Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Уровни изучения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличие изучения каббалы вами и другими, вами и массовым изучением каббалы?

Ответ: Отличие в цели, для чего человек изучает каббалу: В нашей организации, мы изучаем каббалу для того, чтобы объединяться и своим объединением насладить Творца – это альтруистическое устремление.

Есть желающие не насладить Творца, а раскрыть Его – это промежуточная стадия развития между эгоистическим и альтруистическим намерением.

Массовым является изучение каббалы как методики объединения, для того, чтобы лучше жить, спастись от страданий, заработать жизнь после смерти и пр. – это чисто эгоистическое намерение. Но и оно похвально, потому что устремлено к требованию Творца.

Ниже этого уже находятся устремления, не связанные никак с Творцом.

Ваши первые шаги

каббалист Михаэль ЛайтманКогда в человеке загорается точка в сердце, она тянет его к Творцу и он готов на все, чтобы удовлетворить это свое желание, потому что оно наивысшее из существующих в нем неживого-растительного-животного-человеческого уровней желаний.

Так он с горящими глазами является в место, где занимаются каббалой, – и готов на любые условия. Но он ничего не понимает, ничего не слышит, что изучают, а находится как бы в своем "коконе", внутри себя.

Он аккуратно посещает занятия и усердно участвует во всех мероприятиях, ведь желает быть принятым, как товарищ, среди изучающих каббалу.

Но через некоторое время, возможно через несколько месяцев, он получает ощущение "падения", окунание во тьму, отчаяние, равнодушие, слабость, свет меркнет, он не понимает, что с ним происходит.

Это раскрылся в нем первый, самый легкий слой духовного эгоизма, кроме того земного, бытового, который был в нем ранее, как у всех людей. Т.е. под слоем земного эгоизма начинает раскрываться новый слой эгоизма, духовный. И хотя человек не понимает, что с ним происходит, и не ощущает отличия, но это состояние отличается от всех прошлых в его жизни, как непонятное смурное состояние. 

Это раскрытие нового слоя эгоизма произошло вследствие того, что он занимался на групповых уроках каббалы, участвовал в  групповых мероприятиях – и таким образом через группу каббалистов получил первую порцию "Света, возвращающего к Источнику".

Свет возвращает к Источнику, к Творцу, к Свету, к свойству отдачи и любви к товарищам, а затем и ко всему человечеству, – постепенно, возвратно-поступательными действиями. Как сказано "Сзади и спереди ты держишь меня". Поначалу он раскрывает в человеке новый слой эгоизма, злое начало, а затем ждет от человека на это правильной реакции.

В общем, правильная реакция сводится к молитве – просьбе человека к Творцу о помощи в подъеме над эгоизмом, чтобы, несмотря на помехи, считать, что этот эгоизм послан и раскрыт в нем самим Творцом. Этим Творец дает ему возможность подниматься над помехами, чтобы всегда быть в осознании единственности Творца в его абсолютно добром управлении (Нет никого кроме Него. Добрый, творящий добро).

Проблема начинающего состоит в том, что он не в состоянии владеть собой при раскрытии в нем нового желания, изменении величины желания. Ему кажется, что мир рушится, что методика нереалистична и пр.. Возникает множество претензий не к себе, и даже не к Творцу, а к учителю и месту учебы.

Обычно на этом множество оставляют учебу с отрицательным отношением. Такого массового ухода не встречается в других методиках, поскольку нигде не учат выходу из эгоизма. А в Бней Барух учат как "умертвлять" эгоизм, нашу природу, – и вместо нее обретать альтруизм, природу Творца.

Поэтому именно о Каббале сказано, что тысяча входят в учебу и один достигает света. Но и 999, не достигшие света, находятся в связи с Ним, и велико их вознаграждение! (См. статьи Бааль Сулама).

А оставляющие методику и тем более наговаривающие на методику, поскольку, вследствие лени, не могут освоить ее, еще больше отдаляют себя от исправления души.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы пути, приводящего к отдаче

Точка между разбегом и прыжком

Школа для самых избранных

Инструмент познания Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

В настоящее время в человечестве возникает очень серьезный вопрос о смысле жизни и сути управления мирозданием: кто мы, в каком мире живем, что уготовлено нам, можем ли мы влиять на свою судьбу.

Люди, которые задаются этим вопросом, делятся на две категории: тех, кто спрашивает об этом, исходя из страданий и всевозможных невзгод, потому что желают избавиться от них, и этого им вполне достаточно; и тех, в ком вопрос о смысле жизни остается и гложет их, даже если они избавились от страданий.

Этот вопрос называется "точка в сердце" животного, из которой вырастает уже то, что впоследствии называется человеком. Устремление к познанию смысла существования начинает реализовываться в людях, когда они приходят к изучению науки каббала.

Но те, кто спрашивают о смысле жизни для удовлетворения своих земных потребностей, в итоге, уходят.

А те, у кого точка в сердце, т.е. информационный голод требует понять, ощутить, войти в эту систему управления, узнать, почему, для чего и как существует все мироздание – остаются, ведь эта точка исходит из Высшего мира, с высшей ступени. Они уже не могут уйти и просто существовать в этом мире, их уже невозможно задавить никакими благами. 

Занимаясь каббалой, люди видят, что она возводит человека на следующий уровень, требует его личного вмешательства в управление мирозданием. Речь идет не о чудесах, с помощью которых можно крутить миром и управлять обществом, а о том, как управлять собой, привести себя к состоянию, когда именно человек будет соответствовать всем категориям, всем условиям Высшего мира. 

Система управления – Высший мир – устроен на свойстве отдачи и любви. Это не просто слова, поскольку система всей природы, всего мироздания едина, полностью замкнута, находится в абсолютном интегральном объединении всех со всеми. Каждая частичка жестко замкнута на все остальные элементы: самые маленькие и самые большие. Система поразительна по своему строению.

В нашем мире мы не можем строить такие системы. Даже в биологии живые организмы в чем-то немного схожи с ней, но, в общем, очень далеки от того совершенства, которое раскрывается в системе управления в Высшем мире на высшей ступени.

Поэтому мы должны нашими свойствами, называемыми "сердце и разум", подняться до этой ступени, то есть преобразиться, вобрать в себя интегральные свойства высшей ступени – свойства всеобщего единения, которые выстраиваются именно над нашим эгоизмом, над тем, что разделяет нас, отторгает и противопоставляет друг другу. Причем, прежде всего, мы должны изучить свою эгоистическую природу, ведь мы совсем не понимаем ее.

Она немного раскрывается нам на маленьком земном уровне, а перед нами еще раскрытие так называемых 49-ти ступеней эгоизма, "49 нечистых врат".

Иными словами, мы раскрываем самую слабую, самую верхнюю часть эгоизма, в котором существуем. А все остальные, более внутренние тяжелые эгоистические свойства находятся ниже и будут постепенно раскрываться в течение учебы, но только в той мере, в которой мы станем двигаться к интегральному объединению.

Если мы попытаемся уподобиться высшей ступени, то увидим, насколько отличаемся от нее. И тогда мы постараемся подняться над этим отличием, над раскрывшимся нам новым слоем эгоизма к подобию высшей ступени – к общей взаимосвязи, объединению, взаимопомощи. Это делается в группе, чтобы реализовать объединение на практике, а не просто голословно утверждать, что мы желаем быть такими.

Используя в группе методику объединения, мы начинаем ощущать, насколько невозможно реализовать ее не только в широком социуме или в рамках народа, а тем более в рамках мира, но даже в рамках группы. Я все более и более чувствую, какие у меня есть расчеты с товарищами, как я недолюбливаю их, вижу в них разные изъяны, пытаюсь держаться на расстоянии от них.

Чем больше мы приближаемся друг к другу, тем больше раскрываем свою истинную природу, и каждый раз чувствуем себя мелкими, ущербными существами, которые не могут приподняться над собой и сблизиться.

Ведь даже ради такого вознаграждения, как раскрытие высшей системы управления, Высшего мира, понимания всего, что происходит с нами, ощущения вне земных ограничений, вне времени, пространства, перемещения – мы все равно не можем ничего сделать. Сколько бы мы себя ни уговаривали, мы чувствуем, как наш эгоизм делает свое грязное дело и постоянно низвергает нас в мелочные расчеты.

Тем не менее, если мы находимся в группе, у нас есть то, чего нет у одного человека: взаимопомощь, которую мы должны оказывать друг другу. Мы обязаны это делать, даже вопреки своим желаниям.

Находясь в состоянии, называемом "наш мир", можно производить действия абсолютно противоположные нашему желанию. Человек может быть неприятен мне, а я ему улыбаюсь. У меня нет к товарищу никаких чувств, а я всё равно делаю какие-то усилия над собой, чтобы сблизиться с ним, произвести, если не внутреннее душевное,  то хотя бы общее механическое действие, и так далее.

То есть наш мир прекрасен тем, что в нем мы можем выполнять механические действия без чувств, без намерений, и это будет воздействовать на высшую систему. В этом наше спасение!

Поэтому наш мир оторван от системы Высших миров и позволяет нам управлять Высшим миром с помощью физических действий. Я могу прислуживать кому-то и при этом зарабатывать духовные очки, хотя у меня к тому человеку, допустим, к товарищу, нет никакого особого отношения.

Но я хочу, чтобы оно было, и буду делать ему какие-то подарки, оказывать знаки внимания, работать в группе, готовить трапезы, участвовать в различных мероприятиях, не прилагая при этом никаких внутренних усилий.

У меня нет ни сил, ни желания к внутренней работе, но я могу заставить себя делать физические действия, хотя это тоже тяжело, и таким образом продвигаться.

Группа – это единственный в нашем мире инструмент, дающий возможность, работая в ней, абсолютно механически делать духовные действия. Поэтому наше возвышение начинается с того, что мы включаемся в работу группы.

Каббалисты, постигшие высшую систему, обнаружили, что она детерминирована на десятки, потом еще на десятки, и так до бесконечности. Эти десятки включены друг в друга. Таким образом, высшая система разлагается на десять основных сфирот ("сфира" от слова "сапир" – "излучение"), десять источников излучения высшего света, эманации добра в разных вариациях.

Первые десять сфирот называются "Имена Творца", потому что именно так мы раскрываем общую высшую силу, наполняющую все мироздание, в ее первом наивысшем проявлении к нам.

Саму силу мы не чувствуем и можем обнаружить ее только через десять сфирот, так же, как мы можем обнаружить электрический ток, или магнитное поле, или любую физическую силу, только если она будет действовать на какой-то физический объект и проявляться в нем. А вне этого проявления мы не знаем, есть она или нет. Нам необходим индикатор, который будет ее улавливать.

Все сфироты настолько связаны между собой, что мы не можем представить себе эту абсолютно законченную интегральную картину. Мы не способны ее охватить в нашем сегодняшнем состоянии. Только лишь если мы изменим свои внутренние свойства, мы сможем войти в ощущение интегральной идеи, интегрального воздействия, интегрального явления. Это и есть система высшей ступени или духовного мира.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическая каббала: как ощутить высший мир

Высший мир раскрывается в группе

Духовный мир? – Это просто!

Сколько нужно лет, чтобы стать каббалистом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире, для того чтобы понять какую-то науку, нужны годы. Поскольку каббала – это наука, сколько времени необходимо, чтобы достичь правильного восприятия реальности?

Ответ: Для того чтобы стать настоящим ученым-каббалистом, требуется примерно двадцать лет серьезной учебы. Возможно, этот срок станет меньше, но я не хочу зря обнадеживать людей, чтобы они не питали никаких иллюзий.

Мне не хочется просто так заполнять аудиторию. Не надо дергать людей, пусть занимаются своими делами. Если кто-то действительно желает, то должен прийти в каббалу как в науку. Ведь человек занимается наукой не для того, чтобы написать диссертацию, получить медаль или хвастать тем, что он доктор.  

Реплика: Но при получении высшего образования на учебу в институте тоже уходит пять лет, потом пять лет – на кандидатскую диссертацию и столько же на докторскую. Затем человек будет преподавать, возможно, получит Нобелевскую премию.

Ответ: Да, в обычных науках это поощряется обществом. А в науке каббала все наоборот. Но пусть ты отдаешь этому двадцать лет жизни или даже всю жизнь, зато будешь знать, ради чего живешь!

Из урока на русском языке, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как усвоить науку каббала?

Каждому ли под силу учиться каббале?

Приходите учиться!

Для кого предназначены статьи Бааль Сулама?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам написал статьи, в которых проводит сравнительный анализ: каббала и философия, каббала и психология, каббала и наука?

Ответ: Бааль Сулам жил сто лет назад, когда мир еще не слышал, что такое каббала. А иудаизм, который и по сей день находится в замороженном состоянии, ее постоянно опровергал.

Бааль Сулам очень хотел немного расшевелить спящий мир, особенно перед второй мировой войной, перед Катастрофой. Поэтому в 20-е, 30-е годы прошлого века он писал эти статьи для народа, а в 40-м году выпустил газету "Аума" ("Народ").

Он планировал издать 50 брошюр по пять статей в каждой, но успел выпустить только первую книгу, в которой было "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир в мире", "Мир" и еще одна статья. А потом его крошечное издательство закрыли, и он сказал, что не будет больше писать, потому что мир еще к этому не готов. Представляете, сколько мы потеряли?!

Из урока на русском языке, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница вверх

Человек, открывший путь к освобождению

Миссия великой души

Как усвоить науку каббала?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В обычной науке человек до всего доходит логически, мозгом. В науке каббала говорится, что нужно все постигать чувственно, не создавая земных образов.

Возникает конфликт: как нам усваивать науку каббала в самом начале изучения? Запоминать схемы, определения, информацию, как в обычной науке, и создавать какие-то логические схемы в голове?

Ответ: В пункте 155 "Предисловия к Учению Десяти Сфирот" сказано, что каббалисты написали свои труды для того, чтобы начинающие, читая эти книги, вызывали на себя определенные излучения.

Они не должны ничего понимать и не могут это сделать, ведь они еще ничего не раскрывают. Но притягивая к себе излучение высшего света, они потихоньку начинают меняться. Эти изменения строят в них всевозможные новые элементы познания, постижения, как сотовые ячейки – по десять рядов в высоту, по десять – в ширину и по десять – в длину, но только N-мерного пространства. И таких ячеек 620, на каждом ощущении.

Это очень серьезная, очень интересная система психологии души человека, то есть его истинного внутреннего элемента постижения, называемого душой. Так человек и идет к постижению своего корня, выясняя: "откуда я?", "кто я?", "кто меня создал?" 

Далее он анализирует, как сейчас должен вести себя, чтобы изучить программу творения, в которой он находится. Куда она должна привести его, может ли он идти в ее реализации добрым путем, ускорить свое развитие, изменить его конечную точку и т.д. То есть тут уже идет изучение будущего.

Когда человек начинает более-менее понимать всю цепочку своих изменений, всех метаморфоз, которые с ним происходят, тогда уже он становится каббалистом.

Из урока на русском языке, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование и постижение в каббале

Главное – ждать раскрытия

Не умник учится

Как приобрести язык каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как приобрести язык каббалы? Мы можем этого достичь? От чего это зависит?

Ответ: Только постоянно слушать мои уроки – и ты обретешь язык каббалы. Это подобно тому, как ребенок учится языку от своей матери, или как человек, попавший в чужую среду, не имея словаря, начинает понимать незнакомый язык через чувства, а не через разум.

Так и мы начинаем понимать язык каббалы, т.е. описание высшего, неощущаемого нами, мира – изучая каббалу и объединяясь между собой, мы постепенно обретаем свойства высшего мира – и в этой мере осознаем его названия, связывая их с новыми ощущениями.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О каббалистической терминологии

Образование и постижение в каббале

Как передать познание духовного мира?

Духовный человек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто, по Вашему мнению, может считать себя духовным человеком?

Ответ: Тот, кто с помощью каббалистической методики поднялся над собой, создав в себе новый орган ощущений называемый "душа", и теперь воспринимает духовную материю в свойстве отдачи. Не в себе, а вне себя. 

Таких людей в нашем мире немного, их никто не знает, они никому не раскрываются и никого не обучают.

Единственная организация, которая серьезно занимается этим, – Международная академия каббалы, она поставила себе целью обучать других людей, потому что свыше получила такое задание. Мы пытаемся создать условия, чтобы каждый человек, желающий достичь духовного состояния и ощутить мир вне себя, смог это сделать.

Из урока на русском языке, 21.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек духовный

Духовный мир надо создать

Духовность и душевность

У родника с прохладной водой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будет ли следующим поколениям труднее исправлять эгоизм?

Ответ: Им будет легче, ведь мы сейчас прокладываем им путь. Мы – первопроходцы, и поэтому нам так тяжело.

Когда я начинал заниматься, не было легких книг по каббале, не было введений, мои учителя говорили таким языком, который я совсем не понимал!

Сегодня все намного проще и легче. На нашем интернетовском сайте есть очень много материала – все приготовлено для вас. Будем надеяться, что придут еще новые ученики, которые дадут нам еще бо́льшие возможности, еще бо́льший толчок для правильного описания науки каббала.

Реплика: Сегодня люди, которые читают Бааль Сулама, вообще не понимают, что он пишет. То есть, без наших объяснений нет шанса его понять.

Ответ: И мне в свое время было нелегко. Но с другой стороны, у меня было ощущение, что я упиваюсь – передо мной родник, до которого я не могу дотянуться, но он все равно обдает меня издали прохладой! Я не могу дотянуться до воды, но от нее исходит свежесть! Это ощущение длилось очень долго. 

Мой учитель всегда говорил, что грош к грошу соединяется в один большой счет, в одну большую сумму, т.е. каждое маленькое усилие прибавляется к предыдущему, но для этого необходимо большое терпение.

У меня не было группы, не было товарищей, не было никого, кроме учителя. С одной стороны, мне было  очень трудно. А с другой стороны, сегодня я понимаю, что это было нужно для того, чтобы воспитать меня индивидуалистом, "диким волком", одиночкой, который мог бы пробираться дальше по жизни, не нуждаясь ни в ком. И поэтому я сегодня могу стоять один.

Из урока на русском языке, 14.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое время – новое восприятие

Из каких книг мы получаем больше света?

Передать людям подарок Бааль Сулама

Блиц-ответы каббалиста, 07.02.2016

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое намерение я должен иметь во время чтения каббалистических источников и что такое намерение?

Ответ: Намерение должно быть только одно: раскрыть единственность Высшей силы, которая управляет не только моим мироощущением, но и всем миром.

Все исходит только от нее, и я должен раскрыть ее и соединиться с ней так, чтобы все картины мира, которые она во мне вызывает, послужили бы стадиями для ее непосредственного обнаружения.

Вопрос: Как распознать настоящего преподавателя по каббале?

Ответ: Не думаю, что где-то есть настоящие преподаватели по каббале, за исключением Международной академии каббалы и ее филиалов, например в Москве и в Петербурге. Не пытайтесь даже искать, это бесполезно.

Вопрос: Какие виды искусства помогают раскрыть душу?

Ответ: Каббалисты любят музыку. Кроме музыки и песен они ничего не использовали для выражения своих чувств. 

Вопрос: Если ученик каббалиста пишет книгу, она ближе к нам или дальше?

Ответ: Если это настоящий ученик настоящего каббалиста, то он может написать даже, может быть, более близкую вам книгу, и она послужит для вас мостиком к более серьезным источникам.

Но надо всегда стремиться к трудам Рабаша и Бааль Сулама. Свои книги я тоже вижу всего лишь как мостик к этим книгам.

Вопрос: Будет ли написан еще один комментарий к книге Зоар?

Ответ: С тем количества материала, который уже подготовлен нами за эти годы, не думаю, что нужно еще что-то писать по каббале.

Вопрос: Правда ли, что иврит имеет силу, и от него исходит чудесная энергетика?

Ответ: Я вижу вокруг себя миллионы людей, которые знают иврит, но не вижу в них никакой особой чудесной силы. В нашем мире ни в ком и ни в чем нет чудес. А если что-то нам и кажется чудом, то это потому, что мы еще не раскрыли причину его происхождения.

Из урока на русском языке, 07.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 24.01.2016

Блиц-ответы каббалиста, 17.01.16

Блиц-ответы каббалиста, 10.01.16

Приглашаем на каббалистический интенсив!

Международная академия каббалы приглашает на каббалистический интенсив “Каббала в жизни современного человека, который торопится жить”.

Встреча состоится 17 апреля с 12:00 до 21:00, в г. Москва.

2016-04-14_intensiv_500

Мир человека, изучающего каббалу, начинает укладываться в простые и понятные схемы и матрицы, а океан окружающей нас информации уже не кажется таким необъятным.

На мероприятии пойдет речь о том, как мудрость древней науки позволяет уравновесить и обогатить жизнь современного успешного человека.

Программа мероприятия и регистрация >>

Проводит мероприятие Семен Винокур - ученик каббалиста Михаэля Лайтмана более 20 лет, преподаватель Международной академии каббалы, руководитель телеканала “66”, известный писатель, кинорежиссер, блоггер и продюсер.

Бесконечный флирт

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем изучать каббалу, если на человека будут падать только проблемы? Мало мне своих неприятностей?!

Ответ: Проблемы каббалиста носят совсем другой характер – это проблемы любви.

Творец словно флиртует с вами: немного скрывается и показывается, снова скрывается и вновь показывается, чтобы вы научились распознавать и ощущать Его. Ведь на самом деле Он находится перед вами, но вы Его не чувствуете, у вас отсутствует возможность Его ощутить.

А с помощью флирта, который Он разыгрывает, вы должны найти Его. Допустим, на вас спускается какая-то маленькая неприятность. Он делает это специально, чтобы сквозь эту неприятность вы увидели и ощутили Его. А иногда то же самое происходит через приятные вещи.

То есть все проблемы предназначены для того, чтобы раскрыть Творца на всех уровнях, во всех обстоятельствах, за которыми Он стоит.

Из урока на русском языке, 07.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец помогает нам тем, что мешает

К непреходящим наслаждениям

Страдания любви

Войти в чувства каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня есть знакомые, которые при чтении книг пробегают глазами страницу и переворачивают ее. Они не схватывают детали текста, но суть, основную мысль текста, могут рассказать точно. Похоже ли такое чтение на методику проникновения в суть каббалистических первоисточников?

Ответ: Нет, в каббале это не используется. Вы говорите об особой технике, которую можно найти в интернете и изучить ее, чтобы читать страницы поперек.

Но дело же не в том, чтобы пересказать текст. Надо, наоборот, читать его медленно, возвращаясь снова и снова в начало и в середину предложения своеобразными восьмерками, чтобы попытаться соединиться с тем, кто, прежде чем написать книгу, прочувствовал то, что пишет, войти в его чувства и вместе с ним плыть по тексту. А быстрота здесь ничего не дает.

Поэтому если я не перечитываю каждое предложение, минимум, два раза и затем не повторяю абзац, я его не чувствую.

Вопрос: Вы лично уже прочли одни и те же тексты раз 150-200, если не больше. При этом у Вас происходит постоянное обновление? Вы – каждый раз новый? 

Ответ: Естественно! Перед уроком я занимаюсь чтением текста. После урока я должен буду его повторить, чтобы пойти дальше, и увижу его уже совсем по-другому.

Вопрос: Вы наслаждаетесь, когда работаете с текстом?

Ответ: Нет большего наслаждения в жизни, чем чувство, что в тебя входит, впитывается логика, внутренний замысел каждого предложения, раскрывается ощущение сближения с Творцом, картина мира и его структура!

Из урока на русском языке, 07.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читая каббалистический текст

Эффект каббалистических книг

Книги с духовным подтекстом

Как решать земные проблемы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Важно ли перечитывать каббалистическую книгу много раз?

Ответ: Нет, не обязательно. Читайте то, что вам приятно, близко, и вы чувствуете, что это говорится для вас. В принципе, совершенно не важно, что именно вы читаете из истинных каббалистических источников, потому что самое главное – это ваше устремление к свету, которое идет от сердца.

В ответ на ваше устремление вы постепенно будете ощущать приближение к Творцу – ощущать именно над проблемами, которые в вас будут вызываться той же силой, для того чтобы вы обратились к ней. После обращения к ней проблемы исчезнут, возникает короткая передышка, и снова проблема – и снова ваше устремление к Творцу.

Все исходит из Творца, и все решается приближением к Нему.

Вопрос: Если я хочу решить какую-то проблему, то мне нужно объединиться с товарищами, и вместе мы должны читать книгу, чтобы вызывать на себя положительную силу?

Ответ: Да, решение проблемы находится в соединении с товарищами, но это не освобождает тебя от ее решения на уровне нашего мира.

Ты не можешь решать материальные проблемы только духовным путем. Ты обязан действовать физически, а решение придет через твою связь с товарищами и с Творцом.

Из урока на русском языке, 07.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно решение для всех проблем

Решение проблем через призму намерения

Материальные проблемы – повод для духовного продвижения

Эффект каббалистических книг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как использовать силу каббалистических книг?

Ответ: Дело в том, что в самой книге нет никакой особой силы. Она есть в человеке, который соединяет себя с тем, что написано, и пытается достичь внутренней сути, то есть того духовного уровня, духовной силы, которую обозначают буквы и слова каббалистических книг.

К примеру, возьмем два слова: стейк и малхут. Я знаю, что такое стейк, и сразу же чувствую во рту его вкус, понимаю, что это такое, когда он мне нужен и т.д. Но я не знаю, что такое малхут, поэтому для меня это слово как безвкусная трава, не вызывающая никаких эмоций.

Каббалистические книги написаны в таком ключе, таким языком и такими терминами, которые не пробуждают в нас никаких мыслей и чувств.

Как соединиться с ними, ведь они объясняют нам Высший мир, систему управления нами и нашей судьбой? В этом случае надо сделать то, что говорят каббалисты. А они советуют объединиться в десятку человек и обязательно учиться вместе в круге.

Изучая каббалистические книги, мы должны чувствовать взаимное приближение друг к другу, чтобы наши желания и мысли совпадали, чтобы каждый отменял себя перед своими товарищами, и все чувствовали себя как одно единое целое – то есть уподоблялись бы высшему источнику, насколько это возможно в нашем материальном мире. 

В таком случае мы будем подобны Высшему свету, потому что он – один единый. И тогда он будет светить нам в мере наших усилий.

Вопрос: С одной стороны, мы говорим, что каббала – не мистика. А разве притяжение света – это не нечто мистическое?

Ответ: В чем же здесь мистика? Я – физическое тело, и обладаю определенными силами притяжения, отторжения и отталкивания. Это не мистика, а физическое действие.

Вопрос: Как проявляется то, что книга воздействует на нас?

Ответ: На вас воздействует не книга, а ваше общее желание.

Вы ощутите это по теплу к товарищам, по тому, как между вами возникает какая-то общая сила, которая соединяет вас. Вы начнете чувствовать, что в каббалистических текстах говорится о слиянии, соединении свойств Бины и Малхут и воздействии между ними.

Из урока на русском языке, 07.02.2016

Страница 52 из 108« Первая...5051525354...Последняя »