Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Два вида связи между учителем и учеником

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сотни тысяч людей открыли для себя науку каббала. И это стало для них откровением и большой отрадой. Но оказывается, не всё так просто. Нужно найти учителя. И даже не просто найти его, а найти с ним связь.

Что значит связь в пути, проводник, учитель?

Ответ: Сегодня учитель – необязательно тот, кто находится рядом с тобой. Когда-то были такие места, где ученики жили вместе с учителями. Сейчас это не нужно, поскольку мы можем очень хорошо контактировать через виртуальные связи.

Поэтому уже нет необходимости учителю и ученику быть в непосредственном контакте друг с другом. Но связь с учителем нужна, для того чтобы учиться у него.

Вопрос: Как выстраивается эта связь? Что требуется от ученика и, возможно, от учителя?

Ответ: Дело в том, что есть разные виды связи с учителем. Одна из них общая, как в университете, когда ты заходишь в аудиторию, садишься, слушаешь лекции, а потом сдаешь экзамены и уходишь, практически не связываясь с учителем. Ты учишься по его конспектам, по тому, что он дает тебе, но не более того. 

А есть более четкая связь, когда учитель непосредственно влияет на ученика, и тот в соответствии с этим меняется. Причем учитель следит за ним, воспитывает его индивидуально, предъявляя ему довольно серьезные требования. Но не каждый готов их принять.

Вопрос: Готовность принять эти требования зависит от человека или от каких-то предварительных факторов?

Ответ: Да, есть предварительные факторы, но они недостаточны. Для того чтобы довести их до состояния достаточных, нужны усилия самого ученика.

Из беседы на тему "Учитель – ученик", 07.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цепочка "учитель-ученик"

Связь с Учителем

Связь через все расстояния

Волшебный механизм Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что с нами происходит, когда мы читаем тексты Книги Зоар?

Ответ: Читая Книгу Зоар, мы явно или не явно вызываем на себя высший свет, если этого желаем. Зоар – это механизм, который запускается нашим желанием через чтение книги.

Есть механизмы, которые мы запускаем механически, нажатием на кнопку. Есть механизмы, запускаемые голосом, или взглядом, или мыслью. И есть, которые можно запустить желанием.

Духовные силы мы вызываем именно своим желанием, если наши желания направлены к ним. Но при этом я должен находиться перед соответствующим механизмом.

Книга Зоар и является той системой, тем механизмом, который находится передо мной. Но я запускаю его не взглядом, не пальцем, когда вожу по строчкам, не чтением вслух на любом языке, а своим желанием, которое не имеет языка – желанием получить свет из этой книги, силу, которая меня меняет, улучшает, приводит в состояние связи, единства со всем мирозданием, со всей природой. 

Если оно у меня есть, то в мере этого желания я вызываю на себя воздействие высшей силы. Так это происходит.

Вопрос: А если у меня нет желания, и я открываю эту древнюю книгу, думая, что мне раскроются какие-то тайны, которые я смогу использовать, допустим, как актер?

Ответ: Неважно, очень хорошо. Все равно у тебя уже есть какая-то связь с этой книгой. Ты понимаешь, что в ней что-то есть. Ты не знаешь что, но все говорят, что-то такое интересное, загадочное, какие-то тайны, фокусы, чародейство, волшебство. Этого достаточно. Пожелай из нее что-то получить.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №4

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – система связи с Высшим миром

Зоар – свет Конца Исправления

"Заноза в пальце" или "как читать Зоар"

Не верь себе до самого дня смерти

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: "Уважаемый Михаэль Лайтман! Я прошел все духовные практики: был буддистом, кришнаитом, занимался Ведами, принимал ислам, крестился, два года был отшельником. Если я расскажу свою историю, все обалдеют.

Но вот уже три месяца я сижу, смотрю ваши клипы и не могу оторваться. Что это? Я не хочу разочаровываться, как прежде. Что вы мне посоветуете? Я чувствую, что наконец-то нашел то, что искал всю жизнь".

Ответ: Хорошо, я вас поздравляю!

Реплика: Я его страх понимаю. Он боится, что это снова окажется разочарованием…

Ответ: Все зависит только от него. Не от каббалы, потому что она истинна и действительно бесконечна, а зависит от него – насколько он сможет вложить себя в это и, выполняя условия раскрытия Творца, начнет Его раскрывать. И тогда у него уже не будет проблем. Но это может взять очень много времени.

Вопрос: Ваш совет – как ему ухватиться сейчас и держать, чтобы удержаться?

Ответ: Надо серьезно войти в наши занятия, одновременно читать все, что у нас есть на сайтах – в архиве, в наших уроках. 

Читая, он "промывает" себя этим материалом. Это все входит, это полощет его изнутри, и таким образом он идет вперед.

Вопрос: А есть точка невозврата, что вот он подошел к ней и дальше уже не сошел с пути?

Ответ: Нет. "Не верь себе до дня смерти".

Реплика: То есть Творец может снова сыграть с ним такую шутку, что откинет его вообще?

Ответ: Да. Творец ставит такие препятствия перед человеком, когда он должен идти "верой выше знания".

Это делается для того, чтобы у него было серьезное духовное кли, сосуд, в котором он может раскрыть действительно все мироздание. Это анти-эгоистическое, над-эгоистическое состояние. Это строительство нового мира в себе, духовного мира в себе.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть простую истину

Удержаться на духовном пути

"Не верь себе до смерти своей"

Свет каббалистических книг

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Очень часто я беру каббалистическую книгу, раскрываю ее наугад и читаю ту страницу, которую открыл.

Ответ: Это очень хорошо, ведь не важно, что ты будешь читать. Все каббалистические книги несут свет, который тебя изменяет. Поэтому не имеет значения, что ты читаешь, главное – намерение: ты хочешь измениться, ты хочешь приподняться, ты хочешь вызвать на себя воздействие Высшего света, а он находится везде.

А то, что ты как бы случайно раскрываешь книгу, этим ты отдаешь выбор на откуп Творцу. Жребий бросать Ему, а не тебе. Так меня учил Рабаш. Хочется мне что-то почитать, что-то увидеть, получить какой-то ответ на свое состояние, я раскрываю книгу наугад.

И это не гадание. Это просто ощущение, что я иду вместе с Творцом, а не с какими-то темными силами, или запускаю страшные, неизвестно какие механизмы. Нет. Я вызываю на себя высший свет в единении с Творцом, даю Ему возможность руководить моими действиями.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №4

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как каббалистическая книга воздействует на человека?

Как читать каббалистическую книгу

Главное правило для чтения каббалистических книг

Читайте каббалистические книги

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что появилось, когда не было ничего: ни времени, ни места, ни движения?

Ответ: Для этого откройте любую из моих книг по каббале. Там рассказывается о появлении сил, материи, свойств. И вы увидите, как все происходит. Возьмите "Введение в науку каббала" или "Наука каббала". Там все очень четко излагается.

Это не мои слова, не мои мысли. Это перевод серьезных каббалистических источников, переработка для вас.

Из ТВ программы "Спроси каббалиста", 31.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне времени, пространства и скорости

Духовный мир: выше времени, скорости, места

Как появилось то, что никогда не существовало?

Книга Зоар – система связи с Высшим миром

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар представляет собой систему. Десять каббалистов, написавших ее, своим слиянием между собой замкнули мир Бесконечности с нашим миром так, что когда мы начинаем читать Зоар, мы как бы нажимаем на кнопки и на самом деле запускаем эту систему.

То есть мы не просто читаем то, что напечатано. Книга устроена таким образом, что отпечатанное на бумаге влияет непосредственно на наши души – на скрытую от нас нашу внутреннюю часть.

Начиная читать, человек ничего не чувствует. Но он запускает на себя эту систему, интегрирует с ней, вызывает влияние высшей силы, проявляющей в нем его внутреннюю часть – душу, которая начинает выходить наружу. 

И тогда происходит контакт между человеческой душой и высшим светом, и человек начинает ощущать в этом Высший мир, высшее состояние. Это и является его выходом в вечное, совершенное измерение.

Именно этого мы должны достичь: находясь в этом мире, в этой жизни подняться на следующий уровень существования.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №2

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир от края и до края

Температура +125 градусов по Зоару

Зоар – свет Конца Исправления

Картина, которую открывает Книга Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша задача – раскрыть мир, который передает нам Книга Зоар?

Ответ: Мы должны раскрыть высший мир сил, свойств и их взаимосвязи между собой. И Книга Зоар дает нам такую возможность.

Все, что мы воспринимаем, как существующее снаружи, рисуется внутри нас. Всевозможные электрохимические параметры, силы, взаимодействия, реакции рисуют в нашем мозгу картину материального мира, и мы видим такую силовую солянку. На самом деле всего этого нет. Так наш мозг изображает то, что ощущает внутри нас.

Когда мы начинаем через Книгу Зоар чувствовать высший мир, он показывает нам именно те силы, которые стоят до земного изображения и еще выше – не всевозможные электрохимические реакции в мозгу, а более высокие, которые управляют и определяют их. Это и называется "высший мир", "высшая ступень".

Что нам это дает? – Возможность подняться над иллюзией нашего мира, над иллюзией существования наших тел, над всей картиной, которая рисуется как на экране. На самом деле ее нет. Как в кинотеатре: если бы не проектор, в который вставляется диск и крутится кинолента, то никакой картины бы не было. 

Так мы и живем. Нам прокручивают какую-то картинку, а мы в ней играем, как будто она настоящая. Мы взаимодействуем с ней и между собой, и так видим друг друга, и чувствуем все это реально существующим. И вдруг через Книгу Зоар ты начинаешь видеть, что это всё голографическая картина. Ее не существует. 

Есть только силы, которые тебе рисовали эти картинки. Ты восходишь к их корню, начинаешь понимать, для чего это все было, зачем, почему. И как бы от этой внешней картины начинаешь подниматься к ее истокам: откуда она, для чего. Ты восходишь в более высокие сферы.

При этом ты ничего не теряешь. Наоборот, начинаешь ощущать все происходящее более ярко.

Это подобно тому, как ко мне приходят и показывают рекламу, которую хотят сделать, допустим, о каббале. Я смотрю: "Так-то не то, так-то не сё". А мне говорят, что здесь есть картинка, у которой в компьютере восемнадцать миллионов всяких цветов.

Но я улавливаю лишь семь цветов радуги и еще какие-то оттенки. Откуда восемнадцать миллионов?

На самом деле, когда мы поднимаемся к тем истокам, которые дают в нашем мире эти картины, мы начинаем обогащаться в миллиарды раз больше во всех ощущениях. Зрение, слух, обоняние, осязание, тактильные ощущения развиваются, и каждое из них становится целым миром! Поэтому он становится таким богатым, и самое главное – вечным, совершенным, определяющим все.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №1

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образы и ощущения

Мифологический язык Книги Зоар

Как проникнуть в Книгу Зоар

Образы и ощущения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если в театре идет хороший спектакль, то тексты и мизансцены становятся второстепенными, и начинает передаваться нечто внутреннее, что трудно объяснить словами – душа спектакля. Возникает какое-то воодушевление, волнение чего-то запредельного, находящегося за всем этим.

Искусство, по-моему, существует только для того, чтобы куда-то прорваться, откуда-то из чего-то испить.

Ответ: Искусство показывает человеку, что можно приподняться над чисто психологическим, житейским сопереживанием и войти в струю, которая связана не с тем, что происходит на сцене, а с некой силой, управляющей движением каких-то явлений, существующих над нами, вне времени и пространства.

Мы должны начать ощущать ее внутри себя. Это театр, который в нас. И вместо большого зеленого крокодила, о котором говорится в Книге Зоар, я ощущаю свойство, называемое "крокодил".

Это не образ, как в театре, который вызывают во мне те или иные люди. Я начинаю через аллегорические образы чувствовать духовные силы, которые определяют их и описываются именно таким словом. 

Для меня этот крокодил уже не имеет никакого образа зеленого чудовища. Он может быть приятным, хорошим, добрым, умным, властительным, но нужным, целеустремленным и так далее.

Получается, что, читая Книгу Зоар, ты абсолютно не связываешь слова с их образами в нашем мире! Ты потом как-то встряхиваешься: а как другие смотрят на этот текст, как его слушают. И тебя это серьезно возвращает к какой-то другой реальности, я бы сказал, к ирреальности.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №1

Как проникнуть в Книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что поможет нам "пробраться" в Книгу Зоар и понять ее?

Ответ: "Пробраться" в эту Книгу не так-то легко. Она действительно тайная, скрытая. На протяжении тысячелетий никто не мог ее открыть. Как бывает, что-то существует, а руки до этого не доходят. Но в наше время мы начинаем ее открывать.

Открывать – это не значит понять тот язык, на котором она написана. Открыть Книгу Зоар – это значит ввести себя в ее повествование, внутрь нее.

Допустим, в детстве ты берешь какую-то книгу, например, "Дети капитана Гранта", и читая об их приключениях, ты входишь туда, плывешь вместе с ними на корабле, путешествуешь по земле: Патагония, племена и ты – с ними вместе.  

Но мама говорит тебе: "Пора спать". Ты вынужден закрыть книжку, и ты уже снова у себя дома, в своей кроватке, засыпаешь и отрываешься от этого сказочного, надуманного кем-то мира. 

В детстве мы очень часто продолжаем жить с книжными героями, как бы отчасти играем эти роли, говорим, как они. Но потом это проходит. Жизнь берет свое. У нас развиваются более серьезные желания, более серьезные отношения. С жизнью мы больше связаны, чем с книгами. Так проходит тот период, когда мы живем в книгах.

А здесь – нет. Наоборот, получается так, что ты входишь в Книгу Зоар, и ты в ней живешь, причем как бы двойной жизнью. С одной стороны, ты живешь в нашем нормальном мире. "Нормальном" – потому что так мы привыкли к нему относиться – совершенно нормально, как все люди.

И одновременно с этим ты существуешь в еще одном измерении, куда тебя постепенно вводит эта книга – в мир, который существует не в твоей фантазии. Но он еще более яркий, более сочный, более сильный, более определяющий, чем тот мир, в котором ты живешь.

Более того, ты начинаешь понимать, осознавать, ощущать, видеть, что раскрывающийся тебе сейчас мир на самом деле управляет этим маленьким миром, который раньше ты считал единственно существующим.

И когда ты закрываешь Книгу Зоар, то тот мир, в который ты входишь, не исчезает. Ведь каждый раз, открывая ее, ты еще глубже познаёшь, еще глубже раскрываешь в себе этот мир, начинаешь чувствовать, что ты в нем уже существуешь.

То есть мир, который раскрывается тебе с помощью Книги Зоар, существует тут, вместе с этим миром. И ты его чувствуешь, видишь, взаимодействуешь с ним. Каждый раз он все более явный, более богатый. И ты в нем живешь.

Получается, что это не двойная, условно разделенная жизнь, а оба мира взаимно дополняют друг друга. Но тот мир, который сейчас тебе раскрывается, более величественный, сильный, определяющий, высший. Из него приходят все силы и управляют твоей маленькой прошлой жизнью.

Вопрос: В результате я начинаю больше отождествлять себя с этим серьезным, большим миром?

Ответ: Это происходит постепенно, потому что ты видишь, что все определяется на высшем уровне, в Высшем мире. А наш мир находится внутри. Он вытекает как следствие Высшего мира, и ты уже видишь, как люди и всевозможные события определяются именно из него. Вроде бы вот человек стоит, вот он двигается, вот он что-то делает, говорит. А ты видишь, как им двигают, им делают, им говорят.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №1

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ощутить то, что написано в Книге Зоар?

Проникнуть в Книгу Зоар

Тайный ключ к книге Зоар

Возраст и мотивация

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мотивировать смешанные по возрасту коллективы? Например, у нас на курсе интегрального образования будут учиться люди разных возрастов: молодежь и пожилые люди. У молодежи, естественно, проблема с мотивацией. Есть ли какие-то общие принципы ее повышения, ведь каждый находится на своем уровне желаний?

Ответ: У нас с этим проблем, может быть, меньше, чем у других, поскольку мы можем объяснить всем людям независимо от возраста, пола, развития, зачем надо объединяться, для чего нужна наука каббала, что она может дать человеку, насколько нам это крайне необходимо в наше время.

Поэтому люди очень разные по возрасту, по уровню, по образовательному цензу и т.д. смогут понять друг друга и работать вместе.

Из ТВ программы "Навыки управления", 28.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возраст и гендерные различия

Группы "золотого возраста"

Возраст обучению – не помеха

Возраст и гендерные различия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На интегральных курсах на первых этапах мужчины и женщины учатся вместе. Некоторые исследования говорят, что в производственном коллективе, где есть женщины, многие решения принимаются намного качественней и быстрее. А когда мы занимаемся духовным развитием, то на каком-то этапе должно быть разделение. Почему?

Ответ: Гендерное разделение обязано быть, потому что в каббале мы работаем с очень глубокими внутренними свойствами человека, и наличие смешанных групп сильно мешает.

На начальном этапе мужчины и женщины могут заниматься несколько месяцев вместе, не более полугода, а потом их быстро надо разделять.

Вопрос: Нужно ли делить их по возрасту?

Ответ: Возраст не имеет особого значения. Я считаю, что даже лучше их смешивать, чтобы, как в нашей повседневной жизни, старые помогали молодым, а молодые старикам. В этом нет противоречия. 

Природа не разделила нас резко по возрасту. Наоборот, поколения помогают, поддерживают друг друга. А вот совместное мужское и женское обучение может очень навредить тем, что станет выбивать людей из намерений отдачи и любви на уровень гормонов.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 21.08.2020

Блиц-ответы каббалиста об искусстве слушать, 14.08.2020

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким слушателем вы считаете себя: идеальным, выше среднего уровня, нуждающимся в дополнительном обучении, неважным?

Ответ: Я даже не знаю. Я мало кого слушаю. Своего учителя я пытался слушать, просто открыв все каналы.

Вопрос: Вы слушаете своих учеников?

Ответ: Я слушаю их вопросы, потому что очень заинтересован ответить им правильно.

Вопрос: Вы хороший слушатель?

Ответ: Нет.

Вопрос: Кого вы готовы слушать беспрерывно? Есть такой человек на Земле?

Ответ: Нет, сегодня в мире нет таких людей.

Вопрос: Вы были хорошим слушателем, когда обучались у вашего учителя?

Ответ: Я надеюсь! Хотя не очень, но все-таки лучше, чем во всех других случаях жизни. 

Вопрос: Какой фактор, по вашему мнению, больше всего влияет на умение слушать?

Ответ: Во-первых, должно быть желание. Ты должен понимать, что то, что ты слышишь, больше никогда нигде не найдешь, ведь ты получаешь самую нужную тебе информацию.

Вопрос: Кто, с вашей точки зрения, умеет лучше слушать: мужчина или женщина?

Ответ: Я думаю, что мужчина. Женщина больше настроена на то, чтобы разговаривать, обмениваться информацией. Мужчина – на то, чтобы молчать и слушать.

Вопрос: Если бы вы не могли слышать или говорить в течение 24-х часов, чем бы вы пожертвовали – слышать или говорить?

Ответ: Тем, чтобы говорить. Слушать – это важнее. А говорил бы я с собой.

Вопрос: Вы любите слушать советы других людей?

Ответ: В общем, да.

Вопрос: Вы любите слушать музыку?

Ответ: Да.

Вопрос: Вы считаете, можно научиться слушать? Или это дар?

Ответ: Нет, это зависит от ваших потребностей. Когда ты точно настроен на то, что тебе нужно, ты ищешь этот канал, этот источник.

Вопрос: Существует ли связь между желанием людей объединиться и навыком слушать?

Ответ: Да. Обязательно. Общие разговоры, общие идеи и темы объединяют людей.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 27.09.2020

Блиц-ответы каббалиста, 02.07.2020

Блиц-ответы каббалиста 24.07.2020. ч.2

Слышат ли вас ученики?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Процесс восприятия информации очень трудоемок. А если вас слушают еще и в переводе, как например, ваши ученики, насколько реально вас услышать? Ведь эта информация проходит еще через переводчика. Вы считаете, что вас слышат?

Ответ: Я надеюсь, что в общем-то слышат. А остальное зависит не от того, насколько слышат, а насколько выполняют методические рекомендации.

В каббале ты можешь мало слышать и даже вообще не понимать язык. Главное – чтобы ты очень хотел постичь высшую цель, о которой идет речь. И тогда это желание открывает тебе канал связи с высшей силой, и ты начнешь слышать.

Все зависит только от твоего желания.

Вопрос: Значит, слышать – это вообще не то, что мы понимаем в наших материальных органах ощущений?

Ответ: Конечно!

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача информации в каббале

Слушать и быть услышанным

Отмениться перед учителем

Чтобы люди не уходили с лекций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы реагируете на то, что через десять минут после начала лекции пара человек может встать и уйти, а через двадцать минут – еще пара?

Ответ: Меня это совершенно не смущает. Я знаю, что людей, желающих слушать о каббале, немного. Это требует особого развития, подъема над своими привычками.

Человек должен быть внутренне свободным.  А если он скован внутри своих узких рамок, привязанностей, воспитания, то тогда, конечно, он уходит. В частности, я это знаю даже по своим родным.

Вопрос: И все-таки, какой совет вы дали бы преподавателю, если люди будут уходить с его лекции? 

Ответ: В самом начале занятия можно сказать: "Если вам будет непонятно, неприятно, вы можете спокойно уйти, я вам разрешаю". Этим ты, наоборот, развяжешь обстановку. И они почувствуют себя близкими, понимающими тебя.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать лектору, если его перебивают?

Взаимодействие лектора с аудиторией

Согласно желанию публики

Передача информации в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие книги, несущие духовную информацию, написаны учениками, которые слушали учителя и потом записывали за ним.

Согласно современным исследованиям, такой способ передачи информации ведет к ее искажению, ведь мы слышим лишь 25% от того, что говорит человек. Разве такая передача может быть достоверной?

Ответ: В каббале передача информации происходит по-другому, нежели в материальном мире, потому что ученик не просто слушает учителя, а поднимаясь над своим эгоизмом, в какой-то мере постигает его и записывает то, что постиг. И ходя это все равно проходит через него, но здесь имеет место совершенно другая передача информации, совершенно другой канал, который исходит из совпадения учителя и ученика по свойствам.

Поэтому ученик может "услышать" даже те вещи, которые учитель не говорит, но которые находятся на этом уровне.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отмениться перед учителем

Преимущества устной передачи информации

Что передает учитель каббалы?

Страница 22 из 109« Первая...2021222324...Последняя »