Вопрос: В "Предисловии к Учению Десяти Сфирот" Бааль Сулам пишет, что человек должен стремиться понять изучаемое". Это касается также изучения Зоар?
Ответ: Разумеется! Ведь и в ТАС, и в Зоар мы ничего не понимаем. Но понять – значит стремиться познать. Познать, а не понять!
Понимание приходит потом. Сначала нужно познать – то есть раскрыть высший мир, соединиться в подобии свойств с ним, как сказано: "И познал Адам Хаву".
В духовном, разум (свет Хохма) приходит в мере исправлений желания, в свете Хасадим, а не согласно превосходной работе клеток головного мозга, памяти и электрических импульсов, проходящих через мозг.
Можно подключить к мозгу человека электроды или добавить клетки памяти – этим постижению не поможешь!
Об этом написано: "Учатся не умом". Все зависит от исправления светом Хасадим – и тогда свету Хохма есть во что облачиться.
Соединение между Хохма и Хасадим называется "И познал Адам Хаву, жену свою". Ведь Адам – это Хасадим, а Хава – Хохма, облаченная в Хасадим.
Только согласно этому принципу, мы можем продвигаться. Поэтому, что бы мы ни изучали, Зоар или ТАС, мы должны думать лишь об исправлении желания - места, в которое облачится свет Хохма.
Тогда мы действительно станем умными – обретем внутреннюю мудрость, когда свет Хохма, свет мудрости облачится во внутренний свет Хасадим.
А внешнюю мудрость, которой обладают "иерусалимские каббалисты", как называет их Бааль Сулам, мы не уважаем. Как бы хорошо человек не выучил наизусть все, что написано в книгах, - это лишь запутает его.
Это не значит, что нам не нужно знать эти тексты, но мы должны стремиться к их раскрытию, света Хохма в свете Хасадим, а не к наполнению разума информацией из книги.
Из урока по Книге Зоар, 01.11.2010
Предыдущие сообщения на эту тему:
Стремитесь – и постигнете!
Чтобы духовное стало нашей жизнью…
Раскрыть Зоар в себе
Тема : Духовная работа, ЗОАР, Изучение каббалы
Комментировать