Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Виртуальный урок 16.08.09

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок 16.08.09, с 16:00 до 17:00, по статье Бааль Сулама "Предисловие к Книге Зоар",  урок 10

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар - основа науки Каббала - отличается от прочих каббалистических источников своей глубиной и значимостью. Если ТЭС описывает строение Высших миров, а Тора передает духовные знания в образах нашего мира, то Зоар описывает оба мира вместе. В этом ее исключительность и особенность.

Человек, подготовленный к чтению книги Зоар, понимает, что под объектами нашего мира подразумеваются Высшие силы, т.е. внутренние силы и свойства самого человека, которые он должен раскрыть. В процессе чтения он начинает ощущать эти силы, переживать различные духовные действия, чувствовать, как книга Зоар "звучит" в нем, вызывая "внутреннее сияние" (Зоар в переводе с иврита - сияние).

Исправление мира происходит постепенно в течение шести тысяч лет. По закону обратной зависимости келим и светов, сначала осуществляется исправление высших келим (малых эгоистических желаний) с помощью низших светов, а затем - исправление низших келим (больших эгоистических желаний) под влиянием высших светов.

Вследствие того что самые эгоистичные келим исправляются в конце шестого тысячелетия, мир в наши дни переживает чрезвычайно тяжелое состояние, полное зла, вражды и беспричинной ненависти. Однако, с другой стороны, исправление этих келим привлекает в общий парцуф нашего мира свет нешама - свет мудрости, несущий человечеству духовное понимание и озарение. Поэтому нынешнее поколение, в отличие от предыдущих, стремится к освоению Высшей реальности и способно к ее восприятию.

Когда в мир приходит свет нешама, в системе душ проявляется особое состояние, называемое "Машиах" (от глагола лимшóх - вытаскивать). Это значит, что под действием света нешама возникает сила, которая "вытаскивает" человечество из свойства получения в свойство отдачи.

 

Предыдущие уроки по этой статье:

Виртуальный урок 09.08.09

Виртуальный урок 02.08.09

Виртуальный урок 26.07.09

И другие в разделе: Изучение каббалы

Кожура сохраняет плод

koldun_wp.jpgВопрос: Человек приходит учиться каббале, приносит с собой багаж неправильных представлений, путается в понятиях. Как быстрее и проще разобраться с этой путаницей?

Ответ: Нужно принимать ученика таким, как он есть. Потому что кроме стремления к раскрытию Творца, полученного от окружения и направленного к Творцу, - больше ничего не влияет на духовное продвижение.

Кроме того, мы не понимаем, какая польза кроется в лживых методиках, согласно закону "кожура сохраняет плод". Это нам раскроется впоследствии. Мы приходим, нагруженные множеством штампов, предубеждений, стереотипов, полученных в детстве и в течении жизни. Все, услышанное в детстве образует в нас фундамент "фактов".

И пока человек не обрел новых свойств, действующих в нем с той же силой, как те "лозунги и факты", которые он наивно услышал и поверил в них в детстве и руководствуется ими в жизни, не сможет подняться над ними - он не может ощутить иной мир.

Но избавиться от прошлых представлений он сам не в состоянии, потому что их надо заменить новыми - а это может только свет, приходящий со следующей ступени познания.

Вопрос: Настолько принятое в детстве ограничивает нас?

Ответ: Когда человек получает духовную силу отдачи и поднимается над материальным, начиная видеть себя, материального, со стороны, он поражается тому, насколько он наполнен стереотипами, под которыми нет никакой реальной основы. Он просто когда-то принял их на веру. Это вошло в его детский разум и отпечаталось там, как нестираемая информация, с которой ничего невозможно сделать.

Поэтому любой может прийти и начать учиться. И постепенно, с течением времени, т.е. под воздействием изучаемого, он освободится от лживых стереотипов и верований. Хотя, с приобретенными в более позднем возрасте убеждениями, человек расстается довольно легко, но самое сложное - это избавиться от впитанного в детстве. И все же понемногу человек счищает с себя всю эту "кожуру" - и начинает пользоваться духовным плодом, когда тот действительно становится зрелым.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еще одна попытка объяснить необъяснимое

Все зависит от ученика

Весь мир обязан учиться

И другие в разделах: КАББАЛА, Изучение каббалы, Воспитание, дети

Лекция в аудитории "Каббала народу", 11.08.09

izuchayu_knigu_100_wp.gifПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам") по статье Бааль Сулама "Статья в завершение Книги Зоар", беседа 1.

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на нашем телеканале "YES-66" и на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (иврит): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (иврит): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие лекции:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 04.08.09

Лекция в аудитории "Каббала народу", 21.07.09

Лекция в аудитории "Каббала народу", 14.07.09

И другие в разделе: Изучение каббалы  

Детский урок 07.08.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 07.08.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Детский фестиваль Бней Барух

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 31.07.09

Детский урок 24.07.09

Детский урок 17.07.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Виртуальный урок 09.08.09

26_100_wp.gifВиртуальный урок 09.08.09, с 16:00 до 17:00, по статье Бааль Сулама "Предисловие к Книге Зоар",  урок 9

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Все уровни творения сформированы под воздействием света Бесконечности, который представляет собой однородный бесцветный свет. Проходя через миры-фильтры, свет Бесконечности разлагается на спектр из семи цветов, соответствующих шести сфирот Зеир Анпина + Малхут. Каждый свет отражает свойство сосуда, скрытого от Бесконечности экраном-фильтром, и соответствует определенному уровню развития творения.

В начале наших занятий Каббалой мы притягиваем к себе свет нéфеш, который соответствует сфире Малхут и постепенно очищает нас. На этом этапе мы представляем собой духовно "неживые" объекты, и приходящий свет постепенно исправляет неживой (домéм) уровень наших желаний.

Продолжая заниматься, но уже с намерением ради отдачи, мы достигаем сфиры Зеир Анпин, которой соответствует растительный уровень (цомéах). С этого уровня мы получаем свет рýах, который превращает нас в "подвижный" духовный объект, осуществляющий восприятие и отражение света - иными словами, получение и отдачу.

Свет нешамá соответствует сфире Бина и животному уровню (хай). Свет хая́ соответствует сфире Хохмá и уровню "человек". Свет йехидá соответствует сфире Кетер и уровню "Творец".

Так, постепенно, под воздействием света мира Бесконечности происходит духовное исправление человека.

Наша главная задача - привлечь на себя исправляющий свет, интенсивность которого зависит от величины желания связаться с ним и стать подобными ему.

 

Предыдущие уроки по этой статье:

Виртуальный урок 02.08.09

Виртуальный урок 26.07.09

Виртуальный урок 19.07.09

И другие в разделе: Изучение каббалы

Лекция в аудитории "Каббала народу", 04.08.09

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам") по статье Бааль Сулама "Суть науки Каббала", беседа 3.

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на нашем телеканале "YES-66" и на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, испанский, французский и итальянский языки.

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие лекции по этой статье:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 21.07.09

Лекция в аудитории "Каббала народу", 14.07.09

И другие в разделе: Изучение каббалы  

Детский урок 31.07.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 31.07.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Зависть, страсть и почести, правильно использованные, вызывают наше развитие!

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 24.07.09

Детский урок 17.07.09

Детский урок 03.07.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Виртуальный урок 02.08.09

каббалист Михаэль ЛайтманВиртуальный урок 02.08.09, с 16:00 до 17:00, по статье Бааль Сулама "

Предисловие к Книге Зоар",  урок 8icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Все, что мы ощущаем в мироздании, обозначается четырехбуквенным именем Творца - АВАЯ. Каждая буква означает определенное сочетание светов.

Свет, распространяющийся сверху вниз, называется "хохмá". Свет, распространяющийся справа налево и наоборот, называется "хасадим". Взаимное сочетание этих светов строит форму букв, по начертанию которых можно определить свойства сосуда, взаимодействие между его получающей и отдающей частями, меру наполнения сосуда каждым из светов.

Сочетание сосуда и наполняющего его света называется "именем Творца". Имена Творца постоянны и представляют собой своеобразные "отштампованные блоки", из которых создано любое творение. Разница между творениями заключается в различном наполнении букв светом, что отображается соответствующими знаками, передающими духовное состояние душ. На этом основано написание святых книг.

Большинство людей в мире воспринимают Тору как исторический роман, в то время как каббалисты, читая Тору, видят всю палитру творения мироздания. Буквенные символы раскрывают им картину формирования светом огромного пространства, с последующим возникновением в нем тел, которые постепенно сгущаются, образуя планеты и Солнечную систему. Так, через буквосочетания можно проследить процесс возникновения жизни на Земле.

Как для музыканта нотные знаки передают целую гамму чувств и переживаний, так и для каббалиста буквенные символы отражают мир его внутренних ощущений, раскрывают его жизненный путь и являются ориентирами правильной реализации этого пути в соответствии с программой творения.

 

Предыдущие уроки по этой статье:

Виртуальный урок 26.07.09

Виртуальный урок 19.07.09

Виртуальный урок 05.07.09

И другие в разделе: Изучение каббалы

Лекция в аудитории "Каббала народу", 28.07.09

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам") на тему "9-е Ава".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на нашем телеканале "YES-66" и на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, испанский, французский и итальянский языки.

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 

Детский урок 24.07.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 24.07.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Устав

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 17.07.09

Детский урок 03.07.09

Детский урок 12.06.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Виртуальный урок 26.07.09

каббалист Михаэль ЛайтманВиртуальный урок 26.07.09, с 16:00 до 17:00, по статье Бааль Сулама "Предисловие к Книге Зоар",  урок 7

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Вся природа творения последовательно проходит четыре уровня развития: неживой, растительный, животный и человек. На каждом уровне действует закон максимального наполнения, поскольку в природе существует только одна сила - желание получать.

Для неживого уровня характерно самое простое желание - стремление к равновесию, покою. Минерал, например, желает сохранить свою кристаллическую структуру. Нарушение атмосферного баланса вследствие перепада давления и стремление восстановить его вызывает ветер, ураган. Иначе говоря, единственное желание неживой природы - обрести состояние покоя.

Растительный уровень отличается от неживого неосознанными автоматическими подвижками. Каждое растение живет своей жизнью: рождается, существует и отмирает. У него есть свобода движения, но это движение абсолютно лишено выбора, так как полностью зависит от влияния конкретных условий: солнца, света, воды и т.п. Они определяют желание получать на растительном уровне.

Животный уровень характеризуется желанием свободного движения, что создает в человеке ощущение свободы выбора. Мы чувствуем себя независимыми, поскольку нам кажется, что мы свободны от себе подобных, и каждый движется сам по себе. Но это не более чем иллюзия. В действительности нами движут силы, которых мы не ощущаем, и вся наша жизнь уходит на то, чтобы реализовать иллюзорную свободу воли.

В результате своего развития мы постепенно приходим к поиску смысла жизни. Глобализация показывает нам, насколько мы несвободны и зависим друг от друга. Мы обнаруживаем, что неспособны понять, какие силы руководят нами, в чем заключается свобода воли, как стать хозяином своей судьбы. Стремление познать систему управления и обрести истинную свободу поднимает нас на уровень "человек".

 

Предыдущие уроки по этой статье:

Виртуальный урок 19.07.09

Виртуальный урок 05.07.09

Виртуальный урок 28.06.09

И другие в разделе: Изучение каббалы

Лекция в аудитории "Каббала народу", 21.07.09

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам") по статье Бааль Сулама "Суть науки Каббала", беседа 2.

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на нашем телеканале "YES-66" и на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, испанский, французский и итальянский языки.

 

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущая лекция по этой статье:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 14.07.09

И другие в разделе: Изучение каббалы  

Детский урок 17.07.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 17.07.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Устав

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 03.07.09

Детский урок 12.06.09

Детский урок 05.06.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Виртуальный урок 19.07.09

каббалист Михаэль ЛайтманВиртуальный урок 19.07.09, с 16:00 до 17:00, по статье Бааль Сулама " Предисловие к Книге Зоар",  урок 6

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Когда мы задумываемся о сути бытия, перед нами встает вопрос: для чего Творец создал такую сложную систему мироздания, а в ней - маленького, ничтожного человечка? Зачем "песчинке мироздания" нужен этот огромный мир?

Мудрость замысла творения заключается в том, чтобы привести человека из самого низкого, ущербного состояния к полному подобию Творцу по величию, совершенству, знаниям и силе. Все миры созданы ради того, чтобы человек оценил замысел Творца и слился с Ним в едином наслаждении и любви.

Наш путь к духовному состоит из нескольких этапов:

  • осознание зла собственного эгоизма в состоянии сокрытия;
  • подъем над эгоизмом, т.е. его умерщвление и достижение свойства отдачи;
  • исправление эгоизма или "воскрешение мертвых".

Вся наша работа сводится к тому, чтобы правильно использовать свою природу - эгоизм, поднимаясь над которым, мы выстраиваем мир отдачи.

Когда в человеке раскрываются огромные желания, идущие от системы нечистых миров, он начинает понимать, что должен вобрать в себя все эти миры и раскрыть их в себе. В нем возникают безграничные эгоистические желания использовать Творца, чтобы служил ему как "золотая рыбка на посылках". Такие желания возникают специально для того, чтобы можно было изменить их с получения на отдачу: не использовать Творца ради себя, а реализовать себя ради Него. Изменение эгоистических желаний, обращенных к Творцу, на альтруистические составляет суть нашей духовной работы.

 

Предыдущие уроки по этой статье:

Виртуальный урок 05.07.09

Виртуальный урок 28.06.09

Виртуальный урок 14.06.09

И другие в разделе: Изучение каббалы

Лекция в аудитории "Каббала народу", 14.07.09

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам") по статье Бааль Сулама "Суть науки Каббала", беседа 1.

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на нашем телеканале "YES-66" и на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, испанский, французский и итальянский языки.

 

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 

Страница 96 из 109« Первая...9495969798...Последняя »