Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Язык Рамхаля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем Рамхаль написал книгу "Логика и риторика", если ни то, ни другое не имеет отношение к духовному?

Ответ: Рамхаль был великим каббалистом XVIII века. В те времена философия была очень сильна, и поэтому он выражался таким языком. Ведь и сегодня, когда мы пишем книги для наших учеников, мы тоже используем не чисто каббалистический, а общепринятый разговорный язык. Так и Рамхаль. Это первое. 

Во-вторых, таков был его стиль. Хотя он был большим каббалистом, он любил писать в разных художественных стилях. Многие из его книг переведены на другие языки. Их действительно интересно читать. Мой учитель Рабаш очень ценил и любил Рамхаля. И сам я несколько лет подряд занимался только по его трудам.

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

По тропе великих каббалистов

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

Этика (мусар) и Каббала противоположны!

Изучение каббалы – без ограничений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для кого предназначена каббала?

Ответ: Для всех без исключения, потому что все рожденные на Земле могут постичь свое вечное состояние, остаться в нем, пользуясь той возможностью, которая дана им в этой материальной жизни.

Вопрос: Какая потребность может быть у большинства людей в занятиях этой возвышенной наукой?

Ответ: Потребность в том, чтобы понять смысл жизни и достичь его, выйдя на следующий уровень существования еще до смерти в этом мире.

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого предназначена наука каббала?

Каббала "для общего использования"

Для кого предназначена каббала?

Как приблизиться к Учителю?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: До того как человек встретит Учителя, через что или через кого он получает направление и исправляющий свет? Или человек от рождения уже связан со своим будущим Учителем и неосознанно движется навстречу ему, ведомый свыше, как это было у вас?

Ответ: Так происходит у всех. Ничего нельзя изменить! Нет никаких случайностей! Это судьба, которая так направляет и приводит людей друг к другу.

Вопрос: Учитель лишь правильно направляет своих учеников или также наполняет их духовные желания?

Ответ: Учитель делает все, потому что относительно вас он – высший парцуф. Он поддерживает вас, вдохновляет, помогает подняться. Через него на вас приходит исправляющий свет, наполнение и т.д.

Вопрос: Как ученик может приблизиться к учителю, ведь у вас так много учеников?

Ответ: Приблизиться – значит попытаться выполнять то, что советует учитель. Ты можешь быть в любой точке планеты, а можешь сидеть здесь рядом со мной, – это не имеет значения. Все зависит только от твоей готовности выполнять то, что желает учитель. А это – работа в группе, учеба, распространение.

Из урока на русском языке, 11.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученик

Связь учителя с учеником

Роль учителя в развитии души

Книга Небес

каббалист Михаэль ЛайтманПамять – это не зона памяти в нашем мозгу. Мы подключаемся к общему мозгу, который находится в общем желании. Тот, кто подключен к нему, получает оттуда необходимую информацию. Отключается – забывает. И так вновь и вновь.

Поэтому нет никакого вопроса о том, как каббалисты прошлых веков могли написать свои книги. В те времена было запрещено записывать, все учили устно. Учитель говорил, ученики воспринимали это и запоминали. Не было такого понятия "записывать".

Ты слушаешь, воспринимаешь, изменяешься согласно этому материалу, он усваивается в тебе, ты подсоединяешься к мозгу, находящемуся в общей системе, и в той мере, в которой связан с ней и подобен ей, получаешь из него духовную информацию.

Это и есть Книга – Книга Небес. Учитель только дает тебе несколько точек связи с этой Книгой Небес, а ты должен дальше своей работой подключаться к общему мозгу, к общей памяти, и это то, что у тебя есть.

Ведь в любом случае в нашем мозгу ничего не хранится. Наш мозг – это не память, он только управляет телом. А все, что мы запоминаем, все, что изучаем, особенно в духовном, хранится не в нашем мозгу, а вне нас. 

Вопрос: Марху (Хаим Виталь) писал в книгах сказанное Ари или подключался к общему мозгу, к этой базе данных и оттуда получал информацию?

Ответ: Марху изучал у Ари все, чему тот учил. Но это не значит, что он запоминал весь материал. Он получил от Ари подход – как подключиться к общему мозгу. Согласно этому он смог впоследствии выразить все эти знания письменно.

И мы – точно так же. Если ты достигаешь духовного, то начинаешь получать сведения, исходящие не из знаний в разуме, а из постижения. Постижение происходит не в нашем обычном разуме, а исходит из подключения к общему мозгу.

Из урока на тему "День памяти Ари", 16.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Записывать на сердце своем

Не доверяй бумаге того, что предназначено для сердца

Когда-то ты вспомнишь каждое слово

Отчего возникает страх перед каббалой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Отчего возникает непреодолимый страх, когда хочешь заниматься каббалой?

Ответ: Страх возникает от незнания, что такое каббала.

Нет ничего более доброго, более практического, более необходимого, чем исправление своей души. Это то, что существовало до вашего физического рождения в нашем мире; это то, что останется у вас после смерти тела; это ваша вечная частичка.

И развить ее надо так, чтобы вы еще в этом мире почувствовали Высший мир через вашу душу и начали ассоциировать себя с ней, а не с этим телом. К этому надо прийти. В этом нет ничего пугающего.

Вопрос: Можно ли спастись от страхов, получить "подушку безопасности" через вхождение в особую внутреннюю связь с другими, изучающими каббалу?

Ответ: Может быть, сейчас вас именно через это ведут вперед. Но, в принципе, люди изучают каббалу для того, чтобы постичь свое предназначение. Однако и это хорошо. Бывает, что люди приходят в каббалу и от страхов, и от тревог, чтобы как-то укрепиться в этом мире, в этой жизни.

Из урока на русском языке, 18.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что заставляет людей бояться каббалы?

Бояться в каббале нечего

Нечего бояться

Что поможет продвигаться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не изучаем десять египетских казней во всех деталях, пытаясь понять, может мы уже получили какие-то из них?  

Ответ: Мы не знаем, как изучать Тору, поскольку в нас еще нет четких внутренних определений, соответствующих написанному в ней.

Вопрос: Я не говорю обо всей Торе, но десять казней происходят до махсома, перед выходом из Египта, именно там, где мы сейчас находимся. Полезно ли было бы изучать это?

Ответ: Возможно, да. Но Рабаш в своих статьях говорит об этом, поясняет эти рассказы с точки зрения духовной работы.

Вопрос: Почему мы не изучаем десять заповедей? Надо ли знать их каббалистическое толкование? Поможет ли это нам?

Ответ: Все поможет, если мы будем работать. А если нет, то эти детали нас только запутают. В этом все дело.

Из беседы в Исландии, 23.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книги о вечном

Тайны святых книг

Тора как двигатель перемен

Духовная драматургия

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: За долгие годы занятий каббалой мы много раз проходили статьи Бааль Сулама и Рабаша. Самое интересное, что помня почти каждую строчку наизусть, ты понимаешь, что в результате ничего не знаешь. С одной стороны, это поражает, а с другой, пугает.

Ответ: Так происходит, потому что меняются наши возможности анализировать текст, включать его в себя. Поэтому каждый раз все кажется кардинально новым, на новом уровне. Это свойство каббалистических текстов  и тех, кто их читает.

Реплика: Рабаш не оканчивал литературный институт, не изучал правила написания статей, но изложил все очень четко, по правилам жанра.

Ответ: Для меня это не удивительно, поскольку человек, который ощущает внутренний смысл природы, ее законы и их течение, пишет в соответствии с этим. В нем уже существуют все законы логики, все точки переворота.

Точно так же драматургам кажется, что они выводят правила написания литературных произведений, а на самом деле они тоже действуют из своих внутренних желаний, может быть, еще не исправленных, но в чем-то все-таки уже развитых.

Постепенно мы поймем, что настоящая драматургия – в духовном. Именно постижение духовных свойств выведет литературу и любые выражения человеческих отношений на истинный уровень.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 02.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

О статьях Рабаша

Для кого предназначены статьи Рабаша

Читая каббалистический текст

По закону подобия свойств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня тревожит крайняя необычность терминов каббалы: Высший мир, окружающий свет и т.д. Как мне правильно воспринимать их?

Ответ: В этих терминах нет ничего необычного.

Высший мир – это антиэгоистическое состояние, свойство отдачи и любви.

Окружающий свет – это то, что когда-то было в нас и исчезло, потому что мы не соответствуем ему по основному закону мироздания – закону подобия свойств.

Так же, как в нашем мире любой потребитель может получить в себя только то, что соответствует его свойствам, так и мы не можем получать высший свет в своем настоящем состоянии, поскольку у нас нет подобных ему свойств.

Мы находимся в поле высшего света, но не чувствуем его в силу противоположности ему. Значит, надо каким-то образом изменить свои свойства и в этой мере начать ощущать его. 

Реплика: В принципе, такой подход существует во всех науках. Даже в музыке, ноты – странные значки, за которыми кто-то слышит музыку, а кто-то вообще не понимает, что это такое.

Ответ: В каббале все абсолютно четко построено на физических законах. Только в материальном мире мы говорим о физических законах на уровне эгоистической материи, а в духовном мире имеем дело с другой материей – альтруистической. Однако законы сами по себе зеркальные.

Из урока на русском языке, 18.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

По формуле подобия

Закон подобия свойств

Основной закон духовного мира

Святой язык

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы понять уровень человека, мы приведем здесь изречение мудрецов о строфе "Послушаем всему заключение: пред Творцом трепещи и заповеди Его соблюдай, потому что в этом весь человек", весь мир сотворен лишь ради трепета пред Творцом.

И следует понять, что это такое "трепет пред Творцом". [Рабаш, "Шлавей Сулам", "Цель группы (1.1)"]

Вопрос: Почему Рабаш начинает именно с трепета? Почему это самое главное? Ведь для того, чтобы ощутить трепет перед Творцом, должно быть постепенное раскрытие Творца?

Ответ: Дело в том, что в лексиконе Рабаша, в его подходе и методике не было никакой постепенности. Ни в чем!

Когда я привел к нему 40 новых учеников, он через пару дней сказал мне: "Иди и объясни им, что они должны платить десятину за учебу". Но многие из них не работали и не были женаты, на что он бескомпромиссно заявил: "Должны работать! Если они не работают и не женаты, я их не приму, пусть уходят". Он был очень категоричен. 

Я должен был стоять намертво, убеждая его, что надо поступить иначе: это новое поколение, новые люди, у них другая ментальность, нерелигиозная среда, они в этом ничего не понимают. Для них жениться – все равно, что войти в тюрьму, работать – все равно, что пойти на каторгу. Такой переход будет для них невыносим. Они уйдут учиться в другое место. Поэтому надо подождать, дать им время на адаптацию.

И постепенно Рабаш согласился. Я горжусь тем, что мне удалось их отстоять. Все-таки они очень хотели продвигаться духовно и были готовы на все. Не прошло и двух месяцев, как все они переженились и устроились на работу.  

Таким образом, становится понятно, почему первая статья Рабаша имеет такое же резкое начало, как и его требования по отношению к своим ученикам.

Вопрос: Бааль Сулам в своих трудах еще больше расширяет внутреннюю работу человека. Он впервые адаптирует ее для широкой публики, вне зависимости от ментальности. Но наряду с этим использует различные термины и цитаты из Торы. Как ученики проникали через них?

Ответ: Проблема в том, что каббалисты не считаются с общепринятыми ассоциациями. Они полагают, что все понимают смысл употребляемых ими терминов. Тора для них – средство исправления души. Под любовью имеется в виду любовь к ближнему, что совершенно не соответствует лексикону обычного человека, выросшего на художественной литературе. Можете представить, как было тяжело ученикам Рабаша.

Я знаю это по себе! В принципе, я пришел в каббалу с небольшим знанием иврита, но, тем не менее, у меня все это путалось.

Вопрос: То есть Рабаш не хотел менять стиль языка? Например, сейчас мы стараемся передать каббалу на языке, понятном для простого среднего человека.

Ответ: Невозможно вместо устоявшихся терминов выдумать другие. Тора – это методика исправления человека, и подразумевает под применяемыми в ней словами  именно каббалистический смысл. А то, что сейчас люди стали употреблять их для своих цивильных объяснений, романов из светской жизни, ‒ этого раньше никогда не было.

Иврит назывался святым языком – "лашон а-кодеш". На нем говорили только о духовной работе: как изменяться человеку в подобие Творцу. Даже в Древней Иудее в обиходе употреблялся арамейский или древнегреческий язык, но не иврит.

В средние века, в изгнании, евреи стали говорить на ладино, идише, арабском и других языках. То есть иврит употреблялся только лишь для выяснения духовной работы.

Поэтому под всеми словами, которые мы используем в иврите, например, "трепет", "любовь", "приближение", "отторжение", имелись в виду духовные параметры, а не физические действия. Точно так же, как в мире музыки мы употребляем итальянские названия, или латинские наименования – в медицине.

Все термины иврита четко ассоциировались с духовными понятиями.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого предназначены статьи Рабаша

К дню памяти Рабаша

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Как каббалистическая книга воздействует на человека?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалистическая книга воздействует на человека? Если, например, я открываю кулинарную книгу и читаю, как приготовить пищу, то у меня начинается слюноотделение.

Ответ: На тебя влияет не книга, а то, как ты ощущаешь в себе рецепты приготовления пищи, и это воздействует на твои вкусовые рецепторы.

Если у тебя в душе будет такое же желание к постижению Творца, как ты испытываешь в желудке к вкусной, здоровой пище, тогда каббалистическая книга вызовет в тебе соответствующие ощущения. Ты почувствуешь, что тебе это надо, этим ты должен наполнить себя.

Но если работая с поваренной книгой, ты не насыщаешься, то каббалист, работая с текстами, наполняется, принимая в себя духовные вкусы. В этом и заключается разница.

Вопрос: Почему на уроках вы по несколько раз читаете тексты? Как ускорить понимание книги?

Ответ: Сказано, что для того, чтобы правильно понять текст, его необходимо прочитать минимум два раза. 

Если в книге дается оригинальный текст с комментариями каббалиста, то оригинальный текст читается два раза, а комментарий – один раз. А если хочешь повторить, пожалуйста, повторяй.

Дело в том, что пока текст не прочтешь два раза, его невозможно осмыслить. Это мы изучаем и с точки зрения каббалы: первый раз свет, входя в кли (сосуд), строит его, а второй раз – он уже соединяется с кли.

Из урока на русском языке, 04.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная книга

Читая каббалистическую книгу

Эффект каббалистических книг

Не убегать от мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Вы действительно считаете, что все должны оставить свой бизнес и работу, все продать, как сделали вы, и только учить каббалу? А кто этого не сделает, тот второй сорт?

Ответ: Ни в коем случае! У меня не было другого выхода. Мне никто это не указывал, просто во мне говорил внутренний голос, и я не мог поступить иначе. Это рок, который ведет тебя вперед.

Вопрос: То есть, когда вы рассказываете об этом, то это не пример?

Ответ: Конечно, не пример! Я и сам не знаю, сделал бы я это еще раз или нет. Так само произошло.

Вопрос: Значит, человек не должен оставлять свою работу, свой бизнес, для того чтобы заниматься каббалой?

Ответ: Наоборот! Каббала призывает заниматься всем этим.

Я не бросил свою работу, а поменял ее на другую, чтобы мог учиться и ничем не быть обремененным, не думать, как я буду платить налоги, что-то организовывать, нести ответственность за бизнес. Я хотел заботиться только о себе, немного работать, чтобы содержать семью, а все остальное время уделять учебе. 

Вопрос: Каков ваш совет тому, кто изучает каббалу: как ему жить в этом мире – с работой, с семьей и так далее?

Ответ: Человек ни в коем случае не должен убегать от этого мира. Ему кажется, что он делает какой-то огромный альтруистический, жертвенный поступок, а на самом деле это совершенно не так. Он должен оставаться на своей работе и все делать так, как раньше.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное и материальное

Духовные заботы не исключают материальные

Работа и духовное продвижение

Как менялась методика уроков каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что представляет собой методика проведения уроков каббалы?

Ответ: На протяжении лет методика проведения уроков постоянно менялась.

Когда у меня появилась первая группа учеников, то, глядя на них, я понял, что должен больше давать им науку каббала. Поэтому мы, в основном, занимались "Введением в науку каббала", изучая миры, парцуфим, сфирот и прочие элементы духовного состояния. Это мы осваивали несколько лет, приобщая еще и "Учение Десяти Сфирот".

И лишь потом мы стали постепенно вводить изучение элементов работы в группе между товарищами.

Но сейчас обучение может идти по-другому. Сегодня новенькие сразу же попадают в десятки. Непонятно, как они там выживают, но – выживают, как современные дети рядом с мобильными телефонами и прочими "игрушками". 

Вопрос: Значит, сам процесс обучения менялся на протяжении истории?

Ответ: Да, потому что наше развитие идет настолько стремительно и бурно, что сегодня мир не может ждать, пока мы изучим строение миров, переходя со странички на страничку и перечитывая каждую из них по несколько раз, как это было раньше.

Сейчас мир все ближе подходит к тому, что ему необходимо достичь объединения и равновесия. Он ощущает себя глобальным и в то же время разорванным. Поэтому мы должны подходить к учебе с другой точки зрения.

Раньше мы больше изучали каббалу теоретически, пока отчетливо не проявлялась точка в сердце, и потом уже подходили к ней.

А сегодня запрос к тому, чтобы мы изменили себя и общество, проявляется намного ярче, более выпукло. Поэтому люди через месяц-два после начала занятий включаются в группу и изучают, как практически войти в ощущение Высшего мира.

Вопрос: Сколько часов в неделю человек должен заниматься?

Ответ: Человек должен постепенно привести себя к состоянию, когда он в этом живет. Ведь он подготавливает себя к входу в Высший мир. Это не отменяет наш мир, но тогда он будет выглядеть как следствие Высшего мира. 

Поэтому человек должен думать об этом бесконечно, все время.

Вопрос: Это внутренняя работа. А сколько времени он должен отдавать учебе и группе?

Ответ: Я думаю, что минимум два часа в день. Очень важно заниматься каждый день, потому что душа обновляется каждые сутки.

Из урока на русском языке, 04.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала: теория и практика любви

Чувственное познание

Разум должен опираться на чувство

Зачем мне столько знаний?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я изучаю теоретическую часть каббалы, чтобы проще представить духовную связь. Зачем мне столько знаний, если я изучаю материал для себя?

Ответ: Именно для того, чтобы понять свое устройство и устройство мира.

Вы изучаете вечную науку! И в этом мире, и в будущем мире, и в этой жизни, и в "потусторонней" жизни она все равно будет нужна вам. 

Изучайте! Это то, что останется с вами навсегда.

Из урока на русском языке, 10.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение, приносящее счастье

"Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

Беспроигрышный вариант жизни

Мои мысли в Twitter, 06.06.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИзучение Книги Зоар превыше любого другого учения, даже если не понимают, о чем читают, даже если ошибаются в ее чтении - все же это является великим исправлением души. Книга Зоар содержит сокровенные тайны, и хотя они непонятны, ускоряют постижение творения. (ХИДА)

 

Изучение Книги Зоар именно в наше время настоятельно необходимо для нашей защиты от зла. В нашем поколении, далеком от высшего корня, кто нас еще защитит, если не наука каббала, чтобы все скрытое стало явным. (Я. Цемах)

 

Есть много глупцов, убегающих от изучения тайн Книги Зоар, в которых заключается наша жизнь. И если бы послушали меня, то все дни бы занимались Книгой Зоар и исправлениями, и этим бы отменили все бедствия и притянули бы свет изобилия. (Ноцар Хэсэд)

 

Известно значение изучения Книги Зоар, как сказал АРИ, что один день изучения Книги Зоар и тайн Торы равен году простого изучения Пшата (письменной Торы). (Предисловие к Книге Зоар, издание Либорно)

 

Изучение книги Зоар является великим исправлением души, освещающим душу и освящающим ее. (ХИДА) 

 

Нет для Творца большего удовольствия в нашем мире, чем когда занимаются этой мудростью каббалы, и более того, человек создан только для того, чтобы изучать мудрость каббалы. (МАРХУ)

 

Рашби написал Книгу Зоар благодаря свечению, которое получил, исправляя себя в пещере. Это великое и грозное произведение, которое раскрывает всю глубину тайн яснее, чем сама Тора, и называется раскрытием внутренней Торы. (Рамхаль)

 

Называется Книга Зоар - Книга Сияния, ведь свет, излучаемый ею, исходит от высшего сияния. Через ее свет занимающиеся оказывают воздействие на высшее управление, чтобы раскрывались им тайны Торы. Поэтому называется Книга Зоар - происходящей от сияния. (Рамак)

 

У человека всегда есть возможность обратиться к Творцу и вызвать исправление, ЕСЛИ он воспринимает все происходящее, как исходящее от Творца, а все свои поступки, как уходящие к Творцу. Попробуй, думая так, - и проследи, как твоя жизнь изменится!

 

Чем более разные люди в группе, тем быстрее они ощутят противодействие и должны будут преодолеть его - и в различии ощутят силу объединения и величину раскрытия Творца. Но и в близких характерами Творец организует трудности.

 

Постигающие Книгу Зоар будут сиять, подобно сиянию небосвода, возвращением к Источнику.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 05.06.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 05.06.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 04.06.18, ч.2

Курс каббалы в Израиле (клип)

Курс каббалы в Израиле

Страница 37 из 108« Первая...3536373839...Последняя »