Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Каббалисты – об изучении каббалы, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Каббалисты в своих книгах говорят о том, что изучать Каббалу обязан каждый человек. И даже если человек до тонкостей изучил Тору, и обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, но не изучал Каббалу, он вынужден будет снова совершить кругооборот и прийти в этот мир еще раз, чтобы изучить тайны Торы и Каббалы (потому что только с ее помощью достигает цели своего сотворения).

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Почему обязали каббалисты каждого (и именно каждого человека!) изучать науку Каббала? Однако же кроется в этом великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой Каббала, и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души.

Это означает, что каждому человеку из народа Израиля обеспечено в конце обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС,. п.155.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.2

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.1

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.9

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Устремление к раскрытию тайн Торы является идеальной целью жизни и существования (потому что в таком случае человек действует оптимально).

Рав Кук. Орот Кодеш, 1. Стр. 142

Тайны Торы приносят освобождение (от эгоизма, а этим и от всех страданий) и возвращают народ Израиля (желающих раскрыть Творца) на его землю (желание - рацон, от слова земля арэц).

Рав Кук. Орот, стр. 95.

Именно во время большого кризиса (глобального, полной зависимости всех от всех) и огромной опасности (решать проблему как обычно мировой войной), необходимо использовать преимущества лекарств (путь света вместо пути страданий).

Рав Кук. Письма 2, стр. 123-124.

Если молодые люди со временем раскроют для себя тяжесть (этого мира) и слабое желание (точка в сердце, устремление к высшему миру из сердца, эгоистических желаний) к занятиям внутренней Торой (истинной природой мира), то лежит на них обязанность, взять себе за правило, чтобы ни один день не проходил без изучения каббалы час или два, - и тогда с течением времени наберутся разума.

Рав Кук. Письма, 1. стр. 82

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.1

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.9

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.8

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Об обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Изучать Каббалу обязан каждый человек (иначе он не выполняет своего предназначения и проживает жизнь зря).

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Нет у Творца большего удовольствия, чем когда занимаются Каббалой (ведь с ее помощью раскрывают Его). И более того, человек создан только для того, чтобы изучать Каббалу (потому что только ее применением он достигает цели своего создания).

Рав Хаим Виталь, "Введение к Шаар Акдамот". Стр. 6, 7

Абсолютная (беспрекословная) обязанность (свыше) возложена на весь народ Израиля, на каждого, кем бы он ни был, заниматься внутренней частью Торы и ее тайнами (Каббалой), без чего не достигнет своего совершенства.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Избавление Израиля (от эгоизма а, значит, от всех его проблем) и все его величие (самостоятельность, безопасность, место среди народов мира), зависит только от изучения книги Зоар и внутренней части Торы.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.9

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.8

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.7

Издевательства Лайтмана (клип)

Твоя душа, поднимающаяся в Бину

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы так педантично стараетесь объяснить нам механику духовных миров, описанную в ТАС, а я так ничего и не понимаю…

Ответ: Я не могу относиться к этому педантично, потому что тут есть множество деталей, которые вы не способны запомнить.

Проблема в том, что человек способен запомнить ощущения, а не просто механические данные. Даже и их он переводит в ощущения и только тогда запоминает.

Хотя кажется, что память относится к разуму, но внутри клеток памяти запоминаются чувственные состояния.

Допустим, я сейчас вношу какую-то информацию в память компьютера – но это следствие моих чувственных переживаний, потому что мой материал – чувствующий.

Он воспринимает плохое и хорошее в множестве разных видов.  А когда я вношу эту информацию в память, я даю определение своему ощущению – иначе оно там не запишется.

Мне нужно отвести этому определенное место в памяти, дать имя, определение, подобно тому, как в ссылке на страницу в интернете мы точно определяем полный путь через множество слешей. Так же определяется "адрес" и в нашей памяти.

И хотя эта память "механическая", но она записывает ощущения. Если я начинаю вспоминать событие из далекого прошлого, то во мне вдруг всплывают забытые ощущения, и я вспоминаю какой-то запах, звук…

И потому, если мы никогда не ощущали духовный мир, мы не можем запомнить информацию о нем.

Поэтому Бааль Сулам так рассердился, встретив "каббалистов" в Иерусалиме, которые пытались механически зазубривать теорию и считали, что этим все исчерпывается.

Мы действуем не так. Мы пытаемся изучать ТЭС, но мы не оцениваем наше духовное продвижение мерой наших знаний, а мерой наших ощущений!

Что вы можете знать, если не ощущаете слова, как сказано "Вкусите, как прекрасен Творец"? Знает ли человек, что означают эти слова, почувствовал когда-то, что они значат? Если нет, то его знания ничего не стоят.

Мы учимся для того, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику! Наше желание понять написанное в Книге Зоар и в Учении Десяти Сфирот дает нам возможность связаться с материалом.

Но мы не понимаем, что такое З"А, погружающийся в сон, или поднимающийся с МАН в Бину - для нас это пока просто слова.

Поэтому вся каббала - это пока пустая наука, но она дает основу для желания, подготовку, причину раскрытия. Я хочу узнать, ведь говорится обо мне, о происходящем внутри моей души!

Кто поднимается от Малхут в З"А и Бину? Моя душа поднимается, получает там наполнение и возвращается вниз!

Все эти действия происходят во мне и прямо сейчас, только я их не чувствую. Я хочу их наконец ощутить - что это! Почему во мне вдруг есть такое стремление? Во мне проснулся духовный ген, решимо

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подпрыгни и замри

Спасительная забывчивость

Требуйте ощущения!

Подпрыгни и замри

каббалист Михаэль ЛайтманНам трудно понимать язык каббалистов. Сам предмет разговора скрыт от нас, мы не знаем, что такое свет и кли, Творец и творение, духовный мир, правильные и неправильные взаимоотношения.

Мы не можем сопоставлять сказанное в книге с реальным, потому что духовная реальность устремлена на отдачу и не находится в наших ощущениях, которые еще эгоистичны.

Запоминая слова каббалистов, мы не постигаем их суть, а говорим шаблонами, о которых заранее договорились.

Даже если мы и вносим в них некое понимание, откуда нам знать, что оно верно? Ведь духовные состояния, о которых говорит наука каббала, еще не оставили в нас ощущения, впечатления.

А всё, что ощущается нами в нашем эгоистическом желании, не относится к духовному. Для понимания смысла каббалистических книг, нам требуется внутренне подпрыгнуть над своим эгоизмом, замереть в этом внутреннем прыжке – и начать вбирать в себя смысл их слов.

Вот почему нам нужно переводить слова каббалистов в русло чувственного восприятия. В мире Бесконечности всё просто: свет наполняет сосуд.

А на этапах развития, снизу вверх, изучая текст, но, не ощущая его, невозможно представить себе, о чем речь, понять и даже механически запомнить – ведь с нами не случается того, о чем рассказывают каббалисты.

В итоге учебы некоторые представления остаются в памяти, но поскольку в чувствах их нет, мы запутываемся в них и теряем. Это продолжается, пока мы не сможем ощущать описываемые духовные состояния в мере подобия им по своим свойствам отдачи.

Достичь этого можно только путем работы с товарищами, поскольку любовь к ближнему приводит к любви к Творцу.

Пребывая в эгоизме, мы должны в стремлении к связи с товарищами, вначале раскрыть ненависть, затем  исправить ее, пока не придем к любви, как к мостику над пропастью ненависти.

Благодаря этому исправлению, пропасть заполнится светом.

Из урока по статье Рабаша, 06.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Словами все не передашь…

Самый реальный язык

"Язык ветвей"

Голливуд Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая разница между восприятием Зоара и Учения Десяти Сфирот?

Ответ: Это разный язык. Зоар невозможно понять, если за каждым выражением не различать соответствующей картины, облачающейся в наше желание/намерение.

Если я читаю приключенческий роман об открытии новых земель, во мне существуют готовые образы неживой, растительной, животной, человеческой природы.

Из этих форм я составляю картину, которую описывает автор. Представляемые нами картины подобны.

А Зоар описывает неизведанные нами приключения в неизвестном нам мире. Если во мне нет таких духовных форм (свойств, действий), то я вообще не знаю, о чем читаю, будто это написано на неизвестном мне языке.

В Учении Десяти Сфирот (ТЭС) описываются более конкретные свойства и действия, события, в которых действуют всего две силы/желание "за" и "против".

В сущности, речь идет лишь о двух свойствах - отдача и получение, которые находятся между собой в разных отношениях. И мы можем их себе представить, как притягивающую и отталкивающую силы, их взаимодействие.

Это конечно проще и меньше запутывает, чем описания Зоара. ТЭС постоянно демонстрирует нам необходимость экрана, силы отдачи.

Зоар же проецирует на наш материал/желание картины высшего мира. Будто где-то очень далеко идет фильм, но я не могу его разглядеть.

В своем стремлении увидеть, я задаюсь вопросом, каких инструментов, свойств мне не хватает, чтобы приблизить эту картину и почувствовать.

Это стремление вызывает на меня воздействие той далекой картины. А если стремление увеличивается многократно за счет окружения/группы, то я реально ощущаю приближение картины.

И спасение приходит все-таки из книги Зоар, в ней скрыт самый сильный свет, возвращающий к источнику.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, хранящая секрет, кто я такой

Ощутить короткое замыкание

Книга - это отпечаток души

Каждому нужно развить свою душу

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала занимается исправлением души. Душа есть в каждом, но скрыта. Это желание к раскрытию смысла жизни.

Когда это желание в человеке просыпается настолько, что приводит его туда, где изучают каббалу, это значит, душа начала раскрываться. И он ощущает потребность в знании каббалы.

Иначе не разовьет свою душу, и она останется всего лишь точкой, чем вызовет на себя давление подгоняющих сил, ощущаемое как страдания.

Ведь цель нашей жизни – раскрыть и развить свою душу, чтобы в ней установить связь с Творцом. Поэтому не важно, какими природными способностями обладает человек – одни больше тянутся к естественным наукам, а другие – к культуре и образованию, одному нужна самая простая механическая работа, а другому – какие-то философии.

Есть люди ленивые, энергичные, сообразительные. Но нет никакой связи между всеми этими земными качествами и развитием души. Как сказано в каббале: "Не умом учатся".

Я сам ценю знание и научный подход, но я видел, как это может запутать человека. Поэтому, нет никаких ограничений – главное, это желание!

Учитывается только точка в сердце, которая развивается силой света и не относится к земным свойствам человека. Нет никакой связи между природными качествами, способностями, привычками, образованием - и успехом в исправлении своей души.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка – залог успешной учебы

Разум тут не помощник

В духовном нет экзаменов

Цель учебы – раскрытие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что должен получить ученик в результате учебы в вашем колледже: знание, отношение к учебе?

Ответ: Главное – это усвоить методику. Ведь методика каббалы отличается от всех остальных методов обучения.

В любой иной методике есть четкие материальные критерии, по которым можно оценить свое продвижение. В спорте, в учебе, в науке – по оценкам ты можешь видеть, как продвигаешься.

Методика изучения каббалы – иная, ведь мы готовимся войти в ощущение иного мира. Как проверить, насколько близко мы подошли к скрытому от нас миру?

Измерение производится через группу – насколько мы способны почувствовать себя связанными, насколько я жду раскрытия Творца именно через наше объединение и желаю, чтобы весь мир соединился.

То есть, в той мере, насколько я солидарен с тем, чего ожидает от нас Творец, и близок к Его мысли и планам, – настолько я близок к своей реализации.

А скрытие действует до тех пор, пока мои мысли, намерения, желания не станут подобными 1/125 Творцу - и тогда я почувствую Его на первой ступени раскрытия.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка – залог успешной учебы

Невидимые вехи пути

Молитва, предваряющая молитву

Подготовка – залог успешной учебы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно ученику готовить себя к каждому уроку?

Ответ: Нужно понять, почему мы уделяем такое большое внимание подготовке – ведь с нее начинается любая учеба. Подготовиться к учебе – это значит выяснить, чего я хочу с ее помощью достичь.

Тогда учеба становится только средством достижения цели, и именно подготовка определяет направление, в котором я, учась, движусь. Поэтому подготовка важнее учебы, и именно этому нужно научить ученика.

В науке каббала не как в земных науках, где направление изначально понятно – я хочу получить знание, - и все. А в каббале мне нужно не получить знание, а изменить себя, настолько, чтобы связать себя с другими. И вся учеба – это средство достижения связи с другими, и, через них, с Творцом.

Если я учился, все знаю, но не сделал самого маленького шага в своем внутреннем исправлении, значит, учеба была безрезультатной. Значит, не было в ней правильной подготовки, намерения, цели. Только так мы можем оценивать правильность самого намерения. А само знание – не имеет значения.

Есть люди, увлекающиеся строением высших миров и их действиями. А других больше волнуют психологические аспекты, история, тенденции развития.

Но каббалисты никогда не принимают во внимание количество знаний, ведь "не умом учатся" ("ло ахахам ломэд"). Все зависит от использования науки для исправления души.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждому нужно развить свою душу

Цель учебы – раскрытие Творца

Преодолеть земное притяжение

Виртуальная группа или физическая

МАКВопрос: Есть ли преимущество совместной учебы в одном физическом месте перед виртуальным обучением через телевидение или Интернет?

Ответ: Безусловно, если у человека есть возможность физически присутствовать на уроке в каком-то из наших центров, взять на себя обязанность регулярно посещать занятия – это действует эффективнее виртуальной связи.

Но если нет возможности физического присутствия на уроке с товарищами, значит, высшее управление устроило для него такие условия, и он ничего не проиграет от подсоединения к уроку по ТВ или Интернету.

Но это лишь при условии, что так устроено Творцом, и человек находится где-то вдалеке от всех учебных центров. Но если человек живет в Израиле, я не представляю ситуации, чтобы он не мог раз в неделю посещать занятия в одном из наших учебных кампусов, разбросанных по всей стране.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир равных возможностей

Сделай подарок своей душе!

Выбери хорошую судьбу!

Вопросы на уроке (клип)

Вопрос: Когда Вам задаешь вопрос по скайпу или лично, совсем другая энергетика

Разум тут не помощник

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала не постигается разумом – она, воздействием скрытого света, постепенно создает в нас ощущение картины действий Творца.

Из этой картины, мы постепенно постигаем науку каббала, духовный, наш внутренний, мир. Мы раскрываем в себе новую реальность, которую земным (телесным) разумом не понять.

(Вначале сотворено желание, а затем развивается разум, чтобы достигать желаемого. Поэтому, если в нас еще нет желаний отдачи, то нет и разума понять каббалистические тексты).

Все советы каббалистов предназначены только для того, чтобы подготовить себя и вызвать в себе изменения свойств с получения на отдачу. И, согласно изменению наших желаний, мы начнем ощущать, а из ощущений – понимать.

Вся наука каббала направлена на раскрытие Творца. И если я сейчас ставлю своей целью просто понимание – я отсекаю себя от духовного постижения - ощущения. Ведь я начинаю работать с земным разумом, он для меня становится важным.

И это ставит преграду на моем пути раскрыть Творца! Земной разум перекрывает мне возможность прорваться внутрь картины духовных свойств.

Поэтому Бааль Сулам так рассердился, встретив в Иерусалиме "каббалистов", механически заучивающих текст Зоара.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасительная забывчивость

Четыре стадии постижения

"Прилагал усилия - и нашел"

По ту сторону картины

каббалист Михаэль ЛайтманВ конечном счете, изучая науку каббала, мы получаем результат от света, возвращающего к источнику.

Воздействуя на меня, он проясняет мне всю картину, и я воспринимаю духовное, как картину, которая представляется в моих желаниях. Мои желания – это средства ощущения.

Но чтобы настроить меня на свет, возвращающий к Источнику, мы изучаем Книгу Зоар и я ищу, как, через возникающую во мне картину, можно увидеть Дающего.

Я должен стремиться ощутить Его, действующего изнутри, формирующего мне картину, которую вижу.

Эта картина стоит между нами, подобно столу с угощением. Но кто находится по другую сторону? Кто Он, формирующий мне эту картину?

Поэтому все существующее – этот мир и все, что я представляю, читая Книгу Зоар, - становится для меня средством, чтобы раскрыть Источник. Тогда это называется, что я "учу Тору".

Я требую свет, возвращающий меня к Источнику. Но зачем? – Чтобы он раскрыл мне Источник - Творца, как сказано: "Цель науки каббала - раскрытие Творца творениям в этом мире".

Изучая книгу "Учение Десяти Сфирот", мы также стремимся раскрыть Творца, как при изучении книги Зоар.

Мы читаем о том же, но не на литературном языке, а на техническом, не через сердце, а через разум. Но с тем же намерением раскрыть Творца.

Из урока по Книге Зоар, 20.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь Зоар раскрыть Творца

От земной картины – к духовной

Книга книг

Познать величие Бааль Сулама

 Бааль СуламВопрос: Дайте нам совет, как идти путем и по методике Бааль Сулама, чтобы достичь цели самым скорейшим образом?

Ответ: Мы уже изучили в общем все написанное Бааль Суламом и его методику. Надо только реализовать ее. Мы удостоились познакомиться с этим человеком, этой душой, с делом его жизни. Мы живем его мыслями, находимся внутри построенного им "здания".

Наука каббала развивается, потому что развиваются души. Все больше и больше душ приходит к заключительному этапу исправления, приближаются к тому, чтобы реализовать себя.

Закончилось последнее изгнание, и сейчас мы первые, кто переходит от этого последнего изгнания – к полному освобождению, раскрытию Творца. И здесь нам действительно необходима поддержка, помощь, большой свет, учение, которое передал нам Бааль Сулам.

Мы видим на себе, насколько помогает то, что мы им пользуемся - если точно следовать его методике, то мы добиваемся успеха, пробуждая свет, возвращающий к источнику.

Этот свет пока действует в нас скрыто, и результаты тоже не очень видны снаружи, но с каждым днем эта сила все растет, становится заметнее и ощущается сильнее. Я очень надеюсь, что мы вскоре начнем чувствовать то, что читаем, ощущать внутри себя те самые формы, свойства, образы.

Все, о чем мы читаем в книге Зоар и в Учении Десяти Сфирот, - все эти картины перейдут внутрь нас, и нам станет понятно, что это фильм!

Как сейчас, наши желания рисуют нам картину этого мира, так же потом – наши желания, только уже желания отдачи, – нарисуют нам картину второй природы, высшего мира. И тогда мы поймем, что Бааль Сулам сделал для нас!

Он пишет, что на самом деле, Тору начинают изучать только после раскрытия постижения. Ведь когда тебе раскрываются картины будущего мира, ты должен знать для чего это все! Как младенец, который нуждается во взрослых.

И тогда ты почувствуешь, что Бааль Сулам и Рабаш заботятся о тебе, как о маленьком ребенке, и объясняют тебе весь этот мир.

С их помощью, ты начинаешь все глубже проникать в него, понимать и совершать какие-то самостоятельные действия.

И каждый раз ты все больше воодушевляешься, а эти великие учителя находятся рядом с тобой, эти два воспитателя, которые все время заботятся о тебе и поддерживают тебя каждый миг и на каждом шагу.

Нам еще предстоит оценить значимость того предприятия, которое создал Бааль Сулам, той большой подготовки, которую он сделал: "детский сад", и "школу", и весь "университет" духовной жизни, которые он приготовил для нас. Если бы не он, то никакие каббалистические школы не смогли бы  нам помочь.

Ведь они могут лишь что-то добавить к тому раскрытию, которое мы делаем по методике Бааль Сулама и постигаем духовный мир.

Я очень надеюсь, что все мы придем к такому раскрытию, и тогда начнем познавать его истинное величие и его любовь к нам. После этого мы сможем общаться на другом уровне и понимать друг друга.

Я очень надеюсь встретиться с вами в мире истины, где мы сможем обсуждать все происходящее, смотря на него истинным взглядом, и поймем друг друга.

Все это мы сделаем вместе с Рабашем и Бааль Суламом, с их помощью, и вы почувствуете, как они все время поддерживают нас, постоянно окружая заботой. Постараемся быть их достойными!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ко дню памяти Бааль Сулама

Учение света для всего мира

Из каких книг мы получаем больше света?

Страница 81 из 109« Первая...7980818283...Последняя »