Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Особое отношение к грамоте

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мы знаем, что в древности многие народы не умели читать. Кроме евреев фактически ни у кого не было книг.

Ответ: А Тора и не обращается к другим народам. Она написано на иврите. С тех пор ничего не изменилось, ни одной буквы, ни одной ее формы. Для проверки ее текстов есть специальная книга, называемая "Тикун Софрим".

Люди, которые переписывали Тору, должны были сначала изучать формы букв, их правильное написание. Поэтому в течение поколений ничего не менялось. Если вы найдете книгу, написанную 2000 лет назад, то ее буквы будут иметь такую же форму, как сегодня.

Реплика: Другие народы не обучали детей грамоте практически до XIX века.

Ответ: Да. А у евреев было не так. Их дети начинали учиться в три года и даже раньше. Обычно школа располагалась в доме у кого-то из учителей.

Реплика: Поэтому мы и завидуем евреям, что они такие умные.

Ответ: Это не ум, а просто работа над собой. И потом, в прежние времена практически не было других книг. Поэтому люди знали Тору на память. Это совсем другое отношение к жизни, нежели нынешнее. Далее...

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разный подход к жизни

"Поступай, как укажут коэны и левиты"

Роль женщин в духовном развитии человечества

Вопросы о духовной работе – 105

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы начинаем читать первоисточники, мы должны стремиться почувствовать, что писал автор, или почувствовать Творца?

Ответ: Надо быть как можно ближе к автору.

Вопрос: Как лучше читать Книгу Зоар: одному или в десятке?

Ответ: Лучше в десятке. У Рабаша мы тоже читали в десятке, по очереди.

Вопрос: Нужно ли стараться в течение дня чаще читать первоисточники?

Ответ: Да, даже по кусочкам, по абзацу.

Вопрос: Если Творец усложняет мне материальную жизнь, это значит, что Он усложняет задачу в духовном?

Ответ: Нет, может быть, наоборот, Он желает вас привлечь.

Вопрос: Что значит с пользой проводить время в течение дня после утреннего урока?

Ответ: Это значит повторять хотя бы те же тексты, которые мы изучали.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 104

Вопросы о духовной работе – 103

Вопросы о духовной работе – 102

Два канала получения информации

каббалист Михаэль ЛайтманВ человеке есть два канала получения информации. Письменная Тора – это пробуждение свыше, устная Тора – пробуждение снизу.

Оба канала говорят о том, что человек должен делать, чтобы продвигаться вперед. Постепенно, изучая это и даже не говоря о том, какая это часть, письменная или устная, мы все равно двигаемся вперед.

Письменная Тора – это то, что мы читаем в первоисточниках, а устная – то, что передали нам наши мудрецы устным способом. То есть они передавали информацию, но запрещали записывать.

Вопрос: Правильно ли мы понимаем, что письменная Тора воспринимается разумом, а устная Тора – сердцем?

Ответ: В чем-то вы правы. Но и в том, и в другом есть и чувство, и разум.

Вопрос: Какую Тору мы высекаем на сердце, чтобы она послужила ключом для слияния с Творцом?

Ответ: Письменную.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между устной и письменной Торой

Устная и письменная Тора/a>

Чем отличается открытая часть Торы от скрытой?

Через высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: У меня иногда бывает такое чувство, что Книга Зоар откроется тогда, когда откроются буквы иврита и язык иврит.

Ответ: Нет, не надо этого ждать. Зоар может открыться раньше. Это не так как принято в нашем мире, когда ты учишь какой-то язык через буквы, слова, сочетания слов.

Здесь все идет по-другому, через высший свет. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы просто почувствовать, о чем говорит Книга Зоар. Главное – начать ощущать какие-то движения от Книги или к Книге.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приблизиться к пониманию духовного

Секреты чтения Зоар

Книга Зоар – носитель духовной информации

Приблизиться к пониманию духовного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Книге Зоар есть два уровня: язык чувства и язык духовного определения. Как прийти к тому, чтобы оба уровня помогли нам подняться над рассказом и почувствовать духовный смысл?

Ответ: Для того чтобы мы могли приблизиться к пониманию духовного, Творец создал не одного человека, а множество людей, разбив общую душу на части, и этим дал нам возможность соединяться.

Если мы будем объединяться между собой над нашим эгоизмом, то сможем больше и лучше понять Творца и всю природу.

Вопрос: Как почувствовать, что все, описанное в этой книге, происходит во мне?

Ответ: Это сделает высший свет, который называется "Зоар". А мы должны лишь стремиться к сближению между собой и хорошему влиянию друг на друга.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к пониманию Зоар

Под капельницей высшего света

Зоар – повесть о единении

Вопросы о воздействии Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем Книга Зоар отличается от ТЭС или Псалмов по силе воздействия исправления?

Ответ: Книга Зоар особенна тем, что написана людьми, которые стремились раскрыть тайны духовного мира и преподнести их всему человечеству. Каббалисты считают Книгу Зоар самой важной книгой в постижении Творца.

Вопрос: Почему язык Книги Зоар такой сложный? Разве нельзя было все объяснить, например, с точки зрения физики света или электромагнитных законов, чтобы сначала постичь духовное в разуме, а потом это все пропускать через чувства?

Ответ: Так быть не может. Каббалисты, написавшие Книгу Зоар, преподнесли нам этот подарок, самый простой и самый доступный, для того чтобы постичь высший свет и через него раскрыть Творца.

Вопрос: Что означает самопожертвование ради Торы и заповедей?

Ответ: Это значит, что я пренебрегаю всеми удобными для меня состояниями только для того, чтобы почувствовать внутренний смысл Торы, заповедей, Книги Зоар. Далее...

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние Книги Зоар

Секрет Зоар

Принцип воздействия Книги Зоар

Изучая Тору

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая Тору, мы изучаем свойство отдачи и любви. Как нам во время чтения статьи привлечь эту силу на нас?

Ответ: Изучение Торы – это многоступенчатая работа. Сначала мы просто учимся читать, переводить, разбирать то, что написано в наших материалах, а затем постепенно заменяем слова духовными элементами, связями и начинаем понимать, о чем говорится на самом деле. Таковы условия.

Вопрос: Что это за духовные определения, которые стоят за словами?

Ответ: Это то, что мы изучаем в Птихе (Введении в науку каббала) или в Учении Десяти Сфирот. В них говорится, как свет, приходящий к нам от Творца, воздействует на нас, какие открывает желания, каким образом соединяет нас.

При чтении первоисточников нам постепенно становится ясно, что при этом происходит с нами: что поднимается, что перемещается, что опускается, каким образом мы притягиваем свет, как раскрываем себя для света, что он делает, когда входит в нас.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучать не разумом, а сердцем

Духовная карта, отпечатанная на сердце

Доступ к программе мира, ч.2

С чего начать изучение каббалы? (клип)

С чего правильно начать изучение каббалы, чтобы не запутаться?

Для всех видов душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Тора предназначена для того, чтобы мы объединились, зачем каббалисты оставили такое количество материала, изучая который, у нас возникает иллюзия, что сейчас мы узнаем еще какую-то грань?

Почему они не написали одну или несколько статей о необходимости объединения, чтобы мы изучали их снова и снова, и не путались в огромном количестве объяснений как будто бы разных вещей?

Ответ: Большое количество статей зависит от разделения душ, от вариаций соединений между ними. Поэтому нам нужно такое обилие материала.

Вопрос: Если группа людей возьмет одну статью, например, "Нет никого, кроме Него", и будет двигаться только по ней, они достигнут цели?

Ответ: Нет, не достигнут. Никакая статья не покрывает все души.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед нами открыт весь путь

Самый краткий путь к исправлению души

Разные уровни постижения

Секрет чтения Торы (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Я думаю, что секрет чтения Торы - в предельной сосредоточенности и концентрации внимания. Ведь это приводит к необычайному ощущению наслаждения. Это и есть высший свет Творца?

Числовой язык

каббалист Михаэль ЛайтманИ отсюда мы поймем, что числовое значение слова "сон (тардема תרדמה)" такое же, как и у слова "перевод (таргум תרגום)", и состоит из букв "опустится (теред תרד) МА (מה)". ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Вопрос: Что значит "числовое значение слов"?

Ответ: Язык – это код, в котором есть очень много всяких обозначений.

Мы знаем, что каббалистические первоисточники написаны на арамите и иврите. А здесь речь идет еще и о том, что есть простой язык, письменный, и числовой язык, который обозначает, каким образом слова могут соединяться, чтобы образовывать другие слова.  

Это очень широкое понятие: как с помощью составления букв формируются слова, как слова образуют предложения, и как мы можем с помощью предложений управлять миром.

Числовое значение слова подразумевает, что я могу изобразить слово в виде числа или определенного набора чисел.

Вопрос: То есть Тору можно было написать в виде чисел?

Ответ: Конечно. А как программисты составляют указания для вычислительной машины? Они записывают всевозможные буквы, символы, и потом вводят их в машину. Машина, понимая эти знаки, читает их и выполняет программу. Далее...

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гематрия – передача духовной силы

Связь между буквами и цифрами

Гематрия – язык описания Высшего мира

Язык святости и язык перевода

каббалист Михаэль ЛайтманХотя язык перевода (арамит) и близок к святому языку (иврит), тем не менее ангелы не нуждаются в нем и не знают его, а в остальных языках народов мира они нуждаются и знают их.

Дело в том, что язык перевода (арамит) является обратной стороной, то есть свойством ВАК языка святости. И ВАК называются обратной стороной и "сном", где отсутствует разум. И поэтому язык перевода на самом деле очень близок к языку святости. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Вопрос: Что это за два языка: один святой – иврит, другой обратный ему – арамит?

Ответ: Святой язык называется "иврит", потому что он передает прямое воздействие Творца на все творение. А обратный язык, как отпечаток с иврита, называется "арамит". На нем написано очень много книг по каббале, в том числе и Книга Зоар.

Вопрос: Почему недостаточно одного языка – иврит?

Ответ: Потому что оба языка в дополнении друг к другу описывают всё творение. Дело в том, что творение надо описать так, чтобы это было понятно всем. Далее...

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык Книги Зоар

Неразлучная пара – иврит и арамит

Два духовных языка

Перед нами открыт весь путь

каббалист Михаэль ЛайтманВ статьях Рабаша заключена вся Тора. Он берет ее с высшей ступени и опускает до нашего уровня, чтобы мы получили ее в самом лучшем и подходящем для нас виде, который помогает нам расти и внутренне организовывать себя для достижения более высоких ступеней. Поэтому для нас нет более высокого источника для внутренней работы, чем статьи Рабаша.

Главное – стараться проникнуть в них сердцем, а не головой. Раскрыть свое сердце и стремиться почувствовать Творца, и только потом начинать какие-то движения внутри сердца, чтобы нащупать еще более тесное совмещение с Творцом.

Как мы можем больше приблизиться к Рабашу сердцем? Только увеличив наше сердце за счет соединения с сердцами товарищей. Нет другого пути.

Через несколько дней мы соберемся на конгресс, который весь основан на статьях Рабаша и называется "Жизнь в десятке". Я очень волнуюсь и с большим трепетом жду этого конгресса, ведь Творец дал нам все необходимое, и теперь все зависит от того, сможем ли мы реализовать полученное, приложив для этого все свои силы.

Перед нами открыт весь путь, и мы можем сейчас взлететь к цели, по дороге раскрыв все составляющие, которые нам необходимо собрать и присоединить к себе. Главное – быть в большой концентрации. Я очень надеюсь, что с нами это случится.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 22.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый краткий путь к исправлению души

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

О статьях Рабаша

Самый краткий путь к исправлению души

каббалист Михаэль ЛайтманСтатьи Рабаша надо читать медленно и вдумчиво, ведь в них содержатся все действия, которые нам нужно выполнить в нашей внутренней работе, все ощущения, которые нам надо пережить, все устремления, которые надо направить на наше объединение.

Я помню, как Рабаш читал мне эти статьи, когда мы ездили с ним вдвоем в Тверию. Он водил пальцем по строчкам, читая слово за словом. Даже если наши мысли стремятся убежать вперед и сопротивляются такому медленному темпу, надо приучить себя концентрироваться на каждом слове и стараться его усвоить.

Рабаш придавал огромное значение каждому слову, написанному в этих статьях. Если я пропускал какое-то слово в тексте, он тут же это замечал. После того, как текст был написан, он становился для него святым, и в нем были недопустимы никакие изменения.

Когда мы сейчас читаем все вместе статьи Рабаша, одну за одной, они должны войти во все наши ощущения, в каждую душу, в каждого человека и создать в нем такой внутренний порядок, чтобы в течение этой своей жизни и многих круговоротов жизней он не захотел перестраивать его по-новому.  

Постепенно эти статьи начнут все больше "материализовываться" в нас, и мы будем все лучше их понимать и воспринимать все более чувственно.  Именно они приведут нас к исправлению. Далее...

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 22.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед нами открыт весь путь

Статьи глубиной в бесконечность

Статьи Рабаша

Раскрыть пядь и скрыть две

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правило, великие мудрецы там, где они собираются раскрыть что-либо глубокое, начинают свою речь словами: "Вот, я раскрываю пядь и скрываю две". Это, в принципе, относится и к Книге Зоар?

Ответ: Да. Там, где каббалист что-то раскрывает, он одновременно скрывает. Ведь если он не будет скрывать, тогда все действия, которые он постигает, окажутся раскрытыми перед всем миром, и ими сможет воспользоваться каждый. А так ими смогут воспользоваться только каббалисты, да и то в той мере, в которой они продвинуты.

Вопрос: А какой смысл раскрывать, если ты скрываешь вдвойне?

Ответ: Чтобы они учились.

Вопрос: Когда после ваших объяснений я выхожу с передачи, то у меня иногда возникает ощущение, что мне еще менее понятно, чем было до этого.

Ответ: Это тоже имеет смысл.

Вопрос: Сейчас я пытаюсь, чтобы вы насколько возможно расшифровали Книгу Зоар. Вы считаете, это полезно? Или лучше, чтобы человек просто читал и всё? И это будет действовать на него. Как вы думаете, есть ли смысл расшифровывать ее? Далее...

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть или утаить?

Рабби Шимон - человек-невидимка

Тайна книги Зоар

Страница 7 из 110« Первая...56789...Последняя »