Вальс Бааль Сулама. Исполняет мой ученик Дани Вейнсфельд
Вальс Бааль Сулама. Исполняет мой ученик Дани Вейнсфельд
Мой ученик Дани Вайцфельд, талантливый гитарист, выступавший со многими звездами американской эстрады, исполняет мелодию Бааль Сулама "Яале тахнунэйну" - "Прими наши мольбы".
Дани также создал сайт на 4 языках, который полностью посвятил музыке Бааль Сулама - http://sulammusic.webflow.io/ru/home
Вопрос: Почему Бааль Сулам стал писать музыку?
Ответ: В группе Бааль Сулама было меньше десяти человек, и все – выходцы из разных мест. У каждого из них были свои мелодии, которые они исполняли за трапезой или в молитвах, особенно в Судный День (Йом Кипур).
Поэтому Бааль Сулам сочинил свои мелодии и обучил учеников, чтобы они не пели чужие мотивы на слова из молитвенника, а именно его. Так появились мелодии на тексты Ари и "Бней Эйхала", "Кэль Мистатер" и т.д.
Вопрос: Эти мелодии и их текст могут как-то повлиять на человека, если человек слушает их?
Ответ: В них, конечно, есть определенные духовные силы. Мелодия – это великая сила, но она может постигаться только в той мере, в которой человек находится в этом.
Из урока на русском языке, 16.10.2016
В г.Торонто в Канаде возникла новая музыкальная группа, организованная моими учениками, которая называется "Мааян" (Источник). Таким необычным и доходчивым способом они распространяют идею единства и братской любви.
В программе ансамбля песни со словами из традиционных еврейских источников, а между ними звучат цитаты из Зоара, Рава Кука и Рабаша, также рассказывающие о единстве народа и любви.
А главное, что сами участники излучают эту силу единства, которая притягивает людей, как магнитом. Людям очень нравится такой формат, и постоянно приходит много восторженных откликов.
Ансамбль "Мааян" возник совсем недавно, но уже участвовал в Фестивале Еврейской Культуры "От Азой!" в марте, в Конференции Лимуда Торонто в сентябре 2016 г. и в марте 2017 г., приглашен выступать для участников марша "Walk With Israel 2017", который состоится 22 мая. 4 июня "Мааян" примет участие в фестивале День Израиля.
Статьи о выступлении ансамбля "Мааян" появились в местных газетах Торонто на русском языке и на иврите. Газета "Эксодус" так написала о выступлении:
"Группа "Мааян" - это группа друзей из Торонто с разными характерами, вкусами, различным жизненным опытом, которые сходятся в том, что наши древние источники, книги еврейских мудрецов являются наивысшим выражением искусства быть человеком. Каждое такое выступление - это желание соединиться с людьми, потому что красота бытия раскрывается только в связи между нами.
В переводе с иврита "Мааян" означает "Источник". Это может также означать источник, откуда еврейский народ черпает мудрость и силу, которые позволяют нам не только выжить, но и быть светом для всего мира, с пониманием того, как много еще нам надо сделать на этом пути.
В эти сложные времена растущего по всему миру антисемитизма, "Мааян" старается с помощью музыки и сердечного диалога доносить посыл о необходимости единства, в котором еврейский народ нуждается сейчас больше всего.
Только вместе у нас есть будущее!"
Семья как каббалистическая группа
Беседа каббалиста Михаэля Лайтмана с музыкантом Микаэлем Айрапетяном
Беседа на тему "Доброе направление в жизни: Музыканты и вдохновение", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Беседа на тему "Доброе направление в жизни: Влияние музыки на человека", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Беседа на тему "Доброе направление в жизни: Влияние музыки на человека", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Бааль Сулам написал великий марш во здравие тех немногих, кто совершил Полное Исправление, полный подъем над своим эгоизмом и достиг абсолютного альтруизма, свойства отдачи и любви к ближнему, к дальнему – ко всем.
Этот марш посвящается тем немногим личностям, которые смогли сделать свое личное Полное Исправление (Гмар Тикун) во все времена во всех эпохах.
Марш воспевает великих людей, постигших высшую систему всей Природы, в знак признательности за их исключительность, настойчивость, упорство, возможность приподняться над собой, стать в течение этой жизни гостями в высших чертогах Творца.
Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 09.02.2014
Вопрос: Как мелодии духовных миров могут структурировать и помогать ученикам, которые давно занимаются методикой постижения высших миров?
Ответ: Время от времени возвращаясь к этим мелодиям, они постоянно находят в них новые и новые глубины.
Дело в том, что люди, изучающие методику Бааль Сулама, считают его своим Учителем (с большой буквы). Они входят в тот мир, который он открыл и открывает для них как Учитель, и ведет за собой. И они двигаются за ним, изучая его статьи, письма, многотомные труды, такие как "Учение Десяти Сфирот".
Профессор Капица сравнил эту книгу с десятитомником классической физики Ландау-Лифшиц. В беседе со мной он сказал, что это основа всей духовной физики.
Кроме того, у Бааль Сулама есть серьезнейшая работа – "Комментарий на Книгу Зоар", которую до него в течение 2000 лет не мог осилить ни один великий духовный учитель.
Это очень интересное знание, включающее в себя в особой, поразительной форме соединение чувств и разума, когда разумом ты должен проверять чувства, а с помощью чувств расширяешь разум, который помогает тебе снова проверять и выяснять свои чувства.
Так ты работаешь в двух линиях: с помощью линии чувств расширяешь свой разум, с помощью разума осознаёшь, какие новые чувства возникают в тебе. Обе линии, становясь одной, помогают тебе начинать ощущать высшее управление.
Поэтому ученики Бааль Сулама, создающие в себе новое восприятие, инструмент высшего управления – шестой орган чувств, ощущают по-иному эти мелодии. Они их играют уже на своих развитых чувствах, с помощью разума, и осознают в разуме с помощью новых чувств.
Вроде бы незамысловатая музыка духовных миров поднимает в человеке глубинные пласты его новых высших ощущений и познаний. Она удивительным образом несет в себе и разум, и чувства.
Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 09.02.2014
Вопрос: Мы знаем, что духовное действие совершается посредством намерения. Как мы должны правильно подходить к исполнению музыки высших миров, чтобы достигнуть цели в самое кратчайшее время, сохранив себя при этом, как духовно продвигающихся людей?
Ответ: Я думаю, что самое главное – это постоянная настройка на высшее управление в радости.
Около 20 лет назад я провел эксперимент в доме престарелых, раздав записи мелодии "Ми сод а-хахамим" его обитателям, а потом опросил их. Люди 65-летнего возраста и более говорили о том, что они плакали, когда слушали эту музыку.
Я их понимаю. Во-первых, человек на склоне лет, слыша эту мелодию, сразу же начинает перебирать свои воспоминания о прожитой жизни. Но эти переживания в корне отличаются от того, что должна передать эта музыка.
Она говорит о радости, о высшем свете, об очень светлом состоянии. Это – восхищение, озарение, подъем и полет души! Это нечто плывущее в белом свете – такое же нарядное состояние, которое в нашем мире олицетворяет невеста, когда ее одевают в белое платье.
Поэтому самое главное, хотя бы приблизительно понять и почувствовать, о чем говорит эта мелодия, настроившись на радость и пытаясь уподобиться человеку, который ее написал. Ведь он писал ее в постижении высших миров, высшего состояния, высшей силы. А там проявляется только захватывающая, всё наполняющая радость постижения, вечности, совершенства, гармонии!
Поэтому надо оторваться от своего эгоизма, от того, что он сделал с нами в нашем мире, изуродовав нас, и, приподнявшись над эго, начинать пытаться жить в совершенно ином измерении: в отдаче, в любви, в доброй взаимосвязи. Тогда мелодии духовных миров будут чувствоваться совершенно иначе.
Это небольшое напутствие любому ученику. Я думаю, если он будет постоянно помнить о нем, то получит возможность, не изучая ничего другого из всей огромной методики постижения высших миров, автором которой был Бааль Сулам, так же начинать ощущать духовный мир. Здесь не нужны слова! Если он откроет себя этим звукам и их внутренним источникам, он начнет все понимать.
Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 09.02.2014
Вопрос: Можно ли давать музыку духовных миров студентам консерваторий, чтобы они пытались привлечь на себя ее воздействие?
Ответ: Я считаю, что ее можно давать даже детям.
Вопрос: Стоит ли сделать упрощенную обработку этих мелодий для музыкальной школы?
Ответ: Думаю, что это необходимо! Надо переложить эту музыку и для учащихся разного возраста, и для больших симфонических оркестров. У нас уже были такие попытки.
Мелодия "Инэ Ке-Хомер" говорит о том, что мы – материал в руках высшего ваятеля, который управляет нами, принимая во внимание наши побуждения и желания. Он ведет нас к своей цели в соответствии с тем, насколько мы сами желаем к ней идти, одновременно подправляя нас.
Ведь обучая маленького ребенка ходить, мы направляем его, поддерживаем, и в то же время заставляем самому делать какие-то усилия, преодолевать свои страхи. Он стоит, плачет, не зная, что делать, пока, наконец, не решается на какое-то неловкое движение и падает. Мы поднимаем его, ставим на ноги и вновь заставляем двигаться.
Именно так и поступает с нами высшая сила. Если мы желаем начать духовное восхождение, то в мере нашего осознанного движения к ней, мы начинаем ощущать, как она поддерживает нас (как мы ребенка) и вместе с тем подталкивает, оставляет одних, чтобы мы, преодолевая страх, сделали шаг вперед.
Но во всем этом – ощущение огромной любви! Хотя нам страшновато и непонятно, но так мы и учимся, буквально, в параллельном мире, выполняя такие же действия, но прикладывая вместо физических усилий душевные. Об этом и рассказывает мелодия "Инэ Ке-Хомер".
С другой стороны, эта музыка – радостная. Ведь я рад обнаружить себя как глину в руках скульптора, как штурвал в руках моряка. Мне приятно, что я могу быть не просто животным, которым управляют свыше, и оно идет неизвестно куда.
Две силы, положительная и отрицательная, управляют нами как вожжами с правой и с левой стороны, притягивая тем, что приятно, и отталкивая от того, что неприятно, но я знаю, к чему мне стремиться, используя их. Правильно сопоставляя их так, чтобы положительную силу воспринимать как отрицательную, а отрицательную как положительную, я могу себя перестроить.
С помощью данных мне инструментов – сердца и разума – я могу осознать высшее управление. И хотя я нахожусь, как штурвал, как вожжи в руках высшей силы, я могу войти с ней в определенное состояние связи, союза и осознанно двигаться к желаемой цели.
Сейчас я еще не понимаю этого, как ребенок, которого ставят на ноги, не понимает, для чего ему это надо. Но мы осознаём, что нам надо слушаться эту силу и пытаться правильно выполнять ее указания, причем не физически, а в осознании, то есть пытаться все время находить смысл ее действий. Тогда мы будем духовно расти.
Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 09.02.2014
Вопрос: "Мелодии духовных миров" – это тот вид искусства, который сейчас должен раскрываться для всех. Я бы назвал это ступенью, стоящей несколько выше, чем классическая музыка, потому что здесь включается шестой орган чувств (точка в сердце). На первый взгляд, мелодии вроде бы довольно простые, не очень фактурные, но…
Ответ: Мелодия "Творец скрывается" ("Эль мистатер") звучит очень просто, даже, может быть, незаконченно, как маленькое произведение, но это выражение гармонии в высшем постижении или раскрывающейся гармонии.
Ее сопровождают очень высокие слова о высшей, вечной, совершенной, одной единой силе, которая окутывает нас и ведет к определенному, совершенному, идеальному состоянию.
Она воспевает десять нисходящих к нам потоков изобилия, управления нашим миром, которые, к сожалению, из-за наших эгоистических свойств, проявляющихся на уровне этого мира, превращаются в совершенно противоположное.
Вместо того, чтобы раскрыть себя для восприятия духовного изобилия, стать подобными ему в гармонии между собой, в совершенном, добром общении, мы всё это искажаем, и, в итоге, получаем маленькую толику духовной энергии, которая оживляет наш мир.
Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 09.02.2014