2-я часть (Введение в комментарий "Сулам")
Развиваясь, я повторяю действия высшего, еще не понимая их. Лишь поднявшись на его ступень, я пойму его разум.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
3-я часть (Суть науки каббала)
Наука каббала не описывает реальность, а приводит ее в действие.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вопрос: Что делать людям, которые воспринимают каббалу рассудочно?
Ответ: Я тоже был таким, пока не понял, что разумом тут ничего не постичь.
Я люблю учиться, понимать, разбирать и складывать в уме, добираться до сути проблемы. Глядя на людей, которые "витали в чувствах", я смеялся над ними.
Однако затем выяснилось, что мой разум не пускает меня в духовное.
Постепенно я понял, что духовное - это свойство отдачи, которое требует смены чувств, желания, отношения.
Никогда я не придавал значения человеческому нраву, предпочитая сухой рассудок. Было очень трудно, пока я не отчаялся в рассудочном подходе, пока не понял, что моя "голова" не имеет отношения к духовному.
Знания, какими бы глубокими они ни были, не дадут мне пропуск в духовный мир. Умом его не понять.
Путь в духовное пролегает через чувства, через желание, а не через интеллект. А ведь я всю жизнь работал головой.
Пока человек не отчается в своих убеждениях, не сможет найти путь к скрытому миру. И нельзя вмешиваться в его духовное развитие.
Иначе мы повторим печальный опыт "прогрессивного" человечества, насаждающего свою культуру среди "примитивных" народов и тем самым уничтожающих их.
Мне понадобилось много времени, чтобы осознать это. Зато потом всю силу своего разума, всё упорство здравого смысла, весь накопленный интеллект я обрушил на эгоистическое желание.
И это очень помогло мне, ведь именно желание требует перемен.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: С помощью каких средств человек может получить самое сильное воздействие окружающего света - наших ежедневных уроков, телевизионных программ или других видов медиа?
Ответ: На сегодняшний день нет более сильного средства, чем наш ежедневный урок.
Я не вижу для начинающих другой такой возможности - и учиться, и получать Окружающий свет, и обрести силу объединения. С этим ничто не может сравниться.
Бааль Сулам пишет (Предисловие к ТЭС п.4), что Творец кладет руку человека на духовный путь, говоря этим: "Выбери себе этот путь!".
Он приводит человека в группу, к книгам, к учителю, к реализации цели творения. Это возможно лишь при условии, что человек использует такую возможность, как утренний урок.
Из урока по статье "Время действовать", 08.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Любая наука состоит из двух действий: анализа и синтеза - разделения на части и соединения.
Мы разбираем что-то на части, когда хотим узнать, как оно устроено внутри - словно маленький ребенок, который разламывает игрушку.
Мы строим ускорители и коллайдеры, пытаясь проникнуть в самую глубь атома и разложить его на самые маленькие частицы. Мы думаем, что там внутри сможем найти своей корень.
Мы вкладываем в это такие огромные средства, потому что надеемся, что когда достигнем самой последней частицы, из которой произошла вся наша материя, то раскроем тайну жизни и узнаем, откуда все произошло!
Точно так же мы изучаем произведения каббалистов. Мы хотим разобрать их по частям, чтобы понять каждое слово и связи между ними, дополнить объяснение своими словами, а потом наоборот, его сократить, чтобы легче впитать.
Начинающий читает текст на знакомом ему языке, но слова не связываются в предложения, ведь речь идет о действиях, которые не относятся к нашему миру и не привычны нашему разуму.
Поэтому вся наша работа с текстом - в разборе и обобщении, чтобы в итоге родилась методика - короткая, понятная, готовая для использования, которая связывает человека с первоисточником.
Из урока по книге "Плоды мудрости", 08.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Подготовка к уроку
Чтобы подняться ступенью выше, нужно совместить в себе две противоположности: свет и сосуд.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
1-я часть (Письмо 29, Плоды мудрости)
В каббале важны не знания, а желание. Учеба должна оставить след не в разуме, а в душе.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вопрос: Должен ли в наше время человек обладать духовным постижением, чтобы распространять науку Каббалу?
Ответ: Все зависит от того, что понимать под распространением.
Если мы распространяем сказанное Бааль Суламом, если мы говорим о нем, читаем его статьи, изучаем их и обсуждаем, как мы понимаем его тексты, - разумеется, это можно распространять.
Что значит распространять? - Дать людям возможность участвовать в наших занятиях, но, в конечном счете, - связать их с первоисточниками. Первоисточник обязан быть основой.
Изучать науку Каббала - значит быть как можно больше связанным с этим материалом, все время возвращаться к нему и проверять, как ты связываешь между собой все сказанное в одну цельную методику своего исправления.
Весь этот материал я постепенно начинаю связывать со своими разумом и чувствами, чтобы принять его в себя.
Я хочу "выплеснуть" себя на этот материал, чтобы мои желания и мысли приняли его форму, залить собой его формы .
Я хочу войти в эти модели, чтобы отделиться от своего эгоистического "я", своих рассуждений, как я сейчас связываю свои разум и чувства, и получить свойства высшие - в разуме и в чувствах, чтобы я начал думать согласно им.
И потому я готов стереть все, что у меня есть, - только бы получить эти свойства.
Мое желание остается, но в бесформенном виде - чтобы принять форму отдающего. Тогда я готов родиться в духовном.
Это называется изучением науки Каббалы. Изучение - не в разуме, а в желаниях, чтобы они приняли новые формы. Ведь учатся не умом, а сердцем.
Мы изучаем, как изменить себя, как уподобить свои желания желаниям Творца.
Мы распространяем наши уроки, чтобы каждый желающий смог участвовать в них вместе с нами.
И чем дальше мы продвигаемся, тем больше должны проверять, насколько тесно мы связаны с первоисточником, насколько наши мысли соответствуют всем его частям, насколько меньше у нас противоречий, насколько лучше мы понимаем его и ощущаем в себе.
Но самая главная проверка - насколько постоянно повышается в нас важность отдачи.
Из урока по статье "Время действовать", 07.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос с английского блога: Преподаете ли вы Каббалу в США? Если да, то где?
Ответ: Вся информация - здесь.
Вопрос с английского блога: Есть ли в Интернете программа (тематический план) учебных курсов Каббалы и можно ли ее скачать?
Ответ: Обратитесь к нашему секретарю или посмотрите информацию обо всех формах обучения на нашем сайте.
Вопрос с английского блога: Я очень рада познакомиться с Каббалой, потому что она во многом созвучна с моим видением мира. Есть ли у вас филиалы в России? Я сейчас нахожусь там, и хотела бы их посетить.
Ответ: Зайдите на наш русский сайт и узнаете - практически во всех городах России есть наши филиалы, группы и одиночки.
Предыдущие сообщения на эту тему:
2-я часть (Введение в комментарий "Сулам")
Духовный подъем: сначала мне показывают следующую ступень, а затем я работаю над своими желаниями, чтобы подняться туда самому.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
3-я часть (Время действовать)
Раскрытие науки каббала в наши дни свидетельствует о резком повороте в истории человечества.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Подготовка к уроку
Жизнь постоянно снабжает меня новыми впечатлениями, и главное здесь - их источник, откуда они идут.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Письмо 27, Плоды мудрости
На духовном пути важно не действие и не его результат, а усилия, которые я прилагаю.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
2-я часть (Введение в комментарий "Сулам")
Готовность родителей обеспечивать развитие детей заложена в природе творения на всех уровнях.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
3-я часть (Раскрытие меры, скрытие двух)
Каббала раскрывается человеку в мере его развития. Со временем всё тайное становится явным.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Подготовка к уроку
Если бы мои желания не менялись, я бы их не ощущал. Во мне отзываются не постоянные, а переменные значения.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
1-я часть (Письмо 51, Плоды мудрости)
Сложнее всего и важнее всего - соединить в себе противоположности. Это единство противоположностей - и есть человек.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |