Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Отрывки из уроков 20.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера в учителя"

Наука каббала отличается от всех других наук тем, что это знание и постижение передается из поколения в поколение, от каббалиста к каббалисту по непрерывной цепочке, начавшейся от Адама Ришон.

Потому Адам и называется первым человеком, что первым получил раскрытие Творца. А после него это знание передавалось через все поколения: двадцать поколений от Адама до Авраама и от Авраама и далее. На каждом таком этапе: Адам Ришон, Ноах, Авраам и т.д. происходила передача этой мудрости и ее развитие.

Особенность каббалы в том, что ученику передается не знание, а связь с источником. Ученик должен связаться с учителем и получить все через него. У него нет другого пути, ведь учитель находится перед ним в цепочке, связывающей с источником этой мудрости, протянувшейся от Адама Ришон и от него дальше в мир Бесконечности.

Передача знания каббалы зависит от того, насколько построена связь между учеником и учителем. Главная, наивысшая передача идет "из уст в уста", то есть через работающие между ними общие экраны. Но по крайней мере, должна происходить передача "из уст в уши" – первый этап обучения. 

Каббала – это получение (кабала) света, возвращающего к источнику, а затем внутреннего света. Открыть путь свету можно только посредством общего экрана, общими усилиями ученика и учителя. А изучая эту науку в одиночку, ученик может получить лишь абстрактное знание. Далее...

Из утреннего урока 20.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 16.11.2019

Как стать учеником каббалиста?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие минимальные условия необходимо соблюдать, чтобы вы считали человека своим учеником?

Ответ: Для начала вы должны пройти, как минимум, начальный курс очно или виртуально. После этого вы сможете подсоединяться к нам во время наших ежедневных занятий.

Не знаю, насколько вам будет это удобно, потому что я провожу их с 3 ночи до 5:30 утра. Кроме того, по вечерам мы проводим факультативные занятия.

А вообще, существует огромный архив всех моих записей, лекций, бесед, уроков. Вы можете скачивать их, читать и слушать на любом языке.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить одной идеей

Ученик или слушатель?

Кто может стать учеником?

Жить одной идеей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем зависимость учителя от ученика при передаче духовных знаний?

Ответ: Во многом. Учителю надо попытаться все-таки раскрыть ученика, помочь ему настроиться на общую волну с собой. Они должны не просто попытаться понять друг друга, а вместе жить одной идеей, постепенно проникаться общими ощущениями.

Вопрос: Что значит быть или стать учеником каббалиста?

Ответ: Стать учеником каббалиста – это значит желать ощущать, понимать, думать, как учитель.

Вопрос: Какие правила должен соблюдать ученик по отношению к учителю-каббалисту?

Ответ: Ученик должен пытаться привязаться к мыслям своего учителя и как можно глубже пытаться войти в него. Вот и все. Ничего другого. Далее...

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Ученик или студент? (клип)

Ученик или студент?

Общий язык с учителем-каббалистом

каббалист Михаэль ЛайтманГлядя на низшие ветви, ощущаемые в нашем мире, совершенно невозможно представить никакой аналогии с их высшими корнями.

Сначала ученик должен сам постичь высшие корни. Тогда он сможет количественно и качественно понять все соотношение между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире.

И только после того, как ученик хорошо поймет связи корня с ветвью, у него возникнет общий язык с учителем-каббалистом.

Тогда учитель на языке ветвей, т.е. от ветвей нашего мира к корню Высшего мира и наоборот, сможет передать ему все тонкости своей мудрости и знание о происходящем в высших мирах – все то, что он получил от своих учителей, и то, что постиг самостоятельно. Ведь теперь есть у них общий язык, и они понимают друг друга. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Вопрос: Почему только после постижения связи "корень и ветвь" у ученика может возникнуть общий язык с учителем-каббалистом? А как до этого ему учиться у него?

Ответ: До этого он должен сам постичь высшие корни. А если ему не дается постижение, то нет и общего языка с учителем. Далее...

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни и ветви – причины и следствия

Разговор с глухим…

Передача мудрости – из уст в уста

Путь управления судьбой

каббалист Михаэль ЛайтманТолько язык ветвей способен выразить соотношение ветвей и их высших корней. Однако пользоваться этим языком может лишь человек, понимающий соотношение ветвей и корней. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Зная, какие соответствия есть между корнем и ветвью, мы можем использовать слова нашего мира, чтобы обозначать какие-либо взаимодействия в Высшем мире.

Когда мы раскрываем "Учение Десяти Сфирот" или "Введение в науку каббала" и прочие книги, где говорится об устройстве духовного мира, его механике и действиях, то при этом используем слова нашего мира. Но используем их, потому что нам передали это каббалисты.

Изучая ветви, т.е. следствия нашего мира, мы должны попытаться подняться в ощущении к Высшему миру и там увидеть, что происходит на самом деле. Тогда мы обнаружим, что наш мир и духовный идентичны. То, что происходит в нашем мире, нисходит с Высшего мира, и то, как мы действуем в нашем мире, влияет на Высший мир.

Это взаимодействие мы должны изучить, и тогда сможем влиять на свою судьбу. То есть, правильно поступая в нашем мире, зная, как влиять на Высший мир, мы будем так действовать, и тогда из него уже станут нисходить сигналы управления на наш мир. Таким образом через Высший мир мы будем управлять нашим миром. Далее...

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни и ветви – причины и следствия

Миры, похожие, как две капли воды

Что видит каббалист?

Читайте и реализуйте!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №5

Вопрос: В настоящее время первоисточники переведены на многие языки мира. Возможно, перевод несколько искажает иврит, заменяются некоторые слова. Как изучаемый первоисточник влияет на человека? Нужно ли изучать иврит тем, кто серьезно занимается? 

Ответ: Вы можете изучать каббалистический иврит на нашем сайте, и тогда первоисточники будут вам более понятны.

Каббалисты писали особым языком – языком намеков, чтобы он был понятен не всем, и людям казалось, что говорится о нашем, а не о духовном мире. Дело в том, что каббала проходила стадии, когда ее нельзя было раскрывать людям.

Естественно, что наши переводы на русский язык не подстрочные, не слово в слово, но они именно таковы, чтобы люди правильно поняли смысл оригинала.

Я вам советую не лезть во всякие премудрости. Читать, и главное – пытаться реализовывать то, что вы читаете.

Из 5-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первоисточник – носитель внутренней информации

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Нужно ли изучать язык каббалы?

Понять каббалу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одна из причин запрета на раскрытие каббалы согласно Бааль Суламу – это тайна Творца. Она раскрывается в мере подобия свойств и должна исключить, как пишет Бааль Сулам, всех заклинателей, торговцев амулетами, камеями и так далее. Что это значит?

Ответ: Что бы человек ни делал, все равно его конечное состояние предопределено. В любом случае он будет включен в самую высшую ступень вечности, постижения, наполнения.

Но это надо объяснить человеку, который станет добиваться этого своим путем, своими усилиями, а не эгоисту, лентяю, который скажет: "Тогда я буду сидеть и ждать".

Вопрос: Что значит "личная тайна Творца"?

Ответ: Об этом нельзя говорить. Пока человек не приобретет свойство отдачи, он не сможет понять, о чем идет речь. Тут нечего скрывать, он просто не поймет этого.

Вопрос: Действительно, например, Книга Зоар раскрыта уже тысячи лет, а ты читаешь ее и ничего не понимаешь. Это и называется "скрытие", поскольку у тебя нет совпадения свойств с автором, который ее писал?

Ответ: Да. Ты не в состоянии внутренне ее понять. Читать ты можешь, а понять – нет. Это и есть тайна.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 08.01.2019

Каббала принимает всех!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббала рассматривает совершенно аморальные поступки? Может ли такой человек изучать каббалу?

Ответ: Может, и еще как. Приводите ко мне кого угодно, я готов принимать всех, даже лгунов, – принимать человека таким, какой он есть. Не нужно никаких приукрашиваний, ничего!

Каббала принимает всех, а особенно тех, которые осознают, насколько они низкие и порочные. Это самый благодатный материал для каббалы. Человек понимает, что он зол по своей природе, что он вреден, что он – эгоист. Очень хорошо. Значит, ему есть, что исправлять, он хотел бы измениться.

Но даже те, которые считают, что они праведники, и желают, наоборот, властвовать в мире, командовать другими, пусть тоже приходят в каббалу. Все, кто угодно! На вход нет никаких ограничений.

Ограничения наступают потом, когда каббала объясняет, каким образом вы должны себя вести в группе. На работе и дома – это неважно. В первую очередь, в группе. Здесь вы должны начинать вместе с товарищами работать над собой, еще и еще, больше закручивать между собой четкую связь, чтобы в ней проявлялся высший свет, который исправит вас. Только таким образом.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие люди приходят в науку каббала?

Плохие поступки и духовное развитие

Каждому ли под силу учиться каббале?

Постижение Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы не в состоянии выразить словами или буквами нашего мира понятия Высшего мира, поскольку весь наш словарь отображает ощущения пяти органов чувств.

Трудность усугубляется тем, что мы должны выразить словами и обнародовать для обсуждения некое знание, как это принято в научных исследованиях. Поэтому каббалист должен пользоваться абсолютно точными определениями. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Дело в том, что здесь мы сталкиваемся с двойной трудностью.

С одной стороны, каббала – это наука о постижении природы, но постижении внутренней части, внутреннего слоя природы, которого мы не ощущаем нашими пятью органами чувств или изобретаемыми нами приборами. Изначально в нас или в приборах, которые мы можем сделать, нет никакой возможности ощутить этот пласт внутренний природы, называемый "Высший мир", о котором говорит каббала. 

Там происходят особые действия, связанные между собой по особым законам – законам получения, отдачи, подъема, нисхождения. В общем, существуют какие-то силы, совершаемые ими действия и их следствия. Но мы, к сожалению, ничего этого не можем видеть нашими земными органами чувств, которые их не достают.

Так же, как в нашем мире мы можем говорить об атомах, о молекулах, но если все эти микро-, макро- и прочие процессы не улавливаются нашими органами чувств, то ничего не сделаешь. Пока мы не изобретаем какие-то приборы, мы их не ощущаем. Далее...

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.9

Как передать познание духовного мира?

Разночтения исключены

Мир – реальность или иллюзия? Ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманРасширить границы познания

Поэтому все названия и термины, встречающиеся в каббалистических книгах, реальны, несмотря на то, что мы не постигаем их сути.

У исследователей Высшего мира возникает совершенное удовлетворение от исчерпывающего знания, хотя они постигают лишь реакции человека на его взаимодействие с Высшей управляющей силой. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Дело в том, что есть граница нашего познания. Наука каббала говорит, что ты постоянно постигаешь вглубь, вширь, входишь во все векторные пространства и полностью раскрываешь их. Но все равно ты постигаешь только лишь эту реальность, которая наполняет тебя. А ту реальность, которая не наполняет тебя, ты не постигаешь и даже не знаешь, существует она или нет.

И тут возникает вопрос: откуда каббалисты знают, что есть еще какая-то реальность? Разве они ее сами постигли? Если да, то почему не говорят о ней как о еще одном уровне постижения реальности?

Получается, что они ставят перед нами загадки или хотят как-то заинтересовать нас, дескать: "Есть здесь что-то такое, а я тебе не скажу". Однако это не их подход к делу.

Мы должны достичь свойства отдачи, свойства Творца. Творец позиционирует себя относительно нас как отдающий, любящий, объединяющий, поднимающийся над нами вопреки нашему эгоизму. И мы, поднимаясь над своим эго, можем при этом исследовать Его, ощутить, стать подобными Ему. 

А как нам сделать так, чтобы не просто ощутить Творца из подобия Ему, а ощутить Его, не исходя из своих келим/сосудов, свойств? Это проблема.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.4

Мир – реальность или иллюзия? Ч.3

Мир – реальность или иллюзия? Ч.2

Мир – реальность или иллюзия? Ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВыйти на новый уровень постижения

Это дает нам полное удовлетворение, несмотря на то, что нет у нас никакого представления о сути природных явлений. Нам не дано постичь также собственную суть. Все, что нам известно о себе, это лишь порожденный ею процесс. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Получается, что мне хватает того, что есть. Если я ощущаю какое-то явление, и оно полностью наполняет мои желания, удовлетворяет мои вопросы, то я при этом не стремлюсь ни к чему большему.

А можно ли все-таки заразиться следующими вопросами? Наверное, где-то как-то это возможно, если мы будет приближаться к Творцу и захотим обрести Его природу. Может быть, там мы сможем выйти в такие возможности постижения, которые будут выше нас нынешних. Но это совсем иной уровень мироздания, иной уровень постижения.

На неживом, растительном, животном уровнях природы существуют все, включая всех людей в нашем мире. Если человек, занимающийся каббалой, поднимается выше животного уровня, возвышается до уровня Творца и начинает постигать эту систему, то ощущает не только ее, но и причины всех явлений.

То есть я не просто ощущаю Творца, а раскрываю Его суть, следующий уровень мироздания. Этим занимается наука каббала. Только это уже особый пилотаж.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.3

Мир – реальность или иллюзия? Ч.2

Мир – реальность или иллюзия? Ч.1

Мир – реальность или иллюзия? Ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек – реакция на воздействия природы

И названия природных явлений так же реальны и близки нам, будто мы действительно ощущаем их. И даже маленьким детям название "электричество" знакомо так же хорошо, как название "хлеб" или "сахар". (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Вроде бы нам все понятно, а на самом деле ничего не понятно. Мы умеем как-то работать с электричеством, ведь всё вокруг нас является реализацией этой силы. А что это за сила? Мы не знаем.

Более того, как не дано нам постичь суть высшей управляющей силы, точно в такой же степени не дано нам постичь суть созданных ею творений. Все материальные явления мы постигаем только из реакций наших органов ощущений на их воздействие.

Дело в том, что мы постигаем не суть любых явлений природы, таких как электричество, притяжение, магнетизм и т.д., а только их следствие в нас. Меня притягивает что-то: "А… Значит, есть сила притяжения, и я могу ее измерить". А что это за сила на самом деле – я не знаю".

Наука каббала говорит, что в таком же виде мы можем постичь и Творца. Мы постигаем Его из Его действий. Так и сказано: "Из действий Твоих во мне я постигаю Тебя". Далее...

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Мир – реальность или иллюзия? Ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманПостигаем ли мы суть природных явлений?

В материальной действительности, предстающей в наших ощущениях, существуют реальные явления, суть которых нам не дано постичь даже в воображении. Например, электричество и магнетизм, но мы не сомневаемся в их реальности.

Наши знания, их проявления нас полностью удовлетворяют, и нам совершенно не важно, что мы не имеем ни малейшего представления об их сути. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Действительно, мы не понимаем, что такое электричество, или суть любого другого физического явления. Мы наблюдаем только лишь их следствия.

Например, мы знаем, как работать с электричеством, с электромагнетизмом, прекрасно используем их в нашей жизни, в повседневном обиходе. Но мы не знаем на самом деле, что это такое. Однако нам это абсолютно не мешает. Мы продолжаем эксплуатировать эти природные явления, совершенно не представляя их сути. И мы понимаем, что не знаем это.

А разве мы знаем, что такое тяготение, хотя каждый чувствует его на себе? Попробуйте подскочить, и вы увидите, что это такое. Мы измеряем эту силу, учимся, как ее преодолевать. Но что это за сила? В чем она заключается? Откуда она идет? Мы не знаем. Так же и со всеми природными явлениями. Далее...

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.1

Названия с подтекстом

Суть науки каббала, ч.7

Рабаш открывает нам путь

каббалист Михаэль ЛайтманПойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путём тяжких страданий и путём Торы, спасая нас от ада, который страшнее смерти. (Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у Масбирот")

В день памяти великого каббалиста, нашего учителя, Рабаша, мы не предаемся воспоминаниям и не скорбим о его уходе, как принято в материальном мире, далеком от истины.

Мы воспринимаем этот день как возможность еще сильнее связаться, прилепиться, приблизиться к своему корню. Ведь Рабаш – это раскрытие относительно нас Творца в определенной форме и с определенной силой.

Мы хотим поблагодарить Творца за то, что направил нам такого посланника, через которого открыл нам возможность приблизиться к высшей силе, исправить себя, приведя в подобие Творцу. Через Рабаша мы привязываем себя к Творцу, поскольку это промежуточная ступень между нами и Творцом, благодаря которой мы существуем, получая через нее все необходимое для духовного подъема.

Рабаш раскрывается нам в качестве системы, соединяющей нас с Творцом, за счет которой мы можем реализовать себя, приблизившись к истине. Поэтому мы вспоминаем не о внешнем образе человека и его земных привычках, а прежде всего рассматриваем его как особое раскрытие Творца по отношению к нам, проявившего Себя в такой форме. Далее...

Из урока к дню памяти Рабаша, 03.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Честь называться "Сыновья Баруха"

Беседа о Рабаше

Страница 28 из 110« Первая...2627282930...Последняя »