В настоящее время в человечестве возникает очень серьезный вопрос о смысле жизни и сути управления мирозданием: кто мы, в каком мире живем, что уготовлено нам, можем ли мы влиять на свою судьбу.
Люди, которые задаются этим вопросом, делятся на две категории: тех, кто спрашивает об этом, исходя из страданий и всевозможных невзгод, потому что желают избавиться от них, и этого им вполне достаточно; и тех, в ком вопрос о смысле жизни остается и гложет их, даже если они избавились от страданий.
Но те, кто спрашивают о смысле жизни для удовлетворения своих земных потребностей, в итоге, уходят.
А те, у кого точка в сердце, т.е. информационный голод требует понять, ощутить, войти в эту систему управления, узнать, почему, для чего и как существует все мироздание – остаются, ведь эта точка исходит из Высшего мира, с высшей ступени. Они уже не могут уйти и просто существовать в этом мире, их уже невозможно задавить никакими благами. Далее...
Занимаясь каббалой, люди видят, что она возводит человека на следующий уровень, требует его личного вмешательства в управление мирозданием. Речь идет не о чудесах, с помощью которых можно крутить миром и управлять обществом, а о том, как управлять собой, привести себя к состоянию, когда именно человек будет соответствовать всем категориям, всем условиям Высшего мира.
Система управления – Высший мир – устроен на свойстве отдачи и любви. Это не просто слова, поскольку система всей природы, всего мироздания едина, полностью замкнута, находится в абсолютном интегральном объединении всех со всеми. Каждая частичка жестко замкнута на все остальные элементы: самые маленькие и самые большие. Система поразительна по своему строению.
В нашем мире мы не можем строить такие системы. Даже в биологии живые организмы в чем-то немного схожи с ней, но, в общем, очень далеки от того совершенства, которое раскрывается в системе управления в Высшем мире на высшей ступени.
Поэтому мы должны нашими свойствами, называемыми "сердце и разум", подняться до этой ступени, то есть преобразиться, вобрать в себя интегральные свойства высшей ступени – свойства всеобщего единения, которые выстраиваются именно над нашим эгоизмом, над тем, что разделяет нас, отторгает и противопоставляет друг другу. Причем, прежде всего, мы должны изучить свою эгоистическую природу, ведь мы совсем не понимаем ее.
Она немного раскрывается нам на маленьком земном уровне, а перед нами еще раскрытие так называемых 49-ти ступеней эгоизма, "49 нечистых врат".
Иными словами, мы раскрываем самую слабую, самую верхнюю часть эгоизма, в котором существуем. А все остальные, более внутренние тяжелые эгоистические свойства находятся ниже и будут постепенно раскрываться в течение учебы, но только в той мере, в которой мы станем двигаться к интегральному объединению.
Если мы попытаемся уподобиться высшей ступени, то увидим, насколько отличаемся от нее. И тогда мы постараемся подняться над этим отличием, над раскрывшимся нам новым слоем эгоизма к подобию высшей ступени – к общей взаимосвязи, объединению, взаимопомощи. Это делается в группе, чтобы реализовать объединение на практике, а не просто голословно утверждать, что мы желаем быть такими.
Используя в группе методику объединения, мы начинаем ощущать, насколько невозможно реализовать ее не только в широком социуме или в рамках народа, а тем более в рамках мира, но даже в рамках группы. Я все более и более чувствую, какие у меня есть расчеты с товарищами, как я недолюбливаю их, вижу в них разные изъяны, пытаюсь держаться на расстоянии от них.
Чем больше мы приближаемся друг к другу, тем больше раскрываем свою истинную природу, и каждый раз чувствуем себя мелкими, ущербными существами, которые не могут приподняться над собой и сблизиться.
Ведь даже ради такого вознаграждения, как раскрытие высшей системы управления, Высшего мира, понимания всего, что происходит с нами, ощущения вне земных ограничений, вне времени, пространства, перемещения – мы все равно не можем ничего сделать. Сколько бы мы себя ни уговаривали, мы чувствуем, как наш эгоизм делает свое грязное дело и постоянно низвергает нас в мелочные расчеты.
Тем не менее, если мы находимся в группе, у нас есть то, чего нет у одного человека: взаимопомощь, которую мы должны оказывать друг другу. Мы обязаны это делать, даже вопреки своим желаниям.
Находясь в состоянии, называемом "наш мир", можно производить действия абсолютно противоположные нашему желанию. Человек может быть неприятен мне, а я ему улыбаюсь. У меня нет к товарищу никаких чувств, а я всё равно делаю какие-то усилия над собой, чтобы сблизиться с ним, произвести, если не внутреннее душевное, то хотя бы общее механическое действие, и так далее.
То есть наш мир прекрасен тем, что в нем мы можем выполнять механические действия без чувств, без намерений, и это будет воздействовать на высшую систему. В этом наше спасение!
Поэтому наш мир оторван от системы Высших миров и позволяет нам управлять Высшим миром с помощью физических действий. Я могу прислуживать кому-то и при этом зарабатывать духовные очки, хотя у меня к тому человеку, допустим, к товарищу, нет никакого особого отношения.
Но я хочу, чтобы оно было, и буду делать ему какие-то подарки, оказывать знаки внимания, работать в группе, готовить трапезы, участвовать в различных мероприятиях, не прилагая при этом никаких внутренних усилий.
У меня нет ни сил, ни желания к внутренней работе, но я могу заставить себя делать физические действия, хотя это тоже тяжело, и таким образом продвигаться.
Группа – это единственный в нашем мире инструмент, дающий возможность, работая в ней, абсолютно механически делать духовные действия. Поэтому наше возвышение начинается с того, что мы включаемся в работу группы.
Каббалисты, постигшие высшую систему, обнаружили, что она детерминирована на десятки, потом еще на десятки, и так до бесконечности. Эти десятки включены друг в друга. Таким образом, высшая система разлагается на десять основных сфирот ("сфира" от слова "сапир" – "излучение"), десять источников излучения высшего света, эманации добра в разных вариациях.
Первые десять сфирот называются "Имена Творца", потому что именно так мы раскрываем общую высшую силу, наполняющую все мироздание, в ее первом наивысшем проявлении к нам.
Саму силу мы не чувствуем и можем обнаружить ее только через десять сфирот, так же, как мы можем обнаружить электрический ток, или магнитное поле, или любую физическую силу, только если она будет действовать на какой-то физический объект и проявляться в нем. А вне этого проявления мы не знаем, есть она или нет. Нам необходим индикатор, который будет ее улавливать.
Все сфироты настолько связаны между собой, что мы не можем представить себе эту абсолютно законченную интегральную картину. Мы не способны ее охватить в нашем сегодняшнем состоянии. Только лишь если мы изменим свои внутренние свойства, мы сможем войти в ощущение интегральной идеи, интегрального воздействия, интегрального явления. Это и есть система высшей ступени или духовного мира.