Вопрос: Предположим, у одной из женщин в группе интегрального обучения муж два дня не появляется дома, загулял. Она полностью погружена в свои переживания. Каким образом мы все вместе можем поднять ее от этой обычной жизненной ситуации и сами подняться на интегральный уровень?
Ответ: Здесь вы уже решаете проблему не самого человека, а его семьи, которая связана со всем миром, ведь все проблемы мира, все вирусы мы тащим к себе в дом. Если таким образом вы рассматриваете их проблемы, то уже имеете дело не с маленькой группой из 10-12 человек, а с представителями мира.
Поэтому, даже если муж не появляется дома, даже если есть какие-то проблемы с детьми в школе и тому подобное, надо всё равно поднимать человека до его следующего уровня. Он должен понимать, что только с этого уровня он может решать свои проблемы. На местном уровне это не решается.
Мы это видим. В нашем мире невозможно ничего решить на нашем эгоистическом уровне. Вы можете подавить своего мужа, можете загнать своих детей в угол, закрыть их в комнате, наказать. Вы можете что-то делать с собой: принимать успокоительные таблетки. Вы можете делать какие угодно действия – они не решают проблемы, потому что все проблемы, в том числе и загулявший муж, не более чем частные проблемы вследствие нашего общего противостояния интегральной природе.
То, что возникает в наше время, исходит только из нашего противоречия с окружающим, с интегральной природой. Поэтому мы должны именно так всё это показать и на этом же уровне.
Давайте обсудим, к чему стремится ваш муж? А-а, у него компания! Очень хорошо. Значит, он стремится к общению, но к особому общению: выпить, закусить, поиграть в карты с товарищами – этого ему не хватает. Значит, он не просто какой-то индивидуалист, эгоист, а его всё-таки интересует общение, пусть на маленьком, низком уровне. Он находит в нем какое-то отдохновение, отдушину, тепло – то, чего не видит в окружающем мире. Поэтому у него есть какой-то клуб или пивная (смотря в какой стране), товарищи, рыбалка, футбол и т.д.
Почему сегодня это так надо людям? Почему они даже выходят на демонстрации, бьют стекла, окна? Потому что именно в таких эксцессах они больше ощущают свое сплочение.
Дайте им большее общение между собой, помогите им объединиться, ощутить тепло, устремленность, цельность, и они не будут этого делать, а пойдут туда, куда вы им скажете. Главное – получить общее ощущение тепла, близости, подъема, ощущение "мы" – того, что гонит людей на забастовки, стачки, демонстрации, вплоть до огромных зверств на площадях. Ведь это в принципе одна и та же сила – сила привлекательности общения, единства, единения. Если спросить людей, именно это их тянет вперед.
Вы можете сказать: "Это стадное чувство". Хорошо, пусть оно будет стадным, - в принципе, собираются индивидуалисты. Можно не обрабатывать их, не объяснять им, в чем проблема, и тогда это приведет к тому, что они действительно будут оттягиваться назад к стаду.
А можно объяснить им, к чему должно привести их общение и объединение – к равновесию с природой, к подъему на следующий высший уровень. И тогда это будет уже не стадо, а объединенная, осознанная единая сила, мысль, которая, как в группе, будет чувствовать себя не внизу в каких-то животных инстинктах, а наверху, устремленной к единению, являющемуся высшей ступенью природы.
Это зависит от нас: сможем ли мы найти подход к ним, взять их в оборот, дать им интегральное воспитание или нет.
Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012