Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Кругосветное путешествие по Книге Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как научиться согласовывать свои внутренние движения с текстом Зоара?

Ответ: С Зоаром это как раз, относительно иных каббалистических источников, сравнительно легко, поскольку темп и течение текста таковы, что ты должен только "нащупать", как "плыть" вместе с ним. Но это не значит, что ты слышишь его звучание, будто шум ручья, протекающего мимо.

"Плыть вместе с ним" – означает, что ты стараешься очень спокойно, как сказано: "Слова мудрецов в спокойствии слышны", без всякого сопротивления, идти вместе с авторами Зоара, подстраивая свои внутренние движения под звучание слов. Пропустил несколько слов, не услышал – не страшно, продолжаешь со следующих слов. И так плывешь по течению, будто щепка по волнам, повторяя все изгибы вод.

Так и мы должны позволить своим свойствам, желаниям, ощущениям плыть вместе с текстом Зоара, будто по поверхности воды, стараясь подстроиться под это течение, пытаясь отыскать, где в нас эти свойства и желания, о которых рассказывает Зоар. Но искать их следует очень легко. Главное – пропускать это течение сквозь себя. Ведь мы - всего лишь сосуд/кли, по которому должен пройти в нас весь этот поток слов.

Читая Зоар, мы не стараемся задействовать разум, выяснять внутренние определения. И даже там, где Зоар говорит будто бы техническими, научными терминами, языком каббалы, нужно также стараться пропускать этот текст через ощущения, а не разум – то есть прислушиваться к своим чувственным впечатлениям, стараясь ощутить, как отзывается в нас каждое слово, -  независимо от языка, которым говорит Зоар.

Из урока по Книге Зоар, 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По волнам Зоара – к желанной цели

Идя в одном намерении со светом

Самый естественный метод учебы

Собрать в себе весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В те времена, когда авторы Книги Зоар - рабби Шимон и его ученики учились вместе в пещере, а также впоследствии, когда существовали маленькие группы каббалистов, им было ясно, что один зависит от другого – в мыслях, желаниях, намерениях.

Они были единственными в мире. А сегодня мы учимся вместе с сотнями людей, которых видим перед собой на экранах, и еще многими тысячами людей, с которыми вообще не знакомы…

Ответ: Я воспринимаю весь мир как части моей души. Разумеется, я не вижу его таким, но должен представлять себе, что это так и соответственно ко всем относиться. И хотя есть там ненавистники, враги, и кого только нет, но все это – мои внутренние свойства. Если бы они были исправлены, я видел бы совершенный мир - мир Бесконечности.

И потому я должен относиться ко всему предстающему передо мной, как к данному мне для того, чтобы я исправил свое восприятие реальности и ощутил себя в совершенном желании, наполненном бесконечным светом.

Для этого мне дано окружение, относительно небольшая группа. И хотя она может насчитывать несколько миллионов человек со всего мира, но я должен стараться почувствовать их всех, ведь это мои желания, части моей души, которые пробуждаются к духовному.

Я могу собрать их, соединить в себе воедино в одну силу, и с их помощью исправить остальные части своей души. Ведь весь мир – это одна моя душа. Такой я должен видеть реальность.

Поэтому нет особой разницы между восприятием одного из учеников рабби Шимона, учеников Ари и наших учеников. Мир – тот же самый, отношение – такое же, методика – одна и та же. Есть разница в технологии, в более развитой связи между нами, в глобальном подходе к первоисточникам, в пробуждении всего мира. Но личная работа, личное отношение остается тем же самым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальная зависимость… от самого себя

Кто вы – мои товарищи?

Рабби Шимон и девять его учеников

Чудо, которое вот-вот произойдет…

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача творения - идти к новым, неожиданным и заранее неизвестным состояниям, организовав себе все условия для привлечения высшей силы, которая может его изменить.

Поэтому эти действия называются "чудесным средством" (сгула). Есть четко определенные действия, которые должно выполнить творение: самому возбуждать свое желание, готовить его, прийти в группу и "купить товарищей" тем, что отдаешь группе и принижаешь себя.

Нужно вдохновиться от них величием цели, "сделать себе высшего", то есть учителя, у которого готов учиться вместе с товарищами, и соединиться в одно общее желание, в один сосуд ("кли"), чтобы исправить разбиение.

Внутри разбиения нам раскрывается наше исправление - исправленное состояние и высший свет, наполняющий наш восстановленный общий духовный сосуд. То есть тут есть действия, которые можно четко описать и практически выполнить, оставаясь внутри своей эгоистической природы, в еще неисправленном состоянии. И такой этап существует на каждой ступени подъема, даже на духовных ступенях.

А действие со стороны высшего – это высший свет (свет АБ-САГ или окружающий свет), приходящий непонятным нам образом и воздействующий на нас незаметно и неощутимо. Мы чувствуем лишь последствия от его воздействия.

И потому существует этот разрыв между действиями творения и воздействием Творца в ответ на эти действия творения, если они правильно организованы. То есть со стороны творения не прослеживается никакой причинно-следственной цепочки, и нам непонятно, как происходит прорыв и когда он произойдет. Поэтому вся эта работа называется "чудесным средством".

Но все это из-за того, что творение собирается получить новую природу, которой в нем сейчас нет. И потому мы не можем видеть и чувствовать изменения, которые должны в нас произойти. Вот почему это называется чудом.

Когда же человек получает свыше эти изменения в себе, ему становится понятным весь порядок действий, через которые он прошел, и о прошлом он уже может сказать: "Я прилагал усилия – и нашел!" 

Находка – как раз и означает чудо (сгула). Каждый раз мы должны стараться сделать все возможное, как сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!" – и найдешь! Именно этим и определяется разрыв между двумя ступенями: моей сегодняшней ступенью, на которой я властвую – ощущаю ее, понимаю, все сам устраиваю – "делаю все, что в моих силах".

А после этого, я "нахожу" совершенно новое состояние, которое приходит как чудо. Ведь я получаю совершенно новую природу, которую заранее не мог ожидать и предчувствовать.

Из урока на тему "Чудесная сила учебы", 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаясь заново на каждой ступени

Точная духовная физика, а не фокус

Скрытый закон света

Постигни – и получишь ответ!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Вы зачастую не отвечаете на вопросы по самому тексту Зоара?

Ответ: Зачем надо отвечать?.. Человек, который постигает, - сам получает ответ. А тот, кто не постигает, должен работать над постижением.

Ответ на вопрос, воспринимаемый нашим земным разумом, оставляет нас на уровне этого материального мира, успокаивая ложным пониманием. Но это не ответ и не помощь. Ведь в таком случае человек не старается обрести связь с Торой – с исправляющим его светом, а желает познать премудрости. А это обратно нашему пути.

Разумеется, мы должны немного знать материал, чтобы чуточку быть связанным с ним, хотя бы внешне, подобно маленьким детям, которые соприкасаются с чем-то в нашем мире, еще не понимая его.

Но не следует получать ответы, которые погасят в нас желание постичь. Ведь мы читаем текст ради постижения. Когда постигнем – получим ответ. И это будет подлинным ответом.

Поэтому практически нечего спрашивать о самом по себе тексте Зоара – об именах, названиях, силах, ангелах. Какой в этом смысл? Кто понимает? Пока ты  не раскрыл это в себе, что даст тебе ответ?..

И потому вся наша учеба – только ради раскрытия келим/сосудов/желаний, в которых раскроется все, что мы изучаем.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 07.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное превращение Книги Зоар

Не понимать, а постичь

Раскрыть Зоар в себе

Зоар – это наш спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, человек должен достичь такого состояния, что наслаждается от самого текста, даже не понимая ни слова. Ему нравится слушать эти слова, само их звучание наполняет его, словно кислород. В Зоаре это очень ощутимо.

А если человек не чувствует этого, то должен побеспокоиться: почему не уделяет этому достаточно внимания.

К Зоару очень легко попасть в зависимость – так, что впоследствии ты ощутишь, насколько нуждаешься в этой Книге. В любых неприятных состояниях ты будешь мчаться к ней, как малыш к соске. Соска для малыша – как спасательный круг, с ней он чувствует себя в безопасности. Ведь сосательный инстинкт - самый естественный на животном уровне, без него дети не могут расти.

Так и мы. Мы должны соединиться с Книгой Зоар, как младенец – с соской. И это возможно. Нужно лишь постоянство и упорство – раз за разом читать и читать.

Зоар обладает особой притягательной силой, которая действует на человека, привязывая его к этой Книге. Она начинает подпитывать тебя. Без нее ты начинаешь чувствовать в себе пустоту, а читая ее - наполняешься. Я прошел это на себе, и нет никакого сомнения, что это случится с каждым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – источник силы

Первое прикосновение к духовному

Зоар дает силы

Бесконечный космос внутри тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое время учебы?

Ответ: Учиться – это значит читать о духовных действиях. Я не понимаю их, и для меня это просто слова, но я хочу их реально достичь.

Я хочу, чтобы все эти действия осуществились во мне: подъем МА"Н, спуски сфирот и подъемы – все это происходит где-то внутри меня, в моих желаниях, в моей душе. Внутри меня скрываются все миры, весь мир Бесконечности – но я хочу это раскрыть!

Но мне не хватает ощущений, чувствительности, тонкости, чтобы все это раскрыть и почувствовать. Я ничего не чувствую, но хочу почувствовать! Духовный мир – это наш внутренний мир, он находится во мне, а я ничего не ощущаю!

И я хочу, чтобы его сила, сила отдачи помогла мне, притянула мое внимание, мое желание, заняла весь мой разум и сердце, мое восприятие – чтобы затянула меня в то место внутри меня, где происходят все эти действия.

Словно мы проникаем все глубже в материю: входим в материал, а потом внутрь атома, и в атоме все дальше и дальше внутрь, и там в самой центральной точке нам вдруг раскрывается бесконечный космос… Не где-то далеко, во внешнем мире – а именно при углублении внутрь, во внутренние силы.

Внутренние силы – они самые мощные и особенные. Мы это знаем даже по нашему миру, на примере нанотехнологий. Поэтому нам нужно сконцентрировать силу нашей мысли и сосредоточиться на раскрытии действий Творца.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная цель урока

Волшебный научно-приключенческий роман

Сквозь призму двух желаний

Главная цель урока

каббалист Михаэль ЛайтманСамый сильный и эффективный контакт с Творцом возникает во время учебы. Поэтому время учебы – это всегда время молитвы.

Каббалисты написали свои книги для того, чтобы мы сначала просто притягивали с их помощью свет, возвращающий к источнику. А когда мы с его помощью уже достигаем духовного мира, то постигаем написанное в книгах чувственно, в духовных ощущениях.

Книга никогда не рассказывает ни о чем "теоретически", что бы требовалось усвоить разумом. Она говорит только о чувствах. Желание – это и есть духовный сосуд, материал. А мозг, разум должен лишь помочь нам работать со своими желаниями.

Мы стремимся достичь ощущения, и разум дан для того, чтобы организовать для этого все средства. Поэтому учеба ведется не ради знания – а чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику. Это и называется изучать "Тору".

Но если ты учишься для того, чтобы получить знание, в тот же миг Тора превращается в сухую теорию. И тогда она абсолютна безжизненна, потому что не относится к этому миру, и ты не знаешь, что стоит за ее словами, и не имеешь никакого контакта с написанным.

Ты просто падаешь в пустоту, в вакуум, если оставляешь намерение притянуть окружающий свет.

Поэтому, самая главная молитва – происходит во время учебы, и все организовано вокруг учебы: группа, книги, все время урока и подготовка к нему, намерение, с которым ты на него пришел. Все это для того, чтобы раскрыть в нас чувственные каналы.

Точно так, как мы сначала рождаемся и начинаем ощущать этот мир, а лишь потом учимся понимать то, что чувствуем – так же мы входим и в духовный мир, сначала ощущаем его, а потом учимся понимать свои ощущения. Духовный сосуд – это желание. Поэтому работать надо над важностью цели, которая достигается соединением между нами. 

Нам нужно создать наше общее кли, всем вместе притянуть к нему окружающий свет, на наши общие намерения, соединенные и включенные друг в друга, на эту "общественную молитву", на общую просьбу о соединении, как один человек с одним сердцем, чтобы обрести общую силу отдачи, которая свяжет нас и воцарится между нами как взаимное поручительство – из которого мы желаем отдавать Творцу, общей силе отдачи, раскрывающейся между нами.

Все это мы хотим материализовать, раскрыть в нас, и только об этом просим в течение всего урока – это его единственная цель.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечный космос внутри тебя

Свет для "мудрых сердцем"

От слов к реальности чувств

Начните жить в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманПродвигаясь в духовном пути и находясь в различных состояниях, мы, подобно младенцам, не знаем, как развиваться, что происходит с нами, запутываемся.

Это видно по маленьким детям – они готовы принять все, что ты им скажешь. Ведь откуда они знают истину? Они полностью в твоей власти.

В духовном мире мы проходим такие же "младенческие" состояния. Что нам остается? – После больших усилий понять все разумом, правильной организации работы, как в любой науке, мы должны осознать, что ученым в каббале называется тот, кто развил духовные свойства восприятия к тому миру, который он собирается исследовать.

Поэтому, приступая к учебе, мы должны думать об исправляющем нас свете. Это позволит нам войти в ощущение, а затем - и в понимание открывающегося нам мира. Сначала – ощутить, а затем – понять ощущаемое.

Это видно по младенцам: сначала они чувствуют лишь "хорошо" или "плохо" – и ничего кроме этого. Затем начинают понимать, от чего это зависит, как приблизиться к хорошему и избежать плохого, и так далее.

Ощущения – прежде всего. А ощущения – это определенные наполнения в желании. Но чтобы наполниться, желание должно измениться под воздействием света с получения на отдачу – и в мере этого оно начнет ощущать духовное наполнение – наполнение свойством отдачи, наполнение отдавая.

Поэтому нам запрещается сожалеть, что мы не понимаем ни изучаемый материал, ни пути нашей работы.

Глупец тот, кто думает, что понимает. Человек, который гордится тем, что знает, понимает, воспринимает, выходит с урока, полный сил, понимания и гордости, - он-то и должен осознать, насколько он низок в этом состоянии, ведь нет в его сердце молитвы, просьбы, нет никакого продвижения.

Именно когда человек ощущает недостаток наполнения, собственную ничтожность, полное непонимание, бесчувственность и путаницу, пребывает в полном тумане, не понимая, что с ним происходит, - он находится в самом лучшем состоянии, чтобы высший свет воздействовал на него.

Лишь иногда нас посещают такие мгновения. Вначале они нам не слишком нравятся, но затем мы начинаем их ценить. 

Поэтому что нам нужно подготовить к учебе? Желание к изменению. Изменив наши ощущения, мы поймем, где находимся и что происходит. Но сначала надо ощутить, быть в духовном состоянии – то есть жить в действиях отдачи.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к высшему единству

Стремитесь к свету мудрости!

Когда поймет сердце…

Методика из первых рук

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты отличаются друг от друга ступенями своего развития, ступенями понимания и постижения. Разумеется, это связано также с типами душ, спускающихся в наш мир в каждом поколении.

В своем "Пророчестве" Бааль Сулам пишет, что Творец сказал ему: "Возьми меч в руку свою". Этот меч, по сути, – знак того, что Творец дал ему силу, чтобы исправить большой человеческий диссонанс. "Иди же и преуспей. Ведь не было у Меня еще человека, столь верного, как ты".

А в одном из своих посланий Бааль Сулам пишет, что Ари – это величайший из каббалистов, который раскрыл нам методику исправления.

Мы не можем оценить их истинную высоту. К примеру, рабби Акива, по словам Бааль Сулама, конечно же, был более высок, чем Рашби, однако Рашби раскрыл намного больше, чем рабби Акива, и потому в наших глазах он более ценен – ведь мы больше получаем от его учения.

Так и Ари для нас наиболее важен и велик – он разработал методику нашего исправления, поскольку его душа относится к типу Машиаха, сына Йосефа (Машиах бен Йосеф). Бааль Сулам пишет, что с тех пор не было никого, кто до конца понял бы методику Ари. Мудрецов было много, но Бааль Сулам стал первым, кто удостоился получить душу Ари.

Это зависит не от сил человека, не от его мудрости и даже не от усердия в учебе. Здесь срабатывает внутреннее предназначение, вызванное системой душ, и потому Бааль Сулам говорит, что он просто удостоился этого, а многие другие, до него, не удостоились.

Мы не понимаем этого и только видим, что, так или иначе, у каждого в мире своя судьба – что называется, "свое счастье", свой корень. И надо радоваться тому, что мы получили учение от человека, в котором совершила новый кругооборот душа Ари, чтобы в современную эпоху дать нам методику исправления.

Вот почему мы используем труды Бааль Сулама. Готовясь к уроку, очень важно почувствовать, что ты будешь учиться по первоисточнику, по самому высокому и верному источнику.

Пускай мы не разбираемся в духовном мире, но и в материальном мире нам кажется иногда, что кому-то повезло, что кто-то преуспел по чистой случайности. Одному успех стоит больших сил и стараний, а другому как будто улыбается фортуна. 

Так вот, согласно науке каббала, мы понимаем, что это проистекает из корня души. А потому удостоиться такого учителя как Бааль Сулам – это причина для большой радости и основа для твердой уверенности. У нас есть помощь от особой души, через которую Творец воздействует на нас и через которую мы соединяемся с Ним.

В итоге мы получаем силу свыше, через всю систему исправленных душ, и заботимся о том, чтобы передать ее дальше – неисправленным душам, каждому, кто еще не вступил в контакт с силой, которая исправляет и наполняет нас.

Из урока по статье Рабаша, 01.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Шаги Машиаха"

Душа - это свет Творца

Миссия великой души

Путеводитель в глубины души

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Общее выяснение всех 14-ти заповедей и как они соотносятся с семью днями начала творения", п.1: …Рабби Шимон разъясняет 14 заповедей, включающих все 613 заповедей, также как и семь дней начала творения включают семь тысяч лет.

И поэтому он соотносит их с семью днями начала творения и связывает каждую из них с днем, относящимся к ней. И согласно тому, что они включают все 613 заповедей, то следует прилагать усилия в выполнении их каждый день.

Что значит выполнять ту или иную заповедь? Откуда я знаю, что она собой представляет? Что я могу сейчас выполнить, если даже не знаю, о чем идет речь?..

Но я обязан читать этот текст с намерением, что он исправит меня. Ведь мы пока еще не знаем, как связаться с текстом и извлечь из него духовное действие, чтобы он стал для нас инструкцией, Торой (Тора – от слова "ораа"/инструкция), как сказано: "Душа человека учит его".

Когда у каждого из нас будет душа, а не ее зачаток – духовная искра, тогда внутри своей души мы раскроем различные явления. Эти явления и станут "моей книгой", "моей Торой" - моим раскрытием, как указано написать Тору на своем сердце, где под сердцем имеется в виду все желания человека.

Из них мы узнаем, как продвигаться, как сделать следующие шаги - и сделаем их внутри нас. Точно по книге инструкций мы совершим внутри себя всевозможные действия.

А пока мы смотрим в книгу инструкций, но не осознаем их. Мы не знаем, о чем идет речь, поскольку не ощущаем внутри себя, о чем говорит каждая из них, где те или иные части нашей души, какова связь между ними.

Поэтому мы должны только просить, молиться, чтобы мы раскрыли внутреннее строение своей души – где эти желания в тех состояниях, о которых идет речь, о чем именно рассказывает книга, о каких действиях, которые мы должны выполнить внутри себя.

Намерение пожелать и достичь этого – и есть правильное намерение, о котором пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.155: "…благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 28.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное превращение Книги Зоар

Мир приключений, в который можно войти

А ты ждешь света?

Сколько может дать один день учебы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно распределять свое время? Сколько времени посвящать семье, распространению и учебе?

Ответ: Здесь невозможно определить точную меру. Каждый отводит на это время в соответствии со своими возможностями и желанием.

В истории есть пример об ученике на один день. Его так и звали Бар Би Йома. Он был крестьянином и работал в поле. Три месяца он шел из своего дома до Иерусалима, чтобы изучать Тору всего один день, а затем снова три месяца возвращался назад, домой. В его честь и сегодня существует обычай учить Тору в один особый день в году.

Все зависит от того, сколько времени есть у человека. Наши уроки и телепередачи доступны 24 часа в сутки, как на телевидении, так и на сайте в Интернете, а учебные кампусы открыты по всей стране.

Такая серьезная учеба действительно дает эффект. А если удается, в дополнение хорошо прослушивать наши уроки во время поездок или когда представляются другие возможности. Но только учебный курс выстраивает основы науки каббала в стройную систему, и замены ему нет.

Из лекции в аудитории "Каббала народу" 04.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневный урок на весь день

Почему я встаю на урок?

Весь день – ради одного часа

Зоар для нашего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Заповедь тринадцатая", п.245: … этот пункт говорит об одиннадцатой заповеди, а не о 13, но "Зоар" смешал их еще в начале одиннадцатой заповеди, однако оформитель книги разделил их.

Книга Зоар в своем начальном виде представляла собой комментарий на весь ТаНаХ (Тора, Невиим/Пророки, Ктувим/Писания) – т.е. во много раз больше того объема, который дошел до нас.

Но по самым разным причинам большая часть книги пропала, а то, что осталось, мы должны принимать как данное нам высшим управлением, чтобы мы могли исправить себя, и большего - нам не нужно.

Каждому поколению достается то, что положено для типа душ, появляющихся в этом поколении в нашем мире.

И потому мы должны воспринимать Зоар как он дошел до нас, как напечатаны его части и как они смешаны между собой. Приходящий от этой книги свет, исправляет нас – его воздействие очевидно. Мы должны принять все как данность и делать то, что возложено на нас.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир приключений, в который можно войти

Зоар раскрывается для нас

Уникальный прибор для раскрытия света

Свет для "мудрых сердцем"

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственное, что мы можем вынести из своей учебы – это сделать из нее "чудесное средство" (сгула), притянуть к себе "свет, возвращающий к источнику".

И поэтому мы выбираем для изучения книги, которые советуют нам каббалисты – люди, которые уже реализовали свое исправление, достигли раскрытия Творца, слияния с Ним, высшего постижения, вернулись каждый к корню своей души.

То есть они выполнили свою задачу, возложенную на каждого человека в этом мире, и достигли своего окончательно исправленного состояния (Гмар Тикун), мира Бесконечности, соединения с Творцом.

Поэтому мы слушаемся их указаний, а они советуют нам изучать только каббалистические книги, ведь в них заключен свет, возвращающий к источнику. А в других книгах, тоже говорящих о духовном мире (Тора, Мишна, Талмуд), недостаточно сильный свет, чтобы вернуть наши души к источнику.

Это не значит, что в них нет духовности! Они все написаны большими каббалистами, обладавшими духовным постижением – но эти книги не предназначены для того, чтобы дать нам силу исправления. Поэтому мы используем их только как небольшое добавление, а вся учеба основана на книге Зоар с комментариями Бааль Сулама и "Учении Десяти Сфирот".

Именно эти книги приносят нам окружающий свет, который больше всего подходит к душам нашего поколения, и обладают силой нас исправить. Тот, кто занимается по таким книгам, называется мудрецом, "учеником мудреца" (тальмид хахам) – ведь учится у Творца (мудреца) свойству отдачи. И такой человек - "мудрый сердцем", ведь хочет исправить свое "сердце", свое желание насладиться, чтобы сделать из него сосуд для света Хохма.

Так мы относимся к своей учебе, группе, учителю, распространению – ко всей нашей жизни, чтобы вся она превратилась в средство для обретения этой "чудесной силы" (сгула), света, возвращающего к источнику.

Только об этом следует думать с утра до вечера и с вечера до утра! Ведь от этого света зависит весь успех человека в жизни.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет – это яд для эгоизма

Логика обратного мира

Единственное доказательство – проверить самому

Канат в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли понятие "сгула"/"чудесное свойство" основой в интегральном воспитании?

Ответ: "Сгула" – это основа, с нее начинают. Ведь духовный мир противоположен нашему миру и потому полностью оторван от него. У духовного мира нет никакой связи с материальным. Ты не можешь ничего сделать с духовным миром – ни притянуть оттуда силы, ни воздействовать на него. Ни карты, ни "чудеса", ни красные нитки не помогут тебе преодолеть этот абсолютный разрыв между мирами.

Контакт, по которому ты можешь вызвать на себя духовное воздействие, образуется только правильным соединением тебя с учителем, учебником, группой, - если ты используешь их, чтобы пробудить в себе намерение, настоятельную потребность, понимание, чего именно ты желаешь от учебы.

И тогда учеба с настоящим учителем, с правильной группой, с истинными книгами приводит тебя к реализации намерения. А если не это – тебе ничто не поможет. Если бы в этом мире у человека не было "сгула", - он оставался бы животным.

Поэтому нам так важно выяснить, какими должны быть три эти составляющие - учитель, книги, группа, - как вместе они должны воздействовать на меня – в поручительстве.

Все это сконцентрировано в необходимости постичь духовное. А духовное постигаем за счет учебы, в которой есть скрытая сила. Эта сила должна воздействовать на меня, если я обращаюсь к ней.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Волшебный научно-приключенческий роман

Луч света в кромешной тьме

Сгула – доступ к духовной системе

Волшебный научно-приключенческий роман

каббалист Михаэль ЛайтманОткрывая любые книги в нашем мире, мы хотим получить из них либо ощущения, либо разум. Ведь кроме этого ничего нет. От приключенческих книг и романов мы хотим впечатлиться, переживая вместе с героями, - это понятно нашим чувствам и желаниям.

Знаниями из научных книг мы хотим наполнить наш разум, и нам тоже ясно, что для этого нужно кропотливо изучать их, стараясь собрать всю информацию в памяти, а затем работать с этими данными, сортируя их согласно тому, что стараемся понять.

Пониманием называется правильный порядок данных. В книге вся информация упорядочена правильно, я вношу эти данные в свою память и организую их в том же порядке – но с пониманием, что я должен упорядочить их точно так же, что мне стоит это сделать, почему и как. Мое согласие с учебником означает, что я изучаю его.

Но ни первый подход – для ощущения, ни второй подход – для понимания не присутствует в изучении науки каббала. Вовсе нет! Здесь мы читаем текст не ради того, чтобы ощутить, ведь в тот же миг нам нечего ощущать, и не ради того, чтобы понять, ведь невозможно понять прочитанное, - а только ради того, чтобы извлечь из него силу, изменяющую нас. Пусть она нас изменит – только это нам нужно!

Это называется "сгула" – "чудесное свойство", "чудо", и только в нем мы нуждаемся. Но чтобы организовать это "чудо", мне нужны три составляющие:

1. Учитель, который направляет меня к этому "чудесному свойству". В сущности, учитель даже не должен много знать, ему не нужно демонстрировать мне свои знания. Он не должен пробуждать во мне ни чувства, ни разум. Он должен только направлять меня к исполнению "чуда"/"сгула".

2. Группа, которая так же, как я, стремится реализовать это "чудо", пробудить силу изменения.

3. Книга. Я не знаю, что представляет собой эта книга. Каббалисты говорят, что это тайная книга, в которой не понимают написанное, но если я читаю ее ради "сгула", она воздействует на меня и исправляет.

Поэтому каббалистические книги написаны так, что мы ничего в них не понимаем. И мы изначально не собираемся их понимать, ведь этим мы бы "украли" от требования "сгула". Мы также не собираемся здесь и сейчас ощутить написанное в этих книгах. Прежде всего я хочу, чтобы осуществилась "сгула", а после нее – уже ощутить и понять. 

Когда в результате "сгула"/"чуда" происходит раскрытие – я уже вхожу в этот чудесный мир, где есть у меня и ощущения, и разум, как в нашем мире. Тогда я вижу в той же книге, бывшей для меня тайной, что она полна и чувств, и разума,  подобна и книга приключений, и роману, и научной книге, полной мудрости.

Такова Книга Зоар – совершенно особая книга, самая сильная по своему воздействию, способному принести нам "сгула". Именно это мы должны требовать от нее. Только от этого требования зависит успех. Так давайте читать и не забывать об этом!

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Канат в духовный мир

В духовном нет легких учебников

Чудесное превращение Книги Зоар

Страница 74 из 109« Первая...7273747576...Последняя »