Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Ведущий нас вверх, к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №3

Жизнь группы – это, прежде всего, учеба. Но почему нужно столько учиться, почему мы учимся так много лет? Дело в том, что это не обычная учеба ради знания. Люди приходят на урок не для того, чтобы больше узнать, а чтобы получить порцию силы, воздействия высшего света, приходящего через учителя.

Из мира Бесконечности до нашего мира спускается лестница из 125-ти ступеней. Мы все находимся в этом мире, а учитель – сверху. Иначе он не учитель. Учитель – это наставник в духовном пути, ведущий нас наверх, к Творцу. Он не обязан быть уже в мире Бесконечности, но должен обладать духовным пониманием и постижением, пройдя хотя бы первые этапы пути и находясь на какой-то духовной высоте.

 2014-05-09_rav_lesson_congress_n3_pic118

И тогда он показывает нам, как подниматься. Ведь в нашем мире у меня есть возможность найти дорогу самому. Но в духовном мире передо мной нет пути, я совершенно не знаю, что делать, куда поставить ногу, куда шагнуть.

А еще важнее то, что в духовном мире я не только не знаю, как сделать шаг вперед, но и не имею сил на то, чтобы его сделать. Ведь это продвижение в отдаче, в дарении, а как я могу продвигаться в отдаче, если вообще не обладаю таким свойством. Во мне есть только сила получения. 

Для того, чтобы отдавать и продвигаться, мне нужно прежде получить сверху силу отдачи, с которой я смогу продвинуться. А получить эту силу сверху я могу только через учителя. Учитель – это тот канал, через который протекает свет сверху из мира Бесконечности в этот мир ко мне, если я присоединен к учителю. В этом случае, я получаю от него силу, знание, правильную направленность, поддержку, и могу двигаться вперед. 

Продвигаться нужно вместе с товарищами, занимаясь учебой и распространением, но без учителя ничего не получится. Поэтому ежедневный утренний урок, на котором мы все вместе сидим и учимся, нужен не для того, чтобы выучить еще одну часть "Учения Десяти Сфирот" или "Введения в науку каббала", книги "Зоар", статей и писем Бааль Сулама, а чтобы соединиться между собой и получить сверху через меня, учителя, силу, которая постепенно превратится у вас в силу для продвижения вперед.

Тот, кто не участвует каждый день в уроке хотя бы час, не будет продвигаться. Можно делать это в любое время, согласно своему часовому поясу, но обязательно в те же сутки, когда прошел урок. Если не хватает времени посмотреть весь урок, то хотя бы один час. Без этого даже нечего думать о духовном продвижении.

Если вы не можете посвятить один час каждый день науке каббала, то незачем ей заниматься, потому что вы будете питать напрасные надежды, что потихоньку продвигаетесь. Но вы не продвигаетесь. Не меньше часа в день нужно обязательно слушать урок, не важно, сколько вы в нем понимаете.

Не может такого быть, чтобы прошел день, а вы пропустили урок. Это все равно, что целый день ничего не есть. Ясно, что человеку это очень трудно и долго он так не продержится.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 10.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь учителя с учеником

Передача от человека к человеку

Ежедневный урок на весь день

Приглашаем на новый курс МАК

МАК

С 27-го марта 2014г.
Международная Академия Каббалы (МАК)
начинает прямую трансляцию видео-курса
Этот курс позволит вам раскрыть смысл жизни, даст глубокое понимание природы, мира и места Человека в нем, необходимую базу для изучения книги Зоар и других каббалистических источников.
Каббала – это практическая методика, позволяющая выйти за границы наших ощущений и постичь общий закон мироздания. Краткий курс систематических каббалистических знаний даст вам глубокое понимание мира, в вашем материальном и духовном продвижении.
Регистрация - здесь.

 

Безопасное лекарство без побочных эффектов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы, изучая науку каббала, принести миру вред, подобно тому вреду, который произвело эгоистическое использование внешней науки? 

Ответ: Раскрытием науки каббала невозможно принести никакого вреда, поскольку существует природный фильтр, пропускающий от нас только доброе воздействие в высший мир, в систему сил, управляющую мирозданием. Вредное воздействие никогда не сможет туда пройти.

Но если пришло время, когда ты уже обязан оказывать полезное воздействие на эту систему, а ты не делаешь этого, то ты плохо влияешь на нее - не напрямую, а косвенно. Ты вредишь системе не по своему желанию, а даже не подозревая об этом.

Однако речь идет лишь о твоем недостатке исправления. Ты не можешь нарочно навредить высшей системе. Намеренно - можно только исправить. Можно не доложить своих усилий, не оказать достаточно хорошего воздействия - но плохое воздействие невозможно.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 09.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предупреждение древних мудрецов

Закат науки – бывшей гордости человечества

Почему каббала хранилась в такой тайне

Духовный корень утреннего урока

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем духовный корень утреннего урока, который продолжается с 3 до 6 утра?

Ответ: Чтобы вставать с мыслью о Творце и сразу же наводить с Ним связь, потому что далее Он определяет весь твой рабочий день, в течение которого ты должен сохранять во всех реалиях этой жизни ту связь, которую выстроил на утреннем уроке. 

Вопрос: Почему мы начинаем заниматься именно 3 часа, а не 2:40 или в какое-то другое время?

Ответ: Вообще надо заниматься с полуночи, но полночь – это не 12 часов ночи, как мы привыкли считать. Нужно разбить ночь пополам, но и это тоже движущаяся метка. Так что надо начинать заниматься с полуночи.

Вопрос: Почему мы не используем застольную форму урока, которая была при Аврааме? Он приглашал людей к столу, кормил, поил и проводил урок.

Ответ: Сказано, что у него был шатер, и он зазывал туда всех. Шатер стоял вдоль дороги и проходящие мимо торговцы, погонщики караванов заходили к нему отдохнуть и попить чай. Одновременно с этим он рассказывал им о своем учении.

Из урока на русском языке, 07.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

С вечера готовиться к рассвету

Ежедневный урок на весь день

Все происходит ночью… (клип)

Совет для чтения книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманСовет, как работать во время чтения книги Зоар:

Я начинаю читать вместе со всеми и слушать. Но в самом начале я не слушаю чтеца, не хочу слушать и думать о тексте. Я думаю только о слиянии с группой и слиянии с Творцом, желая, чтобы высший свет удерживал меня и постоянно все больше увеличивал мое состояние слияния.

Если мне удается удерживаться в таком состоянии несколько минут, я разрешаю себе начать слушать. Я постоянно прыгаю, словно поплавок на воде, все время проверяя себя: больше слушать или меньше, видеть буквы или нет? Но главное, чтобы я непрерывно удерживался "на плаву", в слиянии.

В той мере, насколько я могу добавить сюда своих впечатлений от текста (допустим, он затронул меня, поскольку я уже прошел чем-то похожие состояния), настолько я разрешаю себе присоединить его к слиянию. А если нет, то пусть я вообще его не слышу, главное, чтобы мои мысли все время оставались правильными.

То есть, прежде всего, мы все вместе хотим оставаться в слиянии с высшей силой, во взаимном поручительстве, единстве, а Творец укрепит нас, склеит. И насколько возможно, мы присоединяем к этому то, что описывает книга. 

Зоар рассказывает о всевозможных изменениях, путеводных маршрутах, дорогах, тропах: капиллярах, клетках, органах этой единой системы, объясняя, как она работает. Насколько я способен удерживаться также в этом - я это делаю, а если нет, так нет.

Мы хотим ощущать себя под душем из окружающего света или в океане света, на самой глубине, чтобы он все время воздействовал на нас. Чем теснее мы сбиваемся вместе - тем сильнее его воздействие. Нужно почувствовать, что мы находимся в океане высшего света, а слова Зоара пробиваются в нас.

В той мере, насколько мы сможем присоединить их к нашим намерениям и соединению, мы позволяем им войти в наше сердце и разум. А если они мешают и отвлекают нас от соединения - мы не даем им проникнуть в нас.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 02.03.2014

Солдат спит, служба идет

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Погонщик ослов", п.109: В нижнем Райском саду все праведники стоят в духе (Руах), облачающемся в одеяние величия, соответствующее тому виду и форме, в которых они находились в этом мире.

И это означают слова "по примеру сынов человеческих" – то есть в той же форме, что и люди этого мира. И стоят там, и взлетают оттуда в воздух, поднимаясь в небесное собрание, в высший Райский сад. Летают они там и умываются росой потоков чистого Афарсэмона, а опускаясь, пребывают внизу, в нижнем Райском саду.

Вопрос: Я до сих пор не понимаю, в чем польза изучения текста Зоара, который воспринимается совершенно абстрактным и не вызывает во мне никаких ощущений, и одновременных мыслей о нашем соединении, идущих как бы параллельно и не пересекающихся с текстом?

Ответ: Допустим, я проверил температуру и выяснил, что моему телу необходимо большее тепло, иначе оно замерзает и не может поддерживать нормальный метаболизм. Для того, чтобы телу стало теплее, мне советуют растопить печку. Для печки необходимо привезти топливо и т.д.

Казалось бы, какая связь с тем, что я сейчас иду рубить дрова или протягиваю трубу с нефтью – и  метаболизмом в моем теле? Если спросить маленького ребенка, он скажет, что нам не нужно пилить деревья или бурить скважины и качать оттуда нефть. Кому нужна эта черная жидкость? 

То есть дело в том, что ты, как ребенок, не видишь связи одного с другим. Но мудрецы каббалисты говорят, что как раз существует такая связь между читаемым нами текстом Зоара и нашим соединением. В примере с топливом имелась более прямолинейная взаимосвязь, так как были задействованы только внешние причины. Здесь же речь идет о твоей душе, которую ты хочешь исправить. Книга говорит о самых внутренних явлениях, происходящих в ней.

Находясь на самой нижней ступени, ты прикладываешь какие-то усилия, чтобы хотя бы просто высидеть на уроке, слушая ненавистный тебе в этот момент голос учителя. Тебе хочется спать, а вместо этого, нужно сидеть и слушать все эти непонятные объяснения. Но если ты делаешь хотя бы небольшое усилие, заставляя себя читать и слушать, то прочитанное и услышанное происходит в тебе. Только эти явления протекают в твоих высших состояниях и ступенях, которые уже примыкают к миру Бесконечности.

От тебя до самого мира Бесконечности протянулась нить, тонкая трубочка, через которую ты получаешь какую-то энергию. В тот миг, когда ты проявляешь хотя бы небольшое пробуждение снизу, не спишь на уроке беспробудно, а хоть как-то пытаешься слушать, этот канал уже начинает работать. Внутри него содержатся все ступени, включая те, о которых мы читаем в Зоаре – только они очень высокие. Однако, они активизируются за счет твоего крохотного желания, которое ты сейчас можешь пробудить.

Допустим ты способен смотреть в полглаза, наполовину во сне, а твое сознание спит на все 99%. Но это неважно, ты все же возбуждаешь желание, и канал начинает работать. Пусть эта трубочка почти закупорена, но хотя бы немного через нее протекает.

И благодаря этой небольшой пропущенной порции, все ступени, о которых ты читаешь в Зоаре, начинают работать. Ты смотришь на нас в четверть глаза и присоединяешься к чтению одним процентом своего рассудка, но это не важно, потому что на верхних ступенях имеется гораздо более сильный свет и огромные желания, и ты активизируешь их, заставляя работать.

Поэтому я готов терпеть даже тех, кто почти спит на уроке, потому что все же у них есть какое-то небольшое желание. И они не знают, как тем временем активизируют все высшие ступени, описанные в Зоаре.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенство и недостаток в одном лице

С новыми силами в атаку на исправление

Начинаем восхождение наверх

Совершенство и недостаток в одном лице

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что доставляет большее наслаждение Творцу: семинар, который мы проводим с товарищами или наше совместное чтение Зоара?

Ответ: На семинаре с товарищами мы выясняем свои желания, потребности нашего ума и сердца. Мы возбуждаем их, а потому должны обсуждать и зондировать, поворачивать их в разные стороны.

Поэтому семинар так эффективен для внутренней работы – в течение получаса человек передумывает множество мыслей, копает вглубь себя, пробует так и эдак, знает и не знает. Семинар – это подготовка нашего сосуда, желания, будто мы копаемся в себе, выясняя, что там есть, что происходит у нас внутри.

Но при чтении Зоара нужно, с одной стороны, ощущать недостаток, а с другой стороны – совершенство. В это время мы находимся в источнике света Бесконечности и от связи с ним должны чувствовать себя в совершенстве. Но при этом, надо ощущать недостаток от того, что мы еще не сумели правильно использовать этот бесконечный свет. То есть оба эти чувства обязаны присутствовать в нас одновременно.

Для того, чтобы раскрыть весь свет Зоара, мы должны пройти уже все стадии: зародыш, вскармливание, зрелость и всю духовную лестницу. Только тогда мы сможем понять, о чем говорит Зоар. Его создатели постигли все 125 ступеней и с этой высоты написали книгу. Они не писали ее последовательно на высоте 1-й, 2-й, 3-й, 50-й, 70-й ступеней, постепенно доходя до 125-й. Сначала они постигли все 125 ступеней, а только потом с этой высоты написали все. 

Даже когда они описывают ступени, которые ниже 125-й, то смотрят на них с высоты 125-й ступени. Это все равно, что учитель в школе обучает первоклассника, что 1 + 1 = 2. Есть большая разница между тем, как он сам понимает это действие и как объясняет его ребенку. Прежде всего, они поднялись на высоту 125-ти ступеней, а уже потом написали о более низких ступенях.

Поэтому даже читая такие главы, в которых описаны нечистые силы (клипот) или самые низкие ступени, мы все равно получаем через них свет Бесконечности. Ведь именно с его высоты был написан Зоар. Поэтому неважно, что мы изучаем какой-то небольшой фрагмент на невысокой ступени.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Солдат спит, служба идет

Температура +125 градусов по Зоару

Соединение по трафарету Зоара

Сумевшие перешагнуть через срез времен

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Зоар – 2014". Урок №1

Из статьи Бааль Сулама "К завершению книги Зоар": До наступления эпохи Машиаха, невозможно удостоиться постижения всех 125-ти ступеней. Однако это не относится к Рашби и его поколению, то есть создателям книги Зоар, которые полностью постигли все 125 ступеней, несмотря на то, что было это до дней Машиаха.

И потому много раз повторяется в Зоаре, что не будет поколения, подобного поколению Рашби, вплоть до поколения Машиаха. По этой причине его великая книга произвела на мир столь сильное впечатление, ведь тайны Торы, заключенные в ней, охватывают высоту всех 125 ступеней.

И потому в самой книге Зоар сказано, что она раскроется лишь в конце дней. Тот факт, что Зоар раскрылся в этом поколении, является явным доказательством того, что мы уже находимся в начале периода Машиаха, и являемся тем поколением, о котором сказано: "И наполнится земля знанием Творца".

В прежние годы мы очень мало изучали книгу Зоар. Личный путь духовного развития человека, путь группы и путь общего развития мира связаны друг с другом: частное подобно общему, а общее - частному. И потому мы не могли забегать вперед времени и начать изучение книги Зоар раньше. Это не было бы услышано. Из-за этого, в своих занятиях мы много лет почти не касались этой книги. 

Должно было прийти особое время и созреть внутреннее требование. Но четыре года назад я вдруг почувствовал, что мы обязаны что-то сделать с самой книгой, поскольку невозможно учиться по ее оригиналу в наши дни. Нужно было адаптировать Зоар, чтобы сделать доступным для обычного человека, устранив многие препятствия, возникающие при его изучении, а также перевести его на другие языки. 

Я почувствовал огромное воодушевление от этой работы. День за днем, я постепенно прошел все тексты Зоара том за томом, получая большое наслаждение и ощущая себя питающимся из источника с живой водой. Кроме меня, в этой работе приняло участие очень много людей. Хотя можно сказать, что это была даже не работа, а подарок свыше. Теперь мы счастливы предложить ее результаты всему миру: первое полное издание на иврите и краткие сборники на русском и английском языке. Постепенно книга Зоар выйдет на всех наиболее распространенных языках, чтобы каждый имел возможность изучать ее вместе с нами.

Ни одна другая книга не была написана группой каббалистов как результат соединения 10-ти людей. А кроме того, не было другого случая, чтобы книга была написана в такой особый период времени, когда люди еще не потеряли постижение, которым обладали до разрушения Храма, а также уже получили опыт разбиения. То есть они находились точно на срезе разбиения меж двух его сторон и сумели соединить разбиение, перешагнуть через него и связать обе части вместе.

Поэтому, ни в какое другое время не было каббалистов, которые постигли бы все 125 духовных ступеней, то есть достигли своего полного соединения с Творцом. Именно потому книга Зоар так высока и относится к концу исправления. Она написана не отдельным каббалистом, а является итогом соединения душ, постигших Творца. Это необычайно важно. Поэтому при изучении этой книги, она возвращает нас к тому же единству, то есть ведет к исправлению.

Все остальные каббалистические книги были написаны из духовного постижения, но отдельных людей, а не из соединения в группе. Поэтому мы так хотели сделать эту книгу максимально близкой каждому человеку. Ведь если человек читает ее, то над ним начинает работать свет, приходящий через эти великие души, соединившиеся между собой. А потому этот свет действует внутри нас и повышает нашу чувствительность к соединению. Желаем мы того или нет, но так это работает. Поэтому было так важно адаптировать Зоар и перевести на разные языки. В этой книге содержится все необходимое для того, чтобы исправить нас!

Из 1-го урока конгресса "Зоар – 2014", 05.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная книга для человечества

Не просто "книга"

Зоар для всех

Каких результатов ждать от изучения книги Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Зоар – 2014". Урок №1

Вопрос: Каким должно быть правильное намерение в том момент, когда мы открываем книгу Зоар?

Ответ: Книга Зоар написана в результате соединения душ, а потому она правильно воздействует на нас, только если мы соединились вместе. Даже если я читаю ее один, она будет влиять на меня, подталкивая к соединению. Однако понять эту книгу можно, лишь объединившись с другими людьми. 

Это не простое умственное понимание, а раскрытие. Я почувствую внутри своей связи с другими, как преодолеваю свое эго и начинаю ощущать ближнего. В связи с ближним я ощущаю новые силы, новые свойства, и так раскрываю высший мир.

Книга Зоар дает мне ощущение ближнего, раскрывая между нами поле силы отдачи и любви, которое и является духовным миром. Такими должны быть правильные результаты, которых мы ожидаем от изучения книги Зоар.

Из 1-го урока конгресса "Зоар – 2014", 05.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная книга для человечества

Не просто "книга"

Соединение по трафарету Зоара

Прибор для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно выстроить такое же отношение к Книге Зоар, какое мы пытаемся создать на наших семинарах? Дело в том, что на семинарах по интегральному воспитанию мы вдруг ощущаем, что нам не хватает первоисточника, и если бы мы внесли в семинар Книгу Зоар, это подняло бы нас на новый уровень...

Ответ: Это придет. Отношение к Книге Зоар – это адаптер между нами и Творцом. Творец вносит в нас эту Книгу, Книга раскрывается, строит нас – и так с ее помощью Он раскрывается.

Зоар – это прибор. Это не книга в привычном нам понимании, а совокупность средств для раскрытия Творца внутри творения.

Но Книга может раскрыться только внутри подготовленной группы. Зоар выстраивает нас, но необходима правильная подготовка, чтобы Книга начала действовать.

Вопрос: Возникает некая иллюзия от того, что мы сидим над Книгой, а не в кругу товарищей, будто изучение Зоар – дело личное. Как можно это преодолеть, чтобы почувствовать, что мы сидим в одном кругу вместе со всей мировой группой над Книгой Зоар?

Ответ: Поговорить перед уроком. Это называется намерением перед учебой, а также во время учебы. Это должно прийти изнутри. И света, и сосуды/келим проявляются изнутри. Внешние советы здесь не слишком помогут. Это прояснится.

Из урока по  Книге Зоар, 06.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Впервые со времен Авраама

Под душем высшего света

Зоар – связной с высшей силой

Разноязыкое единство Зоара

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Книге Зоар, что она предназначена для вывода всего мира из изгнания в избавление.

Интересно, что раньше, изучая каббалистические тексты, мы не очень-то настраивались на Зоар. У нас есть "Учение Десяти Сфирот", "Книга жизни", "Дом врат намерений", есть статьи и письма каббалистов – одним словом, много произведений. С другой стороны, Книга Зоар вроде бы и велика, но мы не особенно чувствовали ее, не особенно переживали из-за нее.

И это неслучайно. Сказано, что она раскроется именно нашему поколению – тогда, когда мы вступим в процесс окончательного исправления. Человечество немало прошло, прежде чем обнаружить, что существует Книга Зоар, призванная помочь ему, и что без нее уже не обойтись.

Так же и отдельному человеку требуется много времени на внутреннее развитие, чтобы подступиться к этой книге. Он приходит к науке каббале, учится по различным первоисточникам, и лишь потом обнаруживает, что в Книге Зоар для него заложена большая сила, несравненная мощь, небывалые возможности, сопровождаемые новым объяснением, новым чувством и разумом. Зоар – книга, в которой есть всё. И это непростое открытие.

А потому, разумеется, немало наших товарищей еще дремлют на уроках по Зоару, еще не чувствуют связи ним. Со временем они начнут различать в ее словах формы отдачи и получения, светá и сосуды, научатся связывать всё воедино: каббалистический язык ветвей, язык Танаха, язык Агады… Всё, что есть в Книге Зоар, надо сводить в одно целое. Пускай разными словами, она говорит всё о тех же деталях восприятия. 

Мы можем выразить какое-либо понятие на разных языках нашего мира, однако, в принципе, речь идет об одном ощущении, одном явлении. В Зоаре тоже переплетены разные языки, разные формы подачи, и читатель должен быть обучен, готов к этому, должен чувствовать описываемую реальность, на каком бы языке о ней ни говорилось.

Подобно тому, как мы в своей речи используем слова иноязычного происхождения, Зоар также не раз прибегает к греческим или латинским словам. Ведь в тот период языки эти были распространены и использовались повсеместно – и авторы Книги Зоар вовсе не стеснялись использовать их. Казалось бы, они могли писать гематрические значения либо давать ивритские, арамейские эквиваленты – но нет.

Отсюда надо понимать: если только мы немного подучим языки Книги Зоар, т.е. разберемся в стилях, формах изложения, которые она применяет, то книга эта распахнет нам намного больше чувства, чем раньше. Мы узнаем, чем вызвано ее "разноязычие" – ведь каждое слово, каждое выражение в ней, будь то гематрия, язык сфирот, понятия Танаха или термины Галахи, отражает духовную суть.

К примеру, включив галахический радиоканал, я слышу то, что понятно из моего опыта: Галаха говорит о подготовке сосудов-желаний человека, о том, как работать с эгоистическим желанием на неживом, растительном, животном или человеческом уровне. Работа эта регулируется сводом законов под названием "Галаха". Он описывает правильную обработку различных сосудов, порядок их исправления и подъем к применению на человеческой ступени.

Ведь именно эта ступень дает выражение всему. Человек работает в себе с неживыми, растительными и животными желаниями, с желаниями собственного уровня, а также с ближними. Так и подготавливаются все четыре ступени. Отсюда происходит особенный, очень богатый язык Галахи, точнее которого нет.

Возвращаясь к Книге Зоар: для авторов и для тех, кому она предназначена, ее переливчатое, "многоязыкое" звучание привычно и понятно. Так же мы вставляем в свою речь общепринятые слова иностранного происхождения. Нужна лишь привычка.

В конечном счете, как пишет Бааль Сулам, язык каббалы включает в себя всё. Надеюсь, мы увидим, различим, что Зоар объемлет весь комплекс понятий и языков, вбирает все ингредиенты и подает нам "угощение" в наилучшем виде.

Из урока по подготовке к конгрессу, 08.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда книга читает тебя

Ступеньки к Зоару

Формулой бриллиант не заменишь

Одна методика для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как происходит духовное воспитание человека с точкой в сердце и без точки? Чем эти процессы отличаются друг от друга?

Ответ: Есть люди, которые приходят изучать науку каббала. Они думают, что узнают, как устроен высший мир: Атик, Арих Анпин, и тогда смогут вертеть светом, получить все духовное наполнение в свой карман. Каждый приходит с таким настроем, что наука каббала научит их получать свет, раскрыть Творца. Кому не захочется такого.

Но потом, они слышат, что для этого нужно изменить себя, и сначала не очень верят. Они думают, что еще поучатся, наберутся знания, и это пройдет. Как будто есть возможность получить духовное без изменения своей природы. Так человек устроен, я и сам был таким же. Но условие остается условием. И тогда те люди, которые не могут согласиться с этим условием, постепенно уходят - им кажется, что источник иссяк и высох.

Человек проверил, посмотрел, что тут есть, и решил, что нечего уже пить из этого пересохшего источника. А потому он бросает учебу. Я их понимаю: что толку стоять около пустого крана, из которого не вытекает ни капли воды. Человек ищет другой кран, ведь он мучим жаждой и сердится на этот кран, переставший давать ему живительную влагу, жизненный дух. И разумеется, он выходит из группы обиженный на всех. А кроме того, он должен оправдать себя, как всякий нормальный эгоист, и доказать, что был прав, оставив это место, и что новое место лучше.

Приходя учиться нужно постепенно услышать, что духовное постижение "покупается", и заплатить за него можно только самим собой. Что же от тебя останется? То самое решимо, духовный ген, которое ты сейчас даже явно не ощущаешь, но оно тянет тебя к духовному. А все остальное - выкладывай на стол. Пока ты не освободишься от него, ты не пройдешь в духовный мир. 

Человеческое ухо не способно услышать такие условия. Только по прошествии  долгого времени, человек начинает это понемногу слышать и как-то примиряться. Поэтому, воспитание одинаковое - и для человека с точкой в сердце, и без нее. Бааль Сулам не писал отдельные статьи для тех и других - он написал их для всех. Но каждый должен принять их в доступной ему форме и на соответствующем уровне - в той мере, насколько способен вытерпеть. И так каждый будет продвигаться.

Если в человеке сегодня не говорит точка в сердце, то она может пробудиться завтра. А та, что пробудилась вчера, может завтра уже остынуть и через какое-то время снова загореться. Сказано, что "Творец не оставит ни одного самого ничтожного" - все достигнут конечной цели. Но у каждого свой путь, который нам не известен.

Поэтому мы развиваем методику интегрального образования, но ее окончательная форма пока не видна. Все зависит от хорошей связи между нами, от нашей способности помочь друг другу построить эту образовательную систему.  Ведь мир так остро нуждается в ней сегодня, что скоро уже начнет просто кричать от отчаяния и беспомощности.

Всем станет ясно, что необходимо изменение, но у мира не будет для него никаких средств. Мы должны создать эти средства между собой - группа людей, чувствующая себя обязанной разработать эту методику и предложить ее человечеству. Это то, о чем нам стоит поговорить на первой встрече.

Из урока по подготовке к конгрессу, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двери открыты для всех!

МИВО – продолжение Каббалы

Единая методика, различный подход

Ступеньки к Зоару

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Все предшествующие толкования на Книгу Зоар не разъяснили даже десяти процентов из ее трудных мест. Да и в той малости, которую разъяснили, – туманны их слова, почти как слова самого Зоара.

Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.125, каббалистические книги написаны для тех, кто уже обладает духовным постижением или хочет его обрести. Для таких людей эти книги – средства продвижения, из которых можно извлекать свет, возвращающий к Источнику.

Тогда какое нам дело до толкований и пояснений? Для чего Бааль Сулам написал к Книге Зоар комментарий "Сулам"?

Это толкование помогает подниматься к тексту Зоара, чтобы использовать его, получая оттуда свет, возвращающий к Источнику. К этой книге сначала надо подступиться, приблизиться, подняться – и вот тогда я могу извлекать из нее пользу, исправляющий свет. Затем я снова поднимаюсь, сближаюсь с ней и снова извлекаю из нее свет. И так на протяжении ста двадцати пяти ступеней.

Таким образом, 125 ступеней заложены и в Книге Зоар, и в комментарии "Сулам", который позволяет мне раз за разом подниматься до уровня Зоара и использовать его по назначению, исправляя себя. Я словно взбираюсь по библиотечной лестничке от яруса к ярусу, доставая всё новые "издания" той же книги.

А следовательно, комментарий "Сулам" – это не просто пояснения к книге. Отсюда и название – ведь "Сулам" значит "лестница". Занимаясь Книгой Зоар и этим комментарием вместе, я могу использовать язык каббалы и язык Мидраша, язык ветвей, позволяющий сближаться с текстом, стремясь к действиям, которые он описывает, к заложенному в нем постижению. 

Я не воображаю себе райские кущи с порхающими там душами – я знаю, что речь идет о моем внутреннем мире, о том, как налаживать связь с группой, о правильной картине духовного состояния, которое складывается в моем получающем желании посредством отторжения, сокращения и отраженного света.

Итак, книга должна готовить нас к правильному восприятию написанного. И потому изначально было ясно, что Книге Зоар необходимо не только скрытие до современной эпохи, но и добавка, которая позволит нашему поколению использовать ее, извлекать из нее свет, возвращающий к Источнику.

Без комментария "Сулам" мы не имели бы возможности извлекать свет из этой книги. Факт: вот уже тысячу лет после раскрытия Зоара мы не могли по-настоящему использовать его, пока не настало время преподнести его народу. Тогда-то пришел Бааль Сулам и создал свой комментарий, служащий лестницей, благодаря которой у нас есть возможность подняться на каждую из ста двадцати пяти ступеней духовного постижения.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойка по теории относительности

Разбитый мир

Чудесный мост в Зоар

Сухая наука не заменит постижение Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

Вопрос: У меня нет желания упрощать науку каббала до рамок распространения массам. Хочется заниматься сухой систематической наукой и передавать ее в таком виде. Меня это очень тревожит. С чем это может быть связано?

Ответ: Это связано с тем, что вы не понимаете, насколько наука каббала – практическая наука. Все выкладки и чертежи хороши только тогда, когда ты видишь за ними четкие действия: как человечество будет подниматься к уровню Творца, раскрывать для себя следующий мир, следующее измерение.

Когда это действительно начнет казаться тебе практическим, – а каббала абсолютно практическая наука, – тогда у тебя не будет противоречия между ней и работой с массами. Эта работа, как уход за новорожденным, когда ты постоянно кормишь его и убираешь за ним, кормишь и убираешь. И так много месяцев, пока он не становится маленьким человечком.

Поначалу такая работа кажется тебе мизерной, неприятной, отталкивающей и даже ненужной. Но это пройдет.

В той мере, в которой ты сам будешь входить в науку каббала, ты все больше будешь чувствовать, насколько невозможно продвинуться вперед без постижения, и вся эта математика будет пуста, она не заменит раскрытия Высшего мира.

Высший мир можно раскрыть только тогда, когда ты взаимодействуешь с друзьями и через них с Творцом, и одновременно с этим нисходишь вниз к массам общества.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая практическая наука

Не обманывайте себя!

Для чего вы живете?

Зоар для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Скоро мы собираемся на всемирный конгресс, который посвящен выходу в свет Книги Зоар, адаптированной для современного поколения. Каково ее значение?

Ответ: Вместе работая с помощью этой книги, мы сознаём, понимаем, чувствуем, что у нас есть источник Силы, относящейся к высшей природе, – той Силы, которая управляет всем до мельчайшей детали, до малейшей клетки, до последнего атома. Книга Зоар обладает особым свойством – она позволяет нам налаживать связь с этой Силой и получать от нее воздействие, "индукцию". Благодаря этому мы сможем понять, ощутить ее и работать согласно ей.

У нас нет другого "ключа", другого канала связи, кроме Книги Зоар. Все остальные книги науки каббала, в конечном счете, написаны для того, чтобы мы подступились к этой главной книге и правильно использовали ее. Вот почему мы празднуем выход в свет издания Зоара для всех.

Надо понимать: мы вступаем в новый период, переходим к новому этапу продвижения. Эту книгу мы должны распространять во всем мире, сопровождая ее множеством дополнительных средств, которые послужат ступеньками, ведущими к ее дверям.

Из урока по статье " История науки каббала ", 17.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар и современное поколение

Зоар - для всех

Главная книга в каббале

Страница 59 из 109« Первая...5758596061...Последняя »