![]() | "Шамати" развивает душу |
![]() | Я преподаю каббалу по системе Бааль Сулама. Ее отличительные черты: научность, точность, четкие определения – не в ущерб чувству. Для кого она годится? Только сердце подскажет. |
Попробуйте, соприкоснитесь по-настоящему – и вы сами всё поймете. Человек идет туда, где чувствует ответ, отголосок своей души.
Сегодня особый день – годовщина ухода из этого мира Бааль Сулама, нашего учителя. Это душа, связывающая нас с Творцом, человек, открывший врата мудрости каббалы для последнего поколения, в котором мы живем.
Без его учения мы не смогли бы удостоиться того, что уже получили и еще можем получить в будущем. Знание, весь подход и методика, этапы постижения – все это подготовлено для нас Бааль Суламом. Разумеется, все приходит к нам от Творца, но посредством этой великой души.
Одна из причин, что наука каббала (получение) имеет такое название, в том, что она передается из поколения в поколение. Каждый ученик обязан иметь учителя. Только исключительные личности могут при особой помощи свыше сами напрямую достичь постижения Творца. Поэтому мы всегда должны быть связаны с мудрецами, постигшими духовное, великими каббалистами, и так можем продвигаться поколения за поколением.
Здесь все зависит от того, насколько человек способен идти за учителем. У каждого есть в этом свои трудности, и это естественно, ведь так устроены ступени сверху вниз. Низшим трудно преодолеть свой эгоизм и связаться с высшим.
В нашем мире, на животном уровне, нет такой проблемы, ведь природа обязывает ребенка быть зависимым от взрослых. Но на человеческой ступени, на которой надо изучать науку каббала, это уже не просто сделать. Там нам нужно склониться и максимально возвысить величие учителя, чтобы учиться от него. Далее...
Из урока к дню памяти Бааль Сулама
Дань благодарности Бааль Суламу
![]() | В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша? |
Реплика: Для того, чтобы понять "Учение Десяти Сфирот", человек должен, как минимум, полностью знать Птиху ("Введение в науку каббала"). На данный момент не так много выпускников МАК прошли всю Птиху. Получается, то, что мы проходим, для них как набор слов.
Ответ: Я думаю, что самое главное для нас – это пройти тексты, написанные Бааль Суламом, и как можно меньше вдаваться во всякие объяснения. Главное – почувствовать, как происходит течение мысли. А дальше мы попробуем освоить понимание действия парцуфим. Это не так тяжело.
Я бы посоветовал после каждого урока делать небольшой конспект с чертежом или без него, конкретно указывая, какие силы действуют на парцуф, и что при этом он выполняет под их воздействием. А дальше будет легче.
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 28.09.2024
ТЭС – личный дневник каббалиста
Вопрос: В каббалу приходят люди с точкой в сердце, но немногие реализуют ее. От чего это зависит?
Ответ: Когда человек приходит в каббалу, он находится в растерянности. С одной стороны, сказано, что весь свет находится в Торе, а он, наоборот, получает впечатление, что для него в ней нет никакого света.
Поэтому, изучая ее, он должен находиться "на руках" товарищей, которые будут оживлять, приподнимать, тащить его вперед, и так он сможет постепенно достичь духовных светов.
Из урока по запискам Рабаша, 26.09.2024
Если ваше занятие Торой в ло лишма заняло более трех лет согласно рабби Йоси или более пяти лет согласно Тана Кама, то "Брайта" предупреждает вас, что больше не увидите доброго знака на том пути, по которому ступаете! (Бааль Сулам, Предисловие к Талмуду Десяти Сфирот, п.25)
Вопрос: Правильно ли привязывать изучение каббалы к какому-то сроку?
Ответ: Десятка обязана брать на себя определенные цели в своем развитии. Поэтому независимо от тех сроков, которые указывали каббалисты, ведь можно взять вместо трех лет десять лет, вместо пяти лет пятнадцать лет, вы все равно должны чувствовать, где вы находитесь.
Вопрос: Как правильно сформулировать для себя эту задачу?
Ответ: Так, как сказано: самое лучшее – увидеть добрый знак в работе в течение трех или максимум пяти лет. Если мы выполняем всё, что требуется от нас, то в течение этого времени достигаем в своей десятке раскрытия Торы, Творца, духовного пути.
Вопрос: Как понять, пришла десятка к этому или нет?
Ответ: Это вы начнете ощущать по мере движения вперед. Подобно тому, как вы едете в машине и перед вами открывается путь, так и здесь вам раскроется путь, но постепенно.
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 28.09.2024
Вопрос: Мы говорим, что Тора – это свет, Тора – это описание системы высших миров, системы Творца. Как мы постигаем эту систему?
Ответ: Раскрывая духовную систему, мы постигаем ее чувственно. Человек не сможет войти в ощущение системы управления, если не раскроет ее в себе.
Тогда нам становится понятно, где мы находимся, что светит нам, в чем мы ограничены и так далее.
Вопрос: Получается, что изучать Тору можно, читая любой каббалистический источник? Вопрос только в намерении, а не в материале?
Ответ: Конечно. Если ты хочешь себя исправить, то неважно, какой из каббалистических текстов ты изучаешь, он все равно подействует на тебя.
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 26.09.2024
Вопрос: Как человек понимает, что он готов изучать каббалу?
Ответ: Если человек спрашивает: "Для чего я живу?" – и не находит ответа, то он начинает искать его и зачастую приходит к каббале.
Если он чувствует, что не может без этого, то ему понятно, что к этому его приглашает Творец. И так он начинает изучать науку каббала.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Что дает внутреннее обустройство человека?
Вопрос: Читая перед сном первоисточники, бывает, что ты надолго углубляешься в одно предложение.
А с другой стороны, гонишь себя, чтобы успеть прочитать всю статью. Что предпочтительно: качество углубления или стремление прочитать как можно больше?
Ответ: Это зависит от состояния человека. Иногда всего лишь один абзац объяснит тебе больше, чем чтение полной статьи. Поэтому тут нельзя сказать, сколько нужно прочесть.
Но, как правило, лучше прочитать ту статью, которую мы будем изучать завтра. Таким образом ты постепенно привыкнешь к усвоению большого объема материала.
Обычно мы получали от Рабаша статью, написанную им накануне, и читали ее вместе на общем собрании. А на следующее утро он объяснял нам эту статью, расширял ее, отвечал на вопросы. Так же надо делать и нам, не надо бежать вперед.
Из урока на тему "Продолжаем конгресс в подъеме", 15.09.2024