Эгоизм (зло) появился с разбиением души, АДАМ (подобие Творцу), МЕЖДУ ее разбитыми частями, а НЕ в каждой части самой по себе. Поэтому исправлять надо не людей, а ОТНОШЕНИЯ между людьми. Именно сменить зло между людьми на добро и есть исправление души.
3 уровня природы: неживой, растительный, животный существуют по ее эгоистическим законам. Уровня "Человек" в природе не существует. Он рождается в животном психологически и требует особой над-эгоистической организации жизни, подобной Творцу. Ему и раскрывается каббала.
Духовная работа (Аводат Ашем) происходит только в каббале, потому что она называется Тора-ор, вызывающая воздействие Торы, ОМ, света, возвращающего к Источнику. Учить Тору значит дать свету Торы, ОМ, воздействовать, произвести изменения, учить Тору.
Глотать нельзя жевать!
Марор, горькую зелень едят на пасхальной трапезе в знак тяжелой работы в рабстве эгоизма, Фараона. Надо медленно жевать, чувствуя горечь тяжких и длительных попыток освободиться от эгоизма, чтобы суметь сбежать!
Выше нашей жизни - вечность. Именно ее нам надо найти, а не размениваться на мелкие цели. Поэтому всегда исследовать, иду ли я на это или нет? Если иду, то для меня нет преград и только одна цель - достижение вечности! Иначе эгоизм опускает меня до животного.
Смысл существования человека в материальном мире – постичь высший мир и продолжить в нем свое дальнейшее развитие. Наш мир – это низшее состояние из существующего. Следующий этап – это высший мир, из которого управляется наш мир. Поэтому там раскрывается смысл нашей жизни.
Каббала является духовной работой "Аводат Ашем", потому что призывает и практикует объединение в группе, в возвышении над частным эгоизмом каждого, как это основал в своем учении праотец Авраам. Объединение вплоть до любви к ближнему - основа каббалы.
Только каббала и есть духовная работа "Аводат Ашем", потому что возвышает человека над его эгоизмом, природой этого мира, и поднимает к подобию Творцу в свойстве отдачи и любви к людям, и далее к подобию и слиянию с Творцом.
Человек включает в себе все силы и свойства природы: Фараон, Моше, народ Израиля, народы мира – все эти свойства вместе. Человек – это маленький мир, в котором есть всё. Нам нужно лишь привести все эти составляющие в связь и равновесие.
Глобализация приводит к росту доходов населения, но пропорционально этому способствует углублению неравенства. Она оказывает внешний временный позитивный эффект в основном в слабых странах. Доходы от общего рынка распределяются неравномерно.
Мои мысли в Twitter, 19.03.18, ч.2