Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Мгновения света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю и воодушевляюсь в начале урока по книге Зоар, когда Вы говорите о намерении. Но как только мы начинаем читать Зоар, меня одолевает множество посторонних мыслей, и мне не удается вернуться к правильному намерению. Что делать?

Ответ: Сожалеть! Постепенно к человеку приходит потребность в ощущении материала. Ведь речь идет о возможности восприятия духовного. Наши желания/сосуды – это ощущения, желания.

Если у человека еще нет желания раскрыть высшего – силу отдачи, на основе низшего – силы получения, за счет того, что низший уподобится высшему по свойствам, то человек еще не испытывает воодушевления от постоянного духовного поиска.

Ничего не поделаешь, пусть сожалеет, насколько возможно. А группа должна поощрять постоянное правильное намерение во время учебы.

Только те мгновения, в которые человек вспоминает о намерении, считаются изучением Торы/каббалы, свет которой возвращает к источнику. Если он сложит все эти мгновения, то может подсчитать, сколько минут в своей жизни он изучал Тору… Но что не делает разум, сделает время. Постепенно это придет.

Из урока по  Книге Зоар, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надежда на спасение

На уроке Зоар: вопросы и ответы. ч.1

Намерение не построить в одиночку

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность подготовки к учебе

Обязуется изучающий перед учебой укрепиться в вере в Творца и Его управление вознаграждением и наказанием. И устремит свои усилия ради заповедей Торы (своего исправления). И этим достигнет воздействия скрытого в ней света, и вера его (в такое действие исправления) увеличится.

И сердце его будет готово к приходу от занятий "ло лишма" (ради себя) к занятиям "лишма" (ради отдачи/Творца). И даже если еще не достиг веры (свойства отдачи), есть уверенность достичь ее занятием Торой. Ведь если только направит сердце и разум посредством Торы достичь веры (отдачи) - нет заповеди больше этой.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.17.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.2

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.1

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Как обмануть свое эго

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последние недели во время чтения книги Зоар я был очень сильно сконцентрирован на внутренней духовной работе. И вдруг я не могу удержаться в ней больше 10 секунд. Что можно сделать в такое время?

Ответ: Постараться удержаться 15 секунд… Нет других советов. Бывают такие периоды, особенно у начинающих изучать науку каббала, когда человек еще не способен работать над собой, он еще не накопил достаточный опыт и не знает как обмануть свое эго.

Можно попробовать чертить рядом с каким-то отрывком Зоара, отмечать и подчеркивать – работать с текстом, даже механически, если больше ни на что не способен.

Иногда так случается, что человек полностью отключен от духовного. В таких состояниях я могу связаться с ним только работая с текстом, обрабатывая его чисто механически – расставляя по-другому запятые, разделяя на подзаголовки, портя текст или упорядочивая его.

Неважно что человек будет делать с текстом, пусть даже просто считать буквы – главное, чтобы читал его. И пусть знает, что тем самым запутывает себя, чтобы читать. Это уже работа.

Из урока по  Книге Зоар, 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надежда на спасение

На уроке Зоар: вопросы и ответы ч.2

На уроке Зоар: вопросы и ответы ч.1

Сквозь все препоны и скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Достаточно ли во время чтения книги Зоар стремиться только к единству?

Ответ: Нет. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", п.155, что стремящийся раскрыть, желающий раскрыть, стремящийся познать изучаемое привлекает на себя свет, окружающий его душу. Свет приходит в мере его стремления.

"Стремиться познать" – это значит, что я стремлюсь совершить в себе такие действия, о которых написано в Торе. Тора – это инструкция, руководство к действию (Тора – от слов "ораа"/инструкция и "ор"/свет), как мне исправить себя с помощью света, воздействующего на меня в то время, когда я занимаюсь этой инструкцией.

Читая эту инструкцию, я стараюсь распознать в себе те состояния, о которых к ней говорится. Этот текст написан необычным образом - о духовном мире земным языком, чтобы через все скрытия мы пожелали распознать, увидеть, что он желает нам сказать, что представляют собой эти свойства и желания, существующие во мне.

Я обязан раскрыть их, познать их! Я хочу практически работать с ними! Я хочу, чтобы свет, высшая сила приподняла меня над моим желанием насладиться, и я смог бы с этим материалом работать, а не был бы закован в нем, даже не чувствуя этого, отождествляя себя со своим материалом.

Я хочу отделиться от него, смотреть на него со стороны, и тогда смогу попробовать строить из него ту или иную форму, как ребенок строит башни из кубиков. Я смогу смотреть и изучать, что со мной происходит. У меня уже будет сила работать над своим неживым материалом. А затем я смогу обрести силы работать над растительным уровнем желания насладиться, потом - над животным, пока не воссоздам себя как человека. Для этого я должен буду подняться на уровень высшего света.

Но так мы продвигаемся, стремясь и желая познать, как работать. Это обязательное стремление – узнать, как мне отыскать в себе эти внутренние свойства и работать с ними. Я сам хочу быть хозяином своих действий – в том, что зависит от меня. Я словно упорядочиваю все свои желания, а потом говорю Творцу: "А теперь соедини их, исправь!" 

Но я должен привести их к исправлению, будто бы соединить их, а когда придет свет и исправит их – это осуществляется. Это означает, что я прошу, а Творец выполняет, я требую – а Он осуществляет. Мы с Ним - партнеры.

Поэтому наша обязанность – стремиться понять Тору/Зоар. Но после того, как на меня воздействует свет, я тоже достигаю такого состояния, что вижу, понимаю и ощущаю все, о чем идет речь.

Из урока по  Книге Зоар, 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"А ларчик просто открывался…"

Постигая мудрость творения

Зоар раскрывается во мне

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Чудесное свойство в изучении науки Каббала

Нам дано изучать высшие понятия, Науку Каббала, только как средство достижения Творца, изучением свойств отдачи. Изучая эти возвышенные понятия, чтобы они приблизили нас к свойству отдачи, к свету. И благодаря учебе удостоимся исправить все свои действия намерением отдавать. Это подготовительная работа, стать достойным слиться с Творцом.

Рабаш. Даргот Сулам. Три линии. Статья 875.

Тора обладает свойством возвращать человека к Источнику, к добру – когда зло, желание получать наслаждение, становится направленным на отдачу.

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 267

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.1

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.18

Оценка на экзамене

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Вопрос: Читая ваши книги, я чувствую раскрытие нового мира. Но как только их закрываю, помню только себя. Как сделать, чтобы ощущение, испытываемое при чтении книг, сохранилось надолго?

Ответ: Не нужно ничего помнить, нужно забывать – прекрасно, что вы забываете! Ведь если вы не забываете, то действуете согласно тому, что я написал в книгах, в соответствии с моим разумом и чувством.

Если вы много читаете, повторяете прочитанное - и забываете, вы накапливаете свои внутренние ощущения. Это нужно делать, и это ваше достижение.

Чем больше вы забудете, тем лучше. Человек должен выйти с урока и ничего не помнить, ведь наука каббала не подобна наукам нашего мира, которые требуют запоминания. Занимаясь в Университете, я должен запомнить некое знание, а затем продемонстрировать его на экзамене. Здесь я должен показать на экзамене то, что построил в себе в результате прочитанного и услышанного.

Поэтому я настоятельно рекомендую, чтобы у каждого был полный комплект наших книг. Читайте дома, в транспорте, в обеденный перерыв – всякий раз, когда есть возможность открыть книгу. Через нее вы связываетесь с духовным корнем!

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Порция окружающего света в этом мире

Спасительная забывчивость

Требуйте ощущения!

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Чудесное свойство в изучении науки Каббала

Почему мы все обязаны изучать науку Каббала? Потому что занимающийся ею, даже не понимая того, что учит, только своим желанием понять, вызывает на себя свет, окружающий его душу.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.155

Сказано в Зоар: "Благодаря книге Зоар выйдут сыны Израиля (устремленные к Его раскрытию) из изгнания (Его скрытия)". Только распространением науки Каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения (от страданий этого мира).

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот". п.5

Когда человек занимается наукой Каббала, упоминая света и силы его души, они влияют на него и раз за разом во время занятий приближают человека к раскрытию совершенства.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.155

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.18

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.17

Лучше быть прилежным, чем умным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему самое большое продвижение происходит именно во время чтения книги Зоар - без понимания, с одним лишь намерением?

Ответ: Изучение каббалы не требует превосходных умственных способностей, ведь "учатся не умом". Как раз наоборот: люди, которые считают себя умными, отлично учатся, быстро схватывают, обладают острым умом, как правило, не слишком продвигаются в каббале.

Ведь разум, ощущение умственных способностей останавливает их, увлекая на путь рационального изучения этой науки, а не постижения ее путем преданности группе. Это проблема.

Я бы сказал, что именно обычные, "средние" люди более успешны в духовном продвижении. А блестящие умники, которые приходят к изучению науки каббала, как правило, тотчас же спотыкаются. Я вижу, что они будто прыгают в глубины вод – и "выныривают" оттуда через много лет, когда эти воды с течением лет смоют  с них всю их  гордость, ощущение превосходства и силы.

Будем надеяться, что мы относимся к успешным в постижении, а не к блестящим умом.

Из урока по  Книге Зоар, 11.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум тут не помощник

Спасительная забывчивость

В духовном нет экзаменов

"Раскрывая малое, скрывай вдвое больше"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На протяжении всей истории каббалисты, с одной стороны, передавали науку каббала из поколения в поколение. С другой стороны, они создали особое скрытие на эту науку, чтобы она не распространялась по всему миру…

Ответ: Каббалисты свои постижения "раскрывают в скрытии". Поэтому сказано: "Раскрывая одну меру, скрывай две". Это раскрытие в человеке необходимого желания, в котором затем он ощутит высший мир.

Наша природа – желание и только в желании, если оно есть, мы ощущаем мир. Чем больше желание, тем больше в нем ощущается. Только величиной желания отличаются все объекты друг от друга в нашем мире. Желание уровня 1 –неживое, 2 – растительное, 3 – животное, 4 – человек. Если желание намерено насладиться само, - оно находится в нашем мире. Если желание насладить другого, оно находится в высшем мире.

Известно, что наслаждение можно ощутить только в мере желания к нему. Иными словами, свет можно получить только при наличии сосуда.

Скрыть две меры – означает, что каббалист-учитель должен создать в ученике скрытие-желание одной меры - потребность к раскрытию, и скрытие еще одной меры - чтобы это желание раскрыть было ради отдачи. Тогда в таком случае ученик удостоится раскрытия в этом исправленном желании.

Из урока по  Книге Зоар, 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайное раскрытие Зоар

Рабби Шимон – человек-невидимка

Зоар - это раскрытие

Специалист по желаниям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Гораздо легче читать такой текст Зоара, который Бааль Сулам поясняет в каббалистических терминах…

Ответ: Верно. Ведь тогда нам ясно, что это технические определения, а не земные образы. Но все это зависит от уровня твоей квалификации.

Если я приглашаю специалиста починить мой компьютер, показываю ему пейзаж на экране и говорю, что мне не нравятся оттенки цветов или качество изображения, то он не смотрит на саму картину. Специалист по компьютерам смотрит на электрические сигналы, силы, создающие внутри эту картину, на количество цветов, установленное в системе.

Его не волнует сама по себе картина, ведь для него это лишь внешнее отображение – символ, происходящего внутри, индикация правильной или неправильной работы компьютера.

С другой стороны, когда я показываю ему эту картину  и спрашиваю, как ее исправить, он объясняет мне в технических терминах: "Тут надо изменить ХаГаТ, НЕХИ, привести в соответствие силы правой и левой линии…" – и я тоже не понимаю, о чем идет речь.

Нас запутывает не тот или иной язык Зоара – язык сказаний или каббалы, а наша неспособность правильно распознать саму картину, понять, о чем идет речь. Каждое слово в Зоаре указывает на желание, которое нужно сделать исправленным. И нет там ничего кроме этого.

Творец создал желание. Это желание надо привести к исправлению и наполнению. Пока оно не достигнет своего исправления, а затем – наполнения, говорится лишь об этом желании. Как только оно исправится и наполнится, о нем перестают говорить, и дальше речь идет о следующей ступени – о более глубоком желании, приходящем вслед за ним.

Так мы исправляем желание за желанием, пласт за пластом. Этот поэтапный подход ко всей мощи заключенных в нас желаний, которые мы исправляем ступенчато, одно за другим, называется "мишпатим" - суды или кругообороты душ. "Кругообороты душ" означают, что я все время пребываю в этих внутренних изменениях.

Из урока по  Книге Зоар, 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"А ларчик просто открывался…"

Индикатор желаний

Путешествие в мир желаний

О чем ты думаешь во время учебы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы видим слова, написанные каббалистами и указывающие на духовный корень – и каким же образом в наших земных органах чувств мы можем как-то соединить эти привычные для нас слова с высшей реальностью?

Ответ: Согласно твоему желанию постичь духовное и согласно твоему намерению, ты находишься в некотором соответствии со светом. И в меру этого соответствия он начинает издали воздействовать на тебя – на это твое желание и намерение. Это называется "окружающий свет", возвращающий к источнику.

Он светит издали, потому что еще не может контактировать с твоим желанием и намерениями, которые пока не такие чистые, как свет. Но все же, между ними существует какая-то связь, ведь ты из своего низкого состояния – стремишься наверх.

А намерение возникает, если ты хоть как-то связан с окружением и воспринимаешь от него то же желание и стремление соединиться вместе. Только в мере взаимного включения таких намерений, к которому мы стремимся во время чтения каббалистических текстов, ты удостоишься свечения, которое начнет на тебя влиять.

Если ты соединяешь свои желания и намерения с другими, стремящимися к такому же соединению во время учебы, то притягиваешь окружающий свет.

А теперь подумай, часто ли ты думаешь об этом во время учебы и желаешь такого соединения? Иначе пройдут годы, а результатов так пока и не будет…

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова - указатели наверх

Каким путем слово доходит до души

Духовные цветы под духовным солнцем

Стремитесь – и раскроете!

каббалист Михаэль ЛайтманПриступая к чтению Книги Зоар, необходимо прежде всего понять, что Зоар не понимают разумом. А если кто-то желает разобраться в ней разумом, он запутается на каждом слове, поскольку ни одно слово в книге Зоар не указывает на что-то знакомое нам.

Все это - намеки на духовные состояния и свойства. Если человек находится в том же духовном состоянии, в том же мире, - ему раскрывается, о чем они говорят. И тогда он знает, о каких духовных свойствах и определениях идет речь, он ощущает, распознает в себе этот внутренний мир - духовный. Ведь духовный мир раскрывается внутри человека, а не находится снаружи, как и всю реальность человек воспринимает лишь внутри себя.

А тот, кто еще не пребывает в духовном ощущении, - просто читает непонятный текст. Тогда для чего мы читаем Зоар? – Чтобы присоединить к этому стремление достичь состояния, в котором мы поймем, ощутим и распознаем все эти духовные состояния и свойства, о которых рассказывает Зоар, будем пребывать в них. Все, что я читаю сейчас как непонятный рассказ, - я хочу ощутить в себе, жить в этом.

Мы должны развить в себе это стремление. Единственное, чего нам не хватает, чтобы увидеть духовное – это стремление, желание к нему, и не более того. Поэтому сейчас, когда мы читаем Зоар, мы должны вместе, насколько возможно, стремиться раскрыть этот скрытый мир.

Даже если у нас нет в этом особой потребности, ведь нам неизвестно, о чем идет речь, но поскольку мы читаем этот текст вместе, то из того же скрытого состояния возбуждаем на себя свечение, называемое "свет, возвращающий к источнику", "окружающий свет", и он воздействует на нас.

Он не раскрывает нам скрытый мир, а пробуждает в нас  потребности, желания, свойства восприятия, новые органы ощущений – и тогда нам раскрывается. Свет действует так, что создает в нас способность ощутить скрытое. Поэтому мы стремимся к окружающему свету, чтобы он сделал из нас способных ощутить скрытый мир.

Из урока по  Книге Зоар, 06.05.2011

Система связи с Бесконечностью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего нам не хватает, чтобы система, называемая "Зоар", привела нас к единению?

Ответ: Недостает намерения, требования. Зоар – это общая система всей реальности. Но почему она называется "Зоар"? И почему мы открываем какую-то книгу, читаем написанный кем-то текст, слушаем некие слова?

Общая система реальности устроена так, чтобы быть связанной с нами с помощью великих каббалистов, которые являются посредниками в создании этой связи между системой и нами, и выразили эту связь в словах и предложениях.

Я читаю эту книгу – и ничего не понимаю. Я могу даже читать ее задом наперед. Главное – что я желаю связаться с ними – с этими каббалистами, которые передали мне свои рукописи, желая чтобы я связался с ними – с этими душами, с их объединением, достиг их в таком же единстве.

Как я узнаю, что соединяюсь с ними? Если я соединяюсь со своей группой, то мое направление несомненно правильное – соединиться также с этими великими душами, войти в ту же общую глобальную интегральную систему, стать ее неотъемлемой частью, связанной со всеми, -  хоть в какой-то мере устремиться к этому. Именно это нам необходимо.

Один думает об этом, второй – не очень, третий – иногда. Но в целом, если мы стараемся быть как одно целое, личные стремления каждого соединяются вместе.

Из урока по  Книге Зоар, 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа рабби Шимона – из нескольких миллионов

Как проникнуть в Книгу Зоар

Зоар – свет Конца Исправления

Чудо в чистом виде

каббалист Михаэль ЛайтманКнигу Зоар невозможно изучать людям, которые еще не удостоились внутреннего постижения. Они могут только читать ее в качестве "чудесного свойства", "особого воздействия света" ("сгула").

В Зоар нечего изучать. Что мы можем понять в этом тексте?... Если кто-то думает, что ему удается связать одно с другим и что-то понять, - это просто глупое занятие. Мы получаем некое впечатление, но оно чувственное. Человек выходит после урока – и не может сказать ничего определенного.

45 минут мы читаем Зоар – все красиво, интересно, …но не за что зацепиться. Кроме одного: надо стараться удержаться в точке "сгула" – т.е. в каждом слове, в каждом ощущении, в каждой мысли, возникающей во мне во время совместного чтения с товарищами книги Зоар, я должен стараться использовать это состояние, чтобы чуть больше связаться с исправляющим светом, таящимся в чтении этой книги. В этом все дело. Волшебное действие "сгула" кроется в этой книге.

Из урока по  Книге Зоар, 03.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, нарисованный на желании

Чтобы понять написанное в Зоар

Тайная формула чуда

Как дважды два

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это, прежде всего, наука. А науку не усвоить между делом, лежа вечером на диване с книгой в руках. Конечно, и это немало, но наука требует учебы.

А потому мы открываем особые курсы, чтобы за несколько месяцев человек мог обрести сумму наиболее необходимых знаний. В первую очередь, ему надо понять, что такое наука каббала. Мы не давим на него, он не должен работать над собой, исправлять себя – для начала он приходит и получает определенное количество информации, без которой ему не понять, где он находится.

Человеку объясняют, как устроен наш мир, как устроен духовный мир, какова связь между мирами, как совершается переход в духовное, что такое Высшее управление, где находится корень души и как до нее добраться, что такое "удача" (мазаль) – светá, которые "текут" к нам (нозель), как каббала относится к религиям, верованиям, науке и прочим вещам, что означают понятия времени, пространства и движения, каков правильный подход к восприятию реальности, в чем заключается свобода воли и многое другое.

Всё это человек должен изучить сжато, просто и ясно, задавая вопросы компетентному преподавателю, который сам проучился у нас много лет, прошел необходимые курсы и сдал экзамены. Наши преподаватели – профессионалы своего дела. За короткое время они снабдят вас всеми базовыми знаниями – это я могу засвидетельствовать лично.

Если же человек пренебрегает правильным порядком обучения, ему всегда будет этого недоставать. Точно так же нерадивый выпускник школы не сможет устроиться на работу, если он не знает даже таблицы умножения.

И потому я очень рекомендую поступить на эти курсы. Они состоят из трех семестров: первые два дают базовые знания, а третий предлагает целый спектр дополнительных возможностей и рассчитан на продолжительное обучение. Некоторые не хотят завершать его и продолжают учебу уже несколько лет.

Удачи!

Из урока по статье "Свобода воли", 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика изучения каббалы

Видео-курс для начинающих

Весь мир обязан учиться

Страница 71 из 109« Первая...6970717273...Последняя »