Записи в разделе 'Изучение каббалы'
"Приди и увидь" нового себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что подразумевается под словами: "Благодаря усилиям, приложенным в Торе, удостоишься раскрыть лик Творца"?

Ответ: Торой называется методика исправления эгоистического начала, как сказано: "Я создал злое начало и в придачу ему, Тору, как средство для его исправления". Я учусь для того, чтобы притянуть к себе с высших ступеней скрытый там свет - свет, возвращающий к своему источнику, который заключен в Торе. Ведь я надеюсь, что этот свет изменит меня: даст мне новый разум и новое сердце - всё новое до такой степени, чтобы я вообще не узнал себя.

Но главное в этом новом "Я" будет то, что мне раскроется Творец. Это значит, что во мне начнет властвовать сила отдачи и любви. И для этого я "прикладываю усилия в Торе". Но не для того, чтобы получить абстрактное знание, а желая связаться с изучаемым материалом. "Узнать" - означает установить связь.

И тогда во мне раскрывается сила отдачи и любви - свойство Творца, через которое я узнаю Его, как сказано: "По Твоим действиям мы узнали Тебя". Мы не познаем саму Его Суть, как не знаем сути электричества, самих себя, воздуха. Нам известны лишь наши впечатления от этих явлений, которые мы называем электричеством, воздухом, окружающим миром. 

Поэтому высшая сила называется Творцом (борэ), то есть "приди и увидь" (бо-рэ) - некое свойство, раскрывающееся во мне. Эту форму, раскрывающуюся внутри моего желания насладиться, я называю Творцом, ведь "пришел и увидел" ее. А моей целью было - доставить Ему наслаждение этим раскрытием.

"Прилагать усилия в Торе" - это значит сделать все, что в твоих силах, выполняя советы каббалистов: учиться и работать в группе. Само действие заключается в том, чтобы собрать группу и организовать внутри нее учебу. Все же остальное - относится к намерению.

Все это вместе и называется приложением усилий в Торе, следуя правилам: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому", а потом: "Возлюби ближнего, как самого себя" для того, чтобы достичь любви к Творцу.

И эти принципы описывают не только изучение Торы, но вообще направление движения всего мироздания - всех высших миров и нашего мира, вместе со всеми его обитателями: человечеством, неживой природой, растениями и животными. Это не просто Тора, которой кто-то занимается, а тенденция развития всего творения.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 19.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аквариум

Пациент мертв, но чувствует себя хорошо!

Прилагай усилия день и ночь

Учатся не умом

каббалист Михаэль ЛайтманРаскрывая высший мир, мы начинаем понимать, о чем пишут каббалисты. Все изучаемые тексты становятся нам абсолютно ясными. Они воспринимаются как потрясающий роман огромных чувств, огромных постижений, огромного раскрытия бесконечного мира. Мы приобретаем чувства и разум в миллиарды миллиардов раз больше, чем есть у нас сегодня, и поэтому начинаем ощущать высший мир. Наш мир вообще не считается существующим относительно всех высших состояний.

С одной стороны, нет иной возможности достичь цели творения, кроме как изучением науки каббала.

А с другой стороны, не требуется никаких предварительных условий для того, чтобы изучать эту науку. Поэтому изучать ее может каждый независимо от предварительного образования, характера, происхождения – все это не имеет значения, включая знание иврита.  

В принципе, эта наука приходит к человеку с такого уровня, что ему надо только вызвать ее воздействие на себя. То есть сама наука заключается в Высшем свете. Он приходит с определенной частотой, он воздействует на тебя. Ты должен подставить себя под его воздействие и тогда он создаст в тебе нужные пустоты, которые начнет заполнять чувствами и разумом.

Поэтому все твои сегодняшние земные характеристики ничего не значат: ты можешь быть умником или особо одаренным человеком – в каббале тебе это не поможет.

В каббале помогает только одно – наивность, когда ты напрямую идешь к цели и не делаешь никаких других расчетов. Вот это для меня – главное, все остальное – второстепенное. Если ты так устремлен, то достигнешь цели.

Из виртуального урока, 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прямота в пути

Восприятие материала – сердцем или разумом?

Лучше быть прилежным, чем умным

Эликсир, снимающий с глаз пелену

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек приходит в науку каббала и все время изучает ее ради себя, а не для того, чтобы достичь высшего свойства, тогда она закрывает ему абсолютно все. Он не понимает ничего, что в нем происходит, если не настраивается на связь с группой, если не стремится к исправлению, к изменению себя с помощью Высшего света, если в нем нет настоятельной необходимости изменить себя.

Причем поначалу он осуществляет все действия абсолютно искусственно, и только постепенно под воздействием Высшего света это становится необходимой потребностью. Но если у него нет правильного направления, и он не хочет в этом участвовать даже искусственно, как ребенок в игре, тогда занятие каббалой вместо "эликсира жизни" становится ядом.

Почему? Потому что он становится еще большим эгоистом. С помощью каббалы он желает зарабатывать деньги. Он думает, что уже стал большим, великим и больше ему ничего не надо. Такие люди обычно уходят в сторону или открывают свои группы. Но и это хорошо. Пусть всё в итоге постепенно прояснится.

Из виртуального урока, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пациент мертв, но чувствует себя хорошо!

Двойное действие – одно предназначение/a>

Соблазнишься маленькой искрой света – потеряешь все

Спрашивали? – Отвечаю… - 106

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Недавно Вы сказали, что когда Вы учились у Рабаша, то прослушивали записанный урок три раза в день. Рекомендуете ли Вы по возможности делать то же самое своим ученикам?

Ответ: Хотя бы один раз.

Продолжение вопроса: Кроме того, стоит ли тем, кто участвует в семинарах, повторно прослушивать запись фокус-групп, если позволяет время?

Ответ:  Нет.

 

Вопрос с английского блога: Уважаемый м-р Лайтман. Пройдя несколько курсов ББ и читая в течение двух лет Ваш блог, у меня возник следующий вопрос: почему Вы всегда говорите "Я так не думаю… Я думаю, этого не произойдет… Я думаю, что это неправильный путь… Я думаю, что Творец не примет это…" и т.п.

Среди стольких размышлений внутри Вас, осталось ли где-то место для знания?

Ответ: Все исходит из осознания Природы-Творца – это и есть истинное знание.

 

Вопрос: Профессор, "меня терзают смутные сомнения". Вы – ученый, факт?! Идете эмпирическим путем. Не является ли распространение науки Каббала данным способом Вашим научным изысканием? Сам вопрос более обширный, а это его теза. Согласна на ответ-тезу.

Ответ: Что в наших действиях не соответствует сказанному в наших источниках?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько может дать один день учебы

Повторяемость опыта - критерий истины

Где же истина? (клип)

Вклад каббалистов прошлого в общее исправление

каббалист Михаэль ЛайтманВ "Предисловии к Учению Десяти Сфирот"  Бааль Сулам пишет, что для того чтобы заниматься наукой каббала, не требуется никаких особых земных свойств, особого ума, особых способностей – ничего. Если у тебя есть только зачаток желания, который в тебе горит, зовет к цели, тянет вперед, устремляет к себе – этого достаточно, чтобы ты уже смог из группы, вместе с ней, начинать свой путь.

И если ты займешься собой, то достигнешь этого. Но для этого надо выполнить изначально заданное природой сложное условие: приподняться над своей животной природой.

Можно, конечно, полностью ограничить себя во всем излишнем, буквально спать на земле, жить впроголодь, ходить в рубище и одновременно заниматься работой над собой, изнуряя себя и свой эгоизм. У тебя появляется возможность выбраться из своего эгоизма таким прямым образом, когда ты будешь его бить, и выйдешь наверх.

Но дело в том, что такой путь нам совершенно неприемлем, потому что чересчур тяжел для нас. Мы – не те каббалисты, которые жили несколько тысяч лет назад, и приняли этот закон, это условие выхода из эгоизма, как закон природы.

Две тысячи лет назад произошло неожиданное событие:  каббалисты того поколения совершили очень серьезный вклад в развитие духовной системы.

Что значит "духовная система"? Все уровни природы – неживой, растительный, животный и человеческий – связаны между собой. Когда мы говорим о нашем мире, то имеем в виду только неживую, растительную и животную природу, ведь мы – люди, в общем-то, относимся к животному миру.

А "человек в нас" – это не тот, кто в нашем мире ходит на двух ногах и владеет компьютерами и различными технологиями. "Человек в нас" – "Адам" от слова "домэ" – подобный Высшей силе, то есть Высшему миру, следующему состоянию, следующему измерению, следующей ступени. 

Эта абсолютно альтруистическая ступень построена на отдаче и любви, вне себя. Если я нахожусь внутри себя, я называюсь животным, если я выхожу из себя и начинаю действовать на благо других, тогда я называюсь "Человек" – "Адам".

Что сделали великие каббалисты 2000 лет назад? Они впустили в эту общую систему немного света и сделали огромное исправление в том слое системы, которая называется "Адам" – "Человек". То есть они исправили, приподняли выше всю эту систему, в результате чего получился огромный выигрыш для нас и для всего человечества – для тех, кто занимается каббалой, и кто ею не занимается. 

Являясь частью общей системы (неживой, растительной, животной, человеческой), частью всего общего творения, они в процессе занятий каббалой притягивали на себя Высший свет, свойство Высшей силы, и это свойство отдачи и любви постепенно растворилось, проникло, продиффундировало во все слои общего желания.

Этим они облегчили всем нам работу. Нам не надо спать на земле, жить впроголодь и ходить в рубище. Нам достаточно выполнять только два условия: заниматься наукой каббала и работать в группе. Если мы будем их выполнять, то быстро, качественно и очень легко пройдем в следующее измерение, выйдем из себя, и начнем ощущать Высший мир.

Конечно, при этом наш мир не пропадает. Наши земные неживые, растительные и животные свойства остаются, но при этом мы приобретаем еще дополнительные ощущения, дополнительную часть, которая находится вне земной жизни.

Поэтому, когда наше тело, включающее в себя неживую, растительную и животную материю, умирает, мы все равно остаемся существовать в той части, которую раскрыли и в которой уже существуем.

Те же, кто не раскрыл еще следующее измерение, существуют там в виде зачатка, так называемого корня души, который вновь возвращается в наш мир, облачается в тело и дает человеку возможность охватить, вобрать, взойти на тот высший уровень, на котором мы достигаем вечного существования.

Из виртуального урока, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пуховая перина не помеха в духовном пути

Наследие каббалистов: не только книги

На руках великих каббалистов

Единственное средство исправления

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.25: Люди считают себя способными выполнять всю Тору без знания науки каббала. И я говорю им: хорошо, если вы сможете изучать Тору и соблюдать заповеди как положено лишма, т.е. ради доставления удовольствию одному лишь Творцу. Тогда вам действительно не нужно изучение каббалы, потому что тогда о вас сказано: "Душа сама научит человека"

Однако если ваше занятие Торой в ло-лишма заняло более трех лет, согласно рабби Йоси, или более пяти лет, согласно Тана Кама, то больше вы не увидите доброго знака на том пути, по которому ступаете. И зачем вам обманывать свои души тщетными надеждами, в то время когда есть у вас такое близкое и надежное средство, как изучение науки каббала.

Исправить наше желание, так, чтобы оно целиком было устремлено на отдачу, можно только объединившись, как один человек с одним сердцем. Тогда мы станем сосудом, желанием, готовым к отдаче, и в итоге достигнем цели – слияния с Творцом.

Вопрос в том, возможно ли это без изучения науки каббала? И, как мы знаем, ответ отрицательный – невозможно. Ведь свет, приходящий, чтобы исправить человека, раскрывается только посредством изучения каббалы. Именно она приносит свет нашим грубым, дурным душам, и никакая другая наука нам в этом не поможет.

А кроме того, без каббалы мы не знаем даже, для чего учимся. Ведь она содержит в себе вступительные части, объясняющие, для чего создан человек, для чего нужна Тора и как именно использовать ее по назначению – только для исправления человеческой природы и сближения людей, чтобы они стали единым целым и тем самым уподобились свету, чтобы разбилась та стена между каждым и каждым, что зовется "Фараоном" и властвует над ними. 

Изучая науку каббала, мы поймем, в чем состоит наш выбор и где именно надо приложить все свои усилия. Если же человек просто изучает Писание: Танах, Талмуд и т.д., этого недостаточно, чтобы понять, чтó от него требуется.

В конце изгнания мы пришли к столь скверным желаниям, что даже с помощью науки каббала нам трудно выносить правильные оценки и верно толковать термины и определения, обращая их на самого человека, на то, что происходит в нем. Из раздела "Восприятие реальности" мы знаем, что на самом деле всё находится в нас. И тем не менее, нам очень трудно "перевернуть ракурс", перевести взгляд снаружи внутрь и увидеть, что там – весь мир, и там – место, требующее исправления.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора меняться

Беды второгодников

Жизнь хороша, если понимаешь ее смысл

Без вводных лекций, как без таблицы умножения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №4

Вопрос: Если человек не прошел вводный курс, мы не должны принимать его в группу. А что делать, если он уже попал на утренний урок и у него есть колоссальный жизненный опыт?

Ответ: Жизненный опыт ни о чем нам не говорит. Представь себе, что все живущие на этой земле, на этом шарике – просто животные. У них нет иного жизненного опыта! И для того чтобы подобраться к тому, о чем мы говорим, им необходимо определенное количество знаний. Какой есть у них жизненный опыт?! В чем?!

Человек может быть прекрасным бизнесменом, политиком, философом, ученым, неважно кем, но если ты спросишь у него: "В чем заключается свобода воли? Как мы познаём мир? Как мы его ощущаем? Из каких элементов состоит мир? В чем заключается воздействие человека на него? Управляемы мы или нет? Высшая сила – единая или множественная?" – то никакой жизненный опыт не поможет ему ответить на эти вопросы.

Вопрос: Но если человек ходит на базовые занятия, и у него параллельно появляется потребность быть в группе и посещать утренние уроки, а мы его не  пускаем, то он может уйти?

Ответ: Я думаю что, если у него есть серьезное понимание величия науки каббала, то он не уйдет, – это первое. Я бы всё равно делал так. Я бы сказал: "Извините, но у нас такие законы".

В университете, допустим, существует особая программа, когда ты не можешь перескочить через определенное количество знаний, которые получаешь! А у нас человек, приходящий на занятия, не получает систематических знаний. Что он изучает? То "Учение Десяти Сфирот", то вдруг читает Зоар. Как объяснить ему за пять минут, для чего он читает Зоар?  

Каббалистическая методика основана на постепенной абсорбции материала в человеке, в его желании, в его сознании, в сердце и в разуме, и через это невозможно перепрыгнуть. Серия ступеней не меняется. Обязано быть последовательное, поступенчатое движение, и мы ничего с этим сделать не можем, мы только можем ускорить наше движение.

Поэтому без десяти вводных лекций никак не обойтись. Это всё-таки база, без которой, как без таблицы умножения, ничего не сделаешь.

Если человек занимался много по интернету, слушал наши занятия, участвовал в них, и потом приходит в группу, – тоже проблема, потому что мы говорим о базисных знаниях, а на утренних уроках базисные знания мы не проходим. Мы их касаемся и тут и там, мы постоянно всё время возвращаемся к материалу, поэтому вполне возможно, что у него будет чего-то не хватать.

Из 4-го урока конгресса в Грузии, 08.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будьте терпимы к новичкам

Вводная лекция: курс на понимание

Постоянство методики

От тайны к простому толкованию

каббалист Михаэль ЛайтманВся Тора подразделяется на так называемые: Пшат (простое толкование),  Ремез (намек),  Друш (иносказание) и Сод (тайна). Это не просто четыре части, а четыре способа выражения методики исправления человека в этом мире.

На таких четырех языках каббалисты излагают нам тот же самый метод, словно на четырех уровнях. А от человека зависит, удовлетворится ли он остаться на ступени тайны, иносказания, намека или захочет открыть все в явном виде и объяснить просто, как есть.

В нашем мире эти ступени трактуются в обратном смысле и считается, что "простое толкование" - это просто читать текст, воспринимая его буквально. А тайной называется, если ты читаешь и не понимаешь его. Но дело в том, что мы вообще не понимаем ничего из написанного в Торе. И на самом деле, под Пшат-Ремез-Друш-Сод имеется в виду как раз обратное. Пшат (простое толкование) - это наука каббала, а Сод (тайна) - это когда эта методика исправления скрыта от человека за множеством облачений.

Тайна - это именно то, что люди привыкли считать простым толкованием, то есть восприятие текста в буквальном смысле, в то время, как Тора говорит лишь о путях исправления, духовных ступенях и этапах возвышения человека.  Как сказано: "Я создал злое начало и средство для его исправления - Тору, свет которой возвращает к источнику".

Поэтому свет Торы воздействует в соответствии с этими четырьмя ступенями. Максимальный свет заключен в "простом толковании", то есть в науке каббала, когда все открыто перед человеком и объясняется просто, в обычной форме.

Речь идет о желании человека, которое эгоистично и его нужно исправить, а для этого нужен свет, возвращающий к источнику. Исправлением называется приведение этого желания к отдающему намерению, для чего нам нужно быть в группе, соединиться с товарищами, учиться, чтобы притянуть к себе свет. 

Мы притягиваем свет самым эффективным образом, если работаем в группе, стараясь отменить каждый свой эгоизм и соединиться поверх него в одного человека с одним сердцем, когда мы думаем про воздействующий на нас свет и изучаем по книгам его действия, его работу над желаниями.

Сама изучаемая нами тема, наши действия, которыми мы стремимся исправить себя, и наша молитва во время урока - все это соединяется вместе. И потому, это самый легкий метод для привлечения света исправления для таких грубых эгоистов, как мы, находящихся в самом конце поколений, на пике эгоистического развития.

Если человек не собирается притягивать свет, возвращающий к источнику и исправлять себя, то есть изучает просто теорию, а не Тору, то он не тянется к науке каббала. Как сказано: "Верь, что есть мудрость у народов мира, но не верь, что у них есть Тора". Народами мира считаются те, кто стремится к знанию, но не к исправлению себя.

Каждый человек сначала проходит этап народов мира - до тех пор, пока, пусть не в этом круговороте жизни, так в следующем, наконец ни почувствует, что обязан исправить себя.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неразбавленный свет в максимальных дозах

Как вода просачивается в песок

Когда тайное становится явным

Неразбавленный свет в максимальных дозах

каббалист Михаэль ЛайтманВ истории было много таких людей, которые смогли достичь духовного раскрытия посредством изучения более внешних частей Торы: Мишны, Талмуда, а не каббалы, то есть другого языка изложения. Ведь вся Тора говорит об исправлении человека, потому мы и получили ее.

Все эти тексты рассказывают о состояниях, проходимых человеком на пути продвижения к Творцу, к слиянию с Ним и подобию. Проблема только в языке изложения. Не все эти способы передачи равнозначны относительно света, возвращающего к источнику, каждый обладает разной силой света. Самый сильный свет заключен в науке каббала.

Это словно четыре ступени, четыре слоя, задерживающие свет на его пути сверху вниз к человеку. Язык каббалы - это чистый свет. Каббала не ограничивает свет и не ставит фильтры на его пути, не ослабляет его. И потому, когда человек учится и упоминает духовные понятия, относящиеся к его душе, он этим пробуждает на себя сильный свет, который исправляет его и быстро приближает к цели.

2012-11-20_rav_bs-akdama-tes_lesson_n8_pic10 

Если же он учит Тору в другой форме изложения, то те же самые идеи, тот же свет проходит через погашающие фильтры и приходит к человеку уже значительно ослабленным. А потому этого света недостаточно для того, чтобы привести человека к исправлению. 

Четыре языка Торы: Пшат (простое толкование),  Ремез (намек),  Друш (иносказание) и Сод (тайна) соответствуют мирам Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Если человек изучает науку каббала, то есть учение (Тору) мира Ацилут, то к нему напрямую доходит свет, возвращающий к источнику. Если же он учится по-другому, то в зависимости от метода, получает все меньше и меньше света.

Так каббала объясняет разделение на уровни: Пшат-Ремез-Друш-Сод. Хотя в обычном понимании,  принято как раз наоборот, что Пшат (простое толкование) - это буквальное понимание, а Сод (тайна) - духовное постижение.       

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От тайны к простому толкованию

Как вода просачивается в песок

Каббала говорит самым точным языком

Высший мир открыт для всех

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №4

Человек, который приходит в каббалу, действительно закабаляется. Если он входит в эту систему, то на самом деле закабаляет себя. Ничего тут страшного нет, потому что воспроизвести такую методику иначе невозможно. Если вы придете к особым мастерам йоги или любой другой техники, вам скажут то же самое: если ты хочешь постичь нашу мудрость, нашу технику, методику, ты должен временно оторваться от всего остального, иначе ты ее не прочувствуешь. 

В каббале, кстати,  это не настолько строго как в прочих методиках, потому что человека не отрывают от этого мира: он обязан быть женатым, иметь детей, работать, быть связанным с этим миром, не уходить в отшельничество, не сидеть на диетах, не делать никаких особых физических упражнений, дыханий, поз. Он должен быть совершенно обычным человеком в нашем мире. От него ничего не требуется, кроме одного единственного – внутреннего целеустремления. А это самое трудное, но, в принципе, единственное условие.

Все остальное неважно. Неважно, что ты ешь, что пьешь, как живешь, чем занимаешься, – конечно, если это только не антиобщественные поступки. Человек может быть интеллигентным, может быть простым – каким угодно. В постижении Высшего мира не имеет никакого значения ни возрастной, ни образовательный уровень. Он открыт абсолютно для всех! Человек ни в чем не ограничен.

Из 4-го урока конгресса в Грузии, 08.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый большой эгоист

Каббала не требует от нас ограничений

Не изводите себя понапрасну

В состоянии ожидания жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКнига "Учение Десяти Сфирот" рассказывает о строении нашей души и о тех действиях, которые она совершает. Но эта душа сейчас застыла без движения, словно в состоянии ожидания, готовности, в своем минимальном неживом состоянии. А в той мере, как мы учимся и изучаем ее, она просыпается и оживает.

Мы можем делать это даже неосознанно, не очень отдавая себе отчет, как все происходит, а просто читая эту книгу. Это уже тоже хорошо - этим мы уже пробуждаем свет возвращающий к источнику, но лишь с мощностью неживого уровня, пускаем "кровь" в систему.

Если же мы хотим осознанно участвовать в этой работе и чувствовать, как свет действует в нас, то есть не просто читать "Учение Десяти Сфирот", а сознательно притягивать и пробуждать действие света, то таким образом, вливаем в свою душу разные потоки света жизни, и душа просыпается.

И тогда мы ощущаем ее действия, благодаря чему достигаем понимания, постижения, чувства, соучастия. Всё зависит от того, насколько мы отождествляем себя с прочитанным, понимая, что речь идет о нашей душе. А душой называется "божественная частица свыше", то есть желание насладиться, исправленное намерением отдачи. Другой высшей частицы в нас не может быть.

И так постепенно, еще и еще понемногу мы продвигаемся, за счет того, что притягиваем на себя силу, вливающую в нас силу духовной жизни. В итоге, человек начинает ощущать и практически включаться во все процессы, о которых говорит эта книга. Точно так же, как автор этой книги, который постигал все описанное тем же путем. 

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 19.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

По следам проводников в высший мир

Ключ к связи с Творцом

Руководство к жизни

Раскроем дверь к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли книга Зоар помочь мне осознать зло?

Ответ: Зоар больше всех остальных первоисточников может дать человеку средство ощутить зло. Мы продвигаемся по пути к свету, к Творцу, к силе отдачи, единственно властвующей и активной в реальности, ведь желание насладиться не двинется, если на него не воздействует сила отдачи, сила света.

Выходит, что без каббалистических книг, а особенно без книги Зоар, мы бы не раскрыли источник нашего движения, а просто круговращались бы в этом мире. Ведь тот же свет, если мы не пробуждаем его, воздействует на нас в форме кругов, приближаясь к нам равномерно со всех сторон, и тогда получается, что все погружаются в различные проблемы и страдания.

Но что такое проблемы и страдания? – Это ощущение нашей противоположности тому же свету. Мы не знаем, что такое свет, но чувствуем себя плохо. А от чего – это нам неизвестно.

Скажем, маленькому ребенку холодно. Он весь дрожит, плачет и не знает, что делать. Рядом с ним – дверь в теплую комнату, но он не знает, что надо туда войти. Он будет плакать, кричать, но не сможет связать свое плохое ощущение с холодом. Он не понимает, что ему плохо из-за холода, и не знает, что если он войдет в соседнюю дверь, там тепло – и ему будет хорошо. Он постигает только само по себе явление, а откуда оно возникает – не знает. У него есть лишь простая реакция на свое внутреннее состояние, без причины и без следствий. Так реагирует простое желание насладиться. 

Но если это желание начинает строить для себя голову, то уже понимает, откуда это приходит, почему, как оно может спастись, какие действия надо совершить, чтобы сбежать от плохого состояния. Это уже голова (Рош). Откуда она возникает? Оттого, что свет с помощью всевозможных действий выстроил в нем этот аппарат. Ведь у желания насладиться вовсе такого нет.

Так постепенно мы продвигаемся к добру. Есть люди на таком уровне развития, когда им просто плохо, и они кричат. Есть такие, которые стараются убежать в разные стороны, но еще не знают правильного направления. Есть те, кто сбегают. И есть те, кто понимают, что не надо сбегать, что если мы здесь, на своем месте, сейчас, впитаем этот свет, который приходит и причиняет нам зло, то обратим его в добро. И некуда вообще бежать. Тогда они преодолевают свое состояние, поднимаются над ним и раскрывают свет в том же месте. Все зависит от развития.

Из урока по  Книге Зоар, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм, я не твой

Не оставляйте Зоар ни на миг!

Настройтесь на волну Творца

Наследие каббалистов: не только книги

каббалист Михаэль ЛайтманВ науке каббала исторический аспект играет вторичную роль. Не суть важно, в какие времена и в каком поколении действовал тот или иной каббалист. Важно, что он осуществил в общей системе миров, какие исправления произвел, чтобы с его помощью последователи могли продвигаться более комфортным и благоприятным путем.

Я не могу оценивать каббалистов и сравнивать их между собой, пока сам не нахожусь в высшей системе. Я сужу по тому, что вижу сегодня. Скажем, кто-то, оставил множество замечательных трудов, которые воспламеняют во мне разум и чувство, позволяя идти вперед. Соответственно, этот каббалист велик в моих глазах.

А с другой стороны, Бааль Шем Тов, например, не оставил после себя никаких книг, однако все последующие каббалисты поднялись благодаря его учению. Ари тоже ничего не написал – все его труды записаны учеником Хаимом Виталем. Были и такие каббалисты, которые писали книги, однако, главным образом, действовали в системе миров и именно там вносили свой основной вклад, сокращая путь для следующих поколений. Здесь всё зависит от корня души. Лишь в связующей сети между душами мы можем разглядеть, чтó сделал каждый из них в рамках общей системы, какие исправления произвел в ней.

Как пишет Рабаш, особо крупные исправления осуществили авторы Талмуда. С одной стороны, они обладали духовным постижением, а с другой, уже находились в изгнании. Это позволяло им описывать состояния на материальном уровне, а также вести духовные исправления. В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам рассказывает о требованиях того периода: "Хлеб с солью ешь, воды немного пей, на голой земле спи и прилагай усилия в Торе". Однако каббалисты своей духовной работой отменили столь тяжелые условия, и оставили нам лишь одно средство – свет, возвращающий к Источнику. С тех пор его достаточно, чтобы реализовать цель творения.

Разумеется, свет привлекался и раньше, как сказано: "прилагай усилия в Торе", – но в дополнение к аскетизму. А затем авторы Талмуда распахнули каналы изобилия настолько, что теперь мы можем вести обычную материальную жизнь, если целиком поглощены достижением цели. В таком случае свет, возвращающий к Источнику, сам подводит нас к тому, чтобы не нуждаться в излишествах и ограничиваться необходимостью. Свет создает такую ситуацию, и мы не должны об этом заботиться.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 12.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пределы ясновидения

На руках великих каббалистов

Эти особенные книги...

Зоар или ТЭС? (клип)

До постижения ни один человек не может воспринять совершенно ничего, что написано в ТЭС. Почему же тогда во время изучения ТЭС вы даете много комментариев, отвечаете на вопросы, которые для нас не имеют никакого значения?

Чтобы не тратить время зря

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Во внешнем мире есть законы, которым мы должны соответствовать. Как практически я могу проверить свое намерение – оно правильное или эгоистическое?

Ответ: Как практически проверить свое намерение и продвигаться вперед?

Вы правы, самое главное – это намерение, но сами вы не сможете продвигаться.

Я не знаю случая, когда человек, один, мог бы изучать каббалу. Вы должны все-таки как-то подключаться к нам. Без группы, без учителя, без товарищей, без того чтобы вам помогли, вы просто потратите на это очень много времени. Поэтому для начала – читайте материалы для начинающих. Но если вас это действительно интересует, если вы уже говорите о том, как я могу измерять свое намерение – это уже высший пилотаж, это уже серьезно.

Поэтому просто жалко ваших усилий, вы можете себя этим запутать, и тогда придется очень долго все распутывать. Вы должны подключаться к нам. А мы готовы к этому на любых условиях, на любых языках: английском, грузинском, русском, иврите – да каких угодно. Наши книги выпускаются на 27 языках.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на совпадение в двух мирах

Помощь запутавшемуся

Заглянуть в себя и не отвернуться

Страница 63 из 109« Первая...6162636465...Последняя »