Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Урок – свидание с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно каббале, существует три фактора духовного развития человека: учитель, группа и первоисточники. Что такое "подготовка к уроку" и что она дает?

Ответ: Урок – это свидание с Творцом, когда вместе собирается вся группа, оптимальное количество которой десять человек, и занимается под руководством учителя-инструктора, четко направляющего ее на цель по определенному плану.

План занятий зависит от состояния группы, от ее развития, но одновременно с этим определяется еще и состоянием мира, окружающего пространства: где находится группа, в какой стране и так далее.

Ведь люди, занимающиеся каббалой, изучают практическое применение сил природы, чтобы вызвать собственный подъем и повлечь за собой все человечество до уровня Творца. Поэтому они должны принимать во внимание все, что происходит и с ними, и с окружающим миром.

Это все осуществляет инструктор, учитель, а ученики, может быть, этого не понимают, но должны следовать тому, что он делает. Он может с ними советоваться, объяснять им, как и что, но, в принципе, он отвечает за учебный процесс.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный корень утреннего урока

Урок – соприкосновение с вечностью

О важности ежедневного урока

Ученик каббалиста (клип)

Ученик каббалиста

Венец книги "Шамати"

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Нет никого кроме Него" является кетэром (короной) книги "Шамати" ("Услышанное), ведь в ней заложены все основы каббалы.

Практически, в ней нет ничего, что нужно особо пояснять. Просто надо ее много раз перечитывать, слушать, впитывать, пытаться понять и как-то войти в нее. Таким образом она постепенно проникнет в человека.

Мы должны пропитаться ею. Как, например, опускаешь кусочек хлеба в молоко, и хлеб впитывает его, так нам надо погружаться в эту статью и впитывать все, что есть в ней, чтобы она вошла в нас.

Из урока на русском языке, 24.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статья номер Один – с которой начинается все

Нет никого, кроме Него: флирт возлюбленных

"Шамати" – гид по духовным состояниям

Каббала и Тора

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говорят, что каббала – это высший пилотаж, что ею надо заниматься только после того, когда ты изучил Тору, Талмуд и другие первоисточники.

Ответ: Каббалисты пишут, что это зависит только от человека. Если у него нет тяги к духовному, тогда пусть изучает все по порядку, начиная с Торы до Талмуда и так далее, т.е. до ступени, куда его тянет, где он видит, что большего ему не нужно.

А если у человека изначально существует очень сильная тяга к познанию Творца, тогда он сразу же приходит и берет каббалу.

Вопрос: В этом нет запрета?

Ответ: Нет.

Реплика: Так считают каббалисты. А другие говорят, что есть запрет.

Ответ: Другие могут говорить. Что они понимают в этом? 

Тора дана для того, чтобы мы постигли Творца. Это ее свойство, ее сила, ее цель. Нам надо вернуться к Творцу – на эту ступень. Если кто-то считает, что у него нет для этого силы, желания, то пусть просто учит то, что изучают все остальные, но не более того.

В свое время я привел к своему учителю еще 40 учеников, и все мы учили только каббалистический материал.

Вопрос: И он не требовал от вас знаний Торы?

Ответ: Никаких.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между каббалой и Торой

Что первично – Тора или каббала?

Тора и каббала

Чтобы достичь результата

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда-то вам задали вопрос: "Можно ли быть не согласным с учителем или надо все время скромно ходить за ним?" И вы сказали: "Нет, не надо. Проверяйте сами, ищите, читайте". И это мне очень импонирует.

Ответ: Я еще раз повторю, что советую выбрать учителя. Но после того как вы сделали свой выбор, вы должны прилепиться к нему и получить все, что есть у него.

А если вы будете болтаться между многими учителями или заниматься еще по другим книгам, методикам, то тогда у вас в голове получится сплошной салат, и вы никогда не достигнете результата.

Так что выберите поскорее, куда вы идете: хотите в йогу, хотите еще куда-то – ваше дело. Но только я вам по-человечески советую: занимайтесь одной методикой. Тогда у вас, по крайней мере, что-то получится. А если по разным источникам – ничего.

Вы будете чувствовать себя большим умником, но постигающим Высший мир вы никогда не станете.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Склониться перед учителем

Иначе, невозможно учиться

По стопам учителя

Передача каббалистических знаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ученик еще не понимает языка ветвей, то есть то, что говорит ему учитель, не знает, каким образом ветвь указывает на свой корень, то из-за отсутствия общего языка у учителя нет никакой возможности объяснить ни одного слова из высших знаний и разговаривать об исследованиях каббалы.

То есть передать каббалистические знания можно лишь тому, кто их [сам] понимает. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Если ученик находится в ощущении Высшего мира, то он понимает те слова, которые произносит учитель и видит их в Высшем мире. А если он не находится в духовном, то слова, которые произносит учитель, ему не ясны, он их слышит, но не ощущает.

Возникает вопрос: Но как ученик сам постигнет язык ветвей?

Ответ: Посредством изучения каббалистических книг, постепенно вводящих его в ощущение Высшего мира. То есть результатом нашей учебы должно быть именно ощущение Высшего мира.

Поднявшись хотя бы на самую малую ступень Высшего мира, с ее уровня сверху вниз он постигает язык ветвей. Только теперь, с появлением общего языка, ученик может получать знания от своего учителя-каббалиста.

Самое главное для нас – достичь ощущения Высшего мира. И тогда мы сможем понимать, что же нам говорят каббалисты.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общий язык с учителем-каббалистом

Корни и ветви – причины и следствия

Разговор с глухим…

Склониться перед учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ученику надо склониться перед учителем каббалы, чтобы суметь внимать ему и получить каббалистическую мудрость?

Ответ: А как же иначе, даже если мы занимаемся какой-то другой наукой. К примеру, я закончил университет по специальности биомедицинская кибернетика, и был привязан к своему профессору-преподавателю. То, что он преподавал, для меня было свято. А как еще я мог бы постичь эту науку и двигаться дальше?

Вопрос: Разве слово "склониться" вам немного не режет ухо?

Ответ: Что значит "склониться"? Перед знанием своего учителя. Ты не можешь не принять то, что есть в нем. А после того, как ты это принимаешь, абсорбируешь в себе, ты уже можешь идти дальше и подняться выше. Но только после того, как ты перенял все, что есть в нем. Так устроен мир.

Каждое поколение не может строить себя, начиная с возврата в пещеры. Мы берем все, что есть в предыдущем поколении, и так идем вперед.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отменить себя?

Отмена ученика перед учителем

Учитель – это духовная система

Мои мысли в Twitter, 21.11.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерГлавная забота ученика – выяснить "учусь ли я тому, чему меня учат"? То есть он должен быть как можно ближе к тому посланию, которое хочет передать ему учитель, чтобы связаться с учителем и через него – со всей цепочкой знаний от Адама.

 

Не обязательно, чтобы каждый, следующий в цепочке каббалистов, был ниже предыдущих. Например, Ари, поднявшийся выше предшествовавших ему каббалистов. Раскрытие высшего мира в каждом каббалисте соответствует корню его души и приложенным им усилиям.

 

Для передачи духовной мудрости учителем ученику или группе учеников, необходимо сформировать особое общее желание – сосуд (кли), место получения света, духовного послания с высокого источника в сосуд.

 

Каббала от слова "получать" – это получение света, возвращающего к источнику, исправляющего, а затем внутреннего света, наполняющего. Открыть путь свету можно только посредством общих усилий ученика и учителя. Усилия вызывают свет, а свет строит экран.

 

Передача знания каббалы зависит от того, насколько правильна связь между учеником и учителем. Высшая передача идет "из уст в уста", т.е. через работающие между ними общие экраны. Но по крайней мере, должна происходить передача "из уст в уши" – это первый этап правильного обучения. 

 

Особенность каббалы – ученику передается не знание, а связь с Источником. Для этого ученик должен связаться с учителем и получить все через него. Ведь учитель находится перед ним в цепочке, связывающей его с источником этой мудрости, протянувшейся от Адама.

 

Нить передачи мудрости каббалы тянется от первого каббалиста Адама к нам.

Если нить спустилась к человеку, он обязан крепко привязать себя к ней, Источнику, к учителю и постараться получить мудрость каббалы из Источника через всю цепочку каббалистов.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.11.19

Мои мысли в Twitter, 14.11.19

Мои мысли в Twitter, 13.10.19

Отрывки из уроков 20.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера в учителя"

Наука каббала отличается от всех других наук тем, что это знание и постижение передается из поколения в поколение, от каббалиста к каббалисту по непрерывной цепочке, начавшейся от Адама Ришон.

Потому Адам и называется первым человеком, что первым получил раскрытие Творца. А после него это знание передавалось через все поколения: двадцать поколений от Адама до Авраама и от Авраама и далее. На каждом таком этапе: Адам Ришон, Ноах, Авраам и т.д. происходила передача этой мудрости и ее развитие.

Особенность каббалы в том, что ученику передается не знание, а связь с источником. Ученик должен связаться с учителем и получить все через него. У него нет другого пути, ведь учитель находится перед ним в цепочке, связывающей с источником этой мудрости, протянувшейся от Адама Ришон и от него дальше в мир Бесконечности.

Передача знания каббалы зависит от того, насколько построена связь между учеником и учителем. Главная, наивысшая передача идет "из уст в уста", то есть через работающие между ними общие экраны. Но по крайней мере, должна происходить передача "из уст в уши" – первый этап обучения. 

Каббала – это получение (кабала) света, возвращающего к источнику, а затем внутреннего света. Открыть путь свету можно только посредством общего экрана, общими усилиями ученика и учителя. А изучая эту науку в одиночку, ученик может получить лишь абстрактное знание. 

Но если речь идет о подлинной науке каббала, то есть о передаче духовной мудрости, то она возможна только при передаче учителем ученику или группе учеников. Здесь необходимо сформировать особый сосуд (кли), инструмент для получения духовного послания, переданного из более высокого источника в более низкий.

Это не означает, что ученик обязан быть меньше учителя в своем духовном постижении. Примером тому служит Ари, поднявшийся выше предшествовавших ему каббалистов. Не обязательно, чтобы каждый следующий по очереди в этой цепочке был ниже предыдущих. Имеется в виду лишь передача этого знания, но его раскрытие в каждом каббалисте соответствует корню его души и приложенным им усилиям.

Эта нить передачи мудрости каббалы протянулась от Адама Ришон через других каббалистов, и каждый, кто хочет стать каббалистом, то есть получить постижение, должен связаться с учителем.

Он не способен оценить, насколько высоко постижение учителя, да это и не важно. Если эта нить так спустилась и раскрылось ему, то он обязан как можно крепче привязать себя к источнику, к учителю и постараться получить мудрость каббалы из этого источника.

Самое важное в каббале: у кого ты учился? Это первый вопрос: кто твой учитель? Главная забота ученика – выяснить, учусь ли я тому, чему меня учат? То есть он должен быть как можно ближе к тому посланию, которое хочет передать ему учитель, чтобы связаться с учителем и через него со всей цепочкой, протянувшейся до Адама Ришон.

Из утреннего урока 20.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 16.11.2019

Как стать учеником каббалиста?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие минимальные условия необходимо соблюдать, чтобы вы считали человека своим учеником?

Ответ: Для начала вы должны пройти, как минимум, начальный курс очно или виртуально. После этого вы сможете подсоединяться к нам во время наших ежедневных занятий.

Не знаю, насколько вам будет это удобно, потому что я провожу их с 3 ночи до 5:30 утра. Кроме того, по вечерам мы проводим факультативные занятия.

А вообще, существует огромный архив всех моих записей, лекций, бесед, уроков. Вы можете скачивать их, читать и слушать на любом языке.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить одной идеей

Ученик или слушатель?

Кто может стать учеником?

Жить одной идеей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем зависимость учителя от ученика при передаче духовных знаний?

Ответ: Во многом. Учителю надо попытаться все-таки раскрыть ученика, помочь ему настроиться на общую волну с собой. Они должны не просто попытаться понять друг друга, а вместе жить одной идеей, постепенно проникаться общими ощущениями.

Вопрос: Что значит быть или стать учеником каббалиста?

Ответ: Стать учеником каббалиста – это значит желать ощущать, понимать, думать, как учитель.

Вопрос: Какие правила должен соблюдать ученик по отношению к учителю-каббалисту?

Ответ: Ученик должен пытаться привязаться к мыслям своего учителя и как можно глубже пытаться войти в него. Вот и все. Ничего другого. 

Для этого есть такие вспомогательные методы, как помощь учителю в его деятельности.

Даже в обычной науке очень многое зависит от того, насколько студент близок к своему преподавателю. А в каббале тем более, поскольку каббалист передает своему ученику не просто знания, как профессор студенту, а ощущения, непостижимые обычными чувствами, свойствами. Поэтому здесь необходима намного большая близость – общее соединение между ними. Но это достигается постепенно.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Ученик или студент? (клип)

Ученик или студент?

Общий язык с учителем-каббалистом

каббалист Михаэль ЛайтманГлядя на низшие ветви, ощущаемые в нашем мире, совершенно невозможно представить никакой аналогии с их высшими корнями.

Сначала ученик должен сам постичь высшие корни. Тогда он сможет количественно и качественно понять все соотношение между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире.

И только после того, как ученик хорошо поймет связи корня с ветвью, у него возникнет общий язык с учителем-каббалистом.

Тогда учитель на языке ветвей, т.е. от ветвей нашего мира к корню Высшего мира и наоборот, сможет передать ему все тонкости своей мудрости и знание о происходящем в высших мирах – все то, что он получил от своих учителей, и то, что постиг самостоятельно. Ведь теперь есть у них общий язык, и они понимают друг друга. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Вопрос: Почему только после постижения связи "корень и ветвь" у ученика может возникнуть общий язык с учителем-каббалистом? А как до этого ему учиться у него?

Ответ: До этого он должен сам постичь высшие корни. А если ему не дается постижение, то нет и общего языка с учителем. 

Бааль Сулам пишет об этом еще в нескольких статьях – о языке для низших, языке для высших. Это зависит от экрана, который находится в "пэ" (во рту) духовного парцуфа.

Это обязательное условие. Без постижения связи корня и ветви у ученика не может быть контакта с учителем. Они оба должны понимать, что имеется в виду, у них должна быть четкая внутренняя связь между собой.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни и ветви – причины и следствия

Разговор с глухим…

Передача мудрости – из уст в уста

Путь управления судьбой

каббалист Михаэль ЛайтманТолько язык ветвей способен выразить соотношение ветвей и их высших корней. Однако пользоваться этим языком может лишь человек, понимающий соотношение ветвей и корней. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Зная, какие соответствия есть между корнем и ветвью, мы можем использовать слова нашего мира, чтобы обозначать какие-либо взаимодействия в Высшем мире.

Когда мы раскрываем "Учение Десяти Сфирот" или "Введение в науку каббала" и прочие книги, где говорится об устройстве духовного мира, его механике и действиях, то при этом используем слова нашего мира. Но используем их, потому что нам передали это каббалисты.

Изучая ветви, т.е. следствия нашего мира, мы должны попытаться подняться в ощущении к Высшему миру и там увидеть, что происходит на самом деле. Тогда мы обнаружим, что наш мир и духовный идентичны. То, что происходит в нашем мире, нисходит с Высшего мира, и то, как мы действуем в нашем мире, влияет на Высший мир.

Это взаимодействие мы должны изучить, и тогда сможем влиять на свою судьбу. То есть, правильно поступая в нашем мире, зная, как влиять на Высший мир, мы будем так действовать, и тогда из него уже станут нисходить сигналы управления на наш мир. Таким образом через Высший мир мы будем управлять нашим миром. 

А пока мы никак не можем это сделать. Мы пытаемся что-то предпринять, но видим, что всегда ошибаемся. Мы строим какие-то планы, стараемся предупредить будущие события или, наоборот, содействовать, чтобы они проявились, но, как правило, это не получается. Мы не знаем, как руководить своим будущим.

А если мы начнем подниматься от ветвей нашего мира к корням Высшего мира, т.е. действовать через Высший мир, то сможем уже влиять на наш мир и таким образом управлять своей судьбой.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни и ветви – причины и следствия

Миры, похожие, как две капли воды

Что видит каббалист?

Читайте и реализуйте!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №5

Вопрос: В настоящее время первоисточники переведены на многие языки мира. Возможно, перевод несколько искажает иврит, заменяются некоторые слова. Как изучаемый первоисточник влияет на человека? Нужно ли изучать иврит тем, кто серьезно занимается? 

Ответ: Вы можете изучать каббалистический иврит на нашем сайте, и тогда первоисточники будут вам более понятны.

Каббалисты писали особым языком – языком намеков, чтобы он был понятен не всем, и людям казалось, что говорится о нашем, а не о духовном мире. Дело в том, что каббала проходила стадии, когда ее нельзя было раскрывать людям.

Естественно, что наши переводы на русский язык не подстрочные, не слово в слово, но они именно таковы, чтобы люди правильно поняли смысл оригинала.

Я вам советую не лезть во всякие премудрости. Читать, и главное – пытаться реализовывать то, что вы читаете.

Из 5-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первоисточник – носитель внутренней информации

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Нужно ли изучать язык каббалы?

Страница 26 из 109« Первая...2425262728...Последняя »