Получил от моего ученика и друга великого барда Юрия Гарина (Москва) ремикс с использованием моего голоса. Спасибо, Юра!
Ремикс (аудио): Открыть | Скачать
По следам прошлых встреч (Юрий Гарин)
Зоар, глава "Шмот", п.333: Воспевающие песнь внизу зовутся "левитами", так как они прилепляются "нилвим", соединяясь наверху как одно целое.
И еще потому, что у того, кто слушает песнь, душа прилепляется к высшему, соединяясь наверху в Творце...
Песнь – это раскрытие света Хохма в свете Хасадим, - самое большое раскрытие, что может быть. "Песнь песней" – это вершина слияния, связи, соединения творения с Творцом.
Все Псалмы – это песни, которые царь Давид (Малхут), раскрыл в средней линии, раскрытие света Хохма в свете Хасадим.
Даже там, где нам кажется, будто он плачет, не знает, что делать и скрывается от врагов - в этой тьме он раскрывает Хасадим, милосердие Творца – и потому это песнь.
Сначала нужно раскрыть правую линию – веру, Хасадим, подавляя левую линию и держать только правой.
И когда Хасадим раскрываются полностью, мы поднимаемся в Бину и видим, что можем удерживаться в милосердии во всех желаниях, на всей этой ступени (в желаниях ГЭ) – тогда мы начинаем работать с получающими желаниями (АХАП) и пробуждать левую линию.
То есть мы начинаем пробуждать силы Малхут и в этих получающих желаниях принимать свет Хохма.
Выясняя свои получающие желания и присоединяя их к правой линии, мы строим среднюю линию. Состояние, когда свет Хохма раскрывается в свете Хасадим, левая линия включается в правую и приводит к созданию средней линии – и называется песнью.
Это называется "походом" – ведь мы переходим из состояния в состояние в результате этих перемещений, и так продвигаемся по трем линиям: "зародыш", "вскармливание", "взросление". Сначала подготавливая желания, а потом наполняя их светом.
Поэтому в Псалмах (песнях) царя Давида описаны все возможные состояния при исправлении Малхут в трех линиях.
В них заключен такой большой свет, который выше кли – то есть такое высокое исправление, когда кли становится совершенно словно свет.
Из урока по книге Зоар, 21.04.2010
Вопрос: Что такое песня – это молитва (МАН), пробуждение снизу?
Ответ: Все включается в песню – весь процесс духовной работы, как в мелодии всегда есть столкновение разных звуков, чередование уровней и пауз. Ведь без пауз, мы бы слышали не мелодию, а шум.
Почему мелодия дает нам такое ощущение гармонии и пробуждает чувство? Почему какие-то звуки в определенном порядке заставляют нас вдруг смеяться и плакать?
Ведь, по сути, звук – это просто какая-то воздушная волна определенной частоты, воздействующая на барабанную перепонку?!
Каким внутренним устройством механические воздействия, электрохимические реакции мозга, преобразуются в чувства?! И чувство не содержится в самих звуках – звуки пробуждают эти чувства во мне!
Как же кто-то другой может передать мне чувство сквозь этот по сути неживой механизм, этим неживым процессом, который входит внутрь живого, животного организма и пробуждает в нем ощущения на уровне человека.
Это очень не простой процесс. Все это возможно лишь потому, что в мелодии есть отдельные звуки разной высоты и перерывы, паузы между ними – то есть все те качества, которые присутствуют в нашей работе с тремя линиями: правой, левой и средней.
Из урока по книге Зоар, 21.04.201
Зоар, глава Шемот, п.40: Мы открываем наши глаза, видим: колеса святой колесницы отправляются в свой путь.
И звучание песни, сладкой слуху, Бине, прекрасной сердцу, Малхут, поднимается и опускается, и разносится, и не уходит...
А Хохма постигается только движением от линии к линии, в трех точках – холам, шурук, хирик.
И тогда раздается звучание песни, свечение хохма, в ушах (ознаим), в Бине, главным образом благодаря средней линии, Тиферет, называемой "звучание". А от нее передается Малхут.
Вопрос: Пение – высокое духовное действие, вызывающее свечение Хохма в "ушах", то есть в свете хасадим, Бине. Как это связано с нашей музыкой?
Ответ: Мне очень нравятся песни, которые пишут мои ученики, Моти Мор и Аркадий Духин.
Они рождаются от впечатления человека, который находится в духовном пути и стремится к духовному, и не важно, что он еще не достиг высоких ступеней.
Бааль Сулам пишет, что даже простой человек может интуитивно давать правильные названия и связывать материальные ветви с их духовным корнем.
Когда-то какой-то человек увидел Масленичную гору, подумал, что она хороша для выращивания оливковых деревьев, и назвал ее Масленичной горой. А мы принимаем это название как святое.
Бааль Сулам объясняет, что так духовное облачается в материальное и проявляется связь корня с ветвью.
Духовный корень воздействует на свою ветвь, и она так "говорит" из корня, сама не зная почему - это выходит само собой.
Поэтому, изучающие Каббалу, хотя еще не находятся на высоте совершенного духовного ощущения и постижения, и не постигли истинной природы звуков и глубокого смысла слов, тем не менее создают правильные произведения.
В них есть глубина и глубокое впечатление – гораздо более того, чем они сами полагают.
Все, что человек создает из своей связи с Источником, уже несет внутри духовную искру.
Из урока по книге Зоар, 12.04.2010
Концерт Аркадия Духина. Конгресс "Зоар 2010"
Из выступлений на конгрессе "Зоар 2010"
Провел беседу о песне "Маавир банав" в рамках программы "Каббалисты пишут".
Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Родина
Только то место, где все поручились друг за друга
И любят друг друга,
Будет мне родиной.
Только то место, где все спрашивают,
В чем смысл моей жизни,
Лишь там смогу я найти смысл.
Припев:
А пока я изгнанник в своей стране,
Изгнанник в своем мире,
Изгнанник, изгнанник в себе самом.
А пока мое – мое, твое – твое,
Изгнанник в своем мире,
Изгнанник, изгнанник в себе самом.
Только то место, где все поручились друг за друга
И заботятся друг о друге,
Будет мне родиной.
Только то место, где все спрашивают,
В чем смысл моей жизни,
Лишь там смогу я найти смысл.
Припев.