2000 лет назад рухнул Храм, связь между нами. С тех пор народ в изгнании из духовного состояния, эгоизм между нами, поэтому мы среди народов. Мы преуспели в эгоизме, ведь были и вне его. Ненависть к евреям поднимается как цунами антисемитизма и вынудит нас вернуться к себе.
Мы не исправляем разбиение! Антисемитизм – результат нашего пренебрежения к возможности достичь исправления. Изгнание закончилось только в потенциале, но не на деле. Святость в объединении, которое мы можем достичь. А без объединения мы находимся в разрушении...
На самом деле разрушение есть исправление! Нельзя испортить то, что еще не было исправленным, что можно было бы испортить.
Это было разбиение границы между получающими и отдающими желаниями, свойствами Творца и творения.
Поэтому разбиение было необходимо для исправления.
1-ый Храм – объединение ради Творца на ступени Хохма.
В борьбе каждого с собой, чтобы не пасть в эгоизм.
Но случилось разбиение связи – изгнание из связи.
После изгнания народ строит новую связь между собой – строит 2-ой Храм, но уже на ступени Нэшама.
Связь разбивается к 1 г.н.э.
Разбиение Второго Храма было окончательным выходом из духовного – все вышли в намерение "ради себя". И с тех пор весь народ, кроме особых людей – каббалистов, вошел в процесс непрерывного эгоистического нисхождения поколений. Подъем стал возможен после раскрытия Ари (16 век).
Невозможно сравнить поколения после крушения Храма с нами. Они чувствовали бoльшую связь друг с другом, святость еще светила им. Они оставили нам: Мишну, Талмуд и пр.. Падение не произошло мгновенно, свет исходил из общей души постепенно, темнота проявилась во время Ари.
Со времени Бааль Шем Тов началось исправление снизу. БЕШТ проделал огромную работу, возрождая духовность, за ним его ученики, Бааль Сулам и последним большим каббалистом уже нашего времени был Рабаш, оставивший нам всю методику исправления, которой мы сегодня пользуемся.
Группа должна представлять себе себя как Храм, в котором находится Творец. А если Творец не ощущается, значит разрушен Храм, связь между товарищами. Потому что вошли между ними злые мысли. Это и есть изгнание из Израиля, Исра-Эль устремления к Творцу. Единение – восстановление.
Необходимо подняться с "Разрушения Храма" до осознания утери народной связи и необходимости ее восстановления. Иначе катастрофы будут повторяться, пока не осознаем необходимость исправления зла между нами, чтобы вместо зла и тьмы между нами – раскрыть Творца.
Творения способны ощущать только в отличии света от тьмы. Поэтому создание тьмы необходимое условие существования творений. Оно закончилось падением с уровня связи (крушение Храма) и в 16 веке (времена АРИ) начался период исправления эгоизма (БЕШТ), поневоле или сознательно.
Созданием противоположности Себе, эгоизма, Творец создал условие и возможность существования творений и раскрытия Себя.
Именно наша слабость постичь свойство отдачи Творца является причиной и возможностью постижения Его.
Надо сожалеть не о разрушении Храма 2000 лет назад, а о Храме, не построенном нами в сердцах. Это траур и катастрофа каждый день! Ведь мы и сегодня производим его разрушение, как сказано: "Каждый день пока не восстановлен Храм, он словно заново рушится".
Если и сегодня, когда уже со времен Ари пришло время исправления, и раскрылась методика исправления, каббала, мы ее отвергаем, не признавая необходимость объединения – это и есть подлинное разрушение в нас.
Настоящая катастрофа не та, что была в прошлом, а та, что происходит!
Девятое Ава – раскрытие эгоизма в каждом из нас. А теперь настало время его исправления. Именно для этого и произошло разбиение. Исправлением разбиения между нами мы достигаем раскрытия свойства отдачи и соединяемся с Творцом. Скорбить надо о наших неудачах в единении.
17 Тамуза – разбиение скрижалей, 9 Ава – разрушение 1 и 2 Храмов, изгнание народа, рождение Машиаха. Все это как подготовка к Третьему Храму – полному освобождению от эгоизма, объединению и раскрытию высшего света Творца.
Сожалеть о крушении Храма – значит сожалеть об отсутствии стремления к единению, которое и называется святостью. Ведь просьбы о себе вызывают отдаление от Творца. И только просьбы о единении всех поднимают мир, Израиль и просящего.
(Рабаш. Разрушение святости)
Храм обслуживал все народы мира, иначе не смог бы выстоять и одного часа. И хотя народы против Израиля, но Храм, совершенство мира для всех народов, сокрушился не руками народов мира, а именно взаимной ненавистью в народе Израиля.
(Маараль ми Праг. Хидушей игрот. Гитин 55,2)