Превращая ангела смерти в святого ангела, этим мы строим образ Творца. Все зло, которое Творец вложил в нас, мы обращаем в Его образ.
После Хануки нельзя продолжать по-старому, нужны новые силы, т.к. приходит другой свет. До Хануки мы растем в отдающих желаниях, в малом состоянии, гальгальта-эйнаим. Мы не воюем со своим эго, а поднимаемся над ним.
Не надо думать, что простой отрыв от эгоизма – это уже конец исправления. На самом деле, это лишь подготовка к исправлению, которое еще даже не начиналось.
Ханука – это середина пути: "остановились здесь" (хану-ко). Еще предстоит война, большая и особая, но сейчас, достигнув отдающих желаний, мы получаем передышку. Сначала – война за желания отдачи, веру выше знания, а после мы начинаем работать с получающими желаниями ради отдачи.
"Нужно оторваться от кормушки, ведь не подобает человеку есть из одного корыта с ослом".
Это значит, что я отношусь к реальности не сугубо прагматично, примитивно, по животному, а вижу в ней мелодию Творца.
Надо почувствовать, как Творец играет на мне как на скрипке: быть чутким, готовым и приглашать Творца. Мир – это обращение Творца к творению в различных формах, через звуки, образы, цвета – это язык Творца. Если человек понимает это, он соединяется с творением и Творцом.
Надо радоваться плохому как хорошему, ведь только хорошим не построишь мощное кли. Давайте же повзрослеем и начнем правильно выстраивать себя.
Надо радоваться вспыхнувшему конфликту – творчески относиться, что Творец делает с нами. Прекрасно, что Он пробуждает вражду. Вся ненависть исходит из разбиения, из ямы, кишащей змеями, только раскрывается постепенно, чтобы поверх нее мы могли построить еще один пласт соединения.
Мы оставляем все наши ссоры и разногласия и поверх этого начинаем соединяться в прямо противоположной форме. То, что ненавидел, – я люблю, то, что отталкивал, – присоединяю, на кого не хотел смотреть – с того не свожу глаз. Я совершаю такое преодоление, возводя один этаж над другим.
Мы должны учиться жить сразу на двух этажах – между ненавистью и любовью, которые поддерживают друг друга. Ненависть – это жар, огонь, распаляющий любовь, от которого она загорается все больше и больше. Плюс не бывает без минуса. Нужно понять, как совместить эти противоположности.
Оба этажа:
должны остаться в нас. С нижнего этажа приходит сила желания (авиют), с верхнего этажа – сила намерения (закут), из них мы выстраиваем духовный сосуд (кли) для раскрытия Творца.
Если в 10ке вы способны построить отношения, когда на нижнем этаже вы готовы "поубивать друг друга", а поверх этого приходите к любви к товарищам – это называется десяткой, если не можете – десятки пока нет. Простое условие, всего два этажа: все преступления покроет любовь.
Сила связи внутри 10ки измеряется тем, над какими помехами мы способны соединиться. Раскрывается эгоизм, разделяющий нас и рождающий ненависть друг к другу, а мы поверх него начинаем объединяться. Но взаимное неприятие остается внутри, и мы работаем с двумя этими состояниями.
Болезнь раздора свирепствует в теле народа Израиля, а исцеление находится в противоположном состоянии – в нашем единстве. Исцеление в построении отношений, основанных на великом правиле: "Возлюби ближнего как себя".
Сущность евреев – в их мировом предназначении – достичь примера единства над расколом. Пока не объединимся, не приведем человечество к позитивной связи, народы мира будут ненавидеть нас. Нет более разобщенного народа, чем еврейский. Именно он должен дать всем народам пример единения.
Ханука – праздник огней, происходит в 2019 г. в смутные времена, антисемитизм вновь обрушивается на евреев во всем мире. Наше существование – чудо после всех преследований на протяжении всей истории. Кипящий антисемитизм не утихнет, а ненависть к евреям будет все сильнее.
Вертолетные деньги – означают, что даже перед угрозой коллапса мировой эгоистической системы мы готовы на все, кроме излечения от эгоизма. В такой ситуации видно, что только распространение каббалы изменит мир.
Мы, евреи, должны показать всем единство над враждебными разделениями в обществе. Применяя методику объединения на себе, мы посылаем положительные объединяющие силы человечеству, вызывая положительное отношение к себе.
Сегодня мы достигаем новых глобальных масштабов антисемитизма, невиданных ранее, т.к. мир более глобально интегрирован. Антисемитизм становится естественным явлением в неевреях – они подсознательно ожидают от евреев, что те инициируют процесс позитивной связи между людьми.
Около 3800 лет назад в Др. Вавилоне Авраам дал нам имя "народ Израиля" ("Исра-Эль" от слов "Яшар-Эль", что означает "Прямо к Творцу"). Мы были позже названы евреями – "ехуди" от слова "единство, объединенный". (Яарот Деваш, Часть 2)
Для предотвращения будущего антиутопического сценария для еврейского народа в США и др. странах мы должны объединиться, согласно принципу "возлюби ближнего как себя", стать "светом для народов", т. е. проводником, передающим позитивную объединяющую силу природы в мир.
В 2010-е г., после огромного роста атисемитизма: как антисемитских преступлений и угроз, так же антисемитских настроений, сейчас все признаки указывают на следующий Холокост, возникающий в Америке. Но я не вижу особого отклика на это послание от еврейского народа.
На месте антисемитизма возникнет вновь обретенное великолепие и наполнение, которые распространятся через еврейский народ на все человечество, превращая антисемитские настроения в свою противоположность: поддержку, уважение и взаимное поощрение.
Роль народа Израиля – объединиться и передать методику объединения человечеству. Им не хватает осознания своей благородной роли и высоты своей ответственности перед миром. Когда евреи объединятся и распространят единство по всему миру, антисемитизм, бойкоты, обвинения прекратятся.
По мере роста эгоизма растет напряжение между ним и точкой в сердце, т.о. в человеке нарастает неприязнь и ненависть к евреям. Внутренние отношения между точкой в сердце и сердцем отражаются вовне в отношениях между Израилем и народами мира.
Искра – "точка в сердце" – в каждом человеке в мире, от единой души (Адам), но более заметна среди евреев. Сердце – это проявление любви к себе или эгоизм, а точка в сердце – это искра, стремящаяся к любви других.
Бааль Сулам пишет, что "в каждом человеке, даже светском, есть некая Искра, требующая единения с Творцом. Она пробуждает человека к познанию Творца или Его отрицанию – и это, как пишет Бааль Сулам, одно и то же.
– Почему евреи в Израиле и за рубежом отождествляют себя с теми, кто хочет делегитимизовать их дом?
– Евреи пытаются освободиться от выполнения предназначения, быть "светом для народов”, ищут способы стереть, скрыть свои корни. Но согласно науке каббала их духовный корень вечен.
– Какова грань между критикой Израиля и антисионизмом?
– Критика может быть, но не ядовитая. Полная свобода выражения мнений для всех, кто призывает к миру, должна быть разрешена. Но к миру невозможно прийти через уничтожение, и уж точно не через антисемитские послания.
Все разрешается в мысли. Творец снова и снова дает нам почувствовать свое разобщение, все больше и больше, а мы вновь стараемся соединиться и достичь единства. Так мы постепенно продвигаемся, пока не наберется полная мера.
Поручительство – ключ к успеху и единственное, чего не хватает в системе Адама Ришон после разбиения, чтобы соединить ее обратно. Имеются все части души, словно детали двигателя, их надо только правильно собрать вместе. Надо приблизить детали друг к другу и ввести в общую работу.
У нас всех одна судьба, т.к. действиями в группе мы пробуждаем общее свечение, оно раскрывается внутри нашей связи как ощущение высшей силы. Это ощущение становится все ближе, ведь с каждым днем мы все больше соответствуем условиям, необходимым, чтобы вместе почувствовать Творца.
Мировая группа Бней-Барух – та часть общей души, которая сейчас получает пробуждение от общей подсветки в мире. Мы собрались, организовали группу, желающую раскрыть Творца. Он приводит человека в группу, кладет его руку на добрую судьбу –выбор за мной: пойти путем света или страданий.
Мы стоим на стороне эгоизма перед пропастью, а на другой стороне – свобода от фараона, от поисков собственной выгоды. Когда почувствуем, что эгоизм удерживает нас в рабстве, и захотим перепрыгнуть через пропасть, сбежать от фараона, стать свободными, то закричим. Крик – освобождение.
Надо радоваться тому, что видишь свои недостатки на фоне 10ки. Я все время выясняю, чего мне не хватает, чтобы стать как один товарищ и как другой, ведь "зависть мудрецов увеличивает мудрость", поэтому есть о чем просить, пока наши просьбы не превратятся в настоящую молитву.
Свобода воли коня в том, чтобы работать против своего желания – именно в этом он раскрывает свободу выбора: все время находиться во власти Творца, в слиянии с Ним. Состояние нельзя заморозить, оно все время меняется. Я должен изменить себя, оставаясь в постоянном слиянии с Творцом.
Ошибка думать, будто в прошлом я что-то решал и сделал неправильно, что привело к плохому состоянию сегодня. Этим я отрицаю единственность Творца, утверждая, что в прошлом не было Его управления, и я сам управлял. Запрещено сожалеть о прошлом. Я должен прилепиться к настоящему.
Творец все время управляет нами, словно всадник конем, ведя в сторону добра. Если я раскрываю доброе высшее управление, то для меня исчезает разница между настоящим и будущим – все заканчивается на текущем мгновении. Как только я достигаю слияния с Творцом, время исчезает.
Будущее существует только для того, чтобы отменить его и притянуть в настоящее. Для этого я должен представить, что Творец управляет мною в каждый миг и для меня нет следующего мгновения, ведь я полностью в Его власти.
Человек, для которого настоящее и будущее – это одно и то же, чувствует, что уже сейчас находится в раскрытии Творца, то есть все происходящее – это проявление действий высшей силы.
"Сзади и спереди Ты объемлешь меня" – в раскрытии и в сокрытии Творца. "Царство Его над всем властвует", всё возвратится к своему корню, "нет места, свободного от Него" – разница в том, в "настоящем" или в "будущем". Удостаивающийся соединить оба мира, раскрывает в "настоящем".
Человек может быть далек от Творца, но это возможность показать свою преданность Творцу и близость. И длинная дорога становится короткой. А короткая дорога – длинной, если человек думает, будто он уже близок к Творцу.
Судим по способности оправдать Творца – достигнем исправления.
Длинна или коротка дорога решаю я относительно способности оправдать Творца. Возможно я в самом начале пути, но полностью прилепляюсь к Творцу. Ему важно не само состояние, а наши усилия, так мы ценим старания младенца в пустяковом деле и умиляемся им больше, чем успехам подростка.
Я раскрываю, что я грешник и стремлюсь стать праведником. Праведник – это тот, кто оправдывает Творца. От нас ничего не требуется, кроме этого оправдания – все остальное совершается свыше.
"Длинная дорога коротка, а короткая дорога длинная". Творец хочет, чтобы мы видели себя не праведниками, которым нечего исправлять, а грешниками и поднимались над своими изъянами, над нашим разобщением и неспособностью к отдаче.
Мир – одна система, в которой мы неосознанно выполняем ее законы. Нам нужно включиться в нее осознанно, намеренно участвуя в ее управлении. Система разбита, перепутана и раскрывается на самой низкой ступени, "этот мир". Нам надо соединять эту систему, пока достигнем ступени Творца.
Я должен приложить усилия, чтобы пришел свет и соединил нашу десятку в духовный парцуф. Свет соединяет нас в одно творение, в Малхут.
Поручительство – это ощущение общей сети, в которой мы внутри. Общая сеть – это общая душа, Адам Ришон, мы – ее части. Каждый человек – это частица общего желания. Мы все связаны взаимным поручительством, слиты в одну душу, заполненную Творцом. Общая система – духовные ступени, миры.
Из двух крайностей, отрицающих одна другую, рождается одна сила не этого мира, "свет, возвращающий к источнику", он строит между нами связь, позволяющую понять, что такое Творец. В результате противостояния двух сил: любви и ненависти, и их союза, возникает средняя линия, Творец.
Мы строим мост любви, проложенный над бездной ненависти. Ненависть, сочетаясь с любовью, дает нам понимание и ощущение того, что называется Творцом – уникальное свойство из соединения несовместимых противоположностей.
Поручительство – это особое соединение, правильная связь между разбитыми желаниями, сердцами. Не один человек, а словно один, как будто одно желание. Внутри остается глубокое различие одного с другим, полярная противоположность и ненависть... покрытая любовью.
Сказано, что Творец близок к тем, чье сердце разбито. А сердце разбивается, когда я понимаю, что сам не смогу его разбить. Надо приложить много усилий, чтобы согласиться, что мое сердце действительно каменное, и только Творец способен разбить его, чтобы в него вошла любовь...
Насколько я способен отменить себя относительно высшего, настолько обретаю силу веры (отдачи) и могу продвигаться разумом и сердцем высшего. В духовном две ступени я иду согласно мнению АХАПа высшего, включаюсь в мнение высшего, могу подняться с ним.
Для веры выше знания (отдачи выше получения), мне нужно сначала иметь свое мнение. Я знаю, что в конверте не тысяча долларов, а 999 или даже всего один, но принимаю это как 1000. Эта разница определяет мою духовную ступень. Мне необходимы две эти четкие точки: знание и вера.
Свыше раскрывают мне пустое пространство, я должен заполнить его отдачей. Когда я заполняю его отдачей, оно наполняется знанием. Силой отдачи я поднимаюсь на следующую ступень, которая превращается в знание. Так мы растем: поднимаясь и воспринимая пустоту как следующую ступень.
"Есть у них глаза, да не увидят, есть у них уши, да не услышат". У меня глаза, уши, сердце, разум – я умный человек. Где лифт, средство, когда меняю свои ощущения и разум на ощущения и разум более высокой ступени, чтобы из состояния "Я" подняться в "Я+1"? Подъем в свойстве отдачи.
В духовном пространстве возможно идти только верой выше знания (отдача выше получения), ведь там мы строим свое отношение к Творцу выше своего разума, и так все больше и больше. Духовное основывается не на силе знания, а на силе веры (отдачи).
Вера выше знания означает, что отдача становится выше получения, человек живет с силой отдачи, поднимается и вновь падает, но он уже начинает завоевывать эту территорию, "поле, благословенное Творцом", где находится в понимании, осознании, стремлении держаться веры.
Внутри творения перемешиваются свойства света и свойства сосуда. Благодаря разбиению, творение обретает свойства Творца, хотя ощущает себя испорченным, разбитым. Неприятное ощущение исходит из чувства противоположности Творцу: Творец – внутри творения и раскрывается в нем.
Желание становится пригодным к работе, только получив впечатление от свойств света. Это происходит при разбиении. Свет входит в желания, происходит разбиение – разбивается граница между желанием получать и желанием отдавать, и эти желания смешиваются между собой.
Я не готов немедленно получить свет. Мой сосуд разбит, раскрывается испорченное желание и против него свет. "Нет такого праведника на земле, который бы не согрешил". После каждого прегрешения раскрывается исправление, заповедь, ведь "невозможно выполнить заповедь, не нарушив ее".
В каждый миг раскрывается новое решимо – более сильное желание, а против него больший свет, и мне нужно привести желание в соответствие свету, приложив более мощные усилия. Если я этого не сделал, я теряю подсветку из прошлого состояния.
Нам нужно соединиться между собой, чтобы ощутить связь как одну точку, общую для всех. Мы должны почувствовать в этой точке желание, боль относительно Творца, то, что называется молитвой, просьбой к Нему.
Творец – стимул, обязывающий нас к единству. Эгоизм отталкивает друг от друга, говоря, что лучше держаться подальше.
Мы согласимся соединиться, когда будем вынуждены обратиться к Творцу. Как будто нас, 10ку, заперли в тесную клетку и мы должны искать, как докричаться до Творца.
Я хочу сделать сокращение на себя, и неважно, чувствую я себя пустым или наполненным, – я хочу прилепиться к Творцу, чтобы все мои мысли и желания были только о Нем и все действия направлены на Него. Это подлинная отдача Творцу выше моего знания, выше впечатлений в уме и в сердце.
Мне становится не важно, плохо мне или хорошо – я не хочу об этом думать. Ведь если я сбегаю к Творцу, прячась от зла – это эгоизм. Но и стремиться к Нему, пренебрегая добром, не правильно...
Когда я думаю о Творце, я чувствую, что двигаюсь в правильном направлении.
Но в этом ли цель, чтобы сделать себе хорошо, или главное – отдавать Творцу? За счет таких упражнений я продвигаюсь, постепенно отделяясь от своего "я", и переношу все мысли на Творца.
Вера выше знания растет, предпочитаю отдачу получению.
Величие получения отпечатано во мне. Знаю и чувствую, как важно получить для себя – в этом весь я.
Мне надо найти способ отделить свое "я" от себя и прилепить к Творцу, чтобы думать о Нем вместо себя и наслаждаться от этого.
Вера выше знания – это духовное понятие, человек – в отдаче вместо получения, предпочитает отдавать Творцу вместо того, чтобы служить своему эгоизму. Это расчет на выигрыш Творца, а не на собственный. Вся наука каббала построена на принципе веры выше знания – на принципе отдачи.
Я должен радоваться упражнениям от Творца и благодарить Его за них, т.к. могу подняться из этого мира в духовный мир. Нужно ускорять и усиливать эти действия, чтобы каждое стало для нас прыжком вперед, и все это зависит от нашего соединения с окружением, с десяткой.
Отрыв от эгоизма, когда приходит ощущение пустоты, бессилия, безнадежности, потерянности – это состояния, когда есть возможность перейти из знания в веру выше знания, на ступень отдачи, когда я решаю, что все буду делать ради небес, на радость Творцу.
Если бы Творец не отключал нас от наслаждений и наполнений этого мира, мы не имели бы никаких шансов достичь духовной ступени. Мы навечно остались бы в рабстве у Фараона, который исправно платил бы нам, а мы бы послушно работали ради этого вознаграждения. Это наша жизнь в эго.
Когда мир тускнеет и погружается во тьму, не суля никакой надежды и наполнения – это огромная помощь Творца. Так Он отрывает нас от нашей реальности, от этого мира, давая возможность работать ради Него.
Ощущение, что я что-то делаю для Творца, дает мне горючее для работы, и в это мгновение я живу. В следующее мгновение Творец поможет отключить меня, отчистить от моего желания насладиться, и тогда я смогу вновь действовать ради Его удовольствия. Ради этого я буду существовать.
Работая без горючего, без эго.мотивации, а только ради величия Творца: прихожу на уроки, на мероприятия, вообще живу – я стараюсь поменять наслаждения, светившие мне эго.надеждой, на состояние, когда я не хочу грядущее вознаграждение, а стремлюсь прилепиться к Творцу каждый миг.
Главное – это осознать, что потеря вкуса и настроения приходит свыше, от Творца лично к человеку, чтобы оторвать его от эгоизма и предоставить некоторую свободу от эгоистических наслаждений, дать почувствовать себя независимым от личного интереса.
Теряя вкус к работе, мы сердимся и обвиняем судьбу, Творца, науку каббала, учителя. И не понимаем, что именно потеря вкуса к учебе и группе – это приглашение подняться на духовную ступень, когда надо работать не ради материальной, эгоистичной сладости, а ради удовольствия Творца.
Если мы объединяемся, т.е. отменяем личное эго.желание и переходим к желанию отдачи группы, в нас меняются основы. Мы приходим к вере выше знания – к духовному подходу, когда чувствуем, понимаем, принимаем решения, выполняем действия выше желания насладиться, т.е. в духовном мире.
Перейти из ощущения сегодняшней реальности этого мира в высшую реальность (будущий мир), из знания в веру выше знания, от получения к отдаче позволяют упражнения, с помощью которых мы пробуждаем свет, возвращающий к источнику, и он дает нам силу отдачи.
"Всякое преодоление в работе – продвижение в работе Творца. Как монета к монете собирается в крупную сумму, так и преодоления собираются до нужной степени, чтобы стать сосудом для получения высшего наслаждения". Мы никогда не запрыгиваем на ступень сразу, а сначала примериваемся.
Обычно мы стремимся сами преодолеть трудности – это не правильно. Цель – прилепиться к Творцу. Если я хочу справиться один, то только увеличиваю свой эгоизм, отрываясь от Творца. В любой помехе нужно видеть средство еще сильнее прилепиться к Творцу, повод для просьбы, молитвы.
Творец делает все, чтобы вернуть меня обратно в желание насладиться, к здравому смыслу, стоящему на земле. Но я хочу прилепиться к центру 10ки, как будто подвешенному в воздухе, словно парящая башня. Так мы строим центр десятки, строя в ней башню, Храм, соединение Малхут и Бины.
Точка Малхут поднялась в Бину, включилась в нее, оттуда смотрит на творение.
Я включаюсь в центр 10ки, из нее смотрю на все глазами веры. Насколько я стремлюсь связаться с 10й, воспринимать наше соединение выше личного интереса и эго.желаний, этим определяется величина моей веры.
Вера выше знания – это взгляд на все через объединение. Нет меня, есть мы. Моя основа, видение исходит из нашего соединения. Точка, из которой я веду наблюдение – не внутри моего желания насладиться, а в моем желании отдавать 10ке. Эта точка называется "вера", точка Бины, отдачи.
Мои мысли в Twitter, 28.11.19, ч.2