А если мы хотим подняться к Кетэру, то по пути от Малхут к Кетэру должны соединиться в десятку. И тогда не Малхут, а Кетэр начнет светить нам, не черным, а белым светом. Все это зависит от единения.
Что такое падение? Творец освобождает очередной слой желания от власти эгоизма – и от этого мы чувствуем себя плохо. Ведь мы привыкли наслаждаться в этом желании, а теперь не можем.
Но Он дает нам шанс наполнить эту пустоту Его присутствием, силой отдачи, верой выше знания.
На самом деле, область, раскрывающаяся нам в падении как тьма, заполнена светом, желанием отдачи, но не желая отдавать, чувствуем себя плохо!
Как в Египте находится Фараон – вместо Земли Израиля и Творца в ней – это зависит только от нашего восприятия, желания.
Только в мере скрытия Творца может быть мера Его раскрытия.
И именно скрытие является призывом к раскрытию.
Поэтому каббалист, из меры скрытия на нем, знает, что ему уготовлено в раскрытии.
Ведь это происходит в тех же желаниях, только исправленных с "к себе" на "к Творцу". Далее...
Духовный рост происходит именно за счет раскрытия в человеке пустот, ощущаемых падениями. Пустоту надо заполнить величием Творца. В группе.
Все продвижение в раскрытии и заполнении пустот. Раскрытии неудовлетворенных желаний и наполнение их властью Творца.
Духовная работа сводится к изменению ценностей. Сначала состояние кажется безнадежным. Но постепенно во мне меняются ценности, и то же состояние уже кажется мне хорошим, правильным. Я чувствую, что поднимаюсь над старыми представлениями, и они уже представляются мне добрыми.
Раскрытие во мне свыше духовного желания отдачи ощущается мною как падение, тьма, потому что оно не эгоистическое!
Но если я, усилием, принимаю его верой выше знания, желательно – оно проявляется мне как духовное желание отдачи Творцу.
Надо понять, что падение приходит как результат правильно проделанной работы. Поэтому, это не падение, а подъем, только в левой линии, раскрытие духовной области, которую я пока не способен очистить и освятить.
Поэтому ощущается пустым, противоречащим моим ожиданиям.
Власть над духовным состоянием заключается во власти над эгоизмом, потому что он отделяет нас от духовного состояния. Насколько сможем с помощью ОМ раствориться в группе – настолько будем соответствовать ОЯ, высшему свету, свойству Творца. Так постепенно приблизимся к Нему.
При приближении к Творцу Творец исчезнет, чтобы я дальше шел и делал на Него лучшую фокусировку, поймал Его новыми исправленными свойствами – и снова Он исчезает, а я должен вновь фокусироваться на Него еще более добрыми свойствами, развивая их в большем единении группы.
Кто желает работы ради Творца, слиться с Ним подобием свойств, того проверяют, есть ли в нем иные желания, создавая помехи (мысли и действия), чтобы помешать, чтобы оставил путь к Творцу и шел в жизни как все. (Бааль Сулам. Шамати, 70)
Все в мире толкает к раскрытию Единства Творца.
И когда эгоист проходит ужасы раскрытия своей гордыни, раскрывается в его сердце капля единства.
И обнаруживает, что именно через страхи пришел к постижению Абсолюта и капле слияния с Ним.
Главное в духовной работе – устремление к Творцу, настойчивость против отталкиваний Творца.
Так накапливается сила прорвать границу (махсом) с высшим миром.
А до этого надо идти по узкому мосту.
И главное – ничего не бояться!
Кто понимает, от отчаяния, что ему некуда бежать от духовной работы,
что ему уже ничего для себя не надо,
кто уже не отчаивается от падений,
кто стонет уже от того, что не может наслаждать Творца –
тот получает выход из Египта и входит в работу на отдачу.
Ни в каких обстоятельствах не сомневаться,
что они исходят от Творца,
и что Творец делает это,
чтобы человек вознуждался в Нем, дал ему свойство отдавать, вывел из изгнания в эгоизме.
Ощущение пустоты дается для заполнения ее величием Творца.
Если это желание возникает, нуждается в помощи Творца, получить веру выше знания.
Это желание возникает с трепетом перед Творцом, вместо всех иных расчетов.
Если приложил достаточно усилий, но пока не видит результата, падает, снова поднимается – постепенно появляется требование к слиянию с Творцом и настоящее желание, одна забота – только доставить наслаждение Творцу.
Человек обязан принять власть Творца на дне своего падения, выше своего знания и чувств, веря, что это исходит от Творца, подчиняясь без всяких условий, без раскрытия величия Творца.
Вызывая падение, Творец отрывает от эгоизма, вынуждая идти верой.
Творец силой отбирает у человека эго-наслаждения.
Иначе человек не оторвется от своего эгоизма.
Если человек соглашается работать без вознаграждения, он отменяет падение и поднимается в мере обретенной веры.
И в падениях, и в подъемах надо радоваться, что Творец не забывает о тебе и дает как падения, так и подъёмы.
И пытаться самому ускорить подъем к Творцу, как доказательство своей устремленности к Нему.
И благодарить за падения, как за возможность устремляться к Творцу.
В начале каждой ступени проявляется ее пустота, которую надо заполнить верой, властью Творца. Поэтому, предчувствуя падение, необходимо заранее готовиться заполнить его величием Творца.
Получается, что нет перерывов в духовной работе, а постоянно идет вперед.
Именно благодаря ощущению падения и скрытия, которое принимает как также исходящее от Творца, каббалист обретает веру, что Творец занимается им – и получает от этого силы и важность доставить удовольствие Творцу.