Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Первое поколение взрослого человечества

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистические книги написаны на "языке ветвей", то есть понятий этого мира, указывающих на духовные корни. И потому они полны таких слов и рассказов, вокруг которых непосвященный читатель может нафантазировать много сказок. Многие народы использовали некоторые сведения из каббалы и построили на их основе целую философию и науку.

И по сегодняшний день, люди считают, что им известно, что такое каббала, лишь на основании того, что они посмотрели фильм, где о ней рассказывается, или прочитали книгу. На самом деле, это еще больше запутывает человека.

Например, недавно по телевидению прошла документальная серия, рассказывающая о каббале. И единственное, что после нее становится понятно - это, что мы совершенно не представляем, что такое каббала. Очевидно, что она не имеет никакого отношения к женским танцам, диете, ритуальной одежде, картам, как там представляется. Под именем каббалы, люди занимаются  абсолютно не свойственными ей вещами.

Поэтому по сегодняшний день, в народе существует очень запутанное представление о каббале. Наше поколение стало первым, которому разрешено раскрыть каббалистические книги и объяснить их всем.

Каббалисту уже не нужно выискивать себе ученика для передачи ему знания, чтобы тот передал это дальше, своему ученику. Сегодня можно выйти на улицу и пригласить всех изучать каббалу, чтобы передать это знание каждому желающему и всем вместе. Все наше поколение уже выросло до такого состояния, что способно при правильном использовании науки каббала подняться на следующую ступень, в высший мир.

Из 476-й беседы о новой жизни, 18.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая книга – это открытый мир

Подлинная каббала - без мистики и мифов, ч.1

Ярмарка суррогатов

Каббалистическая книга – это открытый мир

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – очень важная наука, включающая в себя все остальные науки. Она объясняет человеку, как нужно действовать после того, как мы заканчиваем свое развитие в этом мире.

Сегодня мы оказались именно в такой ситуации, исчерпав свое эгоистическое развитие и зайдя в тупик. Поэтому раскрывается наука каббала, помогающая нам подняться и начать жизнь на следующем уровне существования.

Все достижения нашего мира не могут нам в этом помочь, ведь они действуют только в этой земной плоскости. А для подъема на следующую ступень и продолжения жизни необходима другая наука.

Каббала – это наука, не относящаяся к нашему миру. Она призвана поместить все человечество в лифт, который поднимет нас на следующий этаж, чтобы  начать там развиваться. Следующий этаж – это развитие не в материи, не в нашем мире. Это реальное развитие в чувствах и в разуме, но оно относится к нашим внутренним ощущениям, а не к физическому телу.

Это такое развитие, при котором мы постепенно теряем ощущение своего тела и начинаем существовать в другом измерении – там, где нет тел. Мы их не чувствуем, они исчезают из нашего восприятия. Мы больше не нуждаемся в физических телах, поскольку действуем в своих чувствах и разуме, без вовлечения всей этой грубой материи. 

Обычному земному человеку такой подход кажется непонятным. Хотя наше воображение довольно развито благодаря Голливуду и научно-фантастическим романам. Все это появилось не случайно, а для того, чтобы подготовить нас к науке каббала, к ее пониманию.

Поэтому каббалисты хранили каббалу в тайне все время, пока человечество было к ней не готово, в течение всех поколений. Впервые каббала раскрылась 5775 лет назад Адаму, который был первым каббалистом.

И все тысячи лет с того времени до нашего поколения, каббалисты держали науку каббала в секрете, в своем узком кругу, и широко не раскрывали знание о ней. Точно так же, как мои родители не хотели, чтобы я читал в детстве их медицинские книги, не подходящие мне по возрасту.

Каббалисты, ученые, занимающиеся этой наукой и понимающие, о чем она говорит и как ее использовать, искали в своем окружении людей, подходящих для ее изучения. И если появлялся такой человек, они незаметно проверяли его, беседовали с ним о жизни, как бы о философии, чтобы выяснить, готов ли он и заинтересован ли в таких вещах. Если они видели, что человек внутренне созрел и его притягивает эта тема, то начинали его учить.

Так наука каббала передавалась из поколения в поколение. А кроме того, каббалисты писали книги, и тоже их скрывали. И даже если бы их не скрывали, то каббалистический текст так зашифрован, что человек не может его понять, если не получил к нему код. То есть он не знает, как относиться к книге, о чем она говорит, как этот текст связан с ним самим, что подразумевается под этим миром и будущим миром.

Каббалистические книги написаны на языке ветвей, указывающих на духовные корни, но человек думает, что там рассказано об этом мире. А на самом деле, это вообще не касается плоскости этого мира и человека в нем. Речь идет о высших силах, а не о материальных предметах.

Если бы каббалисты не передали нам ключ для правильного чтения и понимания этой науки, то даже открыв книгу, человек все равно бы не понял, о чем говорится. Он бы решил, что каббала рассказывает о животных, растениях. Там употребляются такие слова как соитие, объятие, поцелуй, женская и мужская сила, роды. Можно подумать, что это какая-то эротика.

Потом говорится о небе и земле, о духах, бесах, ангелах, разных духовных силах. Несведущие люди, которым попадались эти книги, строили вокруг этого целые мистические теории. Мне приходилось слышать такие рассказы о каббале, что я просто поражался, как человек мог такое нафантазировать. Но эти люди совершенно серьезно верили, что говорят о каббале, употребляя разные названия из книги Зоар.

Если человек не получает знание каббалы от достойного учителя, передающего ему все ключи от этой науки, он не сможет правильно открыть книгу. Это его только запутает. "Открыть книгу" – это значит связаться с тем, что в ней написано. Книга должна быть для него как открытый мир – высший мир.

Из 476-й беседы о новой жизни, 18.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое поколение взрослого человечества

Наука, дождавшаяся своего часа

Подлинная каббала – без мистики и мифов, ч.1

Перешагнуть через разбиение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как следует воспринимать "Учение Десяти Сфирот", читая о  каких-то явлениях, именах парцуфим, названиях миров?

Ответ: "Учение Десяти Сфирот" описывает высшую систему, которая управляет нами из мира Бесконечности. В мире Бесконечности заложена вся программа от  начала до конца творения, а система миров разделяет ее на этапы, последовательность действий, за счет которых мы растем.

Вопрос: Как это воздействует на нас, как очищает, позволяя действительно присоединиться к группе?

Ответ: Высшая система работает над тобой в зависимости от того, насколько ты соглашаешься, чтобы она работала над тобой, продвигая тебя к слиянию с Творцом. То есть ты выбираешь либо путь света, либо путь страдания – одно из двух.

Но в самой системе нет двух путей, а есть лишь последовательность сил, точно определенных воздействий, от самого начала исправления и до его окончания. Все зависит от того, как ты принимаешь воздействие этих светов, доходящих до тебя через все парцуфим. 

Система миров воздействует на творения в четком, организованном порядке. Но творения могут принять это воздействие правильно и продвинуться приятным и быстрым путем, доставляя этим удовольствие Творцу. Если же нет, то они оказываются на пути страдания.

Система постоянно выдает приказы, обязанные из нее выйти.

Вопрос: Что значит воспринять это воздействие правильно?

Ответ: Правильно – это значит, ради соединения. Ведь мы должны соединить наш общий сосуд, перешагнув через разбиение и взяв его все внутрь себя. 

Сначала существовало лишь одно желание, но потом пришел свет и расколол его, войдя между нами. Теперь между нашими желаниями есть свет или Творец, но с минусом, в отрицательной форме.

2014-12-08_rav_bs-tes-16_lesson_pic27 

Есть одно творение, другое творение, а между ними "минус" Творец, то есть Фараон, свет со знаком минус. А нам нужно обратить его в плюс, все время постановляя, что нет никого кроме Творца, доброго и несущего благо – на каждое раскрывающееся действие.

Между мной и тобой раскрывается огромный "минус", а мы превращаем его в "плюс", темноту обращаем в свет. В результате, между нами, во всей этой системе, воцаряется свет, и это означает, что мы облачаемся на Творца, сливаемся с Ним.

Главное, не забывать, что все зло – это просто Творец, раскрывающийся в обратной форме. За счет разбиения свет входит внутрь сосуда, и если мы сейчас превратим это зло в добро, то придем к слиянию света и сосуда, о котором сказано: "Творец и Имя Его – едины".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 08.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – самая внутренняя часть системы миров

Точка, связывающая меня с внешним миром

Система мироздания

Внутреннее или внешнее?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п. 71: Когда все, кто занимается Торой, пренебрегают своей внутренней частью и внутренней частью Торы, этим они усиливают свою внешнюю часть.

Так же и внешняя часть народов мира – разрушители среди них – усиливается и принижает их внутреннюю часть – праведников народов мира.  

А также внешняя часть всего мира – народы мира – усиливается и принижает сыновей Исраэля, которые являются внутренней частью мира.

В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову, желая, главным образом, уничтожить и истребить сыновей Исраэля.

Если же каждый из нас примет на себя обязанность возвеличивать внутреннюю часть Торы и предоставлять ей достойное место, тогда каждый из нас удостоится усилить категорию "Исраэль" в себе – потребности души – над своей внешней частью, т.е. "народами мира" в себе – потребностями тела.

А внутренняя часть народов мира, праведники – усилятся и покорят их внешнюю часть, разрушителей. А также внутренняя часть мира – Исраэль – превзойдет во всем своем величии и добродетели внешнюю часть мира – народы.

Завершая "Предисловие к Книге Зоар", Бааль Сулам акцентирует внимание лишь на одном – что мы изучаем: внутреннюю или внешнюю часть?

При этом наша учеба напрямую связана с претворением в жизнь. Если мы изучаем внешнее, то и реализуем внешнее, а если изучаем внутреннее, то и реализуем внутреннее. И тем самым поистине переворачиваем мир с ног на голову или с головы на ноги.

Всё зависит только от этого. Правильная учеба позволяет нам привлекать свет, возвращающий к Источнику, – и тогда мы начинаем больше понимать, начинаем придавать себе и всему миру верную форму, соответствующую Высшей силе.

Здесь объяснения Бааль Сулама не оставляют нам ни малейшей возможности "увильнуть от ответа". Они абсолютно ясны. А потому каждый, насколько это в его силах, обязан заниматься внутренним посылом и стараться реализовывать его, используя для этого каббалистические труды Бааль Сулама и Рабаша. Так мы влияем на себя самих и на весь мир, поскольку все вместе находимся в одной системе.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 19.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предпочесть внутреннее

Пациент мертв, но чувствует себя хорошо!

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.5

Книга Зоар – проводник в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар говорит только о связи между элементами общей системы. Малхут Бесконечности, включающая в себя весь мир Бесконечности, с четырьмя стадиями распространения прямого света, после нисхождения вниз дана нам для работы в высшей системе – в мирах, внутри которых существует подлинное творение – душа.

Эта душа разбита и должна, поднимаясь по ступеням миров, достичь слияния с ними, и тогда миры вместе с душой возвращаются к единой АВАЯ, к четырем стадиям света.

Книга Зоар, как и другие каббалистические источники, описывает то, что человек постигает, а постигает он согласно своей духовной работе. Каббалисты пишут только из того, что раскрывают на своем пути.

В науках нашего мира, допустим, в физике, есть книги, излагающие законы, - учебники. И есть научно-популярные книги, которые рассказывают об истории физики: как делали те или иные открытия, как раскрытия одних законов через столетия помогали открытию других и т.д. Читая такие книги, мы словно проходим по тропе открытий ученых, все больше раскрывающих законы природы, по пути развития науки.

Каббалистические книги написаны в двух направлениях. Одно направление – сверху вниз, начиная от света Бесконечности, как пишет Ари: "Знай, до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет". Но это не путь постижения человека, а описание процесса создания и формирования творения, с момента его выхода из своего высшего корня, из самого далекого от нас состояния. 

И есть книги, написанные в другом направлении – снизу вверх, как мы постепенно постигаем. Так пишет Рабаш в своих статьях, постепенно вводя нас в духовный мир, желая продвигать нас все больше и больше, как терпеливый дедушка обучает своего внука: "Давай сделаем так, а теперь вот так..." Он словно вместе с нами открывает духовный мир, объясняет нам этапы нашего развития, этапы постижения по мере развития.

Книга Зоар включает в себя две эти тенденции. С одной стороны, в любом месте авторы описывают нам шаг за шагом, как достичь раскрытия. С другой стороны, они тут же объясняют нам, откуда исходит это раскрытие и почему. Это подобно проводнику, который сопровождает меня в пути и говорит: "Давай продвинемся на шаг, и ты начнешь познавать, что там существует и что мы должны раскрыть".

Зоар сопровождает меня на каждом шагу, заранее немного объясняя мне, что я должен постичь, чего мне ожидать. Я должен сделать шаг вперед к неизвестности, но Зоар уже заранее говорит мне, что и как там произойдет.

Этим Книга Зоар особенно отличается от других каббалистических книг, написанных для уже постигающих духовные миры. Даже "Учение Десяти Сфирот", которое мы изучаем, не объясняет нам, как поднимать МАН, а описывает процессы, происходящие при этом в духовных парцуфим. Тогда как Книга Зоар написана также и для нас.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Температура +125 градусов по Зоару

Когда книга читает тебя

Главная книга в каббале

Не умник учится

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Лос-Анджелесе. Урок №4

Во время чтения каббалистических книг мы способны притягивать высший свет, возвращающий к источнику. Поэтому очень важно в любую секунду урока сохранять правильное намерение, помня, что я хочу получить от каждого прочитанного слова.

И возможно, я вообще ничего не понимаю в этих словах, в самой теме. Я пришел на урок и услышал, что нужно открыть какую-то книгу. Открываю ее, читаю и ничего не понимаю, ведь там написаны совершенно новые для меня вещи. Но это не важно, я думаю только о своем намерении: о том, чего хочу добиться тем, что сижу и учусь.

Бааль Сулам пишет в "Учении Десяти Сфирот", п.155, что каббалисты предназначали свои книги также для людей, которые пока не находятся на духовных ступенях и не понимают, о чем написано. Но именно за счет чтения непонятных им текстов, и не ради понимания, а для получения оттуда света, они продвигаются.  

Сказано, что "Не умник учится". Во время урока важно определиться, что я стремлюсь не к знанию.  Ведь "узнать" – означает соединиться, подняться на соответствующую ступень, а в "Учении Десяти Сфирот" говорится о таких высочайших ступенях, которые я еще не скоро постигну.

Но я требую света, возвращающего к источнику, высшей силы, которая повлияет на меня и исправит, поднимет, очистит. Я прошу, чтобы она разделила во мне  желания, которые можно исправить и те, которые нельзя, чтобы мне было ясно, с чем работать. 

Ведь есть такие желания и мысли, которые мне стоит отделить и не касаться их. А другие, наоборот, нужно пробуждать и раскрывать, посредством них связываясь с группой и с Творцом.

Мне также надо узнать, чем можно помочь группе: не своим желаниям, а желаниям товарищей. Поэтому я обращаюсь к Творцу и прошу силу именно для этих желаний, чтобы провести в группу свет, возвращающий к источнику.

Из 4-го урока конгресса в Лос-Анджелесе, 01.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достаточно ли я умен, чтобы не быть умным?

Книги с духовным подтекстом

Свет, ко мне приди!

Короткие истории. Каббалистические школы

каббалист Михаэль ЛайтманС того времени, как к Аврааму примкнула небольшая часть вавилонян, и они стали работать по объединению между собой, начинается точка отсчета прообраза еврейского народа.

И хотя это был еще не сформировавшийся народ, а каббалисты – ученики Авраама, которые получили от него методику объединения с целью раскрытия Творца, – но их уже можно назвать группой, начавшей свое движение вперед.

С каббалистической точки зрения "движение вперед" – это не история их перехода из Вавилона в землю Кнаан, спуск в Египет и возвращение в Землю Израиля, а рост их эгоизма и постоянный подъем над ним. Ведь та идеология, с которой они согласились в Древнем Вавилоне, продолжала работать в них.

В процессе роста эгоизма народ стал постепенно меняться, становясь все более изощренным: и эгоистически, и альтруистически. Их объединение претерпевает всевозможные метаморфозы, принимая различные формы.

Поэтому школа Авраама переходит в школу Ицхака, затем в школу Якова, потом Йосефа и, наконец, в школу Моше. Все они представляют собой разновидности движения народа ко все большему раскрытию эго и подъему над ним. 

Школа Ицхака олицетворяет желание народа оторваться от своего эгоизма, жестко приподняться над ним. В этом и заключается жертвоприношение Ицхака, когда человек готов "зарезать" свой эгоизм. Ведь поначалу он думает, что только так можно сохраниться в своем движении вперед.

Затем формируется школа Якова, которая считает, что не следует убивать эгоизм, а, наоборот, нужно уравновесить его с помощью свойства милосердия, олицетворяемого Яковом. Ведь когда милосердие начинает правильно использовать свойство Ицхака (жесткость суда), то превращается в свойство "Исраэль", что означает "прямо к Творцу".    

Это уже серьезное движение вперед, в котором и эгоистические, и альтруистические силы собираются вместе. При этом эгоизм остается внизу, а альтруизм плывет над ним, и так, синхронно поднимаясь и опускаясь, они движутся вместе. Так растет народ, компонуя в себе две части природы, и между ними, в их правильном симбиозе, раскрывая Творца.     

Духовное движение Израиля постепенно приводит народ в "Египет". Развитие в Египте означает, что эгоизм народа поднялся еще больше, до уровня фараона, и они обязаны над ним возвыситься.

Фараон олицетворяет эгоизм, над которым невозможно просто так приподняться и использовать. Необходимо рывком оторваться от него, а затем исправлять маленькими порциями, перерабатывая его на альтруизм.

Когда народ Израиля, оказавшись в египетском плену, т.е. в крайне эгоистическом состоянии, обнаружил, что никак не может последовать за идеологией Авраама, то среди них появился новый лидер, которого звали Моше. Он смог организовать их так, чтобы они поняли, что движение вперед должно быть основано на отрыве от эгоизма. Это означало вырваться из египетского плена – плена эгоизма, и начинать потихоньку исправлять его части.

Находясь в Египте под давлением огромного эгоизма, народ входит в такую же конфронтацию, как и в Древнем Вавилоне. Моше понимает, что надо снова сделать рывок – выйти из Египта в Землю Кнаан, как некогда группа Авраама вышла из Вавилона.

"Земля Кнаан" символизирует духовное состояние, которое дает народу возможность внутренне объединиться между собой, приподняться над эгоизмом и отдалиться от него, т.е. уйти из Египта, выйти в Синайскую пустыню и направиться к Земле Израиля.

В этом заключается суть школы Моше – прямого последователя Авраама. В истории духовного развития нет более яркой личности, чем Моше. Ведь если группа Авраама вышла из Вавилона, возвысившись над проявившимся эгоизмом, и этого было достаточно, то сейчас ее последователи, убежав из Египта, должны не только подняться над огромным эго, но и постепенно исправить его.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Йосеф"

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Яков"

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

Международная академия каббалы

3014-09-08_israel_broshure_100Мы знаем, что добьемся успеха только благодаря любви, поскольку "на любви стоит всё" (Книга Зоар, гл. "Вээтханан"), и поскольку "Возлюби ближнего, как себя – великое правило Торы" (рабби Акива).

Это суть тех перемен, которые наука каббала предлагает человечеству.

В результате нашего правильного объединения раскрывается положительная сила, и все проблемы исчезают.

"Сказано в Зоаре, что благодаря этой книге (этому объединению) выйдут сыновья Израиля из изгнания. А также еще во многих источниках сказано, что только посредством распространения науки каббала в большинстве народа мы удостоимся полного избавления"

(Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним мэирот").

Наша организация – "Международная академия каббалы" – ставит себе целью продолжить путь великих каббалистов и раскрыть методику объединения всему миру.

Филиалы академии действуют в шестидесяти четырех странах. В них занимаются более 2 млн. человек, живущих одной общей надеждой – обеспечить единство добрым путем.

Давайте же объединимся по принципу "весь Исраэль – товарищи", осуществим необходимые перемены и как можно скорее, уже в наши дни найдем свое счастье!

Полный текст брошюры - здесь.

Книги по каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то выходила серия ваших книг в черной обложке. Где можно приобрести эти книги или возможно даже целую серию?

Ответ: Я запросил и получил сообщение, что есть на наших складах в США следующие книги этой серии:

Учение 10-ти Сфирот

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/ychenie-10-ti-sfirot.htm

Богоизбранность

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/bogoizbrannost.htm

Наука Каббала т.1

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/nauka-kabala-t-1.htm

Книга Зоар

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/kniga-zohar.htm 

Основы Каббалы

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/osnovy-kabaly.htm

Зарождение общества будущего

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/zarozhdenie-obshestva-budusheg.htm

Последнее Поколение

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/poslednee-pokolenie.htm

Духовный Поиск

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/duxovnij-poisk.htm

До конца августа их пересылка в пределах США бесплатна.

Все эти книги есть в электронных форматах для бесплатного скачивания здесь: http://kbooks.ru/epub-pdf-4.php

Также эти книги можно приобрести в Израиле и Европе: http://www.kab.co.il/books/rus/books/advanced.html.

В России здесь  http://www.kab.co.il/books/rus/books/advanced.html.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новые книги на немецком языке

Статьи о каббале – в брошюрах ИНИОН РАН

Новая книга Рабаша на английском языке

О чем говорит ТЭС

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы сейчас изучаем ТЭС ч.2, "Связь возможности с намерением". Я никак не могу сосредоточиться и связать эти условия в себе и понять их.

Ответ: Мы – желание насладиться, а разум развивается только для того, чтобы обслужить желание. Поэтому, до тех пор, пока вы не начнете ощущать в себе описываемое, вы не сможете оперировать этими параметрами желания – можно ли им пользоваться и с каким намерением.

Но есть люди, которые могут изучать не в себе, в желании, а строя модель в разуме – они изучают Талмуд "теоретически", не применяя к себе. К сожалению, так изучают сегодня все!

Но Тора требует именно "практического" (чувственного, в желании) изучения, т.е. на себе, на своем желании. А пока его еще нет, вы еще не можете проигрывать в себе эту ситуацию чувственно, вы не понимаете, что говорит Талмуд.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему я не понимаю ТЭС?

Как почувствовать ТЭС? (клип)

Возможно ли понять Учение Десяти Сфирот?

Самая ответственная в мире работа

каббалист Михаэль Лайтман 0-бМы вступили в очень своеобразный этап развития человечества. Эволюция подвела нас к ощущению того, насколько мир – по нашей или не по нашей вине – неуютен, негоден, не обустроен.

До какой степени мы в этом виноваты – не могу сказать. Ведь мы действуем как можем. Таковы люди, и что с них возьмешь? Можно ли требовать от них чего-то? Должны ли мы обустраивать мир или только круговращаться в нем? Вообще, способны ли мы действовать как-то иначе, вопреки своей природе? Она движет нами – так уж мы устроены. И можно ли в этом что-то изменить?..

Итак, мы видим, что жизнь наша дискомфортна и нелегка, а перспективы на будущее также вырисовываются далеко не в розовом цвете. Так способны ли мы изменить свою жизнь?

Здесь к делу подключается наука каббала, исследующая всю действительность и человека в ней. Ее исследование природы ведется очень глубоко, на много ступеней глубже, чем во всех обычных науках. И, представляя нам свои выводы, каббала объясняет, чтó мы действительно можем сделать, дабы изменить реальность себе во благо.

В целом, вывод очень прост, и он для нас не новость: вся проблема заключается в том, что человек, по природе, эгоистичен. Им движет эгоизм – сила разобщения между нами. Каждый ищет свою выгоду и наслаждается превосходством над другими, возвышаясь над ними или даже опуская их вниз. Человеку в радость собственное преимущество над ближними.

Если бы мы не были движимы этой силой, если бы чуть больше стремились к объединению, сплочению, равенству, то, разумеется, нам было бы хорошо. Человечество все время полагало, что в его силах добиться равенства и справедливости. В истории было немало битв и революций, но мы видим, что все они оказались тщетны.

Так вот, наука каббала учит нас тому, как все-таки зажить хорошей жизнью. Тем самым, говорит она, мы, помимо прочего, достигнем равновесия, подобия и покоя во взаимоотношениях с природой – в том, что касается ураганов, цунами, извержений вулканов, волн жары и холода, глобального потепления, вымирания растительных и животных видов и т.д. Именно мы, люди, верными отношениями между собой можем привести к равновесию все уровни природы, так что все ее части – неживая, растительная, животная и человеческая – придут к гармонии, к созвучию, к выравниванию, к доброй жизни в гомеостазе. 

А кроме того, в человеческой работе по правильному объединению, есть еще одна тонкость. Из всего человечества, работа эта дана малой группе, которая со времен Вавилона, с истоков человеческой истории продемонстрировала, что способна, заинтересована, предназначена для этой роли. Она стремится к объединению, к сплочению и, по сути, готова посредством этой работы позаботиться обо всех остальных людях, которые не тянутся к чему-то подобному.

Когда группа эта появилась в Древнем Вавилоне, ее назвали "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Ведь она стремится к понятию одного целого, к единству. "Творец" (Эль) – суть одно, единая реальность.

Сегодня, спустя три с половиной тысячи, эта группа не соответствует своей роли. Однако, подобно Древнему Вавилону, в современном Вавилоне человечества появляются люди, которые, так же, как тогда, хотят достичь понятия единства. Поэтому сегодня они тоже зовутся "Исраэль", и, согласно своим побуждениям, обязаны реализовать это предназначение.

А кроме того, есть люди, которые относились когда-то к группе Исраэля, но оставили этот порыв, это направление работы. На них все-таки тоже лежит обязанность подключиться к работе по объединению.

Таким образом, существует несколько кругов, относящихся к исправлению мира:

  • Прежде всего, те части Исраэля, которые сами пробуждаются к этой работе. В каком бы народе ни появился такой человек, он относится к этому устремлению на спасение человечества.
  • Те, кто относится к Исраэлю по рождению, по наследственности. Они тоже причастны, тоже в долгу, хотя не знают, не понимают и не хотят этого.
  • Остальное человечество.

И вот, сегодня единство стало общечеловеческим достоянием. По всему миру люди, понимающие, что только путем объединения мы можем спастись от всех бед в противостоянии со своим естеством, люди, изыскивающие возможности решения кризиса, постепенно, рано или поздно, приходят к науке каббала. По итогам анализа выясняется, что она – источник исправления, источник знаний и силы.

Каббалисты много писали о том, что именно единство спасет человечество. Более того, наука каббала объясняет, что нам не следует бежать от зла, подобно животным, которые бегут из горящего леса. Напротив, в нынешнем особенном состоянии кроется глубокое намерение Природы, которая желает перевести нас на более высокую ступень. Не просто наслать на нас несчастья, чтобы мы нашли путь спасения, – это не соответствовало бы совершенству Природы.

Дело в том, что, исправляя себя, объединяясь, мы поднимаемся на новую ступень бытия, выходим в широкий, совершенный мир, в реальность, лежащую над материей. Мы еще увидим, что там – наша подлинная жизнь, там – наше истинное тело, наша душа. А здесь мы существуем словно во сне.

Как воспрять ото сна к настоящей жизни – это и объясняют нам каббалисты, для этого и предназначена наука каббала.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 10.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завидовать нечему

Искры из праха

Нескончаемый бой с эгоизмом

Трудности второго сокращения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего мы изучаем на уроке такие детали строения высших миров, которые, будучи учениками, не можем понять?

Ответ: Это называется "сгула" – чудесный механизм, который я могу задействовать. Он работает особым образом и исправляет мой разум и чувства до такой степени, чтобы я мог понять и ощутить то, что написано в книге.

Прежде всего, я использую книгу для своего исправления, а уже за счет того, что стал исправленным, начинаю раскрывать написанное. Но со своим сегодняшним чувством и разумом я ничего  не способен там понять.

Поэтому в изучении каббалистических книг есть два подхода: метод грешников и метод праведников. Как сказано: "Праведники пройдут путями Творца, а грешники на них упадут".

Реплика: Я даже силой не могу заставить себя сосредоточиться на этом тексте.

Ответ: Там, где начинает описываться второе сокращение (цимцум бет), начинаются трудности. До второго сокращения материал воспринимается легко, но после него человек, как правило, запутывается. И чем больше он подходит для изучения науки каббала, тем больше запутывается. 

Человек, который должен достичь больших исправлений своей души, чувствует себя совершенно запутанным и не способным воспринять этот материал. Это такое ощущение, будто ты пытаешься засунуть шарик в треугольное отверстие, куда он не пролезает, или треугольную пирамидку в квадратное отверстие. Одно не входит в другое, настолько они не соответствуют друг другу.

Первое сокращение (цимцум алеф) – очень простое. Есть высшая сила, сила творения и связывающий их экран. Это одна простая линейная формула с постоянным коэффициентом: y = k*x, где к – это экран, х – сосуд, а у – свет. Все очень просто и понятно.

Но когда мы доходим до второго сокращения, то все становится непонятным. И это проблема не в нашем разуме. Ведь если бы мы изучали этот закон механически, как происходящий в каких-то материальных системах, то легко бы его усвоили. Нет никаких сложностей: одна система связывается с другой, и мы изучаем, что между ними происходит. В технике есть множество подобных систем и гораздо сложнее устроенных. 

Но поскольку в этой учебе заключен свет, возвращающий к источнику, он не позволяет нам учиться просто абстрактно. Ведь наша душа сейчас начинает настраиваться на прием окружающего света, а не сухой информации.

Хотя есть люди, которые изучают это просто как теорию, и им кажется там все понятным. Поэтому сказано, что не умом учатся. Главное – это приближаться к исправлению.

Только если ты включаешься в группу и занимаешься распространением, ты почувствуешь, как тебе открывается новое отношение и подход к второму сокращению и всему, что произошло после него. Иначе ты будешь изучать это чисто поверхностно. Ты будешь знать наизусть все, что написано, только в тебе не произойдет внутренних исправлений.

А когда ты исправишь себя и изменишься внутри, то будешь знать все это, потому что такова будет твоя внутренняя организация. Ты просто поймешь, что это именно так, а не иначе, потому что твои сосуды будут соединены в такой форме за счет окружающего света. Вот это и называется изучением Торы.

Из урока по "Введению в науку каббала (Птиха)", 13.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему я не понимаю ТЭС?

ТЭС – личный дневник каббалиста

Ощутить короткое замыкание

Записывать на своем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена Моше не было принято писать. Все учили наизусть, то есть в сердце. Человек вообще не предназначен для письма, он создан для того, чтобы исправлять себя – записывать на своем сердце, сделать из всех своих желаний сосуд, пригодный для получения света, цели творения.

Мы находимся в готовой системе, что еще нам нужно писать? Все книги написаны из-за нашего непонимания. Поэтому мы хотим выразить свои переживания, ощущения: черное и белое. А если черное и белое восполняют друг друга, то нечего писать. Все письмо происходит только от недостатка.

Поэтому Тора не требует записывать ее. Всю Тору учили наизусть, пока не реализовали ее на практике. Мне нужно, чтобы мои желания были исправлены, мои внутренние буквы работы, а не буквы в книге.

Я могу десять раз переписать книгу, но это мне не поможет. Я должен сам измениться согласно ее буквам.

Моше учил своих учеников всей Торе, то есть как достичь исправления. Тора описывает процесс, который прошла эта группа в своих исправлениях. 

Вопрос: Эти все события произошли с ними в материальном мире тоже?

Ответ: Возможно что-то из этого случилось в материальном мире, но не обязательно. Написано: "Во всей земле Египта произошло...", но Тора рассказывает о внутренних, духовных явлениях, происходящих внутри желания. Они не обязаны непременно воплощаться в нашем мире.

В чем-то духовный корень должен коснуться материальной ветви, но не прямо буквально. Обычно происходит какое-то касание к материальному, но оно может быть очень маленьким, а в духовном мире ему соответствуют грандиозные и очень значительные явления.

То есть возможно археологи найдут подтверждение, что какие-то события происходили в Египте и при пересечении Конечного моря. Но Тора рассказывает только о том, что разворачивается внутри желания насладиться, находящегося в человеке и не имеет отношения к материальному, поскольку весь наш мир воображаемый.

Тот, кто начинает выполнять внутреннюю, то есть истинную Тору, воспринимает этот мир как внешнюю картину, не имеющую большой важности. Ведь он видит действующие за всем силы и говорит о них. Там происходит настоящая реализация.

Из урока по статье "Поручительство", 15.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мое прекрасное добавление к совершенству света

Не доверяй бумаге того, что предназначено для сердца

Устная и письменная Тора (клип)

Точка соединения человека и Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем Бааль Сулам рассказывает нам о том, как экран поднимается и опускается, Бина смешивается с Малхут и т.д.? Зачем нам знать все эти детали?

Ответ: Бааль Сулам рассказывает нам о наших основах, корнях. Ведь человек в нашем мире либо действует, как животное, волнуясь лишь о том, как наполнить себя, и больше ничем не интересуясь.

Если что-то происходит за миллиметр от него, ему это совершенно безразлично. Либо его мучают вопросы: кто я, откуда, зачем живу, ради какой цели?

Если в человеке возникают вопросы, немного выходящие за пределы его тела, они уже относятся к человеческой ступени, а не к животной. Животное полностью замкнуто в самом себе. 

Наука каббала объясняет нам все корни, относящиеся к ступени человека, то есть все, что я могу спросить о находящемся вне меня. Вне меня – значит вне моего телесного существования. Телесное – это от сих до сих: от рождения и до смерти, все время, пока тело живет. Только это волнует животное. 

Но на человеческой ступени спрашивают: откуда я пришел и куда иду? То есть эти вопросы относятся не к моей внутренней системе, а к внешней. Мне нужно ее раскрыть и тогда я получу ответы на все вопросы: кто я, зачем, что со мной происходит.

Поэтому, когда мы читаем описания высшей системы в каббалистических книгах, нам может быть это не интересно, а может быть очень интересно – в зависимости от того, насколько мы раскрываем, что этот рассказ относится к нам самим. Это относится и к нашему поведению на животном уровне, а также на духовном. Духом называется то, что находится вне тела.

В статье "Введение в науку каббала" Бааль Сулам рассказывает нам о наших основах. До какого-то момента он рассказывает о самой Малхут, о ее распространении сверху вниз. Сама Малхут считается животным уровнем. Но Малхут, связанная с Биной, - это уже основа, корень для человеческой ступени.

Ведь за счет своей связи с Биной Малхут может уподобиться Бине и таким путем  достичь ступени Кетэра, то есть Создателя. Поэтому нам так важно это состояние соединения Бины с Малхут. В сущности, это точка соединения человека и Творца.

Из урока по "Введению в науку каббала (Птиха)", 13.06.2014

Чувственная наука

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №1

Вопрос: В чем разница между заботой и служением? Вы говорите, что мы должны притягивать будущие состояния. Непонятно, что это такое, ведь у нас нет этого в ощущениях.

Ответ: Естественно. Потому и непонятно. Мы понимаем только то, что дано нам в ощущениях. Материя мира, творения – это желание, поэтому ощущения первичны. Сначала мы ощущаем, а после этого начинаем познавать, что же мы чувствуем: причины, всевозможные связи, все, что происходит в самом желании, как оно формируется, как его можно восстанавливать и т.д.

Очень важно понимать, что самое главное – это желание, то есть ощущение.

Что же касается разницы между заботой и служением, то "служить" или "прислуживать"  – это нехорошие слова, поскольку указывают на то, что мы должны что-то делать, сами не понимая, что. Ведь нам указали, приказали, навязали. Я не говорю, что это плохо, допустим, относительно службы государству – это другое дело. Но на духовном пути такого быть не может.

В духовном пути надо чувственно постигать все на себе и затем исследовать наши чувства. На каком уровне желаний они находится: 0, 1, 2, 3, 4. Какой свет распространяется в этих желаниях в зависимости от нашего намерения. Мера намерения: 0, 1, 2, 3, 4 – определяет количество проявляющегося света, то есть интенсивность, мощь ощущения Творца, которое проявляется в этом же желании. 

Все это мы должны начать ощущать настолько, чтобы, читая книгу, одновременно переживать и измерять свои чувства. Книга должна быть нашим духовным, чувственным путеводителем в полном смысле этого слова, чтобы мы смеялись и плакали, читая ее. Ведь она рассказывает о том, какие действия в каждый момент времени я должен производить внутри себя.

Каббала – очень чувственная наука, но для того, кто уже может ощущать эти действия на себе. А если нет, то тогда она кажется сухой.

Из 1-го урока конгресса в Сочи, 09.06.2014

Страница 58 из 109« Первая...5657585960...Последняя »