![]() | Спрашивали? Отвечаю! |
![]() | Спрашивали? Отвечаю! |
Вопрос: Когда я сам занимаюсь и читаю первоисточники, я вообще ничего не понимаю. А сейчас, когда вы читаете, и мы вместе проходим их, то они воспринимаются совершенно по-другому.
Ответ: Естественно. А для чего я здесь? Без объяснения ты ничего бы не понял. Миллионы людей могут читать эти источники и ничего не поймут. Кроме того, здесь есть еще внутренняя, чувственная, духовная передача от учителя к ученику.
Но все равно предварительная работа с источниками идет тебе на пользу, потому что ты знакомишься с ними непосредственно из своего ощущения, из своего постижения.
Сейчас ты видишь, насколько это можно объяснить на следующей ступеньке. Я объясняю практически на одну ступень выше, чем находитесь вы, не больше, и пытаюсь говорить не заумно, а наоборот, разжевать вам все и подать на ложечке, как младенцу.
Но если вы все-таки прикладываете усилия, даже ничего не понимая, то эти усилия становятся тем желанием, в которое вы получаете свет, раскрытие, понимание. Так что это все не зря. Далее...
Из урока на тему "Работа в скрытии"
Вопрос: Очень часто, читая источники, мы слышим, что один рабби сказал так-то, а другой сказал почти противоположное. К чему приводят нас эти противоположные мнения в источниках?
Ответ: Противоположные высказывания в источниках подводят нас к тому, чтобы в итоге мы пришли к заключению, что все великие каббалисты говорят одно и то же.
Вопрос: Значит, наша методика заключается в том, что мы должны все время проговаривать, выясняя мнения и приходя к чему-то одному? Именно это и продвигает нас?
Ответ: Да.
Вопрос: Как читать псалмы Давида? Как правило, мы читаем их в группе, пытаемся выяснить, что он имел в виду, и часто понимаем, что нам это не под силу. Можно ли просто читать их без выяснений?
Ответ: Обычно псалмы читают без каких-либо выяснений и объяснений, потому что в них заложен огромный потенциал святости.
Из урока по запискам Рабаша, 03.12.2024
![]() | Читая первоисточники, мы соединяемся духовно с каббалистами, включаемся в их душу, в систему восприятия… |
Вопрос: Если главное – это притянуть к себе свет, то почему на уроке мы так подробно разбираем строение миров, описанное в ТЭС?
Ответ: У нас нет цели подробно разобрать строение миров, мы просто пытаемся выхватить какие-то детали, чтобы приобщиться к тому, о чем рассказывают каббалисты.
Но при изучении ТЭС, как и всего остального, мы в первую очередь должны думать о душе – это в ней существуют все те элементы, о которых я читаю, и происходят все явления.
Каббалисты, раскрывшие внутри себя свойство отдачи, выясняют, какие в нем можно производить действия – и об этом пишут. Кроме этого, ничего нет – либо мы находимся в воображаемой реальности этого мира, которая на самом деле не существует и потом пропадает, и живем в ней как во сне, либо мы достигаем истинной реальности отдачи, реальности Творца.
Ведь нет "никого кроме Него", и если что-то в действительности существует – то только там. А ТЭС рассказывает, какой нам раскрывается эта истинная реальность внутри наших желаний. Далее...
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"
Текст Зоара местами трудно читать, поскольку он кажется безвкусным, не возбуждает, не потрясает, не вызывает ответные реакции. Я вижу, что он усыпляет всех. Но что можно сделать, если мы находимся в отрыве от духовного состояния и должны вступить с ним в связь? Как еще можно было бы выстроить методику связи?
Состояние, к которому я должен приблизиться, не находится в области моих чувств и желаний. Как же мне побудить себя все-таки приблизиться к нему? Маленький ребенок с восторгом смотрит на шофера – для него он велик. Летчик – еще больше. Пожарник – просто герой.
Он видит примеры – и хочет стать таким. Есть у него ощущение, пример, видение, связь. В том же эго, в котором он пребывает, он может как-то представить себе желательное состояние. Сама природа заставляет его желать этого. И тогда он продвигается эгоистически, движимый желанием, побуждением, стремлением.
Мы находимся против скрытого мира. Он скрыт потому, что сейчас у меня нет к нему никакого желания – настолько, что я не вижу и отвергаю его. Он даже не противоположен мне, ведь тогда я увидел бы его ненавистным, отвратным, отторгающим. Но даже этого у меня нет.
Как же я могу приблизиться к нему? Увидеть его невозможно, поскольку не в чем, ведь у меня нет к нему желаний, нет органов для его ощущений. Мне дали возможность читать о нем, но я слышу слова – и не знаю, что они значат. Нет во мне, в моем мире, во всем, с чем я знаком, никаких подобных явлений. Далее...
Вопрос: Читая многочисленные отрывки из первоисточников, наше отношение к Творцу сильно меняется. Возникает невероятная любовь к этому состоянию, которое даже трудно передать. Это какой-то восторг, включение во что-то необыкновенное. Как правильно получать, чтобы не просто наслаждаться, а еще и наслаждать этим Творца?
Ответ: Как правильно получать? Получать надо только в том случае, если мы сможем перевернуть это получение на отдачу. Тогда я согласен, чтобы, получая от Творца, я мог отдавать Ему, быть ближе к Нему.
Вопрос: Когда начинаешь читать источники, всегда стараешься выстроить намерение. Это намерение уже является отдачей, и тогда можно наслаждаться?
Я просто не могу поймать этот момент, потому что приходит необыкновенное наслаждение от исходящего от чтения света, величины, мудрости Творца. Как не впечатляться этим, а сразу отдавать Ему?
Ответ: Нет, надо обязательно впечатляться. Именно эти впечатления мы должны обратить в обратное – в отношение к Нему как к источнику этих впечатлений.
Из урока по запискам Рабаша, 12.11.2024
Вопрос: Бааль Сулам и Рабаш оставили нам такое сокровище, как статьи "Шамати". Как нам научиться глубже работать с этими статьями, чтобы усилить нашу связь и больше чувствовать друг друга?
Ответ: Сначала прочитайте статью, а затем приложите усилия раствориться в группе, еще статью – и еще раствориться в группе. Делайте это попеременно и так каждый раз будете видеть совершенно разные состояния либо в одной и той же статье, либо в других статьях. Это зависит только от вас и все время будет восприниматься по-новому, причем критически по-новому.
Мой учитель Рабаш перед сном всегда раскрывал тетрадку, в которой были записаны статьи "Шамати", читал несколько строчек и засыпал. Эта тетрадь постоянно была рядом с ним.
Представляете, какого уровня он был каббалистом, и что он видел в этих статьях, которые сейчас читаем мы – те, кто даже не понимают, что значит духовный мир. А он уже проходил по всем ступенькам туда и обратно, играл свои гаммы, как на фортепиано, вот так – вверх и вниз по всему пространству духовного мира, читая ту же статью, что и мы.
Поэтому все зависит от того, насколько мы будем связаны друг с другом, чтобы выразить из себя свойство отдачи в заботе о десятке, и тогда в этой мере мы почувствуем "Шамати".
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Вопрос: Так получилось, что во время уроков по Книге Зоар я находился дома перед компьютером, и ее чтение вместе со всеми сильно влияло на меня. Сейчас у меня нет такой возможности, поскольку в это время я нахожусь или на работе, или в городском транспорте. Как мне вести себя в этот отрезок времени, когда я один во время чтения Зоар?
Ответ: Слушать в любом состоянии. Просто слушать.
Реплика: Но образы, которые приходят через Зоар, отталкивают меня, и нужно какое-то внутреннее включение, чтобы не просто слушать.
Ответ: Пытайтесь понять, что Зоар говорит о духовных состояниях группы. Ведь вся каббала говорит только о духовных состояниях десятки, в том числе, конечно же, Книга Зоар.
Вопрос: Тогда мне нужно включаться, думать о том, что говорит Зоар, и стараться не воображать физические образы?
Ответ: Нет! Ни в коем случае. Вы должны упираться и не представлять себе физические образы. Наоборот, все переводить в духовные образы. Правильно-неправильно, но уже одно то, что вы будете сопротивляться земному воспроизведению в вас, – это будет вашей большой победой.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
![]() | Иврит - это даже не язык. Это код, которым записаны духовные действия. И для того чтобы понять Творца, надо понять этот язык. |
![]() | Человек, изучающий каббалу, должен заботиться о том, чтобы исправить свою часть в общей системе творения, и тогда он становится подобным Творцу... |