Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Молитва: не слова, а желания

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что настоящая молитва, "буквы" молитвы, особенно проявляются во время учебы, когда, читая книгу, человек стремится к единству с каббалистом, стремится ощутить то же самое, что чувствовал автор при написании этих строк, увидеть внутренним взором те же картины, которые каббалист видел и описывал для нас.

Если таково устремление человека во время учебы – это и есть молитва. Не слова, а желания, обращенные к единству и поиску Дающей силы, которая должна раскрыться в связи между нами.

Из урока по статье "Поручительство"", 19.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда наши молитвы удостоятся ответа

Что такое молитва

МАН, в котором есть все

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

каббалист Михаэль Лайтман 0-книгаЯ открываю Книгу Зоар и начинаю читать: "Сказал Бог: "Да будет небосвод в воде…"". Это описание духовной реальности, и я должен ощутить ее в себе.

"Бог" – во мне, "сказал" – во мне. Небосвод, вода – во мне. - Всё это нужно ощущать в себе. Книга Зоар или любая другая каббалистическая книга должны вызывать во мне чувственную картину.

А затем комментарий "Сулам" объясняет мне, что "Бог" – Бина, "небо" – Зеир Анпин, "земля" – Малхут и к чувственной картине добавляется понимание свойств и их связей.

Представь себе, что ты родился в новом мире, ничего не знаешь о нем, не понимаешь его – только чувствуешь что-то неизвестное, как ребенок. И тебе начинают объяснять, что вокруг тебя, – на чувственную картину налагается объяснение.

Каббала – это наука, подобная естественным наукам нашего мира. Она объясняет мне, что именно я ощущаю в раскрывающемся мне высшем новом мире.

В нас пока нет духовной картины, и мы не можем связать с ней каббалистические объяснения. Но мне нужно вначале ощутить саму картину, чтобы слова книг чувственно отзывались во мне. А затем я уже научусь сути этих сил и свойств и их взаимодействию.


…Вот почему в нашем распространении так мало внутреннего света. Есть, но совсем немного. Мы должны любой ценой, а точнее ценой поручительства, пробудить в себе духовную картину.

И возможно это, только если мы укрепим наше объединение. Тогда мы будем видеть в себе то, о чем читаем, и поймем, что внешняя картина тоже рисуется внутри.

Написав свое толкование, Бааль Сулам объединил две части. Он взял Книгу Зоар и добавил научное объяснение к картине, которую она описывает.

Но мне-то для начала нужна лишь картина! Поэтому мы облегчили текст, сделав его ближе, чтобы он играл на чувстве. Ну а затем, проникнув в это полотно, мы без проблем сможем понимать то, что ощущаем.

Это и есть наука каббала, подобная естественным наукам нашего мира, – наука о духовной природе.

Из урока по статье "Поручительство"", 19.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Как надо читать Зоар

Распространение: обертка и начинка

Ключ к сближению с Творцом

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Как понимается комментарий Сулам или вообще комментарий к каббалистическим книгам?

Ответ: В результате действия скрытого света (ОМ) на устремленного к отдаче, он начинает ощущать в себе свойства получения и отдачи во многих их проявлениях и связях. Это подобно нашему миру, который мы ощущаем, с его многими деталями и их взаимоотношениями. Обнаруживая в себе целый мир свойств, он также обнаруживает знание их имен.

Т.е. святые книги начинают повествовать ему о том, что он раскрывает в себе. А книги, написанные языком каббалы, рассказывают ему о свойствах, которые он обнаруживает, подобно тому, как науки нашего мира объясняют нам свойства того, что мы видим.

Поэтому каббала является наукой высшего мира и только в мере ее усвоения, душа может понимать свое состояние и вызывать свое развитие.

Чтение книги Зоар без комментария Сулам может раскрыть человеку высший мир, как простаку открыт наш мир. Он видит, но не понимает его. А усвоение комментария Сулам, позволит каббалисту знать и управлять своим состоянием и возможностями в сближении с Творцом, как знатоку этого мира раскрывается возможность использовать его на пользу себе.

Сказанное относится ко всем комментариям на святые книги, написанные до Ашла Акадош (17 век). Затем многие авторы были вовсе не из постигающих высший мир. Так же не стоит путать комментарий Сулам на книгу Зоар с иными и тем более поздними комментариями на книгу Зоар…

Для сближения начинающих с книгой Зоар, нами создан облегченный комментарий Сулам, названный нами "Зоар народу" (Зоар ле ам). В нем убраны отчасти описания картин высшего мира на арамейском языке. Таким образом он ограничен в сопоставлении картины высшего мира, открывающейся каббалисту, и пояснения этой картины наукой каббала. Но практика показала, что именно такой вид Зоара приемлем для начинающих. А по мере раскрытия картины высшего мира, они перейдут и к оригиналу "Сулам".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесный мост в Зоар

Лестница наверх

Лестница

Учение света для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманНачиная от Адама, чем раньше жил каббалист, тем ближе он связан с корнем и стоял выше. Через него получали свет все, пришедшие после него.

Но для желающих связаться с лучом света, приходящего из Бесконечности, важнее всегда последний, ближайший каббалист, ведь именно он подключает и соединяет со светом, с Творцом. Для нас этим каббалистом является Бааль Сулам.

Он пишет, что удостоился передать нам науку каббала. А мы удостоились того, чтобы нам раскрылась такая душа, доносящая нам методику каббалы, благодаря которой мы можем раскрыть Творца.

Труды Бааль Сулама - единственные подходящие в наше время для достижения духовной цели. Только книги Бааль Сулама несут, нужный для нашего исправления, свет. А для подготовки к ним, требуются статьи Рабаша.

Раскрытие Творца творениям, т.е. духовное освобождение, должно стать полным, для всех – то есть их учение является учением для всего мира.

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для ребенка нет никого ближе матери

Из каких книг мы получаем больше света?

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Чудесный мост в Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть проблема с восприятием книги Зоар, ведь, хотя Рашби написал ее для нашего времени, но написал с высоты своей души и в стиле 2000-летней давности.

Естественно, что в таком виде эта книга нам не подходит, ведь мы находимся в конце последнего изгнания, абсолютно оторванные от духовного мира, мы не знаем, как открыть эту книгу и как с ней работать над собой.

Поэтому Бааль Сулам создает для нас "лестницу" (Сулам), по которой мы можем подняться до высоты книги Зоар. Эта лестница построена так, что на каждый отрывок из текста Зоара – есть комментарий.

И не важно, сколько мы в нем понимаем! Мы не понимаем ни комментария, ни самой книги. Но комментарий создает связь между мной и оригинальным текстом Зоара.

И так происходит на каждой ступени. Поднимаясь по этим ступеням, через комментарий Сулам мы входим в книгу Зоар. Без этого комментария невозможно присоединиться к книге Зоар.

Сулам нужен не для понимания, а для нашего внутреннего соединения. Если, даже не понимая, ни комментария Сулам, ни книги Зоар, я использую их, я соединяюсь с источником - и Зоар начинает на меня воздействовать.

Сулам предназначен сначала для того, чтобы связать нас со светом, возвращающим к источнику. Без этого у нас нет возможности использовать это чудесное средство.

Я читаю, и на меня воздействует свет – через чтение, учебу, группу, и пробуждает во мне новые свойства.

Благодаря этим новым свойствам я действительно устанавливаю контакт с книгой Зоар – и тогда я начинаю ощущать, что там происходит, о чем написано. Только тогда можно говорить о понимании Зоара.

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная методика - средней линии

"Сулам" - лестница в мир Бесконечности

Лестница наверх

Для ребенка нет никого ближе матери

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш пишет: "Мой отец, Бааль Сулам обещал нам, что пойдя его путем и выполняя его советы, мы удостоимся от Творца вечной жизни, чтобы прилепиться к Нему".

Рабаш сам достиг высокого духовного постижения, используя только труды и советы своего отца.

Не видно иного практического средства раскрытия высшего мира для нашего поколения, кроме произведений Бааль Сулама.

Поэтому его душа - особо близкая нам. Ведь мы все оцениваем по пользе для себя. Мы не сравниваем высоту каббалистов: Моше, Рашби, АРИ, Бааль Сулама, Рабаша.

Как для ребенка – важнее всех его мать, так и я завишу в получении духовной вечной жизни от предыдущей мне души – Рабаша и Бааль Сулама.

Разумеется, есть еще очень много высоких душ, но мы можем соединиться с духовной системой только через Рабаша и Бааль Сулама.

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учение света для всего мира

К годовщине смерти Рабаша

Между двух великих светил

Везде все те же 10 сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманМы изучаем книгу (6 томов, более 2000 страниц), которая называется "Учение Десяти Сфирот", - и все время изучаем только их. Чтобы много раз прочитать о них, забыть, снова прочитать, и снова забыть.

И каждый раз, мы изучаем те же 10 сфирот в новой форме, потому что наши свойства непрерывно меняются, а 10 сфирот остаются те же. Поэтому, я каждый раз учу – и каждый раз неправильно. И каждый раз я должен забыть, что учил.

Духовный закон исправления души говорит о том, что каждый раз Нуква возвращается в девственное состояние. А потом растет, становится маленькой, потом большой и взрослой, соединяется в слиянии с Зеир Анпином, завершает это состояние, и снова возвращается к девственному, чтобы опять начать расти для нового слияния.

Так мы проходим каждый этап, каждую ступень, которая включает те же  10 сфирот. Потом все стирается и на следующей ступени мы снова будем изучать те же 10 сфирот, только с более глубоким понимаем и ощущением, в большей связи.

Так сменяется ступень за ступенью, добавляя все новые отношения, но постоянно говорится о соединения Малхут с девятью первыми сфирот.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечно новое начало

Киста дэ-хаюта

Все мироздание – десять сфирот

Чтобы услышать статьи Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет своему первому ученику и сыну, Баруху Ашлагу (Раба"ш), (письмо № 38 из книги "Плоды Мудрости"), что нельзя опускать руки и останавливаться посреди духовного пути, пока человек не дойдет до цели, ему нужна сила непрерывного преодоления все больших препятствий.

Нельзя полагаться на прошлые успехи – наоборот, все вчерашние достижения обращаются сегодняшним новым желанием, еще сильнее толкающим человека к цели. И это не значит, что полученное вчера может залечить его раны и позволить ему уже отдыхать.

Наоборот, пока он не достигнет окончательного исправления, должен позаботиться, чтобы каждый миг возрастало желание достичь цели. Все чего достиг, немедленно исчезает, человек остается "голым" – и так должен продвигаться.

И понятно, что Рабаш проделал огромную работу, будучи рядом с отцом, постоянно находясь рядом с ним, участвуя во всех уроках.

Он был очень предан отцу, всегда был на его стороне, во всех семейных спорах, возникавших среди родственников Бааль Сулама, часть которых была против занятий каббалой, отделявших их от религиозной общины.

Рабаш был успешным учеником и достиг духовного раскрытия. Мы не можем судить, до какой высоты он поднялся, – он слишком велик, чтобы мы могли это измерить.

Можно только догадываться о его величии и о его большом сердце - по объяснениям наших состояний, о необходимости объединения.

Мы еще не осознаем глубину его статей и насущность его практических советов. Поэтому нам нужно все время заниматься ими.

Главное в работе над статьями: 1) сделать краткий конспект статьи 2) сделать выводы из конспекта. Без этой работы, статья не считается изученной.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Звено цепи, без которого невозможно

К годовщине смерти Рабаша

Памяти Раба"ша

Свет постижения по цепочке душ

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый человек имеет право проверить, подходит ли ему то место, где он учится.

Но после краткой проверки, выбрать и уже без колебаний войти в учебу в одном выбранном месте. Иначе не раскроешь Творца и Его мир.

Есть группы, заявляющие, что занимаются по своей собственной методике, что вообще не понятно, как может существовать методика, не полученная через цепочку каббалистов, от учителя ученику.

Невозможно самому получить такую методику. Только Адам Ришон получил эту методику как бы "с неба", раскрыл "сам" – а все остальные получили ее по цепочке, даже Авраам, который сначала был "идолопоклонником", то есть занимался особой духовной работой, но только в обратной форме, и затем раскрыл ее несоответствие. Через двадцать поколений от Адама Ришона, Аврааму была передана каббала.

Методику постижения можно получить только прилепившись к учителю – так она распространяется сверху вниз, через цепочку душ, от души к душе. Разве ты можешь сам связаться с корнем, если ты не Адам Ришон?

Только Адам Ришон напрямую связан с Творцом, а все остальные души обязаны получать через него по цепочке, в зависимости от своего места в ней. Все получают от того, кто стоит перед ними, и связаны цепочкой с одним корнем. Это целая иерархическая система, словно дерево.

Я нахожусь в ее определенном месте и могу получить только от ближайшего к себе человека, от своего высшего. И для этого мне нужно отменить себя перед ним, как низший парцуф отменяет себя перед высшим в духовном мире.

2010-09-12_rav_bs-igeret-38-1927-pg-116_lesson_bb

Поэтому, когда люди заявляют, что получают "свет или прозрение свыше", или во сне – это все несерьезно. Духовный контакт можно установить, только находясь около каббалиста при его жизни.

Если тебе удастся достичь хотя бы одной точки такого контакта, то из нее дальше ты можешь развить все остальное. Но без этой первой точки, тебе неоткуда дальше развиваться – ты отрезан от всего дерева, от всей системы душ.

Поэтому всегда в первую очередь спрашивают: "А кто был твоим учителем? Откуда ты вышел?"

Вот почему, из всех дипломов, нет у меня более важного, чем маленькая газетная статья, где я был назван верным учеником и первым помощником Рабаша – потому что это свидетельствует, по крайней мере, о том, насколько я был с ним связан.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба "из уст в уста"

Программа связи с Творцом

Ищите учителя!

Через обман к правде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббалисты нарочно запутали нас, написав свои книги такими словами, будто речь идет о материальном мире?

Ответ: Это сделано для того, чтобы из этой путаницы ты начал понимать правду. А не запутавшись, ты так ничего и не поймешь.

Поэтому каббалисты написали так много книг, ведь мы должны прийти к раскрытию из его противоположности: из желания насладиться – к желанию отдачи.

А между ними огромная пропасть. Мы думаем: ну что стоит поменять плюс на минус – но все не просто! Все мысли и желания связаны друг с другом, и нам необходимо пройти через эту путаницу.

Каждая запутанность – это вопрос, который мне нужно решить. И прийти к вопросу, это уже полпути к раскрытию, если не больше.

Поэтому все состояния, через которые я прохожу – беспомощный, во тьме и бессилии – являются абсолютно обязательными.

Я не представляю, как можно достичь правды, не пройдя через все эти ошибки и обманчивые представления – неприятные для чувства и непонятные для разума, благодаря которым мы растем.

Только так можно соединить плюс и минус – желание отдавать Творца и желание получать творения – через всю эту систему, где мы проходим через изгнания и скрытия, полную неразбериху.

И я оборачиваюсь назад на пройденное и вижу, что невозможно было отменить ни одного мгновения. Убираешь один миг из всего пути – и ничего уже не понятно! Уже не будет совершенства в конце – мы не поймем его и не раскроем.

Поэтому все происходящее необходимо. Невозможно было написать Зоар иначе. Человек не может учиться, не ошибаясь. Он должен раскрыть противоположность истине.

Как мы учим детей – мы запутываем их и даем ошибиться, чтобы на ошибках они научились – тогда не ошибутся в жизни.

В этом и отличие развития страданиями или наукой Каббала.

Из урока по Книге Зоар, 07.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир раскрывается с нуля

Самая внутренняя наука

Не бойся запутаться

Раскройте себя в высшем измерении!

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала рассказывает о том, как я поднимаюсь в высшее измерение. Что значит "поднимаюсь"?

Каббалисты говорят: "Ты существуешь в высшем измерении, только не ощущаешь этого. Ты должен раскрыть себя существующим в нем".

Я существую в двух измерениях: в измерении "этот мир" своим физическим телом, и в высшем измерении своим духовным телом.

Это духовное тело, желание отдачи, скрыто от меня, я ничего не знаю о нем. Против него находится Высшая сила, называемая "Творец".

Против моего физического тела  находится Природа. В реальности "этот мир" мне плохо, и это толкает меня раскрыть высшую реальность, свое существование "Душа – Творец", вместо "Тело – Природа".

Каббалисты говорят, что я обязан раскрыть его, поскольку оттуда ко мне приходят силы управления, что я и вся моя судьба зависит от этих сил.

Если я поднимусь к ним, то узнаю, для чего существую, что собой представляю, что происходит со мной, в чем смысл моей жизни, как все изменить к лучшему. Эти вопросы толкают меня в высшее измерение.

Начиная читать Книгу Зоар, Учение Десяти Сфирот, статьи Бааль Сулама и Рабаша, я обнаруживаю, что они говорят об этом высшем измерении.

А если человек считает, что они рассказывают о нашем мире, - это неправильное восприятие каббалистических текстов.

Это означает, что из всей Торы он делает идола, занимается идолопоклонством, и тогда ему запрещается открывать эти книги.

Потому что вместо обучения свойствам Творца (возлюби другого, как себя), он, считая, что Тора учит его обрядам, становится еще большим эгоистом.

Все "святые" книги говорят о свойстве святости - отдачи, о высшем мире (действиях отдачи), а обычные книги – о свойстве получения, об этом мире.

Поэтому, открывая святую книгу, я стараюсь войти в состояние автора. Он объясняет мне, как прийти к отдаче, и никогда не рассказывает об этом мире.

Ведь этот мир – иллюзия, как видится свыше "Олам амэдумэ" (воображаемый мир).

Из урока по Книге Зоар, 07.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться в высшее измерение

Подъем по ступеням миров

Буфер между материальным миром и духовным

Самая трудная и самая легкая наука

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, что Творец создал только желание насладиться. Это желание, "тело", развиваясь, порождает в себе разум, помогающий достичь желаемого, "голову".

Весь разум "голова" работает на желание насладиться "тело". Если желанию "телу" что-то нужно, разум "голова" вступает в действие, достичь желаемого.

А если не нужно – будто нет разума "головы". Разум "голова", ее "наличие", определяется величиной и уровнем желания.

Когда мы изучаем ТЭС ("Учение Десяти Сфирот"), мы хотим понять головой то, что пока еще не существует в нашем желании. Потому что в ТЭС говорится только о действиях отдачи, выше эгоистических желаний.

Поэтому невозможно понять смысл духовных действий, ведь голова может думать только на уровне желаний тела, может воспринять только то, что понятно желанию. А то, что не присутствует в желании - того нет и в голове.

Так устроена материальная природа и духовная. Ведь тело и голова относятся к одному "парцуфу", состоянию.

Поэтому, если вы видите человека, который хорошо разбирается в строении высших миров – одно из двух: либо он уже находится в духовном мире, либо он учит чисто механически, не для исправления желания.

И тогда он может учиться и знать много из теории, как "каббалисты", которых Бааль Сулам встретил когда-то в Иерусалиме.

Но невозможно, чтобы человек, пришедший исправлять свое желание, понял строение высшего мира, пока в его желании не начнут раскрываться явления, о которых он читает в книге. Хотя бы чуть-чуть!

Согласно этому начальному раскрытию у него уже будет способность что-то запоминать и об этом говорить, как-то представить это себе.

Поэтому не страшно, если человек долгое время учится – но не знает. Это знак правильного продвижения, когда его желание и разум соединены вместе, и только в меру исправления желания, работает его разум. Это самая здоровая форма развития.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбиение – это часть исправления!

Когда духовное станет нашей жизнью

Не бойся запутаться

Задавайте вопросы! (клип)

Вопрос: Вопросы нужно записывать или озвучивать?

Правильный порядок учебы

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек приходит изучать каббалу с вопросом: "Для чего я живу и почему?", необходимо объяснить ему:

1) что это за желание, возникшее в нем, и какого оно требует наполнения,

2) рассказать о нашей природе – эго, источнике зла, как его исправить – что в этом наше единственное свободное действие (свобода воли).

Для этого надо с ним изучать статьи Бааль Сулама: "Свобода воли", "Суть науки каббала", которая говорит о раскрытии Творца творениям, как средстве достижения цели творения.

Прочие статьи Бааль Сулама помогают сформировать у начинающего цельную картину существующего: миры, начало, процесс, цель каждого элемента творения, зло и страдания, как сила движения, и т.д.

Когда есть общая картина, выяснить, за счет чего происходит продвижение, исправление? Душа – как главное творение, разбиение души Творцом и ее исправление нами – для этого уже необходимы статьи Рабаша.

Их цель - установить человека на его место внутри общества, определить разбиение, что исправлять? Как исправить разбиение душ?

Для этого мы учимся вместе по каббалистическим книгам, а именно, только по книгам Бааль Сулама – потому что они в состоянии дать нашему поколению силу, свет, возвращающий к источнику – исправляющий до уровня источника.

Не обязательно последовательно проходить этот материал, ведь человек также находится в разных состояниях.

Новенький попадает в середину учебного процесса, но это не важно. Главное, что он работает вместе со всеми, ведь мы все включены друг в друга – переплетены своими душами, желаниями.

Поэтому не так важно, с какой именно статьи начать. Но желательно, чтобы был более-менее понятный порядок учебы, напрямую направленный к цели.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 09.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика исправления в средней линии

Между двух великих светил

Из каких книг мы получаем больше света?

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что добавил Бааль Сулам к исправлению души, которое начал Ари?

Ответ: Ари сам ничего не писал. Писал его ученик Марху (Хаим Виталь) и его записи опубликовывались в течение трех поколений после смерти Ари.

Бааль Сулам объяснил и систематизировал всё учение Ари. До него учение Ари не было упорядочено, поэтому его невозможно было изучать. И многие, кто начинали изучать Ари, переходили на изучение трудов Рамака.

Я сам изучал Рамака, пока не открыл для себя Бааль Сулама. Я видел многих каббалистов, которые вместо Ари учили Рамака, потому что в его книгах все известно, упорядочено.

А труды Ари не были упорядочены. Бааль Сулам систематизировал, детализировал, объяснил и оформил их: три линии, 1-ое и 2-ое Сокращения, Творец и творение, определение миров, сфирот, парцуфим, НАРАНХА"Й, КАХА"Б, ЗО"Н, создал сборник чертежей высших миров - книгу Аэлан.

И хотя отсутствуют некоторые части, которые бы он мог еще упорядочить (Адам Ришон, нечистые миры БЕА), но, видимо, он не хотел этим заниматься. Без Бааль Сулама у нас не было бы учения Ари. Без него невозможно было бы понять Ари.

Сейчас, читая других каббалистов, ты понимаешь их потому, что ты знаком с трудами Бааль Сулама. Без него ты бы запутался.

Что бы ты ни взял – книги по хасидут, Рамака, Агра – ты понимаешь их только потому, что изучал Бааль Сулама. А без статей Рабаша мы не смогли бы понять, что хотят от нас, что такое работа Творца.

Без этих двух каббалистов, которые дополняют друг друга, Рабаш дополняет своего отца, у нас не было бы правильного подхода к методу исправления.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 08.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

До Ари врата мудрости для нас были закрыты

Между двух великих светил

Из каких книг мы получаем больше света?

Страница 82 из 109« Первая...8081828384...Последняя »