В нас изначально нет потребности в духовном. Она дается от Творца в стремлении раскрыть Творца. Беито - естественным путем развития. Или Ахишена - ускоренным, взаимным поручительством, через связь с группой я получу правильные духовные потребности.
Знаки выхода в высший мир: Песах маца марор. Маца – война с эгоизмом. Марор – горечь неспособности объединиться. Песах (пасах) - выход к свободе от эгоизма. Творец дает силу сбежать (пасах). Маца и марор – обязанность ощутить горечь рабства.
Чтобы подняться над эгоизмом, раскрыть связь между нами, мы обращаемся к Творцу, а не к Фараону. Творец и Фараон – две стороны одного явления. Духовная работа проста и конкретна. Трудность - в обращении к Творцу – именно там прячется Фараон.
Познать Творца значит узнать, что такое объединение и любовь, которые не существуют в нашем состоянии. Мы живем в обратном мире. Тот Творец, который раскроется, сейчас раскрывается в обратной форме. Ведь это Он разбил наш Душу, он - Фараон! Далее...
Мы обязаны жевать марор, попытки объединиться, прочувствовать всю горечь тяжкой работы и неудач. Мы смягчаемся и из безвыходности обращаемся к Творцу. Только после тяжелой работы мы начинаем ощущать рабство, необходимость помощи в бегстве!
Поначалу группа ощущает движение к объединению, 4 сытных года, но потом они начинают выяснять, что не способны соединиться. Застонали от этой работы, ведь объединения не получается. Тогда "поднимается их вопль к Творцу" и идут к спасению!
Не глотай марор, не прожевав - значит, обязаны работать над объединением, хотя и не способны его сами достичь. Если группа согласна объединяться, значит "вошли в Египет". Значит, осознали, как братья Йосефа, что иного пути к Творцу нет!
Фараон между нами. Надо превратить его в раскрытие Творца. Фараон и Творец раскрываются не в нас, а только в связи между нами! Фараон разъединяющая, а Творец соединяющая нас сеть любви. Тора как вода должна заполнить пространство между нами.
Главное отличие каббалы - в определении работы Творца (Аводат Ашем), что она направлена на соединение людей, возлюби ближнего, чтобы привести их к той же модели Адам, системе общей души, а далее от любви к ближнему прийти к любви к Творцу.
Гнет изгнания – это ощущение неспособности достичь правильного намерения. Пытаемся - и каждый раз раскрываем, что оно эгоистично. Ведь Творец хочет привести нас к осознанию зла, что сами мы не добьемся успеха, без просьбы, без Его помощи.
Главное вернуться к связи, которая существовала в системе Адам до разбиения. Но если достигнем этой связи при нашем эгоизме, она будет в 620 раз больше, чем прежняя. Так мы раскроем не маленький свет Адама, а весь свет НАРАНХАЙ Творца.
Вход и работа в Египте в стремлении объединения, хотя мы эгоисты и пытаемся соединиться эгоизмом. Но усилиями (учеба, объединение, самоотмена) вызываем свет ОМ, возвращающий к Источнику, и получаем от него силу преодоления эгоизма, Фараона.
Песах: из 4 сыновей особенный - кто не умеет спросить. Значит, нет желания на свет Творца, даже нет просьбы открыть ему желание "с игольное ушко". Желание измеряется страданием по наполнению! А дальнейшее увеличение желания уже придет со светом.
Считаешь себя грешником, недостойным Творца? Знай, что ты всегда наполовину грешник-праведник и всегда можешь одним действием перевесить себя к оправданию! Но всегда тебе добавят эго, чтобы было в тебе добро=зло, и была у тебя свобода воли, усилием делать добро.
Марор: Царь отдал бы лентяю-сыну царство, если тот заработает $1. Сын взял у мамы $1. Царь бросил $1 в камин, сказав, что сын врет. Так было несколько раз, и мать послала сына работать. Царь бросил $1 в огонь, сын бросился доставать. Царь отдал ему царство, т.к. сын обрел желание!