Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Инструкция по духовному подъему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что каббала не объясняет многого, мол, сами поднимайтесь и достигайте…

Ответ: Поэтому так много людей не любят каббалу, Лайтмана и Бней Барух: "Почему они не дают ответы? Почему они меня не наполняют? Почему они меня не обслуживают?"

Нет! Мы даем вам инструкцию по духовному подъему. Инструкция непростая, ее надо выполнять, изучать, реализовывать между собой. И тот, кто это делает, раскрывает каббалу, а иначе никак. Это не наука, которую можно послушать и понять. Она раскрывается только из ваших внутренних постижений.

Из урока на русском языке, 20.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не верьте мне – убедитесь сами!

Как раскрыть духовный мир?

Приходите учиться!

К Творцу – вместе с женой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Подскажите, пожалуйста, как идти к Творцу вдвоем вместе с женой? Чем духовная работа в семье отличается от работы в группе?

Мы вместе смотрим уроки, читаем вслух сборник трудов Бааль Сулама. Есть какие-то конкретные рекомендации и источники, в которых говорится об этом?

Ответ: Занятия с женой поощряются и помогают. Это описано во многих наших материалах.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Муж и жена: духовное продвижение

Духовное взаимодействие между мужем и женой

Муж и жена: где Творец между ними?

Не верьте мне – убедитесь сами!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Вам можно верить?

Ответ: Не надо мне верить. Дело в том, что вы никак не можете поймать меня ни на правде, ни на лжи.

Ведь если человек понимает каббалу, он знает, о чем я говорю, а если не понимает, то что он может возразить? С точки зрения своего непонимания?

Наука каббала – это не система знаний, которую вам преподают, а система пожеланий, инструкция, чтобы ввести вас в Высший мир, а там вы бы начали все изучать сами. Каббала – наука, ведущая вас к раскрытию Высшего мира, а далее – вы уже самостоятельно идете, изучаете, понимаете его.

Поэтому я не могу вам рассказывать о нем, ведь у вас нет к нему адекватных инструментов, то есть ощущений, свойств, а постижение Высшего мира происходит только в мере их подобия ему. И читая каббалистические книги, вы тоже ничего не поймете.

Я могу только объяснить вам методику вхождения в ощущение Высшего мира, каким образом двигаться к нему, как войти в него через связь между товарищами, притяжением на себя окружающего света и так далее. А всё остальное вы начнете ощущать и познавать на себе после того как сами станете каббалистами. 

Вопрос: Можно ли назвать это скрытой частью Торы? То, что написано в каббалистических книгах – это открытая часть, а то, что постигается, скрытая часть?

Ответ: Наоборот, скрытая часть – та, что описана в книгах: ступени, подъемы, раскрытия и пр. Ведь когда человек читает, он не понимает, что это такое. А когда он постигает и ощущает духовный мир, тот раскрывается ему, в то время как для всех он остается скрытым.

Из урока на русском языке, 20.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Положись на то, что подскажет сердце

Иди и ищи

Образование и постижение в каббале

Книгу Зоар изучают в группе (клип)

Книгу Зоар изучают в группе

Минимальное множество – двое

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кажется совершенно невероятным за одну жизнь приблизиться хоть на йоту к Творцу. Это такая тяжелейшая работа, что иногда опускаются руки. Как быть?

Ответ: Выйти из этих состояний можно только лишь с помощью правильного окружения! Больше никак!

Тот, кто сидит один, и у него нет даже одного товарища, с которым бы он вместе занимался, напрасно ждет, что у него что-то получится.

Если вы изучаете каббалу, конечно, когда-нибудь это принесет свои плоды. Но если вы хотите продвигаться быстрым правильным методом, вы обязаны делать это в правильной группе, в правильном сочетании между собой. Обязательно найдите себе хотя бы одного, пусть даже виртуального партнера.

Из урока на русском языке, 13.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два человека – это тоже "десятка"

А может быть, поделим работу на двоих?

Камертон для скрипки Давида

Ynet: Вслед за книгой в новый мир

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Вслед за книгой в новый мир

Сквозь слова и буквы своих книг каббалисты создали нам возможность выхода в новый мир, имеющий решающее влияние на нашу жизнь. Так что теперь с их помощью мы можем войти в этот мир и изменить свою жизнь к лучшему. Каббалистические книги сформировали еврейский народ. И сегодня, в дни Недели книги, нам представился чудесный шанс познакомиться с этими книгами.

2016-06-21_ynet_kniga_w

Неслучайно мы зовемся народом Книги. Испокон веков книги были неотъемлемой частью еврейской жизни, одним из ключевых факторов нашего развития в качестве народа, общества, государства.

Разумеется, речь идёт не о художественной литературе, захватившей массовое сознание в последние несколько сот лет и уже пережившей пик своего расцвета. В нашем народе книги писались каббалистами и их называли "святыми". А "святой" – значит обособленный, особенный, другой. 

ТАНАХ, Талмуд, Книга Зоар, различные Мидраши – все они равно далеки от общепринятых моральных поучений и народных преданий. В действительности они рассказывают нам о другой ступени бытия, об особом, духовном мире. Помимо колоссальной мудрости, в них заложено еще одно сокровище – связь с той силой, с тем вселенским законом, который поможет в любой беде, даст ответы на важнейшие вопросы, а главное – придаст нашей жизни неугасаемый смысл. Вот что приготовили для нас ученые, тысячелетиями изучавшие каббалу.

Каббалисты – обычные люди, в которых возникло неугасимое желание добраться до причин того, что с нами происходит, и понять следствия, ждущие нас впереди. Именно каббалисты первыми проникли "за кулисы нашего мира" и обнаружили, что в реальности действует единая, универсальная сила отдачи и любви, цель которой – поднять нас на свой уровень, привести к такому же единству и таким же отношениям в обществе.

Путь к этой ступени и "дорожные знаки" на нём подробно описаны каббалистами. Благодаря им мы можем взять книгу и стать "соавторами" истории своей жизни.

Летопись истоков

Адам был первым, кто ощутил два уровня бытия: природу окружающего мира и природу мира духовного. Вот почему в каббале он именуется "первым человеком" – Адам Ришон. Свои открытия он описал в первой каббалистической книге "Ангел Разиэль". "Раз" на иврите – тайна, "ангел" – определенная сила Природы. Иными словами, Адам и последующие каббалисты писали о раскрытии того, что раньше оставалось тайной – непознанной частью мироздания.

Книга Адама содержит любопытные чертежи, и если вчитаться в неё, проникнуть чуть глубже, сразу становится ясно, что писал её не примитивный человек древней эпохи, а каббалист, обладавший огромной мудростью. Он повествует об общей душе под названием "Адам", о её разбиении на тысячи частных душ, составивших человечество, и о будущем их воссоединении в единое целое.

Следующей важной вехой стала "Книга Создания" (Сефер Ецира), авторство которой приписывается Аврааму. Он не планировал писать учебник – лишь перечислил некоторые основные законы, определяющие принципы действия духовного мира. Книга эта очень своеобразна, однако трудна для понимания и бесконечно далека от современного этапа развития.

Тем не менее, благодаря "Книге Создания" и методике объединения людей, разработанной Авраамом, зародился народ Израиля с его неизбывным стремлением к вершинам духа. А спустя несколько поколений во главе народа встал величайший из каббалистов – Моше.

Книга книг

Духовные открытия Моше придали ему сил, чтобы вывести сыновей Израиля из Египта и – путем сорокалетней смены поколений в пустыне – довести их до границ Земли обетованной.

Книга Моше называется "Тора" – от слова свет (ор). Ее суть – усовершенствованная для нового поколения методика, учение (ораá), учебник о том, как выйти в духовный мир при помощи "света", или силы более высокого порядка. Благодаря этой книге каждый человек может раскрыть картину мироздания и взять курс на его цель.

Хотя Тора написана как историческое повесть с кульминацией на событиях египетского изгнания, в действительности она образно рассказывает историю человека, выходящего из своего материального состояния под названием "Египет" и поднимающегося в духовное состояние под названием "Земля Израиля". Сказано об этом в Книге Зоар:

"Горе человеку, полагающему, что Тора просто излагает истории и народные предания. Если бы Тора говорила о событиях в мире — пускай даже о правителях мира — то есть среди них и более примечательные. Но нет, всё, изложенное в Торе – это высшие тайны".

Моше использовал "язык ветвей" – названия предметов, чувств и действий нашего мира, указывающие на их корни в духовном, на скрытые высшие силы Природы, взаимодействующие и оказывающие свое влияние, порой разрушительное.

Если взглянуть на Тору без внешней "обертки", нам представится совершенно иная картина, не имеющая никакой связи с нашим миром. Вместо персонажей из плоти и крови – например, Моше и Фараона, – вместо различных народов, даже вместо животных и растений, мы увидим духовные силы и свойства, которые нами движут. Тогда, вникая понемногу в этот мир, мы сможем использовать его элементы и законы для духовного подъема.

Но ключ к расшифровке Торы заложен в важнейшем каббалистическом труде – Книге Зоар.

Десять как один

Каббалисты называют Книгу Зоар просто Книгой. Созданная во втором веке нашей эры, она представляет собой толкование на Пятикнижие Торы и даёт точные объяснения тому, о чем написал Моше. В каббале Книга Зоар стала основополагающей. Её автор – рабби Шимон Бар Йохай – первым из каббалистов описал, как наши мысли и отклики на импульсы высших сил поднимаются назад в духовный мир, действуют в нём и влияют на этапы нашего дальнейшего развития.

Прежде чем приступить к написанию Книги, рабби Шимон собрал вокруг себя группу из девяти учеников, поскольку, словами Талмуда, "Тора обретается только в группе".

Каждая душа в этой десятке соответствовала определенному духовному свойству высшего мира. Соединяясь в одну душу, они приходили в полное соответствие с "десятью сфирот" – цельной, неизменной духовной структурой. Благодаря такому единению десятка раскрывала высший свет, или высшее свечение (зоар). Вот что пишет об этом каббалист XVIII столетия Рамхаль:

Рабби Шимон Бар Йохай раскрывал тайны Торы, а товарищи слушали его голос и соединялись с ним, и в это единство каждый вносил свою лепту.

Поскольку каждый из товарищей в группе представлял одно из свойств духовного мира, их книга, по сути, описывает, как эти свойства спускаются в наш мир и управляют им. И ещё – каким образом каждый человек может использовать их на благо себе и другим.

Древо жизни

Спустя более чем 1300 лет Книга Зоар попала к одному из величайших каббалистов – Ицхаку Лурии Ашкенази, или АРИ. Собрав воедино все каббалистические знания, он вновь модернизировал методику – таким образом, чтобы она служила всем. Живя в Цфате, АРИ по-новому подал науку каббала, адаптировав её под современный период. Впоследствии его наследие было издано книгой "Древо жизни". Это настоящее учебное пособие, которое прокладывает ученикам путь в духовный мир. Оно объясняет подъём к вечности и совершенству, завораживая своей знаменитой частью о кругообороте душ.

Помимо "Древа жизни", АРИ написал порядка двадцати книг, в которых описал законы мироздания в виде четкой научной дисциплины. В предисловии к своей книге АРИ пишет, что с тех пор, как была создана каббалистическая методика, изучать её может каждый, поскольку желание есть единственный экзамен перед входом в духовный мир. А значит, каждый желающий может воспользоваться подготовленной системой, вне зависимости от возраста, пола или национальности.

И действительно, со времен АРИ каббала начала открываться массам.

По ступеням лестницы

Тем не менее, ни Книга Зоар, ни книги Ари не предназначены для широкого обучения каббале. Первым такие материалы создал величайший каббалист XX столетия Йегуда Ашлаг, названный "Бааль Суламом" за свой комментарий к Книге Зоар под названием "Сулам" (Лестница). Он дал разъяснение всем книгам АРИ и собрал их в шеститомном "Учении Десяти Сфирот" – основном учебнике каббалы наших дней.

"Учение Десяти Сфирот" охватывает наследие каббалистов многих поколений, включая Адама, Авраама, Моше, рабби Шимона и АРИ. Бааль Сулам интегрировал в свои труды хасидские источники, произведения современных каббалистов и даже анализ воззрений мировых мыслителей и ученых: Маркса, Ницше, Локка, Дарвина, Спинозы, Шопенгауэра и других.

Всё, что нам требуется для построения доброго будущего, сосредоточено в трудах Бааль Сулама. Сам он говорит об этом так:

"Я рад, что создан в таком поколении, когда уже можно обнародовать истинную науку. Ведь это зависит не от гениальности самого мудреца, а от состояния, в котором находится поколение".

Каббалисты уже давно указали на современный этап развития как на эпоху взросления человечества, чрезвычайно важный период, когда именно каббала даст ответ на неизбежные в такой ситуации глобальные вызовы. Каббалистическая книга сегодня – это, прежде всего, пособие по безболезненному преодолению переходного этапа, который выведет нас к качественно новым социальным связям и отношениям. И книга эта открыта для всех.

Источник: ynet от 16.06.2016

Предыдущие статьи:

Ynet: Книга Зоар без покровов

Ynet: Десять мифов о каббале

Ynet: Два гиганта духа, предвидевшие будущее

Обязательно ли знать иврит при изучении каббалы? (клип)

Обязательно ли знать иврит при изучении каббалы?

Вебинар как группа (клип)

Вебинар как группа

Уровни изучения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличие изучения каббалы вами и другими, вами и массовым изучением каббалы?

Ответ: Отличие в цели, для чего человек изучает каббалу: В нашей организации, мы изучаем каббалу для того, чтобы объединяться и своим объединением насладить Творца – это альтруистическое устремление.

Есть желающие не насладить Творца, а раскрыть Его – это промежуточная стадия развития между эгоистическим и альтруистическим намерением.

Массовым является изучение каббалы как методики объединения, для того, чтобы лучше жить, спастись от страданий, заработать жизнь после смерти и пр. – это чисто эгоистическое намерение. Но и оно похвально, потому что устремлено к требованию Творца.

Ниже этого уже находятся устремления, не связанные никак с Творцом.

Ваши первые шаги

каббалист Михаэль ЛайтманКогда в человеке загорается точка в сердце, она тянет его к Творцу и он готов на все, чтобы удовлетворить это свое желание, потому что оно наивысшее из существующих в нем неживого-растительного-животного-человеческого уровней желаний.

Так он с горящими глазами является в место, где занимаются каббалой, – и готов на любые условия. Но он ничего не понимает, ничего не слышит, что изучают, а находится как бы в своем "коконе", внутри себя.

Он аккуратно посещает занятия и усердно участвует во всех мероприятиях, ведь желает быть принятым, как товарищ, среди изучающих каббалу.

Но через некоторое время, возможно через несколько месяцев, он получает ощущение "падения", окунание во тьму, отчаяние, равнодушие, слабость, свет меркнет, он не понимает, что с ним происходит.

Это раскрылся в нем первый, самый легкий слой духовного эгоизма, кроме того земного, бытового, который был в нем ранее, как у всех людей. Т.е. под слоем земного эгоизма начинает раскрываться новый слой эгоизма, духовный. И хотя человек не понимает, что с ним происходит, и не ощущает отличия, но это состояние отличается от всех прошлых в его жизни, как непонятное смурное состояние. 

Это раскрытие нового слоя эгоизма произошло вследствие того, что он занимался на групповых уроках каббалы, участвовал в  групповых мероприятиях – и таким образом через группу каббалистов получил первую порцию "Света, возвращающего к Источнику".

Свет возвращает к Источнику, к Творцу, к Свету, к свойству отдачи и любви к товарищам, а затем и ко всему человечеству, – постепенно, возвратно-поступательными действиями. Как сказано "Сзади и спереди ты держишь меня". Поначалу он раскрывает в человеке новый слой эгоизма, злое начало, а затем ждет от человека на это правильной реакции.

В общем, правильная реакция сводится к молитве – просьбе человека к Творцу о помощи в подъеме над эгоизмом, чтобы, несмотря на помехи, считать, что этот эгоизм послан и раскрыт в нем самим Творцом. Этим Творец дает ему возможность подниматься над помехами, чтобы всегда быть в осознании единственности Творца в его абсолютно добром управлении (Нет никого кроме Него. Добрый, творящий добро).

Проблема начинающего состоит в том, что он не в состоянии владеть собой при раскрытии в нем нового желания, изменении величины желания. Ему кажется, что мир рушится, что методика нереалистична и пр.. Возникает множество претензий не к себе, и даже не к Творцу, а к учителю и месту учебы.

Обычно на этом множество оставляют учебу с отрицательным отношением. Такого массового ухода не встречается в других методиках, поскольку нигде не учат выходу из эгоизма. А в Бней Барух учат как "умертвлять" эгоизм, нашу природу, – и вместо нее обретать альтруизм, природу Творца.

Поэтому именно о Каббале сказано, что тысяча входят в учебу и один достигает света. Но и 999, не достигшие света, находятся в связи с Ним, и велико их вознаграждение! (См. статьи Бааль Сулама).

А оставляющие методику и тем более наговаривающие на методику, поскольку, вследствие лени, не могут освоить ее, еще больше отдаляют себя от исправления души.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы пути, приводящего к отдаче

Точка между разбегом и прыжком

Школа для самых избранных

Инструмент познания Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

В настоящее время в человечестве возникает очень серьезный вопрос о смысле жизни и сути управления мирозданием: кто мы, в каком мире живем, что уготовлено нам, можем ли мы влиять на свою судьбу.

Люди, которые задаются этим вопросом, делятся на две категории: тех, кто спрашивает об этом, исходя из страданий и всевозможных невзгод, потому что желают избавиться от них, и этого им вполне достаточно; и тех, в ком вопрос о смысле жизни остается и гложет их, даже если они избавились от страданий.

Этот вопрос называется "точка в сердце" животного, из которой вырастает уже то, что впоследствии называется человеком. Устремление к познанию смысла существования начинает реализовываться в людях, когда они приходят к изучению науки каббала.

Но те, кто спрашивают о смысле жизни для удовлетворения своих земных потребностей, в итоге, уходят.

А те, у кого точка в сердце, т.е. информационный голод требует понять, ощутить, войти в эту систему управления, узнать, почему, для чего и как существует все мироздание – остаются, ведь эта точка исходит из Высшего мира, с высшей ступени. Они уже не могут уйти и просто существовать в этом мире, их уже невозможно задавить никакими благами. 

Занимаясь каббалой, люди видят, что она возводит человека на следующий уровень, требует его личного вмешательства в управление мирозданием. Речь идет не о чудесах, с помощью которых можно крутить миром и управлять обществом, а о том, как управлять собой, привести себя к состоянию, когда именно человек будет соответствовать всем категориям, всем условиям Высшего мира. 

Система управления – Высший мир – устроен на свойстве отдачи и любви. Это не просто слова, поскольку система всей природы, всего мироздания едина, полностью замкнута, находится в абсолютном интегральном объединении всех со всеми. Каждая частичка жестко замкнута на все остальные элементы: самые маленькие и самые большие. Система поразительна по своему строению.

В нашем мире мы не можем строить такие системы. Даже в биологии живые организмы в чем-то немного схожи с ней, но, в общем, очень далеки от того совершенства, которое раскрывается в системе управления в Высшем мире на высшей ступени.

Поэтому мы должны нашими свойствами, называемыми "сердце и разум", подняться до этой ступени, то есть преобразиться, вобрать в себя интегральные свойства высшей ступени – свойства всеобщего единения, которые выстраиваются именно над нашим эгоизмом, над тем, что разделяет нас, отторгает и противопоставляет друг другу. Причем, прежде всего, мы должны изучить свою эгоистическую природу, ведь мы совсем не понимаем ее.

Она немного раскрывается нам на маленьком земном уровне, а перед нами еще раскрытие так называемых 49-ти ступеней эгоизма, "49 нечистых врат".

Иными словами, мы раскрываем самую слабую, самую верхнюю часть эгоизма, в котором существуем. А все остальные, более внутренние тяжелые эгоистические свойства находятся ниже и будут постепенно раскрываться в течение учебы, но только в той мере, в которой мы станем двигаться к интегральному объединению.

Если мы попытаемся уподобиться высшей ступени, то увидим, насколько отличаемся от нее. И тогда мы постараемся подняться над этим отличием, над раскрывшимся нам новым слоем эгоизма к подобию высшей ступени – к общей взаимосвязи, объединению, взаимопомощи. Это делается в группе, чтобы реализовать объединение на практике, а не просто голословно утверждать, что мы желаем быть такими.

Используя в группе методику объединения, мы начинаем ощущать, насколько невозможно реализовать ее не только в широком социуме или в рамках народа, а тем более в рамках мира, но даже в рамках группы. Я все более и более чувствую, какие у меня есть расчеты с товарищами, как я недолюбливаю их, вижу в них разные изъяны, пытаюсь держаться на расстоянии от них.

Чем больше мы приближаемся друг к другу, тем больше раскрываем свою истинную природу, и каждый раз чувствуем себя мелкими, ущербными существами, которые не могут приподняться над собой и сблизиться.

Ведь даже ради такого вознаграждения, как раскрытие высшей системы управления, Высшего мира, понимания всего, что происходит с нами, ощущения вне земных ограничений, вне времени, пространства, перемещения – мы все равно не можем ничего сделать. Сколько бы мы себя ни уговаривали, мы чувствуем, как наш эгоизм делает свое грязное дело и постоянно низвергает нас в мелочные расчеты.

Тем не менее, если мы находимся в группе, у нас есть то, чего нет у одного человека: взаимопомощь, которую мы должны оказывать друг другу. Мы обязаны это делать, даже вопреки своим желаниям.

Находясь в состоянии, называемом "наш мир", можно производить действия абсолютно противоположные нашему желанию. Человек может быть неприятен мне, а я ему улыбаюсь. У меня нет к товарищу никаких чувств, а я всё равно делаю какие-то усилия над собой, чтобы сблизиться с ним, произвести, если не внутреннее душевное,  то хотя бы общее механическое действие, и так далее.

То есть наш мир прекрасен тем, что в нем мы можем выполнять механические действия без чувств, без намерений, и это будет воздействовать на высшую систему. В этом наше спасение!

Поэтому наш мир оторван от системы Высших миров и позволяет нам управлять Высшим миром с помощью физических действий. Я могу прислуживать кому-то и при этом зарабатывать духовные очки, хотя у меня к тому человеку, допустим, к товарищу, нет никакого особого отношения.

Но я хочу, чтобы оно было, и буду делать ему какие-то подарки, оказывать знаки внимания, работать в группе, готовить трапезы, участвовать в различных мероприятиях, не прилагая при этом никаких внутренних усилий.

У меня нет ни сил, ни желания к внутренней работе, но я могу заставить себя делать физические действия, хотя это тоже тяжело, и таким образом продвигаться.

Группа – это единственный в нашем мире инструмент, дающий возможность, работая в ней, абсолютно механически делать духовные действия. Поэтому наше возвышение начинается с того, что мы включаемся в работу группы.

Каббалисты, постигшие высшую систему, обнаружили, что она детерминирована на десятки, потом еще на десятки, и так до бесконечности. Эти десятки включены друг в друга. Таким образом, высшая система разлагается на десять основных сфирот ("сфира" от слова "сапир" – "излучение"), десять источников излучения высшего света, эманации добра в разных вариациях.

Первые десять сфирот называются "Имена Творца", потому что именно так мы раскрываем общую высшую силу, наполняющую все мироздание, в ее первом наивысшем проявлении к нам.

Саму силу мы не чувствуем и можем обнаружить ее только через десять сфирот, так же, как мы можем обнаружить электрический ток, или магнитное поле, или любую физическую силу, только если она будет действовать на какой-то физический объект и проявляться в нем. А вне этого проявления мы не знаем, есть она или нет. Нам необходим индикатор, который будет ее улавливать.

Все сфироты настолько связаны между собой, что мы не можем представить себе эту абсолютно законченную интегральную картину. Мы не способны ее охватить в нашем сегодняшнем состоянии. Только лишь если мы изменим свои внутренние свойства, мы сможем войти в ощущение интегральной идеи, интегрального воздействия, интегрального явления. Это и есть система высшей ступени или духовного мира.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическая каббала: как ощутить высший мир

Высший мир раскрывается в группе

Духовный мир? – Это просто!

Сколько нужно лет, чтобы стать каббалистом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире, для того чтобы понять какую-то науку, нужны годы. Поскольку каббала – это наука, сколько времени необходимо, чтобы достичь правильного восприятия реальности?

Ответ: Для того чтобы стать настоящим ученым-каббалистом, требуется примерно двадцать лет серьезной учебы. Возможно, этот срок станет меньше, но я не хочу зря обнадеживать людей, чтобы они не питали никаких иллюзий.

Мне не хочется просто так заполнять аудиторию. Не надо дергать людей, пусть занимаются своими делами. Если кто-то действительно желает, то должен прийти в каббалу как в науку. Ведь человек занимается наукой не для того, чтобы написать диссертацию, получить медаль или хвастать тем, что он доктор.  

Реплика: Но при получении высшего образования на учебу в институте тоже уходит пять лет, потом пять лет – на кандидатскую диссертацию и столько же на докторскую. Затем человек будет преподавать, возможно, получит Нобелевскую премию.

Ответ: Да, в обычных науках это поощряется обществом. А в науке каббала все наоборот. Но пусть ты отдаешь этому двадцать лет жизни или даже всю жизнь, зато будешь знать, ради чего живешь!

Из урока на русском языке, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как усвоить науку каббала?

Каждому ли под силу учиться каббале?

Приходите учиться!

Для кого предназначены статьи Бааль Сулама?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам написал статьи, в которых проводит сравнительный анализ: каббала и философия, каббала и психология, каббала и наука?

Ответ: Бааль Сулам жил сто лет назад, когда мир еще не слышал, что такое каббала. А иудаизм, который и по сей день находится в замороженном состоянии, ее постоянно опровергал.

Бааль Сулам очень хотел немного расшевелить спящий мир, особенно перед второй мировой войной, перед Катастрофой. Поэтому в 20-е, 30-е годы прошлого века он писал эти статьи для народа, а в 40-м году выпустил газету "Аума" ("Народ").

Он планировал издать 50 брошюр по пять статей в каждой, но успел выпустить только первую книгу, в которой было "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир в мире", "Мир" и еще одна статья. А потом его крошечное издательство закрыли, и он сказал, что не будет больше писать, потому что мир еще к этому не готов. Представляете, сколько мы потеряли?!

Из урока на русском языке, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница вверх

Человек, открывший путь к освобождению

Миссия великой души

Как усвоить науку каббала?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В обычной науке человек до всего доходит логически, мозгом. В науке каббала говорится, что нужно все постигать чувственно, не создавая земных образов.

Возникает конфликт: как нам усваивать науку каббала в самом начале изучения? Запоминать схемы, определения, информацию, как в обычной науке, и создавать какие-то логические схемы в голове?

Ответ: В пункте 155 "Предисловия к Учению Десяти Сфирот" сказано, что каббалисты написали свои труды для того, чтобы начинающие, читая эти книги, вызывали на себя определенные излучения.

Они не должны ничего понимать и не могут это сделать, ведь они еще ничего не раскрывают. Но притягивая к себе излучение высшего света, они потихоньку начинают меняться. Эти изменения строят в них всевозможные новые элементы познания, постижения, как сотовые ячейки – по десять рядов в высоту, по десять – в ширину и по десять – в длину, но только N-мерного пространства. И таких ячеек 620, на каждом ощущении.

Это очень серьезная, очень интересная система психологии души человека, то есть его истинного внутреннего элемента постижения, называемого душой. Так человек и идет к постижению своего корня, выясняя: "откуда я?", "кто я?", "кто меня создал?" 

Далее он анализирует, как сейчас должен вести себя, чтобы изучить программу творения, в которой он находится. Куда она должна привести его, может ли он идти в ее реализации добрым путем, ускорить свое развитие, изменить его конечную точку и т.д. То есть тут уже идет изучение будущего.

Когда человек начинает более-менее понимать всю цепочку своих изменений, всех метаморфоз, которые с ним происходят, тогда уже он становится каббалистом.

Из урока на русском языке, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование и постижение в каббале

Главное – ждать раскрытия

Не умник учится

Как приобрести язык каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как приобрести язык каббалы? Мы можем этого достичь? От чего это зависит?

Ответ: Только постоянно слушать мои уроки – и ты обретешь язык каббалы. Это подобно тому, как ребенок учится языку от своей матери, или как человек, попавший в чужую среду, не имея словаря, начинает понимать незнакомый язык через чувства, а не через разум.

Так и мы начинаем понимать язык каббалы, т.е. описание высшего, неощущаемого нами, мира – изучая каббалу и объединяясь между собой, мы постепенно обретаем свойства высшего мира – и в этой мере осознаем его названия, связывая их с новыми ощущениями.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О каббалистической терминологии

Образование и постижение в каббале

Как передать познание духовного мира?

Страница 52 из 109« Первая...5051525354...Последняя »