Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Как вода просачивается в песок

каббалист Михаэль ЛайтманСуществовало мнение, что перед тем, как заниматься каббалой, нужно непременно изучить все книги Торы, Талмуд, Мишну, как будто постепенно входя в "чудесный сад" (ПАРДЕС): от простого толкования (Пшат) – к намеку (ремез), потом иносказанию (друш), и наконец тайне (сод).

Но на самом деле, надо воспринимать наоборот: имеется в виду, что человек переходит от тайного – от первой ступени, где он еще ничего не понимает, к простому толкованию, когда ему все становится открыто, понятно и просто в мире Ацилут.

Миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, которые нам нужно пройти, сменяются для нас от тайны – мира Асия, к иносказанию – миру Ецира, намеку – мир Брия, и простому толкованию – миру Ацилут. Получается, что именно каббалистические книги относятся к простому толкованию, потому что открывают нам то, что на самом деле происходит, и ближе всего к истине, к источнику, напрямую говоря о свете и желаниях.

А все прошлые формы выражения: Танах, Мишна, Талмуд – скрывали это раскрытие. И потому в наши дни можно сразу переходить к изучению каббалы.

Существовали также еще дополнительные ступени по пути к духовному раскрытию, ведь кроме того, невозможно было начать изучать каббалу, не освоив "все семь земных наук". И это не физика или химия - а музыка, танец, рисование и т.п. То есть способы выражения человека в нашем мире.

Невозможно было подойти к изучению отношений между желанием и светом, к внутренней механике, без знания того, как желание насладиться впечатляется от света и выражает себя в нашем мире. Только из такой далекой внешней формы, человек постепенно подходил к внутреннему раскрытию.

Поэтому мы и до сих пор видим во всех религиях и верованиях множество внешних ритуальных обрядов. Это внешнее выражение внутренних переживаний человека. 

Ведь как человек, находясь в этом мире, словно слепой, может подойти к духовному? Он должен сначала познакомиться с тем, что здесь происходит, и с помощью всех внешних форм, постараться все глубже проникнуть вглубь материала, словно вода просачивается в песок. Так люди прежде достигали внутреннего постижения.

Мы не понимаем, как раньше человек воспринимал реальность, и в каком времени мы удостоились жить. После всех прошлых поколений и развития решимот, мы сегодня находимся на таком продвинутом этапе, что любой может зайти прямо с улицы и начать учиться по таким книгам, как "Учение Десяти Сфирот" или "Шамати"!

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет ничего проще любви

Колыбель для духовных младенцев

Что кроется за текстами каббалистов

Сверхчувствительный датчик окружающего света

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит только от намерения. Ведь каждый может открыть книгу и учиться – от философа и вообще до человека, в первый раз увидевшего эту книгу и ничего в ней не понимающего. Но каждый будет трактовать ее по своему, как захочется.

Разница между нами и всеми остальными: умниками и глупцами, учеными, историками, философами, простыми  кухарками - в том, что мы, открывая книгу, хотим настроить себя так, чтобы проникнуть внутрь нее. Я хочу, чтобы книга рассказала мне обо мне, и я раскрыл внутри нее свой мир.

А внешние читатели этого не делают, они не видят дальше печатных букв – ищут в этом какую-то человеческую мудрость. И поэтому они проводят всякие исследования этих текстов: о чем там говорится в понятиях нашего мира, о каких исторических событиях, в каком стиле это написано - в той мере, насколько воспринимает обычный земной разум.

Разница между внешним чтением и внутренним в том, что ты хочешь войти внутрь и раскрыть там самого себя, свою внутреннюю жизнь. Но нельзя обвинять людей за то, что они так внешне подходят к этим книгам (книге Зоар, произведениям Ари и остальным). Ведь у них пока еще не раскрылась внутренняя потребность, которая может быть связана с раскрытием внутреннего мира.

Нет пока этой точки в сердце – начальной точки линии связи, начала духовного раскрытия. Если у тебя нет такого желания, ты не сможешь его раскрыть.

Когда у тебя есть первая точка - за нее уже может уцепиться окружающий свет. Он пока не может в нее войти, а только окружает ее со всех сторон – но от этого, мы уже теряем покой. Мы ощущаем, что находимся в силовом поле света, который трясет и раскачивает нас.

Если у меня нет такой точки, то я не чувствую никакого поля, света и колебаний – и у меня все в полном порядке. Но как только свет начинает бередить эту точку, тут же, возникает проблема. 

Спрашивается, как свет может что-то раскачивать, ведь он находится в абсолютном покое? Это верно, но эта точка - информационный ген, состоящий из двух частей: решимо дэ-итлабшут (запись о будущем свете) и решимо дэ-авиют (запись о желании). Они принадлежат двум разным ступеням, и потому между ними ощущается различие, дельта, которая начинает проявляться, все время раскачивая нас туда-сюда. Это лишает меня тишины и спокойствия, и требует реализовать это решимо!

Но если у человека еще нет такой дельты, то он открывает книгу и читает ее как роман, рассказывающий об истории и географии. Так люди воспринимают каббалистические книги и в особенности, Тору.

Если же в человеке есть точка в сердце, на которую воздействует высший свет, то нужно направить себя из этой точки – прямо к свету, чтобы он сильнее на нас влиял. В этом и заключается вся работа.

Свет находится в абсолютном покое, а его воздействие зависит только от моей чувствительности. Поэтому мне нужно искать, как повысить свою чувствительность именно к свету, и ни к чему другому. И здесь каббалисты дают нам советы: наращивать усилия и по количеству, и по качеству. Вся наука каббала посвящена только тому, как сделать из себя элемент, более чувствительный к окружающему свету.

И такая работа продолжается до самого конца исправления. Ведь окружающий свет – это свет со следующей, высшей ступени, всегда продвигающий нас к ней.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Навстречу свету!

Мир приключений, в который можно войти

Что меня вдохновляет?

Дедушкины сказки

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, нужно различать между "кто объясняет" и "что он объясняет". Есть человек (или группа), который впечатляется от какого-то раскрытия и передает это впечатление нам. В этом впечатлении, которое мы получаем, есть две составляющих: 1. посыл, знание, особая сила, 2. автор, который впечатляется от них, пропускает это через себя и рассказывает нам, словно дедушка, рассказывающий сказки.

Как говорит сама книга Зоар, есть книга, рассказчик, рассказ. Есть рассказ, описание автора и впечатление самого автора, которое он передает нам в этом рассказе, а также есть мое восприятие этого рассказа и его автора. В итоге, в моем ощущении есть несколько облачающихся друг в друга наполнений.

Необходимо стараться различать между тем, что приходит к нам от рассказчика – РАШБИ, и им самим, рассказчиком. Я должен стараться относиться к каждой из них отдельно – к тому, кто рассказывает, и к тому, что он рассказывает. Это строит в нас необходимое свойство восприятия.

Если мы делим наше ощущение на две эти части, это помогает нам обрести большую точность, необходимую для духовного ощущения. В том, как Зоар ощущается во мне, надо постараться почувствовать самого автора, который рассказывает мне это. Есть автор, и есть знания, о которых он мне рассказывает.

Из урока по  Книге Зоар, 02.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как открыть книгу Зоар

Наука о себе

Путешествие с рабби Шимоном

Как открыть книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть такое понятие "Открыть Книгу". Открыть – значит достичь ее глубины, ее сути, познать, чья сила находится в ней. Ведь книга - это источник мудрости, источник знаний, открытие стоящего за ней. Книга – это понятие из трех составляющих: книга, рассказчик, рассказ.

Итак, кто рассказчик, о чем рассказ, и кто рассказывает? Есть тот, кто написал книгу. Он написал, исходя из своих впечатлений от чего-то. У того, от чего он впечатлился, есть источник, ведь кто-то создал этот образ, от которого он впечатлился и описал его в книге. И есть тот, кто открывает книгу, так называемую Книгу Небес, читает ее – и объясняет, рассказывает тебе. Рассказывать тебе он может тем, что описывает это в книге. А ты читаешь то, что он написал.

А может быть так, что ты не читаешь это, а входишь уже внутрь этого автора, этого рассказчика, ты должен отождествить себя с ним. Если ты не отождествишь себя с рабби Шимоном, ты не узнаешь, что написано в Зоар. Ведь это приходит в его облачении.

Поэтому есть тут две составляющих (хотя на самом деле их гораздо больше, ведь "писал" Творец). Но по крайней мере мы должны достичь того, что облачаемся в рабби Шимона. В той мере, в которой мы можем отождествить себя с ним, почитать его, тянуться к нему, пытаться слиться с ним, - в этой мере мы начинаем впечатляться, ощущать и постигать то, что он передает в книге Зоар различными намеками, которые можно передать письменно.

Мы должны достичь такого состояния, что не сможем слушать Зоар без понятия, называемого "рабби Шимон". В это понятие входит также группа его учеников, поскольку ученики включаются в него.

Духовный сосуд, из которого мы получаем воздействие, называется "рабби Шимон". Это не человек, а некое облако свойств, сил, духовных определений. Вся эта система вместе называется "рабби Шимон". 

Я связан с этой системой, получаю от нее подпитку, и поэтому мне очень важно прилепиться к ней. Чем больше я сливаюсь с ней, ощущая, что соприкасаюсь именно с рабби Шимоном, - тем больше то, что есть в нем, воспримется мной, причем  не внешнее впечатление от чтения текста Зоар, а более внутреннее постижение.

То, что мы разделяем нечто, передающее мне духовное впечатление, на несколько пластов, несколько составляющих – книга, рассказчик, рассказ, - как раз помогает мне соединиться с ним, а не отдаляет от него.

Это еще один подход, еще одно использование понятия, называемого "открыть Книгу".

Из урока по  Книге Зоар, 02.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дедушкины сказки

Наука о себе

Ключ к раскрытию Зоар

Написать Зоар на своем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что человек должен написать книгу Торы на своем сердце. То есть все, что мы читаем в Торе (в книге Зоар), человек раскрывает, находясь в той же системе связей между душами, в своем отношении к этой системе. Он  должен раскрыть всю книгу Торы. Все написанное в ней постепенно, ступенчато раскрывается ему.

Каббалисты описывают это, используя несколько языков выражения, в нескольких видах, чтобы передать нам все уровни полной связи – шореш/0, алеф/1, бет/2, гимел/3, далет/4. Но в конечном счете они пишут о том, как каббалист - человек, постигающий духовное, - раскрывает эту сеть связи, соединяющую его со всеми остальными душами, и как он возвращается к правильной связи с этими душами – связи во взаимном поручительстве. Об этом и написано в книге Зоар.

Из урока по  Книге Зоар, 25.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мироздание – в капле единства между нами

Зодчий Творца

Путеводитель в глубины души

Не бойся начинать заново

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый раз одни и те же учебные материалы на уроках складываются для меня в новые картины. Мой разум сражается с ними, пытается привнести в них прежние шаблоны, а я безуспешно пытаюсь его укротить. Что с этим делать?

Ответ: Нужно любить революции. Не бойся лишиться того, что у тебя есть. Что-то новое? Ну и хорошо. От старого ничего не осталось? Ну и ладно. Мне все равно.

Мудр тот, кто способен утратить свою мудрость и начать всё заново. Ты как новорожденный: разум пуст, и нет никакого подхода к происходящему, даже старого.

Надо хотеть, чтобы от вчерашнего дня не осталось и следа. Иначе тебе не вобрать день сегодняшний. В духовном этот принцип очень ярко выражен. Чем меньше у меня остается от вчерашнего, тем лучше. Это касается всего: группы, меня самого, Творца, мира… Все картины, относящиеся к духовному, должны уходить, освобождая место для нового.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничего за душой

Вечно новое начало

Спасительная забывчивость

Нам не хватает только экрана…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы рекомендуете англоязычным слушателям при чтении книги Зоар: следить за текстом. отпечатанным на бумаге, или просто слушать? На иврите или на английском?

Ответ: Если человек просто слушает звучание текста, который мы читаем, но все время прикладывает внутренние усилия для раскрытия текста внутри свойства отдачи, желая, чтобы это свойство раскрылось в нем, - это лучше всего.

Скажем, я просто слышу звучание слов, но что они значат – не знаю. Чтобы понять их, мне нужен некий внутренний транслятор, который будет мне их переводить. Транслятор, который сможет перевести мне слова Зоара, - это только свойство отдачи, если оно раскроется во мне. Тогда я тотчас же пойму, о чем идет речь. Я увижу эту картину чувственно, я войду в нее, она оживет во мне.

Мне не нужно ничего, кроме свойства отдачи. Тогда все, о чем говорится в науке каббала, я тотчас же раскрою внутри этого свойства. Словно идет трансляция по телевидению, но ты не можешь включить экран. Как только ты включишь его – тотчас же видишь. А пока? А пока там что-то скрывается за экраном, проходит по проводам, но ты не можешь его включить.

Нам не хватает только экрана…

Из урока по  Книге Зоар, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смешение языков – в помощь

Не форма, а суть

Зачем нам этот спектакль?..

Ты только пожелай – и все исполнится!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит притягивать свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Мы можем принести только наше желание, потребность исправиться, но кто исправит его? Я могу лишь раскрыть разбиение, а лечение может прийти только свыше, только за счет света. Свет разбил наше кли/желание, - он же и исправляет его. Это тот же самый свет, то же самое действие, только обратное, желанное мной сейчас.

Выходит, что кроме раскрытия желания, я не нуждаюсь ни в чем. Как только я раскрываю желание, - это называется молитвой, - тотчас же исправляется все зло, которое я раскрыл. Если я действительно раскрываю зло в его окончательной, последней форме на каждом этапе, - оно исправляется, ведь там я безусловно прихожу к истинной молитве, крику, подъему МАН – и несомненно происходит исправление.

Из урока по  Книге Зоар, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, ко мне приди!

Многоликий свет

Главное - подготовить желание

Билет на самолет в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что представляет собой сила книги Зоар, если мы пока ничего в ней не понимаем?

Ответ: Сила книги Зоар не зависит от того, сколько мы в ней понимаем. Она зависит от ее автора: с какой ступени он написал ее, насколько намеревался, чтобы чтение этой книги излучало на нас особое свечение, насколько мы можем использовать этот свет, - но вовсе не от понимания. Для этого не нужно ничего понимать.

Если я должен сейчас прибыть в какое-то место, то выбираю, какой транспорт лучше и удобнее всего может доставить меня туда. Это может быть поезд, самолет, автомобиль, верблюд. Какая разница, что? Главное, чтобы было комфортно и хорошо.

Зоар – это самое удобное и лучшее средство, самое сильное и полезное для тех, кто желает продвигаться. И мне говорят, как привести его в действие. Ведь я не знаю, как работает  двигатель, самолет – я покупаю билет и лечу.

То же самое здесь. Затем, когда я достигаю конца пути, или даже посередине, я начинаю понимать, что происходит. Но не ранее. К примеру, я впервые лечу в Нью-Йорк. Разве я знаю, что он собой представляет, где он находится? – Ничего! Я только слышал об этом, но нет у меня никакого понимания.

Я беру какое-то средство, которое доставляет меня туда. Я верю людям, которые понимают в этом, которые уже были там, раскрыли, построили это средство. Я вхожу в него – и достигаю пункта назначения. А когда достигаю: "О! Теперь я понимаю!.."

Это тот же самый принцип, нет никакой разницы. Даже в нашем мире, в материальных вещах, полностью раскрытых нам в ощущении, мы действуем таким же образом. А вы хотите в духовном того, чего нет даже в этом мире?..

Из урока по  Книге Зоар, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система связи с Бесконечностью

Шаг между мирами

Пульт управления духовным развитием

Слова мудрецов с миром будут услышаны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если спросить каждого, кто сидит на уроке, хочет ли он быстрого продвижения к конечной, наивысшей точке развития, все сказали бы: "Да". Но вместе с тем я вижу, что мы удовлетворяемся вашими ответами. Мы приходим на урок с желанием, с потребностью, но потихонечку впадаем в состояние спячки. Как поддерживать постоянную активность? Как сделать так, чтобы мы быстрее продвигались?

Ответ: Рядом со мной ты не можешь удерживать свое желание. Хотя у меня есть собственная потребность, но по отношению к тебе я пребываю в совершенстве, являясь более высокой ступенью. И потому, подключаясь ко мне, ты тоже ощущаешь совершенство, как ребенок возле взрослого. Иногда он требует чего-то у старших, и все же, как правило, они придают ему уверенность, ощущение надежности – и он умиротворенно засыпает на руках у родителей.

По правде говоря, для меня даже лучше, если вы засыпаете. Ведь тогда в вас больше входит. Мне не столь важно, что люди "посапывают" на уроке, – они не должны все время "гореть". Сказано, что "слова мудрецов звучат успокаивающе". И дело тут не в том, что мудрецы говорят спокойно, – просто их мудрость течет, как вода, из одного места в другое, и правильно вливается в человека. Так что, не волнуйся.

Хорошо, что иногда люди приходят на уроки с огнем в груди, но когда они получают свет, возвращающий к Источнику, им полезнее именно умиротворение.

Из урока по  Книге Зоар, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Исходящее из сердца входит в сердце"

Как начать слышать, что говорит учитель

Кто со мной?

Вернуться к первозданному Единству

каббалист Михаэль ЛайтманНам необходимо воздействие света из Одного источника, чтобы сделал из нас одно желание, один сосуд/кли. Как мы можем привлечь к себе этот свет? Для этого каббалисты описали нам его действия. Имеют ли эти действия к нам непосредственное отношение – неважно. Важно – что мы пробуждаем его. Своими намерениями мы возбуждаем Свет - "Один, Единый, Единственный" существующий.

Когда я читаю книгу Зоар, я ничего не ощущаю, описываемое скрыто от меня. А представлять себе какие-то образы – значит создавать себе идолов. Я знаю только одно: "Один", понятие, к которому я устремляюсь, совершает исправления разбитых, то есть отделенных эгоизмом друг от друга, желаний. И я хочу, чтобы Он исправил это разобщение. Об этом я думаю, к этому стремлюсь, этого требую, чтобы случилось.

Тогда меня не волнует, я понимаю или нет книгу Зоар, как сказано: "Учатся не умом". Это именно и называется "Изучение Торы" (лимуд Тора). Ведь Тору, методику исправления, как сказано, я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, постигают не разумом. Я исправляю свой эгоизм, соединяю его с другими силой свойства "Один" - и в собранных желаниях раскрываю новую интегральную реальность – высший мир.

Мы знаем об этом на собственном опыте, который каждый накопил в течение всех лет занятий каббалой: разум нисколько не помогает. Происходит какое-то внутреннее изменение – и я начинаю больше понимать, ощущать, лучше связывать между собой различные понятия.

Поэтому, чтобы вызвать на себя воздействие Одного, чтобы он сделал из меня также единого со всей реальностью, я просто читаю о Его действиях. Но я настраиваюсь на результат от чтения, от действия этого света, возвращающего к Источнику: он возвращает меня к тому же состоянию "Один", откуда пришел. Именно это важно! Я присоединяю к этому группу, себя, весь мир, все что я воспринимаю в своей реальности – все должно соединиться в понятие "Один, Единый, Единственный".

Из урока по  Книге Зоар, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мироздание – в капле единства между нами

Раскрывая Зоар

Чтобы духовное стало нашей жизнью…

Там, где нет разлук…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Пкудей", п.763: Чертог завета, находящийся в седьмом чертоге, получает всё от праведника, Есода Зеир Анпина мира Ацилут, а затем выходят души из Ковчега завета, и входят в нижнего праведника, в первый чертог, Есод.

А затем выходят из праведника внизу и облачаются в людей. А после того, как оставляют этот мир, они входят в Ковчег завета, находящийся в седьмом чертоге, чтобы все души состояли как из высших свойств, от Бины, седьмого чертога, так и из нижних, от Есода чертогов, чтобы быть совершенными со всех сторон.

Необходимо стараться каждому слову, действию, понятию, которые мы читаем в книге Зоар, придать формы соединения, виды связи между нами. Ведь нет ничего кроме этого. Речь идет лишь о том, насколько и каким образом соединяются части единой души, которые пока Зоар называет различными именами, действиями, видами отношений между ними.

Но, в сущности, все это для того, чтобы направить нас к единственному состоянию, где нет частей, а есть одно желание в едином свете. Поэтому все, что мы читаем в Зоар, мы должны представлять себе как единую систему.

Из урока по  Книге Зоар, 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь буквы книги Зоар…

Там, за словами…

О чем рассказывает Зоар

Кубики для духовной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Даже во время чтения книги Зоар мысли разбегаются в разных направлениях. Как можно всегда оставаться в мыслях о цели?

Ответ: Мы находимся в поле сил. Эти силы намеренно увлекают нас в разные стороны – именно для того, чтобы мы своими усилиями смогли соединить их в одном направлении, привести их к единой реальности.

И потому так мы должны относиться к нашим состояниям – спутанным, нестабильным, ведь все они предназначены для того, чтобы пробудить нас к поиску более высшей силы, чем эти противоположные силы, возбуждающиеся в нас, чтобы она смогла властвовать над ними, соединить их, привести их вместе, как правильную совокупность составляющих, к духовной реальности.

Если мы найдем более высшую силу, формирующую нам всю картину. – это будет уже более высокая ступень, чем наше состояние. Поэтому, с одной стороны, я должен благосклонно принимать эти разные состояния, мысли, желания и всю эту путаницу, понимая, что все эти данные дают мне для работы, словно кубики, которые я должен сложить правильно.

И сейчас каждый должен отыскать для себя, с помощью какой силы, какого принципа, какого отношения он сможет верно соединить все эти помехи, чтобы они стали не помехами, а составляющими той же духовной картины, которой он желает достичь.

На самом деле нет помех – все это желания, которые, будучи не связанными правильно в одно желание, кажутся нам лишними. Но это не так. Каждое из них,  своим устремлением в другую сторону, специально указывает нам на отсутствие нашего направления к единой силе, включающей всех, - высшей ступени, силе Творца.

Из урока по  Книге Зоар, 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И нет от мыслей покоя…

В минуты связи с высшей силой

Как справиться с бурным потоком

Восприятие материала – сердцем или разумом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне многое непонятно. Когда, наконец, хоть немного начнет проясняться общая картина всей системы?

Ответ: Я изучал этот материал много лет. Я  – человек, который привык заниматься, и для меня все схемы, чертежи, системы, как хлеб для голодного: я с удовольствием их "глотаю". Мне близок системный анализ, поскольку биокибернетика – моя специальность. Но, когда я начал изучать эту систему, она была мне абсолютно непонятна, и возникало огромное количество вопросов.

Все вопросы рассасываются только по мере того, как вы начинаете ощущать материал. Если вы будете его изучать, не входя в этот материал чувственно, вы ничего не поймете. Более того, даже если вы поймете что-то сегодня, завтра у вас это уже улетучится, потому что вы постоянно меняетесь. То, что запомнилось вчера, сегодня исчезло из памяти, потому что изменяются ваши желания.

Единственная возможность понять эту систему – постичь ее. А постичь можно только совпадением свойств с этой системой. Поэтому вы должны думать не о том, как вобрать изучаемое в голову, в разум, а как почувствовать это сердцем. Понимает сердце, а не разум.

Из виртуального урока, 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чувственное познание

Обрести понимающее сердце

Постигая мудрость творения

Что предпочесть: теорию или практику?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом лучше всего связаться с техническим изучением каббалы? Что важнее: намерение или усилие понять?

Ответ: Техническое изучение каббалы без практического применения ничего не даст. Вы никогда ничего не сможете запомнить. Если вы и запомните какие-то детали, то это ничем вам не поможет, не наполнит вас, не поднимет вверх. Вверх поднимает только духовная работа.

Всю схему мироздания мы изучаем только для того, чтобы попытаться немного понять ее и определить, что для нас важно. Нам важно притянуть Высший свет, наполниться светом хасадим и подняться из миров БЕА в мир Ацилут. Это можно сделать, только объединившись. По мере нашего объединения, мы поднимаемся в ЗОН мира Ацилут, где попадаем под воздействие света исправления.

2011-10-30_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic42

Эта схема нужна только для того, чтобы убедить нас совместно совершить необходимые действия. Тогда произойдет исправление, в результате которого каждый из нас увидит, ощутит себя во всей этой системе. Он увидит ее в явном виде и будет свободно ориентироваться в ней. Эта схема является связью между нами, но если мы не попытаемся соединиться между собой, мы ее не раскроем. Поэтому миры – это то, что находится между нами.

Иными словами, устремляясь друг к другу в подобии свойств, в поручительстве, мы раскрываем миры, а в мирах – свет. Общий свет, который раскрывается, - это и есть Творец.

Из виртуального урока, 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через махсом – по схеме или без?

Знание, которое накапливается в сердце

Давайте захотим, чтобы осуществилось написанное!

Страница 67 из 109« Первая...6566676869...Последняя »