Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Через махсом – по схеме или без?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли перейти махсом без знания чертежей общей системы мироздания?

Ответ: Можно, если ваша работа с товарищами будет направлена на истинное объединение. Однако все равно необходимо что-то изучать, чтобы вызвать на себя свечение Высшего света. Вы должны вместе с группой виртуально или физически изучать материал, который говорит о том, каким образом мы соединены.

Ребенок, собирая конструктор, игрушки, мозаику, лего, строит свои будущие состояния, т.е. он что-то создает. Так и мы должны что-то создавать, но при этом вызывать силу, которая будет подтягивать нас к будущей ступени.

Поэтому, пытаясь соединиться в группе, мы вызываем с помощью учебы Высший свет, который нас объединяет, и именно из объединения мы начинаем понимать эту схему. Поэтому вы можете ее не знать, но должны вместе, в группе изучать ее, иначе Высший свет не проявится. Он проявляется из тех форм, в которых существует.

Из виртуального урока, 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что предпочесть: теорию или практику?

Учеба на пороге раскрытия

Обрести понимающее сердце

Знание, которое накапливается в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую, что совершенно не понимаю, не воспринимаю и не ощущаю "Учение Десяти Сфирот". Что с этим делать?

Ответ: У меня в книге написано, что я изучал эту главу, рассказывающую про устройство мира Ацилут, в 1982 году (хотя возможно, что это было не в первый раз). Прошло почти 30 лет, и я не могу сказать, что я совершенно все понимаю…

Ацилут – это мир исправления. Вы не понимаете, насколько это сложная система, ведь не видите дальше этого мира. Вы не ощущаете, как велико и огромно творение, которое включает в себя целые миры и бесконечность! Мы не осознаем, что это такое, ведь привыкли действовать лишь внутри своего маленького круга, и по этим меркам оцениваем все остальное.

Мы изучаем "Учение Десяти Сфирот" для того, чтобы притянуть высший свет. Чем больше мы говорим, тем скорее поймем, что сами состоим из таких же частей. Это помогает нам увериться, что мы находимся на правильном пути и притягиваем свет. За счет подъемов и падений, просьб (МА"Н) и ответов свыше (МА"Д) мы продвигаемся.

И главное, во всей этой учебе, прийти к простому выводу: что тебе необходим свет, возвращающий к источнику, который раскроет тебе эту высшую систему,  эту сеть. И только тогда ты сможешь понять, что происходит. А иначе, ты будешь просто механически заучивать слова.

Если ты учишься лишь для того, чтобы накопить знание в голове, то просто тратишь время впустую. Ты можешь играть словами и представляться перед нами большим умником, но вся учеба идет для того, чтобы во время нее думать о нашем единстве и соединении, и искать тот свет, который даст нам рождение.

Сейчас, когда я изучаю про духовный зародыш, я должен хотеть стать зародышем! Это все, что мне нужно.

Иначе, какой смысл читать: "СА"Г – отдающий" – не зная, что такое отдача, "экран 4-го уровня" – не ощущая, что такое экран. Если мы не притягиваем свет, все это пустое чтение. Оно может еще дальше увести тебя от истины – ведь тебе покажется, что ты уже вырос и все понимаешь.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 31.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – введение в систему взаимной отдачи

Чувственное познание

Обрести понимающее сердце

Свет на поверхности книжного листа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Аврааму когда-то удалось объединить народ, если еще не было Торы, которая их объединяет?

Ответ: Тора – это не книга и не слова, а свет, возвращающий к источнику, сила, раскрывающаяся при условии, что мы совершаем особые действия. А все физические предметы и слова – это только символы.

Наука каббала называется истинной Торой, ее внутренней частью. Но сама каббалистическая книга – это еще не каббала. Человек может извлечь оттуда это понятие, которое называется мудростью каббалы. Все зависит от подхода человека: если он хочет использовать эту мудрость ради себя, то для него это абстрактные сведения. Но если он хочет использовать ее, чтобы достичь любви к ближнему, то это называется Торой.

И это даже не очень зависит от книги – в других книгах: в Талмуде, Торе, Псалмах тоже есть свет, возвращающий к источнику. Но в каббалистических книгах он находится ближе к нам, больше выделяется, его гораздо легче оттуда извлечь. Поэтому нам стоит пользоваться именно этими книгами.

Благодаря таким книгам даже такие современные люди, как мы: маленькие, непонимающие,  запутанные, можем представить, что приближаемся к другому состоянию, к другому, новому миру. Автор намеренно поместил в книгу свет, приближенный к нам.

Тогда как, в других книгах: в Торе, в Талмуде – свет скрыт глубоко внутри. Но в каббалистической книге он светит будто с самой поверхности, ближе всего к тебе.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 02.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильный взгляд на святые книги

Это еще не Тора

Свет для "мудрых сердцем"

Стремиться навстречу свету

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что мы должны стремиться познать изучаемое. Познать – значит связаться, как сказано: "И познал Адам Хаву, жену свою". Мы желаем раскрыть, обрести связь с теми силами, состояниями, ситуациями, о которых говорит Зоар, - жить в них.

Мы не знаем, что они собой представляют, но хотим отыскать себя в них, ведь это продвинутые состояния в связи между нами, в создании общего кли/сосуда.

Тогда, из желания связаться с ними, в мере силы общего стремления, мы раскрываем свет, возвращающий к источнику. Насколько мы стремимся к нему – настольно он приближается к нам.

Из урока по  Книге Зоар, 01.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тысячи имен любви

Когда смиряются змеи…

Раскрыть Зоар в себе

Зоар – для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое значение имеет книга Зоар в процессе глобального интегрального воспитания? Раскрылась ли эта книга в нашем поколении как лекарство от кризиса, или же раскрытие Зоара ускоряет это процесс? Что предшествует чему?

Ответ: Прежде всего, для нас очень важно читать Зоар в течение получаса на ежедневном утреннем уроке. Так было заведено у Рабаша, и потому я следую той же самой "дозировке", только мы читаем Зоар не в вечерние, а в утренние часы, что еще более эффективно.

Мы также готовим книгу "Зоар для народа" – то есть для тех, кто пожелают присоединиться и поймут, что чтением этой книги мы привлекаем свет, помогающий нам соединиться, и только с его помощью соединение между людьми может быть успешным.

Поэтому все мы должны читать эту книгу. Ведь Зоар говорит только об исправленном соединении, о нашей исправленной внутренней системе всего человечества, в которой все мы соединимся вместе в разуме и в чувствах, достигнем одного желания, одной мысли, и тем самым раскроем себя на ступени Человека, подобного Творцу, Высшему миру, высшей жизни.

Поэтому я уверен, что мы не зря готовим "Зоар для народа", что придет время – и его будут читать и использовать широкие слои общества. Как мы читаем Зоар сейчас, так будут читать эту книгу, допустим, через интернет-сети – и люди примут в этом участие. Ведь Зоар - это источник света, возвращающего к добру, который можно привлечь на всех уровнях. А возвращение к источнику, к добру – означает возврат к состоянию, бывшему до разбиения, - то есть к соединению между нами.

Из урока по  Книге Зоар, 11.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар поможет каждому

Зоар - для всех

Главная книга в каббале

Курс развития души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос (Лиор Гур, контент-менеджер колледжа "Каббала ла-ам"): Сегодня состоится вечер вступительных лекций о науке каббала, которые пройдут во многих городах Израиля. По сути, это "стартовый выстрел" перед новым учебным семестром, который начинается в колледже через две недели.

Ответ: Это основа всего. Меня спросили недавно: нужно ли нам и дальше изучать науку каббала или достаточно лишь отдельных, специфических материалов, как например, статьи "Поручительство", "Мир в мире" и т.п? Не стоит ли отказаться от "Учения Десяти Сфирот" и от Книги Зоар?

Прежде всего, для меня всё это – единое целое. В науке каббала есть четыре языка, на которых каббалисты рассказывают о том, как исправлять наш "материал", т.е. желание.

Без этих первоисточников не обойтись. Без них мы не привлекаем окружающий свет, который возвращает к Источнику. Именно благодаря этому мы развиваем разум и чувство. Душа развивается посредством изучения науки каббала, а не путем общения с людьми на улице. Потребность в развитии души мы берем от них, пытаясь помочь им, а затем во время урока мы поднимаем эту потребность к свету, и тогда она развивает нас.

Необходимо находиться между двумя этими факторами: с одной стороны, сближаться с низшими, получать от них желания и изучать материалы, требующиеся для распространения в их среде, а с другой стороны, сближаться с высшими, изучая Книгу Зоар, "Учение Десяти Сфирот" и другие материалы того же рода.

Если человек чувствует точку в своем сердце и хочет достичь цели творения, а не просто хорошей жизни в этом мире, тогда он обязан систематически изучать науку каббала. Я не знаю, как можно исправить душу без основ, заложенных в процессе учебы, без работы с первоисточниками. Слушать в одиночку отдельные уроки или лекции – без сомнения, совсем не то же самое, что методический курс в колледже.

Я рекомендую каждому пройти этот курс, даже если человек уже слушает наши уроки. Только так можно понять порядок работы, прочувствовать язык, разобраться в терминах и определениях, а главное, обрести верный подход, который не получишь в ходе ночных уроков. Подготовительный курс необходим. 

К тому же это вводит человека в коллективный формат, в дела группы. Он получает особую подготовку к социальным связям нового образца. Ведь речь идет не только об учебе, но и о внутренней работе. Неслучайно большинство учащихся колледжа не хотят оставлять его и продолжают обучение.

Из урока по статье "Мир в мире", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вышли на демонстрацию? Вам почта!

Приглашаем на новый курс МАК

Методика изучения каббалы

Навстречу свету!

каббалист Михаэль ЛайтманВо время чтения книги Зоар каждый должен требовать то, что считает самым важным. Но необходимо понять, что чтением всех каббалистических книг, а в особенности книги Зоар, мы пробуждаем свет, возвращающий к источнику. Этот свет действует на нас в той мере, в которой мы уподобляемся ему.

Скажем, на меня дует ветер. Если я движусь прямо навстречу ему, точно по той же линии, то подвергаюсь его максимальному воздействию. Если же я направляюсь под углом к нему, то в зависимости от угла уменьшаю его воздействие на меня. Если мое направление перпендикулярно ему, я ощущаю его воздействие так, будто он отбрасывает меня в сторону. Если я противоположен ему, то есть отворачиваюсь от него на 180 градусов, - он действует на меня в обратном направлении.

Все зависит от моей направленности к свету. Если я соединяюсь с ним, тогда Тора служит мне эликсиром жизни. Если же я противоположен ему, Тора становится для меня смертельным ядом. Но свет действует постоянно.

И потому каббалисты предостерегали: не открывать каббалистические книги просто так, без правильного намерения. Поэтому существовал такой запрет, и каббалисты запугивали людей, поскольку не желали причинить им никакого вреда.

Но в наши дни мы уже находимся в таком состоянии, что заниматься каббалой позволено всем, поскольку все мы становимся взаимосвязаны, и тут действуют иные законы. Но мы, желая удостоиться раскрытия духовного мира, должны настраивать себя на свет, направляя прямо к нему. Будет ли это светом, возвращающим к источнику, или наоборот – каждый должен дать себе в этом отчет.

Из урока по  Книге Зоар, 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, ко мне приди!

Что такое свет

Пожелай – и свет придет!

В этих книгах есть свет правды

каббалист Михаэль ЛайтманНи один человек до Бааль Сулама не раскрыл истинного смысла любви к ближнему. Эта тема в изобилии представлена во всех источниках, написано множество прекрасных романов и других произведений, в которых воспевается любовь к ближнему, братская любовь, любовь между товарищами, необходимость поступиться собой. Кто только не говорил об этом! Каждый политик, желающий прорваться к власти, говорит о том, что любит всех. Каждый вор считает себя борцом за справедливость.

Но Бааль Сулам создал критерий для подлинной проверки, он все укладывает на правильные весы, основывает на таком анализе, при котором невозможно ошибиться. Когда мы читаем то, что он пишет, можно быть уверенным, что невозможно остаться с прежними взглядами. Либо ты должен закрыть глаза и постараться забыть все, о чем он пишет, и тогда как-то еще сможешь существовать по-старому, продолжая жить ради своего эгоизма, своей животной жизнью. Либо ты обязан измениться!

Он выстроил всю методику выяснения в такой форме, что невозможно устоять перед ее раскрытиями. После того, как ты прочел все его статьи, ты уже чувствуешь, что обязан выяснить все до конца. Его произведения построены так, что если ты знаешь их все и возвращаешься снова и снова, рассматриваешь с разных сторон, пропахиваешь вдоль и поперек – только тогда ты наконец начинаешь понемногу понимать общую картину.

Ты не можешь прочесть какую-то одну часть и успокоиться, что уже все понял. Понимание приходит лишь многократным прочтением от начала до конца, и от конца до начала, вновь и вновь. Только после нескольких раз, когда ты уже вызубришь это наизусть, тогда ты сможешь начать связывать понятия вместе и подвергать собственному анализу - и у тебя не останется возможности сбежать.

Тот, кто не учится по Бааль Суламу, обычно считает себя полным праведником и полагает, что ему уже не о чем просить, и не о чем раскаиваться. И только начиная учиться по методике Бааль Сулама, человек понимает, насколько он противоположен отдаче, насколько испорчен, и вся Тора написано именно для него, ведь в ней заключен свет исправления, возвращающий к источнику.

И если мы читаем произведения Бааль Сулама, чтобы с их помощью выяснить свое злое начало, а также притянуть свет исправления, то они действуют на нас и помогают продвигаться. Согласно программе Творца: "Я создал злое начало и в приправу ему – Тору, как средство для его исправления". Все эти этапы мы реализуем за счет работы с произведениями Бааль Сулама.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама, 08.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

Чувственное познание

Чувственное познание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что людей, которых тянет к изучению "Учения Десяти Сфирот", - 10%. Нужно ли поднимать важность прочтения источников, если у человека изначально есть такая тяга? Или в наше время самое главное – это распространение?

Ответ: То есть, из тех учеников, которые уже приходят в каббалу, есть 10% желающих изучать эту науку, как науку, грызть ее и понимать ее разумом. Остальные – нет. Вот эти "остальные", они таки движутся вперед по сравнению с теми 10%, которые просто изучают и все.

Изучение должно быть чувственным, постигающимся из жизни. Когда ты входишь в эту систему, ты в ней находишься, адаптируешься, ощущаешь все и из своего ощущения начинаешь ее понимать. Из своего нахождения в ней, ты начинаешь с ней работать. Из своего соединения с остальными душами, ты начинаешь понимать: в чем же заключается эта связь с ближним, почему она обязательно нужна и т.д. То есть на самом деле это все только непосредственное, естественное, чувственное познание. Я желаю всем нам приблизиться к этому.

Это особый год, особое время. Мы вступили в настоящую практическую каббалу, когда мы постигнем всю эту систему внутри человечества. Она начинает сейчас раскрываться, как сцепленные шестеренки. И мы должны принять в этом участие, раскрыть ее для себя и помочь остальным.

Из виртуального урока, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В этих книгах есть свет правды

Чувство по расчету

Учись понимать сердцем

Что раскрывают каббалисты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не понимаю, о чем говорит "Талмуд Десяти Сфирот", как это связано с нами, зачем мне это надо учить?

Ответ: Все, что мы можем ощутить и познать, себя и окружающее нас, - составляет нашу жизнь, ощущение нашего существования. Если отключить наши органы ощущения, мы бы не ощущали ни себя, ни мира. Мы – различные и отличные друг от друга, желания наполниться. Мы все связаны между собой сетью связей, как клетки живого тела. И все мы, связанные вместе многими связями, плаваем в "супе" – в свойстве отдачи и любви, называемым нашим Творцом.

Наши ощущения жизни и мира – это ощущения связи между нами. Ощущения – это наполнение или его отсутствие, в личных желаниях каждого. Желания наполниться дают нам ощущение этого мира.

Желания наполнить других, систему связи между нами или Творца, дают нам ощущения общей связи, ее подобия свойству отдачи, "супу", Творцу.

Так вот, ТЭС, и вообще все каббалистические книги, повествуют о раскрытии человеку, в зависимости от его усилий, этой системы связи между нами, Творца - как она раскрывается, в какой последовательности, ее взаимосвязи.

Это раскрыли каббалисты и об этом они рассказывают нам. Хотя мы и не понимаем, что читаем, потому что понимать можно только то, что уже ощущаешь, а мы еще не ощущаем высший мир, но чтение об этой системе вызывает на нас воздействие ее сил, свет возвращающий к добру (свойству отдачи), нашему Источнику, и приближает ее раскрытие нам.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте захотим, чтобы осуществилось написанное!

"Раскрывая малое, скрывай вдвое больше"

ТЭС – личный дневник каббалиста

Неведомая планета, которая ждет тебя

каббалист Михаэль ЛайтманНе важно, правильно я понимаю прочитанное в книге или неправильно, насколько я запутан – важно мое желание понять! Человек продвигается, получая от высшей системы воздействие, благодаря тому, что учится, слушает о ней и желает в нее включиться, совершает для этого всевозможные действия, работает со своим окружением и для распространения.

И постепенно, он начинает ощущать эту систему издалека – различает, что это Аба, Има, внутренние части и внешние, света Хасадим и Гвурот, которые воздействуют на него согласно тому, как он включается внутрь этой системы.

Это целый мир, и невозможно объяснить его тому, кто не живет в нем! Как невозможно в коротком рассказе объяснить созданию с другой планеты, что происходит в этом мире. Он должен сам в него попасть и прочувствовать наши желания, чувства, образ мышления, вкусы. И если он включается в нашу жизнь, то с течением какого-то времени может впитать в себя всевозможные впечатления от окружающего его общества и тогда поймет, что происходит здесь в этом мире.

На словах ничего невозможно понять – все это должно пройти через тебя и оставить в тебе внутреннее впечатление – тогда ты поймешь, как говорится, "одно внутри другого".

Та же и мы, пробуждая на себя окружающий свет своим желанием войти в эту систему, начинаем чувствовать, что находится перед нами – что вся эта система основана на любви и отдаче.

"Я к Любимому моему" – ведь стремлюсь к отдаче через эту систему, состоящую из моих товарищей. "И ко мне Его страсть" – ведь тогда я начинаю чувствовать, как Он меняет меня с помощью окружающего света из той же системы, в которую я хочу войти. Так происходит мое исправление.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запуск генератора энергии жизни

Привилегия любить

Начало Года – начало новой ступени

Связанные единой сетью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вам представляется "Учение Десяти Сфирот" (ТЭС)? Мне это кажется совершенно отвлеченным занятием. Как это могли написать?

Ответ: Вы правы. Когда я открыл в первый раз каббалу и увидел, что она описывает какие-то отношения между кем-то в виде непонятных терминов и неизвестно между кем, то я не понял вообще, что же это за знание, вера, религия и пр.. Было просто очень странно читать, как о чем-то совершенно незнакомом, как нашедший чужой дневник, повествующий о незнакомых людях.

Затем, когда я долгое время его читал и заучивал и пытался найти логику, благодаря связи с Учителем и действиям по распространению, я начал понимать, что этим изучением незнакомых мне связей между незнакомыми мне объектами, я вызываю на себя их воздействие. Это, впрочем, обычное явление в нашем мире, когда мы чем-то совершенно нам незнакомым начинаем занимаемся, а занятия приносят с собой постижение, ощущение самого явления - оно начинает нам проясняться.

Через несколько лет занятий, начало происходить такое же явление и со мной – я начал все более явно ощущать себя существующим в какой-то сети связей между людьми. Конечно же, не между телами, а между их сутью – желаниями и мыслями. Причем, в этой сети находились совершенно все - бывшие в нашем мире, существующие в нем сегодня и еще не рожденные - наравне, независимо от своих земных тел.

Все изучаемое мною в каббале, стало проясняться мне, как объяснение картины этих связей, от самых лучших до самых разбитых, объяснение условий, при которых эти связи улучшаются, от чего зависит качество связей, ограничения на наши действия и пр.. Представление получалось явно умозрительно, в виде сетки связей между "Я" каждого. Кстати, об этой сетке, сотканной из сил управления, на которой покоятся миры и наш мир, я написал еще в моей 1-ой книге по каббале (1983 г).

Чем большее усилие вы прилагаете, чтобы проявилась в вас такая картина связей между "Я" каждым и всеми "Я" остальных, тем вы вызываете на себя более сильное воздействие этой сети (О"М, силы, возвращающей к Источнику, Свет Торы) и эта сеть, система взаимосвязи всего творения, становится вам все более явной, а наш мир "тускнеет", на фоне проявляющейся все более явно, этой высшей, все определяющей, сети сил. 

Далее уже явно видно, какие ваши усилия (желания) вызывают те или иные реакции в сети – и начинается сознательное движение (осознанные действия) в правильном включении (воздействии отдачей) в сеть.

Исходя из постижения этой сети (духовного мира, связей) уже постигается все развитие нашего мира – к сближению и раскрытию себя ("Я") в этой сети (к раскрытию Творца), возникает понимание причин кризиса и его решение – для ускорения нашего включения в сеть - высший мир, свойства отдачи и любви, которые властвуют там.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к духовной психологии от материалистической

Кризис – это рождение нового

Вы увидите – и никто другой…

Арих Анпин на бумаге – и в душе

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы изучаем "Учение Десяти Сфирот" или "Птиху" (Введение в науку каббала), сначала нужно просто выучить схему механически. А затем, когда у тебе перед глазами будет эта система, можно будет спросить: "Почему это так?"

Сначала нужно просто принять все, как есть, как данность - а затем ты начнешь разбираться, почему это именно так устроено. Невозможно заглотить всю науку за один раз, поскольку наши сосуды растут, выясняются и соединяются в определенном порядке.

Здесь нельзя строить самим каких-то новых теорий, а как и во всем остальном, нужно учиться от природы. А в природе, мы движемся в постижении от внешнего к внутреннему: сначала усвоим рисунок, чертеж, а затем будем проникать все глубже внутрь – пока не дойдем до сути.

Иначе, ты портишь себе весь подход к раскрытию реальности. 99% бросающих занятия – это те, кто не смог установить правильный подход к раскрытию. Ведь мы все здесь находимся для того, чтобы раскрыть высший мир. Но это не получится у того, кто не понимает, что "Нет никого кроме Него", и все, что происходит с нами, приходит от Творца. Что мы обязаны Его оправдать и увидеть все отрицательное – как помощь "от противного", организовать все так, чтобы именно за счет этих помех подняться и выяснить более высокие понятия, более внутренние и тонкие.

Если человек так не выстраивает цепочку, одно за другим, для достижения правильного восприятия, то получается, что "Тысяча начинают учиться – но лишь один выходит к свету".

Нам нужно брать пример с детей и учиться у природы. Много ли знает ребенок – он не понимает, что делает отец, но хочет сделать то же самое. Он просто внешне подражает действиям взрослого, не понимая их внутреннего смысла – и поэтому стучит пластмассовым молотком, не мудрствуя. Так нужно и нам, сначала не мудрствуя, нарисовать все схематично: тут написано Кэтер, там Аба вэ-Има, Арих Анпин… Пока мне этого достаточно.

А затем я начинаю проникать глубже и еще глубже. Только в такой форме я продвигаюсь, ведь это наука – а науку изучают именно в такой форме. Это не "Зоар", который учат, как "чудесное средство" (сгула). А в ТЭС и Птихе, нужно прежде всего выучить схемы – иначе ты отключишь свою голову и будешь просто ждать света, возвращающего к источнику. Нет, так не получится. Нам все же нужно впечатлиться от этой науки, ведь мы хотим найти внутри себя все эти элементы, которые описаны в этих книгах на языке каббалы.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Учеба на пороге раскрытия

ТЭС – личный дневник каббалиста

Беглые мысли по "Шамати". Вступление

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №6

Каждому слову, которое мы читаем в науке каббала, необходимо дать точные определения, поскольку она использует несколько языков, чтобы объяснить нам все творение.

В нашем мире, чтобы передать свое впечатление друг другу, мы изобретаем различные методики – как сказать что-то другому, написать, нарисовать, сыграть на музыкальном инструменте, станцевать. Но каким образом мы можем передать друг другу впечатление от того, что ощущаем в духовном?

Каббалисты изобрели для себя язык ветвей, и говорят будто бы о происходящем в нашем мире, но подразумевают при этом высшие корни. Есть силы, управляющие нашим миром, и в нашем мире имеются следствия этих сил.

Поэтому каббалисты называют сами силы именами следствий. От этого возникает вся путаница. Ведь следствия высших сил мы видим в нашем мире, а сами силы – нет. И когда каббалисты говорят, используя имена следствий – так называемых ветвей, они подразумевают корни – силы.

Ведь наука каббала – это физика высшего мира, она говорит об одной силе, действующей в нашем мире, которая в своих действиях расщепляется на множество сил. Эти силы, сжимаясь и концентрируясь вокруг нас, находящихся внутри, приходят к нам во всевозможных соединениях между собой, в виде различных воздействий.

heb_o_rav_2011-09-18_lesson_congress_n6_pic01

Ведь в конечном счете все это одна сила, но она разделяется на тепло и холод, давление и вакуум, магнитные, электростатические, химические силы и множество других. 

Если мы не знаем о высших силах и читаем тексты каббалистов, то очень запутываемся. Мы думаем, что каббала говорит о нашем мире, о теле человека и его желаниях, о происходящем здесь. И в этом основная проблема, поскольку каббалисты писали свои книги для людей, пребывающих в осознании двух миров.

И потому, если я - каббалист, открываю книгу и читаю, что они пишут, у меня нет никакой проблемы – я не смотрю на этот мир, а тотчас же распознаю тот духовный уровень, о котором они говорят, с которого они рассматривают силы, управляющие этим миром.

Но сегодня мы находимся в таком состоянии, когда весь мир устремляется к раскрытию сети этих сил. И этот мир, не находящийся в духовном осознании, запутывается.

Поэтому я решил сделать краткий обзор статей из книги "Шамати" – в виде основных принципов науки каббала. Если человек будет стараться все время придерживаться этих принципов, - это даст ему правильный подход к жизни, к духовному постижению, и не позволит запутаться.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика и лирика

"Язык ветвей", соединяющий миры

Внутреннее зрение и мир сил

Приглашаем на новый курс МАК

МАКС 8 сентября

Международная Академия Каббалы (МАК)

начинает прямую трансляцию видео-курса

на сайте http://live.kabacademy.com.

Этот курс позволит вам раскрыть смысл жизни, даст глубокое понимание природы, мира и места Человека в нем, необходимую базу для изучения книги Зоар и других каббалистических источников.

Каббала – это практическая методика, позволяющая выйти за границы наших ощущений и постичь общий закон мироздания. Краткий  курс систематических каббалистических знаний даст вам глубокое понимание мира, в вашем материальном и духовном продвижении.

Регистрация - здесь.

Страница 68 из 109« Первая...6667686970...Последняя »