– Сказано: "Сделайте мне Храм – и пребуду в нём".
Сделать Храм – и есть действие, маасэ, которое мы должны сделать, причем, вместе! Это значит, собрать разбитую душу Адам, действием "возлюби ближнего", чтобы затем ее наполнил Творец, в "любви к Нему".
Раскрывают свыше, насколько человек находится в эгоизме и далек от свойства отдачи. Кажется даже, что стал эгоистичнее.
На самом же деле ему раскрыли больше правду и поэтому видит свою работу тяжелее. Но это Творец стал ближе – и поэтому он видит, что еще далек от отдачи.
Вся наша работа должна свестись к тому, чтобы обрести желание отдавать и радовать Творца. А прочее – не должно нас интересовать.
Как сопоставить желание Творца наполнить нас, т.е. получать от Него – и Его требование к нам быть в желании отдавать?...
Есть условие, что все народы мира познают Тору, "и наполнится земля знанием Творца", как Фараон узнал об их миссии и потому отпустил. А узнают народы об этом из распространения мудрости каббалы во всем мире.
Поэтому необходимо распространение каббалы.
Если бы не давили на выходящих из Египта, египтяне, народ бы не ушел, ведь впереди было бурное море, а сзади – копья и стрелы. И это вынудило народ бежать из изгнания – расстаться с эгоизмом. Поэтому сказано, что Фараон приблизил к Творцу.
Творец создал эгоизм, чтобы человек боролся с ним, убедился в своем бессилии, но не потерял желание наполнить Творца, а значит, просить Творца о помощи – и так достичь единения с Творцом.
Именно когда человек видит, что не в состоянии преодолеть зло эгоизма в себе – это верное время обращения за помощью к Творцу.
Ужесточение сердца вызывается Творцом намеренно, чтобы возникла просьба о помощи, кли, необходимость в помощи Творца, поскольку видит, насколько беспомощен помочь себе сам.
Творец Моше: Идем к Фараону, я ужесточил его сердце. Убедись, насколько зло эгоизма его велико, тебе его не победить, но проси Меня – и у тебя появятся новые желания и мысли, Душа, которую Я смогу заполнить.
Творец раскрывает зло в человеке, и Творец исправляет это зло. Но важно, чтобы человек сам раскрыл зло в себе, обнаружил невозможность исправить его сам, а затем взмолился Творцу, избавиться от зла в себе, с помощью Творца.
В любви к товарищам можно всегда проверить себя, есть ли в нем любовь к ним. В то время как любовь к Творцу не поддается такой проверке, есть ли у него намерение любви к Творцу, отдачи Творцу, а не ради своей выгоды.
Цель жизни в слиянии, достигаемом подобием Творцу, которое достигается отсутствием мыслей о себе – и далее, добрыми мыслями о других, как наполнить всех им необходимым. Так достигается слияние с Творцом.
Чувства, с которыми человек обращается к Творцу, должны быть полностью подобны чувствам к товарищам. Ведь должны быть в полной отдаче – ЛИШМА. А значит, соединяются оба типа любви в одно свойство.
Слияние с Творцом происходит в два этапа: выход из себя, самолюбия, эгоизма и вход в Творца, отдача, альтруизм. Поэтому основное выполнение этой заповеди между людьми. Только так можно обрести свойства выхода из себя и слияние с другим.
Условие "От любви к товарищам к любви к Творцу" говорит об отсутствии в нас любви к кому-либо и чему-либо вне нас, а только к себе. Поэтому мы должны обрести выход из себя – для этого и дана группа. А с этим уже можно обрести любовь к Творцу.
Мы не можем сформировать в себе любовь к Творцу, как только сформировав любовь к товарищам. И хотя нам кажется, что мы знаем, что такое любовь и любить, но в усилиях в группе, мы раскрываем, насколько эту свойство незнакомо и чуждо нам!
Невозможно человеку достичь любви к Творцу, прежде чем он достигнет любви к товарищам. (Рабаш, т.1. Статья "Бо эль Паро - 2")
Добро мира может раскрыться только в наших желаниях взаимной отдачи. Для исправления эгоизма на отдачу даны нам Тора и Заповеди. И дана общая заповедь всей Торы "Возлюби ближнего как себя" – мы достигаем ее в любви к товарищам.
Цель жизни – достичь подобия Творцу, а значит, наполнять добром творения (леитив ле нивраав). Точнее, помочь достичь возможности получать наполнение от Творца. А это возможно, когда все собираются вместе – и тогда могут благословить Творца за добро.
Надо, чтобы величие Творца позволяло все только отдавать. Это называется жить в вере, свойстве Бины. Тогда его тело, т.е. духовное тело – мысли и желания ощущают величие Творца и полностью подчиняются Творцу.
Главное обрести веру – желание отдачи. Это должно быть единственной целью и вознаграждением за все, чем бы он ни занимался.
И только об этом просить Творца.
Осознав свое состояние как "ради себя", строим состояние выше себя, вне расчета для себя, аннулировать себя перед, ощущая величие Господина, забывая о себе, в ЛИШМА, все ради Творца и все мысли в нем, а себя как бы нет – и это "отдача ради отдачи", Бина.