Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Что поможет продвигаться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не изучаем десять египетских казней во всех деталях, пытаясь понять, может мы уже получили какие-то из них?  

Ответ: Мы не знаем, как изучать Тору, поскольку в нас еще нет четких внутренних определений, соответствующих написанному в ней.

Вопрос: Я не говорю обо всей Торе, но десять казней происходят до махсома, перед выходом из Египта, именно там, где мы сейчас находимся. Полезно ли было бы изучать это?

Ответ: Возможно, да. Но Рабаш в своих статьях говорит об этом, поясняет эти рассказы с точки зрения духовной работы.

Вопрос: Почему мы не изучаем десять заповедей? Надо ли знать их каббалистическое толкование? Поможет ли это нам?

Ответ: Все поможет, если мы будем работать. А если нет, то эти детали нас только запутают. В этом все дело.

Из беседы в Исландии, 23.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книги о вечном

Тайны святых книг

Тора как двигатель перемен

Духовная драматургия

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: За долгие годы занятий каббалой мы много раз проходили статьи Бааль Сулама и Рабаша. Самое интересное, что помня почти каждую строчку наизусть, ты понимаешь, что в результате ничего не знаешь. С одной стороны, это поражает, а с другой, пугает.

Ответ: Так происходит, потому что меняются наши возможности анализировать текст, включать его в себя. Поэтому каждый раз все кажется кардинально новым, на новом уровне. Это свойство каббалистических текстов  и тех, кто их читает.

Реплика: Рабаш не оканчивал литературный институт, не изучал правила написания статей, но изложил все очень четко, по правилам жанра.

Ответ: Для меня это не удивительно, поскольку человек, который ощущает внутренний смысл природы, ее законы и их течение, пишет в соответствии с этим. В нем уже существуют все законы логики, все точки переворота.

Точно так же драматургам кажется, что они выводят правила написания литературных произведений, а на самом деле они тоже действуют из своих внутренних желаний, может быть, еще не исправленных, но в чем-то все-таки уже развитых.

Постепенно мы поймем, что настоящая драматургия – в духовном. Именно постижение духовных свойств выведет литературу и любые выражения человеческих отношений на истинный уровень.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 02.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

О статьях Рабаша

Для кого предназначены статьи Рабаша

Читая каббалистический текст

По закону подобия свойств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня тревожит крайняя необычность терминов каббалы: Высший мир, окружающий свет и т.д. Как мне правильно воспринимать их?

Ответ: В этих терминах нет ничего необычного.

Высший мир – это антиэгоистическое состояние, свойство отдачи и любви.

Окружающий свет – это то, что когда-то было в нас и исчезло, потому что мы не соответствуем ему по основному закону мироздания – закону подобия свойств.

Так же, как в нашем мире любой потребитель может получить в себя только то, что соответствует его свойствам, так и мы не можем получать высший свет в своем настоящем состоянии, поскольку у нас нет подобных ему свойств.

Мы находимся в поле высшего света, но не чувствуем его в силу противоположности ему. Значит, надо каким-то образом изменить свои свойства и в этой мере начать ощущать его. 

Реплика: В принципе, такой подход существует во всех науках. Даже в музыке, ноты – странные значки, за которыми кто-то слышит музыку, а кто-то вообще не понимает, что это такое.

Ответ: В каббале все абсолютно четко построено на физических законах. Только в материальном мире мы говорим о физических законах на уровне эгоистической материи, а в духовном мире имеем дело с другой материей – альтруистической. Однако законы сами по себе зеркальные.

Из урока на русском языке, 18.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

По формуле подобия

Закон подобия свойств

Основной закон духовного мира

Святой язык

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы понять уровень человека, мы приведем здесь изречение мудрецов о строфе "Послушаем всему заключение: пред Творцом трепещи и заповеди Его соблюдай, потому что в этом весь человек", весь мир сотворен лишь ради трепета пред Творцом.

И следует понять, что это такое "трепет пред Творцом". [Рабаш, "Шлавей Сулам", "Цель группы (1.1)"]

Вопрос: Почему Рабаш начинает именно с трепета? Почему это самое главное? Ведь для того, чтобы ощутить трепет перед Творцом, должно быть постепенное раскрытие Творца?

Ответ: Дело в том, что в лексиконе Рабаша, в его подходе и методике не было никакой постепенности. Ни в чем!

Когда я привел к нему 40 новых учеников, он через пару дней сказал мне: "Иди и объясни им, что они должны платить десятину за учебу". Но многие из них не работали и не были женаты, на что он бескомпромиссно заявил: "Должны работать! Если они не работают и не женаты, я их не приму, пусть уходят". Он был очень категоричен. 

Я должен был стоять намертво, убеждая его, что надо поступить иначе: это новое поколение, новые люди, у них другая ментальность, нерелигиозная среда, они в этом ничего не понимают. Для них жениться – все равно, что войти в тюрьму, работать – все равно, что пойти на каторгу. Такой переход будет для них невыносим. Они уйдут учиться в другое место. Поэтому надо подождать, дать им время на адаптацию.

И постепенно Рабаш согласился. Я горжусь тем, что мне удалось их отстоять. Все-таки они очень хотели продвигаться духовно и были готовы на все. Не прошло и двух месяцев, как все они переженились и устроились на работу.  

Таким образом, становится понятно, почему первая статья Рабаша имеет такое же резкое начало, как и его требования по отношению к своим ученикам.

Вопрос: Бааль Сулам в своих трудах еще больше расширяет внутреннюю работу человека. Он впервые адаптирует ее для широкой публики, вне зависимости от ментальности. Но наряду с этим использует различные термины и цитаты из Торы. Как ученики проникали через них?

Ответ: Проблема в том, что каббалисты не считаются с общепринятыми ассоциациями. Они полагают, что все понимают смысл употребляемых ими терминов. Тора для них – средство исправления души. Под любовью имеется в виду любовь к ближнему, что совершенно не соответствует лексикону обычного человека, выросшего на художественной литературе. Можете представить, как было тяжело ученикам Рабаша.

Я знаю это по себе! В принципе, я пришел в каббалу с небольшим знанием иврита, но, тем не менее, у меня все это путалось.

Вопрос: То есть Рабаш не хотел менять стиль языка? Например, сейчас мы стараемся передать каббалу на языке, понятном для простого среднего человека.

Ответ: Невозможно вместо устоявшихся терминов выдумать другие. Тора – это методика исправления человека, и подразумевает под применяемыми в ней словами  именно каббалистический смысл. А то, что сейчас люди стали употреблять их для своих цивильных объяснений, романов из светской жизни, ‒ этого раньше никогда не было.

Иврит назывался святым языком – "лашон а-кодеш". На нем говорили только о духовной работе: как изменяться человеку в подобие Творцу. Даже в Древней Иудее в обиходе употреблялся арамейский или древнегреческий язык, но не иврит.

В средние века, в изгнании, евреи стали говорить на ладино, идише, арабском и других языках. То есть иврит употреблялся только лишь для выяснения духовной работы.

Поэтому под всеми словами, которые мы используем в иврите, например, "трепет", "любовь", "приближение", "отторжение", имелись в виду духовные параметры, а не физические действия. Точно так же, как в мире музыки мы употребляем итальянские названия, или латинские наименования – в медицине.

Все термины иврита четко ассоциировались с духовными понятиями.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого предназначены статьи Рабаша

К дню памяти Рабаша

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Как каббалистическая книга воздействует на человека?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалистическая книга воздействует на человека? Если, например, я открываю кулинарную книгу и читаю, как приготовить пищу, то у меня начинается слюноотделение.

Ответ: На тебя влияет не книга, а то, как ты ощущаешь в себе рецепты приготовления пищи, и это воздействует на твои вкусовые рецепторы.

Если у тебя в душе будет такое же желание к постижению Творца, как ты испытываешь в желудке к вкусной, здоровой пище, тогда каббалистическая книга вызовет в тебе соответствующие ощущения. Ты почувствуешь, что тебе это надо, этим ты должен наполнить себя.

Но если работая с поваренной книгой, ты не насыщаешься, то каббалист, работая с текстами, наполняется, принимая в себя духовные вкусы. В этом и заключается разница.

Вопрос: Почему на уроках вы по несколько раз читаете тексты? Как ускорить понимание книги?

Ответ: Сказано, что для того, чтобы правильно понять текст, его необходимо прочитать минимум два раза. 

Если в книге дается оригинальный текст с комментариями каббалиста, то оригинальный текст читается два раза, а комментарий – один раз. А если хочешь повторить, пожалуйста, повторяй.

Дело в том, что пока текст не прочтешь два раза, его невозможно осмыслить. Это мы изучаем и с точки зрения каббалы: первый раз свет, входя в кли (сосуд), строит его, а второй раз – он уже соединяется с кли.

Из урока на русском языке, 04.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная книга

Читая каббалистическую книгу

Эффект каббалистических книг

Не убегать от мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Вы действительно считаете, что все должны оставить свой бизнес и работу, все продать, как сделали вы, и только учить каббалу? А кто этого не сделает, тот второй сорт?

Ответ: Ни в коем случае! У меня не было другого выхода. Мне никто это не указывал, просто во мне говорил внутренний голос, и я не мог поступить иначе. Это рок, который ведет тебя вперед.

Вопрос: То есть, когда вы рассказываете об этом, то это не пример?

Ответ: Конечно, не пример! Я и сам не знаю, сделал бы я это еще раз или нет. Так само произошло.

Вопрос: Значит, человек не должен оставлять свою работу, свой бизнес, для того чтобы заниматься каббалой?

Ответ: Наоборот! Каббала призывает заниматься всем этим.

Я не бросил свою работу, а поменял ее на другую, чтобы мог учиться и ничем не быть обремененным, не думать, как я буду платить налоги, что-то организовывать, нести ответственность за бизнес. Я хотел заботиться только о себе, немного работать, чтобы содержать семью, а все остальное время уделять учебе. 

Вопрос: Каков ваш совет тому, кто изучает каббалу: как ему жить в этом мире – с работой, с семьей и так далее?

Ответ: Человек ни в коем случае не должен убегать от этого мира. Ему кажется, что он делает какой-то огромный альтруистический, жертвенный поступок, а на самом деле это совершенно не так. Он должен оставаться на своей работе и все делать так, как раньше.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное и материальное

Духовные заботы не исключают материальные

Работа и духовное продвижение

Как менялась методика уроков каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что представляет собой методика проведения уроков каббалы?

Ответ: На протяжении лет методика проведения уроков постоянно менялась.

Когда у меня появилась первая группа учеников, то, глядя на них, я понял, что должен больше давать им науку каббала. Поэтому мы, в основном, занимались "Введением в науку каббала", изучая миры, парцуфим, сфирот и прочие элементы духовного состояния. Это мы осваивали несколько лет, приобщая еще и "Учение Десяти Сфирот".

И лишь потом мы стали постепенно вводить изучение элементов работы в группе между товарищами.

Но сейчас обучение может идти по-другому. Сегодня новенькие сразу же попадают в десятки. Непонятно, как они там выживают, но – выживают, как современные дети рядом с мобильными телефонами и прочими "игрушками". 

Вопрос: Значит, сам процесс обучения менялся на протяжении истории?

Ответ: Да, потому что наше развитие идет настолько стремительно и бурно, что сегодня мир не может ждать, пока мы изучим строение миров, переходя со странички на страничку и перечитывая каждую из них по несколько раз, как это было раньше.

Сейчас мир все ближе подходит к тому, что ему необходимо достичь объединения и равновесия. Он ощущает себя глобальным и в то же время разорванным. Поэтому мы должны подходить к учебе с другой точки зрения.

Раньше мы больше изучали каббалу теоретически, пока отчетливо не проявлялась точка в сердце, и потом уже подходили к ней.

А сегодня запрос к тому, чтобы мы изменили себя и общество, проявляется намного ярче, более выпукло. Поэтому люди через месяц-два после начала занятий включаются в группу и изучают, как практически войти в ощущение Высшего мира.

Вопрос: Сколько часов в неделю человек должен заниматься?

Ответ: Человек должен постепенно привести себя к состоянию, когда он в этом живет. Ведь он подготавливает себя к входу в Высший мир. Это не отменяет наш мир, но тогда он будет выглядеть как следствие Высшего мира. 

Поэтому человек должен думать об этом бесконечно, все время.

Вопрос: Это внутренняя работа. А сколько времени он должен отдавать учебе и группе?

Ответ: Я думаю, что минимум два часа в день. Очень важно заниматься каждый день, потому что душа обновляется каждые сутки.

Из урока на русском языке, 04.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала: теория и практика любви

Чувственное познание

Разум должен опираться на чувство

Зачем мне столько знаний?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я изучаю теоретическую часть каббалы, чтобы проще представить духовную связь. Зачем мне столько знаний, если я изучаю материал для себя?

Ответ: Именно для того, чтобы понять свое устройство и устройство мира.

Вы изучаете вечную науку! И в этом мире, и в будущем мире, и в этой жизни, и в "потусторонней" жизни она все равно будет нужна вам. 

Изучайте! Это то, что останется с вами навсегда.

Из урока на русском языке, 10.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение, приносящее счастье

"Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

Беспроигрышный вариант жизни

Мои мысли в Twitter, 06.06.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИзучение Книги Зоар превыше любого другого учения, даже если не понимают, о чем читают, даже если ошибаются в ее чтении - все же это является великим исправлением души. Книга Зоар содержит сокровенные тайны, и хотя они непонятны, ускоряют постижение творения. (ХИДА)

 

Изучение Книги Зоар именно в наше время настоятельно необходимо для нашей защиты от зла. В нашем поколении, далеком от высшего корня, кто нас еще защитит, если не наука каббала, чтобы все скрытое стало явным. (Я. Цемах)

 

Есть много глупцов, убегающих от изучения тайн Книги Зоар, в которых заключается наша жизнь. И если бы послушали меня, то все дни бы занимались Книгой Зоар и исправлениями, и этим бы отменили все бедствия и притянули бы свет изобилия. (Ноцар Хэсэд)

 

Известно значение изучения Книги Зоар, как сказал АРИ, что один день изучения Книги Зоар и тайн Торы равен году простого изучения Пшата (письменной Торы). (Предисловие к Книге Зоар, издание Либорно)

 

Изучение книги Зоар является великим исправлением души, освещающим душу и освящающим ее. (ХИДА) 

 

Нет для Творца большего удовольствия в нашем мире, чем когда занимаются этой мудростью каббалы, и более того, человек создан только для того, чтобы изучать мудрость каббалы. (МАРХУ)

 

Рашби написал Книгу Зоар благодаря свечению, которое получил, исправляя себя в пещере. Это великое и грозное произведение, которое раскрывает всю глубину тайн яснее, чем сама Тора, и называется раскрытием внутренней Торы. (Рамхаль)

 

Называется Книга Зоар - Книга Сияния, ведь свет, излучаемый ею, исходит от высшего сияния. Через ее свет занимающиеся оказывают воздействие на высшее управление, чтобы раскрывались им тайны Торы. Поэтому называется Книга Зоар - происходящей от сияния. (Рамак)

 

У человека всегда есть возможность обратиться к Творцу и вызвать исправление, ЕСЛИ он воспринимает все происходящее, как исходящее от Творца, а все свои поступки, как уходящие к Творцу. Попробуй, думая так, - и проследи, как твоя жизнь изменится!

 

Чем более разные люди в группе, тем быстрее они ощутят противодействие и должны будут преодолеть его - и в различии ощутят силу объединения и величину раскрытия Творца. Но и в близких характерами Творец организует трудности.

 

Постигающие Книгу Зоар будут сиять, подобно сиянию небосвода, возвращением к Источнику.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 05.06.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 05.06.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 04.06.18, ч.2

Курс каббалы в Израиле (клип)

Курс каббалы в Израиле

Почему мы так запутаны?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему путаются религиозные и мистические понятия с тем, что мы изучаем в каббале?

Ответ: Дело в том, что мы пропитаны многовековым невежеством. Все у нас внутри накручено так, что нет ни одного чистого понятия. Мы неправильно толкуем тексты каббалистических книг и поэтому их термины кажутся нам религиозными или мистическими.

Вопрос: Творец хочет, чтобы мы путались?

Ответ: Да. Но все равно нам надо через это "продираться".

Из урока на русском языке, 21.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знание каббалистических терминов

Вкусности теологии

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Как успеть постичь каббалу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где вы были раньше, хотя бы 20 лет назад, когда душа рвалась служить всему человечеству, и главной целью жизни считалось делать любимое дело? Я растратила на это годы, всю молодую энергию и здоровье. И хотя я создала то, что хотела, но вышла из этого совершенно опустошенной, осознав, что все – тлен и прах.

А теперь уже практически ничего не интересно, и все кажется ненужной рутиной. Изучаю теперь азы каббалы, медленно собираю себя и свою душу по капельке, и терзаюсь – где вы были раньше? Разве теперь я успею постигнуть безразмерную каббалу, чтобы всесторонне исправить себя?

Ответ: Несомненно, вы сможете это сделать. Не имеет значения, какой у вас возраст и в каком вы состоянии духа и здоровья.

Уверяю, если у вас остался, как я вижу, прежний запал, то все, что вы делали раньше, вам поможет и подбросит вас вверх в постижении каббалы. Продолжайте, и вы увидите, что так и будет.

Из урока на русском языке, 28.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь высший мир никогда не поздно!

Вы все успеете!

Каббале все возрасты покорны

Кто приходит в каббалу? (клип)

Кто приходит в каббалу?

Не ждать, а действовать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С тех пор, как я стала изучать каббалу, ощущаю себя мухой в янтаре. Все застыло. Ничем не занимаюсь, кроме учебы и стандартного ухода за детьми и домом. Жизнь превратилась в какое-то ожидание.

Ответ: Ожидание – это хорошо. Но – чего ждать? Надо действовать.

У вас есть интернет, вы можете все время присутствовать на наших занятиях, встречах, мероприятиях. В вашем распоряжении архив. Мы столько сделали ради вас, столько собрали! Читайте, учите, слушайте каббалистическую музыку, песни, – все, что угодно.

Каждый раз, когда вы что-то улавливаете, что-то слушаете, это уже вызывает ваше развитие. Поэтому ни о каком застывшем состоянии не может быть и речи. А то, что вы хотели бы больше, это очень хорошо.

Из урока на русском языке, 14.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь души и земная жизнь

Как вписаться в темп жизни?

Знакомство с каббалой

Духовная гармония языка иврит

каббалист Михаэль ЛайтманПри изучении каббалы очень важно знание языка иврит. В этом она не похожа на науки этого мира, например физику, которую можно изучать на любом языке. Каббалистические термины на иврите напрямую соответствуют духовным сосудам, светам, действиям.

Читая каббалистический текст, мы не просто читаем слова, а проходим от желания к желанию, через смену букв и их последовательность раскрывая Творца.

Каждая буква – это духовный символ, и каждое слово – это матрица. Это словно особый секретный код, шифровка. Каждое слово, буква, порядок слов, корень слова исходят из отношения светов и желаний. На этой основе был создан язык иврит. Это единственный язык, который возник не для материального использования, а спущен свыше, как определяющий взаимоотношение светов и желаний.  

Поэтому знание языка иврит помогает глубже проникнуть внутрь соединения света и желания, ощутить его вкус, понять, почему оно именно такое. Можно почувствовать, какая гармония заключена в языке иврит и внутренняя взаимосвязь сил природы, выражаемая через его буквы.

При переводе каббалистического текста на английский или другой язык теряется суть объяснения, заключенного в самом слове. Перевод дает более внешнее понимание действия. Тогда как слово на иврите выражает внутренний смысл желаний, их связь между собой и со светом, вид наполнения. 

Кроме букв, в иврите есть точки огласовок, коронки над буквами – ТАНТА (таамим-некудот-тагин-отиот - вкусы-точки-коронки-буквы), показывающие, как начинают раскрываться все эти свойства.

В иврите есть 22 буквы: 9 из Бины, 9 из Зеир Анпина и 4 из Малхут, и еще 5 букв в конце слова, то есть символов, стоящих на парсе. Исход света строит точки (огласовки), которые исчезают. Огласовками почти не пользуются, а только подразумевают.

Буквы, точки, коронки над буквами - все это очень важно – они могут раскрыть всю науку. Если бы нам был известен внутренний смысл слов, порядка слов, букв – в этом все раскрытие Творца творению.

Из урока, посвященного празднику Шавуот, 14.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык – это соединение света и желания

Особенность духовных текстов

Два уникальных языка и их духовные корни

Страница 38 из 109« Первая...3637383940...Последняя »