Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Чего требовать от изучения каббалы?

каббалист Михаэль ЛайтманОт учебы нужно ждать перемен, которые несет исправляющая сила – "свет, возвращающий к Источнику".

Каббалист, писавший книгу, находился в нашем и в высшем мирах одновременно.

Поэтому, если я желаю обрести его свойства и видение, я могу, своим стремлением, вызвать на себя силу исправления – и вскоре почувствовать результат ее воздействия в постепенно все более явном ощущении в себе свойств отдачи.

Постепенно, под воздействием скрытого в учебе света, я осознáю, что во мне нет ни крупицы отдачи.

Всё хорошее, что я себе приписываю, – это просто эгоизм, который таким образом находит возможность насладить себя.

Это будет ясное ощущение того, что, что бы ни делал – всё это лишь для самонаполнения.

Вместе с тем я почувствую, что это не хорошо. Казалось бы, что может быть лучше? Но я чувствую, что это плохо, – просто потому, что это ограничивает меня.

Отдавая, я распахнул бы для себя бескрайний духовный мир, а получая, я прозябаю в этом мире. Это тоже шаг вперед, ведь теперь я хочу большего и ради этого готов отдавать. Только скажите: как?

Ну а затем я почувствую, что действительно существует некто Дающий, наполняющий пространство вокруг меня.

Я еще не знаком с Ним, но хочу ощутить Его, сравниться с Ним, стать как Он, объединиться с Ним посредством отдачи.

Таким образом, человек постепенно меняется под воздействием исправляющей силы, которую вызывает во время учебы. В особенности эта сила действует при изучении книги Зоар.

Если мы подготовимся и захотим объединиться друг с другом в душе, то привлечем из этой книги мощнейший исправляющий свет.

Только он нам поможет. Все прочие усилия останутся бесполезными, если с их помощью мы не сумеем вызвать на себя силу исправления.

Из урока по статье "Каббала и философия", 04.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть земное притяжение

Каббала - это язык отдачи

Программа связи с Творцом

Преодолеть земное притяжение

каббалист Михаэль ЛайтманУрок в науке каббала отличается от обычных уроков, потому что здесь человек должен прийти к ощущению реальности, с которой он не рождался. К этому восприятию нового нужно готовиться.

1. Перед уроком, я должен отрешиться от всех проблем и забот, как будто меня нет в этом мире и нет этого мира. Если я хочу ощутить нечто новое, мне не должно мешать все то, что осталось снаружи, как будто этого не существует.

2. Мы хотим вступить в ощущение нечто великого, нового, вечного, совершенного, возвышенного, всеопределяющего. Человек должен быть готов принять эту высоту и величие.

3. Ощущение высшего происходит в единении душ. Мы должны осознавать, что только совместными внутренними усилиями в объединении наших устремлений в одно, общее, вызовем в каждом и во всех истинное желание ощутить духовный мир – свойство отдачи и любви.

4. В общем устремлении к общей цели к свойству отдачи и любви, мы обнаружим необходимость помощи извне в рождении среди нас такого свойства – это и будет молитва о помощи Творца, о Его проявлении в нас.

5. Такая молитва может возникнуть и подействовать, если она возникает во время изучения оригинальных каббалистических источников в группе.

Из подготовки к уроку, 04.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего требовать от изучения каббалы?

Единство противоположностей

Каббала - это язык отдачи

Энциклопедия духовного исцеления

izuchayu_knigu_100_wp.gifКниги по каббале подобны медицинским книгам. Врач не может передать больному здоровье. Он  может дать ему советы, - какие действия должен совершить больной, чтобы стать здоровым.

То же самое делают каббалисты. В их намерения не входит рисовать нам картины духовного мира, описывать происходящее в нем.

Тексты их книг составлены так, чтобы помочь нам стать подобными описываемым ими действиям отдачи.

По их книгам мы отождествляем себя с ними, можем "отформатировать" наши свойства, желания, намерения так, чтобы стать подобными духовному, Творцу.

Книга по каббале не написана для изучения, чтобы дать мне знания и мудрость. С таким подходом я ничего не увижу и не познаю в духовном.

Наоборот, это отдалит меня от желательного результата - изменить себя, чтобы стать гражданином высшего мира.

Ведь и больной, читая медицинскую книгу, не ищет в ней ничего, кроме советов, как исцелиться.

С таким же подходом мы должны изучать каббалистические книги. Иначе это будет изучением ради знаний и станет "ядом смерти" вместо "эликсира жизни".

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Яд смерти или эликсир жизни

Переключите меня на духовное!

Инструкция на пути к свету

Яд смерти или эликсир жизни

34_100_wp.gifВопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?

Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС" написано, что Тора (также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".

Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.

Только  с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.

Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".

Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.

Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.

Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом,  желаешь обязать Творца платить тебе.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энциклопедия духовного исцеления

Изучение Торы - только для исправления!

Инструкция на пути к свету

Ручей, вытекающий из Райского Сада

laitman_2009-05-xx_ny_5054.jpgНужно открыть себя так, чтобы текст Зоара легко и совершенно беспрепятственно протекал сквозь нас, и в нас возникли ощущения, происходящего в том, ином мире.

Мы ожидаем ощутить в себе картину, составленную из чувств, но без фантазий и зрительных образов.

Мы желаем немедленно и непосредственно ощущать слова книги, как читая нечто нам понятное и близкое, переживая в себе и погружаясь в течение текста. 

Текст Зоара - это ручей, вытекающий из Райского сада и протекающий сквозь сердце человека.

И любой человек, раскрывая свое сердце, омоется его водами, очистится и прозреет.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Как надо читать Зоар

Тайна Книги Зоар

У меня зазвонил телефон… (11.11.09)

Вопрос: Как правильно читать каббалистические книги, в особенности книгу Зоар? В чем отличие в чтении ТЭС и Зоар?

Творцу не нужны слова

dumy_100_wp.gifНет никакой разницы, на каком языке изучать науку каббала, и вообще связь Творца с творением. Не обязательно знать иврит.

Ведь все четыре языка каббалы (Танах, Алаха, Агада и Каббала) - это не формы букв, слова или выражения на иврите.

Языком называется связь творения с Творцом - желания со светом, приводящим его в действие. А его внешним выражением может быть мычание коровы, улыбка младенца, а то и вообще без внешних проявлений.

Как мое сердце реагирует на Творца и говорит с Ним? Для этого мне не нужно писать и произносить слова. Это и есть  язык - мои желания, принимающие всевозможные формы в подобие Творцу.

В духовном нет форм, звуков, букв, запахов, движений. Весь язык связи с Творцом - насколько я подобен ему, желаю этого, сомневаюсь или стремлюсь...

Это никак связано с разговорным языком человека в этом мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 11.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец говорит на языке ощущений

Раскройте "черный ящик" творения!

Каббала - это язык отдачи

Каббала - это язык отдачи

laitman_2009-03_7958.jpgВопрос: Есть ли правила в изучении науки каббала, которых должен придерживаться ученик, чтобы усвоить язык каббалы?

Ответ: Язык каббалы - это язык отдачи. Все 4 языка каббалы (Танах, Алаха, Агада и Каббала) объясняют нам "как отдавать".

Это же надо слышать во всех книгах и объяснениях. Необходимо постоянно помнить о том, что все, что ты читаешь и слышишь, обучает тебя отдаче.

Иначе ты не услышишь учителя и будешь изучать науку, а не метод подняться над этим миром.

Язык - это программа, которую ты помещаешь в себя, запускаешь - и она заставляет тебя иначе желать, думать, относиться к миру. Язык каббалы - это язык отдачи.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 10.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа связи с Творцом

Как понять Учителя

Чему учит язык ветвей

Единственный шанс подняться

img_5652_100.jpgУ нашего поколения нет иной методики достичь цели творения, кроме использования методики, созданной для нас Бааль Суламом.

Мы должны изучать и поглощать им сказанное, не цепляясь за содержание его книг, а стремясь достичь его "духа", прилепляясь, как ребенок желает прилепиться к взрослому.

Он не понимает взрослого, не знает, почему тот так поступает, он просто "приклеивается" к нему, принадлежит ему - и таким образом преуспевает.

Такова связь между высшим и низшим. Ты должен слиться со всем, что дает тебе высший, поднимая его величие против своего эгоизма.

Ты должен совместить с ним все свои свойства. Это называется "служить высшему". Тогда ты поднимешься на его уровень, и тебе раскроется его ступень.

Нет иной возможности подняться с низшей ступени на высшую, как только сливаясь с АХАПом высшего.

"Слиться с ним" означает желание раскрыть его дух, вкус, мысли, чем он живет, как ощущает духовное, каков ход его мыслей, его отношение.

Через все внешние признаки, которые мы можем угадать в его проявлении, как высшей ступени.

Из урока по письму Бааль Сулама, 09.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости - из уст в уста

Сообщающиеся сосуды

Миссия великой души

Буфер между материальным миром и духовным

32_100_wp.gifМы существуем в мире, из которого должны подняться в высший мир. В этом единственная цель нашего мира.

Люди, которые раскрыли путь в высший мир, называются каббалистами - от Адама Ришон и далее.

Привлечь нас в духовный мир и помочь нам достичь исправления, подобия Творцу, может только высший свет - лишь он способен исправить нас, то есть поднять по духовным ступеням.

Этот свет можно притянуть, если сам принадлежишь к его системе. Мы не принадлежим ей, потому что обратны ей по своей природе. Ведь мы получающие, а она - отдающая.

Для того, чтобы притянуть свет исправления, создан "адаптер", буфер между двумя системами - каббалистические книги, которые связывают нас с душами, написавших их каббалистов.

Когда мы читаем текст этих книг своими "материальными" глазами, мы, неосознанно, связываемся своими душами (тем зародышем души, который в нас есть) с душой автора - и через его душу приходит к нам свечение.

Некоторые каббалисты писали книги друг для друга, описывая высшую систему, чтобы усовершенствовать свое постижение и доставить радость Творцу, а также подготовить высший мир к приему душ, которые будут туда подниматься. 

А некоторые писали для нас - находящихся в нашем мире, но использовали четыре языка.

Три такие языка: Микра, Алаха и Агада не дают нам прилепиться к высшему, если мы не обладаем особо утонченной душой (не живем в особое время).

Лишь язык Каббалы предназначен для нашего поколения и только с его помощью мы можем притянуть окружающий свет и подняться.

Из всех каббалистов, писавших на языке Каббалы, мы выделяем Ари и Бааль Сулама. Их язык больше всего подходит нам, чтобы найти связь с высшим.

Их влияние на нас - самое сильное. Окружающий свет, приходящий из их книг - лучше всего подходит для наших душ.

Получается, что из всех святых книг - единственно подходящие нам, это книги Бааль Сулама, который адаптировал их к нашим душам.

А кроме того, есть книга Зоар, которая совершенно уникальна. Это даже не книга - а некий прибор, который мы можем использовать с комментарием Бааль Сулама, подстроившего его под нас.

Со всеми остальными святыми книгами мы не можем установить никакой связи. Хотя они и святые, т.е. говорят о высшем мире, но не могут помочь нам исправить свои души, и реализовать цель своего существования.

Из урока по письму Бааль Сулама, 09.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный шанс подняться

Это чудо - окружающий свет!

Свет будущего или "изюминки в каше"

Как надо читать Зоар

img_8378.jpgМы начинаем изучать Зоар. Как надо это делать?

Не обязательно в это время читать текст, достаточно просто слушать, чтобы все повествуемое прошло сквозь меня, произошло внутри меня, а я стремился ощутить картину, о которой рассказывает мне Зоар.

Пусть я совершенно ничего не понимаю, о чем Зоар говорит мне, будто говорит со мной на чужом языке - но я очень хочу знать, о чем он говорит.

Ведь он рассказывает мне обо мне, о  моей жизни там...! И стремясь представить из непонятного текста свое существование в ином мире, вот так ...из ничего, из совершенной пустоты и бесчувственности, во мне изнутри начинают пробуждаться ощущения, реакции на слова этой Книги.

Зоар написан на двух уровнях, на двух языках. Один язык описывает мне происходящее в образах моего, знакомого мне мира.

А другой, параллельный ему, язык, вводит меня в духовные определения, показывая два мира, параллельные один другому.

Но эти два уровня восприятия существуют только относительно меня - на самом деле это одно восприятие одной картины, которую я пока разделяю надвое.

Чтобы войти в новый мир, я должен представлять, ощущать в себе, поначалу еще один уровень описания, восприятия - духовный, чтобы два эти уровня существовали во мне параллельно, и стремиться подняться от материального описания - к духовному. 

Учитель не должен практически ничего объяснять. Ученик должен текст поглощать, открыть для него все свои "входы", чтобы текст свободно протекал сквозь него, как широкий спокойный поток воды. И ожидать ощущений, картин нового восприятия.

Не следует представлять себе физические образы и действия. Текст книги Зоар - это путешествие вглубь души, а его слова должны непосредственно вызывать во мне ощущения происходящего во мне, моих свойствах, силах и в итоге, в моих отношениях с Творцом, самым внутренним образом во мне.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна Книги Зоар

Кому раскрывается книга Зоар?

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Сделай из меня Творца!

laitman_2009-08_2577.jpgВопрос: Чем особенна четвертая стадия прямого света (бхина далет), что именно она называется творением?

Ответ: Она получает весь свет, который был в первой стадии, но, кроме этого, есть в ней одно важное дополнение: она хочет получить не только свет, но и статус Творца - стать такой же, как Он, т.е. насладиться не только светом, но и насладиться положением дающего!

Есть притча о богаче, который встречает в городе бедняка, друга своего детства. Он приглашает его в свой дом, одевает в лучшие одежды, кормит его, хочет оставить у себя навсегда, дать ему все, что тот только пожелает.

Но обнаруживает, что его друг грустит. На вопрос хозяина: "Что я могу еще сделать для тебя?", он отвечает: "Не чувствовать себя получающим, а как ты". Но этого богач не может ему дать, даже если отдаст бедному другу все.

В таком состоянии отсутствия самостоятельности 4-ая стадия прекратила получать свет (Ц"А), отстранила себя от связи с Творцом - и стала самостоятельной. А наше дальнейшее развитие посвящено тому, как стать Ему подобным.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 06.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комбинаторика творения

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

Введение в науку Каббала-17-21

Это чудо - окружающий свет!

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос: Только ли изучение Каббалы приносит нам свет?

Ответ: У тебя нет иного средства, чтобы связаться с системой, в которой находится свет.

Ты находишься ниже всех ступеней, нисходящих от Бесконечности к нашему миру, ниже  125-ти ступеней ослабления света.

На самой низшей ступени, находящейся над тобой, еще есть свет, а на твоей ступени "твой мир" - света нет.

Поэтому свет, исходящий от высшей ступени, называется для тебя "окружающим светом". Он не входит в тебя в виде "внутреннего света", а лишь подсвечивает тебе извне. Поэтому называется окружающим. Его воздействие неощутимо, определяется по своему результату.

У тебя нет способа связаться с более высокой ступенью, потому что ты не подобен ей по свойствам, у тебя нет с ней точки соприкосновения: на высшей ступени работает свойство "отдавать", а на твоей ступени - природа "получать".

Поэтому в тебе нет ни одного отдающего свойства, с помощью которого ты мог бы связаться, быть в контакте с высшей ступенью, повлиять на нее.

Но если ты изучаешь ее и желаешь быть в ней, хотя еще противоположен ей, она изменяет тебя под стать себе. Это чудесное свойство (сгула) и позволяет нам изменить себя, просить "не знаю что" и рождаться "не знаю в чем".

И неважно, что ты эгоист, а просишь как бы об обратном, т.е. лживо, - высшая ступень  воспримет твои усилия,  будто ты на самом деле хочешь стать подобным ей.

Это возможно, потому что со стороны высшего есть нисходящий на твою ступень механизм подъема к нему - АХАП, некий посредник, матка (рэхэм).

Эта система связи скрыта от нас, но благодаря ей мы не находимся в отрыве от духовного, а только лишь не ощущаем связи с ним - как зародыш в лоне матери не понимает, где он находится, не знает матери, но мать заботится о нем.

Из урока по статье Наука Каббала и ее суть", 05.11.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний свет и окружающий свет

Этот загадочный Окружающий нас свет

Вопросы об Окружающем свете

Переключите меня на духовное!

32_100_wp.gifВопрос: Вы говорите, что в книгах по Каббале говорится лишь о духовном. Но я воспринимаю только материальную реальность. Где та точка, в которой я могу переключиться с материального восприятия на духовное?

Ответ: Это приходит с помощью света, возвращающего в Источнику. Поэтому каббалисты советуют нам читать каббалистические книги, хотя мы ничего в них не понимаем.

Но я читаю, желая ощутить и увидеть, о чем в них говорится, войти в этот скрытый мир. Он скрыт от моих органов ощущений, я пребываю сейчас во сне, в скрытии, в туманности чувств. Я хочу обострить мои органы восприятия.

И тогда я почувствую, что духовное находится здесь, я начну ощущать эти силы. Я обнаружу, что духовный мир полностью связан со мной, а не оторван от меня. Я буду ощущать, что все эти силы действуют во мне и принадлежат мне.

Это вопрос раскрытия. Раскрытие происходит за счет воздействия света. Мне не известно, что такое свет.

Но есть особая сила - если с помощью книги я устремляюсь к реальности, о которой в ней говорится, то оттуда на меня воздействует сила, которая постепенно вводит меня в ощущение этой реальности. Сначала - в ощущение, а затем - в понимание. Так мы рождаемся в духовном мире.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 01.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструкция на пути к свету

Тайное письмо

Программа Вселенского компьютера

Дверь в духовное открыта!

img_5652_100.jpgВопрос: Кроме произведений Бааль Сулама, мы также изучаем труды Рабаша. Что они нам добавляют?

Ответ: Рабаш подробно объясняет нам этапы внутренней работы. Мы не понимаем всей глубины и широты его объяснений.

В тех местах, где Бааль Сулам пишет очень кратко для начинающих, Рабаш расширил и создал широкий вход для желающего войти в духовную работу.

Человек читает строчку за строчкой, переживая разные ощущения - так Рабаш ведет его словно младенца за руку, проводит от игры к игре, от впечатления к впечатлению, дает подробные объяснения.

Но не следует думать, что его статьи предназначены только для начинающих - в них скрыта огромная глубина.

Но он всегда склонялся перед отцом и считал, что после Бааль Сулама уже нечего добавить и поэтому ничего своего не издал.

Он не так много написал рукописей, - из-за своей скромности. Но это был великий каббалист и нам еще предстоит его раскрыть.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памяти Раба"ша

Переключите меня на духовное!

Как понять Учителя

Страница 86 из 109« Первая...8485868788...Последняя »