Евреи – это народ, который должен первым выполнить это условие Творца, а затем обучить этому весь мир. Это мнение каббалы и мое. А далее я отсылаю вас к статье:
Современный раввин Йоэль Шварц: Нееврей, который изучает Тору, совершает грех. Евреям запрещено обучать Торе неевреев.
О запрете нееврею учить Тору впервые упоминается в Вавилонском Талмуде: Сказал рав Йоханан: "Нееврей, который учит Тору, заслуживает смерти, как сказано: "Учение заповедал нам Моше, наследие общины Яакова" (Дварим, 33:4) – это наше наследие, а не их!" (Сангедрин, 59a). Далее...
"Запрещено обучать Торе нееврея" (Хагига, 13a). Рамбам приводит мнение рава Меира в качестве Алахи: "Нееврей, изучавший Тору, заслуживает смерти; лишь то, что относится к семи заповедям, они имеют право учить" (Мишне Тора, Законы царей, 10:9).
Шмуэль Абоаб, XVII век: христиане используют Писание для доказательства истинности своей веры. А потому обучать их Торе категорически запрещено.
Но: есть немало примеров, когда прославленные раввины обучали Торе неевреев: учителем немецкого гебраиста Иоганна Рейхлина был автор классического библейского комментария Сфорно. Такие люди знали Алаху и не могли сознательно нарушать Тору!
Рамбам: запрещено обучать Торе только тех неевреев, которые не признают Б‑жественного характера Торы. "Можно обучать христиан Торе, ибо они верят, что наша Тора была дана Б‑гом через нашего учителя Моше" (Пеэр а-дор, 38).
Средневековый талмудист Менахем Меири: если нееврей учит из любопытства, нет запрета его обучать. Это стало актуальным в Новое время, когда возник вопрос, можно ли преподавать еврейские дисциплины в университетах.
Американский раввин Яков Вайнберг: если нееврей изучает Тору в академических целях – никакого запрета в этом случае нет. Сам он был преподавателем Торы и Талмуда в нееврейском университете Гиссена, в Германии.
В XIX веке литовский раввин Исраэль Салантер мечтал сделать Талмуд одной из университетских дисциплин в нееврейских университетах. А ведь в тогдашних университетах учились исключительно неевреи.
Преподавание в смешанной аудитории
По мнению алахических авторитетов (Яков Вайнберг, Исаак Кляйн, Моше Файнштейн, Овадья Йосеф и др.) запрет преподавания Торы распространяется только на аудиторию целиком нееврейскую, но можно обучать Торе еврея в присутствии неевреев, даже если последние при этом тоже смогут учиться.
Рав Файнштейн: в Талмуде упоминается нееврейский раб раббана Гамлиэля - Таби, который был большим знатоком Торы. Таби приобрел свои знания, присутствуя на уроках, которые раббан Гамлиэль проводил для своих еврейских учеников. Мудрецы Талмуда спокойно обучали Торе, несмотря на то, что среди слушателей были не только евреи.
Седьмой Любавичский Ребе приветствовал преподавание Торы при помощи современных средств коммуникации и на современных языках, хотя в этом случае среди читателей и слушателей оказываются и неевреи.
Принуждение. Запрет обучать неевреев Торе отменяется, если есть "указ правителя", ибо неисполнение подобного приказа может подвергнуть жизнь еврейской общины опасности.
Сегодня любая попытка сегрегации нееврейских студентов в еврейских учебных заведениях может вызвать негативную реакцию. Таким образом, еврей-преподаватель может считать, что он постоянно находится в ситуации, когда "указ правителя" отменяет запрет обучать нееврея Торе.
А есть ли вообще запрет обучать неевреев Торе?
Рав Иссахар Эйленбург (1550–1623) обратил внимание на то, что многие его итальянские коллеги обучали неевреев Торе. Он заметил, что ни у Рамбама, ни у других ранних авторитетов запрет обучать нееврея Торе не упоминается.
Из этого он сделал вывод, что соответствующее высказывание в трактате "Хагига" вовсе не является Алахой. Рав Эйленбург говорил, что не готов заявить об этом во всеуслышание лишь потому, что опасается реакции своих коллег.
Схожего мнения придерживался и рав Арье-Лейб Гинцбург (1695–1785), автор "Шаагат-Арье".
Заключение
История дает нам достаточно примеров того, когда неевреи, изучавшие Тору, использовали свои знания не во вред еврейскому народу, а во благо ему, для опровержения ложных обвинений против иудаизма.