Записи в разделе 'Мужчина и женщина'
О преданности и изменах в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманНе оскверняй дочери твоей, предавая ее разврату, чтобы страна не извратилась и не наполнилась страна развратом. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:29]

Вопрос: С одной стороны, говорится "не оскверняй дочери твоей", а дальше: чтобы "страна не осквернилась". Какова связь между дочерью и страной?

Ответ: Человек рождает из себя мужское и женское начало следующей ступени. Поэтому надо устроить их работу так, чтобы они могли стать основой следующей высшей ступени. Под страной имеется в виду земля, родина (эрец, рацон) – желание, которое не должно быть оскверненным.

Женское начало (желание) считается основой каждой ступени: оно рожает, воспитывает, формирует следующую ступень. Поэтому ты должен оберегать желание, "не оскверняя и не предавая разврату".

Обычно любая ступень производит одновременно мужское и женское начало. Но в Торе говорится только о рождении сыновей, потому что рядом с мальчиком всегда подразумевается и рождение девочки. По духовным законам не может быть одно без другого: девять сфирот, и десятая – это Малхут (женское начало). 

Вопрос: Что означает "предать разврату" свою следующую ступень?

Ответ: Предание разврату – это получение ради себя. Существуют всего лишь два состояния. Либо ты работаешь на внешний эгоизм других по правилу "возлюби ближнего, как себя", независимо от того, эгоистичны они или нет. Наполняя их, ты исправляешься. При этом, получая через тебя свет, они тоже исправляются от него.

Либо, наоборот, если ты этого не делаешь, то земля, то есть общее желание, наполняется развратом – получением ради себя.

Вопрос: Есть ли разница между мужским и женским "развратом"?

Ответ: Женский "разврат" намного сильней, чем мужской, потому что мужской – одноступенчатый, а женский порождает из себя следующие порочные ступени, ведь он сразу же идет вширь, в размножение.   

Реплика: В нашем мире мужчина смотрит легко на свои измены, а для женщины – это очень глубокое состояние.

Ответ: Это происходит потому, что десятая сфира относится к девяти первым. Мужская часть (девять первых сфирот) ищет для себя подходящую Малхут. И у него их может быть много, хоть до тысячи.

Если речь идет о мощности излучения энергии, то от мужчины она может насытить тысячи людей. Для того чтобы получить эту энергию, женщина должна быть для него как Малхут относительно Зеир Анпина, т.е. принадлежать ему. Потому свойство женской части – прилепляться и хранить верность, быть преданной ему.

Если же этого свойства нет, чтобы соединиться с Зеир Анпином, то следующих правильных поколений не получится. Все законы этого мира исходят из физических законов духовного мира и являются их копией, отражением.

Реплика: Даже в нашем мире ребенок, рожденный женщиной от побочной связи, называется незаконнорожденным…

Ответ: Это очень тяжелое состояние, потому что с точки зрения духовной связи незаконнорожденный ребенок – это человек с покалеченной душой. Он не привязывается к общей правильной системе и идет как отход, отброс, шлак общества. Поэтому он презирается окружением.

Но в наше время в человеческом обществе – это одно, а в духовном мире необходимо огромное исправление, если оно вообще возможно, чтобы вернуть его в общую систему наравне с другими.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мутация человеческих взаимоотношений и ее исправление

Запрет на кровосмешение

Два уровня желаний: отец и дочь

Беседа "Узнать о себе. Женщина"

Беседа "Женщина" в рамках ТВ программы "Узнать о себе".

Мой собеседник - Аркадий Духин, известный израильский автор и исполнитель песен.

019 - Узнать себя, с Аркадием Духиным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа "Узнать о себе. Страх"

Беседа "Узнать о себе. О жизни"

Беседа "Узнать о себе. Возможно я наивен"

Любовь, которая сильна, как смерть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Песнь песней" царя Соломона буквально каждая фраза наполнена иносказательным смыслом. Например, выражение: "Замкнутый сад – сестра моя, невеста, источник замкнутый, родник запечатанный". Что оно означает?

Ответ: Пытаться открыть скрытие, не позволяющее достичь соединения. В противном случае не достигнешь любви во всю высоту. Без этого семя не будет благословенно, и от соединения не будет никакого порождения.

Вопрос: "Я сплю, но бодрствует сердце мое"

Ответ: Это причина, по которой они не сразу достигают соединения: нет совершенной потребности. Мое сердце бодрствует, но еще не все мои желания, все сосуды проснулись.

Вопрос: Как же пробуждают любовь?

Ответ: Через различные действия: он стучит в дверь, она открывает с опозданием, его уже нет, она бежит за ним и т.д. "Песня" заканчивается тем, что возлюбленный якобы наполняет весь мир. А где их реальное объятие, соединение и слияние? – Якобы его нет. "Песнь песней" рассказывает обо всем, но это лишь открытие. Открытие природы, которая существует в совершенстве, готовая к объятию и соединению, а мы находимся перед ней. 

Вопрос: А что такое "поцелуй"?

Ответ: Существуют различные виды соединения между тем, кто любит, и его любимым. Сюда входит объятие, которое делится на объятие справа и объятие слева. Вместе они образуют совершенное объятие. Затем есть поцелуй – соединение на уровне уст. Такое соединение все еще не полное. Полным соединением называется слияние тел. Должны быть вместе объятия, поцелуи и слияния.

Вопрос: Существует особый взгляд на "Песнь песней", как на описание любви между народом Израиля и Творцом. Как мы должны смотреть на этот рассказ: как на любовь человека к ближнему или любовь человека к Творцу?

Ответ: В принципе, это и есть ответ: "от любви к творениям – к любви к Творцу". Что это значит? Если я устанавливаю отношение любви ко всему, что меня окружает, то в итоге достигаю такого же отношения ко всей природе, а это Творец, высшая сила. Вся природа выше меня, я нахожусь в ней, мы все находимся в ней.

Вопрос: "Ибо сильна, как смерть, любовь, как преисподняя – люта ревность; стрелы ее – стрелы огненные! Многие воды не смогут погасить любовь и реки не зальют ее; если отдаст человек все добро дома своего за любовь, то заклеймят его презрением". Что это за любовь, которая сильна, как смерть?

Ответ: Все наши хорошие и плохие свойства, всё существующее в природе от плохих и хороших сил – плюс и минус, жара и холод, давление и вакуум – всё это получает восполнение. Достижение конечного, совершенного восполнения противоположных сил природы – ведь в природе всегда одно существует против другого, – цель всего творения.

Это и называется "Песнь песней". Песня – это неэгоистическая любовь творений во взаимной отдаче: "Возлюби ближнего как самого себя". Песнь песней – это достижение любви к Творцу, т.е. ко всему общему творению, когда человек выходит из себя и буквально находится везде!

Из 189-й беседы о новой жизни, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Злое начало – на благо ближнего

Любовь: краткая вспышка или негасимое пламя?

Улица с двусторонним движением

Как правильно играть в прятки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Песнь песней" Соломона – не просто шедевр мировой культуры. Книга дает нам понимание, как выстроить между нами новую систему взаимоотношений и стать обществом, которое выглядит как одна семья.

Сам рассказ развивается весьма драматично. Вдруг возникают какие-то скрытия, отдаления, сближения: она ищет его, он прячется и т.д. Что происходит?

Ответ: Любовь необходимо постоянно развивать. Она не может существовать без потребности, без проявления отдаления: "все преступления покроет любовь". Эти "преступления" мы должны раскрыть: каждый обязан дать партнеру возможность еще больше развить любовь.

Поэтому всё человеческое общество, вся природа и соответственно ей человек, устроены так, что каждый раз в нас всё больше и больше проявляется злое начало, оголяя изъяны в отношениях между нами. И тогда мы можем постоянно быть в динамике восполнения любви: каждый раз возникают преступления и более надежное покрытие.

Вопрос: Он намекает: "Следуй за мной, ищи меня". Что это за поиск?

Ответ: Вся прелесть заключается в раскрытии потребностей, которые я могу наполнить. В чем суть флирта? – Я показываю тому, кого люблю, чем он может восполнить свое отношение ко мне. 

Скажем, играя с детьми, мы иногда строго на них смотрим. Зачем? – Чтобы они подумали, почему это происходит и как нужно поступить: отдалиться или приблизиться, пожалеть или рассмеяться и т.д.

Через смену состояний мы даем возможность партнеру развиваться и включаться в более тесную интеракцию с нами. Это касается и детей, и взрослых. Флиртом я позволяю своей возлюбленной восполнить наши отношения, поскольку раскрываю в себе различные состояния, в которых недостает отношений любви.

Вопрос: Но они все время играют в прятки! Чему это должно нас научить?

Ответ: Такими действиями можно усилить любовь. Усилить до такой степени, что увидишь возлюбленного в любом месте! В конце рассказа она видит, что он заполняет весь мир!

Вопрос: Но в процессе флирта они чувствуют не самые лучшие состояния: "На ложе моем, по ночам, искала я того, кого любит душа моя, искала его, но не нашла". "Отворила я другу моему, а друг мой ускользнул, сокрылся. Души во мне не стало, когда он говорил! Искала я его, но его не находила я, звала я его, но он мне не ответил".

Ответ: Прекрасно! Представь, что ты испытываешь такие чувства, а затем достигаешь объятия, соединения! Какую огромную потребность ты накопил, и как сейчас себя наполняешь!

Из 189-й беседы о новой жизни, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чувствовать любовь, а не себя

Негаснущая любовь на маленьком огне

Любовь: краткая вспышка или негасимое пламя?

Тот, кого любят, всегда прекрасен!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В святых книгах часто говорится о красоте женщины: красивая видом, обликом, материнством и т.д. Но нигде нет такого подробного описания ее совершенства, как в "Песне песней". Чему хочет научить нас царь Соломон?

Ответ: Он хочет сказать, что реальность, в которой мы находимся – неживая материя, растения, животные и человек, – красива, добра и совершенна. И только от моего отношения и личного исправления зависит, смогу ли я относиться к ней с абсолютной  любовью.

Речь идет об отношении к общей природе и исправлении человека: насколько я восполнил, покрыл свое злое начало этой любовью. Тогда я не вижу в реальности никакого изъяна, она вся - как прекрасная женщина.

У нас нет других слов для выражения любви, в том числе и любви правильной. Ведь мы понимаем любовь к кому-то только как использование друг друга. Это такая любовь, что я готов дать и наполнить в меру получения наслаждения.

Здесь же речь идет о противоположной любви: я даю, наполняю другого человека, исходя из желания сделать ему добро. И тогда для проверки своего отношение к нему мне необходимо злое начало: действую ли я поверх ненависти, отдаления, отталкивания?  

Способен ли я на это? Так я проверяю, что это действительно истинная любовь, приходящая от доброго начала, а не эгоистическая, исходящая от злого начала. Такая любовь называется независимой. От чего она не зависит? - От получения, потому что строится на отдаче.

Почему эта книга называется "Песнь песней"? В обычной песне мы говорим о наслаждении: "Я люблю тебя, хочу тобой насладиться". А "Песнь песней" говорит наоборот: я хочу добра ближнему.

Вопрос: Мы видим, что на протяжении всей этой книги постоянно говорится о красоте. Что выражается понятием "красивый"? Почему в состоянии влюбленности человеку весь мир видится красивым?

Ответ: Это называется, что "все преступления покрывает любовь". Вам приходилось видеть, как мать поднимает своего ребенка и показывает вам: смотрите, какой он красивый!? Она гордится им, и это абсолютно естественно. Тот, кого любят, всегда прекрасный, а потому у нас нет стандарта для красоты.

Если я желаю наполнить ближнего и наслаждаюсь этим желанием, то чем больше ему не хватает, чем больше я могу восполнить, тем больше я его люблю в своей заботе и тем красивее он для меня. Тогда в нем всё становится красивым. Приемных детей родители любят не меньше, а иногда и больше, чем своих собственных. Чтобы достичь любви, они стараются больше им дать, больше наполнить, и от этого еще больше их любят.

Сказано: "все преступления покроет любовь". Любовь не может появиться, если прежде не было разделения. Должно быть отдаление, столкновение, сопротивление, поверх чего возникает соединение, объятие, любовь. Тогда красота возникает как следствие: тот, кого любят, выглядит красивым, как младенец для своей матери.

Вопрос: В одном из эпизодов Соломон говорит: "Одна ты, голубка моя". Что означает выражение "одна, единственная"?

Ответ: Нет ничего другого. Это одно творение, одна совершенная система. Именно благодаря восполнению всех положительных и отрицательных свойств, существующих вместе, возникает красота. Красота – это совершенство. Совершенство появляется тогда, когда я вижу, что хорошие и плохие вещи восполняют друг друга и не могут существовать по-отдельности. Добро не может существовать без зла, а зло является опорой для раскрытия добра.

Сейчас в этой "женщине", т.е. во всем  творении, мы раскрываем только плохое. Поскольку мы смотрим нашим злым началом, то не можем увидеть ничего хорошего. Но это необходимый этап, ведь до "Песни песней" человек должен раскрыть все изъяны, все преступления, и только на это приходит любовь.

Из 189-й беседы о новой жизни, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Злое начало – на благо ближнего

Земная любовь - изначально негодная

Улица с двусторонним движением

Злое начало – на благо ближнего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Песнь песней" написана царем Соломоном, мудрейшим из людей, исходя из знания и осознания общей природы. А почему он избрал для своего рассказа форму романа между мужчиной и женщиной?

Ответ: У нас просто нет иных слов. Только таким языком мы можем описать свое доброе отношение к кому-то. Какие еще слова я найду, если хочу наполнить кого-то, соединиться с ним, обнять, поцеловать? Я стремлюсь быть ближе к нему, постоянно добавляя и восполняя добро. Это называется любовью. Любовь– это общее выражение заботы о человеке.

Вопрос: Любовь, которая здесь описывается, это любовь между человеком и кем?

Ответ: Между всеми. Между всей реальностью, которую я ощущаю вне себя. Раньше я смотрел на реальность в желании всё поглотить, а сейчас, будто надев очки, обретаю новое отношение и смотрю на окружающее в желании всё восполнить. Я хочу, чтобы все чувствовали от меня добро, наслаждение, добавку удовольствия в жизни. Это называется любить.

Тогда в каждое мгновение жизни перед нами открываются бесконечные возможности. Если я наслаждаюсь тем, что другим приятно, когда я их наслаждаю, то моя жизнь наполнена. Именно об этом человек должен задуматься: в чем смысл жизни? Чем я наслаждаюсь или кого наслаждаю? Эти вопросы выводят его на уровень Адам (от ивр. – "эдомэ", подобный), ведь он хочет уподобиться общей природе, которая называется Творец

Вопрос: Царь Соломон описывает соединение такими словами: "Левая рука его у меня под головою, а правая – обнимает меня". Что это значит?

Ответ: Соединение происходит двумя существующими в нас силами -  отрицательной и положительной. Отрицательная сила, сила слева – это мои ненаполненные желания и чужие потребности, стремление использовать других. Против этого я должен восполнить ближнего положительной силой отдачи, силой справа. Получается, что я удерживаю ближнего своим отрицательным ощущением и восполняю его положительным чувством. Обнять и наполнить можно только двумя "руками".

Если бы у меня не было злого начала, я вообще не чувствовал бы ближнего. Неживая природа, растения и животные не ощущают ближнего. Они чувствуют только себя: я должен напасть на добычу, чтобы насытиться, а хорошо от этого жертве или плохо, мне неведомо.

Наше злое начало устроено так, что мы чувствуем, чем доставляем другим людям зло. Я хочу понизить ближнего, властвовать над ним, быть умнее, увереннее, богаче. Хоть чем-нибудь, но я хочу быть больше: я чувствую удовлетворение, если другие ниже меня. 

Сама по себе способность чувствовать ближнего может развить во мне другие свойства, привести к правильному использованию своей природы. Именно это подразумевается в словах "его левая рука у меня под головой": я держу ближнего, желая понять, чего ему не хватает, но уже в добром отношении к нему. Я использую свое злое начало, чтобы изучить желания ближнего, а затем "правой рукой обнять". 

Вопрос: Но если я хочу узнать, чего ему не хватает, чтобы это восполнить, почему это зло? Это добро!

Ответ: Изначально злое начало побуждает меня проверять, что есть у ближнего, и как это у него забрать, чтобы почувствовать удовольствие оттого, что он это потерял. Не важно, что это есть у меня, важно, что этого нет у него. С ощущения отсутствия чего-то у ближнего начинается исправление: наслаждаться не тем, что у него чего-то нет, а тем, что я это восполняю.

Из 189-й беседы о новой жизни, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земная любовь - изначально негодная

"Сердце человека зло с юности"

Материалистическая психология любви

Земная любовь - изначально негодная

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Песнь песней" царя Соломона – едва ли не самый яркий символ любви. Достаточно посмотреть список произведений искусства, написанных на основе цитат из "Песни песней", чтобы понять масштабы влияния этой книги на чувства и воображение человека с момента ее написания и до наших дней.

Сразу возникает вопрос: кому написаны эти замечательные стихи?

Ответ: Они написаны человеку, который уже чувствует, что вся жизнь и вся природа - это любовь, а правило "возлюби ближнего как самого себя" – общая сила, властвующая в мире. Говорится о человеке, который в своем развитии уже достиг понимания и осознания, что его окружает добро, и вся реальность изначально устроена согласно конечной цели – достижения совершенства. 

Совершенство не в том, чтобы действовать под влиянием гормонов и называть это любовью: испытывая удовольствие от чего-то, я говорю, что это люблю. Например, я люблю рыбу. Но рыбу мы не можем любить иначе, как съесть ее. Если человек понимает, что любит своим естеством, т.е. эгоистическим началом, то это земная, естественная любовь.

Этой любовью он разрушает мир, потому что приближает то, что для него хорошо, и отталкивает то, что для него плохо. Тем самым он не поднимается над своим эгоистическим желанием. Получается, что наша любовь изначально негодная. 

Человек должен подняться к совершенно иной любви - к соединению. Соединиться необходимо со всеми - с неживой материей, растениями, животными и людьми – поверх своих естественных отношений к ним. Если я в такой форме обращаюсь к миру, который целиком любовь, то это означает, что я участвую в общих желаниях и страданиях. Я чувствую то, что необходимо каждому, и хочу это восполнить: "возлюби ближнего как себя".

Это называется любовью, а не стремление наслаждаться окружающим миром и согласно этому определять, что мне нравится, а что не нравится. От этой естественной любви я отключаюсь, поднимаюсь над ней и начинаю любить всех, потому что согласно общему закону природы обязан быть связан со всеми. Это достигается с помощью особого воспитания, в процессе которого я начинаю понимать и осознавать, что все между собой связаны, зависят друг от друга, у всех одна судьба, и мы ею управляем.

Если я достигаю такого отношения к природе, то вижу, что сила любви на самом деле действует во всем. И с этого начинается "Песнь песней". "Пусть он целует меня поцелуями уст своих" означает, что я уже соединен со всей природой и начинаю исследовать, как дальше развивать связи любви.

То есть "Песнь" с самого начала поднимает меня на очень высокий уровень: я понимаю, что обязан восполнить творение, в котором мы, люди, существуем противоположно: "сердце человека злое с рождения". Это значит, что вместо того, чтобы использовать существующий вне меня мир, я должен с ним соединиться и восполнить так, чтобы ему было хорошо.

То есть любовь выражается в том, что я желаю всем добра, хочу, чтобы всем было хорошо. Так мы относимся к детям - постоянно думаем о том, что еще можем добавить к заботе о них, наполнить, создать хорошее настроение. Таково выражение любви. Я не наслаждаюсь объектом, как обычно происходит в нашей жизни, а наслаждаюсь тем, что ему хорошо. С того момента, как я на это направлен, начинается рассказ.

Из 189-й беседы о новой жизни, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь любви - рознь

Неведомая эгоистам любовь

Есть ли любовь в этом мире?

Секрет счастливой любви

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Психолог Джон Готтман, понаблюдав 40 лет за тем, как общается между собой пара, может со 100% вероятностью предсказать, будут ли они счастливы вместе спустя годы или у их отношений нет будущего.

Счастливые пары видят позитивное друг в друге, то, за что можно сказать "спасибо", обнять и просто порадоваться, что жизнь свела с таким замечательным человеком.

Они целенаправленно строят отношения на уважении и благодарности. - Несчастливые пары, наоборот, все время ищут к чему бы придраться в партнере, ловят каждую его/ее ошибку.

Будущие несчастливые пары выглядят спокойными, рассказывая о своих отношениях, но сердца бились учащенно, они потели, ток крови был быстрым.

Пары, сохранившие счастливый брак спустя годы, с самого начала демонстрировали низкое физиологическое напряжение. Они чувствовали себя вместе спокойно и уверенно, что выражалось в бережном, любящем отношении к партнеру. Даже во время ссоры они умеют создать атмосферу доверия, тепла и любви друг для друга. 

Главная причина разводов – пренебрежение к партнеру. Те из нас, кто ищет малейший повод покритиковать и не привык с уважением реагировать на просьбы партнера, упускают 50% позитивных вещей, которые делают для них, и видят негатив там, где его нет. Они убивают любовь. Злоба и равнодушие означают смерть отношений.

Доброта – самый важный показатель стабильности брака и чем больше мы в ней упражняемся, тем она сильнее.

Дело не в подарках, а в том, как мы общаемся между собой каждый день. Активно искать повод поблагодарить за что-нибудь в течение дня, не сосредотачиваться на негативе, не думать плохо о партнере, если он допустил промах.

Проблема несчастливых пар часто в том, что они не способны радоваться друг за друга. Быть вместе и разделить радость, успех любимого человека так же важно, как быть рядом во времена испытаний.

Реплика: Вызывает недоумение: только в 21 веке мы начали разбираться в семейных отношениях? А ранее эти премудрости не были известны нашим предкам?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любить – путь к счастью

Крепкая дружба - основа романтических отношений

Формула идеальных отношений пары

Две силы, порождающие Человека

каббалист Михаэль ЛайтманВ целом, развитие представляет собой процесс расширения и консолидации – "дыхание", сочетающее две эти силы. Они противостоят друг другу и одновременно пребывают во взаимной гармонии.

Те же природные механизмы действуют и в человеческих отношениях. Мы тоже испытываем между собой разобщение и сближение, охлаждение и воспламенение чувств.

Таким образом, мы проходим те же формы развития, что и Вселенная, только на более высоком уровне осознания. И, естественно, не можем "отдаваться" лишь одной из двух действующих сил, как не можем жить лишь на вдохе или на выдохе.

Жизнь – это всегда контраст противоположностей. Если всё хорошо и прекрасно, если сладость не перемежается хотя бы крупицей остроты или горечи, мы перестаем ощущать вкус и смысл. Это невыносимо.

Только сочетание двух сил – позитивной и негативной – придает нам верное ощущение, и между ними "проскакивает" искра жизни. А иначе всё исчезает, растворяется в однотонности. 

Вопрос: Как эти силы, эти процессы расширения и консолидации проявляются в истории человечества?

Ответ: С одной стороны, мы расселяемся по Земле, разлучаемся, разобщаемся, отдаляемся, ненавидим друг друга, воюем друг с другом. Мы вырываемся за прежние границы, за ограничения, которые раньше нам подходили, не желаем больше их соблюдать, нарушаем соглашения, союзы, договора – и тем самым "раскрепощаемся", освобождаемся от обязательств.

Сила, подталкивающая нас к такому расширению, – это наш эгоизм. Чем он выше, тем менее мы готовы быть связанными с кем-либо какими-либо условиями, быть в долгу перед кем-то.

А с другой стороны, на нас действует консолидирующая, собирательная сила: находя точки соприкосновения, соответствия, чувствуя близость, нуждаясь друг в друге, мы соединяемся, группируемся между собой.

Существует и обратная возможность: сила расширения распахивает мое сердце всему миру, а сила консолидации исходит из эгоизма и заставляет меня извлекать личную выгоду из спайки с другими.

Всё зависит от того, какая из двух сил заложена в основе нашего взгляда на мир – добрая или дурная.

Но, так или иначе, именно их взаимодействие порождает в нас ощущение жизни. И потому важно уравновешивать две эти силы, чтобы вместе они устремлялись в верном направлении.

К примеру, мы склонны идеализировать свои представления о "правильной" супружеской паре, похожей на "голубков". Однако подлинный мир в семье выстраивается, в том числе, и на конфликтах – на тех "перчинках", без которых супружество стало бы "пресным", на тех "поленьях", которые необходимо подкидывать в костер любви.

Итак, привлекать к делу надо обе силы – но так, чтобы они вели к одной цели. Их сочетание должно базироваться на равновесии и обеспечивать максимальную эффективность совместного действия.

Вопрос: Как может человечество создавать и поддерживать равновесие двух сил?

Ответ: Мы должны установить для них обеих единую цель.

В основе своей, это силы отдачи и получения, притяжения и отталкивания. Причем не суть важно, на каком уровне, в какой области, будь то механика, электричество и т.д.

Но сейчас мы говорим о действии этих сил в человеке и между людьми – на чувственном уровне. И соответственно, здесь мы тоже должны уравновешивать силу своего эгоизма с альтруистической силой отдачи.

Изначально в нас властвует сила получения: мы хотим привлекать, присваивать всё, что сулит выгоду. И даже сверх того – лишь бы другим "не перепало" что-то хорошее. Таково начальное состояние, и, исходя из него, нам нужно находить способы уравновешивания этой дурной силы.

Так мы придем к системе, где каждый находится во внутреннем равновесии, подобно здоровой клетке, и вместе эти здоровые клетки могут дополнять, восполнять друг друга, заботясь о благе других. Тогда мы можем вести получение так, чтобы это приносило пользу окружающим, а также давать им то, что послужит их благу.

Таким образом мы формируем некий общий организм, в котором все части интегрально взаимосвязаны. Мы порождаем новое "тело", новую жизнь – уже на человеческом уровне, над неживым, растительным и животным.

Иными словами, человеческая ступень – это вовсе не мы нынешние. Сегодня мы всего лишь занимаем верхушку животного уровня. Когда же мы выстроим из себя правильную систему, она и будет называться "Человеком" (Адам). И поскольку она содержит в себе две силы, находящиеся в равновесии между собой, постольку мы начнем ощущать природу вглубь и вширь.

Вопрос: Чего нам сегодня недостает, чтобы составить систему на человеческом уровне?

Ответ: Нам недостает силы отдачи. В нас действует только сила получения.

Сейчас, на выходе с животной ступени, мы начинаем дальнейшее развитие – уже в качестве людей, – но развиваем в своей среде только силу получения. Любая наша отдача служит тому, чтобы получить еще больше. Иначе мы просто не смогли бы ничего отдать.

Таким образом, всё у нас – получение, явное или скрытое. Сила получения движет всем, а силы отдачи у нас нет.

Если мы найдем способ сгенерировать между нами силу отдачи, чтобы уравновесить силу получения, то баланс двух сил породит из нас новое создание под названием "Человек". Оно прорастет в нас – новое осознание, новое ощущение, базирующееся на двух частях и позволяющее формировать над системой получения систему отдачи. Когда мы выстроим две эти системы, тогда-то и ощутим высший уровень природы, человеческую ступень.

Сегодня же мы еще не достигли ее, нам недостает второй половины – силы отдачи. Как следствие, мы не можем быть взаимосвязаны по-настоящему и напоминаем орехи в мешке: их удерживает только внешнее давление, а иначе они бы рассыпались.

Из 309-й беседы о новой жизни, 02.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конфликт, ведущий к гармонии

Между плюсом и минусом

Сила, которую надо извлечь из небытия

Есть ли в нашем мире любовь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббала относится к понятию любви?

Ответ: По мнению каббалы, существует два вида любви: любовь к товарищам и любовь к Творцу. Все остальные виды любви относятся к физиологическому уровню, и потому, с точки зрения кабалы, считаются привязанностью, взаимным удовлетворением, обязанностью человека по отношению к семье, к детям, но не любовью.

Любовь – это то, что находится над нашим эгоистическим уровнем и раскрывается человеку в его духовном постижении. Сокращая применение эгоизма и поднимаясь над ним, человек "выходит" из себя в группу, в окружающих, где и проявляется любовь.

Реализацией любви является забота об окружающих. Причем, это совершено чужие мне люди, которые не относятся к моей семье, не состоят со мной в родственных отношениях – я в них совершенно не заинтересован.

Но начиная раскрывать их как элемент, необходимый для моего духовного возвышения, я понимаю, что обязан заботиться о них и любить их, потому что в правильном соединении с ними я постигаю Творца. А от любви к окружающим я прихожу к любви к Творцу.

Все, что мы на сегодняшний день подразумеваем под любовью, является не более чем необходимыми физиологически действиями, которые существуют и у животных, но в виде инстинкта. А у человека – это не инстинкт, поскольку перерождается во что угодно. 

Иными словами, на это можно смотреть как на спорт, на гимнастику, на развлечение, но это не та любовь, о которой говорится в каббале. В ней нет того самопожертвования во имя высшей идеи, как в духовном чувстве, называемом любовью.

Каббала формулирует любовь как включение в себя желаний абсолютно посторонних мне людей и заботу о наполнении этих желаний, больше чем своих. Это становится целью моего существования. Я готов потратить всю свою жизнь на то, чтобы наполнять других, потому что этого ждет от меня Творец.

Вопрос: Такие отношения в семье тоже можно назвать любовью?

Ответ: Только в том случае, если я поднимаюсь над своим животным единением с домочадцами и отношусь к ним как к абсолютно посторонним людям. А если нет, то тогда я нахожусь с ними в контакте на обычном физиологическом уровне.

Поэтому здесь должно быть абсолютно жесткое понимание и разделение между материальным и духовным понятием любви. На материальном уровне вопрос: "Ты меня любишь?" – подразумевает: "согласен ли ты обеспечивать мои личные желания?". Это обычное проявление эгоизма. Потому сегодня процветают разводы и распадаются семьи. Но такая тенденция – признак переоценки ценностей поколения.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 23.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неведомая эгоистам любовь

Улица с двусторонним движением

Любовь – это взаимовключение

От пасторальной семьи к духовной ячейке общества

каббалист Михаэль ЛайтманЖизнь показывает, что тот образ жизни, который был основан на крепком домострое, отошел в прошлое. Уже не осталось семей, в которых муж – глава семьи и добытчик, жена занимается хозяйством, дом полон детей, во дворе живут домашние животные, бегают собачки и кошечки. Этого больше нет и не надо об этом сожалеть.

Сейчас грядет совершенно другое ощущение семьи. Она должна воспринимать себя как часть безграничного макрокосмоса, чувствовать элементом, правильно интегрирующимся в огромную систему, как шестеренка, которая должна найти свое место, уготовленное только для нее, и войти в него своим сопряжением.

Каждая семья, создавая из себя интегральную ячейку и работая в ней над собой, поневоле начнет ощущать, какая среда ей подходит. Формирование такой среды будет происходить постепенно, пока из множества маленьких интегральных ячеек не образуется огромное интегральное поле, интегральная система.

Поэтому нам надо непрестанно заниматься воспитанием и детей, и взрослых во всех направлениях. Ведь наша задача привести их к тому, чтобы они стали ощущать свою семейную ячейку как одно целое, которая сливается в единое целое с огромным социумом, со всем человечеством.  

Мы должны организовывать семейные семинары для родителей, детей, бабушек и дедушек, настраивая их на взаимную интеграцию между собой. Именно в этой правильной интеграции они начнут ощущать ту силу Природы, которую мы называем Творцом – силу отдачи, силу любви. А к этому уровню человека может подвести не его образование и ученые степени, а только лишь правильное воспитание.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 23.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление семьи – ключ к исправлению мира

Семья в 21-м веке: обновление

Идеальная семья в идеальном обществе

Материнство во взаимосвязанном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким Вы видите материнство во взаимосвязанном мире?

Ответ: Материнство во взаимосвязанном мире предполагает, что мы обучаем матерей быть взаимосвязанными и тем самым создать правильную сеть связи для всего мира, к которой вслед за ними присоединятся мужчины. Мы используем силу матери, которая заботится о младенце, чтобы ему было хорошо. Это побуждает и обязует ее строить вместе с нами взаимосвязанный мир.

Вопрос: Какова роль матери во взаимосвязанном мире?

Ответ:  Во взаимосвязанном мире мать находится внутри общей системы, внутри связующей нас сети, и соединяет все. Она – основа. Она тянет за собой мужчину и строит всю взаимосвязанную систему для своих потомков.

Из 373-й беседы о новой жизни, 15.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила материнства

Купол мира над сыновьями

Мать и жена одновременно (клип)

Сила материнства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Известно, что материнство вызывает огромный переворот в жизни женщины. Что именно меняется в ней? Чем она должна поступиться? Что нового происходит в женщине, когда она становится матерью, к чему она должна подготовиться?

Ответ: Женщина, которая становится матерью, переходит с уровня отдельного человека на уровень системы, входит  в нее. Если раньше она ощущала себя индивидуалисткой, ни с чем не связанной, кроме своего дома, родителей, мужа, то как только она рожает ребенка, она чувствует себя зависимой, привязанной и даже плененной младенцем, который сейчас находится рядом с ней, обязывает и связывает ее, поглощает все ее внимание и порабощает настолько, что во всем мире нет для нее ничего важнее, чем забота о нем.

Гуляя в парке, я вижу молодых мам, которые сидят на лавочках с колясками и общаются друг с другом. И каждая из них, беседуя с другими, все время смотрит на  своего младенца: "Может, ему чего-то не хватает? Может, сделать для него что-то еще?" И так без перерыва. Младенец и не требует такого внимания, но ее материнская природа заставляет ее постоянно заботиться о нем.

Представьте себе, если бы нам надо было поставить возле каждой матери полицейского, который бы надзирал за ней, чтобы она не оставила своего младенца... Это было бы невозможно.

Но сила природы, которая пробуждается в женщине именно после родов, – самая огромная сила. Это сила, продолжающая жизнь. Нет более мощной силы, развивающей зависимость, любовь, связь, заботу, чем та, которая рождается в женщине по отношению к младенцу. Хотя впоследствии эта сила понемногу слабеет, приобретает иные формы, ведь мать может родить еще, и должна уделять внимание всем. 

Но из всех желаний человека зависимость матери от младенца и ее забота о нем – превыше всех на множество ступеней. Ведь из всех остальных желаний – к пище, сексу, семье, богатству и славе – желание ухаживать за своим младенцем, быть связанной с ним предшествует им всем и превалирует над всеми.  

Я так заостряю на этом внимание, поскольку для того, чтобы привести человечество к состоянию гармонии с природой, от которого зависит доброе продвижение всего человечества к прекрасному будущему, мы должны использовать эту силу. Ведь она – естественная, нам не надо искать ничего искусственного.

Нам нужно только одно: собрать матерей и объяснить им в простой, убедительной форме, что интегральная методика, которую мы рекомендуем миру, – это самое лучшее, единственное, что может гарантировать их детям прекрасное, надежное, здоровое будущее.

Надо объяснить каждой матери, для блага ее и ребенка, какую систему связей мы должны создать в обществе, что мы все вместе должны подготовить, чтобы этот младенец получил прекрасный, добрый мир, соответствовал этому миру и продвигался в нем так, как мать мечтала бы для него.

Их не надо ни в чем убеждать, надо только объяснить каждой матери, какой мир – самый лучший для ее младенца, что мы должны построить, чтобы ее ребенок вошел в хорошее, доброе окружение. И тогда больше ничего не требуется.

Из 373-й беседы о новой жизни, 15.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слабые мужчины и сильные женщины

Улыбка малыша – наркотик для матери

Беседа "Материнство"

Свойства поведения мужчины и женщины (клип)

Нынешние мужчины – жалкое зрелище (клип)

Страница 73 из 125« Первая...7172737475...Последняя »