Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Духовный человек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто, по Вашему мнению, может считать себя духовным человеком?

Ответ: Тот, кто с помощью каббалистической методики поднялся над собой, создав в себе новый орган ощущений называемый "душа", и теперь воспринимает духовную материю в свойстве отдачи. Не в себе, а вне себя. 

Таких людей в нашем мире немного, их никто не знает, они никому не раскрываются и никого не обучают.

Единственная организация, которая серьезно занимается этим, – Международная академия каббалы, она поставила себе целью обучать других людей, потому что свыше получила такое задание. Мы пытаемся создать условия, чтобы каждый человек, желающий достичь духовного состояния и ощутить мир вне себя, смог это сделать.

Из урока на русском языке, 21.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек духовный

Духовный мир надо создать

Духовность и душевность

У родника с прохладной водой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будет ли следующим поколениям труднее исправлять эгоизм?

Ответ: Им будет легче, ведь мы сейчас прокладываем им путь. Мы – первопроходцы, и поэтому нам так тяжело.

Когда я начинал заниматься, не было легких книг по каббале, не было введений, мои учителя говорили таким языком, который я совсем не понимал!

Сегодня все намного проще и легче. На нашем интернетовском сайте есть очень много материала – все приготовлено для вас. Будем надеяться, что придут еще новые ученики, которые дадут нам еще бо́льшие возможности, еще бо́льший толчок для правильного описания науки каббала.

Реплика: Сегодня люди, которые читают Бааль Сулама, вообще не понимают, что он пишет. То есть, без наших объяснений нет шанса его понять.

Ответ: И мне в свое время было нелегко. Но с другой стороны, у меня было ощущение, что я упиваюсь – передо мной родник, до которого я не могу дотянуться, но он все равно обдает меня издали прохладой! Я не могу дотянуться до воды, но от нее исходит свежесть! Это ощущение длилось очень долго. 

Мой учитель всегда говорил, что грош к грошу соединяется в один большой счет, в одну большую сумму, т.е. каждое маленькое усилие прибавляется к предыдущему, но для этого необходимо большое терпение.

У меня не было группы, не было товарищей, не было никого, кроме учителя. С одной стороны, мне было  очень трудно. А с другой стороны, сегодня я понимаю, что это было нужно для того, чтобы воспитать меня индивидуалистом, "диким волком", одиночкой, который мог бы пробираться дальше по жизни, не нуждаясь ни в ком. И поэтому я сегодня могу стоять один.

Из урока на русском языке, 14.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое время – новое восприятие

Из каких книг мы получаем больше света?

Передать людям подарок Бааль Сулама

Блиц-ответы каббалиста, 07.02.2016

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое намерение я должен иметь во время чтения каббалистических источников и что такое намерение?

Ответ: Намерение должно быть только одно: раскрыть единственность Высшей силы, которая управляет не только моим мироощущением, но и всем миром.

Все исходит только от нее, и я должен раскрыть ее и соединиться с ней так, чтобы все картины мира, которые она во мне вызывает, послужили бы стадиями для ее непосредственного обнаружения.

Вопрос: Как распознать настоящего преподавателя по каббале?

Ответ: Не думаю, что где-то есть настоящие преподаватели по каббале, за исключением Международной академии каббалы и ее филиалов, например в Москве и в Петербурге. Не пытайтесь даже искать, это бесполезно.

Вопрос: Какие виды искусства помогают раскрыть душу?

Ответ: Каббалисты любят музыку. Кроме музыки и песен они ничего не использовали для выражения своих чувств. 

Вопрос: Если ученик каббалиста пишет книгу, она ближе к нам или дальше?

Ответ: Если это настоящий ученик настоящего каббалиста, то он может написать даже, может быть, более близкую вам книгу, и она послужит для вас мостиком к более серьезным источникам.

Но надо всегда стремиться к трудам Рабаша и Бааль Сулама. Свои книги я тоже вижу всего лишь как мостик к этим книгам.

Вопрос: Будет ли написан еще один комментарий к книге Зоар?

Ответ: С тем количества материала, который уже подготовлен нами за эти годы, не думаю, что нужно еще что-то писать по каббале.

Вопрос: Правда ли, что иврит имеет силу, и от него исходит чудесная энергетика?

Ответ: Я вижу вокруг себя миллионы людей, которые знают иврит, но не вижу в них никакой особой чудесной силы. В нашем мире ни в ком и ни в чем нет чудес. А если что-то нам и кажется чудом, то это потому, что мы еще не раскрыли причину его происхождения.

Из урока на русском языке, 07.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 24.01.2016

Блиц-ответы каббалиста, 17.01.16

Блиц-ответы каббалиста, 10.01.16

Приглашаем на каббалистический интенсив!

Международная академия каббалы приглашает на каббалистический интенсив “Каббала в жизни современного человека, который торопится жить”.

Встреча состоится 17 апреля с 12:00 до 21:00, в г. Москва.

2016-04-14_intensiv_500

Мир человека, изучающего каббалу, начинает укладываться в простые и понятные схемы и матрицы, а океан окружающей нас информации уже не кажется таким необъятным.

На мероприятии пойдет речь о том, как мудрость древней науки позволяет уравновесить и обогатить жизнь современного успешного человека.

Программа мероприятия и регистрация >>

Проводит мероприятие Семен Винокур - ученик каббалиста Михаэля Лайтмана более 20 лет, преподаватель Международной академии каббалы, руководитель телеканала “66”, известный писатель, кинорежиссер, блоггер и продюсер.

Бесконечный флирт

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем изучать каббалу, если на человека будут падать только проблемы? Мало мне своих неприятностей?!

Ответ: Проблемы каббалиста носят совсем другой характер – это проблемы любви.

Творец словно флиртует с вами: немного скрывается и показывается, снова скрывается и вновь показывается, чтобы вы научились распознавать и ощущать Его. Ведь на самом деле Он находится перед вами, но вы Его не чувствуете, у вас отсутствует возможность Его ощутить.

А с помощью флирта, который Он разыгрывает, вы должны найти Его. Допустим, на вас спускается какая-то маленькая неприятность. Он делает это специально, чтобы сквозь эту неприятность вы увидели и ощутили Его. А иногда то же самое происходит через приятные вещи.

То есть все проблемы предназначены для того, чтобы раскрыть Творца на всех уровнях, во всех обстоятельствах, за которыми Он стоит.

Из урока на русском языке, 07.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец помогает нам тем, что мешает

К непреходящим наслаждениям

Страдания любви

Войти в чувства каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня есть знакомые, которые при чтении книг пробегают глазами страницу и переворачивают ее. Они не схватывают детали текста, но суть, основную мысль текста, могут рассказать точно. Похоже ли такое чтение на методику проникновения в суть каббалистических первоисточников?

Ответ: Нет, в каббале это не используется. Вы говорите об особой технике, которую можно найти в интернете и изучить ее, чтобы читать страницы поперек.

Но дело же не в том, чтобы пересказать текст. Надо, наоборот, читать его медленно, возвращаясь снова и снова в начало и в середину предложения своеобразными восьмерками, чтобы попытаться соединиться с тем, кто, прежде чем написать книгу, прочувствовал то, что пишет, войти в его чувства и вместе с ним плыть по тексту. А быстрота здесь ничего не дает.

Поэтому если я не перечитываю каждое предложение, минимум, два раза и затем не повторяю абзац, я его не чувствую.

Вопрос: Вы лично уже прочли одни и те же тексты раз 150-200, если не больше. При этом у Вас происходит постоянное обновление? Вы – каждый раз новый? 

Ответ: Естественно! Перед уроком я занимаюсь чтением текста. После урока я должен буду его повторить, чтобы пойти дальше, и увижу его уже совсем по-другому.

Вопрос: Вы наслаждаетесь, когда работаете с текстом?

Ответ: Нет большего наслаждения в жизни, чем чувство, что в тебя входит, впитывается логика, внутренний замысел каждого предложения, раскрывается ощущение сближения с Творцом, картина мира и его структура!

Из урока на русском языке, 07.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читая каббалистический текст

Эффект каббалистических книг

Книги с духовным подтекстом

Как решать земные проблемы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Важно ли перечитывать каббалистическую книгу много раз?

Ответ: Нет, не обязательно. Читайте то, что вам приятно, близко, и вы чувствуете, что это говорится для вас. В принципе, совершенно не важно, что именно вы читаете из истинных каббалистических источников, потому что самое главное – это ваше устремление к свету, которое идет от сердца.

В ответ на ваше устремление вы постепенно будете ощущать приближение к Творцу – ощущать именно над проблемами, которые в вас будут вызываться той же силой, для того чтобы вы обратились к ней. После обращения к ней проблемы исчезнут, возникает короткая передышка, и снова проблема – и снова ваше устремление к Творцу.

Все исходит из Творца, и все решается приближением к Нему.

Вопрос: Если я хочу решить какую-то проблему, то мне нужно объединиться с товарищами, и вместе мы должны читать книгу, чтобы вызывать на себя положительную силу?

Ответ: Да, решение проблемы находится в соединении с товарищами, но это не освобождает тебя от ее решения на уровне нашего мира.

Ты не можешь решать материальные проблемы только духовным путем. Ты обязан действовать физически, а решение придет через твою связь с товарищами и с Творцом.

Из урока на русском языке, 07.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно решение для всех проблем

Решение проблем через призму намерения

Материальные проблемы – повод для духовного продвижения

Эффект каббалистических книг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как использовать силу каббалистических книг?

Ответ: Дело в том, что в самой книге нет никакой особой силы. Она есть в человеке, который соединяет себя с тем, что написано, и пытается достичь внутренней сути, то есть того духовного уровня, духовной силы, которую обозначают буквы и слова каббалистических книг.

К примеру, возьмем два слова: стейк и малхут. Я знаю, что такое стейк, и сразу же чувствую во рту его вкус, понимаю, что это такое, когда он мне нужен и т.д. Но я не знаю, что такое малхут, поэтому для меня это слово как безвкусная трава, не вызывающая никаких эмоций.

Каббалистические книги написаны в таком ключе, таким языком и такими терминами, которые не пробуждают в нас никаких мыслей и чувств.

Как соединиться с ними, ведь они объясняют нам Высший мир, систему управления нами и нашей судьбой? В этом случае надо сделать то, что говорят каббалисты. А они советуют объединиться в десятку человек и обязательно учиться вместе в круге.

Изучая каббалистические книги, мы должны чувствовать взаимное приближение друг к другу, чтобы наши желания и мысли совпадали, чтобы каждый отменял себя перед своими товарищами, и все чувствовали себя как одно единое целое – то есть уподоблялись бы высшему источнику, насколько это возможно в нашем материальном мире. 

В таком случае мы будем подобны Высшему свету, потому что он – один единый. И тогда он будет светить нам в мере наших усилий.

Вопрос: С одной стороны, мы говорим, что каббала – не мистика. А разве притяжение света – это не нечто мистическое?

Ответ: В чем же здесь мистика? Я – физическое тело, и обладаю определенными силами притяжения, отторжения и отталкивания. Это не мистика, а физическое действие.

Вопрос: Как проявляется то, что книга воздействует на нас?

Ответ: На вас воздействует не книга, а ваше общее желание.

Вы ощутите это по теплу к товарищам, по тому, как между вами возникает какая-то общая сила, которая соединяет вас. Вы начнете чувствовать, что в каббалистических текстах говорится о слиянии, соединении свойств Бины и Малхут и воздействии между ними.

Из урока на русском языке, 07.02.2016

О каббалистической терминологии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в каббале такая сложная терминология?

Ответ: Она не сложная. Я тоже думал так, когда начинал изучать каббалу. А затем увидел, что это прекрасное, легкое, очень тонкое, точное чувственное описание нашего внутреннего устройства.

Ничего сложного и запутанного в каббалистической терминологии нет, просто надо начать ощущать, что за ней скрывается. И тогда вы увидите, что все – очень просто. Нужно лишь познакомиться с тем миром, который описывается этими словами.

Из урока на русском языке, 31.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как передать познание духовного мира?

Тайный язык каббалистов

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

Образование и постижение в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманНачиная изучать науку каббала, мы сначала не понимаем внутренний смысл каждого слова и не раскрываем стоящую за ним высшую силу. Но понемногу мы начинаем докапываться до внутреннего смысла.

То есть я уже не просто читаю слово, а чувствую и раскрываю за ним духовный объект, постепенно проявляющийся будто из тумана.

Так мы постепенно приходим к духовному постижению. Выходит, что есть две ступени: образование и постижение. Образование означает, что мы учим, но пока не постигаем, а только приближаемся к смыслу. А потом уже начинаем его постигать.

И дело в том, что постижение зависит не от того, насколько хорошо человек учился и знает все, написанное в книге. Это вообще не важно – главное, чтобы он исправил свое эгоистическое свойство и превратил из получающего в отдающее, в любовь к ближнему.

Возможно, что он не очень разбирается в книжном материале, он не такой умный. Но если он исправил свое отношение к другим, то внутри этого исправленного отношения ощутит духовные понятия, постигнет их. 

Вопрос: Как можно учиться, если на свой ум я не могу положиться, смысла написанного не понимаю, а духовного постижения у меня никогда не было? Если бы я учил, например, китайский язык, то каждый день узнавал бы новые слова и начал понимать написанное.

Ответ: Это потому, что в случае с китайским языком речь идет о реальности, которую ты ощущаешь. А каббала говорит о реальности, которую ты пока не ощущаешь. И поэтому можно тысячу лет читать эти книги и не понимать, о чем они рассказывают.

Весь вопрос в том, как достичь ощущения того, что читаешь? А ощущение возможно лишь при условии обретения свойств отдачи, дополнительно к свойствам получения, с которыми мы родились. Мы развиваем эти врожденные свойства получения всю свою жизнь, учась все больше получать. Все наши мысли в этом мире лишь о том, как получить побольше полезного и отдалиться от вредного.

Но сейчас нам нужно соединиться с другими людьми и начать работать для них, заботясь о том чтобы дать им полезное для них и оберегая их от вредного, словно собственных младенцев.

Вот только, относительно младенца нами движет инстинктивная, естественная любовь, свойственная родителям в этом мире. А к другим людям нам нужно развить такое отношение вопреки своему эгоизму и против него. А это очень непросто.

Но если нам все же удастся это сделать, то мы построим связь на новом уровне поверх отторжения. Внизу останется эгоизм, неприязнь к другому, разобщение, а поверх всего этого я строю связь с ним. Тогда между минусом внизу и плюсом наверху мы построим разные формы связи между нами, в которых начинается циркуляция и имеет возможность раскрыться новая сила, называемая высшей.

Из урока по избранным отрывкам трудов Бааль Сулама, 14.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра с чувствами

Каждому ли под силу учиться каббале?

Как заниматься наукой каббала?

Обучать Торе можно всех!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы считаете себя вправе обучать Торе неевреев?

Ответ: Сказано в Торе, что цель творения – в приведении всех творений к слиянию с Творцом. Это достигается исправлением эгоизма на любовь, как сказано: "Возлюби ближнего как себя" – "Это главный закон Торы".

Евреи – это народ, который должен первым выполнить это условие Творца, а затем обучить этому весь мир. Это мнение каббалы и мое. А далее я отсылаю вас к статье:

Источник запрета

Современный раввин Йоэль Шварц: Нееврей, который изучает Тору, совершает грех. Евреям запрещено обучать Торе неевреев.

О запрете нееврею учить Тору впервые упоминается в Вавилонском Талмуде: Сказал рав Йоханан: "Нееврей, который учит Тору, заслуживает смерти, как сказано: "Учение заповедал нам Моше, наследие общины Яакова" (Дварим, 33:4) – это наше наследие, а не их!" (Сангедрин, 59a). 

"Запрещено обучать Торе нееврея" (Хагига, 13a). Рамбам приводит мнение рава Меира в качестве Алахи: "Нееврей, изучавший Тору, заслуживает смерти; лишь то, что относится к семи заповедям, они имеют право учить" (Мишне Тора, Законы царей, 10:9).

Шмуэль Абоаб, XVII век: христиане используют Писание для доказательства истинности своей веры. А потому обучать их Торе категорически запрещено.

Но: есть немало примеров, когда прославленные раввины обучали Торе неевреев: учителем немецкого гебраиста Иоганна Рейхлина был автор классического библейского комментария Сфорно. Такие люди знали Алаху и не могли сознательно нарушать Тору!

Рамбам: запрещено обучать Торе только тех неевреев, которые не признают Б‑жественного характера Торы. "Можно обучать христиан Торе, ибо они верят, что наша Тора была дана Б‑гом через нашего учителя Моше" (Пеэр а-дор, 38).

Средневековый талмудист Менахем Меири: если нееврей учит из любопытства, нет запрета его обучать. Это стало актуальным в Новое время, когда возник вопрос, можно ли преподавать еврейские дисциплины в университетах.

Американский раввин Яков Вайнберг: если нееврей изучает Тору в академических целях – никакого запрета в этом случае нет. Сам он был преподавателем Торы и Талмуда в нееврейском университете Гиссена, в Германии.

В XIX веке литовский раввин Исраэль Салантер мечтал сделать Талмуд одной из университетских дисциплин в нееврейских университетах. А ведь в тогдашних университетах учились исключительно неевреи.

Преподавание в смешанной аудитории

По мнению алахических авторитетов (Яков Вайнберг, Исаак Кляйн, Моше Файнштейн, Овадья Йосеф и др.) запрет преподавания Торы распространяется только на аудиторию целиком нееврейскую, но можно обучать Торе еврея в присутствии неевреев, даже если последние при этом тоже смогут учиться.

Рав Файнштейн: в Талмуде упоминается нееврейский раб раббана Гамлиэля - Таби, который был большим знатоком Торы. Таби приобрел свои знания, присутствуя на уроках, которые раббан Гамлиэль проводил для своих еврейских учеников. Мудрецы Талмуда спокойно обучали Торе, несмотря на то, что среди слушателей были не только евреи.

Седьмой Любавичский Ребе приветствовал преподавание Торы при помощи современных средств коммуникации и на современных языках, хотя в этом случае среди читателей и слушателей оказываются и неевреи.

Принуждение. Запрет обучать неевреев Торе отменяется, если есть "указ правителя", ибо неисполнение подобного приказа может подвергнуть жизнь еврейской общины опасности.

Сегодня любая попытка сегрегации нееврейских студентов в еврейских учебных заведениях может вызвать негативную реакцию. Таким образом, еврей-преподаватель может считать, что он постоянно находится в ситуации, когда "указ правителя" отменяет запрет обучать нееврея Торе.

А есть ли вообще запрет обучать неевреев Торе?

Рав Иссахар Эйленбург (1550–1623) обратил внимание на то, что многие его итальянские коллеги обучали неевреев Торе. Он заметил, что ни у Рамбама, ни у других ранних авторитетов запрет обучать нееврея Торе не упоминается.

Из этого он сделал вывод, что соответствующее высказывание в трактате "Хагига" вовсе не является Алахой. Рав Эйленбург говорил, что не готов заявить об этом во всеуслышание лишь потому, что опасается реакции своих коллег.

Схожего мнения придерживался и рав Арье-Лейб Гинцбург (1695–1785), автор "Шаагат-Арье".

Заключение

История дает нам достаточно примеров того, когда неевреи, изучавшие Тору, использовали свои знания не во вред еврейскому народу, а во благо ему, для опровержения ложных обвинений против иудаизма.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рав ли я?

Это еще не Тора

С кем заниматься Каббалой?

Вебинар на zahav.ru: Первый шаг в каббале (клип)

Каббала вышла из скрытия, сегодня существует огромный объем каббалистической информации, охватывающий все области нашей жизни.

Вся эта информация выложена в интернете, выпущены сотни книг по каббале, есть 66-й канал израильского телевидения, который 24 часа рассказывает о каббале. Каждый может найти материал, соответствующий его уровню и интересам. Все открыто и доступно для всех!

Требования к посвящению в ученики каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вокруг каббалы сложился темный образ мистического, мрачного, неприступного для непосвященных учения?

Ответ: Чтобы отпугнуть людей от того, чем им еще рано заниматься. Человек должен был дозреть, и даже тот, кто уже приходил к каббалисту, всё равно получал от него отказ. Он должен был очень долго добиваться, чтобы его допустили к занятиям.

Его принимали, но на очень сложных условиях со всевозможными ограничениями. Выполняя их, он постепенно входил в каббалистическую группу, и тогда его посвящали в требования к изучению каббалы. Ему разъясняли, что это должно происходить в объединении единомышленников, строящих между собой маленькое интегральное, замкнутое мини-общество.

В этом обществе все равны, все поддерживают друг друга, включаются друг в друга до тех пор, пока не растворяются в одном едином целом, и в нем обнаруживают Высший мир, начинают изучать и исследовать его.

Так было и с великим Рашби, будущим автором Книги Зоар. Когда он пришел к своему учителю рабби Акиве, тот три раза отсылал его, считая, что рабби Шимону еще не время заниматься каббалой.

Из урока на русском языке, 24.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделить зерна от плевел

Каббала "для общего использования"

Кто может стать учеником?

Вебинар на zahav.ru: Лучший час для изучения каббалы (клип)

Лучший час для изучения каббалы

"Стоимость" шестого органа чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сколько стоит приобрести шестой орган чувств? Разумеется, я не имею в виду деньги.

Ответ: Это зависит от того, какого свойства у человека желание, в каком обществе он находится, при каких обстоятельствах изучает каббалу и реализует ее.

Поэтому нельзя сказать, в каких единицах можно измерить ту мощность, которую он должен приложить, чтобы выйти в высший мир или даже исправить себя.

При занятиях каббалой в человеке постепенно проявляются эти единицы измерения, единицы усилия, и тогда он начинает понимать, сколько таких единиц надо для каждой ступени.

Для каждого человека количество единиц – разное. Как и в нашем мире. Даже если бы мы занимались в одной школе, в одном университете, работали вместе, каждый из нас прилагал бы различное количество и качество усилий для выполнения одной и той же задачи.

Из урока на русском языке, 17.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь человека, обладающего шестым чувством

Как развить шестое чувство

Где находится шестое чувство

Страница 53 из 109« Первая...5152535455...Последняя »