- возвращающимся мыслям против единения и отдачи, вместе с ощущением горечи и смерти в эгоизме (марор),
– мыслям, желающим удержать человека в неволе эгоизма, пока не возникнет молитва о свободе...
Когда не можешь ничего сделать сам, даже молить Творца о помощи – остается только уповать на помощь группы: должен полностью отменить себя перед группой, без всех своих мыслей и чувств – и получишь от группы новое духовное состояние!
Если в пути ощущаешь полное безразличие к сближению с Творцом и не можешь вытащить себя из этого состояния изгнания, будто находишься в бессознательном от Творца состоянии, не ощущая отдаления – остается только молиться, чтобы почувствовать отдаление – это вернет к жизни.
Только в мере понимания, что сближение с Творцом происходит в мере подобия Ему, отдаче Ему, а себе ничего, чтобы радовать Его – обязан обрести свойство отдачи, веры в величие Творца, чтобы отменить себя, и начинает осознавать необходимость в падениях, чтобы оценить подъемы.
Скрытие Творца необходимо для развития души. Ощущения боли, отдаления, спутанности, скрытия, обид к Творцу, запрет обижаться и ругать Творца за это. А верить, вопреки этому, что это – ощущения в эгоизме и ради нас. Ведь Творец мог бы исключить отрицательные чувства и мысли...
Необходимость нашего развития верой выше знания, в отдаче, чтобы наши желания стали неограниченными и смогли достичь слияния с Творцом. А в ограниченных эгоизмом желаниях не сможем стать даже зародышем, включенным в Творца, и тем более достичь полного слияния-подобия с Творцом. Далее...
Древо познания – требование раскрытия Творца в эго, знании, а не в отдаче-вере. Но запрещены его плоды. Хотя если бы постижение Творца было в открытом виде в знании-эгоизме, все были бы каббалистами, выполняющими желания Творца.
Но проблема в ограничении постижения в знании...
Готов идти к отдаче, но видит, что поневоле продолжает эгоистический путь. Многократно отчаявшись, готов оставить путь. Идти верой-отдачей выше-против знания, вопреки состояниям – не может. Но если не оставляет путь, как прикованный раб, собираются усилия и выходит на свободу.
Закон: в состоянии подъема, ощущая величие Творца, мы аннулируемся пред Ним без всякого разума, в полном согласии. Но не можем наслаждаться слиянием с Ним и тем, что притянул нас к Себе.
Поэтому необходимы отдаления, чтобы оценить сближения – найти в них жизнь и наслаждение.
Авраам: как достичь высшего мира, свойства отдачи?
Творец: через изгнание в противоположный ему мир эгоизма.
Там обретут желание к отдаче Творцу и попросят "Свет, возвращающий к Источнику".
Желания возьмут эгоистические из Египта, а намерения получат альтруистические, от Творца.
Падения даны дабы ценить подъемы, но оценить падения можно только в подъеме. И даются Творцом, чтобы оценить одно из другого, сила света – из тьмы. Поэтому нет освобождения от эгоизма, Геула, без постижения горечи изгнания в него, Галут. А различие их – в раскрытии Творца.
Кто желает поступать величием Творца, исправляя себя достичь подобия Творцу, нуждается в большем Его величии. А величие дает Творец, чтобы приблизить его. А сам может поступать только эгоистически.
Поэтому аннулировать себя – это спасение из изгнания, и это делает Творец!
Идти в разуме значит находиться в грехе Древа познания. Этот грех раскрывается в трудности идти против/против разума и в вопросе, зачем вообще нужно давать Творцу, а не себе?
(רב"ש ב'. מהו שדוקא בליל פסח שואלים ד' קשיות)
Скрытие необходимо, чтобы мы смогли получать от Творца без стыда. А это возможно только при получении с намерением ради Творца, ради отдачи.
Каббала (Торат Эмэт – верная Тора) дана, чтобы подняться над эгоизмом, отделяющим от Творца, и достичь подобия Ему, получая отдавать.
Все усилия выйти из эгоизма – к чему, зачем? Ради себя – эгоистические. Ради Творца – для этого надо увеличивать величие Творца, чтобы все усилия были ради Него – это выведет нас из изгнания.
Все страдания от изгнания в эгоизме (Египте) были от ощущения невозможности выйти из-под власти эгоизма (Фараона) на свободу, быть в намерении все делать ради Творца. Так в изгнании раскрыли в себе истинное желание (кли) – молитву о помощи Творца.
Вся духовная работа в молитве (МАН). Для этого усилия (работа) должны быть против эгоизма, выйти из его власти. Убедившись в невозможности выхода из власти эгоизма своими силами, рождается желание отдавать Творцу, осознается невозможность – и рождается молитва.
Именно в подъеме, выходе из неволи эгоизма, вкушают марор (горькую зелень), ведь именно в подъеме можно вкусить горечь – вкус падения. Ведь свет проявляется из тьмы. Получается, что горечь подслащивается подъемом. Из тьмы возвеличивается свет – и в этом исправление тьмы.
Пока эгоизм не раскрылся полностью, его нельзя уничтожить – невозможно получить свыше силу уничтожить его. Поэтому все усилия против эгоизма только больше раскрывают его – пока не раскроется вся сила эгоизма и полное желание стереть его – тогда Творец уничтожает его!
При появлении намерения "ради Творца", эгоизм отодвигается. Выясняется, насколько он властвует в человеке и насколько человек далек от Творца. Это изменение кажется отдалением от Творца, но это сближение, ведь появляется потребность в помощи Творца.
Пока человек не пытается действовать с намерением ради отдачи, не раскрывается противодействие эгоизма.
Но с осознанием смысла отдачи "не ради себя", проявление желания уничтожить эгоизм, намерение "ради себя", проявляется полное сопротивление эгоизма не дать истребить себя.
Вначале изгнания ощущается власть эгоизма. Далее – невозможность выйти из нее; выяснить, что значит "отдавать не ради себя". Хотя желает делать ради Творца, видит, что не может, но оправдывает в себе отсутствие намерения и не чувствует себя столь далеким от Творца. Начало.