Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Этапы продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

Вопрос: Когда мы начинали заниматься наукой каббала, скажем, пять лет назад, мы с жадностью впитывали ваши уроки, перерисовывали рисунки и чертежи, внимательно изучали их.

Сейчас создается ощущение, что нынешним студентам уже не столь интересен сам материал, он скорее становится средством передачи неких чувственных ощущений. Правильно ли это?

Ответ: Изучая науку каббала, мы проходим разные стадии внутреннего развития.

Поначалу мы вообще ничего не понимаем и не знаем. Перед нами раскрывают какую-то книгу – мы киваем головой, как маленькие дети, делая вид, что нам всё понятно. На самом деле это не так, потому что то, что сегодня воспринимается нами как абсолютно элементарные вещи, для начинающих кажется совершенно неестественным, глобальным, непонятным.

Когда человек входит в науку, он пытается разобраться в ней технически: здесь – один плюс один, тут – экран, там – отраженный свет. Все мы немного разбираемся в технике, и нам в какой-то степени это понятней, поближе. Мы сводим всё к разным векторам. Я специально черчу, чтобы нам было легче понять материал. 

Бааль Сулам в 20-х годах прошлого века издал альбом духовных миров – всего десять страниц, ведь тогда было очень мало технически подкованных людей. А сегодня контингент совсем другой. Большая часть людей, приходящих к нам, – это технически образованные люди. И поэтому им легко и удобно так все усваивать.

Человеку надо дать время на адаптацию к новой обстановке, к новым понятиям и словам. Поэтому поначалу ему нужно давать науку каббала именно в таком легком виде. Ему так проще ее усваивать, по крайней мере, термины: сокращение, раскрытие, пять свойств, пять сфирот и т.д.

А затем наступает следующий этап, когда в человеке немного раскрывается точка в сердце и начинает свое движение. Он уже больше чувствует и понимает, что это относится сюда, а то исходит оттуда и т.д. Его начинает крутить изнутри.

И тут уже в нем возникает проблема: он желает ощущать все больше и больше. Теперь его просто не оторвешь от статей:  он их читает,  обсуждает, пропускает через себя, переживает.

Потом одно с другим постепенно уравновешивается. И все это происходит вперемешку с состояниями подъема/падения и всевозможных проблем и эксцессов, которые происходят в группе.

В итоге, под воздействием Высшего управления всё это сводится к оформлению его как человека с особым духовным багажом.

Поэтому все ваши вопросы пока еще основаны на отсутствии внутреннего равновесия между сердцем и разумом в духовном движении.

Но оно скоро придет. Вы сможете управлять своими духовными состояниями: своим желанием, своими действиями, своим намерением, своим самочувствием. Но пока еще это – переходный процесс, и он требует определенного периода успокоения.

Вопрос:  Нынешние студенты очень быстро проскакивают первый этап, и мне порой кажется, что мы их даже тормозим, думая, что они начнут все чувствовать потом. Мне кажется, что они уже чувствуют.

Ответ: Очень может быть. Я не занимаюсь с новенькими и вполне возможно, что вы правы. Причем, между людьми, проживающими в Израиле, в России, в Европе, в США и в Южной Америке все-таки есть отличие. Эти пять больших контингентов наших товарищей и их учеников очень разные. Они по-разному проходят все этапы, по-разному включаются в них, но в этом-то и прелесть – мы взаимно дополняем друг друга в нашей мировой группе.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уравновесить чувства и разум

Тысяча входит в комнату и все выходят к свету

Первые этапы духовного продвижения

Тысяча входит в комнату и все выходят к свету

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

Вопрос: Сказано, что тысяча людей приходит, и только некоторые удостаиваются раскрытия Творца. Поэтому меня одолевает страх, есть ли у меня потенциал для раскрытия решимот?

С одной стороны, я понимаю, что духовная работа – это большое благо, и в то же время не могу избавиться от страха. Как с этим работать?

Ответ: Мы знаем, что сотни миллионов людей хотят быть богатыми, знаменитыми, властными. Сколько из них достигают цели?

А духовная цель обязательна для всех. Фраза, что тысяча входит в комнату и лишь один достигает цели, относится к каббалистам прошлых веков. В те времена не требовалось, чтобы все постигали духовные миры, и те единицы, которые удостаивались этого, действовали по очень сложным законам. Они должны были выполнять довольно жесткие, тяжелые условия, для того чтобы пройти в Высший мир.

В наше время этого может достичь любая домохозяйка, любой простой парень из Южной Америки, Сибири, Израиля, Соединенных Штатов и других регионов без всякой подготовки – просто у них зажигается желание и всё. Мы вошли в такое состояние, когда продвигаться к цели должны все без исключения. 

Мы обращаемся даже к тем, у кого нет этого желания, чтобы возбудить его в них и предотвратить движение вперед под действием страданий, потому что мир уже находится в угрожающем состоянии – мы видим, к чему всё идет. Поэтому условие, когда "тысяча входит и один выходит" не актуально для нас. Сегодня все должны выйти в духовный мир – даже те, которые еще не вошли, не говоря уже о таких, как мы.

В наше время это условие не работает, забудьте о нем. Просто каббалисты напоминают нам его, чтобы немножко подстегнуть нас, ведь надо всё-таки относиться к этому очень серьезно. Это в наших силах.

Каббалисты словно говорят нам, действуйте в тех рамках, в которых можете, и тогда преуспеете. Это значит, что все свое свободное время вы должны отдавать внутренней работе. По крайней мере, надо пытаться всегда устремлять к этому свое намерение.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очередь подняться на ступень человека

Совершенство не знает исключений

Духовная азбука для домохозяек

Ярмарка суррогатов

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Раскрытие меры и скрытие двух": Сказано: "Тайна Творца – для трепещущих пред Ним". Это означает, что тайны Торы раскрываются только тем, кто трепещет пред Творцом, кто оберегает величие Творца всей душой и всем сердцем, кто никогда не допустит злословия по отношению к Нему.

Это правило наиболее сурово относится к сокрытию каббалы, так как многие пали жертвой "откровений" такого рода, и от них пошли все любители заклинаний и амулетов, а также приверженцы практической каббалы, коварно охотящиеся за душами, и прочие мистификаторы, использующие суррогаты от науки, что выпали из рук нерадивых учеников.

Наука каббала отличается от всех наук мира.

Любая другая наука хотя бы в какой-то мере доступна любому, и если ты не разобрался в ней сегодня, то разберешься завтра. Неважно, кто ты по натуре, тебе не надо менять свой характер. Скажем, физик может быть нацистом и человеконенавистником, либо, наоборот, излучать добро и великодушие. Одним словом, в каждой области знаний человек может продвигаться вперед, не меняя себя.

С другой стороны, наука каббала постигается только в исправленных сосудах-желаниях, в исправленных свойствах. И потому она непонятна людям, которые просто живут в этом мире. Как я должен исправить себя? Что должен в себе изменить? Ведь обычная учеба в каббале не помогает, а лабораторные опыты и практическая часть приобретают здесь совсем другой характер. В этой науке действия выполняются не на физическом уровне, и анализ ведется не нашим нынешним разумом. 

Как следствие, люди не понимают, что такое наука каббала. Она действительно скрыта от них. Неясно даже, чего она требует, чтобы преодолеть этот порог.

Каббалисты изначально скрывали свои книги, желая уберечь людей от путаницы. Ведь многие стали бы изучать каббалистические тексты в тщетных попытках докопаться до истины. "А может быть, надо читать в определенное время суток? А может, заучить наизусть?.." Во избежание подобного, каббалисты скрывали свою науку от человечества, как будто ее и не было вовсе – и преуспели в этом до определенного времени, хотя проблемы все-таки возникали, когда какие-то знания тут и там просачивались наружу…

Итак, наука каббала непонятна человечеству, непонятна философам, непонятна ученым. Ведь прежде чем раскрывать высший мир, надо сначала измениться самому. Но люди, чуждые такого подхода, решили, что достаточно просто читать каббалистические книги.

То же самое случилось с Торой, которую все перекраивали на свой лад, создавая религии и верования на свой вкус и обращая тем самым "нектар жизни" в "смертельный яд". Ведь при таком подходе мы лишь умерщвляем себя – погружаемся в еще больший эгоизм. Вместо того чтобы привлекать свет, возвращающий к Источнику, люди предпочитают "традиционное" применение первоисточников, рассчитывая на то, что это удовлетворит их себялюбие. А между тем, Тора дана лишь для исправления сердца, в котором властвует злое начало.

Кроме того, есть еще одна проблема, и о ней пишет здесь Бааль Сулам: многие, в том числе и ученые, все-таки полагают, что, просто читая каббалистические тексты, они понимают, о чем там говорится. Они не видят нужды вооружиться новым разумом, проникнуться новым духом, новым чувством, новым отношением, сменить ментальность, миропонимание, перевернуть свой внутренний мир. Не меняясь внутренне, они мнят себя знатоками, пишут доктораты, и вообще, "компетентно" рассуждают о науке каббала.

Жаль, если человек оступается на таком поверхностном, внешнем подходе к делу. Ведь понять каббалистические книги может лишь тот, кто сперва исправляет собственные свойства. Науку каббала открыли к всеобщему изучению только в наши дни и только для внутреннего исправления с помощью света, возвращающего к Источнику. И потому, кто учится не для того, чтобы привлекать этот свет для самоисправления, тот всё еще не знает, что такое Тора и что такое ее внутренняя часть – наука каббала. Если человек не устремлен в этом направлении, "нектар жизни" обращается для него в "смертельный яд".

Таким образом, мало того, что всевозможные "философы" умствуют о науке каббала, к тому же они отдаляют от истины и запутывают других. Жаль, когда происходит именно то, что каббалисты так хотели предотвратить.

Очевидно, мир должен пройти долгий путь исправления, прежде чем нам удастся избавиться от этого тяжелого изъяна.

Из урока по статье "Раскрытие меры скрытие двух", 16.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оборотная сторона чистого знания

Остерегайтесь суррогатов

Цена духовных индульгенций

Как уравновесить чувства и разум

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

Вопрос: Я чувствую, что меня переполняют внутренние непонятные мне ощущения: огромное воодушевление, от которого я готов взорваться. Что мне с эти делать: поставить какой-то барьер и сказать себе, что я не хочу этого?

Ответ: Я думаю, что это еще только начальная стадия вашего знакомства с каббалой, с группой, с теми силами, которые действуют в этом обществе. Как правило, такое состояние характерно для новичков. Они находятся в неком перевозбуждении, своеобразном переходном периоде.

Обычно, когда подключаешь аппаратуру и по электрической или электронной сети проходит первый импульс, то сначала происходят скачкообразные переходные процессы, а затем всё успокаивается и входит в нормальный режим. Я думаю, что, возможно, вы еще находитесь в таком состоянии, и потому это надо переждать. 

Если на вас так действует учеба, то, как правило, в этом состоянии очень важно больше заниматься общением с товарищами, пытаться уравновешивать чувства с действиями.

Я бы советовал вам отдавать больше времени на изучение "Введения в науку каббала" или "Учения Десяти Сфирот", где сухим научным каббалистическим языком объясняется, что происходит с желаниями, их разбиение на пять этапов, на пять миров и так далее, т.е. больше войти в науку. Она очень успокаивает человека, воздействуя глубоко и положительно не на чувства, а на разум. Попытайтесь уравновесить сердце и разум.   

Найдите несколько товарищей, с которыми вы могли бы вместе заниматься наукой каббала, а не всевозможными психологическими действиями внутри группы. Они необходимы, но их надо уравновесить. Это я знаю, исходя из своего большого опыта и из учебы у Рабаша.

Когда я привел к нему 40 учеников, и мы начали с ними работать, то среди них тоже были подобные эксцессы. Некоторые занимались только сухим изучением, другие чувствовали такую эмоциональную перегрузку, что ничего не могли с собой сделать. Проблема была и с теми, и с этими. В таких случаях Рабаш всегда давал указания: добавить одно, убавить другое и т.д., словно хороший повар, который четко знает, сколько грамм специй или других добавок необходимо, чтобы придать блюду окончательный вкус.

Если вы будете заниматься в группе с товарищами и уравновесите свои чувства серьезным изучением, вы увидите, какой вы сделаете скачок.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие – в чувствах

Расчет в исправленном сердце

Объединить сердце и разум

О трудах каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я слышал, что Вы не изучаете других каббалистов, например, Рамхаля, потому что незнакомы с их трудами или не понимаете их?

Ответ: Я нашел своего Учителя, Рабби Барух Шалом Алеви Ашлаг (РАБАШ), зимой 1979 года. До этого времени, с 1975 года я занимался каббалой один и со своим товарищем Хаимом Малка. За этот период я изучал Рамака, Рамхаля, Агра и других каббалистов.

Я также изучал Талмуд с несколькими учителями в Реховоте, где в то время жил, занимался полгода в ешиве Кфар Хабад, ездил к известному каббалисту Ицхаку Зильберману в Иерусалим (не путать с равом Ицхаком Зильбером, с которым у меня тоже были беседы). Но когда я нашел своего Учителя Рабаша и вошел в учение Бааль Сулама, я отложил все иные источники.

По конкретности и точности изложения я не вижу ему равных. Остальные источники могут трактоваться "многовекторно", а Бааль Сулам дает вам настолько "резкие" определения, что вы понимаете свое место в системе мироздания и должны решить, оставаться животным или стать человеком. Также в этом конкретен его старший сын и последователь, мой Учитель, РАБАШ.

Я готов объяснить любое место из Рамхаля, если у вас возникли трудности с его пониманием. Только лучше посылать тексты Рамхаля оригинальные, на иврите, а не в переводе. Вообще, я советую вначале пройти эту же тему у Бааль Сулама, а затем вы уже поймете Рамхаля.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прописаться у каббалиста

Эти особенные книги...

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Язык раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и ее суть": Имена названия и гематрия полностью относятся к науке каббала. А в других языках постижения они фигурируют потому, что все языки также включены в науку каббала. Все эти обозначения являются особыми частными определениями, к помощи которых обязаны прибегать остальные языки.

Язык каббалы – основной язык раскрытия Творца. В принципе, для этого и предназначены все четыре языка постижения. Однако остальные три языка (Танах, Алаха и Агада) являются "сопроводительными" – они включены в язык каббалы, но существуют сами по себе, чтобы добавлять те или иные штрихи своим изложением.

Таким образом, есть один язык для раскрытия Творца, содержащий четыре грани, из которых важнейшая – это язык каббалы. Он включает все, он выше всех, он включен во все. Все обозначения, все формы изложения, всё, что мы читаем в книгах каббалистов, написано языком, который они создали для объяснения раскрытия Творца человеку. И только для этого всё предназначено.

А потому, как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", кто открывает одну из книг, написанных каббалистами разных поколений, т.е. людьми, обладающими духовным постижением, и использует ее не для этой цели, тот вызывает на себя пагубные последствия. Вместо того чтобы воспевать близящийся рассвет, подобно петуху, – он уподобляется летучей мыши, живущей лишь в ночной тьме и решительно противящейся свету дня, который уже брезжит для нас.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 21.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет жизни в самом простом толковании

Зашифрованные тексты каббалистов

Каббала говорит самым точным языком

Прописаться у каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и ее суть": Когда человек обдумывает и разбирает слова Торы, они несут учащемуся больше света, поскольку он изучает практические вещи.

Таким образом, Бааль Сулам рекомендует нам читать книги, в которых говорится о человеке, обращенном на раскрытие. Статьи, письма, "Учение Десяти Сфирот" и Комментарий к Книге Зоар – одним словом, всё, что мы получили от Бааль Сулама и Рабаша, это специально предназначенная для нас часть книг, говорящих о раскрытии Творца творению, говорящих в разных формах изложения – но только об этом.

Некоторые ведут объяснения напрямик, описывая работу, если так можно выразиться, с "психологической" стороны, – например, различные письма и статьи. Другие рассказывают о связи науки каббала с прочими науками, – но и они тоже относятся к раскрытию Творца людям. Однако, главным образом, речь, конечно же, идет о Книге Зоар и "Учении Десяти Сфирот".

Так или иначе, все эти тексты были написаны во время привлечения света. Каббалисты раскрывали его в различных состояниях, на различных ступенях – и сообразно с этим писали свои труды. Ни одно слово, ни одна буква не ложилась на бумагу, пока автор не постигал то конкретное состояние, которое описывал.

И потому когда мы читаем эти тексты, у нас есть возможность получать от них силу. Ведь их посредством мы подключаемся к авторам и тогда можем привлекать свет, возвращающий к Источнику, – если только стремимся уподобиться им и простой верой получить то, что у них есть. Читая труды каббалиста, я хочу стать как он, хочу отменить себя, "прописаться у него" – тем самым "включаю" свет, который он для меня приготовил.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 19.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О физике и поэтике души

Книги с духовным подтекстом

Книги, в которых есть свет

Советы, как встать с правильной ноги

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Что делать, если во время урока меня одолевают посторонние мысли и переживания, которые отвлекают мое внимание от урока?

Ответ: Человек проходит много разных состояний. Иногда он сидит на уроке совершенно отключившись, а порой вообще засыпает. Со мной чрезвычайно редко случалось такое, но если я вдруг засыпал, то Рабаш незаметно толкал меня ногой под столом или дергал за рукав. И виной была даже не усталость, а настроение. Иногда можно поспать пару часов и чувствовать себя бодрым, а иногда после 7-8 часов сна смертельно хотеть спать. Это не определяется физическим состоянием.

Что делать если засыпаешь? Надо бороться с этим всеми своими силами, насколько возможно, но вместе с тем, согласиться, что бывают состояния, подстроенные нам сверху, в которых мы ничего не можем сделать. И тогда ты приходишь на урок и засыпаешь. Я никогда не насмехался и не ругался на того, кто спит на уроке. Значит, в этот раз он не может иначе, но все же пришел.

А если во время урока отвлекаешься на посторонние мысли, то это зависит от подготовки. Очень важно "с какой ноги ты встал" с кровати: с "правой", "левой" или вообще "на четвереньки" – то есть о чем была твоя первая мысль. А она зависит от того, с какой мыслью ты засыпал, что читал перед сном. Ты мог вечером смотреть футбол, но за 5 минут до того, как лечь спать, ты обязан прочесть что-то такое, что немного раскачает тебя внутри и подтолкнет в правильном направлении. И с этой мыслью ты должен заснуть, словно с молитвой.

Тогда ты проснешься с хорошими мыслями и с ними придешь на урок. И даже если после этого ты заснешь на уроке, у тебя будет хорошая подготовка. А если ты будешь слушать урок, то к тебе придут лучшие мысли и намерения. Если же тебя вдруг посетят посторонние мысли и намерения, то только на краткий миг. Ты тут же сможешь распознать их и отогнать прочь.

Такова наша работа. Но главное, это все-таки действие: прийти, сесть, подготовиться к уроку, рисовать чертежи, делать заметки, то есть совершать механические действия, помогающие тебе включиться в урок. А кроме того, необходимо нарисовать себе круг, то есть представить себя внутри группы. Можно даже действительно нарисовать круг на листочке, чтобы он лежал перед тобой и напоминал, что ты находишься в круге со всеми остальными.

Эта форма круга должна отпечататься у тебя в мозгу, чтобы только через нее ты хотел смотреть на мир. Как будто в твой мозг вживили такой специальный объектив, и теперь ты видишь мир закругленным. Ведь это – действительно его истинная форма, и ты все хочешь видеть через центр группы.

Из урока по Предисловию к книге Зоар, 7 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как не уснуть на уроке?

Учитывается лишь подготовка

Не спи – проспишь всю жизнь…

Ежедневное чудо

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Как возвратить интерес к утреннему уроку, если за столько лет учебы он стал привычным и потерял вкус?

Ответ: Утренний урок – это место сосредоточения высшего света. Ты будто приезжаешь на бензоколонку и заправляешься горючим. В течение дня нужно собрать все желания, всю потребность в свете, возвращающем к источнику, в духовной силе, в сближении с Творцом, в выяснении и самоанализе, в прояснении истинной картины мира, своего отношения к нему и его воздействия на тебя.

Весь день ты должен видеть насколько эта форма реальности, внутри которой ты  вертишься, до сих пор тебе не понятна, не ясна, испорчена. И когда ты приходишь на утренний урок, эта форма должна тебе проясниться за счет света, возвращающего к источнику в твоих мыслях и ощущениях, во всех смыслах.

Но если ты не подготовился к утреннему уроку, то он превращается для тебя в формальную рутину, словно школьные предметы: Зоар, ТЭС и т.д. И тогда урок проходит впустую, без всякой пользы. Если ты не пришел на него, вооружившись  правильным желанием, то не получишь от урока правильного наполнения, и будешь изучать премудрости, вместо Торы.

Торой называется свет, возвращающий к источнику. Поэтому одно из двух: либо ты изучаешь Тору, либо абстрактную теорию. Это ты должен определить согласно своим намерениям – потребности в исправлении, подготовленной для урока.

Из урока по Предисловию к книге Зоар, 7 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

С вечера готовиться к рассвету

Значение утреннего урока

Подготовка к встрече со светом

Эволюция творения… (клип)

Если у человека есть предрасположенность к каббале, то при первом контакте с ней восприятие истинности учения происходит через чувства, и только затем, через время, включается анализ, разум, критика.

Важен тот, кто близок

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыБааль Сулам, "Одна заповедь": Для восприятия коротких и ясных посланий требуется более развитое поколение, способное понять их. И потому малый может преуспеть неизмеримо больше, чем великий.

Главное – чтобы поколение было способно воспринять нашу весть. Здесь время делает свое дело – пока не настает пора действовать. И тогда именно малый может стать посредником, передающим вниз духовную идею.

Ведь великий, в своем совершенстве, подобен властелину, принимающему решения на высочайшем уровне и не снисходящему до деталей "местного значения". Множество поверенных стоит между ним и обычным человеком, а между тем этому человеку нужна конкретная помощь в его обыденной, повседневной жизни.

И потому, в каком-то смысле, малый ближе к людям, чем великий, – ведь он может проще говорить с ними и подводить их к ступеням постижения, детально разъясняя их работу.
Великий далек от масс. Бааль Сулам пишет в своем "Пророчестве", как он просил опустить его, чтобы иметь возможность давать объяснения людям. Ради этого он сошел на более низкую ступень и тогда передал нам методику.

С другой стороны, на высших ступенях он ничего бы не смог написать для нас. Там постижение не выразишь письменно, понятным языком. Оно доступно изложению лишь в форме гематрических символов или посредством слов, которые он записывал в своих тетрадях, – слов, каких нет в нашем мире. Ведь на высших ступенях уже не действуют силы и законы, управляющие сочетаниями букв в месте их истока под парсой Бины. А потому необходимо опуститься ниже хазэ парцуфа Аба вэ-Има и там приступить к новым зивугим.

Но в любом случае, речь идет не о людях, а о ступенях. И конечно же, малый, либо великий, опустившийся на малую ступень, способен принести нам намного больше пользы – во всяком случае, на данном отрезке пути.

Таким образом, для нас важен тот, кто нам близок, а не тот, кто далек. Если бы сегодня мы встретили Бааль Сулама или кого-то из праотцев, если бы, чисто теоретически, вступили в контакт с душой, отстоящей от нас, допустим, на сто ступеней, то ничего не смогли бы поделать. Нам просто нечего было бы спросить.

Нашему поколению необходима связь с каббалистом в череде подъемов, падений и всевозможных состояний, когда мы проникаемся желаниями от окружения. Даже вопросы наши проистекают из учебы. Если бы он нас не учил, то мы бы почти ни о чем не спрашивали – собственно, как и весь мир…

Вот и выходит, что важен тот, кто близок.

Из урока по статье Бааль Сулама "Одна заповедь", 29.09.2013

Приглашаем на новый курс МАК

МАК

С 1-го октября
Международная Академия Каббалы (МАК)
начинает прямую трансляцию видео-курса
Этот курс позволит вам раскрыть смысл жизни, даст глубокое понимание природы, мира и места Человека в нем, необходимую базу для изучения книги Зоар и других каббалистических источников.
Каббала – это практическая методика, позволяющая выйти за границы наших ощущений и постичь общий закон мироздания. Краткий курс систематических каббалистических знаний даст вам глубокое понимание мира, в вашем материальном и духовном продвижении.
Регистрация - здесь.

 

Почему я не понимаю ТЭС?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую полное отторжение от ТЭС (Учение Десяти Сфирот). Не могу ни понять его, ни почувствовать. Его чтение, изучение вызывает во мне настоящую злость. Как с этим быть?

Ответ: И правильно, что вызывает злость. Ведь ты видишь, что все, что там написано, совершенно непонятно тебе, не "вклеивается" в тебя.

То есть, если я занимаюсь какой-то наукой этого мира, то, даже медленно читая, разбираясь, слушая, прожевывая несколько раз одну страницу или даже ее кусок, я, в итоге, понимаю, что происходит. Я могу начертить это на бумаге, собрать какой-то макет или пойти куда-то посмотреть, расспросить людей.

И мне покажут на пальцах, как это работает, дадут небольшие примеры: это – атом, а там электроны и протоны, ускоритель, который разгоняет их, бьет по атомам, они отрываются от ядра, бегут с одного конца в другой и так далее. Пусть я даже не вижу, но могу представить себе эти шарики, которые куда-то бегут. 

А когда нам объясняют что-то в духовном, мы не понимаем. Ведь это происходит совершенно в другом мире, в другой плоскости, в другом измерении, в других свойствах и качествах.

Все, что сейчас во мне есть, – это мозг, как пустой компьютер, и эгоистическая программа, которой от рождения мне заполнили этот мозг, и я смотрю на все через нее. Я не могу читать другие тексты, не понимаю, о чем они говорят, потому что я заполнен другой программой.   

Возьмем, к примеру, обычный компьютер с операционной системой Windows. Вдруг на нем хотят запустить программу для другой операционной системы – допустим, "Linux". Но у него нет этого программного обеспечения, он не понимает, о чем речь. Такой попыткой можно максимум сделать балаган в компьютере, ничего другого.

То же самое и у нас. Мы все внутренне запрограммированы, у нас сформированы определенные связи между ячейками памяти, логическими ячейками и т.д. Глаза мои читают, а внутри я это переживаю, формирую, ведь у меня должно быть подобие той информации, которая приходит ко мне, с той информацией, которая находится во мне. Как в компьютере. Все очень просто, ничего другого нет.

И получается, что та информация, которую сейчас я считываю глазами, не находится в тех же объемах, в тех же ячейках, не совпадает по решетке с теми информационными данными и их связями, которые есть во мне. Я читаю информацию, которая работает на отдаче, на выходе из себя, над собой, а это – совершенно иная информация, ее во мне нет. У меня нет внутреннего аппарата, чтобы ее воспринять.

Есть люди, которые все равно любят читать, разбираться в этом, буквально грызть гранит науки. У нас есть один такой ученик, кстати, хороший товарищ, но зануда. Я специально использую его как пример того, как можно стремиться учиться.

Я тоже был таким. Я думал, что с помощью учебы все осилю, и по мере того, как буду понимать разумом, начну раскрывать и постигать каббалу, как науку нашего мира. А в итоге я натолкнулся на стену, и тоже почувствовал огромное отторжение от ТЭС.

Прошло несколько лет, прежде чем я начал понимать шестую, седьмую части ТЭС, мир Некудим и его разбиение. А начиная с восьмой части и далее, ничего не понимал. То есть это не жило во мне, потому что у меня еще не было этих элементов внутри.

Есть люди, которые изучают ТЭС и довольны этим, потому что у них нет внутренней потребности к постижению, нет "точки в сердце". А у меня есть "точка в сердце", и она требует, чтобы я постиг то, что изучаю, почувствовал, сформировал бы в себе не просто модель, а действительно тот мир, о котором там говорится.

И если этот мир не во мне, я ничего не понимаю. Значит, у того, кто злится от непонимания, действительно хорошая душа. Однако он ничего не поймет, пока не сделает в себе "upgrade", не перестроит программу, и дополнительно к той программе, которая в нем есть, добавит еще одну, называемую "духовная система".

И тогда у него все пойдет прекрасно. В мере своего внутреннего духовного продвижения он начнет понимать, что написано в этой книге, потому что она будет рассказывать ему о нем самом, о его чувствах, о его самых внутренних, ярких переживаниях, состояниях. Для него не будет большего раскрытия, большей чувственности, большего понимания, озарения, связи с мирозданием, со всеми, чем чтение ТЭС, когда он станет раскрывать в себе подходящие ему келим/сосуды, инструменты.

Поэтому продолжай злиться, но уже не на ТЭС, а на себя. Ведь если ты злишься, значит, ты уже можешь перестроиться под то, что он будет в тебе, что эта структура станет твоей. И ты будешь ощущать, что эти чувства в тебе – это Аба вэ–Има, а те чувства – ЗОН, малое (катнут) или большое состояние (гадлут), окружающий или внутренний свет – все это существует в тебе! Не внешне, а внутри тебя, потому что весь мир находится в человеке. Ты начнешь видеть, что все, кто тебя окружают, на самом деле находятся в тебе, и ты распространяешься на все мироздание.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможно ли понять Учение Десяти Сфирот?

ТЭС – личный дневник каббалиста

Разбиение – это часть исправления!

Перед уроком важно… (клип)

Должен ли ученик перед уроком поспать, чтобы произвести рестарт своего сознания?

Псалмы (Теилим) царя Давида

каббалист Михаэль ЛайтманНа русском языке я советую читать Теилим (Псалмы), приводящиеся в прилагаемом разделе.

Иметь в виду, что они относятся только к их читающему, говорится только о происходящем в нем, о его свойствах, только о личных отношениях человека с Творцом, а не о внешних объектах и событиях.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба и благодарность

Песнь восхождения

Беседа "Неизвестные псалмы" - 8

Страница 60 из 109« Первая...5859606162...Последняя »