Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Самое сильнодействующее лекарство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам объясняет, чем отличается занятие Торой (каббалой) от всех остальных занятий человека в этом мире.

Здесь человеку не помогут никакие особые качества, присущие ему в этом мире: ум, мудрость, быстрота мышления, эрудиция, знания – ничего.

Только свет, воздействуя на него, поможет ему продвигаться – не в знании, а в исправлении!

Поэтому изучение Торы – это своего рода лечебная процедура,  на которую мы приходим (на урок каббалы), подобно человеку, получающему лечение у врача.

Если он раз за разом приходит на процедуры, зная, что должен выздороветь, желая этого и ожидая исцеления, каждый раз готовя себя, чтобы лечение была успешным, - то, после многих процедур, это случается.

И потому мы тоже должны проверять себя: с каким намерением мы приступаем к учебе, особенно, к чтению Книги Зоар, ведь это самое сильнодействующее и эффективное средство против нашей природы.

А также необходимо проверить и оценить себя после урока, этой "лечебной процедуры" – продвинулся ли я в чем-то к цели, к отдаче и любви, готовности соединиться с группой, величию цели.

Тогда я больше ощущаю важность цели, значимость духовного, Творца, и это дает мне энергию и желание продвигаться.

Поэтому неважно, насколько мы понимаем Книгу Зоар. Никто не может предъявлять в этом никаких претензий, даже если не понимает язык, на котором читают Зоар, или же все, о чем рассказывает Зоар, кажется ему очень далекими и неизвестным.

Даже люди, которые изучали Тору в ее простом толковании всю жизнь, тоже не знают, о чем написано в Книге Зоар, и более запутаны, чем те, кто никогда не изучали Тору.

Поэтому мы должны лишь открыть свое сердце (а не слух, и не разум) для получения лекарства, чтобы наше эгоистическое сердце превратилось в альтруистическое, под воздействием "чудесного свойства" (сгула), заключенного в чтении Книги Зоар.

Каждое слово, которое мы читаем в Зоар, мы должны принимать как капельную инфузию. Ведь света приходят к нам по каплям, и потому называются "капли удачи" ("мазалот", от слова "нозель" – стекать).

Поэтому мы должны лишь терпеливо ждать, что это лекарство, капля за каплей, постепенно подействует – пока мы не достигнем "полной удачи".

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памятка выздоравливающим

Свет Зоара исцеляет душу

Чудесная инфузия

Предубеждения, скрывающие путь к истине

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует указание, начать занятия Торой с Тора, Мишна, Талмуд, а затем только  заняться Каббалой.

Это верно, если вы уже удостоились учебы лишма, т.е. полностью исправили себя.

Но прежде всего, нужно достичь исправления своей души. Для этой цели мы существуем, и в этом вся наша работа.

Именно для этого дана нам Тора (свет исправления), как сказано: "Я создал эгоизм и дал Тору, как средство для его исправления".

А порядок исправления таков: вначале, самым кратчайшим и эффективным путем достигают "лишма" (достижения свойства отдачи и любви, выхода в духовный мир), а затем ты уже свободен, заниматься всей Торой, ведь сама обретенная тобою душа учит тебя.

Никто не сможет указывать тебе, что делать. Ты сам будешь все видеть, понимать и постигать.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 31.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Переписчик Торы

Инструкция на пути к свету

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "заниматься истинной Торой"?

Ответ: Как пишет Бааль Сулам, это значит, заниматься каббалой – реализовать ее на себе.

Свет, который исправляет нас, называется Торой. Он находится против меня и светит издали на мое решимо (мой информационный ген).

Я развивался во всех предыдущих поколениях по цепочке решимот и достиг решимо, которое называется "точка в сердце".

Она пробуждается под действием света и дает мне ощущение того, что есть нечто выше жизни в теле, которую я вел прежде.

2010-05-31_rav_bs-akdama-tes_lesson_bb_n7

Все действия производит свет, возвращающий к источнику. Это он пробуждает меня и сначала развивает на животном уровне. Но теперь пришло время мне стать человеком.

Сам я не могу произвести никакого действия, поэтому я обращаюсь к системе душ (каббалистической группе) и получаю от нее дополнительное желание и  дополнительную важность Творца: то есть ощущение Его важности и собственной ничтожности.

Разница между одним и другим и создает мне прибавку желания, которая называется МАН (молитва).

Этот МАН я поднимаю наверх. В этом собственно и заключается вся моя работа. Я поднимаю МАН, то есть желание достичь Творца в 10 раз большее, чем изначально было в моей точке в сердце – это значит, я сделал свою работу!

Все это пока называется "подготовка", "занятие" Торой – это еще не учеба. Но теперь свет начинает освещать меня с большей силой – это уже Окружающий свет 2.

Он светит мне по другому – "в прямой линии", в мере моего стремления. Ощущение важности Творца называется Кетер, а собственной ничтожности – Малхут.

То есть я уже действую относительно цели, выстроив свои желания в линию – по двум крайним точкам Кетер и Малхут: Творец сверху, а я – снизу. Сверху – отдача, а снизу - получение.

Поэтому свет приходит ко мне уже в иной, прямой форме и начинает упорядочивать мои свойства.

Он показывает мне, что внутри меня более важно, а что менее, расставляя все по порядку. То есть Окружающий свет 2 – приходит упорядоченным и согласно этому порядку начинает перестраивать меня.

Это значит, что я уже "учу" Тору - я изучаю, какие изменения делает во мне этот окружающий свет.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 31.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы - света исправления

Переписчик Торы

Тайная сила Торы

Песах (клип)

Клип из серии "60 секунд о каббале"

Моше (клип)

Клип из серии "60 секунд о каббале"

Весь день – ради одного часа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должна ли работа над намерением во время чтения книги Зоар начинаться еще днем, задолго до урока?

Ответ: Я бы сказал, что над намерением нужно работать все время. В нашем мире все устроено таким образом, что только в течение краткого времени мы находимся в контакте с группой и учебой.

Тысячи людей со всего мира присутствуют сейчас на уроке вместе с нами. Многие слушают урок в синхронном переводе. Есть и такие, которые с трудом понимают даже перевод, поскольку он ведется лишь на основные языки.

Но это неважно для духовного продвижения. Относительно текста Зоара все мы находимся в равном состоянии. Мы приходим на урок как на заправочную станцию, чтобы наполнить себя, а затем жить этим все остальные часы.

Наш мир специально устроен так, что треть жизни мы работаем, треть – спим, еще треть растрачиваем на разные глупости. И остается нам какой-то час или два, которые мы отрываем от сна и приходим учиться.

Но, приступая к учебе, мы должны понять, что вся наша жизнь устроена верно, и не от безвыходности мы должны идти на работу. Творец специально организовал нам такой процесс.

И если я прихожу на урок  даже на один час, - этого должно быть достаточно, чтобы потом все остальные 23 часа пребывать в слиянии с целью, и в течение этих 23-х часов подготовить свои желания к тому часу, когда я прихожу на урок.

Более 2000 лет назад жил в пустыне Негев один человек, которого прозвали Бар Би Йома (ученик на один день). Он был крестьянином, работал в поле.

А когда наступал перерыв в сезонных работах, и он мог оставить свой дом, он шел в Иерусалим, и после дороги, оставался ему лишь один день для учебы Торы, а назавтра он уже спешил обратно, к своей работе.

В его честь и сегодня есть обычай учиться один день в году всем. Тогда мудрецы говорили, что его учеба один день в году равнозначна непрерывной учебе в течение всего года, потому что весь год он стремился к этому дню.

Поэтому, если в течение 23-х часов мы ждем этого одного часа урока – значит, все 24 часа засчитываются на наш счет.

Отсюда можно понять, как много часов нужно для того, чтобы подготовить желание к одному часу учебы.

Поэтому все зависит от подготовки, и все остальные часы мы должны готовить себя к уроку Зоар.

Из урока по книге Зоар, 23.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

День длиною в год

У меня зазвонил телефон… (19.03.2010)

Как настроиться на чтение Зоара

Красное море (клип)

Клип из серии "60 секунд о каббале"

10 египетских казней (клип)

Клип из серии "60 секунд о каббале"

Гематрия во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я изучал Тору, знаю пять языков, слушаю Ваши уроки и более-менее знаком с каббалистическими терминами.

Когда ты учишь какой-то язык и знаешь слова, то читаешь рассказ - и понимаешь его.

Но на уроке ТАС я читаю отрывок текста и ничего не понимаю, хотя знаю все термины. Он кажется мне каким-то китайским языком. Почему?!

Ответ: Этот язык ты должен еще изучать. Слово "язык" происходит от понятия "язычок весов", находящийся посредине.

По мере того, как ты будешь постигать духовные определения, посредине между добром и злом, - будет выстраиваться твой язык.

Это средняя линия, которую человек должен в себе построить. Тогда начнет понимать и ощущать градации свойств.

Пока человек не достигнет духовного ощущения, сколько бы он ни учился – у него почти ничего не остается от учебы. Подобно тому, как если ему объяснять тысячу раз вкус блюда, которого он никогда не пробовал.

Ведь все наши восприятия – вкусы. Все определения, существующие в ТАС, каббалисты "вкусили" (таамим) от света, вошедшего в желание (тох кли) с намерением отдачи, согласно закону подобия свойств.

Первое Сокращение действует и не дает нам возможности получить свет, если мы ему не подобны. Без экрана, без намерения отдачи мы не можем ощутить свет.

Поэтому, пока у нас нет экрана, мы не понимаем, о чем идет речь. Ведь все постигается в ощущении.

Поэтому говорится: "Вкусите – и убедитесь, как хорош Творец!". Я должен "вкусить" Его. Ведь все это постигается во мне.

И потому это действительно проблема. Сколько бы ты не учился здесь, этот язык все время улетучивается.

Но с другой стороны, он подготавливает тебя к тому, чтобы ты ощутил. А когда у тебя появятся ощущения, ты поймешь, о чем идет речь.

Тогда тебе не потребуется учиться. Ты вдруг будешь понимать, как что называется. Тебе даже не надо будет читать об этом в книгах.

Ощущая какое-то духовное явление, ты также будешь знать, как оно называется. Откуда?! Кто обучает меня?! Никто.

Свет, облачаясь в твои желания, передает им свое впечатление по четырем стадиям - таамим (вкусы)- некудот (точки под буквами, огласовки) – тагин (коронки над буквами) – отиет (буквы), и строит в тебе гематрию (числовое значение слова).

Эта гематрия обращается в слово. Ты "читаешь" его и вдруг понимаешь: это желание называется "дерево", а это – "солнце". Ты знаешь, что это так. Даже если ты живешь где-то на краю света и не знаешь языка, ты начнешь понимать.

Из урока по статье "Введение в науку каббала", 16.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От земного экрана – к духовному

Что значит "святой язык"

Словами все не передашь…

Не бойся запутаться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, чем больше вы объясняете строение духовных миров, тем больше я запутываюсь?

Ответ: Представь, что я прихожу к врачу и рассказываю ему о каких-то своих внешних симптомах. А он делает мне анализы, проверяет и обсуждает с другим врачом.

Когда они говорят между собой, я ничего не понимаю, хотя они говорят обо мне, о моих ощущениях, о моем здоровье. Ведь они обсуждают меня на более внутреннем уровне – происходящее внутри.

Потом они дают мне какую-то таблетку, содержимое которой мне тоже неизвестно, я только верю им, что она мне поможет, и беру.

Конечно, они запутали меня, и мне вообще не стоило их слушать. В нашем мире таблетка подействует, неважно, понял ты врача или нет.

Но вот я читаю, что эти каббалистические врачи говорят обо мне – один каббалист пишет другому о том, что происходит внутри душ в системе, где они должны исправить себя. Конечно, я ничего в этом не понимаю!

Но благодаря тому, что я включаюсь в этот рассказ, хочу его понять и почувствовать, я связываюсь с ними и приближаюсь к тому, чтобы стать таким же.

Если я хочу стать таким же врачом, я использую связь с ними и учусь. Если ты чувствуешь себя запутавшимся, но хочешь проникнуть в суть, чувствуешь, что книга говорит о тебе, об исправлении твоей души, то нет выбора – ты обязан изучить их язык (как в медицине латынь) и понять, о чем они говорят.

Каббалисты написали эти книги для таких же, как они, каббалистов. Они говорят между собой на языке, который понимают, ведь он говорит о другом мире, о духовных понятиях. А я вообще не понимаю, что там имеется в виду.

Но если я стремлюсь понять то, чему они учат – жить в этом, чувствовать, то я открываю эти книги и стараюсь в них войти. И неважно, сколько я понимаю. Мне нужно желать войти ощущениями вовнутрь, а не понять внешним разумом. Просить раскрытия!

Я должен увидеть то, что они рассказывают. Ведь они пишут о том, что видят и чувствуют – и я тоже хочу почувствовать! Поэтому, то, что я не понимаю, не вижу и не чувствую, должно только подстегнуть меня тянуться вперед.

Из урока по "Талмуду Десяти Сфирот", 02.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Раскрыть Зоар в себе

Зоар раскрывается во мне

Когда-то ты вспомнишь каждое слово

каббалист Михаэль ЛайтманСтатьи "Шамати" не были написаны Бааль Суламом как произведения, в которых пишущий выверяет каждое слово.

Это его беседы на трапезах и собраниях с учениками, которые Рабаш (его сын и первый ученик) слушал, а потом выходил наружу и записывал.

Бааль Сулам не разрешал ничего записывать при нем – и на уроках тоже! Такой подход существовал всю историю Каббалы, вплоть до наших дней.

Каббалисты, ни один из  них, из поколения в поколение, никогда ни слова не записывали во время учебы. Было запрещено писать!

Ведь ученик получал "устную" Тору, "из уст" учителя. Он воспринимал согласно тому, что слышал и усваивал.

А если ты записываешь – ты не воспримешь. А когда слушаешь - впитываешь, и это входит в твои желания, свойства - и поднимает тебя.

А когда ты войдешь в духовное, то вспомнишь каждое слово из сказанного тебе учителем, со всеми мельчайшими подробностями, в какой форме было сказано, до самого глубокого смысла.

Ведь в духовном ничего не исчезает - весь наш "фильм" уже существует и прокручивается перед нами.

И нам надо от него поскорее научиться жить в новом абсолютном информационном пространстве.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости - из уст в уста

Беседа о книге "Шамати"

Программа связи с Творцом

Беседа "Средняя линия"

Провел беседу "Средняя линия" в рамках программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

219 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Единство двух противоположностей"

Беседа "О душе"

Беседа "Пурим"

Дом Врат Намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за книга "Бейт Шаар Каванот", которую мы начали сегодня изучать? Каким должно быть правильное отношение к ее изучению?

Ответ: В названии книги уже все сказано: "Бейт Шаар Каванот" (Дом Врат Намерения) – "Основы намерений".

Намерение при ее изучении должно быть таким же, как при изучении всех остальных каббалистических книг – то есть направлено на развитие души.

Хотя все, что я читаю, воздействует на мои материальные разум и сердце по разному, и в зависимости от стиля изложения на всех уровнях ПАРДЕС (пшат, ремез, друш, сод  - простое толкование, намек, иносказание, тайна), одна книга больше влияет на чувства, другая на разум, третья мне вообще непонятна.

Но мне нужно стремиться извлечь из книги лишь одно – силу отдачи, свет,  возвращающий к источнику!

А вместе с этим, я должен стараться связаться с этой книгой, как можно сильнее, стараясь ее понять.

Но это уже после того, как я сохраняю правильное намерение получить из нее максимально возможную силу отдачи.

Нельзя в первую очередь стремиться к знанию, вместо исправления. Иначе это будет называться "больше умничать, чем делать".

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайная сила Торы

Волшебные книги каббалистов

Чудесная сила книги

Клей из окружающего света

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое свет, возвращающий к источнику? Куда он возвращает и как?

Представьте себе общую душу как круг, весь состоящий из раздробленных кусков, между которыми нет связи.

Нам нужно восстановить эту связь, чтобы почувствовать в этой общей душе вечную жизнь.

Можно представить себе, будто ваятель создал статую человека, а затем разбил на части! Вместо целой статуи образовалась груда разбитых осколков.

Эти осколки, живые души, которые хотят собраться обратно в целую статую, но никак не могут склеиться...

При попытке соединиться, они обнаруживают между собой гигантские отталкивающие силы.

Они пытаются приблизиться друг другу и воссоздать эту статую человека подобного Творцу, но у них ничего не получается – потому что нет клея, который бы их склеил.

После многочисленных попыток сблизиться и склеиться, эти части убеждаются, что сами они не способны соединить себя вместе, что только соединение вместе спасет их, что только высшая сила, та самая сила, которая изваяла эту статую, и та самая сила, которая ее нарочно разбила – она и только она может склеить части статуи обратно в одно целое.

Но сделает только по просьбе этих частей! Это обращение и называется просить света, возвращающего к источнику.

Если мы желаем объединиться и просим помощь в этом, значит призываем Творца быть силой, объединяющей нас, как клей.

Так мы возвращаемся к первоначальной форме этой статуи – общей души Адама Ришон.

Из урока по статье Шестьсот тысяч душ", 19.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как склеить 7 млрд. черепков разбитого сосуда

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Откуда мы вышли и куда идем

Подъем: на гребне волны

каббалист Михаэль ЛайтманВо время подъема человек словно просыпается, набирает в грудь воздуха и наполняется воодушевлением.

Это признак близости к духовному. Я еще не чувствую света, но кажется, вот-вот и забрезжит.

Тогда в тех же учебных материалах можно разглядеть множество новых вещей, которые раньше я не видел и не понимал.

Это время нужно использовать с максимальной отдачей, вычерпать его до дна, не упустив ни мгновения.

Ведь иначе я словно пренебрегаю тем, что мне дали свыше. Неважно, какие именно книги при этом читать. Главное, чтобы они были близки душе.

Ведь даже не понимая прочитанного, я прилагаю усилия, чтоб свести пролившийся на меня свет со своим желанием и разумом. Я хочу, чтобы свет проник в желание, и тогда их соударения развивают меня.

Наш мир, атомы, молекулы – всего этого нет. Мы говорим только о силе желания, и если уж оно близко сейчас к свету, то нужно стараться работать с ним как можно больше.

Устремление к цели, раскрывающееся в сердце человека, – это и есть просьба об исправлении.

Усилия во время подъема – учеба, распространение, работа в группе – приводят к такому желанию, которое заслуживает, чтобы ему раскрыли свет.

В духовном нет границ, стен, запретов. Свет и кли находятся рядом, но не пересекаются, словно волны разных диапазонов.

Только переключившись с волны получения на волну отдачи, я улавливаю свет и наполняюсь им.

Для этого мне нужно сильное, цельное желание, минимально подобное свету. Пускай оно мало – зато целиком сфокусировано на цели.

Так же ребенок хочет малого, но всеми силами, и, пускай ненадолго, это желание захватывает его полностью.

Минимальное подобие Творцу сразу же позволит нам ощутить Его. А ощущение Творца в нас – и есть душа.

Тогда мы раскрываем вечную, совершенную жизнь на Его уровне, а не на уровне нашего тела.

Желание отдачи, исправленное светом, приводит нас к Творцу, к общему свойству Природы, и мы сливаемся с ее ступенью, с ее мощью.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание должно быть цельным - от слова цель

Совершенное желание и сверх усилие

Стремитесь в "пункт назначения"!

Страница 84 из 109« Первая...8283848586...Последняя »