Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Что не постигнем – не узнаем по имени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли шанс правильно сориентироваться в высшем мире без знания всех этих терминов, которые использует Зоар? Зависит ли ощущение высшего мира от понимания терминов?

Ответ: Не имеет значения, на каком языке человек сейчас читает Зоар - на совершенно непонятном ему языке,  или на языке ветвей, или на любом другом. Все эти языки пока еще не для нас. Я не знаю, о чем идет речь.

Если я не знаком с каким-то явлением, объектом, наполнением, силами, состояниями, причинами, результатами, если я не познал само духовное состояние, ты можешь рассказывать мне о нем тысячи слов – это мне не поможет. "Что не постигнем, - не узнаем по имени или слову". Тогда что для меня эти имена или слова, если я не постигаю?..

Для чего же каббалисты пишут нам все эти тексты? – Чтобы мы не обращали внимания на сами слова, а только стремились постичь эти духовные состояния. А без постижения все эти слова ничего не стоят. Ты можешь играть с ними как хочешь, - это все равно что бросить их в коробку, перемешать и составить из них что угодно.

Если мы не постигаем, то все эти тексты – только "сгула" (чудесное свойство), при условии, что ты используешь их как "сгула". А если нет – ты только запутываешь себя.

Поэтому мы смотрим на текст Зоара только в соответствии с тем, насколько способны во время чтения думать о его "чудесном свойстве". Это самое важное. 

Действительно, в Зоаре есть такие главы, на которых очень трудно сосредоточиться. Я читаю о разных лицах и чертах лица, о линиях на руке – это очень запутывает. Но может быть это как раз хорошо, ведь  я прикладываю больше усилий, чтобы распознать за этими словами духовные свойства.

Поэтому мы должны видеть в тексте Зоара только его "чудесное свойство". И чем больше текст запутывает нас, тем сильнее должен побудить нас уцепиться за это "чудесное свойство" - требовать света, возвращающего к источнику, чтобы он принес нам постижение.

Ведь "что не постигнем – не узнаем по имени". Ни одно слово не будет понятно, ни одно имя ничего нам не скажет.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремитесь - и постигните!

Открыть канал к сердцу

Сначала давайте получим душу

Увидеть духовное!!! (клип)

Вопрос: Как происходит обучение у каббалиста? Как подсоединиться к нему?

Секрет каббалистических книг (клип)

Вопрос: Какая разница в чтении статей и Талмуда Десяти Сфирот?

Каббалистический урок (клип)

Вопрос: Почему необходимо одновременно присутствие Рава, группы и книг?

Каббалистическая магия (клип)

Вопрос: Как работает структура урока? Что происходит во время урока? Возможно ли группе учиться без Рава?

Все дело в определениях

каббалист Михаэль ЛайтманИспокон веков все каббалистические книги описывали духовное постижение, духовный мир. Однако в народе они были искажены сообразно с земными понятиями. Так и вышло, что принцип веры превратился в слепую убежденность:

– Я верю, что где-то "в пустоте крутится чемодан" (или любое иное допущение, включая Творца).

– Ты его видел?

– Нет, но я верю.

Это в народе называется верой: кто-то рассказал мне о том, чего сам не видел, и я проникновенно повторяю его истории.

Одна из составных частей нашей духовной работы – ликвидировать в себе ошибочные представления масс о вере и религии и вернуться к подлинным значениям этих терминов: наука каббала и постижение Творца.

В статье "Суть религии и ее цель" Бааль Сулам называет религией науку каббала – средство постижения Творца. Однако в нашем мире из нее понаделали всевозможные конфессии и верования.

Сталкиваясь с ложными определениями, мы должны производить в себе исправление, все время возвращаясь к правильным трактовкам. "Религия" – это наука каббала, "вера" – это раскрытие Творца, свойства отдачи, свет хасадим. "Совершенная вера" – полное ощущение Творца, свет хохма, облаченный в свет хасадим.

"Вера выше знания" – путь в отдаче над получением. Я словно плыву по волнам эгоистических желаний под парусом свойства отдачи, которое в точности адаптировано под них, но противоположно им.

"Исраэль" – те, кто устремлен прямо к Творцу. Остальные называются "народами мира". В каждом из нас, пока он полностью не исправит себя, есть оба этих состояния. "Царь Исраэля": человек находится в состоянии "Исраэль" и чувствует, что Творец царит в нем. "Царь народов": Творец также царит в человеке, но не с его согласия или не с его ведома.

Всё зависит от определений, и мы должны знать их назубок, чтобы при чтении текста они сами выскакивали в сознании.

Из урока по статье Рабаша, 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам по определению не понять друг друга

Вы видели в небе семь небосводов?

Верить – это значит чувствовать

Выбери колодец с живой водой

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Вопрос: Что делать с людьми, которые самостоятельно изучали материал и приходят с уже сложившимися, надуманными "аксиомами", которыми они запутывают остальных учеников?

Ответ: Группа должна изолировать себя в своем каббалистическом центре словно зародыш в материнском чреве. Растущая душа нуждается в защите! Нужно окружить ее заботой словно зародыш или маленького ребенка, построив вокруг нее благоприятную среду, как "Ноев ковчег".

Пока ученики не достигли духовного раскрытия, и еще точно не понимают, что делают и куда идут, их всякий раз швыряет из стороны в сторону, из состояния в состояние, ведь каждый раз в нас формируются разные новые системы. И пока мы строим себя, мы всегда будем проходить такие неустойчивые состояния, а потому нам нельзя находиться под влиянием нескольких факторов – только одного.

Бааль Сулам пишет в "Статье к завершению книги Зоар", что если ученик не прилепляется к учителю, как зародыш внедряется в мать, и не объединяется с высшим – он не продвигается. Это закон, действующий и в духовном мире, и в материальном, пока мы находимся на этапе подготовки и работаем со своими эгоистическими свойствами.

Если ученик этого не делает, ему ничего не поможет. Он может быть очень умным и обладать выдающимися способностями  - но он не достигнет духовного раскрытия. Поэтому сказано: "Тысяча входит в учебный класс, и лишь один выходит к свету". И все это из-за небрежности, нежелания точно следовать духу учителя – того человека, который передает тебе духовное.

Мне самому это совершенно не нужно, вы знаете, как я не выношу всякое поклонение. Но ученику необходимо развить в себе такое отношение.

Только в самом начале пути надо принять решение, как сказано: "Человек учится только там, куда влечет его сердце".

Поэтому, как же вы можете позволять кому-то входить в ваш центр, в ваш дом, и вас запутывать? Я бы никогда этого не позволил.

Мы все равно не сможем определить, кто прав, а кто неправ – все относительно. И если ты хочешь духовно развиваться, нельзя верить никому – ты сам должен выбрать источник, из которого хочешь пить. Каждый должен сам выбрать себе учителя, который отвечает на его вопросы и ожидания, и может быть наставником для его продвижения.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иначе, невозможно учиться

Радость веры в Учителя

Льнуть к источнику

Иначе, невозможно учиться

каббалист Михаэль Лайтман Конгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Когда я пришел учиться к Рабашу, мне было 33 года, я был сильным, преуспевающим человеком, имеющим дом и семью, успешный бизнес.

И я спросил его: "Сейчас я собираюсь вложить в тебя всю свою жизнь, я буду с тобой рядом до самого конца – потому что иначе, невозможно ничему научиться. Я готов на это пойти, но как я могу быть уверен, что нахожусь в правильном месте?"

И Рабаш ответил, что я совершенно прав, ставя так вопрос. Но только я сам должен выбрать, к какому учителю хочу прилепиться, и никто не может мне мешать и не имеет право влиять на мое решение. Он сказал: "Иди и проверь другие места!

Но вот после того, как ты примешь решение, выберешь место, тебе уже нельзя будет в нем сомневаться и колебаться в стороны на середине пути. Нельзя будет находиться под чужим влиянием, а только под влиянием своего учителя.

То есть если ты становишься моим учеником – ты обязан получать только мой дух и больше никого не слушать. Ведь ты собираешься развиваться, а в процессе становления человеку запрещено слушать посторонние мнения.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбери колодец с живой водой

Как узнать каббалиста?

Льнуть к источнику

Самое эффективное средство продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар воздействует на человека особым образом: человеку достаточно читать, слушать, желать, быть связанным (даже виртуально) с группой – все это даже в малой мере, насколько жизнь позволяет ему освободиться для этой книги - и Зоар уже начинает развивать в нем духовный орган восприятия. А в мере этого, человек начинает ощущать изменения, этапы продвижения.

Книгу Зоар нужно просто читать. Хорошо бы выпустить ее избранные части в карманном формате, чтобы человек мог читать ее в любом месте. Ведь нет более эффективного средства для продвижения человека, чем эта книга.

Книга Псалмов не помогает духовно продвигаться. Все человечество читает ее уже тысячи лет. Люди только успокаивают себя.

Это ни в коем случае не принижает книгу Псалмов, написанную от уровня полной малхут. Ведь Царь Давид – представитель малхут, всего творения. Как и все прочие "святые" книги, написанные постигающими Творца, они несут в себе его свет.

Но свет, возвращающий к источнику, создающий в нас свойство отдачи, как объясняет Бааль Сулам в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", для нас ближе, эффективней, от книги Зоар.

В Книге Зоар свет самый сильный. Разумеется, надо сочетать чтение Зоар с изучением статей Бааль Сулама и Рабаша, Учения Десяти Сфирот. Но Книга Зоар должна заполнить все свободные минуты человека.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – панацея от всех болезней

Зоар – связной с высшей силой

Зоар – источник света Бесконечности

Язык духовных сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница в духовном продвижении, если мы читаем Книгу Зоар на иврите или в переводе на другие языки?

Ответ: Я бы сказал, что все же есть разница. Уникальность языка иврит объясняется тем, что он исходит из духовного корня. И потому форма букв, их последовательность выражают сочетания духовных сил.

Для меня это не родной язык, и именно потому что я к нему не привык, я раскрываю  в сочетаниях букв и в их форме поистине математическую логику. Это расчеты, символы, которые выражаются в форме букв. Буква – это символ.

Зоар так много говорит о буквах, их формах и порядке между ними, что если ты читаешь это на другом языке, ты словно лишаешься возможности это сделать. И то же самое касается порядка слов, последовательности букв.

Скажем, в иврите есть много вещей, от которых вроде бы можно было отказаться - буквы "шин" и "син", которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному, или "тав" и "тэт", которые пишутся по-разному, а произносятся одинаково, или написание букв и слов.

Другие языки изменялись на протяжении истории, и потому в современном языке сохранились отдельные элементы древнего языка, как например окончания во французском языке.

А иврит не менялся на протяжении всей истории. Силы, создающие в духовном те понятия, о которых говорят слова, упорядочены таким образом, что на протяжении тысячелетий невозможно изменить ни написание слов, ни формы буквы. 

В любом языке есть древний и современный язык, а в иврите – нет. Есть разговорный сленг, но сам язык – неизменен. Он не может измениться, поскольку построен на основе сил, создающих эти символы, называемые буквы и слова.

Этот язык исчезнет только в полном исправлении (Гмар Тикун), когда мы поднимемся от ЗАТ (семь нижних сфирот) Бины и ЗО"Н – к ГАР (трем первым сфирот) Бины, - там эти буквы исчезнут. Тогда исчезнет и вся материя.

Поэтому, на вопрос "Учить или не учить иврит?" я бы ответил, что в какой-то мере это потребуется, хотя бы немного. Если у человека есть возможность и время, стоит приложить эти усилия.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Код духовных миров

Язык – это соединение света и желания

О чем рассказывают буквы

Код духовных миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пока я еще не понимаю иврит, что мне делать во время чтения Зоар? Смотреть на буквы или только слушать слова?

Ответ: Все остальные языки, кроме иврита, предназначены для того, чтобы люди говорили на них в этом мире. Тогда как иврит – это не разговорный язык, а запись духовных действий, от ЗАТ Бины (семи ее нижних сфирот), З"А и Малхут, – на материале Малхут. Для их описания и предназначены эти символы.

Тогда ты смотришь на текст перед собой как на последовательность команд в программе компьютера, - это просто запись духовных свойств, сил и действий, которые ты должен выполнить внутри себя. Так я вижу иврит. Я не смотрю на него как на литературный язык, с плавным течением текста, как на других языках.

Так же, читая каббалистические статьи, хотя в них ты обычно не смотришь на буквы и их сочетания, но в любом случае ты смотришь внутрь слова на его внутреннее понятие. Ты смотришь на символ, ведь буква – в любом случае символ.

В иврите есть так много информационных данных, скрытых внутри языка, что это невозможно отобразить в переводе. Ведь последовательность букв в тексте описывает сфирот, последовательность действий. Как это можно написать на другом языке?...

В каждой букве мы должны видеть символ духовного свойства, действия, на которое она указывает.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык духовных сил

Не форма, а суть

Контуры духовных сочетаний

Духовный декодер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли использовать воображение, чтобы представить себе будущее исправленное состояние?

Ответ: Это зависит от того, что мы представляем  себе на будущей ступени. Чтобы отобразить ее механически – мы рисуем чертежи.

Мы можем занести все условия будущей ступени в какую-то таблицу, расписать технические подробности этих состояний – желания, экраны, уровни авиюта, вход и выход светов, окружающие и внутренние света, разделение ступени на множество внутренних и внешних систем во Втором Сокращении.

Но в конечном счете мы переходим к тем же духовным определениям (авханот), которые записывали каббалисты, чтобы описать друг другу технические условия, которые нужно выполнить, чтобы ощутить то, что они желают передать другому.

Допустим, я даю тебе лист с нотными знаками, то есть передаю тебе данные. Ты можешь что-то из них сделать? Нет. Ты должен воспринять их как внешнюю информацию, а затем исполнить внутренне. Если ты умеешь читать ноты, то можешь спеть – и тогда поймешь, что я под этим подразумевал.

То же самое делают каббалисты. Они передают тебе технические данные. Выполни их в своей душе – и получишь то, что они подразумевают. Тогда ты узнаешь, о чем они говорят.

Так мы передаем информацию по интернету. Я рисую картину на экране компьютера или получаю фотографию с камеры, сохраняю изображение в определенном формате и посылаю тебе эту информацию по линиям связи. Ты получаешь эти технические данные и с помощью декодера вновь превращаешь их в изображение на экране.

Так каббалисты находятся в связи друг с другом. Они постигли духовную картину, записали ее и передали нам. Но у нас нет "декодера", и мы не можем обратить эту информацию в ту же картину. Мы читаем – и нет у нас никакого представления, о чем они говорят. Нам кажется это просто фантазией. 

Ни один из четырех языков, на которых каббалисты описали нам духовный мир (язык Танаха, Алахот, Агадот и Каббалы), мы не можем расшифровать и извлечь их посыл.

Но что говорят каббалисты? Используйте эти тексты как "чудесное средство" (сгула). Что такое "сгула"? Если ты хочешь достичь раскрытия и каким-то образом понимаешь, что раскрыться может только в свойстве отдачи, когда ты увидишь себя и весь мир в любви и отдаче друг другу, во взаимном поручительстве, как один человек с одним сердцем, - если ты устремишься к этой картине, то начнешь приближаться к правильной расшифровке этих текстов. Это подействует на тебя – и в конечном счете случится, в тебе раскроется тот  же духовный "декодер". Поэтому мы читаем Книгу Зоар.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 28.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отформатируйте себя на духовное

Сгула – доступ к духовной системе

Представляйте, что желание сбылось!

Светлая голова – еще не гарантия света

каббалист Михаэль ЛайтманМоя задача – сменить свою природу. Это значит, что мне нужно полностью заменить все свои начала.

Я не возьму с собой в духовное ничего из того, что есть у меня есть сейчас: ни разум, ни чувства, ни взгляды, ни критерии, ни расчеты.

Это ставит большие, почти непреодолимые трудности перед умными людьми, и они часто терпят неудачу. Нужна по-настоящему большая мудрость, чтобы отказаться от собственного разума.

Умный человек уверен в своей логике, которая отменно действует в нашем мире, и ему трудно представить себе, что на духовном пути она бессильна.

"Разум, энергия, упорство – всё на моей стороне. Неужели этого недостаточно?" К тому же больше у такого человека ничего нет – только проницательный ум и тонкое чувство. Но вот беда: на них не купишь входной билет в духовный мир.

Здесь нужна вера. Что это такое? Вера – это сила, которую ты получаешь свыше от света. Ее нет в тебе, она выше твоего разума и чувства, выше тебя нынешнего. Приходит высшее воздействие, и ты чувствуешь, как что-то проникает внутрь, пробуждается в тебе – расчет, противоположный всему тому, что ты есть.

И тогда ты начинаешь относиться к реальности наоборот. Раньше ты смотрел на всё через призму выгодности, а теперь строишь расчет не на себя, а на общность. Это так странно, что и не описать, – но между тем, новый расчет воцаряется в тебе, и ты уже не можешь вернуться к предыдущему.

Разумеется, бывают промежуточные состояния, но затем, человек "выходит из Египта" – переходит к высшему расчету, полностью отказываясь от прошлых приоритетов. Ведь его умственные способности и богатство чувств, опыт и плоды раздумий просто перестают работать.

Потому и сказано: "учится не умный". Как правило, успеха добиваются не самые светлые головы – им как раз нужно большое упорство и удача, чтобы прорваться наверх.

Из урока по статье Рабаша, 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приманки для эгоизма

Что я возьму с собой в вечность?

Господа, не забывайте скакать и прыгать

Вы видели в небе семь небосводов?

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала берет все свои определения из истинного творения – желания насладиться, которое стоит против света и должно сделаться ему подобным.

Поэтому мы должны  оценивать свое желание только относительно света, а не по своим сегодняшним ощущениям.

Человек построил себе целую систему критериев добра и зла, хорошего и плохого, приятного и неприятного и пользуется ею. И теперь ты читаешь каббалистическую книгу, где предполагается что-то совершенно другое, но не хочешь раскрыть ее истинный смысл. Ты хочешь вывернуть ее так, как выгодно твоему эго.

Мы читаем написанное каббалистами и думаем, что способны их понять, смотря своими сегодняшними глазами – применительно к своим сегодняшним понятиям "добра" и "зла", "отдачи" и "получения", "верха" и "низа", "порчи" и "исправления". Но на самом деле, мы совершенно ничего не знаем про их истинный смысл.

В книге написано "этот мир" – и я думаю, что это тот мир, где я сейчас нахожусь. Но подожди, ты сначала должен облачиться в автора и читать его глазами! Например, в книге "Основы намерения" Бааль Сулам пишет: "И семь небосводов, которые мы видим в этом мире" – где вы тут видели семь небосводов?

То есть нужно понять, что речь идет о духовных понятиях, обратных нашим сегодняшним представлениям! И пока мы не войдем в духовный мир, мы их не поймем – но все же надо стараться хоть как-то к ним приблизиться.

Из урока по статье "Мир в мире", 23.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несомый потоком жизни

А ты ждешь света?

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

Не форма, а суть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли читать каббалистические тексты на иврите, даже если я не понимаю его?

Ответ: Тут, прежде всего, важно, насколько человек воодушевляется самой идеей.

Поэтому ему стоит читать книгу на понятном языке. Он должен быть вместе с нами чувственно, а не грамматически.

Геометрические формы написания букв существуют только в нашем мире. На чуть более высокой, духовной ступени это уже не геометрия, а свойства, никак не связанные с очертаниями, которые мы видим сейчас. Там контуры букв проступают в ощущении.

Так что, если человек не знает иврит, пускай слушает урок на любом языке, который позволит ему проникнуться сутью, идеей.

А вообще, эти буквы не принадлежат языку иврит, а представляют символы двух сил – хасадим и хохма, получения и отдачи, – связующихся между собой тем или иным образом.

На иврите буква (от, אות) – это также символ. Перед нами не ивритские буквы, а геометрические формы, обозначающие различные соотношения, сочетания двух свойств.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как на экране осциллографа

Язык, неподвластный времени

Язык – это соединение света и желания

Страница 77 из 109« Первая...7576777879...Последняя »