Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Методика изучения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа единомышленников

В любой современной науке каждое серьезное достижение является следствием работы большого коллектива ученых.

Изучение Высшего мира практически невозможно, если его исследователь не находится в группе каббалистов и занимается постижением без ее поддержки.

Полученные знания передаются, обогащаются, обновляются, и, таким образом, они составляют каббалистическую науку.

Главным в работе должно стать стремление изменить эгоцентрическое восприятие мира, которое ограничивает постижения истинной картины мироздания.

Картиной мира является единая духовная модель всего человечества. Физические тела и материальные объекты существуют лишь как реакции на информацию, полученную с помощью наших органов восприятия.

Внутренняя суть человека, его желания, мысли представляют собой огромную систему взаимосвязей, энергетическое поле, управляемое Высшей силой – Творцом.

Человек в одиночку никогда не сможет постичь всей полноты картины, так как он замкнут в себе и ощущает лишь свой маленький мирок.

Совместное обучение - это очень важное условие, без которого вся учеба сводится не более чем к механическому запоминанию терминов, но никак не к ощущению и постижению.

Серьезные исследования в области каббалы необходимо проводить, только находясь в коллективе, хотя ознакомительный этап можно преодолеть индивидуально.

Взаимодействие преподавателя и ученика

В каббале важны отношения учителя и ученика, тогда как в другой науке достаточно только получать от него знания.

Связь преподавателя и ученика зависит только от запросов последнего. Она обусловлена способностями ученика воспринять от учителя внутреннюю суть каббалистических источников.

Учитель постепенно, без жестких указаний, намеками приводит ученика к самостоятельным выводам, как правильно настроиться на ощущение духовного мира. 

Учитель считается истинным, если:

Получил свои духовные знания от признанного каббалиста.

Обучает своих учеников по оригинальным каббалистическим источникам, не заменяя их своими текстами.

Ни в коем случае не привлекает внимание учеников к своей личности.

Направляет учеников на Творца, то есть на приобретение Его свойств.

Роль преподавателя в каббале

Преподаватель должен так искусно объяснять ученику материал, чтобы у него возникало еще больше вопросов. То есть содержание ответа должно настраивать ученика на дальнейшее внутреннее развитие.

Ученик не способен напрямую воспринять истину, поэтому преподаватель говорит то, что ученик желает услышать, но внутри этого ответа скрыта информация, необходимая для постоянного увеличения стремления к цели.

Преподаватель обязан дать ученику знания о строении духовных миров, историческом процессе развития общества, о внутренней работе человека.

Каббалистические книги

Все каббалистические труды содержат описание системы взаимоотношений Творца и созданных им творений.

Каббалисты описывают все состояния нисхождения от наивысшей точки слияния с Творцом до нашего мира.

В книгах содержится информация обо всех потенциальных состояниях, которые должно пройти человечество и каждый лично в своем духовном развитии.

Все духовные состояния или миры (мир - "скрытие") ощущаются внутри наших желаний, в большей или меньшей степени подобных Высшим законам природы или Творцу (природа = Творец).

Краткое описание трудов Бааль Сулама

Предисловия, статьи ("Поручительство", "Мир" и др.) написаны специально для начинающих учеников и направляют их на самопознание, на внутреннее исследование своей природы.

Письма написаны, как правило, не для общего изучения, а используются в частном, узком применении. Письма изучаются избирательно в зависимости от внутренних состояний ученика.

"Учение Десяти Сфирот" – основополагающий учебник по каббале, который описывает всю духовную работу человека, проходящего ступени исправления своей природы, а также является источником воздействия на внутренние качества начинающего. Начинают изучать после статьи "Введение в науку каббала" по следующему порядку: 4,6,8,16,3,15,1,2,7 9,10,11,12,14,13,5 части.

"Книга Зоар" с комментариями Бааль Сулама – это объяснение духовной работы по методике трех линий. "Книгу Зоар" могут воспринять только люди, уже находящиеся на определенном духовном уровне восприятия Высшей силы. "Книгу Зоар" изучают после статьи Бааль Сулама "Предисловие к "Книге Зоар" и статьи "Введение в науку каббала".

Три фактора продвижения ученика

Учеба по истинным каббалистическим источникам.

Коллектив единомышленников.

Преподаватель.

Учитель дает направление и объясняет методы исследования.

Группа единомышленников является местом исследования.

Книги должны быть только подлинными, истинными каббалистическими источниками – это "Книга Зоар", произведения АРИ, Бааль Сулама и РАБАШа.

Цель изучения каббалы

Истинная цель обучения состоит в выявлении внутренней связи с изучаемым материалом.

Воздействие учебного материала для изменения внутренних качеств с целью уподобиться свойствам Творца. Книги великого каббалиста XX века Бааль Сулама наиболее адаптированы для нашего поколения.

Обучение должно быть не насильственным, а в соответствии с уровнем развития. Любое постижение в каббале предполагает внутреннее стремление исследовать на себе действия Творца, и здесь все зависит от собственного желания.

Процесс обучения

Изучение и постижение науки каббала является средством изменить себя, свою эгоистическую природу.

Ученику необходимо достичь такого подхода к учебе, когда он воспринимает ее в качестве лаборатории, а себя - объектом исследования, который он исправляет, изменяет и совершенствует.

Необходим максимально прагматичный подход к процессу обучения – требовательный и целенаправленный.

Книга – источник сил, а накопление знаний – вещь второстепенная. По книге мы изучаем законы Высшего мира и тем самым вызываем на себя их воздействие.

Очень важно начинать занятия утром, перед работой, хотя бы в течение четверти часа.

Каббалистические книги переведены на множество языков. Изучать их можно на любом из них, но основные определения, а их несколько сотен, необходимо выучить на языке оригинала.

Урок

Подготовительная часть урока занимает 10-15 минут и предназначена для выяснения цели присутствия ученика на занятиях.

Первую половину урока (обычно около часа) занимает продолжение подготовки, настройка на внутреннюю работу, но уже специфическую, в зависимости от выбранного материала. Рекомендуется читать статьи и письма Бааль Сулама, РАБАШа о духовной работе.

Вторая половина урока – обязательное изучение книги Бааль Сулама "Учение Десяти Сфирот" или для начинающих "Введение в науку каббала".

Правильный подход к изучению каббалистических текстов

Получение знаний в каббале является процессом многоуровневым: прежде всего, усваивается верхний, наиболее легкий уровень - общая картина.

Второй этап – подробный анализ каждой детали.

Третий этап – соединение всех деталей в общую картину.

Процессы постигаются не умозрительно, а чувственно.

В каббале требуется многократное осмысление текста, пока не появятся впечатления, адекватные изучаемому материалу.

Ученик должен заучивать на память все определения. У него не должны возникать в уме материальные образы и различные овеществленные представления об объектах, изучаемых в каббалистических книгах.

Вся эта работа необходима для того, чтобы каждое слово вызывало внутри нас соответствующую чувственную, а не только умозрительную реакцию.

Переход от мысленного представления геометрических фигур и чертежей к желанию чувственно участвовать в описываемых процессах требует четкого знания определений каждого понятия.

Книга не воздействует на человека, если он хочет только умственно понять изучаемый материал. Например, я хочу понять, почему эти окружности расходятся именно так, а не иначе. Это не правильный подход к изучению каббалистических книг.

Книга воздействуют на нас в мере нашего желания войти в эти состояния, уподобиться им по свойствам.

Домашнее задание

Домашним заданием является подготовка к очередному уроку, который обязательно должен состояться в течение суток. Отрыв от учебы на сутки повлечет за собой отставание на недели и даже на месяцы.

Нет смысла изучать материал десять часов подряд, а потом сделать перерыв на неделю. Намного эффективней заниматься час в сутки, но каждый день.

Очень важно в течение дня читать и работать с каббалистическими материалами. Целью таких занятий является подготовка к работе на уроке, а также построение внутренней базы обшей информации, запоминание терминов и определений.

Работа с текстом

Несколько примеров заданий по работе с текстами

Определить основную тему прочитанной статьи.

Составить резюме, используя слова автора, а затем попытаться описать своими словами.

Определить, какой из двух нижеперечисленных подходов использовал автор статьи:

Описать причинно-следственную связь, с помощью которой автор статьи приводит нас к решению поставленной задачи.

Попробовать прийти к такому же результату, но используя другой метод, примеры из других наук.

Возможности обучения

www.kabbalah.info - Неограниченный доступ к текстам каббалистических первоисточников более чем на 20 языках без регистрации. Доступны переводы оригинальных статей Бааль Сулама и других каббалистов.

http://live.kabacademy.com/ - Виртуальное изучение каббалы (Лернинг центр на русском языке) - Международная Академия Каббалы (МАК) предоставляет всем желающим возможность основательного изучения классической науки каббала. К Вашим услугам - виртуальные учебные курсы, обширная библиотека оригинальных каббалистических источников, первоклассные преподаватели, возможность виртуально или физически участвовать в разнообразных мероприятиях, организуемых МАК по всему миру. С нашей помощью Вы сможете создать для себя окружение единомышленников, вместе с которыми будете находить ответы на самые важные для Вас вопросы, например, о смысле жизни. Вы сможете радикально расширить и углубить свои ощущения и представления о мире, в котором мы существуем.

http://www.kabacademy.com/selfstudy - Возможность бесплатного, углубленного и интерактивного изучения науки каббала на курсах дистанционного обучения. В программе курсов: сравнительный анализ науки каббала и других наук, взгляды ученых и каббалистов на возникновение и эволюцию материальной Вселенной, основные методы взаимодействия человека с обществом и природой. Все материалы - в открытом доступе. По окончании обучения студент получает диплом и возможность участия в конгрессах, проводимых Международной академией каббалы в разных странах мира.

www.kab.tv - Интернет-телеканал "Каббала ТВ":

- Ежедневная прямая трансляция уроков с синхронным переводом на 5 языков, возможностью задавать вопросы в режиме реального времени.

- По воскресеньям уроки для начинающих в прямом эфире (17:00 по московскому времени) – на русском языке.

- Большая подборка фильмов, видеоклипов, телемостов и бесед с ведущими учеными, актерами и журналистами.

www.kabbalahmedia.info - Медиаархив, где размещаются все записи занятий в свободном доступе.

Очные курсы обучения

В программе:

- вводный курс по основам каббалы из 10 лекций

- трехгодичный академический курс.

Презентацию "Методика изучения каббалы" можно скачать здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – наука о законе природы

Преимущества Каббалы

В каббале есть абсолютно все!

Правильный взгляд на святые книги

каббалист Михаэль ЛайтманКогда читаешь каббалистическую статью, нужно правильно настроить себя на ее восприятие. В науке каббала никогда ничего не говорится об этом мире. Мы в этом мире не существуем – это воображаемый мир, он вообще не учитывается и не вписывается во всю систему миров. Его просто нет!

Поэтому, каббала совсем не говорит об этом мире, о физическом теле человека, о присутствии в каких-то географических местах: на земле Израиля, пустыне Синай, в Египте или Вавилоне. Речь идет только о внутренних состояниях, проходимых человеком, которыми он стремится достичь исправления, цели творения.

Если у человека есть точка в сердце, и он направляет себя на цель творения, то на пути к этой цели он начинает проходить всевозможные состояния. Именно об этих состояниях, этих ступенях и рассказывает наука каббала и все каббалистические книги: Тора, Талмуд, Учение (Талмуд) Десяти Сфирот, Мишна и т.д. Все духовные, святые книги говорят только о "святости" – то есть о достижении свойства отдачи, которая называется святостью.

Поэтому, читая эти статьи, нужно полностью отделиться от всех знакомых нам материальных картин и образов, и представлять себе лишь духовные ступени – то есть степени приближения к свойству отдачи: больше или меньше. Только об этом и говорится.

Речь идет о желании, созданном Творцом, о его состоянии в каждом из нас, и о том опыте, который мы проходим по дороге, если из того состояния, где сейчас находимся, начинаем стремиться к свойству отдачи, к любви к ближнему, которое называется "святостью".

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из трудовой книжки каббалиста: место работы – желание

Не создай себе "идолов"

Раскройте себя в высшем измерении!

Хочу быть ребенком!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6

Вопрос: Какова методика обучения детей науке каббала?

Ответ: Детям очень легко объяснить любое явление. Нам лишь кажется, что это трудно, однако это не верно.

Написано, что тот, кто учит ребенка, как бы пишет на белом, новом, чистом листе. Мы же должны писать на листе, исчерканном нашими каракулями.  Нам необходимо сначала нейтрализовать свои мысли, желания, предрассудки и предвзятые мнения, многое в себе стереть и только затем попытаться что-нибудь написать. А с детьми легко – это видно из опыта.

Я это видел на примере своего сына. Когда я начал учиться у РАБАШа, то дома повторял материал, который мы читали на уроке. Мой семилетний сын сидел возле меня, и я пересказывал ему текст, чтобы лучше усвоить материал. Я видел, что он воспринимает и помнит лучше меня. Я задавал ему вопросы, и он отвечал правильно.

Тогда я понял, что чем более человек чист, еще ребенок, тем естественнее он воспринимает науку каббала. Ведь на самом деле она является наукой природы, и мы это видим по детям. Я им просто завидую – как естественно они все  воспринимают!

Многие вещи запечатлеваются в них в результате простого повторения, без ощущения, ведь их чувственный аппарат пока не развит. Чувство придет позже, в период гормонального всплеска. Но тогда они уже будут наполнены различными законами и формулами. Поэтому когда в них начнут работать гормоны, всплывать желания, они будут знать, как и в какой форме их упорядочить.

Из 6-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 02.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы стараемся, свет действует

Учиться говорить на двух языках

Пуповина на всю жизнь

О важности ежедневного урока

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Человеку невозможно продвигаться в духовном без участия в наших ежедневных уроках. Те, кто не могут смотреть весь урок, пусть смотрят какую-то часть из него.

Есть люди, отдающие предпочтение первой части урока, включающей статьи Рабаша, и второй части – Книге Зоар. Некоторые предпочитают третью часть урока по "Учению Десяти Сфирот".

Четвертая часть – общая, там мы изучаем проблемы в мире, воспитание и многое другое. Каждый из вас, пусть выберет подходящие ему части, но иногда стоит их менять.

Может быть, вам трудно находиться ежедневно на 3-х часовом уроке, включающем все 4 части, но сегодня ассортимент средств связи настолько широк, что вы можете записывать уроки или слушать их по радио. Наш сайт в Интернете постоянно пополняется новыми записями. Вы также можете все время ходить с наушниками и слушать уроки, - тогда вы, несомненно, продвинетесь во много раз быстрее.

Но как бы то ни было, связь с ежедневным уроком (по крайней мере, с какой-то его частью) обязательна. Сказано, "Если оставишь Меня на день - на два дня оставлю Я тебя". Тот, кто пропустит один день учебы, отключается от духовного источника вдвойне. Таков закон в духовном мире, называемый "мера против меры". Поэтому будьте очень осторожны!

Но самое надежное средство – это проигрыватель, МР3 или какие-то другие средства, с помощью которых вы все время можете быть связаны с нами.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплект для духовного продвижения

Главная цель урока

Ежедневный урок на весь день

Это еще не Тора

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет в "Даргот Сулам" (932), что нельзя обучать Торе язычников, т.е. эгоистов. Тогда что мы здесь делаем?

Ответ: "Нельзя" в каббале – значит невозможно. Точно так же можно было бы сказать, что эгоистам нельзя получать высший свет. Попробуй нарушить запрет, а мы посмотрим.

Речь идет о законах природы, а у природы нет табу. Но если пойдешь против нее, будешь наказан. "Запрет" означает неспособность. Если каббалисты пишут: "нельзя" – значит, ты на это неспособен.

Эгоистов нельзя обучать Торе, или, говоря иначе, эгоистам нельзя изучать Тору – потому что эгоист в принципе не может этого делать. У него нет для этого средств, инструментов. Ведь он, как язычник, поклоняется собственному эго, которое не позволяет ему установить связь со светами.

Тора, т.е. наука каббала – это методика, связующая сосуды и светá. Но если у тебя нет сосудов, то и свет тебе не раскрыть. И потому ты не можешь изучать Тору. Ведь "Тора" – это пути света, распространяющегося в желаниях, согласно закону подобия свойств.

Вопрос: Чем же мы занимаемся на уроках?

Ответ: Мы идем к этому. Мы используем Тору в качестве света, возвращающего к Источнику, – используем пока что издалека.

На более высокой ступени есть светá и сосуды, а я отрезан от них. Но я хочу быть на этой ступени и в меру своей тяги привлекаю с нее малое свечение, которое готовит меня к подъему.

Таким образом, я использую Тору в качестве окружающего света, а не света в полном смысле этого слова. Я еще не изучаю Тору как таковую. Настоящая учеба – это распространение светов в исправленных сосудах-желаниях, взаимодействие между светом и желанием посредством экрана. Это и есть Тора.

Мое духовное "Я" – суть получающее желание, исправленное намерением ради отдачи и способное получать свет. Желая достичь этого, мы читаем книги каббалистов, стремимся всеми силами, работаем в группе, чтобы как-то выразить свое желание, обращенное к отдаче. 

Но ответ приходит лишь в виде окружающего света. Я даже не знаю, что это такое, – только раз от раза ощущаю в себе перемены: еще немного понимания, еще немного чувства… Это еще не Тора. Настоящая Тора – это конкретика: желание, экран, свет и связь между ними, ведущая к раскрытию Творца в творении, света в сосуде.

Но все же и сейчас мы используем силу Торы. Сказано об этом: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу, потому что кроющийся в ней свет возвращает к Источнику".

Из урока по статье Рабаша, 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое обновление

Посерьезнее в песочнице!

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Учитель связывает меня с жизнью

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Чем отличается отношение к словам, написанным в ТЭС, и к вашему объяснению написанного?

Ответ: Трудно сейчас объяснить, почему Творец устроил именно так, что нам необходим кто-то, связывающий нас в нашем мире с высшей реальностью.

Словно отец и мать в этом мире, которые связывают меня с жизнью – ведь если бы не мать, я бы вообще не родился и не мог существовать, пока не вырасту.

И то же самое, происходит с духовным рождением – мне необходим кто-то, кто родит меня, позаботится обо мне, пока я не вырасту в духовном! Это отражается в рождении материальных тел в нашем мире, а также, в рождении души – все это следствия законов духовного мира, где существует определенный порядок духовных парцуфим, и Аба вэ-Има (высшие Отец и Мать) рождают ЗО"Н и заботятся о душах.

Но пока я еще не включился со своей разбитой душой в ЗО"Н мира Ацилут и не могу вызвать на себя действие Аба вэ-Има, мне необходим проводник в духовное! И он сейчас представляется мне каким-то материальным человеком, ведь я не вижу духовное.

И то же самое касается товарищей – я не могу воспринять их духовные желания, и мне кажется, будто меня окружают какие-то физические тела. А потом я раскрою, что это не так: оказывается, и учитель, и товарищи – это духовный механизм, духовные силы, с которыми я работаю.

Так нужно относиться к учителю и товарищам, понимая, что это часть Творца, данная мне для того, чтобы помочь соединиться с Ним. Насколько я буду ценить учителя и группу, и склоняться перед ними – настолько я и смогу достичь контакта с Творцом. У меня нет другой возможности с Ним связаться и никаких шансов как-то иначе прикоснуться к Нему.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знание передается по цепочке

Стимул побыстрее родиться

Учитель - это проводник в пути

Знание передается по цепочке

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая ТЭС, мы разбираем и выясняем более близкие нам понятия, чтобы подготовить себя к его восприятию. Но затем нам необходимо читать оригинальный, подлинный текст, написанный великими каббалистами, которые проводят к нам высший свет.

Я не обладаю таким высоким светом, какой есть у Рабаша и Бааль Сулама – но я могу вам помочь к нему присоединиться. Для того, чтобы учить маленького ребенка, не нужен большой профессор – нужен кто-то, кто сможет спуститься до его уровня.

Поэтому, рядом с учеником есть учитель – главный человек, который может ему сейчас помочь. Но кроме того, есть очень дорогие нам первоисточники, из которых к нам приходит свет. Невозможно обойтись ни без одного, ни без другого.

Ты бы никогда не смог сам приспособить себя к духовному источнику Рабаша или Бааль Сулама – без такого особого человека, как учитель. И так было на протяжении всех поколений.

Мы не говорим о таких особых душах, как Адам Ришон и Авраам, которые сами  раскрыли духовный мир. Иногда бывают такие моменты в жизни, когда человеку что-то само раскрывается свыше – ради какого-то особого предназначения души.

Но если мы говорим о каббале как о передаче духовного знания из поколения в поколение по цепочке ("каббала" означает "получение") – то речь всегда идет об учителе и ученике.

Учитель, прежде всего, направляет тебя на цель – помогает тебе сориентироваться, дает тебе направление в жизни. А реализация, конечно, возложена на тебя – с помощью тех великих каббалистов, которые написали для нас эти святые первоисточники.

С одной стороны, есть учитель, который поддерживает тебя и направляет, а потому ты должен быть предан ему, чтобы он мог "держать тебя на руках" словно младенца. А с другой стороны, вместе с ним ты идешь, чтобы присоединиться к первоисточникам.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель связывает меня с жизнью

Для ребенка нет никого ближе матери

Свет постижения по цепочке душ

Свет, ко мне приди!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне не удается понять, что такое свет, возвращающий к источнику. Как я могу требовать его во время учебы?

Ответ: 1. По крайней мере постарайся распознать в себе все эти свойства, о которых мы читаем в книге Зоар. Попытайся разглядеть, где они находятся в тебе, "копайся" в своих желаниях, мыслях, в самом себе.

Тем самым ты расширяешь свои внутренние келим/желания/свойства восприятия. Ты ищешь среди них – и начинаешь различать между ними. Ведь все эти свойства уже существуют в тебе.

2.  Если у меня нет потребности к исправлению, то для меня эти слова "свет, возвращающий к источнику" лишены жизни. Если я нуждаюсь в исправлении, то ожидаю этого света.

Но если у меня нет такой потребности, то я не знаю, что он собой представляет. "Говорят, надо ждать прихода света. Ну пусть придет… Мудрецы говорят, что это хорошо, - я согласен". - Так я не могу привлечь его.

Написано, что каждый миг надо ожидать спасения. "Спасение Творца приходит в мгновение ока" – говорит именно об  исправляющем свете, возвращающем к источнику, к Творцу.

Действию, которое мы требуем свыше, всегда должно предшествовать наше желание, потребность в нем. Иначе это никогда не случится. Или мы сами вызываем в себе страдания – "страдания любви", страстное желание к свету, или же он придет в виде вынужденных страданий - по пути "беито" (в свое время).

Но без страданий, без вопроса, без желания я не могу достичь исправляющего света. Я должен в любом случае видеть, что мое состояние - нехорошее, что я обязан его исправить. Я должен различать в нем проблему – не потому, что другие сказали мне об этом или я прочитал в книге, а поскольку в итоге своих усилий соединиться с товарищами я обнаруживаю, что не могу так продолжать. 

И тогда, если во мне раскрывается истинное желание к исправлению, тотчас приходит свет. Ведь свет пребывает в абсолютном покое. Нам нужно только желание, чтобы этот исправляющий свет подействовал на нас.

Можно сказать, что свет присутствует внутри желания, но раскроется только когда это желание достигнет истинной меры.

Из урока по  Книге Зоар, 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое свет?

Пожелай – и свет придет!

Световой подъемник

Путеводитель по ощущениям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как книга Зоар обучает нас методам соединения между нами?

Ответ: Бааль Сулам дополняет Зоар комментарием, который предотвращает материализацию текста книги Зоар. Он подготавливает нас к формированию в себе духовного состояния, вне пространства и времени, вне образов нашего мира, чтобы мы пожелали ощутить его в себе, а не снаружи.

Комментарий "Сулам", как и все книги каббалистов, написаны для людей,  уже обладающих духовным постижением, чтобы помочь им понять, что они уже ощущают. Мне объясняют, что именно я сейчас ощущаю, я нахожусь на уровне, когда "душа человека учит его". Тогда из чтения каббалистических текстов я начинаю понимать, что именно я ощущаю.

Но до появления во мне духовных ощущений, каббалистические тексты являются для меня не источником знаний, а "сгула" (особым воздействием), потому что при их чтении во мне проявляется воздействие высшего света, омывая меня, словно потоком живой воды.

Поэтому я не хочу объяснять, о чем говорит каждая фраза в Зоар, с точки зрения парцуфим и сфирот, чтобы человек не успокоился поверхностным знанием. Я хочу, чтобы он старался отыскать в себе, в своих ощущениях, что это может быть. Тогда он больше устремится к раскрытию, тем самым строя в себе желания, потребности к нему.

Из урока по  Книге Зоар, 11.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сгула – доступ к духовной системе

Чудесный мост в Зоар

"Сулам" – лестница в мир Бесконечности

Не создай себе "идолов"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем каббалистические статьи, нужно очень остерегаться, чтобы не привязать их к понятиям времени и пространства и не создать себе "идолов".

Все написанное каббалистами относится только к нашему желанию, а не к каким-то историческим событиям, происходившим когда-то.

История – тоже относится к нашему внутреннему восприятию реальности. Нет географического места, в котором бы все это происходило, "место" – это наше желание. И нет времени, "время" – означает смену состояний.

И когда мы читаем такую особую статью, как сегодня: "И построили несчастные города", о рабской работе на Фараона – нам нужно относить все описанное только к себе, к тому, что с нами происходит на нашем духовном пути.

Она говорит о том, что мне предстоит пройти в моем желании, в моем отношении к себе, к группе, к Творцу - о всех тех средствах, которые даны мне для того, чтобы достичь слияния с высшей силой. Нет больше ничего, кроме меня и Его. А все остальное – это лишь средства для достижения слияния между нами.

Все, что написано в статье, должно произойти только во мне, внутри моей души – так я должен ее понимать. И тогда я буду действительно изучать внутренний смысл материала.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Порция окружающего света в этом мире

Зачем нужен язык ветвей

Вы видели в небе семь небосводов?

Эти особенные книги...

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Как Книга Зоар связана с Торой?

Ответ: Все святые книги берут свое начало от книги, которую написал Адам.

Процесс развития человечества в нашем мире начался сотни тысяч лет назад. А 5771 год назад жил человек по имени Адам, который первым из людей открыл духовный мир. Об этом он написал книгу, которая называется "Тайный Ангел" – скрытая сила. Это - первая книга по каббале, то есть книга о духовном мире.

Каббалисты, которые жили в следующих 20 поколениях после Адама, постигали духовный мир и тоже писали книги, - несколько авторов упоминаются в Книге Зоар, но их сочинения до нас не дошли.

Вторая из известных нам книг, написанных людьми, находившимися на высоких ступенях духовного постижения, - это книга Авраама под названием "Книга Создания".

После Авраама было написано еще несколько книг по каббале, и среди них – "Большой Комментарий". Его мы тоже можем изучать, хотя на все это у нас нет времени. Для постижения духовного нам достаточно того, что мы учим по книгам Бааль Сулама.

Но следующая, особенно важная книга – это книга, которую написал Моше и назвал Торой. Зоар – это высшее свечение, свет Бесконечности, который светит человеку. Тора – тоже происходит от слова "ор" – свет и от слова "ораа" – инструкция.

В Торе последовательно изложен весь процесс от сотворения мира и до завершения человеком исправления себя, и впервые этот процесс приведен в систему. Вот почему эта книга настолько известна, имеет такое большое значение и является основополагающей.

Моше, один, раскрыл больше, чем все остальные. Это была особая душа. У него были последователи, его ученики, которые написали много книг. Мы называем их сочинения – "Невиим/Пророки".

Пророк – это человек, достигший явного раскрытия Творца – этой Высшей силы, которая пребывает между нами. Есть Пророки, которые писали свои труды, находясь на ступени Бины, и потому такой Пророк говорит: "Я слышал голос Творца". И есть те, кто находился на более высокой ступени постижения – на ступени Хохма. Они говорят: "Я видел...". 

За "Пророками" следуют "Писания/Ктувим". И авторы "Пророков", и авторы "Писаний", разумеется, были каббалистами, которые раскрыли нам высший, духовный мир. Им больше не о чем нам рассказывать, кроме как о постижении духовного мира, - о нашем мире никто не писал.

Позже появились Талмуд, Мишна, и параллельно с Талмудом - Книга Зоар. У Рабби Акивы было два великих ученика: один написал Талмуд, а другой, Рабби Шимон, написал книгу Зоар. После этого вплоть до наших дней было написано еще очень много книг.

Книга Зоар – это комментарий на Тору, так и написано на ее первой странице. Точно так же, как Тора описывает весь процесс исправления человека: как из точки в сердце он проходит через свой Египет, входит в свою пустыню, обретает ступень Бины, и т.д., - в такой же последовательности Зоар ведет свое повествование.

Только Моше пишет в очень и очень скрытой форме. Ведь когда мы читаем Тору, нам кажется, что это просто исторический рассказ о событиях, которые происходили с неким древним народом. Но, разумеется, речь идет совсем не об этом, - Тора рассказывает нам о высших духовных ступенях. Так вот, Зоар раскрывает нам весь этот рассказ, объясняя, что происходит на самом деле.

Поэтому написанное в Торе можно понять только после изучения науки каббала, чтения Книги Зоар. Тогда мы начнем понимать то, что хотел нам сказать Моше. А иначе, эта книга – не более чем увлекательный, красивый рассказ.

Конечно, там написано о Творце, о том, как Он разговаривает с народом, обращается к Моше, совершает чудеса. Но для того, чтобы понять истинный смысл всех этих вещей, нам необходима Книга Зоар. Ведь, безусловно, речь идет не о нашем мире, - нам рассказывают о внутренней работе человека и о том, какие состояния он переживает.

А все попытки представить написанное в Торе как реальные события, – это сказки для маленьких детей, а нам это ничего не дает. Если мы хотим себя исправить, то для нас Книга Зоар – это книга для внутренней работы, для нашего исправления. Кроме нее, нам необходима книга Ари "Древо жизни", с комментарием Бааль Сулама – Учение Десяти Сфирот.

Таким образом, сегодня нам нужно изучать две книги Бааль Сулама: Учение Десяти Сфирот – по сочинениям АРИ и Книгу Зоар с Комментарием "Сулам". В сущности, они покрывают нам все, больше ничего нам не требуется. Только для того, чтобы верно подойти к этим книгам, выстроить правильное намерение, соединиться между собой в группу так, как это было у учеников рабби Шимона, - нам нужны дополнительные статьи, которые написали и Бааль Сулам, и Рабаш, чтобы дать нам правильный подход к этим основным книгам.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга или экран компьютера?

Главное – думать о соединении

Книга книг

Книга или экран компьютера?

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Есть ли разница в  результатах исправления человека, который читает каббалистические источники с экрана компьютера, и человека, читающего непосредственно саму книгу?

Ответ: Когда я что-то говорю, "в уме" представляю себе источник моих слов – книгу или слова своего учителя Рабаша. Но такого вопроса я не задавал и нет у меня ясного ответа, в те времена у меня не могло быть такого вопроса. Поэтому выскажу свое мнение: мне кажется, что разницы нет.

Есть люди, которым ближе читать напечатанный на бумаге текст, и есть те, кто уже привык все читать с экрана компьютера. Сами книги я открываю только на уроках.

Электронную версию всех наших книг можно найти у нас на сайте, скачать их и читать в удобном для себя виде: делать пометки, менять, уменьшать или увеличивать шрифт, и т.д. Но, все-таки, важно открывать и печатную книгу.

Вообще-то, мне кажется, что все, изданные нами книги, должны быть дома у каждого нашего товарища. Ведь книга – это не просто набор напечатанных листов, а отображение духовного объекта, некое понятие, в котором заключен глубокий внутренний смысл.

Прообраз, предшественник книги – это свиток - на иврите "мегила" – от слова "гилуй" – раскрытие. Попробуйте читать с экрана и со страницы – вы почувствуете разницу в более глубоком отношении к тексту книги.

Во время наших уроков, когда миллионы человек учатся вместе, мне бы хотелось, чтобы все мы читали по бумажной книге, а видели друг друга на экране компьютера.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти особенные книги...

Главное – думать о соединении

Врата в Книгу Зоар

Главное – думать о соединении

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Как научиться придавать больше важности намерению, а не пониманию текста во время чтения каббалистических источников вместе с группой или когда я читаю один?

Ответ: Когда я читаю один, то также должен думать о том, что все мы соединены вместе. Я словно погружаюсь внутрь нашего общего желания, которое связывает нас воедино, в котором мы объединены все вместе, хотя этого не ощущаем.

Я стараюсь быть на том же уровне. И находясь со всеми вместе внутри этой соединяющей между нами системы, где мы пребываем в одном желании, единой энергии, я хочу ощутить, что между мной и другими нет никаких различий.

Тогда, читая текст, я пытаюсь, насколько способен, проникнуть в его суть, но главное – не отключаться от внутреннего соединения между нами. Если 99% своих сил мне нужно отдать мыслям о нашем соединении, - я должен их отдать. И только 1% использую для понимания чтения. А иногда я даже не знаю, о чем я там читаю, - приходят очень большие помехи.

Но меня совершенно не должен волновать тот факт, что позже я даже не смогу сказать, что именно я читал. Самое главное – то, что следя глазами за буквами, я желал соединиться со всеми. И этого достаточно, чтобы текст на меня воздействовал.

Я особенно хочу подчеркнуть, что, прежде всего, нужно думать о соединении между нами, а уже затем, - насколько ты можешь читать, вникая в текст, - читай.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти особенные книги...

Книга или экран компьютера?

Практика совместного погружения

Порция окружающего света в этом мире

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: В одной из книг написано, что существуют духовные вещи. Что это такое?

Ответ: В нашем мире нет ничего, что связывало бы нас с духовностью, кроме особых книг. Эти книги обладают духовной значимостью, потому что в них действительно говорится о духовном. Читая их, человек привлекает духовность к себе.

Полезнее всего читать их в группе, когда все собираются с намерением и притягивают окружающий свет. А кроме этих вещей - окружения, т.е. группы, и книг - в нашем мире ничего нет.

Я настоятельно советую постоянно быть с книгой, где бы вы ни были. Есть несколько свободных минут, небольшой перерыв в работе - откройте ее и прочтите небольшой отрывок. Постепенно вы начнете замечать, что больше притягиваетесь, продвигаетесь, что ваши мысли меняются. Нужно к этому привыкать.

Я рос у РАБАШа очень просто: тогда не было компьютеров, и у меня в руках всегда была книга. Куда бы я ни направлялся, я шел с книгой. Так я многократно проштудировал все книги. Я даже брал с собой "Учение Десяти Сфирот" – книгу, которую трудно просто так читать посреди улицы. Но там есть раздел вопросов и ответов, и я их читал. Я также читал Книгу Зоар и статьи.

Сейчас у вас есть целое сокровище книг. Я думаю, у каждого они должны быть дома. Каждый месяц ты читаешь другую книгу - не целиком, а там, где откроется. Так научил меня РАБАШ.

Во время прогулок, если он уставал, мы несколько минут отдыхали на скамейке. У меня всегда была с собой книга. Он открывал ее наугад и начинал читать. Прочтя несколько строк, он закрывал книгу и продолжал ходьбу. И так все время!

Сделайте так – получите порцию окружающего света на полчаса, час. Затем вновь и вновь – каждый раз! Книга должна быть у нас в руках. Поэтому я за то, чтобы выпускать их в карманном формате.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга или экран компьютера?

Переписчик Торы

Энциклопедия духовного исцеления

Видео-курс для начинающих

Видео-курс для начинающихС 7 апреля Международная Академия Каббалы начинает прямую трансляцию нового видео-курса  для начинающих.

Занятия по основам каббалы  проводят опытные преподаватели Академии из России и Израиля.

У вас появляется уникальная возможность получить систематические знания и инструмент исследования себя и своей роли в системе мироздания. Занимаясь в Академии, вы найдете единомышленников из десятков стран мира и из вашего региона, вместе с которыми будете постигать самые важные и необходимые в наше время знания для человека.

Вы сможете радикально расширить свои ощущения и представления о мире, в котором мы существуем.

Подключиться к курсу можно на сайте онлайн-обучения нашей Академии на странице www.kabacademy.com/subscribe/live.

В добрый путь!

Страница 72 из 109« Первая...7071727374...Последняя »