Записи в разделе 'Музыка и песни'
Мелодии любви

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы поем мелодии, написанные каббалистами, или читаем Псалмы и другие каббалистические тексты, то нужно понять, что все они написаны из состояния слияния с Творцом.

Поэтому в них не может быть грусти, пессимизма, ощущения тяжести работы.

Все, что кажется проявлением слабости, печали - это совершенно противоположные чувства, и исходит, как раз, из надежды, влечения к Любимому, света, который уже разгорается издали, словно начинающийся рассвет.

Эти мелодии могут слышаться как минорные, печальные, веющие ощущением тяжести и  бессилия, но это совсем не так. Они исходят из страстного желания, слияния, радости и преданности. Попробуйте именно так петь их и чувствовать.

То же самое относится к Псалмам. Любые самые, казалось бы, трагичные стихи, плач Давида о том, как ему приходится бежать от всех, гонимому и ненавидимому, оставленному Творцом - все они написаны с очень высокой ступени слияния. И нам нужно постараться это в них почувствовать.

Из подготовки к уроку

Предыдущие сообщения на эту тему:

Псалмы – духовный настрой

Песнь восхождения

Музыка высшего постижения

Музыка Бааль Сулама (клип)

Музыка Бааль Сулама

Мелодия духовной ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам постиг все ступени и написал много мелодий.

Можно сказать, что мелодии духовных миров неизменны, и каждый, постигающий духовное, может воспроизводить эти мелодии неосознанно, как бы из внутренней духовной памяти?

Ответ: Это очень высокий уровень, когда человек, достигающий определенную духовную ступень, начинает слышать мотив, который исходит из этой ступени.

Из урока на тему "Музыка, мелодия и пение в науке каббала", 09.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам – музыкант и композитор

Мелодии Бааль Сулама

Простота величия

Секрет Страдивари

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Страдивари жил 92 года, создал 600 скрипок. А последние годы создавал скрипки, у которых есть имена, истории.

Новейшие технологии не могут даже приблизиться к звуку скрипки Страдивари. Международная ассоциация скрипичных мастеров много раз пыталась раскрыть секрет мастера, и так они ни к чему не пришли. Есть всякие логические объяснения: дерево было другое, времена другие, всё, что хотите.

Скажите, пожалуйста, в чем секрет таких мастеров – скрипки Страдивари?

Ответ: Мы должны сначала понять, что происходит у нас в ухе, почему именно и чем можно вызвать такую реакцию, как от его струн.

Вопрос: То есть как эти звуки могут так зайти в нас. Но есть в этом секрет?

Ответ: Секрет есть. Но я думаю, что даже Страдивари сам не знал о нем, он просто работал так. А секрет заключается в особом сочетании звуков, которые воздействуют на сердце. Здесь надо подумать о том, чтобы сначала отзывалось сердце, а потом слышало ухо. Вот это самое главное, и этого не знает никто. Этой внутренней механики Страдивари тоже не знал. Далее...

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка распутывает струны души

Мир музыки

Главная молитва Израиля

Секрет Страдивари (клип)

Секрет необычайного звучания скрипок Страдивари не разгадан до сих пор. Потому что слышим мы не ушами.

Магия совместного пения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы все вместе поем, человек словно входит в общую волну. Он на самом деле включается в небольшое объединение с другими или это просто нам кажется?

Ответ: Дело в том, что нашим общим желанием вызывается окружающий свет, который дает определенную подсветку, и люди чувствуют, что при этом находятся в каком-то облаке.

Кроме того, серьезными взаимными усилиями можно вызвать даже проявление Высшего мира, и тогда у людей действительно появляется явное ощущение происходящего, но только на определенное время. А потом, если у них нет возможности постоянно находиться в этом состоянии, оно уходит.

Это не так, как в нашем мире: что-то поймал и силой держу. Ощущение духовного я могу удержать только своими качествами. Если у меня есть качества Высшего мира, тогда во мне существует это ощущение. А людям кажется, что они могут удержать его силой: "Вот я сейчас напрягусь, присяду, подпрыгну и полечу".

У нас таких "полетов" не бывает. Надо очень серьезно работать над тем, чтобы подняться и удержаться несмотря на то, что в тебе постоянно возникают всевозможные обратные желания. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Магия совместного пения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить общность друг друга

Жизнь – это песня всем миром

Когда поют сердца

Все измеряется мерой подобия

каббалист Михаэль ЛайтманМелодии Бааль Сулама наполнены духовным смыслом. Неважно, в каком стиле они написаны, поскольку он вложил в них духовное содержание. А если бы это был не Бааль Сулам, то те же самые ноты уже не воспринимались бы так. Ничего в самих нотах и в их сочетании нет, а есть именно то, что он вложил.

Я думаю, передать это слушателям невозможно.

Вопрос: Вы объясняли, что есть музыка – ультралевая линия, есть музыка – правая линия, а Бааль Сулам все-таки как-то это совмещал?

Ответ: Еще раз повторяю, это очень тяжело передать человеку. Практически невозможно. Речь идет о внутренних ощущениях. Человек, находящийся в духовном, чувствует, что в этой музыке есть особые силы, которые специально вложены туда автором.

Вопрос: Музыканты, играющие мелодии Бааль Сулама, говорят: “Это музыка, которая передает духовное”. Насколько их исполнение передает духовную информацию?

Ответ: Я не думаю, что их исполнение что-то передает. Я считаю, что эта мелодия должна быть такой же простой, не вычурной, хотя любая мелодия в течение поколений должна менять свой формат, потому что души-то уже другие. Но все равно нам надо играть просто, ясно, желательно максимально близко к тому, как было задумано автором. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мелодии духовного постижения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мелодии Бааль Сулама

Простота величия

Мелодии любви

Оркестру нужен дирижер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Камерный нью-йоркский оркестр "Орфеус" исполняет классическую музыку. В чем он уникален? После каждого музыкального отрывка музыканты меняются местами. То есть скрипач с центрального места переходит назад, уступая место другому скрипачу. И так все музыканты.

Этот оркестр не верит в иерархию, в бессменные места и роли. И кроме всего прочего оркестр работает без дирижера. Это их принципиальный взгляд на лидерство. 34 участника "Орфеус" считают друг друга равными. Все получают одинаковую оплату за каждый концерт, имеют право голоса во всех творческих решениях. Существуют они 50 лет, записали 70 альбомов, получили массу наград и процветают.

Как вам это?

Ответ: Это действительно уникально, против природы. Потому что, в принципе, дирижер – это высшая сила, высшая мысль, глава оркестра. Он их объединяет, соединяет, он претворяет в них свою волю.

Как они это все делают без него, я не знаю. Даже не на репетициях, нигде. Не просто хотят показать, что они без дирижера играют.

Только ноты. Наверное, они сидят, разбирают между собой всё, что происходит, в партитурах копаются. Далее...

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2022

Бах, Вагнер, Форд… антисемитизм

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда-то вы сказали, что все композиторы-классики, и даже Бах, были далеки от духовного. В любом случае, их музыку нельзя считать духовной.

Ответ: Их музыка не духовная, потому что исходит не из ощущения противоположных свойств – получения и отдачи, а идет только в одном свойстве получения и в одном эгоистическом ключе. Все знаменитые композиторы, художники, скульпторы работали только в этом направлении. Кроме нескольких каббалистических сочинений, все остальные чисто эгоистические.

Но все равно их музыка показывала стремление человека к духовному подъему. И это чувствуется по их направлению. В этом огромная разница между музыкой, которая все-таки устремлена к поиску души и высшего, и, например, итальянской музыкой или музыкой Чайковского. Их музыка мягкая, хорошая, нежная, но она не разрывает тебя, чтобы выпустить душу в полет. Это не Бах.

Вопрос: А кто еще, помимо Баха, стремился к этому?

Ответ: Есть еще несколько таких композиторов, живших в средние века. Но их очень мало, и никто из них не сравнится Бахом. Всё остальное – это музыка, написанная из чисто эгоистических давлений. Она тоже может быть красивой, но одновременно пробуждает жесткие чувства, совсем другого типа.

Например, Вагнер. Прекрасный, талантливейший композитор, но его все время как будто душила жаба, и он должен был каким-то образом излить эту желчь наружу. Несчастный человек. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Бах, Вагнер, Форд… антисемитизм"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна евреев, о которой они сами не знают

Чем отличается каббалистическая музыка от музыки народов мира?

Как ощутить вечность и совершенство?

Оркестру нужен дирижер (клип)

Камерный нью-йоркский оркестр "Орфеус" уникален. В нем после каждого музыкального отрывка музыканты меняются местами.

Разное строение души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему у каждого народа свой музыкальный инструмент, каждый по-своему работает с нотами? Откуда это всё исходит?

Ответ: У всех народов разное строение души.

Существует двенадцать основных видов душ – это двенадцать сыновей Якова или двенадцать параллельных способов постижения Творца. То есть, нет одной истины.

Истина – она твоя личная, которая исходит из твоего внутреннего строения, как ты постигаешь источник. Но ты постигаешь его в одном виде, другой – в другом виде, а третий – в третьем. Основных видов всего двенадцать, а потом они делятся, и делятся, и делятся.

Каждый индивидуален, нет ничего повторяющегося. Но существуют эти группы, как восприятие цветов, восприятие звуков, восприятие форм.

В европейской цивилизации все построено на согласовании, на симметрии. А у японцев наоборот: они всегда предпочитают какую-то асимметрию. То есть для них в этом видение мира, исходящее из внутреннего строения души.

Сейчас мир становится совершенно круглым и взаимовключенным. Это очень сильно проявится в каббале и будет могучим взаимным дополнением.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как устроена музыка?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Культурное многообразие

Двенадцать колен общей души

Какая формула у вдохновения?

В музыке есть только одна проблема

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Кембридже студентам курса под названием «Деколонизация слуха» объявили, что классическая музыка – это инструмент империализма. Моцарт, Верди преподаются в аспекте европейского империализма.

Есть даже курс такой – «Музыка. Власть. Империя». Факультет музыковедения по требованию студентов вывешивает предупреждения, что некоторые темы могут задеть или оскорбить, потому что в некоторых жанрах, вроде оперы, процветают расовые стереотипы.

Я, честно говоря, думал, что музыка – она над всем этим.

Скажите, Вы любите классическую музыку, рэп, вы любите джаз, как это у вас все соединяется?

Ответ: А какая разница? Это выражение человеческих чувств, и потому я все это приветствую.

Я могу и одесские песенки слушать, и уголовные тоже. Высоцкого. В каждом выражении есть частичка какой-то души. Вот это главное. Далее...

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка распутывает струны души

Мир музыки

О музыке природы

В музыке есть только одна проблема (клип)

В Кембридже студентам курса под названием "Деколонизация слуха" объявили, что классическая музыка – это инструмент империализма.

Жизнь – это песня всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманУченые пытаются понять, как пение влияет на состояние нашего тела и души. Замечено, что когда человек поет или слушает пение, у него может меняться давление, уровень гормонов в крови. В чем секрет пения, которое способно излечить человека?

Дело в том, что пение не оказывает на нас никакого насильственного давления. Мы не ощущаем его как чужую волю, желающую подчинить нас себе, а соединяемся с ней и хотим плыть вместе с приятной мелодией. Песня находит отклик в нашей душе, во внутренних переживаниях, в чаяниях сердца.

А потому мы все любим песни. Пение существовало еще до того, как люди начали говорить. Животные и птицы тоже поют.

Песней можно выразить гораздо больше мыслей, желаний, надежд, стремлений, чем просто на словах, и вызвать гораздо более правильный и добрый отклик в сердцах людей, которые поймут меня и согласятся. Песня – это особый, мягкий и добрый язык общения.  

Песня способна порождать в нас целый мир ощущений, ведь она исходит из самой глубины сердца, из самых внутренних чаяний. Я не могу пропеть то, с чем совершенно не согласен, у меня это не получится. Можно сказать лживые слова, но не получится их спеть. Далее...

Из программы "Взгляд изнутри", 08.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Папуасы Баха не поймут

О пользе хорового пения

Песня – это внутренняя работа

Папуасы Баха не поймут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У психологов на все проблемы есть один общий пункт – чистая музыка, без слов. От стресса, от боли, от депрессии – музыка. Что есть такого в музыке, что оздоравливает, и очищает, и поднимает?

Ответ: Музыка воздействует на слух. Это самое чувственное, что есть в человеке. Не обоняние, не осязание, не вкус, а именно слух. Когда правильно настроена гармония, она воздействует на тебя практически немедленно. Несколько тактов – и человек уже в ней.

Музыка способна поднимать, и убаюкивать, и оздоравливать. Но это всё такие мелкие, слабенькие, земные средства.

Не надо этим прельщаться, потому что дело в том, что это зависит от подготовки человека, от его воспитания. Он должен понимать эту музыку. Папуасы Баха не поймут. А классики не поймут современной музыки.

Но неважно, какая музыка, она все равно является очень сильным сопровождением ко всей истории человечества, потому что она на уровне Бины, а это слух.

Музыка оказывает очень сильное воздействие.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ощутить вечность и совершенство?

Музыка распутывает струны души

Мир музыки

Страница 1 из 1012345...Последняя »