Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Долгая подготовка к краткой встрече

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если по ощущениям у меня всё в порядке, если я не нахожу желания подняться на более высокую ступень?

Ответ: Возьмем к примеру конгресс, после которого мы ощутили падение. Отсюда можно прийти к настоящей просьбе, требованию, крику, молитве. Возможно, нам недостает подобных действий. Думай об этом перед сном и утром, вставая на урок: "Для чего? Почему? Как?"

Каббалисты рекомендуют нам со всей серьезностью готовиться к уроку, иногда даже часами. Подготовка занимает больше, чем сам урок. Свету не требуется много времени, человек не должен учиться весь день напролет – достаточно часа-двух. Если в течение всего дня он строит намерение и готовит себя к встрече со светом, то главное происходит за каких-то несколько минут.

Из урока по статье Рабаша, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневный урок на весь день

Ваша честь, "Окружающий Свет"

Есть я вообще или нет...

Где "прикупить" стремление?

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы должны сосредоточиться на связи между душами, ведь именно там произошло разбиение, и представлять себе исправленное состояние, в котором мы достигаем единения между душами.

Душами называются стремления раскрыть Творца. Каждый, в ком есть это стремление, должен желать усилить его за счет своего соединения с другими. Тогда он получает от них такое же стремление – и так растет.

Известно, что с помощью зависти, страсти, жажды славы – мы можем впечатлиться от стремления товарищей к слиянию с Творцом, к раскрытию Творца. Именно это мы хотим "прикупить" от них.

Поэтому во время учебы каждый из нас желает присоединить к себе все стремление группы к раскрытию Творца. Это возможно лишь в соединении между нами. Ведь я не могу украсть стремление у товарища. Но если я соединяюсь с ним, то каждый из нас уже обладает общей силой. И тогда каждый, соединив достаточно сил, может достичь раскрытия Творца.

Связь  между нами не может возникнуть только от того, что я хочу соединиться со стремлением товарища. У меня нет сил соединиться с ним. Мне нужен свет, который совершит это действие.

Мы находимся в разбитом состоянии, и между нами нет связи. Я хочу, чтобы возникла эта связь – и тогда общей силой достигаю раскрытия. Об этом нам и нужно думать, читая Книгу Зоар. И все, что мы изучаем в Зоар, - это лишь исправленные формы связи вежду нами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пайка высшим светом

Где прикупить желание?

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Сезам, откройся!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем помогает нам чтение комментария "Сулам" книги Зоар, если его пояснения увлекают нас в неверных направлениях?

Разве не предпочтительней читать Зоар на непонятном нам оригинальном арамейском языке и оставаться в правильном намерении к цели?

Ответ: В таком случае можно было бы читать Зоар на китайском или другом языке, который мы вообще не понимаем? Или только смотреть на значки, не зная букв, как на картинку, не осознавая, что это буквы соединяются в группы, называемые "слова", а слова складываются в предложения, предложения – в отрывки. А я ничего не знаю, смотрю на страницу текста, как на некий код?

Но дело в том, что я должен связаться с текстом своим желанием раскрыть те состояния моей души, о которых он говорит. Ведь текст говорит о том, что происходит во мне, в моей связи с Творцом. Поэтому я хочу раскрыть его.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремиться к свету

Связной между двумя полюсами

Чудесный мост в Зоар

Продолжать – и раскроется…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что мои намерения во время чтения Книги Зоар очень важны, но я не чувствую, что это мне помогает. Что делать?

Ответ: Нужно продолжать. Это не происходит в один момент. Каббалисты говорят, что для раскрытия духовного требуется от 3-х до 5-ти лет – если намерения человека правильны по количеству и качеству. А если они не столь совершенны количественно и качественно – еще больше…

И мы не лжем людям, что это случится со дня на день. Тот, в ком есть подлинное желание, - пусть придет. А у кого нет – мы подождем, пока оно возникнет.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное - продолжать

Как добиться правильной просьбы?

Главное, жми на газ!

Не добавляйте много приправы!

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы должны все время думать о соединении между нами, и на основе этой постоянной, сильной мысли лишь немного слушать текст – насколько это возможно в качестве добавки, приправы.

Но мысль о соединении обязана быть сильной и непрерывной. И только по мере возможности мы добавляем к ней сам текст - мысль о нем, ощущение. Но лишь при условии, что эта основа – постоянная мысль о единении – не исчезает и не ослабевает.

Мы можем с легкостью пребывать в правильном намерении, если только знаем, что Зоар. как и вся Тора, говорит лишь о типах связи между нами. Поэтому все, что мы изучаем, и все, что мы хотим видеть сейчас в результате нашей работы - соединение между нами, типы нашей связи, ее характерные особенности, все происходящее между нами, - обо всем этом рассказано в Книге Зоар.

И потому мы говорим об одной и той же точке – точке соединения между мной и остальными. А в этой точке есть всевозможные виды связей между мной и всеми. О них и рассказывает Тора.

Поэтому, если я направляю себя правильно, то понимаю, что речь идет только об этом. Какие же виды связи есть между нами? В чем я могу соединиться? Как это познать?

Это означает, что мы хотим познать изучаемое – и не знаем. Но из стремления познать, соединиться в цельное желание/кли и выяснить все виды связи, о которых рассказывает Тора, приходит свет, возвращающий к источнику, создает эту связь, проясняет – и тогда мы раскрываем его на деле.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пайка высшим светом

Постигая мудрость творения

Входной билет в Книгу Зоар

Сквозь призму двух желаний

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны измениться, чтобы постичь Творца, ведь постигаем Его в новых келим/свойствах восприятия, в новых желаниях. Разумеется, сами эти желания – не новые, но они соединяются в нас по-новому.

Есть у нас желание насладиться и желание отдавать. Чтобы раскрыть Творца, мы должны создать в нас такую связь между этими желаниями, чтобы распознать Его.

У Творца есть 125 форм раскрытия, следующих одна за другой, когда Он раскрывается нам все ближе и ближе, все яснее и яснее. Это 125 ступеней, поднимаясь по которым мы можем все больше видеть и ощущать Его.

Как мы раскрываем Творца? Как только мы создаем между нашим желанием насладиться и желанием отдавать такую связь, чтобы желание отдавать властвовало над желанием насладиться на первой ступени, придавая ему форму, подобную Творцу, - мы тотчас же видим сквозь эти желания, сквозь их соединение – Творца.

То есть я должен создать в себе общее свойство между желанием насладиться и желанием отдавать, чтобы оно было тождественным, равным, подобным Творцу на первой, самой малой ступени Его раскрытия. Тогда я увижу, пойму и почувствую Его.

В нашем мире тоже существуют различные явления, для восприятия которых я должен поумнеть, обрести дополнительное ощущение, чему-то еще научиться – и тогда начну ощущать, что происходит, каким образом и что представляется собой это явление.

Так и в науке каббала. Чтобы вызвать сочетание, взаимное проникновение желания насладиться и желания отдавать в каждом из нас правильным образом, на первой ступени и далее на всех 125-ти ступенях, мне нужен свет, который совершил бы во мне это изменение. Сам я на него не способен, ведь находясь на низшей ступени я не имею никакого представления о том, каким я должен стать на следующей ступени, - подобно младенцу, который не знает, как он должен выглядеть через год. 

Поэтому нам дана учеба. Мы должны сидеть и учиться по первоисточникам, а самый сильный для привлечения света первоисточник - это Книга Зоар. Когда мы вместе изучаем эту книгу, и каждый думает при этом, как он соединится с другими, ведь в соединении между нами мы создаем форму Творца, правильное сочетание между желанием насладиться и желанием отдавать, чтобы желание отдавать властвовало над желанием насладиться,  придавая ему правильную форму, - это называется "вера выше знания".

Если во время учебы я желаю, чтобы так случилось, - этого достаточно, нет большей заповеди, и нет ничего более важного. Тогда я привлекаю свет, чтобы он правильно упорядочил мне эти желания. А свет уже делает это. Мне больше ничего не надо знать. Так маленький ребенок хочет развиваться – и потому бегает, играет и делает все. Так и я, как ребенок, делаю все – только бы пришел свет и вернул меня к источнику, к Творцу.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

За словами Зоара…

Шаг между мирами

Счастлив твой удел…

Мир, нарисованный на желании

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем Зоар – и ничего не понимаем. И это верно – нам нечего там понимать. Ведь речь идет только о людях, обладающих духовным постижением, которые уже ощущают духовный мир.

Они уже находятся в состоянии, когда сила отдачи определяет в них их жизнь, а не сила получения. Тогда разум работает иначе, у них иное зрение, они видят духовное, и тогда понимают, о чем говорится в книге.

Ведь книга написана для пребывающих в духовном, и потому входящий в духовное может понять ее. А тот, кто находится только в материальном мире, не может  понять ее, поскольку речь идет о совершенно ином мире, о котором я ничего не знаю, не слышал и не видел его. И потому эти слова ни о чем мне не говорят.

Что делать? Только одно: желать войти в тот мир, а не понять разумом. Если во время чтения Зоар я постоянно думаю о том, как мне сделать, чтобы это подействовало на меня, и только этого желаю – достаточно! Это называется "сгула" ("чудесное свойство").

Когда за счет всех этих усилий я вдруг получу силу света и начну ощущать, что происходит в духовном мире, тогда я буду читать или слушать – и пойму, о чем идет речь.

Тогда я буду работать также с разумом, потому что у меня уже будет ощущение духовного мира, и со своим разумом я начну работать над ощущением. А если я не ощущаю какое-то явление, как я могу работать над ним с разумом? Ведь разум – результат ощущения. В разуме мы лишь связываем явления, которые попадают в поле нашего зрения и ощущения.

Поэтому прежде всего мы должны достичь ощущения духовного мира и только затем начать изучать его. Ведь до этого нам нечего ощущать. Разве мы знаем, что происходит за каждым словом Зоара, на что оно указывает каждое из них – "бык", "бык непорочный", "трон" и так далее? Какой бык и какой трон?... Это духовные силы, которые так называются. Но это ни о чем мне не говорит.

Весь духовный мир – это мир сил. Весь материальный мир – картина, которую эти силы рисуют на моем материальном экране. 

Поэтому следует думать лишь о том, как ощутить то, что мы читаем. Я должен просить ощутить, а не понять. А ощутить можно лишь при условии, что мы находимся вместе, создаем между нами одно желание, стремимся, чтобы на это желание подействовал свет, и этот свет на желании дал нам картину.

Общее желание – как экран компьютера, а свет – как электромагнитная сила, рисующая на этом экране картину. Я хочу, чтобы это случилось! И это называется раскрытием Творца творению.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формулой бриллиант не заменишь

Постигая мудрость творения

В духовном нет легких учебников

Обрести понимающее сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если наше духовное продвижение не зависит от теоретического знания о строении миров и парцуфим, то зачем мы так подробно разбираем его на уроках ТЭС и задаем вопросы?

Ответ: Если ты что-то неправильно поймешь в строении миров, это не помешает тебе духовно продвигаться. Но необходимо учиться, чтобы притянуть к себе свет.

Ведь благодаря своему стремлению понять то, что написано в Учении Десяти Сфирот, ты захочешь сам оказаться в этом состоянии и ощутить высшие миры. Ты в конце концов поймешь, что без реального раскрытия, ничего не поймешь.

Нужно всеми силами стремиться понять написанное, чтобы в итоге понять, что понимание дается не в разуме - а только благодаря раскрытию. И когда ты захочешь этого раскрытия, ты получишь исправление. Ведь раскрытие означает реальное ощущение, а не теоретическое понимание умом. И когда ты раскроешь высший мир, ты начнешь понимать его из своего ощущения, что называется: "понимает сердце".

А сейчас ты стараешься понять умом, где какая сфира находится геометрически, и куда поднимается или опускается по клеточкам листа, вместо того, чтобы думать, как они связаны согласно своим свойствам, внутренней сути.

Очень важно это осознавать, иначе ты крупно проиграешь. Ты потеряешь не какие-то несколько сфирот, нарисованных на чертеже на бумаге – ты потеряешь свет, возвращающий к источнику.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 17.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ожидании света исправления

Упор на качество

Стремиться к свету

Формулой бриллиант не заменишь

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Заповедь седьмая", п.225: …Ибо есть в строении (меркава) этого трона лик льва справа и лик быка слева.

И бык называется "быком непорочным". Ибо в строении (меркава) этого трона есть знак союза.

Вопрос: Можно ли создать словарь духовных определений, подходящий для нашего уровня, в котором пояснялись бы различные слова из Книги Зоар, как, например, "бык", "строение" (меркава), "лев", "змей" и так далее? Это помогло бы во время чтения заменять слова, напоминающие земные образы, на духовные силы, согласно их определению. Правильный ли это подход к изучению Книги Зоар?

Ответ: Все зависит от того, как мы соглашаемся говорить между собой. Если мы пребываем в общем ощущении, то говорим согласно ощущению. Если у нас нет общего ощущения явлений, а есть их понимание – уровень меньше ощущения, то говорим, допустим, в научных терминах, используя формулы.

В этом отрывке Зоара говорится такими словами как "бык", "осел", "трон" и так далее. Если заменять их силами, тогда пришлось бы указать, какого типа эта сила, из какой именно сфиры или свойства. Тогда как здесь та же сила называется одним словом – допустим, "бык" или "бык непорочный". Это более краткий язык, поскольку он полагается на то, что ты понимаешь, о чем говорится.

Речь идет только о светах и келим/желаниях, ведь больше нам не о чем говорить. Как я могу передать тебе соединение светов и келим в определенной форме? Нарисовать чертеж? Сыграть какую-то мелодию? Привести формулу? Обрисовать картину этого мира, как результат их соединения? Каким образом объяснить тебе, о каком именно духовном состоянии, сочетании света и кли, я говорю?

Поэтому каббалисты нашли четыре языка для описания высшей системы управления нашим миром - язык Танаха, Агады (Сказаний), Каббалы и Талмуда/Алахот - и ими они передают нам свои постижения. В Зоаре эти языки смешаны. Сам Зоар в основном написан языком Талмуда (Мидраш), хотя немного использует также язык Танаха или Сказаний, а Бааль Сулам добавляет к нему язык Каббалы. И когда они идут параллельно, ты можешь более-менее сохранить правильное направление мыслей. 

Но если ты не постигаешь духовное, не ощущаешь о чем идет речь, чем помогут тебе языки? Тебе ничто не поможет! Ты должен думать только о том, что может больше подействовать на тебя, чтобы привести к ощущению.

Точно так же и в нашем мире: если я что-то не ощущал, ты можешь рассказывать мне что угодно – это для меня мертво или в лучшем случае я могу представить себе это по аналогии с уже известным.

Но если я ничего не знаю о духовном мире, мне не помогут никакие рассказы. Поэтому единственное, что остается нам из всей учебы, - только стремиться ощутить эти духовные понятия, пожелать, чтобы открылись наши глаза.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать мелодию духовного

В духовном нет легких учебников

Словами все не передашь…

Услышать мелодию духовного

каббалист Михаэль ЛайтманПервичная картина, которая предстает перед начинающим при чтении Книги Зоар, - очень неупорядоченная в своих деталях, и он запутывается, не понимая, каким именно языком говорится – языком каббалы, в светах, келим или парцуфим, или языком сказаний. Ведь зачастую в одном и том же отрывке Зоара есть смешение языков. Допустим, с одной стороны,  речь идет об Адаме, Хаве, змее и так далее. А с другой стороны, говорится о Малхут и З"А, как они соединяются, достигая ЗАТ или ГАР Бины. Ведь о том же прегрешении и его исправлении, о котором рассказывает Тора, можно написать на четырех языках - Танаха, Алахот, Агадот (Сказаний) и Каббалы. Пока еще все это не соединяется у человека вместе.

Но по мере его продвижения он сам, в своем более исправленном кли/желании, поймет, что может переводить с одного языка на другой. Написанное языком сфирот он сможет объяснить на языке Танаха или Алахот. Язык сказаний более глубок, поэтому на нем объяснить труднее.

Он сможет параллельно переходить с языка на язык, с одного выражения – на другое. Ведь, в сущности, он выражает свое внутреннее ощущение, как в нем соединяются те же мысли и желания, которые раньше были противоположными, а теперь связаны вместе.

Всего лишь это мы выражаем. Мне не нужен язык, буквы – ничего! У меня есть чувства (ощущения в желании) и разум. Раньше ими двигала ненависть, а теперь я перевожу их в единение, в любовь. Больше ничего у нас нет. Все, что мы делаем, - это раскрываем разобщенность, разбиение и исправляя их, достигаем реализации, любви.

Но об этом можно рассказывать словами, на четырех языках, и можно не объяснять словами, а только ощущать внутри. Поэтому для человека, постигающего духовное, неважно, на каком языке это написано. Он перемещается между языками, для него это одно и то же.

Так  опытный музыкант, глядя на ноты, слышит мелодию, которую эти ноты играют внутри него, или повар-профессионал при взгляде на рецепт блюда уже ощущает его вкус.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая мудрость творения

В духовном нет легких учебников

Волнующий язык парцуфим и сфирот

В духовном нет легких учебников

Вкаббалист Михаэль Лайтманопрос: В чем разница между воздействием Зоара на человека, обладающего духовным постижением, и на того, кто еще не постигает духовное?

Ответ: Зоар воздействует согласно духовной ступени человека, как если бы книгу по физике читал маленький ребенок и большой ученый.

Еще не постигший духовный мир, читает, но не понимает описываемого. И нет книг, способных на его уровне, в его свойствах, объяснить духовный мир. Духовный мир для него – антимир, его можно понять только в мере обретения его же свойств отдачи и любви.

Поэтому поначалу каббалой занимаются не для понимания духовного мира, а для обретения его свойств. Потому что если человек желает обрести эти свойства, то занимаясь, он вызывает в себе их постепенное проявление. Это явление называется "сгула".

А в мере обретения духовных свойств, начинает ощущать и понимать написанное в каббалистических книгах - и тогда те же книги становятся для него учебником и путеводителем по новому для него духовному миру.

Поэтому нет смысла из "Учения Десяти Сфирот", написанного великим каббалистом Бааль Суламом, делать облегченную версию для начинающих. Ведь все равно не поймут написанного, а должны использовать текст для обретения свойств отдачи.

А изучать как физику каббалу нет смысла – это отвлекает от исправления. А предмет  изучения – это сам человек, потому что все миры находятся в нас, и свет раскрывается в нас. Главное – притягивать свет.

Есть даже не постигшие высший мир, но пишущие дополнения и комментарии к Учению Десяти Сфирот (ТЭС). Но как это возможно, если человек не сам раскрывает в духовном мире эти дополнения, а догадывается о них своим земным разумом. Как можно писать о недостигнутом тобой мире?!

Но дело даже не в этом, а в том, что для не постигшего еще высший мир, необходим источник света - первоисточник, написанный постигшим весь высший мир, чтобы из этой книги я мог получить исправляющий свет.

А те, кто без постижения пишут комментарии на ТЭС, низводят его с уровня духовной силы до земной науки. Я наоборот должен не успокаивать себя, что понимаю ТЭС, а осознавать, что ничего в нем не понимаю, - но он дает мне исправляющую силу, и ее воздействие на себе я постепенно ощущаю. 

По мере исправления, в исправленных желаниях я ощущаю мудрость. Когда свет Хасадим и свет Хохма облачаются в мои исправленные желания – это и означает, что я знаю. Как сказано: "И познал Адам Хаву, жену свою" – из связи, из соединения.

Поэтому, учеба из комментариев не поможет. Мне нужен первоисточник, самый сильный, по своей способности дать мне свет. Ведь я сам – предмет изучения, и вся мудрость раскроется во мне.

Рабаш во время уроков не уделял большого внимания объяснениям. Он только чуточку объяснял, чтобы мы больше соединялись с текстом, требуя света, возвращающего к источнику.

Тогда было две группы – группа Рабаша и группа Гилеля. Мы выходили с урока "пустыми", а из группы Гилеля люди выходили "наполненными", с пониманием.

Изучение каббалы – это "сгула" - "чудесное свойство" света, а не источник знаний. Знания появляются со светом. Нет необходимости думать, свет наполняет тебя знанием, в мере твоего подобия ему в отдаче.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стимул побыстрее родиться

Что не постигнем – не узнаем по имени

Вы увидите – и никто другой…

Лекция в аудитории "Каббала народу", 15.02.11

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам"), на тему "Важность учебы".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 08.02.11

Лекция в аудитории "Каббала народу", 25.01.11

Лекция в аудитории "Каббала народу", 11.01.11

Стимул побыстрее родиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что перед тем, как изучать каббалу, надо понять, что это такое. Как же каждый сможет выучить ее язык, если он такой сложный?

Ответ: Понять, что такое наука каббала – это значит, обрести экран, чтобы подняться выше своего эгоизма и увидеть духовные действия. И тогда ты будешь понимать учителя-каббалиста и учиться у него тому, что делать дальше. Все, что он скажет тебе, ты поймешь и сможешь подтвердить практически, здесь на месте – как делают обычные ученики в этом мире.

Но пока ты не родился в духовном, как можно тебе что-то объяснить? Это все равно, что рассказывать о нашем мире еще не родившемуся младенцу, находящемуся в животе матери.

Так и каббалисты говорят с нами из другого мира. Мы находимся в этом мире, внутри его сферы, как в пузыре, а нам рассказывают о том, что происходит за его пределами.

Поэтому каббалистические тексты работают для нас только как "чудесное средство" (сгула). Статьи еще предназначены для начинающих, но "Учение Десяти Сфирот" написано для того, кто уже родился в духовном, кто уже духовный младенец, которому можно что-то объяснить о высшем мире – и благодаря этому он продвинется, он будет осваивать новый мир, в котором родился.

А для тебя, пока находящегося внутри живота матери – это только раздражитель, стимул побыстрее родиться.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир – словарь духовных терминов

Разговор с глухим…

Зачем нужен язык ветвей

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может узнать, что перед ним настоящий каббалист?

Ответ: Откуда ты можешь знать, что перед тобой настоящий каббалист? Он не может показать тебе какой-то особый диплом или чудесные действия, которые бы показались тебе духовными – ведь откуда тебе вообще знать, что такое духовное?

Поэтому ты можешь руководствоваться только своим ощущением, подходит ли это тебе, связывает ли с твоим корнем души. Я учился в 5-6 местах, пока не нашел Рабаша. И я оставлял их не потому, что находил что-то лучшее – а просто видел, что там мне больше нечего делать, нечему учиться.

И это не потому, что они хотели меня обмануть – но у каждого была своя методика и свои представления и заблуждения. А я искал, где можно изучать каббалу, как науку. И когда я попал к Рабашу, то сразу увидел, что у него занимаются по истинным первоисточникам: Зоар, Ари, Бааль Сулам – по самым основополагающим книгам каббалы, и даются глубокие определения понятий, в логичной форме, без внешних религиозных действий или медитации.

То есть у него был строго научный подход, без крена в ту или другую сторону – потому что я уже тогда понял, что все остальное не имеет отношения к истине. Я почувствовал, что там, где говорят о каких-то действиях, связанных с физическим телом или о фантазиях – это не имеет отношения к духовному.

У меня было совершенно четкое ощущение, что здесь должен быть какой-то вход в более внутренний мир, который не зависит от тела или воображения – от всех тех свойств, которые у меня есть сейчас. Требуется раскрыть какой-то более внутренний пласт внутри человека, и я искал – как можно его раскрыть?

И когда я пришел к Рабашу и начал учиться, то увидел, что он говорит именно об этом.

Бааль Сулам пишет, что желающий получить духовное знание, обязан найти себе учителя - настоящего мудреца-каббалиста, который кажется ему подходящим. Но если он чувствует, что находится в таком месте, которое ему не подходит, то нельзя оставлять поиски – ведь время уходит.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай себе Учителя и Группу!

Довериться старшему

Как узнать каббалиста?

В ожидании света исправления

каббалист Михаэль ЛайтманНам всегда очень трудно дается изучение всего, что связано с парцуфом Адам Ришон ("первого человека"), который состоит из двух частей Адам и Хава, мужская и женская (захар и нуква).

Это могут быть самые простые вещи, но поскольку мы с ним устроены по-разному: он имеет духовное строение, а мы – материальное, то у нас 1+1=2, а у него 1+1=3… (Как сказано, "Муж и жена – Творец, Шхина между ними"). А мы не можем этого понять.

Нам не нужны все эти бесконечные детали, которые описаны в "Учении Десяти Сфирот" – мы изучаем их для того, чтобы притянуть к себе свет, возвращающий к источнику. И внутри всего материала, который мы разбираем, присутствует наше намерение – ожидание света! Только об этом идет речь.

Но нужно помнить, что речь идет обо мне, о моем строении души, о всевозможных состояниях, которые она проходит. Я их пока не ощущаю, но все они даются с одной целью – чтобы я их раскрыл, каждое состояние – от начала и до конца. Мне не избежать ни одного описанного в книге состояния.

И каждый из нас проходит одни и те же состояния на этом пути. Поэтому обязанность ученика – прилепиться к высшему, к учителю. Ведь высший уже прошел через эти состояния, и, прилепившись к нему, ты пройдешь их вслед за ним.

Мы притягиваем к себе свет именно тем, что изучаем написанное, о своей душе.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие - только от света

Почетное родство с Адамом

Прилепиться к учителю и идти за ним

Страница 75 из 109« Первая...7374757677...Последняя »