Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Статьи глубиной в бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз, когда мы читаем какую-то статью Рабаша, нам кажется, будто мы видим ее в первый раз. Это потому, что мы меняемся, и все меняется. Ведь любая из статей Рабаша связана с высшей силой, а потому получает от нее наполнение и передает нам. Так это каждый раз работает, словно соединительный адаптер между нами и высшей силой.

Это удивительные статьи. Рабаш сделал то, чего не делал до него никто. Вы еще пока не осознаете, что происходит, и не можете оценить, какое исправление он произвел во всем творении. Рабаш был настолько скромен, что люди не понимали, кем он является. Он был чрезвычайно скрытен в том, что касалось его духовной работы.

А в материальной жизни он был совсем другим, мог пошутить, рассказать анекдот. Он много лет работал простым рабочим на стройке и мог непринужденно общаться с другими рабочими, совершенно как все, так что никто даже не догадывался, что перед ними большой каббалист. Это был особый человек.

И теперь мы имеем возможность вместе окунуться в статьи Рабаша и нырнуть вглубь них, чтобы соединиться между собой и с ним. Для этого уже есть необходимая база.

Из урока по статье Рабаша, 26.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

Статьи Рабаша

О статьях Рабаша

Иврит – информация об объекте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек читает Книгу Зоар на иврите, то воздействие на него от ивритских символов идет намного сильней, чем при чтении на своем языке?

Ответ: Если он настраивает свое сердце, свои намерения как надо, на него это влияет абсолютно одинаково.

Дело в том, что в самом слове на иврите есть очень много дополнительной информации. А в других языках меньше.

Например, предложение "Моисей взял барана и заколол его на жертвеннике" на иврите имеет несколько иной смысл, чем, допустим, на русском. "Жертвенник" на иврите – это "курба́н", "каро́в", "акрава́" от слова "приближаться". И тогда ты уже начинаешь думать: "А при чем тут "приближаться"?

Или слово "ми́ква" – ритуальный бассейн. Что оно значит? Миква – это свойство Бины от слов "микавэ́", "эмуна́" и так далее.

То есть само слово несет в себе информацию о том объекте, о котором оно рассказывает. Таким образом, если ты правильно его переводишь, оно дает тебе представление о самом объекте или о смысле действия.

В других языках это не настолько выражено. Поэтому, когда я читаю, тем более сегодня, Тору, Псалмы или любые тексты, известные широкому кругу людей, то для меня эти восприятия намного глубже, шире, чем то, как их воспринимают остальные люди.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Материнский язык"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальность иврита

Первоисточник – носитель внутренней информации

Нужно ли изучать язык каббалы?

Первичность духовных ощущений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек хочет углубиться в изучение каббалы, он должен знать иврит?

Ответ: Нет, не обязательно. Человек должен работать над собой – это самое главное. Он может даже без всяких слов ощущать духовное, а книги читать на любом языке.

У меня есть ученики, которые не знают иврит, читают Бааль Сулама, Рабаша, а также мои книги на своем родном языке и прекрасно двигаются вперед.

Если они изучают алфавит иврита, то изучают не букву, а ее чертеж, потому что буквы обозначают сочетание определенных сил.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Материнский язык"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иврит – язык каббалы

Подготовиться к духовной жизни

Можно ли овладеть ивритом через духовное постижение?

Два духовных языка

каббалист Михаэль ЛайтманИврит и арамит – это два духовных языка, которые пишутся одинаково, но произносятся немного по-разному. В Древнем Вавилоне оба языка были разговорными. Но истоки их идут еще от Адама.

Свою первую книгу "Тайный ангел" ("Разиэль а-Малах") Адам написал на иврите. "Ангел" – это сила природы, а "тайный" означает, что эта сила скрыта от нас.

3700 лет назад Авраам написал "Книгу Создания" на двух языках, иврите и арамите, поскольку они взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга – один со стороны света, а другой со стороны сосуда для света.

На том же языке написаны "Большой комментарий" и другие книги.

Реплика: Но иврит – это же символы, которые идут из каббалы.

Ответ: Неважно, откуда исходят эти языки. С одной стороны, люди на них говорили, а с другой стороны, они соответствовали духовным символам, потому что каббалисты переложили их на иврит и арамит.

Язык выражает чувства человека, его представления. Нет языка худшего или лучшего. Но если ты взял его за основу, то ты уже следуешь ему. Каббалисты так и делали. А те люди, которые хотели изучать каббалу, должны были изучать этот язык. Точно так же, как если ты хочешь знать язык программирования, ты должен входить внутрь этого языка, в основном, в английский.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Материнский язык"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уникальных языка и их духовные корни

Иврит и арамит

Неразлучная пара – иврит и арамит

Перечитывать первоисточники

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве вы не можете создать один продукт, который описывает все, и разослать его по миру?

Ответ: Нет, не могу. Я знаю по себе, что когда я двигался вперед, мне надо было читать каббалистические книги. Это в наше время стало очень много хороших книг по каббале, а в то время, когда я начал заниматься, были всего лишь "Учение Десяти Сфирот" и Книга Зоар с комментарием "Сулам". Больше ничего!

Затем в течение пяти лет появились "Дарование Торы", письма и статьи Бааль Сулама. Можно было что-то начинать читать. Мой учитель передал мне свою тетрадь, в которой он записывал услышанное им от своего отца – "Шамати". А так не было вообще никакой литературы.

И что я делал? Все равно тысячи раз перечитывал всё, что находится в этих двух источниках: Книге Зоар и "Учении Десяти Сфирот".

А сейчас?! Я же никого не заставляю! Когда людям потребуется, они вдруг вспомнят, что есть каббала и в ней действительно сказано, как им избавиться от проблем, которые хуже смерти!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вы повторяете одно и то же!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поправьте фокус!

Первоисточник – носитель внутренней информации

Порция окружающего света в этом мире

Первоисточники – спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В какой-то период жизни вы один изучали каббалу. Как вы определили, что не попали в какую-то неправильную струю?

Ответ: После смерти Рабаша я закрылся дома, никого не слушал, не видел, пытался ничего не чувствовать и только лишь работал над книгами.

Тогда я написал свои первые 10-12 книг. После этого, я практически сам не писал, а только наговаривал. Эти тексты обрабатывали мои ученики, они выходили под моим именем, но это наговоренные мной книги, а не написанные рукой.

Я находился только лишь внутри источников! Кроме Бааль Сулама и Рабаша для меня никто не существовал. Так шли годы, годы, годы.

При этом я не был ни под чьим влиянием, даже под собственным – только под влиянием того, что говорили мне книги Бааль Сулама и Рабаша. Я их изучал, переписывал архивы, обрабатывал рукописи и был в этом с утра до ночи. Я держался за это как за спасательный круг. Ни шагу в сторону! 

Ведь Рабаш всё-таки наставлял меня все предыдущие годы. И несмотря на то, что он умер, он всегда со мной. Я пытаюсь быть с ним в контакте и идти по тому зову, который ощущаю от него. Именно так это работает. Можно выдумывать всё, что хотите, но это то, что есть.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Антикаббала"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продолжатель дела Рабаша

Как правильно читать статьи Рабаша и Бааль Сулама?

Работа с каббалистическими текстами

Я никогда не повторяюсь!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Очень часто создается впечатление, что вы повторяете одни и те же вещи.

Ответ: Нет, это не одно и то же. Я прорабатываю материал внутри себя и пытаюсь дать вам совершенно другой вид энергии, связать по-другому причинно-следственно то, что говорю.

Я выдаю информацию и считаю, что мой блог – это учебный источник. Человек, который хочет изучать науку каббала, должен присутствовать на утренних и дневных уроках и читать мой блог.

Если читать его внимательней, то все, что я там привожу, постепенно формирует вас, создает определенную внутреннюю атмосферу, благодаря которой вы начинаете смотреть на мир другими глазами.

Я знаю только одно – когда человеку плохо, он готов с утра до вечера слушать одно и то же, как какую-то мантру. Еще, еще и еще. Ему это необходимо, потому что постепенно работает в нем. И даже если он будет читать одно и то же, он вдруг увидит в этом более глубокий смысл, более широкие связи.

Поэтому, когда ты говоришь, что я все время повторяюсь, это тебе кажется сейчас чисто внешне. А потом ты поймешь, что я вроде бы что-то повторил, потому что углубился на следующий уровень и показываю тебе, что это связано с этим, а то – с тем. Но если ты не углубился вместе со мной, то на прежнем уровне чувствуешь, что якобы я говорю одно и то же.

Я никогда не повторяюсь!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вы повторяете одно и то же!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпение каббалиста

Влияние через вопрос

Вопросы не бывают старыми…

Роль учителя в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли по Книге Зоар и по "Учению Десяти Сфирот" пройти всю каббалистическую методику?

Ответ: Конечно, нет! Даже включая "Шамати", письма Бааль Сулама, статьи Рабаша, все равно нельзя – для этого необходим учитель. А те, у кого его нет, занимаются крутящимися вокруг каббалы течениями, такими как хасидизм, "нью-эйдж" и другими, и им кажется, что они уже в этом.

Реализацию самих текстов, причем четких, внутренних, каббалистических, невозможно воплотить без учителя. Ведь он работает над тобой больше, чем ты сам над собой. Так же как мать и отец работают над ребенком, чтобы вырастить его, а ему кажется, что он растет сам. Только потом, когда у него появляются свои дети, он начинает понимать это.

Никто не может сам достичь духовного уровня! Только если есть кто-то, кто тебя все время воспитывает, "подсовывает" тебе всякие действия, знания, вопросы, ведет тебя. Почему я постоянно привожу пример с детьми? – Это точная копия духовного возвышения!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Без учителя не продвинуться"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без учителя не продвинуться

Учитель – проводник высшего света

Многогранная работа учителя-каббалиста

Без учителя не продвинуться

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я начал заниматься каббалой, не было никаких источников, где бы описывалась внутренняя работа человека, они все были скрыты. Даже у моего учителя Рабаша это все хранилось в его архиве. И только лишь потому, что я занимался у него, был его помощником, секретарем, учеником, я потом забрал весь этот архив и начал его издавать. А иначе ничего бы не получилось!

Все началось с книги "Шамати" ("Услышанное"). А потом были опубликованы статьи Рабаша, из которых нам стало ясно, что делать. А так у человечества этого бы не было.

Без учителя, без многолетнего получения четких указаний, когда уроки идут в систематическом порядке и раз за разом долбят-долбят тебя, пока не сделают дыру в твоем эгоизме и не начнут заполнять ее другим свойством, постичь Высший мир невозможно.  

Это огромная работа, которая не может быть произведена самим человеком. Как маленький ребенок не может вырасти без помощи других и достичь уровня образованного взрослого человека, так и здесь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Без учителя не продвинуться"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – проводник высшего света

Учитель-путеводитель

Роль учителя в развитии души

Главное – служение

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы раздразнить человека, привести его к чтению первоисточников, дать ему понимание, для чего ему это нужно, я пишу свои книги, которые рассказывают о том, что каббала может ему дать.

Но после этого он должен читать тексты, которые дают ему правильное направление, хотя это есть и в моих книгах. А затем он должен читать уже тексты, рассказывающие о высших ступенях, которые он должен постичь. Но и это тоже есть в моих книгах.

Тем не менее, сказать, что мои книги заменяют книги моих великих учителей, я не могу. Все-таки оригинал – это оригинал. Я не могу сравниться по своему духовному уровню с уровнем моего учителя Рабаша, а тем более с его отцом Бааль Суламом. Чем больше я иду вперед, тем яснее вижу, какая между нами огромная разница.

Но я остаюсь таким маленьким именно для того, чтобы обслуживать свое поколение. Я согласен с тем, что меня не поднимают вверх, хотя, учитывая то, что я сделал, может быть мне можно было бы подняться и выше. Но тогда бы я был более оторван от поколения.

Так что, здесь нет никогда никакого расчета с человеком. Расчет всегда общий, потому что частное и общее равны. Поэтому если каббалист может принести большую пользу для других тем, что он будет ниже, так он будет ниже. Главное – служение. 

Вопрос: То есть на этой психологической базовой основе невозможно пройти до каких-то высоких ступеней?

Ответ: Можно. Все зависит от человека.

Читая даже мои книги, ты потом обнаружишь, что в них существуют гораздо более высокие ступени, чем те, которые кажутся тебе сегодня, потому что это зависит от воспринимающего. Но есть разница, с какого внутреннего уровня они написаны. Мой уровень намного ниже, чем уровень Рабаша. А с Бааль Суламом сравниться вообще невозможно. Это человек, который постиг всю лестницу духовного подъема.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытая сила книг"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Птичий" язык великих каббалистов

Скрытая сила книг

Первоисточник – носитель внутренней информации

"Птичий" язык великих каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббале есть материалы, подготавливающие человека правильно относиться к тексту, и материалы самого текста. И то, и другое каббалисты пишут для нас.

Кроме того, существуют тексты, которые они пишут для себя, что называется, "птичьим" языком. Это буквы, символы, непонятные закорючки. У Бааль Сулама есть тексты, которые мы даже не публикуем, поскольку он использует в них такие слова, которых нет в нашем мире.

Для нас это просто набор букв. Но когда ты достигаешь определенного духовного уровня, ты вдруг начинаешь понимать, что они означают. И ощущение, и его название, и то, что ты читал у него, сразу совпадают, складываются в одно место. Но это только для постигающих, потому эту часть мы сейчас не трогаем.

Пока нас интересует только две части из каббалы: как подготовиться к правильному чтению текста и чтение самого текста, чтобы он повлиял на меня. Вот и все. Это то, что есть.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытая сила книг"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытая сила книг

Молитвенник – сага о духовной жизни

В духовном нет слов

Скрытая сила книг

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистические книги состоят из двух частей. Одна часть направляет тебя на намерение: что ты должен желать при чтении текстов.

Вторая часть – это сами тексты, когда, читая их, ты вызываешь на себя высший свет, скрытую силу, существующую в мире и называемую Творцом. Таким образом эта сила природы растит тебя и развивает.

В нашем мире, когда маленький ребенок играет с игрушками, эта сила развивает его, потому что он инстинктивно хочет быть большим. А в духовном мире я должен сам захотеть создать в себе такое желание и играть.

С чем я играю? С текстами. Я читаю о своем будущем высшем состоянии, и тогда та же сила, которая в нашем мире развивает ребенка, разовьет и меня. Она называется "скрытый свет" или "свет, возвращающий к источнику".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытая сила книг"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как каббалистическая книга воздействует на человека?

Чудесная книга

Главное правило для чтения каббалистических книг

Мировой университет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы не хотите создать в нашей Академии более университетский, классический подход?

Ответ: Дело в том, что наша учеба проходит совместно с общением, единением, с переживаниями человека, с его становлением и воспитанием.

А обычный университет не воспитывает. Он дает образование, общую информацию, но не воспитание.

Мы же даем такую информацию, которая формирует тебя изнутри. Поэтому в процессе получения этой информации ты обязан быть связан с учителем, с группой, работать совместно с ними, и тогда пройдешь всевозможные внутренние ощущения.

Это непросто. Наш университет очень своеобразный, непохожий на другие.   

Мы должны создать такую систему мирового воспитания, которая будет подходить под любые современные цивилизации. Сегодня в мире насчитывают шесть-семь разных цивилизаций. Это Европа, Африка, Южная и Северная Америка, Австралия, Азия, которая в свою очередь делится на юго-восточную, северо-восточную. То есть, у нас есть много различных абитуриентов, к которым нужен особый подход. 

Постепенно мы создаем общемировую, виртуальную систему образования. Мы построили портал, на котором желаем объединить все силы в мире, которые понимают, что такое кризис, что из него нет обычного выхода, его можно решить только объединением, интеграцией, только тем, что люди будут взаимосвязаны в общую систему.

Этим мы подготавливаем базу, общественное мнение, ученых. Мы желаем все это сплотить в одной "могучей кучке", насчитывающей тысячи людей, понимающих и ощущающих это, – в основном, всевозможных ученых, психологов, социологов, экономистов, политиков. Постепенно вместе с ними мы придем к пониманию, что необходимо воспитание человечества, что это самое главное, что мы не можем решить кризис прежними способами.

Мы не можем решить кризис тем, что начнем стимулировать производство. Тогда мы полностью истощим и загрязним всю землю. Кроме того, мы не можем оставить все, как есть, и перейти к экономии, потому что, если мы будем экономить, то тогда поднимутся массы.

Что же делать? Если нельзя идти ни в стимуляцию нашей жизни, ни в ее подавление, то куда?  

Поэтому нам надо организовать совсем другое общество – общество, где все работают минимально, а все остальное время обязаны заниматься, проходить от начала до конца жизни постоянный курс воспитания, образования, изучать, в каком мире мы существуем.

А поскольку тот мир, в который мы сейчас начинаем входить, – это мир ступеней, то все человечество должно постоянно заниматься своим образованием и воспитанием, чтобы подниматься по этим ступеням. Это и есть общемировой университет. В итоге так должно быть.

К этому мы подойдем в несколько стадий. Первая стадия – это осознание кризиса, невозможности выхода из него ни в стимуляции, ни в подавлении, а именно в том, чтобы перейти к экономике разумного потребления, – то, о чем говорил Бааль Сулам. А во всем остальном ты наполняешь человека внутренней работой.

Иначе ничего не получится! Даже если никто не захочет или кто-то захочет, а кто-то – нет, надо будет вынудить людей пройти минимальный курс воспитания, образования, чтобы они поняли, что мы входим в другую систему.

У нас нет выхода. Природа вынудит. Поэтому надо предупредить все эксцессы воспитанием и начинать уже сейчас. Я надеюсь, что в течение ближайшего времени мы сможем это сделать.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мировой университет"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открытый университет интегрального мира

Курс гармоничного воспитания

Воспитание: добрый пример для всех

Реализация духовной информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что даете нам информацию, а дальше – наша работа. В чем заключается реализация этой информации?

Ответ: Ты должен как можно больше отменить себя перед учителем, чтобы воспринять его советы, инструкции и выполнить их, как он указывает тебе, в группе и в учебе. Все! Больше ничего.

А дополнительные работа – это распространение. Распространяя каббалистическую методику в мире, ты при этом получаешь от мира его желания, его пустоты и таким образом поднимаешь их. Ты возбуждаешься от мира и его устремлением вперед, и отсутствием его возможности наполниться.

То есть распространение тоже имеет большое значение. Но, в принципе, приоритеты выстраиваются так: учитель, затем группа, и вместе с учителем и группой – учеба с книгами.

Правильно реализуя это в себе, ты возбуждаешь в природе скрытую силу, которая все развивает, исправляет, создает, оживляет – силу отдачи и любви, называемую Творцом или светом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Я вам даю всё!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основные принципы успеха

Три компонента подъема

Методика изучения каббалы

Ищите удачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы часто говорите, что помимо изучения текстов и занятий каббалой, еще важна удача. Что вы подразумеваете под удачей?

Ответ: Под удачей подразумевается, что человек должен острее следить за тем, чтобы не пропускать ни одного мгновения в жизни. Удача – это не протекция. Удача – это когда я максимально эффективно использую каждое мгновение, чтобы вобрать в себя из каждого обстоятельства все, что могу.

Как говорится: "Ищи удачу". Я не знаю, где она, но я как собака рыщу: где это может быть? Это я подразумеваю под поиском удачи.

Я хочу сделать своих учеников более чувственными, более чуткими к тому, чтобы не прозевать каждое мгновение.

Вопрос: В любом случае вы ориентируетесь на основной костяк учеников, с которыми можете общаться более глубоко?

Ответ: Нет, мой урок рассчитан на более-менее средний уровень учеников, может быть, чуть повыше. А остальные постепенно подтягиваются. Я ориентируюсь все-таки на более внутреннюю часть, на более сложный материал, чтобы вынудить остальных немного подтянуться.

Кто-то понимает на пять процентов, кто-то на пятьдесят, кто-то на семьдесят-восемьдесят. Но что сделаешь? Я должен разрабатывать методику и вширь, и вглубь, и немного вверх, и показывать, что она охватывает все, что есть в нашем мире.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Доступная каббала"

Страница 8 из 109« Первая...678910...Последняя »