И говорил Моше главам колен сынов Израиля так: "Вот что повелел Бог: если человек даст обет Богу или поклянется клятвой, приняв запрет на себя, то не должен он нарушать слова своего.
А если женщина даст обет Богу или примет на себя запрет в доме отца своего, в юности своей, и услышит отец обет ее и запрет, который она приняла на себя, и промолчит отец ее, то будут иметь силу все обеты ее, и всякий запрет, который она приняла на себя, будет иметь силу.
Но если воспрепятствовал ей отец в день, когда услышал, то все обеты и запреты ее, которые она приняла на себя перед Богом, не будут иметь силы, и Бог простит ей, так как отец ее воспрепятствовал ей". [Тора, "Числа", "Матот", 30:02-30:06]
Богом называется Кетэр. Отец с матерью – это Хохма и Бина. Муж – Зэир Анпин. И самая низшая часть – это женщина, Малхут. Но хоть Малхут и низшая, она определяет все, пока у нее нет мужа.
Малхут в своем желании развития может взять на себя выполнение любых действий относительно Творца – Кетэра. Она имеет право и может это делать, однако каждое ее действие должно соответствовать системе, от которой она получает высший свет. Далее...
А получает она его от Зэир Анпина. Но если у нее еще нет Зэир Анпина (допустим, ее будущего мужа), то тогда она получает свет от отца.
Из общего строения системы десяти сфирот исходит закон, что сначала Малхут должна находиться под властью отца, а потом мужа, и никогда не имеет права быть самостоятельной – одной.
В данном случае она пока еще под властью отца, и поэтому говорится: "если услышит отец обет ее…". Слух – это уровень Бины. Малхут поднимает МАН, желая сделать что-то на полной отдаче.
Она не в состоянии это сделать сама, но очень хочет этого. И если отец согласен с ней, то есть берет на себя эту часть мужской работы с Малхут, тогда она может работать на получение света. Если она выходит замуж, то, естественно, все переходит под власть мужа.
В принципе речь идет о том, что все наши просьбы так или иначе обращены к Кетэру, к миру Бесконечности. Оттуда они исходят и туда возвращаются.
А если она выйдет замуж, а на ней – обеты ее, данные Творцу, или словесные обязательства, которые она приняла на себя, и услышит муж ее, а услышав, промолчит, то обеты ее будут иметь силу, и запреты, которые она приняла на себя, будут иметь силу. [Тора, "Числа", "Матот", 30:07-30:08]
Здесь уже муж является властителем Малхут, потому что все ее просьбы и реализация проходят через мужскую часть.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.09.2015
Предыдущие сообщения на эту тему:
Исправление без продолжения рода
Два уровня желаний: отец и дочь
Равенство – в максимальной отдаче
Тема : Духовная работа, Духовность женщины, Мужчина и женщина, Тора
Комментировать