Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Мои мысли в Twitter, 21.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы не понимаем акта творения: как из желания отдавать Творца рождается желание получать творения, черная точка из ничего. Затем акт проявляется переходом от неживой материи к растительной, от растительной к животной появлением качественно нового состояния "из ничего".

 

Действие в разуме - Знание. Так мы всегда поступаем.

Действие выше разума – Вера. В нашем мире нет. Это отдача выше разума! Например, любить других больше себя, вопреки эгоизму. Ее можно получить от света исправления ОМ. В этой мере я буду подобен Творцу.

 

Изучая каббалу, надо стремиться не умнеть, получить новые знания, а главное, изменить свои чувства, расширить сердце. Сердце учится ощущать явления вне себя, недоступные нам сейчас: действия отдачи, объединения, которые выше наших чувства и разума.

 

Нам не раскрывается Источник Света, но мы чувствуем в свете Его желание насладить нас и решаем, как ответить Ему тем же. Творение создает обратный свет. Он называется обратным, потому что возвращает нас на ступень Создателя, делая нас подобными Ему.

 

"Учение Десяти Сфирот", ТАС, описывает духовные действия в "механических" выражениях. Но они должны обратиться в нас в ощущения и постижения состояний. Текст повествует о работе света над желанием, но в нас он должен вызывать ощущения этих действий. 

 

Важно, чтобы стремление к духовному было качественным. Оно рождается только устремлением к объединению в группе. Даже небольшое, оно вызывает своим качеством свет исправления ОМ. Тогда как усилия одиночки даже длинной в жизнь не принесут результата.

 

Изучать каббалу обязан каждый, иначе вновь придет в этот мир. Ведь не освоив каббалу, не достигнет цели жизни, Творца. Каббала учит нас принимать высший свет, проявление Творца. Изучить все пути воздействия Творца на нас. Суть каббалы – сумма этих знаний.

 

Песах. Готов видеть правду: показывают, что он эгоист, далек от Творца, от лишма.

Хочет сойти с длинного пути - не готов в Песах-1 выйти из рабства.

Песах – левая линия, тайны Торы, отдача.

В Песах-2 - раскаяние, очищается в хэсед, готов к левой линии хохма.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 20.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 19.03.18, ч.2

"По образу и подобию Творца создан человек"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что Творец создал человека по своему образу и подобию. Что такое "образ и подобие"? Как это можно раскрыть?

Ответ: Когда Малхут мира Ацилут уподобляется Зэир Анпину, то они вместе поднимаются в парцуф Ишсут мира Ацилут.

Получается, что Малхут, Зэир Анпин и Ишсут создают систему, которая называется мэм-ламэд-цадик. Мэм, ламэд, цадик – это три буквы, которые в обратном порядке, снизу вверх, читаются "целем" (צלם) - "образ".

Поэтому сказано: "Бэ целем Элоким бара эт а-Адам" – "По образу и подобию Творца создан человек". Человек – это тот, кто может подняться из Малхут в Зэир Анпин, из Зэир Анпин в Бину, в Ишсут, и таким образом уподобиться Творцу.

Реплика: Поскольку Творец – это свойство отдачи, то создавая нас "по своему образу и подобию", Он должен был сделать нас альтруистами. Но Он создал нас эгоистами.

Ответ: Он создал нас обратными Себе для того, чтобы мы сами постигли свое состояние вечности и совершенства. В таком случае оно станет нашим. 

Вопрос: Получается, что проблема с переводом терминов? То есть это не тот образ, не то подобие?

Ответ: Конечно. Даже на иврите эти понятия трактуются неверно. Чтобы разобраться в них, надо обратиться к Книге Зоар. Я советую: присутствуйте на уроках по Книге Зоар, потому что ее совместное чтение привлекает окружающий свет. Это очень помогает, очищает душу.

Реплика: Но на этих уроках мы, в основном, читаем, и мало объяснений.

Ответ: Я мало объясняю, потому что в каббале вообще не должно быть никаких объяснений. Она учит человека, как самому постичь Творца, раскрыть Его и все понять.

Каббала передает не знания, как в физике или в математике, а методику постижения Высшего мира. Когда вы его постигнете и изучите, тогда это будет вашим.

Вы сможете проникать в Высший мир самостоятельно. В вас самих будет раскрываться то, что написано в книге.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"По образу и подобию создан человек"

По образу и подобию Творца

Вернуться к образу Адама

Книги о вечном

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли начать объяснять маленькому ребенку лет трех-четырех наши взрослые проблемы, то очевидно, что в мере своего умственного, психологического и душевного развития он не способен их понять. Они для него неинтересны и вообще не входят в его определения.

Вот так и мы читаем книги, написанные каббалистами, и должны постараться осознать, что совершенно не понимаем, о чем там говорится.

Допустим, мы читаем статью "О любви к товарищам", но не знаем, ни что такое товарищи, ни что такое любовь. "Товарищи" в духовном – это части моей души, однако я их такими не чувствую. Я мгновенно путаю слово "товарищи" с обычной дружбой в этом мире, с приятелями, с которыми приятно провести вечер или  отправиться вместе в путешествие, с друзьями детства.

Но здесь имеется в виду совершенно другое. Я хочу раскрыть свою душу, вечную часть реальности, но пока получил только временное, иллюзорное существование в нашем воображаемом мире, который на самом деле не существует.

Поэтому я должен понять, что книги говорят о моей вечной душе,  представляющейся мне в виде каких-то специальных людей, с которыми меня свело вместе высшее управление, разорванная сеть связей между нами. 

Нужно сформировать в себе представление такой системы – пусть пока воображаемой, но как можно более близкой к духовной. А кроме того, дать правильные определения: кто такой "человек" в общем и "товарищи" в частности, что такое "любовь к товарищам"? Товарищи – это не те, с кем приятно посидеть, выпить, закусить, потанцевать, вместе учиться.

Товарищи – это особая духовная связь, которая не заключается в доставлении удовольствия друг другу. Оно может быть только средством. Но на самом деле, любовью к товарищам называется, когда каждый действует вместо другого. В этом одна из трудностей изучения каббалы.

Вторая трудность в том, что мы воспринимаем Тору как рассказ о нашем мире: как будто есть время, движение, пространство, которых не существует в духовном мире. Поэтому всей "истории", которую мы слышим из Торы, тоже нет! Нет ни Египта, ни Египетского изгнания.

Я вообще не должен себе представлять, что это когда-то случилось в нашем мире. Тора описывает не исторические события, а череду подготовительных состояний, пройденных каббалистом для достижения истинного и единственно существующего восприятия реальности.

И мне тоже надо каждый раз представлять себя не изучающим историю, произошедшую в древности с группой людей, убегавших из одного места в другое.

Речь не об этом, а о чувственном впечатлении человека, обнаруживающего себя в таком состоянии, которое он определяет как духовное изгнание, ссылка из духовного мира. И тогда можно представить себе, что такое духовное освобождение и развитие. Говорится только о происходящем внутри человека.

С каждым днем я хочу все больше отделяться от "рассказов", от истории и географии, и объяснять их себе на внутреннем, чувственном уровне: на моем или кого-то другого, кто хочет духовно развиваться. Все это относится только к периоду духовного развития человека. Поэтому и "любовь к товарищам", и вообще всю Тору нужно рассматривать только во внутренней форме, применительно к нашему развитию.

Из урока на тему "Подготовка к Песаху", ч.1, 06.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильный взгляд на святые книги

Кто вы – мои товарищи?

Тайны святых книг

Главное, запастись терпением

каббалист Михаэль ЛайтманВся трудность в изучении каббалы в том, что она требует перейти к новым ценностям. Поэтому люди, которые не готовы и не согласны на это из-за нехватки терпения, уходят. Ведь они не верят, что эта учеба принесет реальный результат, и не понимают, о чем говорит эта наука.

А тут необходимо терпение, чтобы дать работать над собой высшему свету – силе, превращающей нас в новое творение. Постепенно мы начинаем чувствовать, понимать и судить в новых определениях.

И хотя с виду кажется, что это тот же человек, но на самом деле он абсолютно другой. Его невозможно оценивать обычными, земными определениями, ценностями, законами. Ведь он мыслит согласно законам подобия свойств с высшей силой, то есть совершенно иначе.

Такое качественное изменение мы получаем за счет воздействия высшего света, проходя очень непростую внутреннюю революцию. Для этого требуется много лет, поскольку такие изменения происходят в человеке постепенно, небольшими порциями.

И даже это трудно вытерпеть. Гораздо легче продвигаться, находясь в группе, за которую можно держаться. Если человек с закрытыми глазами хватается за группу, то проходит через все трудности. 

Он закрывает глаза на прежние ценности, и получает от группы, от объединения товарищей, то есть нового кли, в котором десять становятся как один, новые ценности: новый разум и чувства, новое отношение, новые единицы измерения.

Это очень деликатный, трудный период, о котором сказано: "Тысяча входит в класс, но лишь один выходит к свету". Надо запастись терпением, пока высший свет работает над тобой и придает тебе новые свойства. Когда говорится: "Все, что угодно, только не уходи" – речь идет именно об этом.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 05.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

И лишь герои войдут в замок Царя…

Главное – терпение

Возможность управлять своим будущим

Отрывки из утреннего урока 07.03.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Подлинная молитва об истинном желании"

Книги Торы – святые, потому что написаны людьми, находящимися во время их написания в святости, в духовном мире, то есть в отдаче и постижении высшей силы, в братской любви.

Если человек пишет из ощущения постижения Творца, доброго и творящего добро, из желания принести всем благо, из любви к ближнему, как к самому себе, то его произведение считается святым, имеющим свойство отдачи, Бины.

Но человек, читающий такую книгу, не обязательно имеет правильные, добрые намерения. Ведь все мы рождены эгоистами и начинаем с отрицательного счета, желая получить вознаграждение или хотя бы избежать наказания. Человек думает, что Тора – это чудесное средство от всех проблем, и изучая ее, он сделает себе лучше в этом мире, а может и в будущем.

И поэтому он учится, то есть ради собственной пользы в этом мире и в будущем, из страха получить наказание и желания получить вознаграждение. В таком случае, человеку важно количество выполненных заповедей и число изученных книг. 

* * *

Величие Творца означает, что в любом состоянии, какое бы ни пришло, какие бы проблемы и несчастья на меня ни обрушились, я прежде всего думаю о Нем. И даже не о своем слиянии с Ним, а только о Нем, о том, чтобы доставить Ему удовольствие.  

* * *

Как проверить, действительно ли человека волнует, что он не может отдавать Творцу, или он думает о себе: "Почему я до сих пор не достиг отдачи?" А проверка в том, готов ли он помочь другим прийти к отдаче Творцу – значит он действительно стремится к отдаче.

Из утреннего урока 07.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 06.03.2018

Отрывки из утреннего урока 05.03.2018

Отрывки из утреннего урока 04.03.2018

Когда крепчает эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Вломился в каббалу, в буквальном смысле слова. Прежние ценности потеряли смысл, новых не приобрел. Эгоизм, как маразм, крепчает, хочется рвать и метать. Что делать?

Ответ: Когда человек, будучи глубоким эгоистом, приходит в каббалу, он очень долго не может себя найти. Он согласен работать, учиться, делать все, что скажут, но: "Где, в конце концов, раскрытие Творца? Где этот Высший мир, который должен открыться мне?!"

Я помню себя, как тоже нервничал: "Что же это?! Когда и где? Почему?!" – я очень был настойчив и требователен. Не могу сказать, что это мне помогло. Я попал в каббалистическую группу, где занимались еще ученики Бааль Сулама, которым было уже 70 лет и даже больше. И когда я возмущался, они, переглядываясь между собой, улыбались и не давали ответа.

Естественно, мне пришлось успокоиться и много лет молча учиться. Они говорили: "Еще немного, еще немного". Это "немного" длилось несколько лет. Я переживал всевозможные состояния, пока в итоге не стал контактировать именно с духовными силами, с каббалой.

Это непросто, сразу ничего не дается. Но сегодня более интенсивное время, поэтому такой период быстро проходит.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живая инструкция

Как быстро достичь духовного?

Самый большой эгоист

Знание каббалистических терминов

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала, как всякая наука, зиждется на определениях, принципах и основах, от которых идет все остальное. Поэтому, если мы не точно используем определения, не точно применяем принципы каббалы, то от всей науки ничего не остается.

Тем более каббала – это чисто практическая наука. Каббалисты, меняя в себе параметры – величину эгоизма, величину экрана и прочее, – получают различные света. Они создают из себя лабораторию, и поэтому, ставя на самих себе конкретные опыты, знают, о чем говорят.

А мы – нет. Мы можем легко ошибиться, сбиться, подменить одни определения другими и получить в своем представлении совсем неправильную картину, поскольку нам не с чем сравнить ее на практике. Это только запутает нас.

Поэтому надо постараться четко понять, запомнить, разобрать каббалистические термины, чтобы уже не ошибаться.

Вопрос: Насколько начинающему важно знать каббалистические принципы, определения терминов этой науки?

Ответ: К определениям и принципам стоит возвращаться время от времени, потому что это стабилизирует человека, дает ему основу, на которой он может твердо стоять, а не качаться, как в бушующем море, на шаткой платформе. Поэтому я советую периодически перечитывать каббалистические принципы и определения.

Из урока на русском языке, 19.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

О каббалистической терминологии

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Для чего надо учить каббалистические термины

"Группа" – это святое понятие

каббалист Михаэль ЛайтманПриходя изучать каббалу, человек думает, что она имеет дело с мистическими высшими силами, ангелами, духами, с потусторонним миром где-то на небесах, который он узнает и почувствует.

И вместо этого, ему вдруг приходится изучать статьи о группе. Поначалу это кажется очень странным, как будто он пришел изучать науку об обществе, государстве.

Мы существуем в физических телах, каждый в своем маленьком мире, и поэтому нам трудно понять, что кроме обычного эгоистического мира, существует еще совсем другое восприятие реальности через чуждые нам, обратные органы чувств.

И хотя переход из естественного восприятия реальности в восприятие высшего мира – это нелегкая работа, требующая огромных усилий, но, в конце концов, все должны прийти к истинному, "открытому" восприятию реальности, не ограниченному органами чувств человека. 

Книга Зоар описывает наше сегодняшнее эгоистическое состояние как спящее, с глазами, обращенными вовнутрь себя. Ведь мы интересуемся и видим только то, что происходит у нас внутри, в нашем маленьком желании насладиться, словно младенец, которого заботит лишь свое тело. 

Методика каббалы позволяет перейти к более широкому восприятию реальности, уже не младенческому, а взрослых людей, взаимодействующих с огромным миром вокруг себя. Такой переход осуществляется с помощью окружения, группы.

В нашем мире ребенок растет двадцать лет, окруженный родителями, родственниками, такими же детьми, затем друзьями и подругами, пока не выходит в большой мир со всем, что в нем есть: образованием, культурой, промышленностью.

Без окружения людей ребенок вырос бы просто как животное. Но поскольку у него есть желание впитывать из среды, окружение входит в него и выстраивает его мир. А для раскрытия нового мира нам нужно новое окружение, работая над которым и впитывая его в себя, мы через него начнем чувствовать бескрайний высший мир. 

Все зависит от окружения и от ощущения его важности, насколько мы связываем себя с ним будто в одного человека с одним сердцем, так, что наша взаимная связь с окружением становится целым миром, где мы и раскроем все мироздание. Это уже не отец и мать, а окружение, имеющее особые свойства, законы, традиции, восприятие, ценности – все совершенно новое.

Человек должен построить такое окружение, и по мере этого строительства окружение построит человека, обеспечив его духовное развитие. Поэтому окружение – это самое главное, и от него зависит доброе будущее человека. От окружения человек получает новые органы восприятия для ощущения высшего мира. Строя связи с окружением, человек в той же мере строит свой высший мир.

Поэтому "окружение" – это святое понятие для каббалистов. Мой учитель, Рабаш, был особенным каббалистом в том, что сформулировал правильную и четкую методику построения окружения и его связи с человеком, лежащую в основе методики каббалы. В правильной связи с окружением человек строит духовный сосуд из десяти сфирот, в котором раскрывает свет своей души, то есть высший мир и высшую силу, Творца.

Поэтому наука каббала, посвященная построению правильного окружения, так нужна сейчас, когда человечество переживает глобальный кризис, и главное, общественный кризис, оказавшись с разбитым человеком в разрушенном обществе.

И человек, и общество ощущают, что зашли в тупик и не знают, как развиваться дальше. Только методика каббалы может помочь человечеству построить правильное общество и выйти из кризиса.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пересилить свою природу?

Духовное окружение – хранилище души

Власть окружения

"Тысяча начинает учиться, и один остается"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббала для одних людей становится смыслом жизни, чем-то ценным, а для других – чем-то неприемлемым?

Ответ: Те люди, для кого каббала неприемлема, еще не ощущают желание, которое откликается на духовный свет, и поэтому отталкивают эту науку.

Человек, будучи по своей природе эгоистом, не хочет об этом думать. Каббала его раздражает, подсознательно к чему-то обязывает, направляет совсем не в ту область, к которой он тянется. Он не желает, чтобы эта область существовала, чтобы была душа, будущий мир, – ему хочется быть в своей установке, которую он придумал для себя. Это первое.

Во-вторых, люди, которые приходят в каббалу и занимаются ею, вдруг обнаруживают, что, оказывается, в ней говорится, что они должны себя менять! "Я пришел сюда, чтобы получить и раскрыть знания, свойства, чувства, т.е. наполняться. А тут говорится, что я должен через наполнения других наполнять Творца, и только в таком движении "от себя" смогу начать ощущать духовный мир.

Что-то я не чувствую к этому никакой тяги, никакого влечения. Так что, извините меня, оставайтесь вместе со своей каббалой, а я лучше уйду". 

Таких людей очень много. Уходя, они считают себя обманутыми: вроде бы сначала увлеклись, втянулись, а потом вдруг обнаружили, что это совсем не то, – только потратили время и силы. И они уходят очень разочарованными.

Им казалось, что они тут же схватят Творца "за бороду", получат этот мир, будущий мир, станут всем управлять, раскроют какие-то тайны, чтобы наполнять себя дорогого, любимого.

А оказывается – это все не так, не в том ключе. Духовный мир находится на следующем уровне – уровне отдачи, на одновременном сопряжении с нашим миром, как в электродвигателе.

2017-10-29_vebinar_01

Поэтому они уходят очень разочарованными и становятся нашими противниками.

Но все равно мы это поддерживаем. Сказано, что тысяча входит в учебу, и лишь один остается. Неважно, что они становятся ненавистниками каббалы. Ведь как еще может реагировать эгоист?

Зато у человека остается контакт с каббалой, и постепенно в него что-то просачивается. Даже будучи нашим оппонентом, вдали от нас, он все равно находится с нами в связи, – в нем уже начинает бродить та искра, которую он получил.

Из урока на русском языке, 29.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один из тысячи

Почему люди сторонятся каббалы?

Откуда исходит неприятие каббалы?

Истинные источники каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличие школы Бааль Шем Това от Виленского Гаона?

Ответ: Это очень сложная система двух течений в каббале. Вообще в каббале есть четыре течения: восточная каббала; каббала Бааль Сулама, которая является продолжением каббалы Бааль Шем Това; каббала Виленского Гаона, являющаяся продолжением каббалы Рамхаля, и каббала Рамака.

Но дело в том, что на сегодняшний день уже никаких особых течений не осталось. Все занимаются вперемешку, используя разные каббалистические источники. Сейчас даже не поймешь, какие из них истинные, а какие нет.

Истинные источники, как я считаю, – это Книга Зоар с комментарием "Сулам", книги Ари, Бааль Сулама и Рабаша. По ним мы и учимся.

Есть течения, которые занимаются по другим направлениям, с другими источниками. Не могу ничего сказать о них, и не хочу говорить. Каждый пусть выбирает то, что ему интересно.

Главная наша задача – сделать каббалу доступной для всех, на всех языках, максимально просто, чтобы ею мог воспользоваться любой человек в мире и узнать, каким образом он исправляет себя и раскрывает систему высшего управления.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Споры вокруг каббалы

Единая основа различных методик

Иной методики нет!

Несогласие с учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я испытываю несогласие с вами, только когда смотрю ваши программы про психологию и социальное устройство. Это нормально? Ведь это же не духовное.

Ответ: Все, что я говорю, это духовное. Ведь я излагаю все на основе моих духовных постижений и на базе того, что написано в каббале. Поэтому несогласие со мной в чем бы то ни было – это несогласие с духовным. Правда, сначала надо выяснить, может быть, вы неправильно поняли мои слова.

И даже, если вы все равно не согласны со мной – неважно, потом согласитесь. Обычно так происходит.

Надо оставить свое несогласие в стороне и продолжать учиться. Можете записать, в чем вы не согласны со мной, и потом иногда возвращаться к своим записям. Вы увидите, допустим, через полгода, насколько то, с чем вы были не согласны, естественным образом вошло в вашу систему знаний.

Сейчас вы так считаете, потому что ваши желания пока не настолько исправлены. Через полгода они станут другими, вы проверите и поймете правоту моих слов. Это будет для вас хорошим методом отсчета.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отмена ученика перед учителем

Подчинение или критика?

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Отрывки из урока 26.01.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

"Точка в сердце" ценится нами не больше праха, потому что означает любовь к ближнему, отдачу, включение в группу, выход из себя навстречу другим и заботу о них больше, чем о самом себе. Для того чтобы начать ценить эту точку, нужно заменить свое внутреннее, личное, естественное желание на какое-то странное, искусственное стремление.

Эта точка пока скрыта глубоко внутри нашего сердца, в рабстве у эгоистического желания насладиться, и не может выйти наружу к свету, чтобы начать расти, превратившись в духовный зародыш. Задача человека - силой вывести эту точку из глубин своего черного, эгоистического сердца к высшему свету, чтобы она вошла в высшего словно в материнское лоно и начала там развиваться.  

"Точка в сердце" называется Шхиной в изгнании или во прахе, потому что все наше сердце состоит из праха, из которого ничего не может произрасти. Нужно вывести эту точку из сердца наверх, то есть сделать ее более важной по значимости, чем эгоистическое сердце, и тогда она сможет развиваться. Если я представляю себя в этой точке, погребенной во прахе, то не могу дышать, ведь там нет воздуха, нет жизни.

* * *

Шхина огромна, но мы так далеки от нее по своим свойствам, что с большого   расстояния она кажется нам крохотной точкой, погруженной во прах. Нам же надо прийти к тому, чтобы увидеть огромную Шхину, наполненную высшим светом, в слиянии с Творцом и в совершенстве.

Для этого надо предпочесть эту точку своему эгоистическому сердцу и вывести ее оттуда наверх. А потом еще надо увеличить ее за счет своего сердца, отрезая от него ломтики и относя их к точке в сердце, то есть превращая желание ради себя в желание ради отдачи. 

* * *

Точка в сердце пробуждает в нас какое-то высшее стремление, вопрос о смысле жизни. Можно по разным причинам спрашивать: "Для чего я живу?" Люди задавали этот вопрос на протяжении всей истории человечества, пока наконец не отчаялись получить на него ответ. И тогда стало ясно, что этот вопрос нужно разрешить не на обычном, земном, материальном уровне, ведь иначе он совершенно безнадежен.

Разбитые души поднимаются до такой точки, куда не доходит ни внутренний, ни отраженный свет, то есть оказываются в кромешной тьме. Нет света ни от работы в линии, ни окружающего света. Это самое худшее состояние, черная пропасть. В каждый миг есть ощущение смерти, но смерть не приходит. Из этой темноты мы начинаем раскрывать, что выхода нет, и нужно продвигаться к отдаче.

Сейчас мир начинает ощущать такое состояние. Прежде у него была какая-то надежда: даже если идет война и можно погибнуть, но есть ожидание ее конца и светлого будущего. То есть настоящее время смертельно плохо, но светит окружающий свет, озаряя будущее и подпитывая человека.

Но сейчас мир приближается к такому состоянию, когда нет ни того, ни другого: ни внутреннего света, ни окружающего. Скоро мы подойдем к самому краю "линии", где наступает кромешная тьма. Будем надеяться, что хоть тогда наконец прислушаются к советам каббалистов.

 

Из урока "Вопросы и ответы"

Группа из десяти человек – это сочетание десяти сил, каждая из которых находится в движении относительно других, связывающихся друг с другом. И таким образом они каждый раз рисуют новую картину (словно изображение на дисплее, сформированное за счет разных сочетаний электромагнитных сил). Эту картину мы называем "Творец", потому что раскрываем не только ее, но и ее источник, из которого все исходит.

Мы чувствуем, что за всем этим стоит Творец и представляет нам Себя во всевозможных формах связи между нами и динамики наших отношений. Это Его язык, раскрывающийся в нашей десятке, в десяти сфирот, внутри которых есть внутренний, прямой свет, отраженный свет, окружающий – все это вместе представляет форму Творца: АВАЯ с наполнением.

Для этого Творец приводит человека в группу, к "доброй судьбе" и говорит: "Отныне и далее ты можешь начать создавать место, где познакомишься со Мной". Мы сами строим Творца в десятке, поэтому Он называется "Борэ", что означает "приди и увидь". Невозможно раскрыть Его другим путем.

* * *

Если мы не работаем над нашим объединением, то только запутываем себя. Ведь если бы наши вопросы и ответы исходили из объединения, мы действительно имели бы дело со сфирот. Мы читали бы "Учение Десяти Сфирот" и узнавали оттуда, в какой форме нам нужно соединяться. Это было бы для нас книгой инструкций, "Древом Жизни".

Есть "Древо Жизни" и "Древо Познания". Когда мы начинаем работать над связью между нами, то раскрываем древо, все обвитое змеем. И если мы хотим работать с этим змеем между нами, то превращаем это дерево в Древо Жизни.

И тогда мы получим ответы на все свои вопросы, потому что будем спрашивать по существу: о сфирот, о действиях внутри сфирот и миров. А для этого нам уже понадобится "Учение Десяти Сфирот" в качестве инструкции.

Из урока 26.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 26.01.2018

Отрывки из утреннего урока 25.01.2018

Отрывки из утреннего урока 24.01.2018

Энциклопедия высших миров

каббалист Михаэль ЛайтманГлавная трудность в том, что мы вообще не можем представить духовную работу. Она не укладывается ни в наши чувства, ни в разум. Мы изначально люди, всецело принадлежащие этому миру, и работаем только с его понятиями, мерами, оценками – в нем вся наша жизнь.

Поле нашей работы выстраивается из понятий этого мира и не выходит за их пределы.

А этот мир весь построен на понятии получения или отдачи ради получения, от чего зависят наши ощущения: наслаждение или страдание. Мы созданы из материала желания насладиться, и потому любые звуки, запахи, картины, размеры предметов, даже механические явления – всегда переводим внутри себя в ощущения.

Мы живем согласно этим ощущениям: приятным и неприятным. Ведь то, что не входит в наши ощущения, для нас просто не существует. Мы вообще его не видим. И на самом деле его нет, ведь этот мир существует только в диапазоне наших ощущений, в восприятии желания насладиться. 

Поэтому мы запрограммированы на ощущение. По опыту мы уже знаем, от чего можно насладиться, а от чего нет, и так строим картину мира. И вдруг в человеке возникает тяга к какому-то другому состоянию – это значит, что в нем загорелась точка в сердце. Он начинает искать, куда эта точка тянет его, и приходит к науке каббала

Поначалу он учится и не понимает, о чем говорит каббала. Ведь она рассказывает о каком-то другом мире, не существующем в наших ощущениях и понимании.

Каббалисты говорят, что все постигается верой выше знания. Но это не та вера, которая нам знакома в этом мире. Мы думаем, что "верить" значит принять без доказательств. Если есть доказательства, то это уже не вера, а знание.

Каббалисты древности, постигнув духовный мир, назвали верой – свойство отдачи и любви к ближнему как к самому себе, поскольку это ступень Бины. Бина – это вера. Тогда у слова "вера" не было другого смысла. Верой называлась отдача ради отдачи, а полной верой – получение ради отдачи.

А потом, две тысячи лет назад, люди начали спускаться со ступени отдачи и любви, и от отдачи осталось только воспоминание. Тогда они назвали свои ощущения верой, исказив понятие веры. С этого времени стало считаться, что верить – это просто принимать на веру, не опираясь на знание.

И до сегодняшнего дня, вера – это очень расплывчатое понятие. Каждый верит во что-то свое и с этим живет. А понятие веры выше знания очень трудно воспринять, ведь оно означает построение духовного сосуда, то есть желания отдачи поверх желания насладиться.

Очень важно построить словарь правильных каббалистических определений, чтобы стало понятно, что речь идет о другом мире, другой реальности. И слова, якобы знакомые человеку по жизни в этом мире, приобретают совершенно другое значение в каббале, в постижении духовной реальности.

Нужно помнить, насколько материальные определения противоположны духовным, и стараться перейти к истинным, духовным понятиям. Если мы  понимаем, что стремимся построить свойство отдачи выше свойства получения, что называется верой выше знания, то нам будет ясно, что это духовное кли.

Важно следить, чтобы у нас были правильные определения: "свет светит" – это значит, что свойство отдачи раскрывается внутри желания насладиться. Надо все время корректировать в себе определения, чтобы представить духовный мир вместо этого мира. И тогда мы увидим, что приходящие помехи помогают нам построить правильную картину.

Из урока на тему "От помех к подъемам", 23.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая науку отдачи

Правда и вера

Срез в непонятной плоскости

Как преодолеть отторжение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как преодолеть отторжение от учителя?

Ответ: Отторжение от учителя очень трудно преодолеть, потому что у тебя нет ощущения, что это отторжение. Ты вдруг начинаешь понимать, что это твое нормальное состояние, обычные поступки.

И тут возникают очень серьезные возможности для исследования, если только ты можешь это сделать. Но это уже сверху, если высшее провиденье дает тебе такую возможность. А если нет, то человек уходит от своего учителя, считая, что все получил от него, и теперь он сам знает больше и может еще обучать других.

В таких случаях слышится критика от других людей, и преодолевать ее очень трудно. Не то что невозможно, а крайне тяжело. Здесь надо ставить очень серьезные барьеры.

Тут и создаются предпосылки для веры выше знания – я не доверяю своим ушам, своим глазам, тому, что мне рассказывают и видят. Я знаю только одно: я прилипаю к его внутреннему духовному потенциалу, поскольку решил это сделать, и потому что, действительно, больше никого нет.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть внутренний барьер

Подчинение или критика?

Почувствовать себя маленьким

Постигая науку отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВ материальном мире, мы привыкли работать со своим обычным разумом. Учитель объясняет, а я проверяю сказанное, понимаю умом и соглашаюсь сердцем. Но в каббале учатся по-другому, изучая то, что сейчас невозможно понять и воспринять. Ведь наш разум не построен согласно ступени, о которой сейчас идет речь.

На высшей ступени действуют законы, которые не согласуются с моими принципами и  логикой, со всем, что я понимаю и чувствую. Но я обязан принять их как законы, принадлежащие более высокой ступени.

Сам же я нахожусь пока на нижней ступени. И мне нужно постараться в группе, за счет учебы и света, возвращающего к источнику, потерять свои сегодняшние чувства и разум и получить новый разум и чувства, сделав модификацию действующей внутри меня программы, чтобы поднять ее на следующий уровень.

В предыдущую программу я не мог ввести данные, которые сейчас изучаю. Она для них не подходила – я не понимал их и не чувствовал, это не входило в меня. Теперь я меняю программу, и тогда изучаемый материал становится мне ясен и понятен. Это называется духовной учебой.

Нам нужно получить порцию света свыше, который поднимет нас на высшую ступень – на ступень веры выше знания, к новому разуму, вместо старого. Новое знание называется "вера", потому что вера – это отдача. То есть я поднимаюсь на ступень большей отдачи и тогда начинаю понимать и чувствовать изучаемый материал.

Все, что нам нужно – это большее объединение между нами и больше света, возвращающего к источнику, что приведет нас к знанию на высшей ступени, то есть к вере выше знания.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 11.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда и вера

В магнитном поле отдачи

Разум и то, что еще выше разума

Страница 39 из 108« Первая...3738394041...Последняя »