Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Иврит – язык для восприятия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИврит гораздо больше подходит для выражения науки каббала, чем любой другой язык. В нем есть больший запас подходящих слов, более точно выражающих внутреннее ощущение. Ведь язык иврит вырос из науки каббала. Эта наука, ее подход, стремление к Творцу создало, сформировало язык.

Поэтому иврит содержит в себе все символы для выяснения Творца. Форма букв, их написание, грамматика, все приспособлено лишь для того, чтобы объяснить суть желания, в котором можно воспринять Творца.

Нет другого языка, который можно было бы сравнить с ивритом в выражении каббалы. Все остальные языки, разумеется, не имеют таких свойств.

Из утреннего урока 03.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная гармония языка иврит

Иврит – ключ к духовному миру

Иврит – язык каббалы

Учеба – это молитва

каббалист Михаэль ЛайтманУчеба – это молитва. Нельзя цепляться за механическое знание схемы миров. Самое правильное ощущение – это подвешенность в воздухе и отсутствие всякой зацепки. Эта наука противоположна нашему рациональному разуму.

Человек должен понимать, что пока не постигнет духовное, у него ничего нет. Каббалисты молились о том, чтобы забыть все полученное знание, ведь тогда их желание будет чистым. Нужно лишь научиться просить: соединиться с сердцем товарища и поднять молитву.

Сказано: "Чем больше человек, тем больше его эгоизм".  Желание растет, но не наполняется: наполняется желание отдачи, которое мы строим в обратной форме, а не желание получить ясное знание. 

Отдающее желание строится поверх получающего, в противоположность ему, чтобы в нем раскрыть весь мир Бесконечности, во всех деталях. Мы становимся хозяевами в Малхут мира Бесконечности, лишь из желания отдавать ей, наполнить ее посредством сокращения, экрана и отраженного света. 

Сказано: "И достаточно понимающему", но понимание – это ступень Бины. И потому говорится, что "сердце понимает".  Понимают именно сердцем, а не головой и разумом. Поэтому, только исправив желание, мы можем получить в него постижение. 

Мы думаем, что в желании можно ощутить вкусы, а постижение возможно  только в разуме. Но нет, все постигается внутри желания. А разум служит лишь для того, чтобы организовать желание для постижения. Потому сказано: "Попробуйте и убедитесь, как хорош Творец". 

Мы руководствуемся чувствами, а не разумом. Мозг работает лишь для обеспечения нам приятного ощущения. А для духовного постижения необходимо подняться над животным разумом и начать работать со своими желаниями для наполнения товарищей. Тогда мы станем хозяевами своих желаний и нового разума и действительно сможем постичь, где находимся.

Из утреннего урока 25.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная цель урока

Молитва: не слова, а желания

Учись понимать сердцем

Выбор за вами!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, если я хочу расширить свое восприятие мира и понимание себя, лучше всего заниматься именно каббалой, а не чем-то другим?

Ответ: Я ничего не могу вам сказать, это ваш выбор. Я бы на вашем месте подумал, стоит заниматься или нет. Вы должны чувствовать сердцем, что здесь вы получаете правильные ответы.

Может быть, они слишком замысловатые, не очень доступные, может быть, они требуют определенного жесткого подхода от вас.

Но главное – чувствуете ли вы, что здесь находится истина? Это критерий.

Ваше сердце четко понимает, что здесь вам дают правильные ответы? Возможно, вы их еще не понимаете, но, в общем-то, они верные.

Вас не подкупают ни подарками, ни будущим раем или чем-то еще, а просто предлагают систему знаний, которая поможет вам настолько расширить свои ощущения, что вы увидите за нашим миром скрытый Высший мир, который постепенно станет вам раскрываться.

Удачи!

Из урока на русском языке, 22.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что дает наука каббала?

Для кого предназначена наука каббала?a>

Высший мир раскроет каждый

Приглашение на курс каббалы онлайн! Осень 2018 (клип)

Открывается курс каббалы, науки о мироздании, о роли человека, о возможности изменить свою судьбу, о природе всего существующего, как обратить свою жизнь в прекрасное путешествие по ней…

Приглашаем на курс "Иврит – универсальный код"

Дорогие друзья!

22 сентября начинается онлайн курс "Иврит – универсальный код". Я очень советую его всем, потому что вы все равно не обойдетесь без элементарного знакомства с языком иврит, ведь этот язык появился из постижения Творца.

2018-09-05_kurs-ivrit

Иврит основан на духовных законах, которые определяют все его начертания, свойства букв, грамматику. В нем нет ничего выдуманного людьми, что могло бы со временем меняться. Это "мертвый", законсервированный язык, потому что в духовной системе все неизменно.

5779 лет назад человек, впервые постигший Творца, раскрыл взаимодействие всех элементов творения, которые можно обозначать символами. Его звали Адам. С тех пор день его рождения, как духовной личности, мы отмечаем как Новый год. 

Символы элементов творения Адам назвал буквами. "Буква" переводится с иврита как "знак, символ", а не отдельное слово. Поэтому начертание и сочетание букв, грамматика иврита очень простые – чисто каббалистические.

Я настоятельно советую вам взять азы этих курсов, даже может быть не полностью. Вы быстро научитесь читать и понимать язык, ведь каббалистическая литература очень ограниченна по лексикону. Вы сможете пользоваться им, как медики пользуются латынью, а музыканты – итальянским языком.

Каббала немыслима без иврита, где в каждом слове, в сочетании букв заключен внутренний смысл, и объяснять его параллельно с каждым словом невозможно. Иврит – это скелет души.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная гармония языка иврит

Нужно ли изучать язык каббалы?

Буквы – модели управления нашим миром

В поле духовной информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Занимаюсь три года, смотрю ваши ежедневные уроки, вечерний Зоар. Стоит ли мне прекратить заниматься из-за отсутствия группы?

Ответ: Ни в коем случае не прекращать. Человек должен быть максимально связан с нами – если можно, то через группу; если нет, то без группы. Но постепенно вы ощутите связь с нами.

Это накапливающийся процесс, аккумулирующийся в человеке. В конечном итоге он начинает чувствовать, понимать то, что происходит в нем и в глубинах мира. Это все работает.

Вопрос: Если смотреть урок в записи, получу ли я от вас частичку света?

Ответ: Да. Вы получите, и не только частичку света. Во время утреннего урока между нами протекает огромное поле информации, и тот, кто правильно настроен на нее, может буквально как птица подниматься и парить на восходящем потоке воздуха.

Смотрите уроки в записи или в прямом эфире, будьте вместе с нами.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть свой духовный потенциал

Есть ли смысл изучать каббалу без группы?

Я не чувствую никакого расстояния от вас

Как доказать существование Высшего мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовность не оставляет в границах материального, эгоистического восприятия никаких доказательств? На что человеку опираться без доказательств?

Ответ: А вы ни на что не опирайтесь. Наш низший мир никаким образом не может быть доказательством для Высшего мира. Вы можете убеждать свою собаку или кошку в чем угодно, – ничего из этого не выйдет, все равно она стащит кусок мяса.

При этом она будет вилять хвостом и смотреть преданно в глаза, потому что она ни в чем не виновата. Виноваты вы, потому что не понимаете природу животного.

Мы должны обязательно осознать, что проход в Высший мир находится в обретении свойства отдачи.

Никаких доказательств нет и быть не может. Не думайте, что где-то есть доказательства существования Высшего мира, души, жизни после смерти.

Для того чтобы понять это, надо подняться на высший уровень, обрести его в этой жизни, и тогда вы не будете чувствовать никакого перехода между двумя мирами.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего желает моя душа?

Вера в Бога

Единственное доказательство – проверить самому

Может ли ученик быть выше учителя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Появление учителя в жизни человека – это явное проявление Творца, которое дает понять ученику, что он готов к исправлению?

Ответ: Да. Это послание Творца человеку, а далее – все уже зависит от него самого.

Вопрос: Может ли ученик быть выше учителя в духовном аспекте?

Ответ: Конечно! Разве хороший учитель будет завидовать своему ученику, который его перерос? Он будет только гордиться им.

Вопрос: И это возможно, такое бывало?

Ответ: Конечно!

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученик

Превзойти учителя

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

Язык ветвей – особый язык каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманПоэтому каббалисты нашли для себя готовый язык, с помощью которого могут передавать друг другу свои постижения, устно и письменно, из поколения в поколение.

Они используют имена ветвей (следствий) в нашем мире, чтобы обозначить ими высшие корни (причины), находящиеся в Высшем мире. Этот выбранный для своей науки особый язык каббалисты назвали "язык ветвей". (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Язык ветвей – это язык для общения, а не для постижения.

К примеру, слушая медиков, я смогу понять какие-то общепринятые термины, но не их внутренний смысл, потому что я не медик. Я не знаю, что именно они говорят о функционировании органов, о медицинских параметрах, анализах и так далее. То есть язык медиков таков, что мне, возможно, понятны все слова, но не хватает знаний, чтобы осознать их, оценить.

То же самое и в каббале: я могу читать каббалистические книги на любом языке, но вместе с тем ничего не понимать в них. Поэтому есть разница между знанием слов и пониманием их смысла.

Язык ветвей говорит не о знании механического смысла слов, таких как экран, сокращение, отраженный свет, прямой свет, хасадим, хохма и т.д., а о том, что слово в нашем мире обозначает ветвь от ее корня в духовном мире. 

Воспринимая какое-то слово, я слышу название ветви в нашем мире, и мгновенно представляю ее корень в Высшем мире: свойство отдачи, сближения, отделения, соединения и пр. – то есть все, что касается коммуникации частей единой системы мироздания.

Вопрос: Может ли каббалист не знать, какому духовному корню соответствует та или иная ветвь?

Ответ: Вполне возможно. Это зависит от уровня каббалиста.

В общем система АВАЯ проявляется относительно быстро, а потом начинаются всевозможные нюансы: выявления вторичные, третичные и так далее. Эти гармоники добавляют очень много ощущений, причем довольно важных, потому что от них зависит качество восприятия духовных свойств, действий. Поэтому даже самые незначительные окраски дают потрясающий эффект, дополнение к духовной информации.

Вопрос: Допустим в Книге Зоар описываются люди, животные, сады, плоды деревьев. Почему именно таким образом надо было все передать?

Ответ: Потому что это язык ветвей. Авторы Книги Зоар не могли писать по-другому, поскольку это названия частей нашей души.

Вопрос: Почему тогда Бааль Сулам писал по-другому, используя каббалистические термины Зеир Анпин, Малхут и т.д.?

Ответ: Дело в том, что в описании духовных свойств есть четыре языка. Бааль Сулам использовал язык каббалы, а не язык ветвей.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как научиться понимать язык ветвей?

Самый реальный язык

Что видит каббалист?

Приглашение на курс каббалы (клип)

Впервые в Израиле. Курс изучения каббалы на русском языке.

Восприятие каббалистических текстов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Книги позволяют получить знания, но как начинать существовать в том, что они описывают? Как почувствовать, о чем они говорят?

Ответ: Меня не интересуют знания. Даже наоборот. Сорок лет назад я прошел тот период, когда пытался читать и знать.

Много лет я работаю с первоисточниками только для того, чтобы прочувствовать их и измениться под их воздействием. Во время чтения текст производит во мне определенные перемены, и даже если я чувствую себя совершенно запутанным в мыслях, как в тумане, – я этому очень рад: значит, он подействовал на меня. Я оставляю его и через некоторое время снова возвращаюсь к нему.

При этом я пытаюсь ощутить, как текст повлиял на меня в моих занятиях, изучении, делах и дал мне совершенно другое мировосприятие. Есть первоисточники настолько сильные по своему воздействию, что после них я буквально меняю свой взгляд, мнение, восприятие. К этому я и стремлюсь.

Но когда я начал заниматься, то должен был просто накопить материал, чтобы знать, о чем говорит каббала, где и что написано, сделать для себя какие-то выписки. Сегодня, при наличии компьютера, это очень просто сделать. Я создавал у себя странички, куда вносил копии всевозможных выражений, определений, потом сопоставлял их, анализировал, насколько это верно или нет с моей точки зрения. 

Такая работа воспитывает человека. Я советую всем больше увлекаться чувственным изменением, чем разумом.

Вопрос: Ваше желание измениться, подход к учебе, подход к книге – это и есть намерение?

Ответ: Это еще не намерение. Это основа. Но из нее действительно вырастает новое намерение.

Каббалисты – это люди, которые пишут, исходя из полного контакта с Творцом. А я хочу перестроиться под Творца. Поэтому я воспринимаю то, что они пишут, как мнение Творца, как желание Творца. Мне это очень важно.

Если я буду следовать их указаниям, то стану таким как Творец. Но я вижу не Его, а вижу их указания и стараюсь им следовать.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа с каббалистическими текстами

Как каббалистическая книга воздействует на человека?

Эффект каббалистических книг

В соответствии с подготовкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас есть ученики, которые занимаются по 20 лет, а есть – год и меньше. Как можно всем давать одну и ту же дозу информации? Как она может подойти всем?

Ответ: Я даю информацию, а каждый воспринимает ее в той мере, в которой способен, т.е. в силу своего подключения к общей системе.

Я объясняю материал в таком виде, чтобы это было чувственно и информационно годно для всех, а каждый уже воспринимает в соответствии со своей подготовкой.

Вопрос: Но все равно вы себя контролируете. Вы не хотите сказать больше, чем надо?

Ответ: Явно - нет. Я не имею права говорить больше, чем люди смогут правильно воспринять, но это не говорит о духовном уровне восприятия.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

От учителя к ученикам: на общей волне

Дать человеку порцию света

Учитель и ученики

Работа с каббалистическими текстами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Воздействуют ли каббалистические книги на человека, если читать их в одиночку? Или нужно читать их с группой?

Ответ: Читайте как угодно, только желательно, чтобы это были настоящие каббалистические книги, вашего уровня, и чтобы вы в них все-таки правильно находили себя.

Вопрос: Каковы критерии правильного изучения книг?

Ответ: Прорабатывайте ту литературу, которую рекомендуют вам на курсах каббалы нашего сообщества.

Вопрос: А как вы работаете с книгами?

Ответ: Каббалистические первоисточники я уже отработал по многу раз. Есть даже статьи и письма, которые я читал несколько сот раз, и все время находил в них что-то новое. Поэтому в каббале нет таких первоисточников, которые я бы не знал и не прорабатывал многократно, причем на языке оригинала.

Я читаю, подчеркиваю, выписываю, сопоставляю, ищу конкретно, где есть еще подобный материал, чтобы как-то выявить его. Это обычная работа любого исследователя. 

Есть несколько вариаций работы над первоисточниками. Дело в том, что зачастую я их перевожу, а если нет, то начинаю сокращать их, т.е. переписывать на языке оригинала, делая необходимую выжимку.

Получающийся текст – это то, что на сегодняшний день, в данном своем состоянии я хочу видеть. А в следующий раз я, может быть, сделаю из него совсем другую выжимку.

Работая над текстами, я могу разбивать их на абзацы, давать каждому абзацу название, ставить вопросы, давать ответы и т.д. Если требуется, я прорабатываю текст так, чтобы я был в нем, и он – во мне.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Порция окружающего света в этом мире

Как каббалистическая книга воздействует на человека?

Текст, вызывающий общность чувств

От учителя к ученикам: на общей волне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас с учениками есть какой-то особый язык?

Ответ: Нет. Мы вместе изучаем труды каббалистов, и через то, как мы контактируем между собой во время их изучения, мы вызываем общий свет, который учит каждого из нас.

Никто не получает воздействие непосредственно от учителя или от другого ученика. Никак и никогда! Все происходит только через общую систему, даже если мы это не воспринимаем.

Вопрос: Что именно вы контролируете и для чего?

Ответ: Я контролирую только дозу той духовной информации, которую могу передать ученикам для их правильного, оптимального ее восприятия и ощущения.

Вопрос: Вы определяете глубину и остроту или только скорость изменения состояний?

Ответ: Я определяю состояние и в соответствии с этим даю. То есть изучаемый материал может не меняться, его заранее заказывают мои ученики, а не я. Для меня это не имеет значения. Ученики читают материал, но когда я его объясняю, то в моем объяснении уже есть соответствующие изменения и соответствующая настройка на ту волну, на которой находятся ученики.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученики

Контакт в силовом поле

Каббалист и его ученики

Учитель и ученики

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем вы, как каббалист, подстраиваете себя под учеников и группу? Как вы взаимно включаетесь, отменяете себя?

Ответ: А как мы подстраиваемся под детей, под новорожденных, когда они растут и становятся все более взрослыми? Не они подстраиваются под нас, а мы все время подстраиваемся под них. Говорят, маленький ребенок – это глава семьи, потому что семья существует ради него.

Для чего нужна группа: чтобы обслуживать меня или чтобы я обслуживал их? Я же должен поднять учеников до следующего уровня.

Вопрос: Вы, как учитель, четко видите, правильно ли вас воспринимает группа, ученики?

Ответ: Я держу учеников в себе, как "наседка на яйцах". Я их наполняю, контролирую, все время держу "на коротком поводке", вызываю на себя определенные реакции, определенные воздействия, слежу за их реакцией, и в соответствии с этим меняю себя, а не их. В каббале учитель должен подстраиваться под ученика больше, чем ученик под учителя. 

Вопрос: Когда вы держите учеников в себе, вы держите с ними связь через Творца или они внутри вашего духовного парцуфа, как ребенок в утробе матери?

Ответ: А это и значит в Творце, поскольку система, называемая "матка", в которой я ношу своих учеников, это и есть Творец во мне. Только в Нем рождаются следующие души.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общение каббалистов

Связь учителя с учеником

Учиться от всех своих учеников

Страница 36 из 108« Первая...3435363738...Последняя »