Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Слушать или читать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всегда ли ваш учитель был доволен вами? Было ли у вас чувство, что вы переросли своего учителя?

Ответ: Нет, такого чувства у меня никогда не было, но много раз я ощущал якобы свое недовольство им. Однажды и он выказал мне свое недовольство, и я по сей день чувствую это, как удар.

Вопрос: Продолжаете ли Вы слушать уроки Рабаша?

Ответ: Нет, но я систематически читаю его статьи.

Вопрос: Советуете ли Вы слушать аудио Рабаша своим ученикам?

Ответ: Ничего в этом особенного нет, не думайте, что от этого вы получите нечто большее.

Но если вам это приятно, если вас к этому тянет и вызывает особые ощущения, – то, пожалуйста. Я тоже иногда слушаю его записи, но очень редко.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда учитель хвалит или ругает

О статьях Рабаша

Превзойти учителя

Иной методики нет!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что нынешнему поколению нельзя что-то постигнуть без методики Рабаша?

Ответ: На сегодняшний день нет ничего другого. Ни религии, ни всевозможные духовные практики больше не работают и ограничиваются лишь ритуалами.

Реплика: Но Вам могут возразить, что есть еще методики Рамхаля, Бааль Шем Това и других.

Ответ: К сожалению, люди могут выдумывать всё, что угодно, но методик духовного постижения сейчас нет. Каббалисты прошлого генерировали их изнутри и приспосабливали к себе.

Бааль Шем Тов сам обучал каббалистов и после себя практически ничего не оставил. У него было много учеников, которые записывали его рекомендации и развивали из них свои направления. Так возникли различные течения хасидизма. 

Однако учение Бааль Шем Това – не четкая каббалистическая методика. На сегодняшний день она не готова к применению. Я заявляю об этом с полной ответственностью. Эта методика очень близка к Бааль Суламу, поскольку он тоже был из среды хасидов, но в наше время она неприемлема.

Это были великие каббалисты, но они не оставили после себя четкую, прописанную методику, как это сделали Бааль Сулам и Рабаш, которые аккумулировали, подытожили и подготовили все для нашего времени и для нашего поколения.

Поэтому жалко тратить время и жизнь на поиски чего-то другого. На сегодняшний день иной методики для нас нет!

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как проверить учителя?

Сомнений нет – это правильное место!

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

Как проверить учителя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, что тот, кто преподает каббалу, действительно знает, о чем он говорит, и является инструктором?

Ответ: Можете искать, но проверить не сможете.

Дело в том, что истинный преподаватель каббалы обучает только по первоисточникам Бааль Сулама и Рабаша, и только лишь указывает, как реализовать их рекомендации в группе. Он не будет выделять себя и требовать к себе особого отношения.

Сказано: "Человек учится в том месте, где желает его сердце". Причем это не интуиция, а чувство сердца. Интуиция – это некий непонятный зов, а здесь ты четко чувствуешь, что учитель говорит прямо в твое сердце. Он не убеждает, не тянет, не завлекает тебя, а ты чувствуешь без всяких воздействий с его стороны, что он обращается именно к тебе.

И потом, не запрещено проверить это и в других местах. Только надо быть очень осторожным, чтобы не впасть в мистики и во всевозможные духовные практики.

Итак, есть два внешних признака проверки: первое – учитель преподает по первоисточникам; второе – он сам получил свои знания от признанного каббалиста.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти учителя?

Иди и ищи

Положись на то, что подскажет сердце

Приглашаем на новый курс МАК

МАК

С 18-го января 2017 г.
Международная Академия Каббалы (МАК)
начинает новый дистанционный курс “Основы каббалы. Зима 2017”

Этот курс позволит вам раскрыть смысл жизни, даст глубокое понимание природы, мира и места человека в нем, необходимую базу для изучения Книги Зоар и других каббалистических источников.

Каббала – это практическая методика, позволяющая выйти за границы наших ощущений и постичь общий закон мироздания. Краткий курс систематических каббалистических знаний даст вам глубокое понимание мира, в вашем материальном и духовном продвижении.

Регистрация - здесь.

Приветствие слушателей курсов МАК

Превзойти учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли ученик превзойти уровень своего учителя?

Ответ: Может, есть такие примеры в истории. Один из них – Бааль Сулам, который превзошел своего учителя из Пурсова, маленького городка под Варшавой. Когда Бааль Сулам понял, что ему больше нечего почерпнуть от своего учителя, – а учитель тоже был в постижении Творца, – он собрался и уехал в Израиль.

Я желаю вам превзойти своего учителя и идти дальше, и чтобы у вас были ученики, которые превзошли бы вас.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит величие учителя?

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

Единственный Учитель

Важно только желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ускоряет ли продвижение ученика постоянное обращение к учителю за разъяснением непонятных, интересующих его вопросов?

Ответ: Нет! Это абсолютно ни о чем не говорит. Есть зануды, которые все время спрашивают, поскольку им просто необходимо знать точно, как, что и откуда. Есть такие, которые, наоборот, все время молчат. Ты их буквально трясешь, чтобы они что-то сказали, а они молчат.

Не имеет значения, в каком именно стиле учится ученик: одни записывают за мной каждое слово, другие смотрят куда-то в потолок, будто они ничего не слышат. Мне это совершенно не важно!

Мне важно только то, что ученик хочет чему-то научиться от меня. Тогда, в мере его желания, я беру его точку в сердце, его маленькое кли (сосуд), и начинаю наполнять.

Поэтому у меня есть терпение, и я не устаю. Я готов каждый день это делать, и боюсь пропустить лишний день: если я куда-то лечу, то пытаюсь успеть на урок, сэкономить еще сутки. Я считаю свои дни по тем часам, в которые преподаю.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "вопрос" в духовном?

Калейдоскоп вопросов и ответов

Услышать учителя

Ученик и вольный слушатель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой критерий того, что ты – ученик или просто слушатель?

Ответ: Ученик – это тот, кто хочет учиться у конкретного учителя, выполнять то, что он говорит, буквально следовать его инструкции и соответственно получать от него.

А слушатель волен в своих действиях: хочу – слушаю, хочу – нет, не обязан ничем и никак, – он не реализует методику.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ученик должен относиться к учителю?

Услышать учителя

Научиться слушать учителя

Преображение каббалистических текстов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда-то Вы говорили, что есть состояния, когда человек смотрит на буквы в тексте, и они вдруг начинают исчезать.

Ответ: Это происходит тогда, когда в человеке начинает оформляться какое-то чувство. Буква – это чувственное изображение, а чувство само по себе не имеет никакой формы. Поэтому буквы, которые дали вам возможность представить что-то в виде чувств, начинают исчезать, и вы их уже не видите.

А бывает и наоборот: человек, читая каббалистические книги, может вдруг увидеть в них появление дополнительных слов, которые в тексте не написаны. И это не чудеса, потому что тексты, написанные каббалистами, многослойны. Если вам повезет, и вы достигнете такого уровня, то увидите множество дополнительных слов, которые были задуманы автором.

Из урока на русском языке, 24.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читая каббалистический текст

Что кроется за текстами каббалистов

Зашифрованные тексты каббалистов

Когда учитель хвалит или ругает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли опасаться, когда учитель хвалит или ругает тебя?

Ответ: Если учитель хвалит или ругает ученика, то это, как правило, относится к земным свойствам, ситуациям, проблемам или, наоборот, добрым делам. Надо просто прислушиваться к нему и выполнять то, что он требует.

Вопрос: Как относиться к тому, что на уроке Вы начинаете ставить кого-то в пример или выказывать к кому-то определенное отношение?

Ответ: Никак. Таким образом я хочу разрядить атмосферу. Для меня эти люди ни в коем случае не хуже и не лучше остальных.

Дело в том, что человек, может быть, до сегодняшнего дня был совершенно индифферентен и ко мне, и к каббале, а затем в нем вдруг раскрывается интерес. И наоборот, сегодня он прилежный, горит, хочет услужить во всем и вся, а через пару дней остынет и уйдет. 

Поэтому я никак не отношусь к ученикам, просто преподаю. У меня нет индивидуальных учеников. В каббале это невозможно, потому что каждый воспринимает в мере своего желания, стремления. А к тем товарищам, которых я якобы выделяю, я специально обращаюсь так, совершенно без всякого умысла и без какого-либо предпочтения с духовной точки зрения.

Я бы не сказал, что здесь могут существовать какие-то особые связи между учеником и учителем. Бывает, что это нужно, как у нас с Рабашем, когда я сопровождал его везде во внеурочное время: на море, в парк, в Тверию на пару суток. Эта была необходимость с его стороны. Остальные товарищи спрашивали Рабаша: "Почему ты выбрал его?" Он  им отвечал: "Я ничего не могу сделать, это не мой выбор"

Вопрос: Чувствовали Вы ли зависть к себе со стороны товарищей?

Ответ: Конечно! Еще какую!

Более того, Рабаш рассказывал, как завидовали ему ученики Бааль Сулама. Дело в том, что Бааль Сулам иногда давал уроки не по расписанию. "Прихожу я как-то к отцу, – вспоминал Рабаш, – в два часа ночи, зная, что с 12 ночи он уже не спит. Я хотел кое-что спросить у него, посидеть, послушать.

Открываю дверь, смотрю – все сидят вокруг стола и занимаются. А мне не сказали! Не сказали специально!", – вот что значит зависть. "Я сел и стал спрашивать у него все, что хотел спросить с глазу на глаз, – и весь урок перетянул на себя. Вот так я поступил с ними!"

То есть зависть всегда есть – добрая, злая, – неважно какая, но относительно учителя она существует. Над этим надо работать.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовной работе нет привилегий

Дать человеку порцию света

Нет разницы между учениками

Не путать каббалу с другими методиками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня воспитание происходит через всевозможные средства массовой информации. Требует ли то воспитание, о котором вы говорите, хоть какого-то физического контакта или его можно осуществлять виртуально, через Интернет?

Ответ: Желателен, конечно, физический контакт, но если его нет, можно виртуально. Однако не путайте каббалистическое воспитание ни с какими другими методиками!

Занятия можно проводить и онлайн, и офлайн – главное, чтобы вы строго придерживались каббалистической методики и не перемежали ее ни с чем другим, иначе вы только запутаетесь и ничего не выясните для себя.

Из урока на русском языке, 03.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и другие учения

Каббала – занятие коллективное

Как заниматься наукой каббала?

Услышать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От чего зависит начать не только слушать, но и, наконец, услышать, что говорит учитель?

Ответ: Услышать – это уже проблема. Для этого нужно находиться с учителем или с Творцом в определенной связи.

Слух – это уровень Бины, когда ты можешь быть абсолютно нейтральным, что бы ты ни услышал об учителе или Творце. Ты желаешь просто слышать и, возможно, после этого реализовать. Возможно! Но не обязательно. Смотря, какой уровень Бины.

А уровень Хохма – это уже ступень реализации.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит величие учителя?

Просите Творца!

Основные принципы успеха

Как проверить истинность учения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если наука каббала – это единственно верное, правильное учение, то, кроме ощущения в моем сердце, есть какая-то проверка? Жизни не хватит проверить тысячи учений, каждое из которых считает себя единственно правильным. Что посоветуете?

Ответ: Вы можете проверять, как угодно. Каббала объясняет, откуда все исходит. Ничему не стоит верить слепо. Вы должны сами прорабатывать источники.

И если надо, то мы будем вам помогать и дальше их осваивать: есть всевозможные курсы, создано огромное количество всевозможных пособий на русском языке. Б́ольшая часть наших товарищей в разных странах мира – русскоязычные. Вам с удовольствием помогут, поддержат.

Я не говорю о том, что вы должны всё оставить. Вы должны просто разумно подойти к исследованию того, каким образом вы решаете проблему своей жизни. Какие силы на вас воздействуют, как вы можете использовать эти силы, чтобы раскрыть для себя всю картину мироздания еще при этой жизни, не откладывая ничего на следующий мир.

Из урока на русском языке, 02.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть систему управления миром

Сомневаться – значит искать и исследовать

Не верьте мне – убедитесь сами!

Стремиться к связи с источником

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы читаем каббалистический источник и ничего не понимаем в нем, свет все равно действует на нас? Продвигаемся ли мы в таком случае?

Ответ: Да, вы все равно продвигаетесь, но желательно читать те части, которые вам немного понятны, чтобы у вас была связь с источником.

Вопрос: Может быть, лучше делать усилие, чтобы что-то понять?

Ответ: Усилие надо делать всегда.

Из урока на русском языке, 24.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужно ли изучать язык каббалы?

Не форма, а суть

Как читать каббалистические книги?

Заумные знания не помогут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужен ли определенный духовный уровень, чтобы пользоваться каким-то языком каббалы?

Ответ: На наших уроках мы учимся на обычном иврите, который синхронно переводится на другие языки. Если вы будете заниматься так, как мы вас учим, вам больше ничего не понадобится.

Того, что вы изучаете, вам абсолютно достаточно для духовного продвижения. В остальном нам надо только быть в связи между собой, увеличивать эту связь, возвышать, расширять ее, и не более того.

Вам не помогут никакие заумные знания. Они будут только мешать раскрывать свое сердце, ведь каббалистическая информация – чувственная.

Из урока на русском языке, 24.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужно ли изучать язык каббалы?

Как приобрести язык каббалы

Игра с чувствами

Каббала на русском языке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли словари для перевода языков каббалы на русский язык?

Ответ: Есть. Зайдите в архив на нашем сайте, и увидите множество всевозможных текстов, подстрочных переводов, словарей на русском, на иврите.

Дело в том, что в мире нет другого языка, кроме русского, на котором есть так много каббалистической литературы.

Я по сей день считаю, что главная сила, т.е. люди, которые действительно устремлены к высшей цели, к высшему миру, – это русскоязычные.

Вопрос: Через русский язык можно прорваться к духовному ощущению?

Ответ: Через русский язык – нет, но, изучая каббалу даже на русском языке, конечно, можно.

Вопрос: Знал ли Бааль Сулам русский язык?

Ответ: Он не писал на русском языке, но понимал и знал его.

Из урока на русском языке, 24.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

На каком языке изучать каббалу?

Все имеет духовный корень

Особый вид постижения

Страница 48 из 109« Первая...4647484950...Последняя »