Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Смотреть уроки или объединяться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас в группе Японии есть очень хороший, преданный товарищ, который с удовольствием занимается, выполняет групповую работу, но смотреть уроки вместе с кем-то не хочет, объясняя это тем, что плохо усваивает тему. Почему в каббале все-таки важно смотреть уроки вместе?

Ответ: Дело не в том, смотреть вместе уроки или нет, а в том, объединяетесь вы или нет. Возможно, у вас пока еще очень молодая группа, другая ментальность и все прочее.

Но постепенно вы станете слышать все больше, видеть все больше, и почувствуете, что нет другой реализации каббалы, кроме как в преодолении эгоизма над собой. А преодолевать его можно только взаимными действиями.

Из урока на русском языке, 30.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Минимальное множество – двое

Все зависит от реализации

Как быстро достичь духовного?

Можно ли продвигаться без группы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С чего начать путь души, духовную жизнь?

Ответ: С виртуального или очного обучения на наших курсах.  А потом, начиная продвигаться в процессе учебы, вы почувствуете, что вам нужна группа.

Вопрос: Почему Вы уверены, что без группы нельзя продвигаться? Я встречал немало людей, которые утверждают, что вполне успешно практикуют каббалу без группы. Даже у Бааль Сулама об этом не написано, ведь у него никогда не было группы.

Ответ: О необходимости группы написано в тысячах статей, причем далеко не современными каббалистами. Они писали о группе на протяжении многих веков, к тому же очень явно. Вы просто не знакомы с первоисточниками, изобретаете что-то свое и думаете, что это каббала.

Вопрос: У Рабаша был один учитель – его отец Бааль Сулам. Какой путь к Творцу короче: в группе, где оптимальное количество десять человек, или один на один с мудрым учителем?

Ответ: У Бааль Сулама была группа учеников, в число которых входил Рабаш. А потом и  Рабаш организовал группу, в которой обучался я и другие ученики. 

Через некоторое время после начала учебы у Рабаша я спросил его, что мне нужно для дальнейшего продвижения, и он ответил: "Тебе ничего не поможет, надо собрать группу".

Дело в том, что его группа состояла из нескольких стариков, с которыми он занимался еще у Бааль Сулама. Эта группа была не для меня. Поэтому я стал набирать молодых парней и давать им лекции. Так была создана новая группа.

Невозможно изучать каббалу вне группы. Без нее вы ничего не поймете и уж точно ничего не постигнете!

Из урока на русском языке, 30.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продвижение - только в группе

Минимальное множество – двое

Может ли одиночка рассчитывать на успех?

Код Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если код Торы подобен компьютерному коду, то должен быть какой-то прибор, где его можно скомпилировать и запустить? На чем запускается этот код?

Ответ: Мы его не запускаем. Этот код уже запущен. В нем существует своя внутренняя машина – свет, приводящий его в действие. А вот каким образом нам приспособиться к этому действию, стать под него, чтобы оно управляло нами, – это другой вопрос. Для этого мы должны стать каббалистами.

Каббала объясняет, что перед нами существует код, течет река информации. Хочешь в нее вступить и плыть вместе с нею? – Пожалуйста! Для этого надо подготовиться, осторожно войти, и тогда постепенно ты выплывешь на середину реки и окажешься внутри вечного потока.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, проверенная тысячелетиями

Доступ к программе мира, ч.1

Доступ к программе мира, ч.2

Тору надо уметь читать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое традиции устной Торы?

Ответ: Устная Тора – это то, что объясняет письменную Тору, которую могут понять только каббалисты в мере своего духовного постижения.

Тору надо уметь читать. Для того этого нужно обязательно изучать иврит, поскольку в переводе любые слова очень сильно искажаются. А это недопустимо, потому что буквы, из которых состоят слова, имеют большое значение: их порядок, как они звучат, какие подобия или отличия они имеют между собой и т.д.

Каждая буква состоит из нескольких элементов, указывающих на определенные силы природы: положительные или отрицательные, действующие горизонтально или вертикально, в притяжении или в отдалении. Поэтому в написании букв существует особая каллиграфия.

В итоге человек начинает понимать, что перед ним не язык, а код записи последовательных силовых действий. Буква на иврите называется "от", что означает знак, символ.

То есть каждая буква представляет собой своеобразный иероглиф, с множеством элементов, которые соединены определенным образом и передают уже готовую информацию – конкретный информационный бит, который несет в себе полную силовую структуру. 

Конечно, можно просто читать каббалистические книги, а можно читать намного глубже, вникая в их внутренний смысл. Когда ты входишь внутрь программы, то путешествуешь в ней и понимаешь все, что происходит с ней и с внутренним течением информации. Это совершенно другое постижение Торы. Именно оно в чем-то называется тайным.

Поэтому устная Тора – это та Тора, которой нельзя обучать. Под понятием "нельзя" имеется в виду, что ты ничего не поймешь до тех пор, пока не станешь каббалистом. А в самой каббале нет такого понятия. В каббале можно всё! Все для человека, для его блага.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Записывать на своем сердце

Устная Тора: ключ к проникновению внутрь

Чтение – это раскрытие

Блиц-ответы каббалиста, 07.08.2016

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что Вас побуждает подшучивать над учениками? Мне кажется, ваш юмор нас объединяет и заостряет наше внимание.

Ответ: Вот это меня и побуждает. 

Вопрос: Отчего зависит ваше отношение к ученикам? Почему некоторые ученики удостаиваются вашего особого внимания?

Ответ: Нет такого! Честное слово, нет. Есть такие ученики, которые оттягивают на себя внимание, желая  каждый день по нескольку раз в течение урока задавать вопросы. И я их в этом ограничиваю. Я хочу, чтобы вопросы поступали от как можно более широкого круга людей.

Вопрос: Как понять, что именно твой учитель тот, кто тебе нужен, ведь учителя бывают разные и передача информации у каждого своя?

Ответ: Ищите!

Вопрос: Я, как ученица, следую за учителем, и мне часто стало не хватать времени. Правильно спланировать день может помочь группа или учитель? Или просить Творца?

Ответ: Женщине в этом намного проще. Вы можете записать или скачать урок, слушать его в любом месте и при этом продвигаться вперед. 

Вопрос: Занудство – это черта характера или это зависит от восприятия слушающего?

Ответ: Если занудство не принимает болезненные формы, то его можно называть упорством, настойчивостью. Так что, это вполне нормальное свойство.

Вопрос: Кто был учителем Адама Ришон и направлял его?

Ответ: Никто. Ему первому раскрылось высшее управление. Кстати, и после него были каббалисты, которым высший мир раскрылся без учителя. Но у них была особая предрасположенность, они прилагали много сил, и получили свое постижение не через какого-то человека, а из книг.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 02.10.2016

Блиц-ответы каббалиста, 24.07.2016

Блиц-ответы каббалиста, 03.07.2016

Слушать или читать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всегда ли ваш учитель был доволен вами? Было ли у вас чувство, что вы переросли своего учителя?

Ответ: Нет, такого чувства у меня никогда не было, но много раз я ощущал якобы свое недовольство им. Однажды и он выказал мне свое недовольство, и я по сей день чувствую это, как удар.

Вопрос: Продолжаете ли Вы слушать уроки Рабаша?

Ответ: Нет, но я систематически читаю его статьи.

Вопрос: Советуете ли Вы слушать аудио Рабаша своим ученикам?

Ответ: Ничего в этом особенного нет, не думайте, что от этого вы получите нечто большее.

Но если вам это приятно, если вас к этому тянет и вызывает особые ощущения, – то, пожалуйста. Я тоже иногда слушаю его записи, но очень редко.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда учитель хвалит или ругает

О статьях Рабаша

Превзойти учителя

Иной методики нет!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что нынешнему поколению нельзя что-то постигнуть без методики Рабаша?

Ответ: На сегодняшний день нет ничего другого. Ни религии, ни всевозможные духовные практики больше не работают и ограничиваются лишь ритуалами.

Реплика: Но Вам могут возразить, что есть еще методики Рамхаля, Бааль Шем Това и других.

Ответ: К сожалению, люди могут выдумывать всё, что угодно, но методик духовного постижения сейчас нет. Каббалисты прошлого генерировали их изнутри и приспосабливали к себе.

Бааль Шем Тов сам обучал каббалистов и после себя практически ничего не оставил. У него было много учеников, которые записывали его рекомендации и развивали из них свои направления. Так возникли различные течения хасидизма. 

Однако учение Бааль Шем Това – не четкая каббалистическая методика. На сегодняшний день она не готова к применению. Я заявляю об этом с полной ответственностью. Эта методика очень близка к Бааль Суламу, поскольку он тоже был из среды хасидов, но в наше время она неприемлема.

Это были великие каббалисты, но они не оставили после себя четкую, прописанную методику, как это сделали Бааль Сулам и Рабаш, которые аккумулировали, подытожили и подготовили все для нашего времени и для нашего поколения.

Поэтому жалко тратить время и жизнь на поиски чего-то другого. На сегодняшний день иной методики для нас нет!

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как проверить учителя?

Сомнений нет – это правильное место!

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

Как проверить учителя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, что тот, кто преподает каббалу, действительно знает, о чем он говорит, и является инструктором?

Ответ: Можете искать, но проверить не сможете.

Дело в том, что истинный преподаватель каббалы обучает только по первоисточникам Бааль Сулама и Рабаша, и только лишь указывает, как реализовать их рекомендации в группе. Он не будет выделять себя и требовать к себе особого отношения.

Сказано: "Человек учится в том месте, где желает его сердце". Причем это не интуиция, а чувство сердца. Интуиция – это некий непонятный зов, а здесь ты четко чувствуешь, что учитель говорит прямо в твое сердце. Он не убеждает, не тянет, не завлекает тебя, а ты чувствуешь без всяких воздействий с его стороны, что он обращается именно к тебе.

И потом, не запрещено проверить это и в других местах. Только надо быть очень осторожным, чтобы не впасть в мистики и во всевозможные духовные практики.

Итак, есть два внешних признака проверки: первое – учитель преподает по первоисточникам; второе – он сам получил свои знания от признанного каббалиста.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти учителя?

Иди и ищи

Положись на то, что подскажет сердце

Приглашаем на новый курс МАК

МАК

С 18-го января 2017 г.
Международная Академия Каббалы (МАК)
начинает новый дистанционный курс “Основы каббалы. Зима 2017”

Этот курс позволит вам раскрыть смысл жизни, даст глубокое понимание природы, мира и места человека в нем, необходимую базу для изучения Книги Зоар и других каббалистических источников.

Каббала – это практическая методика, позволяющая выйти за границы наших ощущений и постичь общий закон мироздания. Краткий курс систематических каббалистических знаний даст вам глубокое понимание мира, в вашем материальном и духовном продвижении.

Регистрация - здесь.

Приветствие слушателей курсов МАК

Превзойти учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли ученик превзойти уровень своего учителя?

Ответ: Может, есть такие примеры в истории. Один из них – Бааль Сулам, который превзошел своего учителя из Пурсова, маленького городка под Варшавой. Когда Бааль Сулам понял, что ему больше нечего почерпнуть от своего учителя, – а учитель тоже был в постижении Творца, – он собрался и уехал в Израиль.

Я желаю вам превзойти своего учителя и идти дальше, и чтобы у вас были ученики, которые превзошли бы вас.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит величие учителя?

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

Единственный Учитель

Важно только желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ускоряет ли продвижение ученика постоянное обращение к учителю за разъяснением непонятных, интересующих его вопросов?

Ответ: Нет! Это абсолютно ни о чем не говорит. Есть зануды, которые все время спрашивают, поскольку им просто необходимо знать точно, как, что и откуда. Есть такие, которые, наоборот, все время молчат. Ты их буквально трясешь, чтобы они что-то сказали, а они молчат.

Не имеет значения, в каком именно стиле учится ученик: одни записывают за мной каждое слово, другие смотрят куда-то в потолок, будто они ничего не слышат. Мне это совершенно не важно!

Мне важно только то, что ученик хочет чему-то научиться от меня. Тогда, в мере его желания, я беру его точку в сердце, его маленькое кли (сосуд), и начинаю наполнять.

Поэтому у меня есть терпение, и я не устаю. Я готов каждый день это делать, и боюсь пропустить лишний день: если я куда-то лечу, то пытаюсь успеть на урок, сэкономить еще сутки. Я считаю свои дни по тем часам, в которые преподаю.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "вопрос" в духовном?

Калейдоскоп вопросов и ответов

Услышать учителя

Ученик и вольный слушатель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой критерий того, что ты – ученик или просто слушатель?

Ответ: Ученик – это тот, кто хочет учиться у конкретного учителя, выполнять то, что он говорит, буквально следовать его инструкции и соответственно получать от него.

А слушатель волен в своих действиях: хочу – слушаю, хочу – нет, не обязан ничем и никак, – он не реализует методику.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ученик должен относиться к учителю?

Услышать учителя

Научиться слушать учителя

Преображение каббалистических текстов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда-то Вы говорили, что есть состояния, когда человек смотрит на буквы в тексте, и они вдруг начинают исчезать.

Ответ: Это происходит тогда, когда в человеке начинает оформляться какое-то чувство. Буква – это чувственное изображение, а чувство само по себе не имеет никакой формы. Поэтому буквы, которые дали вам возможность представить что-то в виде чувств, начинают исчезать, и вы их уже не видите.

А бывает и наоборот: человек, читая каббалистические книги, может вдруг увидеть в них появление дополнительных слов, которые в тексте не написаны. И это не чудеса, потому что тексты, написанные каббалистами, многослойны. Если вам повезет, и вы достигнете такого уровня, то увидите множество дополнительных слов, которые были задуманы автором.

Из урока на русском языке, 24.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читая каббалистический текст

Что кроется за текстами каббалистов

Зашифрованные тексты каббалистов

Когда учитель хвалит или ругает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли опасаться, когда учитель хвалит или ругает тебя?

Ответ: Если учитель хвалит или ругает ученика, то это, как правило, относится к земным свойствам, ситуациям, проблемам или, наоборот, добрым делам. Надо просто прислушиваться к нему и выполнять то, что он требует.

Вопрос: Как относиться к тому, что на уроке Вы начинаете ставить кого-то в пример или выказывать к кому-то определенное отношение?

Ответ: Никак. Таким образом я хочу разрядить атмосферу. Для меня эти люди ни в коем случае не хуже и не лучше остальных.

Дело в том, что человек, может быть, до сегодняшнего дня был совершенно индифферентен и ко мне, и к каббале, а затем в нем вдруг раскрывается интерес. И наоборот, сегодня он прилежный, горит, хочет услужить во всем и вся, а через пару дней остынет и уйдет. 

Поэтому я никак не отношусь к ученикам, просто преподаю. У меня нет индивидуальных учеников. В каббале это невозможно, потому что каждый воспринимает в мере своего желания, стремления. А к тем товарищам, которых я якобы выделяю, я специально обращаюсь так, совершенно без всякого умысла и без какого-либо предпочтения с духовной точки зрения.

Я бы не сказал, что здесь могут существовать какие-то особые связи между учеником и учителем. Бывает, что это нужно, как у нас с Рабашем, когда я сопровождал его везде во внеурочное время: на море, в парк, в Тверию на пару суток. Эта была необходимость с его стороны. Остальные товарищи спрашивали Рабаша: "Почему ты выбрал его?" Он  им отвечал: "Я ничего не могу сделать, это не мой выбор"

Вопрос: Чувствовали Вы ли зависть к себе со стороны товарищей?

Ответ: Конечно! Еще какую!

Более того, Рабаш рассказывал, как завидовали ему ученики Бааль Сулама. Дело в том, что Бааль Сулам иногда давал уроки не по расписанию. "Прихожу я как-то к отцу, – вспоминал Рабаш, – в два часа ночи, зная, что с 12 ночи он уже не спит. Я хотел кое-что спросить у него, посидеть, послушать.

Открываю дверь, смотрю – все сидят вокруг стола и занимаются. А мне не сказали! Не сказали специально!", – вот что значит зависть. "Я сел и стал спрашивать у него все, что хотел спросить с глазу на глаз, – и весь урок перетянул на себя. Вот так я поступил с ними!"

То есть зависть всегда есть – добрая, злая, – неважно какая, но относительно учителя она существует. Над этим надо работать.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовной работе нет привилегий

Дать человеку порцию света

Нет разницы между учениками

Не путать каббалу с другими методиками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня воспитание происходит через всевозможные средства массовой информации. Требует ли то воспитание, о котором вы говорите, хоть какого-то физического контакта или его можно осуществлять виртуально, через Интернет?

Ответ: Желателен, конечно, физический контакт, но если его нет, можно виртуально. Однако не путайте каббалистическое воспитание ни с какими другими методиками!

Занятия можно проводить и онлайн, и офлайн – главное, чтобы вы строго придерживались каббалистической методики и не перемежали ее ни с чем другим, иначе вы только запутаетесь и ничего не выясните для себя.

Из урока на русском языке, 03.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и другие учения

Каббала – занятие коллективное

Как заниматься наукой каббала?

Страница 47 из 108« Первая...4546474849...Последняя »