Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Несомый потоком жизни

каббалист Михаэль ЛайтманОткрывая  статью, написанную каббалистом, я, прежде всего, должен проверить свое отношение к ее автору. Он обязан быть для меня непререкаемым авторитетом, а сам я  - просто маленькая щепка, несомая потоком воды.

Я должен быть готов следовать за ним, убрав всю свою критику, включиться в него своим разумом, чувствами, определениями – абсолютно всем.

Мне нужно забыть все, что я знал до сих пор, потому что это уже обработано моим разумом, а значит, испорчено. Я должен отключиться от всех своих ощущений и просто проникнуть в него.

Таков первый этап правильного чтения каббалистического источника, – отмена себя перед кем-то великим, который сейчас желает мне что-то преподнести.

Позже я уже смогу включить свой разум и чувства, чтобы увидеть, насколько соединяюсь  с прочитанным, ощущаю его, согласен с ним. Но при этом я, все-таки, должен быть в него включен.

Еще не так давно было очень трудно достать каббалистические книги, и потому каждый клочок бумаги, исписанный каббалистом, воспринимался как большое раскрытие свыше. И хотя ты не понимал там ни слова, но сквозь эти строки пытался найти ключ в духовное.

А сегодня все раскрыто, все написано, но люди не хотят открыть эти книги, духовное их не влечет. Такова человеческая природа: когда все слишком доступно, это не привлекает.

Но для нас эти тексты - словно глоток воздуха...

Из урока по статье Рабаша, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько видят твои глаза?

Льнуть к источнику

Самый строгий судья

"Заноза в пальце" или "как читать Зоар"

каббалист Михаэль ЛайтманЧтение Зоар – это очень особое чтение. Мы представляем собой желание наслаждаться. Творец развивает в нас это желание и приводит в группу.

Речь идет о тех людях, которым согласно их внутреннему развитию уже полагается начать раскрывать духовное.

От группы я получаю дополнительное желание, называемое "стремление", которое я обретаю с помощью своей работы в группе, стараясь соединиться с товарищами. И хотя я не желаю объединяться с ними, но работаю над этим, используя все возможные средства, чтобы получить от них пробуждение.

Таким образом, я получаю от группы: 1. дополнительное пробуждение, стремление к духовному, 2. осознание зла – что я эгоист и не желаю соединяться с другими, 3. важность цели – стать как Творец, достичь отдачи.

Со всеми этими условиями я приступаю к чтению Книги Зоар. И тут, читая Зоар с желанием достичь отдачи, с осознанием того, что я пребываю в желании насладиться, с дополнительным желанием, которое я приобрел от группы, - я требую изменения.

Но что значит "требовать изменения"? Если я уже пребываю в этих желаниях, если на меня уже действуют эти силы, - разумеется, во мне произойдет изменение, ведь Зоар сам по себе – свет. Что значит "я вызываю свет, притягиваю его"?

Мое отношение к учебе должно быть таким, что сейчас, читая Зоар, я соприкасаюсь с силой света, чтобы он подействовал на меня, изменил меня и исправил.

Сам по себе свет ничего не делает. Желание возрастает – и изменяется за счет того же постоянного света, который пребывает в абсолютном покое. 

Поэтому, требуя изменения от света, я на самом деле требую его не от света. Я прошу, чтобы изменилось мое желание, обрело большую мощь и требование к свету. Читая Зоар, нам стоит думать таким образом. Тогда мы ощутим, что все зависит от нас, и мы находимся против неизменной силы, всегда готовой нам помочь и изменить нас к лучшему.

И потому, с большим эгоистическим желанием, противоположным свету, с желанием измениться и хоть немного уподобиться свету, со всеми требованиями к исправлению я приступаю к Книге Зоар.

Это центральное требование к изменению должно ощущаться в моем желании насладиться как заноза, не дающая мне покоя. Таким должен быть мой подход к чтению Зоар. Я обязан ощущать эту "занозу". Ведь если бы я занозил палец, то как бы ни старался учиться, читать и слушать, мне не удалось бы сосредоточиться, сильная колющая боль очень мешала бы мне.

Так мы должны ощущать в себе эту "колющую боль" во время чтения Зоар, чтобы она не оставляла нас. Как только я перестаю ощущать ее, это значит, что я  изучая не Тору, а премудрости, как сказано: "Верь, что есть мудрость у народов мира".

"Народы мира" – это те, кто не желают меняться. А если человек хочет измениться, – это значит, он "учит Тору", потому что заключенный в ней свет возвращает к источнику, к Творцу. В этом вся разница.

Один и тот же человек в один миг может быть как "народы мира", а в другой – как "Исраэль" (устремленный к Творцу).

Как только он не желает меняться, - он называется "народы мира" – и тогда изучает премудрости. Как только он хочет исправиться и стать подобным Творцу, - он "учит Тору", требует свет. возвращающий к источнику.

Из урока по  Книге Зоар, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость или премудрость?

Зона света

Чудесная инфузия

Читать или слушать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы объясняли, что в каждом слове и каждой букве, которые мы читаем в текстах каббалистов, есть сила исправления.

Я должен привлечь к себе эту силу и ощутить, как она входит в меня и обращает испорченность в исправление.

Когда Вы говорите и объясняете сказанное в текстах каббалистов, я также должен осуществлять тот же процесс, хотя в одном случае это слово, напечатанное в книге, а в другом – услышанное от Вас?

Ответ: Нет, это работает иначе. Ты слышишь от другого то, что уже прошло через него, его раскрытие, и потому присоединяешься к нему, и вы действуете как общая система.

Тогда как если ты читаешь сам, то производишь исправление иначе. Короче говоря, есть разница в исправлениях, в зависимости от того, слушаешь ли ты, смотришь или читаешь текст сам.

Когда ты читаешь сам, ты соединяешься с автором и принадлежишь его системе. А когда ты слушаешь кого-то, ты присоединяешься к нему и вместе с ним или через него производишь исправление.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вы увидите – и никто другой…

Наука, которую изучают на себе

Что делать, если ничего не понятно?

Точно знать, чего я хочу

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное – перед тем как приступить к учебе, к "изучению Торы", понять, что и зачем я изучаю, что мне это даст.

Ведь Тора – единственное средство, с помощью которого мы можем достичь цели. Условий, возможно, есть немало, но все они нужны лишь затем, чтобы выстроить для нас правильную связь с Торой.

"Тора" – это высший свет, воздействующий на нас и исправляющий нас, чтобы мы раскрыли Творца, Высшую силу, чтобы ценили Его как Дающего, как саму любовь, лежащую над нашим свойством – желанием наслаждений.

Вот почему в начале молитвенника есть особые благословения перед учебой: мы благодарим за то, что имеем возможность заниматься Торой. Человек чувствует, что ему есть для чего изучать Тору, предназначенную лишь для исправления злого начала. Сказано об этом: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу".

Если бы не злое начало, Творец не создал бы этот особый свет, особую систему нашего исправления. Теперь же, раскрывая в себе зло, человек действительно нуждается в Торе. Ну а в противном случае он не изучает Тору – ведь у него нет связи с системой, которая обучает его внутренним переменам. 

Нужно осознать свое зло и захотеть избавиться от него, нужно понять, что выхода нет и только высший свет исправит, изменит меня. Тогда я обращусь к Торе правильным образом.

Путь может быть долог. Многие вообще не знают об этом, а другие полагают, что занимаются Торой, хотя в действительности это не так. Ведь Тора для них – не инструмент исправления и подъема к свойству Творца.

Прежде всего, надо проявить в себе то, что требует изменения. Я думаю не о том, чтó получу от Торы, а о том, чтó должен исправить. Ведь Тора – это "приправа", в ней кроется свет, возвращающий к Источнику. Так что же именно во мне испорчено? Что требует исправления?

Две эти формы – испорченную и исправленную – я должен представлять себе как можно яснее и ждать избавления, т.е. силы, которая поможет мне перейти из первого состояния во второе. Выстроив для себя эту кристально четкую схему, я жду и требую помощи свыше, чтобы так и произошло.

Если злое начало – это действительно зло для меня, если я верно представляю себе исправление и твердо стремлюсь к нему, тогда я вызываю силу Торы, свет, который приходит и изменяет меня. И вот тогда я на самом деле "занимаюсь Торой".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из действий Твоих познаем Тебя

С чем пойти к Творцу?

Универсальный механизм исправления

Из действий Твоих познаем Тебя

каббалист Михаэль ЛайтманУстремляясь прямо к Творцу, мы изучаем Тору – иными словами, изучаем действия света, который исправляет нас.

Сказано об этом: "из действий Твоих познаем Тебя". Обучаясь на действиях Творца, мы начинаем понимать, постигать Его и благодаря этому приходим к слиянию с Ним.

Заниматься Торой – значит изучать то, что делает в нас свет. В конечном итоге, при чтении человек сразу же должен чувствовать, как свет осуществляет в нем перемены.

От каждого слова, от каждой буквы исходит преображение. Ведь эти буквы, эти символы духовных свойств выстроены каббалистами, и, читая их, человек видит, как они действуют в нем, исправляя с получения на отдачу.

С каждым словом человек замечает перемены в себе. Так ему раскрываются действия Творца, и из этих действий раскрывается сам Творец.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точно знать, чего я хочу

С чем пойти к Творцу?

Универсальный механизм исправления

Наука исследования Творца

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема, что обычный человек может изучать только то, что находится ниже человеческого уровня: неживой, растительный и животный уровни желания.

А желание человеческого уровня он не может выделить и изучать, потому что это желание должно быть подобно Творцу! Оно называется "божественной частью свыше". А ее ты пока не можешь в себе увидеть, и потому не можешь изучать этот уровень желания.

Желание человеческого уровня называется душой, это материал души. Материал – желание насладиться, а его форма – подобие этого материала Творцу. Это  подобие и изучают каббалисты: в чем мы с Ним подобны, как, на каких уровнях, при сочетании каких условий?

Наука каббала изучает, как материал желания насладиться приобретает форму Творца – и тогда начинает называться душой.

Она называется  "душа" (нешама) – потому что это высшая ступень нашего подобия Творцу, которого мы в постоянном виде способны достичь до окончательного исправления (Нефеш-Руах-Нешама).

Такое ограничение пока существует в этой науке – пока в нее не включатся все люди, и тогда все вместе мы сможем исследовать на более высоком уровне!

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Путь от ученика до мастера

Вторая сила

Путь от ученика до мастера

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я, изучая каббалу, могу быть уверен, что не "философствую" по поводу понятий, которые еще реально не постиг: любовь, поручительство, соединение, отдача?

Ответ: Если человек изучает науку каббала по оригинальным первоисточникам,  получает правильные наставления и держится за учителя, настоящего каббалиста, то не может быть, чтобы он начал фантазировать, вместо того, чтобы исследовать себя в свете, возвращающем к источнику.

У него уже вырабатывается правильный подход, он знает, что только в этом есть жизнь.

Он учится для того, чтобы обрести отдающие желания, он этим притягивает к себе свет. И хотя он еще не занимается подлинным исследованием духовного мира – он работает с группой, как в лаборатории.

И там ты раскроешь, какой ты эгоист. А с другой стороны, притянешь к себе высший свет, который начнет тебе светить издали – и увидишь свои свойства на фоне этого света. От этого ты станешь страдать, желая стать подобным свету и видя, что не в силах этого сделать.

Это напряжение, разница между желаемым и действительным – доведет тебя до взрыва, и ты взмолишься к Творцу о помощи. И тогда получишь свыше силу отдачи!

А с того момента, как у тебя появляется сила отдачи – ты становишься каббалистом и начинаешь исследовать духовный мир. Ты уже можешь чуть-чуть попробовать на вкус, чем одно отличается от другого – сила отдачи от силы получения.

Ты становишься ученым-исследователем – самого себя и Творца, что одно и то же! Ведь у вас теперь есть общая часть, которая тебе доступна.

Так ты получаешь возможность исследовать духовное, "человеческую" ступень.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Наука исследования Творца

Вторая сила

Входной билет в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли мне помнить чертежи из ТЭС наизусть или стараться больше ощутить их внутри, без понимания?

Ответ: Если вы зайдете в наш архив, то увидите чертежи Рабаша. Если вы откроете книги других каббалистов, даже книгу "Ецира" или рукописи Ари, - также увидите чертежи. Если вы откроете Книгу Зоар, там нет чертежей, но есть всевозможные таблицы.

Ведь каббала – это наука. Мы открываем новый мир – там действуют силы, и мы хотим знать, по какой формуле, в каждом месте, в каждом состоянии эти силы сочетаются между собой. Если мы будем знать это сочетание сил,  то обладая экраном, мы сможем достичь такого же состояния.

Допустим, у меня есть экран, есть силы или есть сила желания попросить силы. Тогда я получаю знание, силы и пример от высшего. Мне необходимы три эти составляющие: знание, силы и пример. Передо мной, низшим, находится высший парцуф. Этот высший показывает мне пример, опуская ко мне нижнюю часть своего парцуфа (реглаим, конечности).

Как написано в статье "Сочетание меры милосердия и суда", высший дает мне тьму, но по этой тьме я могу точно определить, что должен восполнить, чтобы она засветила как свет. Так мы работаем.

Мы пребываем в пространстве сил, действующих по определенным законам, и должны очень точно работать, зная, сколько взять с той или другой стороны, как подняться, как спуститься, как установить связь, с какими свойствами. И все это сопровождается чрезвычайно сильными ощущениями, впечатлениями, раскрытиями, но вместе с тем – ясным и четким знанием. 

В нашем мире я могу просто наслаждаться хорошей музыкой – и ничего более. Но невозможно сравнить мое впечатление от музыки с впечатлением настоящего музыканта, который воспринимает ее не только в чувствах, но и в разуме, гораздо глубже погружаясь в нее.

Если люди подходят к этому правильно, а не эгоистически, стараясь принизить произведения другого, то чем больше они понимают в предмете, тем больше присоединяют к своим чувствам разум, и разум увеличивает ощущения. Но в нашем мире, как правило, разум вытесняет ощущения, потому что исходит из нашего эго, и мы хотим принизить другого.

Тогда как в духовном это иначе. И потому мы можем смотреть на чертежи и вместе с тем впечатляться от них. В любом случае чертеж дает мне возможность понять соотношение между духовными силами и свойствами, он не выражает сам по себе объект.

Глядя на чертеж, где Аба ве-Има облачаются от пэ до хазэ Арих Анпина, я не получаю от этого впечатления. Но это дает мне возможность впечатлиться, если я знаю, что такое Арих Анпин, каковы его свойства от пэ до хазэ, ведь я их ощущаю, каковы свойства Аба ве-Има, что они могут получить от Арих Анпина, облачаясь на него, как могут отреагировать и так далее.

Чертеж - словно формула, которая сама по себе - неживая, ведь это просто буквы. Но все зависит от того, что ты вносишь внутрь этих букв, какую суть.

Поэтому основные чертежи мы обязаны знать. Бааль Сулам пишет, что так же, как мы не можем существовать в этом мире без базисного знания о происходящем в нем, так человек не может существовать в духовном мире без базовых знаний о нем.

И потому так же, как в этом мире мы должны закончить школу и тогда можем правильно контактировать с миром и с людьми, только таким же образом мы можем войти в духовный мир и ориентироваться в нем. Невозможно иначе! Минимальный набор знаний обязан быть у каждого. Это дает ему входной билет в духовное.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система мироздания

Волнующий язык парцуфим и сфирот

Духовная сетка координат

Вы увидите – и никто другой…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы объясняли, что текст, который мы читаем в ТЭС и Книге Зоар, описывает силы связи между нами. Можно ли привести пример такой связи?

Ответ: Если бы ты был в духовном, то раскрывал бы на практике все, о чем читаешь в книге. Ты раскрывал бы силы связи между нами, их мощь, характер, как они действуют, как соединяются вместе в связующую нас сеть. Далее ...

Ты участвовал бы в сети этих сил, в ее работе – в свечении Шхины. Ты видел бы, насколько можешь принять в ней активное участие, сколько можешь добавить от себя. Читая текст, ты видел бы, как ведет себя вся эта сеть.

Но если ты не находишься в духовном постижении, тебе невозможно это передать. Как пишет Бааль Сулам в своем стихотворении: "То, что ваши глаза увидят, вы увидите, и никто другой".

Но пока ты еще не ощущаешь духовное, ты должен читать эти тексты с надеждой, чтобы оно тебе раскрылось. Ведь мы читаем каббалистические тексты в качестве "сгула" (чудесного свойства), а не в виде фактов.

К примеру, я слеп и слышу от учителя физики о законах оптики: допустим, как луч света расщепляется на несколько цветов. Но я просто слышу. Я не понимаю, о чем идет речь, а только слышу, что существуют такие явления.

Так я могу учиться всю жизнь, не понимая, о чем идет речь. Но если я делаю особые усилия и начинаю ощущать эти явления, о которых слышал, они становятся моей жизнью - это называется "Вкусите и убедитесь, как хорош Творец". Нужно попробовать - получить эти света и ощутить их вкус.

Настоящая наука Каббала начинается только после этого ощущения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель к Творцу

Вглядываясь в лица каббалистов

Духовный подъем

Книга "Тания" и методика Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я в последнее время нахожу, что вы очевидно изучаете Танию и многое из нее даете на ваших занятиях. Так ли это?

Ответ: Танию я изучал в свое время в ешиве в кфар хабаде (1976 г), а затем со своим учителем Рабашем, как и другие источники (Рамхаль, Агра и пр.). Основы в любом источнике те же, отличие в языке. Для примера, из книги "Тания" (ч.1, гл. 32):

Тело/эгоизм человека презренно и отвратительно в его глазах, и радостью его будет лишь отрада души/обретение свойства отдачи и любви.

Таков прямой и легкий путь, чтобы прийти к исполнению заповеди о любви к ближнему, как к себе, – для каждой души, от великой до малой.

А когда тело/эгоизм для человека становится отвратительным и мерзким, познается величие и достоинство души (нефеш) - корень и источник которой в Творце.

И если все (люди) они сообразны и Отец (Творец) один у всех, то зовутся все сыновья Исраэля и братьями, поскольку корень их души лежит в едином Творце, и только телá/желания (но не их намерения) разделены.

А потому, если люди придают телу/желаниям основное значение, а душе/намерению – второстепенное, то не может быть меж ними настоящей/бескорыстной любви, а может быть лишь зависимая (от выгоды) любовь.

Это и имел в виду Гилель, говоря об исполнении заповеди любви, представляющей всю Тору (вся Тора дана для достижения полной связи, любви всех творений).

Корень всей Торы в том, чтобы возвышать душу над телом, до корня всех миров (мира бесконечности), а также привлекать свет Бесконечности (Ор Эйн Соф) в собрание Исраэля (намерений достичь/уподобиться Творца) – в источник душ всего Исраэля (малхут), дабы был единый (кли/душой) в едином (Творце).

Но не тогда, когда души разобщены, так как Творец не пребывает в порочном (эгоистическом) месте (желании). Сказано об этом: "Благослови нас, чтобы все мы стали как один в свете Твоем".

Но в наше время, каббала в изложении Бааль Сулама и Рабаша синтезирует в себе все прошлые источники и предлагает нам самый подходящий вид методики исправления.

Но, как пишет Бааль Сулам, он ничего не добавил к Ари, который является источником для всех, а только изложил его в стиле, удобном для нашего поколения.

Поэтому, я уверен, что все постепенно, по мере понимания необходимости исправления, перейдут к материалам Бааль Сулама.

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Из каких книг мы получаем больше света?

Каббала и Тания (Хабад)

Намерение – это отраженный свет

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто слушает урок и не понимает, тот должен еще больше других думать о намерении.

В намерении все ясно, о нем нечего объяснять – его надо для себя выяснять! Выясни точно, чего ты хочешь.

Даже если твои желания не подобают духовному, во время учебы высший свет подействует на тебя и постепенно настроит тебя правильно. Главное – что ты стараешься анализировать свои намерения.

Наши усилия – не в учебе, не в понимании, а в намерении: для чего я учусь, почему, что я от этого хочу. И даже если все твои внутренние расчеты неправильные – это неважно. Если ты задействуешь намерение, свет воздействует на него.

Ведь свет действует не на желание, а только на намерение (эгоистическое, чтобы обратить его в альтруистическое), потому что он приходит свыше через миры, уже облаченным в намерения, в отраженный свет.

Поэтому ты не можешь получить высший свет, если также не создаешь отраженный свет. Отраженный свет – это намерение.

И потому у нас нет выбора – все зависит только от того, как мы задействуем намерения. Даже если они неправильные, как у младенца, который еще ничего не понимает, - это неважно. Главное, что высшему свету есть что исправлять!

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лодка наших намерений

Вверх по ступенькам намерений

Фильтр очистки намерений

Познать систему Высшего Управления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы начали изучать 8-ю часть Учения Десяти Сфирот (ТЭС) вместо Книги Зоар?

Ответ: Прежде всего, мы продолжаем изучать Зоар на каждом утреннем уроке, только 45 минут вместо полутора часов.

Но во время чтения Книги Зоар мы все время имеем дело с парцуфами мира Ацилут: Арих Анпин (А"А), Аба вэ-Има (АВ"И), ИШСУТ и ЗО"Н, откуда исходит все Высшее Управление.

Поэтому мы обязаны больше понять, как они устроены, какова иерархия и связь между ними, по какой программе работают.

И поэтому мы обязаны изучать 8-ю часть ТЭС – это основная часть Учения Десяти Сфирот, которая в общем описывает мир Ацилут.

Без этого мы не сможем еще больше приблизиться к Зоар. Ведь чем больше человек знает, тем больше он понимает и осознает, что на самом деле ничего не знает, и может лучше выяснить свою молитву, чтобы это был не просто крик младенца, а четко выясненная просьба.

Кроме того, если мы изучаем ТЭС с тем же намерением, что и Книгу Зоар, он воздействует на нас и совершает ту же работу по нашему исправлению.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система мироздания

Сверху вниз и снизу вверх по духовным лестницам

Ощутить короткое замыкание

А ты ждешь света?

каббалист Михаэль ЛайтманВ основе изучения науки каббала лежит сгула, т.е. привлечение света, возвращающего к Источнику.

Для этого предназначена вся Тора, т.е. методика исправления. И потому сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу".

Тора неслучайно называется "приправой". Она никогда не меняет желание, но "приправляет" его намерением и делает пригодным к употреблению. Так же к кушанью добавляют приправу, без которой его нельзя было бы съесть. Щепотка специй решает всё дело.

А потому, какой бы текст мы ни изучали, наши намерения должны быть всё теми же.

Каббалисты писали свои книги, пребывая в духовном постижении. Однако мы еще не вступили в духовный мир и не можем напрямую использовать их инструкции в качестве путеводителя по высшей реальности.

На этом этапе, во время чтения от нас требуется надежда, ожидание "чуда". Пускай мне откроют глаза, и я увижу воочию то, о чем читаю.

Это случится при условии, что мое устремление будет правильным. Всё зависит от того, чего я требую от учебы, и насколько мои ожидания соответствуют силе, заложенной в каббалистических книгах.

Она откликается, только если я держу ее на прицеле, если хочу, чтобы она пришла и придала мне свойство отдачи. Тогда я поднимусь над своим эгоизмом и испытаю подлинную близость с другими душами, вместе с которыми мы и раскроем Творца.

Такое намерение действительно направлено на реализацию методики, и тогда я действительно использую ее по назначению – что называется, "изучаю Тору". Ведь я ожидаю света, возвращающего к Источнику, подобно петуху, который готовится приветствовать рассвет.

Если же я размышляю об эгоистических выгодах, то похож на летучую мышь, которой вовсе не нужен свет. Эту работу тоже не стоит презирать.

Она, конечно, нежелательна, но все-таки ведет к цели – только сквозь мрак, обходным путем, через дебри проблем, пока спустя множество кругооборотов человек не задастся вопросом о смысле.

Так что, тьма, идущая от Торы, тоже в чем-то помогает. Бааль Сулам пишет, что не всегда мы можем продвигаться в правильных намерениях и иногда уподобляемся летучей мыши.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Названия с духовной карты: неведомые, но манящие

Сгула – доступ к духовной системе

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Подготовка к встрече со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В начале урока вы обычно задаете нам общее для всех направление, помогаете сфокусироваться на общем намерении. Насколько важна эта установка?

Ответ: На урок нужно приходить уже подготовленными, с определенным  желанием/намерением – что я желаю получить от урока. Над этим я должен много думать заранее.

Я иногда организую намерение за всех, не надеясь на подготовку, показывая пример. Но, в общем, каждый должен готовиться к уроку в своем намерении сам. И именно от намерения зависит его успех в раскрытии Творца.

Маленькому ребенку мать дает то, что считает нужным. Но, повзрослев, человек сам выбирает себе вещи по вкусу, руководствуясь собственным опытом и разумением.

Мы уже не в первый раз соприкасаемся с Книгой Зоар и испробовали много упражнений с намерением. В течение дня человек должен готовиться к уроку и к настрою на учебе.

Думаю, надо предоставлять людям возможность самим выстраивать намерение, а не созывать их, словно воспитательница в детском саду: "Беритесь за руки, и все за мной!"

Из того, что человек чувствует и понимает, из своего текущего состояния, он сам должен вести подготовку к уроку. Ведь урок – это время исполнения желаний. Здесь, на свидании со светом, человек может получить то, к чему стремится точка в его сердце.

Возможно, стоит посидеть в тишине 15 минут перед уроком, чтобы каждый мог провести поиск в себе самом. Но в этом я полагаюсь на вас: между пробуждением и началом урока у вас есть время подумать, настроиться и выстроить свое намерение.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение не построить в одиночку

Неисчерпаемое средство продвижения

Прилепиться к учителю и идти за ним

Намерение не построить в одиночку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы создать общее намерение перед уроком? Если да, то как?

Ответ: Общее намерение строится на основе общей для всех цели. Наша конечная цель – доставить удовольствие Творцу. Этим мы достигаем подобия Ему.

Для этого мы должны раскрыть Его – такого Его желания, чтобы мы убедились в Его добре и любви. Это не наша личная потребность – Творец желает, чтобы мы Его раскрыли.

Раскрытие достигается в подобии свойств. Поэтому мы стараемся, чтобы все наши действия были направлены на отдачу. Я прилагаю усилия не для того, чтобы ублажить свой эгоизм, а устремляюсь из себя наружу и хочу раскрыть Творца именно затем, чтобы доставить Ему удовольствие.

Для этого мне нужны дающие свойства/келим, и я прибегаю к помощи света, скрытого в каббалистических источниках, особенно в Книге Зоар. Свет может изменить меня, перевести через пропасть между свойствами получения и отдачи.

Однако если я думаю об этом в одиночку, у меня слишком мало сил. Их не хватит даже на то, чтобы просто удерживать направление на отдачу.

С другой стороны, если я действую вместе с другими, единой спайкой, единым желанием, когда каждый отрекается от себя перед всеми, то наш общий настрой обретает большую мощь.

Каббалисты, уже прошедшие эти этапы, обещают нам, что таким образом мы добьемся успеха.

И потому я рад, что нахожусь среди товарищей и могу с ними вместе выстраивать намерение, как можно дальше отстраняясь от себя, чтобы в итоге доставить удовольствие Творцу. Так мы уподобляемся Ему по свойствам и в этой мере раскрываем Его – более того, достигаем слияния с Ним.

Поэтому мы должны готовиться заранее и приходить на урок с готовым желанием. Размышляя об этом, человек всё больше "разогревает" себя и добивается успеха.

Сказано: "заповедь без намерения – как тело без души". Тебе дана заповедь изучать Тору, т.е. каббалистическую методику, которая предназначена для исправления злого начала. Благодаря этому ты придешь к отдаче, обретешь любовь к ближнему, а затем – любовь к Творцу. Тора от слова ор – свет и от слова ораа - инструкция

Но если ты не вооружился нужным намерением, то сидишь на уроке, как мертвый, и производишь механические действия, лишенные духа, света жизни. Так реши, для чего ты встаешь ночью и чем занимаешься.

Даже если человек не в силах держать намерение, пускай хотя бы почувствует, как ему недостает этого. Боль от щемящей пустоты в сердце тоже важна.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к встрече со светом

Неисчерпаемое средство продвижения

Постоянное обновление намерения

Страница 78 из 109« Первая...7677787980...Последняя »