Записи в разделе 'Музыка и песни'
Приблизьтесь ко Мне

каббалист Михаэль ЛайтманПесня "Благодарю за спасение моей души" ("Ки хилацта нафши") – это песня-благодарность за то, что человек, наконец, нашел ответ на вопрос о смысле жизни, поднявшись до уровней, на которых был создан, – выше нашего мира. 

Наша душа формируется на высших информационных уровнях, так же как формируется тело новорожденного внутри матери. Постепенно оформляясь, душа начинает нисходить, огрубляться, одеваясь в оболочки, все более близкие к материи, пока не входит внутрь материального тела.

Поэтому духовное постижение заключается в том, чтобы подняться до тех уровней, на которых начала формироваться твоя душа. Там ты начинаешь постигать ее корень, основу: почему у тебя такая судьба; что тебе уготовлено не только в этой жизни, а в целой серии кругооборотов жизней, пока ты полностью не реализуешь свой духовный потенциал и не приведешь душу к заранее заданному состоянию.

Постижение корня души дает человеку ответ на вопрос, как жить. Это очень важно, особенно в наше время, когда мы полностью потеряны и не знаем, что делать с самими собой.

Эта песня – благодарность за то, что Творец поднял тебя до корня твоей души, дал постичь собственную душу.

Она – о сближении с высшей силой, с корнем души, с высшим постижением, когда человек вступает в диалог с Творцом и слышит, как Творец призывает его: "Приближайся же ко Мне".

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 09.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песнь преданной души

Мелодии любви

Песни с духовными искрами

Музыка, влекущая к познанию высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для меня "Музыка духовных миров" – особенный цикл. Неподражаемое духовное переживание, которое испытываешь, играя эту музыку, можно сравнить с радугой, которая едина, но в то же время переливается оттенками разных цветов, и получается очень широкий спектр чувств, музыкальных впечатлений, переживаний.

О чем эта музыка? Как она сочетается с миром и с общим духовным постижением человека?

Ответ: Музыка заполняет собой весь мир. На Земле нет такого уголка, где бы человек не выражал себя какими-то звуками. Даже животные и те поют, перекликаясь разными голосами и выражая в них радость, горечь, испуг, страдания. И это всё – музыка, экспрессия, выражение внутренних чувств.

Мир полон этой мелодией. Даже когда смотришь на небо, на звезды, на Вселенную, то чувствуешь, что она полна гармонией. А музыка – это гармония.

В нашем мире существует много музыкальных жанров и видов выражения музыки. У каждого народа в мире в каждый исторический период люди пользовались различными музыкальными формами, выражающими их внутренние чувства или какие-то внешние, условные типы общения. 

Но кроме обычной земной музыки, которую сочиняли композиторы всех времен и народов, есть духовная музыка, которую переживает человек, рассказывая не о земных радостях и страданиях, а о тех, что он ощущает в постижении высшего мира, высшей силы, Творца.

На протяжении всей истории человечества у нас были особые духовные учителя, которые шли рядом с человечеством, но вместе с тем параллельно ему или выше его. Они пользовались собственными методами выражения духовного постижения, когда поет настоящая душа – душа, под которой мы подразумеваем не наши земные переживания, а переживания по раскрытию высшего состояния, высшего мира. Таких людей в поколениях было немного.

О них у нас остались некоторые записи, воспоминания. Но нам неизвестно, какой музыкальный инструмент был у царя Давида: щипковый или струнный – лютня, свирель или что-то типа скрипки. Хотя мы читаем его Псалмы, но петь так, как он их пел, мы не можем.

Сохранившиеся записи некоторых значков не дают нам четкого ощущения и понимания, как надо их исполнять. В то же время, допустим, в Торе, над буквами и под ними есть четкие значки, которые дают нам понимание, как надо петь текст Торы.

И если человек продвигается в своих духовных постижениях, то есть в ощущении системы управления нашим миром и того, как он в нее входит, чувствует, постигает, адаптирует себя к ней, начинает с ней взаимодействовать, – то тут уже возникает и чувственный, и разумный, осознаваемый диалог.

То есть постижение происходит на двух уровнях: сердцем и разумом. Между ними возникают очень интересные особые переходы с преобладанием чувств или с преобладанием разума. Но все равно музыка исходит и из того, и из другого. Иными словами, музыка души, ее общее ощущение рождается как следствие, как хорошая, гармоничная связь между чувствами и разумом. Вот что поразительно в постижении высшего мира.

Когда мудрец входит в духовный мир, он начинает ощущать высшую гармонию, которую невозможно передать словами, потому что у него возникают совершенно иные чувства и иной многослойный разум, где противоречия сливаются и сходятся, а единство, наоборот, расходится. 

Поэтому наши земные музыкальные средства не могут вместить тот объем, ту мощь, которую ощущает мудрец при постижении высшего мира. Ни оркестры, ни орга́ны здесь не помогут, ведь дело не только в инструментах, передающих то, что воспринимает постигающий высший мир, но и в аудитории, которая должна быть определенным образом подготовлена, чтобы постичь то, что ей передают.

К примеру, на симфонические концерты не приходят люди с улицы – те, что играют во дворах в домино. Там собирается соответствующая аудитория, знающая, что такое музыкальная культура и жаждущая ощутить через звуки музыки определенные слои нашего мира, жизни, смерти, и все, что есть между ними и что их наполняет. Так и здесь.

Необходимо подготовить аудиторию для восприятия духовной музыки. Тогда они начнут слышать в тех же звуках нечто высшее, нечто большее, чем может воспринять обычное человеческое ухо. Если мы подготовим людей, то они начнут воспринимать звуки высших миров, скрытые в этих мелодиях, и идущие как бы внутри них, одеваясь в них, и проявляясь только тем людям, которые могут их услышать, понимая, о чем они говорят.

Особое замечательное свойство духовной музыки в том, что она сама притягивает слушателя, и он начинает стремиться к ней, интересоваться ее внутренним содержанием, пытаться понять тот внутренний слой чувственной и умозрительной информации, которая в ней заложена. Ее можно играть перед любой аудиторией, и она сама увлечет за собой слушателей.

А когда придет время, можно дать небольшой курс, для того чтобы помочь людям раскрыть тот внутренний слой, который существует в этих произведениях.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 09.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Целительная сила музыки

Музыка распутывает струны души

Музыка высшего постижения

Целительная сила музыки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как музыка духовных миров может повлиять на нас в современных условиях, когда люди отдаляются от истинных ценностей и устремляются к получению материальных наслаждений? Насколько она, пусть даже подсознательно, может подействовать на слушателей?

Ответ: В музыке духовных миров заложена огромная высшая сила, потому что ее ощущает человек, постигший высший слой управления нашим миром.

Он чувствует природу на ее тонких уровнях, где формируются сигналы и силы управления, которые затем понижаются до уровня этого мира, работают в неживой, растительной, животной и человеческой материи, формируют наши мысли и наши желания.

Он ощущает силы, которые нисходят на наш мир и производят в нем определенные действия (мы называем это эволюцией или историей), на более высоком уровне. Он словно поднимается выше нашего мира и начинает чувствовать эти силы до их нисхождения в наш мир.

В тот момент, когда он их ощущает, они во много раз сильнее, чем когда они нисходят и воплощаются во всевозможные управляющие сигналы во всех видах материи, в том числе и в нас. 

Поэтому когда мы просто слышим мелодии духовных миров, не переводя ни в какие другие образы, они очень благотворно действуют на нас: очищают, подталкивают к более высоким желаниям, настраивают на добрые взаимодействия с другими людьми.

Кроме того, они несут огромную информацию. И хотя мы ее не понимаем, она начинает благотворно работать в нас, уравновешивая и даже излечивая (в широком смысле слова) от всех физических, моральных и душевных пороков.

Я считаю, что эту музыку надо слушать как лекарство. Она сама подготавливает людей к тому, чтобы они постепенно могли воспринимать ее более глубоко.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 09.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка, влекущая к познанию высшего мира

Музыка распутывает струны души

О каббалистической музыке

ТВ программа "Мелодии высших миров"

Музыка пробуждает, наполняет нас, затрагивает напрямую струны нашей души, так как в точности соответствует нашему внутреннему строению. Нет средства более совершенного для передачи нашего внутреннего мира, для передачи единства, гармонии и совершенства природы...

Мой собеседник - известный пианист Микаэль Айрапетян.

Концерт мелодий Бааль Сулама – в Рахманиновском зале России

23 августа 2014г. в Рахманиновском зале, одном из лучших залов России, состоится  концерт музыки Бааль Сулама.

Этот концерт будет полностью посвящен первому исполнению на таком уровне цикла "Музыка духовных миров" Бааль Сулама. Туда войдут 17 произведений Бааль Сулама. Концерт будет проходить в рамках 8-го Международного музыкального фестиваля классической музыки "Собираем друзей" при поддержке Правительства Москвы и руководства консерватории.

2014-07-21_kontzert_w

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фрагмент концерта (часть 2). Бааль Сулам

Фрагмент концерта. Бааль Сулам (клип)

Музыка Бааль Сулама – на международном фестивале "Собираем друзей"

Песня "Израилю"

Слова и музыка: Tanya Light, группа Брянска

Аудио-трек: слушать

 
Израилю...

Я скольжу над реальностью нашей – мыслями,

Здесь любовь и единство, здесь радость и счастье живёт.

Но по-прежнему слышу сирены я, взрывы и выстрелы,

Время Третьего Храма – Мир требует, просит и ждёт.

   Припев:

   Я стою на коленях, Израиль, тебя умоляю...

   Мир устал от страданий, но терпит и всё-таки ждёт,

   Ведь Творец выбрал Вас, просто так Он не выбирает,

   Станьте все как один – Светом, Божий Единый Народ!

Неужели цена милосердия – детские слёзы,

Страх и ужас от взрывов в невинных наивных глазах?

Станьте светом для мира, примером любви и заботы,

И придут все народы с букетами роз с миром к Вам. 

   Припев:

   Я стою на коленях, Израиль, тебя умоляю...

   Мир устал от страданий, но терпит и всё-таки ждёт,

   Ведь Творец выбрал Вас, просто так Он не выбирает,

   Станьте все как один – Светом, Божий Единый Народ!

 

Песнь преданной души

каббалист Михаэль ЛайтманТрадиционно, в народе принято петь мелодии, написанные каббалистами, в грустном, минорном стиле. Но нужно понять, что каждая каббалистическая мелодия находится выше сокращения, выше заботы о самом себе.

Поэтому все эти напевы обращены к Творцу, в стремлении слиться с Ним в отдаче и любви, чтобы доставить Ему радость и уподобиться Ему относительно остальных творений. Они не выражают сожаления о своих невзгодах и страданиях, жалобы на тяжести жизни, как их принято воспринимать в религии.

Такие земные переживания человека вообще не упоминаются в науке каббала и каббалистических книгах. Ведь каббалисты находятся в состоянии выше махсома, границы духовного мира, и потому не ведут расчет на самих себя, а только на Творца.

Если они и сожалеют, то только о том, что не могут достичь еще большей преданности Ему и самопожертвования. Все их мысли, желания, надежды направлены вне самого человека, и это должно ощущаться в мелодии. Пение - это восторженное излияние души.

Если мы поем мелодию Бааль Сулама, то должны представить его состояние и постараться быть как можно ближе к нему. Иначе мы превращаем святость в будни, если относим эту мелодию к своему земному состоянию, своим слезам и просьбам: "Дай-дай-дай!"

Из подготовки к уроку, 20.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мелодии любви

Песнь восхождения

Музыка высшего постижения

О музыке природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я вырос на природе, в сельском поселке, среди полей и садов, в окружении мира звуков. Что такое музыка природы?

Ответ: Если человек живет в таком месте, которое ему подходит, то музыка природы – это именно то, что должно наполнить его и правильно настроить. Музыка природы создает для него правильный фон для хорошей, здоровой жизни.

Деревья, птицы, ветер – именно все эти звуки необходимы человеку для того, чтобы ощущать себя в равновесии.

Вопрос: Как естественный мир звуков окружающей природы связан со здоровьем человека?

Ответ: Известно, что музыка может излечивать болезни, приводить в порядок частоту биения сердца, настраивать наши внутренние диапазоны, внутренние органы. Все зависит от того, какие звуки мы слышим.

Человечество пока еще не научилось это правильно использовать, но в этом заключен очень большой потенциал. Таким путем можно очистить, исправить, настроить человека.

Реплика: Это очень интересно, потому что после того, как после армии я некоторое время пожил в Индии, в местах далеких от всякой цивилизации, я почувствовал себя очень здоровым, как никогда прежде. Когда я вернулся в обычную городскую среду, я понял, насколько музыка природы оздоровила меня.

Из 359-й беседы о новой жизни, 27.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка распутывает струны души

Мир музыки

Источник бесконечных ресурсов

Музыка распутывает струны души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я слышу музыку, проникающую в меня, что происходит у меня внутри?

Ответ: Звучание музыки порождает в нас ощущение гармонии, равновесия между всеми диапазонами звуков. И от этого мы наслаждаемся.

Такое воздействие может продолжаться десятки минут от начала и до конца музыкального произведения, но в сущности, мы наслаждаемся от совершенства, которое ощущаем в этих звуках словно в тексте, в словах, в мудрости, но только переданной через чувства.

Наш материал – это желание насладиться, и потому музыкальные звуки действуют напрямую на наше желание, принося ему ощущение, понимание, уверенность, что эта сила воздействует гармонично, в равновесии всех частей. В ней есть нечто от высшего совершенства природы.

И потому, когда я слушаю, мои внутренние сосуды перестраиваются согласно этой гармонии, и я начинаю чувствовать, что поднимаюсь над своим материалом, над всем происходящим. Музыка исправляет нас и поднимает вверх. Она способна очистить нас, настроить и направить. 

Я словно музыкальный инструмент, со спутанными струнами, который был неисправен и расстроен. И вдруг ко мне приходит музыка, внутрь меня проникают звуки в определенном порядке и связи друг с другом, с гармоничными аккордами, форте, пиано, и это настраивает меня, калибрует. Я чувствую, как музыка захватывает мои ощущения и распутывает их. Я выхожу из нее как будто расчесанный и настроенный на ее мелодию.

И поэтому мы так любим, когда музыка берет над нами власть. Если это классическая музыка, то мы хотим, чтобы она захватила нас и заполнила в нас все пустоты словно растекающаяся вода, наполнила нас звуками. Таково воздействие музыки на человека.

Звуки приходят к нам со ступени высшей Бины и потому мы не чувствуем в музыке никакой угрозы. Можно испугать человека какой-то картиной или словами. Но музыка не вызывает в нас страха, даже если тревожно стучат тамтамы.

Они пробуждают нас, и мы можем начать волноваться, но большая часть музыкальных произведений призвана вызвать в человеке тихую радость. Она может растрогать нас до слез, но это очень внутреннее, интимное, личное переживание.

Это не какое-то передаваемое мне зрительное или звуковое сообщение, которое может меня испугать. Музыку можно слушать и не знать, кем она написана, о чем, кто ее исполняет. Она словно вода, очищающая, омывающая мой сосуд и ничего мне не диктующая.

Из 359-й беседы о новой жизни, 27.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир музыки

Песня – это внутренняя работа

Музыка высшего постижения

Мир музыки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Музыка – это значительная часть нашей жизни. Говорят, что музыка – это универсальный язык, для которого не требуется слов. Она сильнее слов и проникает прямо в сердце – открывает сердца людей, соединяет их. Что такое музыка?

Ответ: Музыка – это язык, который может выразить самые внутренние, глубочайшие переживания человека. Она может растрогать, поднять человека, поменять его настроение, течение мысли.

Музыка может перенести нас из одного места в другое в зависимости от своего стиля. Мы уже по нескольким звукам или аккордам чувствуем, какому народу она принадлежит: китайская это мелодия или европейская, индийская, латиноамериканская.

В США произошло смешение разных национальных стилей со всего мира, и получился такой музыкальный "салат", распространившийся потом по всему миру, потому что он подходит большинству человечества.

Музыка мгновенно вызывает в человеке воспоминания и рождает в нем особые переживания. Слова входят в нас через разум, и потому нам приходится задействовать свой механизм сопоставления, память. А музыка немедленно извлекает чувства из памяти и пробуждает их в нас, хотим мы того или нет. Нам не нужно прикладывать усилия, чтобы воспринять ее. Она проникает в человека без спроса. 

Музыка ассоциируется у нас с окружающими условиями, в которых она звучала: со временем, движением, местом, событиями – все это немедленно пробуждается в нашей памяти вместе с услышанными звуками. Музыка – это целый мир.

Все наши органы ощущения, кроме зрения и слуха, очень бедные, как бы не развитые. Хотя запах играет для нас очень важную роль, но обоняние было развито у нас в то время, когда мы еще жили на деревьях. Когда же мы спустились с деревьев и стали людьми, начав выполнять разные работы, не свойственные животным, мы испортили свое обоняние.

Вкусовые ощущения тоже испортились из-за того, что мы уже не животные. Когда-то по вкусу и запаху мы различали, какая пища для нас подходит, а какая нет. Но сегодня мы не можем этого сделать. Мы выпускаем много таких продуктов, которые привлекательны по вкусу и запаху, а в действительности являются для нас ядами.

Также и осязание имеет очень ограниченные возможности и запутано в нашей жизни. Мы не живем среди простых, естественных вещей, соответствующих нашей природе. Мы производим такое количество искусственных продуктов и явлений, запутывающих наше зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, что в них нет ничего истинного, на что можно было бы опереться.

Но музыка, из всех слышимых нами звуков, впечатляет нас больше всего. Сильнее нее действует только плач младенца или воздушная сирена, которые немедленно пробуждают нас.

Из 359-й беседы о новой жизни, 27.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песня – это внутренняя работа

Музыка высшего постижения

Как устроена музыка? (клип)

Фрагмент концерта (часть 2). Бааль Сулам

Фрагмент Концерта фортепианной музыки "Армения – Израиль.  Диалог музыкальных культур".

Микаэл Айрапетян (фортепиано)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фрагмент концерта. Бааль Сулам (клип)

Музыка Бааль Сулама – на международном фестивале "Собираем друзей"

Музыка Бааль Сулама – на международном музыкальном фестивале в Москве

Фрагмент концерта. Бааль Сулам (клип)

Фрагмент Концерта фортепианной музыки "Армения – Израиль.  Диалог музыкальных культур"

Микаэл Айрапетян (фортепиано)

Мелодии любви

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы поем мелодии, написанные каббалистами, или читаем Псалмы и другие каббалистические тексты, то нужно понять, что все они написаны из состояния слияния с Творцом. Поэтому в них не может быть грусти, пессимизма, ощущения тяжести работы.

Все, что кажется проявлением слабости, печали - это совершенно противоположные чувства, и исходит, как раз, из надежды, влечения к Любимому, света, который уже разгорается издали, словно начинающийся рассвет.

Эти мелодии могут слышаться как минорные, печальные, веющие ощущением тяжести и  бессилия, но это совсем не так. Они исходят из страстного желания, слияния, радости и преданности. Попробуйте именно так петь их и чувствовать.

То же самое относится к Псалмам. Любые самые, казалось бы, трагичные стихи, плач Давида о том, как ему приходится бежать от всех, гонимому и ненавидимому, оставленному Творцом - все они написаны с очень высокой ступени слияния. И нам нужно постараться это в них почувствовать.

Из подготовки к уроку, 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Псалмы – духовный настрой

Песнь восхождения

Музыка высшего постижения

Музыка Бааль Сулама – на международном фестивале "Собираем друзей"

27 августа 2013 года в Москве, в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, в рамках Международного ежегодного музыкального фестиваля "Собираем друзей" состоялся концерт фортепианной музыки под названием "Армения-Израиль. Диалог музыкальных культур", в рамках музыкального проекта "Тайны Армении".

Мой ученик, известный пианист Микаэл Айрапетян в первом отделении исполнил произведения Бааль Сулама из цикла "Музыка духовных миров", которые произвели большое впечатление на слушателей.

2013-08-27_kontzert-baal-sulama_w

Рахманиновский   зал консерватории (на 250 мест) был полностью заполнен, молодежь сидела даже на подоконниках.  

На концерте присутствовали представители московской  группы, с семьями, друзьями, коллегами, всего их было около 100 человек. Было поразительно, насколько произведения великих каббалистов вызывают сильные внутренние эмоции у людей. 

В первом отделении, во время исполнения мелодий Бааль Сулама, зал плакал. Мужчины украдкой  смахивали слезы, у женщин  они стояли в глазах, но это были слезы радости и величия духа, который всех охватывал.

В зале было очень сильное напряжение, воздух можно было "резать ножом", всех охватывало чувство единения. 

В конце исполнения произведений зал аплодировал стоя....

Несколько мелодий с концерта можно послушать здесь.

Музыка Бааль Сулама – на международном музыкальном фестивале в Москве

27 августа 2013 года в Москве,

в Рахманиновском зале

Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского,

в рамках Международного ежегодного музыкального фестиваля "Собираем друзей"

состоится концерт фортепианной музыки

под названием "Армения-Израиль. Диалог музыкальных культур",

в рамках музыкального проекта "Тайны Армении".

Автор проекта – мой ученик, известный пианист Микаэл Айрапетян. На концерте будут исполнены произведения Бааль Сулама из цикла "Музыка духовных миров". Перед исполнением произведений слушатели узнают об особенностях этой музыки и историей ее создания. Это поможет настроиться на нужную волну музыкального восприятия.

Предстоящий международный музыкальный фестиваль, в рамках которого проводится концерт, - очень значимое мероприятие в столичной культурной жизни и курируется департаментом культуры города Москвы и руководством консерватории. Для этого выбрана одна из лучших площадок академической музыки в мире - Рахманиновский зал.

Страница 4 из 10« Первая...23456...Последняя »