Записи в разделе 'Мысли в Twitter'
Мои мысли в Twitter, 08.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсть обычай в Песах говорить о выходе из изгнания и представлять себе как сами выходим из Египта, эгоизма, разделяющего нас. Причина в том, что рассказывая об изгнании, мы увеличиваем ощущение изгнания в нас и собираем силы для будущего освобождения от него.

 

Перед освобождением из египетского рабства народ находился на низшей, 49-ой ступени эгоизма. Тогда раскрылся им Творец и освободил. До раскрытия Творца думали, что есть кроме Творца и иные силы. А освобождение раскрыло, что "Нет никого кроме него".

 

Помни, что делал тебе Амалек по выходу из Египта. Амалек – эгоизм человека. Он проявляется, когда человек стремится освободиться от его власти, когда желает уйти в духовную работу, в объединение, появляется эгоизм и мешает именно в этом стремлении!

 

Запомни, как был ты рабом в Египте. Потому что в духовном подъеме должен изучать бывшее падение. Ведь в падении не может ничего правильно воспринимать и думает только, как облегчить свое состояние. И только в подъеме может использовать прошедшее падение.

 

Только в освобождении из изгнания, бывшее изгнание ощущается горьким. Но до освобождения нельзя осознать, насколько изгнание горько. Ведь только свет дает ощущение и осознание тьмы. И пока нет света, нет даже постижения тьмы! 

 

Желания созданы Творцом, и не возникает новых, но зависит от осознания человека, насколько он различает и соединяет их. В падении он раскрывает, что находится в изгнании, Египте, и, согласно глубине этого осознания, может достичь освобождения, выхода из Египта.

 

Песах учит нас ощущать изгнание - от объединения, и освобождение - в возможности объединения. При отдалении раскрывается ощущение изгнания из объединения, возникает стремление к освобождению от власти эгоизма, Фараона, как обрести свободу от эгоизма.

 

Мы чувствуем подъем в 620 раз сильнее падения. Падение каждый ощущает в своем личном эгоизме. В подъеме, соединяясь, мы ощущаем общее желание взаимной отдачи, сумму усилий и просьб к Творцу - это дает усиление в ощущении подъема в 620 раз.

 

Страдания в изгнании приводят к освобождению. Оно происходит в тех же желаниях, но обратных, расширенных от наших усилий (в объединении в группе), в 620 раз. Если бы мы ощутили глубину изгнания так же, как почувствуем высоту освобождения - мы не могли бы выйти из него.

 

Любовь к ближнему как к себе – общий закон Торы. Что и как изучать в Торе, цель выполнения Заповедей определяется - приближает ли это меня к любви к ближнему, к объединению. Если приближает – значит это путь Торы, а нет – значит это путь развития эгоизма.

 

Все мироздание - один человек. Это мне видятся 7млрд. Если я сфокусируюсь на Творце - я увижу весь мир включенным в "Нет никого кроме Него". Если я соберу все разрозненные части внутри себя и присоединю их к Творцу ради отдачи Ему - я увижу единое целое в Творце.

 

- Сокращение желания наслаждаться - от а) ощущения эгоистического стыда или б) ради Творца.

- Экран – стремление быть выше желания насладиться, эгоизма - и насколько.

- О"Х, Отраженный свет - сила, устремление наполнить желания Творца.

 

Только за счет поручительства мы можем превращать падения в подъемы. В падении человек не способен действовать, но товарищи могут ему помочь. Если умеют работать в группе, используя падение каждого для устремления вперед, смогут быть в постоянном подъеме!

 

Песах. Цель Творца не повергнуть нас в отчаяние, а привести к подлинному объединению. Но Он нарочно устраивает так, чтобы мы отчаялись в возможности объединиться и просили Его о помощи. После всех усилий мы кричим к Творцу. Это ощущение изгнания - и тогда Он нас спасает.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 07.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 07.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 06.03.18

Мои мысли в Twitter, 07.03.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер В Торе, методике подъема человека до уровня Творца, есть 3 части:

1. Ослабляющая человека (тушия),

2. Исправляющая эгоизм человека (тавлин),

3. Наполняющая, Свет Торы.

1 и 2 – подготовка к получению Торы, исправление природы человека.

3 – Тора, идущая от Творца.

 

Святыми называются книги, написанные находящимися в святости, т.е. в отдаче, любви, подобии и постижении Творца. Если человек пишет из ощущения Творца, из желания принести всем благо, из любви к ближнему как к себе - такие произведения считаются святыми.

 

Гора Синай – гора ненависти. Потому что родилась ненависть:

  1. в непостигающих духовный мир к Торе, средству духовного возвышения,
  2. возникает ненависть к эгоизму в сердце стремящегося к цели творения,
  3. к Торе, как свету, возвращающему к Источнику.

 

Читающий святую книгу, описывающую действия отдачи, понимает ее в мере своего подъема над эгоизмом, в мере подобия себя высшему миру. Читает как:

  1. "лекарство" от невзгод,
  2. изучает как знания,
  3. изучает в группе с намерением исправления высшим светом.

 

Создание души: Сократить свои желания и разум в точку и прилепиться к Творцу. Далее на все помехи, посылаемые Творцом, возникающие в желании и разуме, прилепляться к Нему. Из точек слияния создавать тело души. Постепенно начать понимать замысел Творца. 

 

В дни Ари поднялось на него большое сопротивление, не верили в его духовное постижение, как сказано в самих его трудах. И только в нескольких поколениях после него, приняли его труды и заговорили о его духовных постижениях. (Ликутей Алахот. Биркат реях, 4)

 

Невозможно изменить эгоистическую природу человека, хотя кризисы раскроют нам, как все мы жестко взаимосвязаны, а значит, обязаны объединяться к соблюдению правила "Возлюби ближнего как себя". Решение - в помощи исправляющего света ОМ!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 07.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 06.03.18

Мои мысли в Twitter, 05.03.18

Мои мысли в Twitter, 07.03.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли бы мы видели силы, определяющие состояние мира, мы бы обнаружили, что не выбросы СО2 влияют на экологию и атмосферу, как представляется, а что "атмосфера" определяется высшими силами, основная составляющая которых - наши желания и мысли (сердце и разум).

 

Все виды материи нашего мира - неживые, потому что принимают свои формы под вынуждающей их силой. Если в материи нашего мира возникает желание изменить себя, то эта материя становится духовной. Духовная материя в отличие от не духовной способна изменять себя.

 

Соединение изучающих каббалу в группу ТВОИМИ усилиями – образует сосуд ТВОЕЙ души. Если кто-то другой – это ЕГО душа. Каждый из нас – как клетка тела, которая старается присоединить к себе весь организм. Тем самым ТЫ обретаешь все "тело", желание, свою душу.

 

Желание получать и желание отдавать - только они, их комбинации образуют духовный мир и все его наполняющее. Мы должны обрести свойства отдачи, чтобы видеть духовный мир и его силы. А наш мир - существует лишь в нашем воображении.

 

Мы изучаем не сам свет, а себя на фоне этого света, ощущаем свою противоположность свету - и обретаем желание просить о подобии. Светя, свет раскрывает в нас эгоистическое желание и раскрывает нам, что это "злое начало", несущее зло. 

 

Если я отношусь ко всему как к самому себе, то нет отличия между мной и тем, что вне меня, я ощущаю мир как одно целое, чувствуя наполняющий его свет, единую силу Творца, я раскрываю истину, ради которой и существую в этом мире.

 

- Что каббала советовала делать евреям во время Холокоста?

- Все каббалисты 20-30-х годов ХХ века призывали евреев покинуть Европу. Но никто нас не слушал, как и сегодня! Никто не желает осознать, что мы сами, своей разобщенностью, создаем антисемитизм.

 

- Как животное тело может мешать работать духовно?

- Животное тело может мешать, если оно неуправляемо. Но если человек управляет им, использует эгоистические желания для исправления, чтобы духовные побуждения двигали им, он развивается!

 

- Как я могу отменить свой эгоизм, если во мне нет ничего кроме эгоизма?

- Поэтому мы организованы в группу, в связь с товарищами - чтобы мой эгоизм служил ему, а его эгоизм - на помощь мне. Взаимное включение нас друг в друга создаёт антиэгоистическое поле!

 

- Почему в изучении каббалы Творец создаёт позорящие меня ситуации? Сам создает и сам разоблачает.

- Чтобы показать, где еще в тебе находится эгоизм. Стыд - индикатор эгоизма. Стыдись не позора, а нежелания исправлять то, на что указывает тебе Творец.

 

Выйти в высший мир означает начать ощущать не в природном желании получать, эгоизме, а в новом свойстве, желании отдавать. Переход с эгоистического получения информации, ощущений (мыслей и чувств) на альтруистическое происходит при воздействии высшего света.

 

Если человек нацеливает себя лишь на один принцип, что все происходящее в его мире исходит из единой высшей силы и "Нет никого кроме Него", то любое страдание для него сигнал, что необходимо лучше, точнее направить себя на Творца, единение и добро.

 

Индивидуальное желание постичь Творца не считается душой. Это лишь маленькая часть общей души, которая не может ощутить духовное, а лишь желание ощутить Творца. Далее - осознание того, что постижение Творца - это постижение единства в единении частей души.

 

- Почему духовный мир мной не ощущается?

- Потому что у тебя ещё нет желания, намерения, побуждения к ощущению других вместо себя, когда ты будешь ощущать других как объект, а себя как инструмент для введения этого объекта в правильное доброе состояние.

 

Когда я даю другому, наполняю его, ощущая его желания как основные, а свои как вспомогательные, я ощущаю себя подобным Творцу. Моё намерение - наполнить желание другого человека для того, чтобы уподобиться Творцу, потому что я этим услаждаю Творца.

 

Духовное ощущение - ощущать другого вместо себя. Это называется любовь к ближнему. Далее "От любви к ближнему к любви к Творцу". Жизнь называется духовной - когда я ощущаю кого-то как себя и могу наполнить его. К этому ведет нас программа творения.

 

В мере отношения к товарищам по цели в "Не делай другому того, что ненавистно тебе", я начинаю распознавать духовный мир. Далее, в мере отношения к товарищам по цели в "Возлюби товарища как себя", я начинаю постигать высший мир.

 

Человек, занимающийся каббалой, не может быть лёгким, приятным. Он включает в себя много противоположных свойств, мнений. Он направлен только для работы над собой в постижении Творца. В этом его наслаждение, во всем прочем он ощущает пустоту.

 

Почему в высшем мире все любящие? Потому что это я исправил свои свойства и этим всех ненавистников исправил на любящих. Ненависть, которая во мне была, исправлена на любовь. Поэтому я так и вижу. Самые большие ненавистники становятся самыми любящими.

 

Представь себе, что ты находишься в мире, где все тебя любят. Иных людей в нем не существует. Ты полностью окутан любовью. В нем все соблюдают закон "Возлюби ближнего как себя". Это и есть высший мир, который раскрывает тебе каббала.

 

Если будучи эгоистом, я всегда невольно думаю, что я от этого буду иметь, то став обладателем души, силы света во мне, я обретаю свойство, когда во взаимодействии с другими, я поневоле думаю, что они могут получить от меня...

 

Природа души - это свойство отдачи и любви, которого я достигаю с помощью света. Душа - это желание насладиться. Но когда это желание воспринимает свет, то обретает намерение все делать во имя других. Это и есть душа - противоположная нашему эгоизму.

 

Душа - это желание любить, отдавать. В этой мере наполняется Светом. Развитие души зависит от уровня ее знаний, знание и развитие в душе это одно и то же. Знание - знать как отдавать, любить, действовать для других. Поэтому знания - сила души, ее свойства.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 06.03.18

Мои мысли в Twitter, 05.03.18

Мои мысли в Twitter, 04.03.18

Мои мысли в Twitter, 06.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТермин "Кризис" значит в каббале не начало проблем, а наоборот, как рождение нового, роды. Включая критическое, опасное состояние, "ибо дошли младенцы до родов" (кризис) и нет сил родить. (Ишаяу 37,2) Также обозначает сиденье для родов. (Талмуд, Арахин 1)

 

Услышал в беседе: "Ваше мнение я знаю, вы говорите, что евреи виноваты!" - Это не мое мнение, а закон природы. Мы можем показать миру пример объединения. Этим исправим отношение мира к нам! Каббала и есть методика объединения людей. Этим исправляется антисемитизм!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 05.03.18

Мои мысли в Twitter, 04.03.18

Мои мысли в Twitter, 03.03.18

Мои мысли в Twitter, 05.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДля обретения духовного свойства, в котором ощущается высший мир и Творец, необходима долгая учеба в группе. Поэтому "Тысяча входит в класс, но один выходит к свету". Необходимо терпение "Только не уходить", пока высший свет придает тебе новые свойства.

 

Вся трудность стать каббалистом - в терпении привлекать высший свет, создающий в нас свойство отдачи - в нем раскрывается Творец. Кто не способен дать усилия, не достигает результата, не понимает, о чем говорит каббала. Только терпение создает каббалиста!

 

Запрещено учить Тору идолопоклоннику. Запрещено означает невозможно, ведь Тора – облачение высшего света в желания, в мере их подобия свету, намерению отдачи и любви. Так мы в себе постигаем Творца, вернее, свое подобие Творцу. Творец Борэ = Бо, приди, Рэ, увидь.

 

Пока человек не поднимется над желанием насладиться, не достигнет экрана, некого подобия Творцу - он не находится в духовном мире, в ощущении высшего света, не понимает духовных действий. Все обновления начинаются только с Песаха, выходом из эгоизма, изгнания.

 

Когда человек совершает действия с намерением отдачи, т.е. ради другого или Творца - это называется заповедь (Рабаш. О вознаграждении получающих)

Заповедь (мицва) - действие по слиянию с Творцом, с общей душой, от слова цавта - единение. (Меор эйнаим, Ира́) 

 

Чтобы прийти к свободе, нужно ощутить изгнание в наполненной животной жизни, ощущать ее как тюрьму. Начинать ценить духовное выше материальных наполнений. Чем сытнее телу, тем голоднее душе. Так начинается исход. Рай для животного – изгнание для человека!

 

Наш мир все больше напоминает египетское изгнание: Живем в прекрасном месте, Гошен, котлы с мясом, свобода для животного тела. Но наступает 7 голодных лет для души - нет наполнения смыслом жизни! Вплоть до "казней" и бегства от животного изобилия к свободе души!

 

Сказано: заповеди даны для очищения выполняющего. С очищением удостаивается света Творца. Постигает 613 светов в 613 заповедях, называемых именами Творца, как сказано "Заповедь - свеча, а Тора - свет". (Бааль Сулам. "Предисловие к Пи Хахам")

 

Когда творения объединяются в добре, они находят расположение Творца и радуют Творца. Сказано: "Возлюби другого как себя. Я - Творец" – если любите друг друга, то я, Творец, - в вас и люблю вас! (Хафец Хаим. Зхор ле Мириям, 11)

 

Недостаточно изучать выполнение Заповедей, надо изучать правильные намерения, еще до выполнения: как исправлять себя, достигая отдачи и любви. Сказано: Я создал эгоизм и Тору для его исправления - а не заповеди для его исправления. (Бааль Сулам. "Суть науки каббала")

 

Нелюбовь к другим равна нелюбви к Творцу (Авот 84).

Во 2-м Храме были праведники и мудрецы, но пал он именно от ненависти их друг к другу, от невыполнения в действии заповеди "Возлюби ближнего...", включающей в себя всю Тору. (Х. Виталь. Шаарей кдуша, ч.2, шаар 4)

 

Есть мнение, что главное в Заповедях действие. Но сказано: "Неважно Творцу как режут скотину, а Заповеди даны для исправления людей". Ведь если действия не направлены на цель, они пусты и Заповедь без намерения мертва. (Бааль Сулам. "Суть науки каббала")

 

Общая религия всего мира должна быть отношением "Возлюби другого как себя". А кроме этого каждый народ или группа могут выбирать себе любую веру. (Бааль Сулам. "Последнее поколение")

 

Реальность видится нам внешней вследствие нашей внутренней неисправности. На самом деле реальность должна быть внутренней, поскольку видимый мир является моей проекцией. Изучая внутреннюю Тору, находим, что все находится в нас и исправление должно быть в нас!

 

Мир, который я вижу - нужно отыскать в себе, как свои внутренние свойства. Все явления мира представлять внутри себя и стараться исправить свое отношение к ним, т.е. сменить свое желание на отдающее - тогда я буду подобен Творцу и достигну слияния с Ним.

 

Я все время направляю себя на Творца, причину всего происходящего со мной, но вижу между нами этот мир, доставляющий мне все проблемы. Мне нужно представлять этот мир как отражение моих внутренних свойств. Согласно восприятию реальности, я вижу в нем себя.

 

Есть 613 Заповедей, в каждой заключен свет ее ступени относительно 613 частей души. Поэтому при выполнении Заповеди притягивается свет к части души, относящийся к ней. (Рабаш. том 1, статья 7/1986 "Важность молитвы многих")

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.03.18

Мои мысли в Twitter, 03.03.18

Мои мысли в Twitter, 02.03.18

Мои мысли в Twitter, 04.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерУсилия (кфия), производимые вопреки эгоизму, считаются молитвой. Работая с усилием против себя, эгоизма, пытаясь достичь любви, приходит к тому, что Творец дает ему желание отдавать и любить. А в мере достижения этого желания, усилия пропадают. Свобода от эго!

 

Порядок духовной работы: вначале считает, что получит вознаграждение в своем эгоизме и поэтому радостно изучает каббалу. Но если правильно занимается, переходит к работе на отдачу, в период вынужденных усилий (ашпаа бэ кфия) ради Творца, как бык под поклажей.

 

Условия получения Торы - увидеть себя против горы препятствий (гар ка-гигит). И если не примем этих условий получения Торы для исправления эгоизма, то умрем от него здесь же! Это надо осознать нашему поколению. Мы выходим из изгнания и таковы условия Творца...!

 

Духовная работа начинается с принуждения ("гар ка-гигит " - "иначе умрёте"), а затем с желанием. Поэтому многие приходят в каббалу, но обиженные уходят. Ведь необходимо выполнять поневоле, а затем приходит желание и понимание. Но все придут, иначе умрут (кафа гар ка-гигит).

 

В любой науке есть исследователи, изучающие, популяризаторы, историки. Но каббала называется тайной наукой, потому что раскрывается только ее исследователям, которые на себе проводя эксперименты и в себе получая результат, изучают ее. Прочие не понимают ее! 

 

Экран (масах) - сила преодоления (коах итгабрут) препятствий, которые Творец специально воздвигает между Собой и каббалистом, чтобы тот нашел Творца, как "Нет никого кроме Него" во всем, что происходит в мире и с ним. Вследствие этих усилий создается экран.

 

Необходимо завидовать другим в их успехах в духовном продвижении и укреплять себя во все большей зависти к их успехам в духовной работе, что позволит и ему достичь еще больших духовных постижений. (Маор вэ Шемеш. Итро)

 

Ни у кого нет достаточных желания и силы раскрыть духовный мир. Но находясь среди людей с желанием и силой к духовному, если желает сблизиться с ними, получает их желания и силы к духовному, и в итоге обладает достаточными силами и желаниями для раскрытия высшего мира. (Бааль Сулам)

 

Талмуд. Трактат Шабат 31.1: Один иноверец пришел к мудрецу Гилелю и спросил: "Я желаю стать евреем, обучи меня всей Торе, но пока я стою на одной ноге". Ответил Гилель: "Что ненавидишь, не делай другим. Это вся Тора. Остальное - только пояснения"

 

613 имен - 613 Заповедей Торы - это 5 частей души НаРаНХаЙ. Потому что килим души - это 613 заповедей, а свет НаРаНХаЙ - это свет Торы в каждой Заповеди. Поэтому, Тора и Душа - одно и то же. (Бааль Сулам. Письмо 17)

 

Есть 613 Заповедей, в каждой заключен свет ее ступени, относительно 613 частей души. Поэтому при выполнении Заповеди, притягивается свет к части души, относящийся к ней. (Рабаш. Статья "Важность молитвы многих")

 

Заповеди – это сосуд (кли, часть души), в который облачается свет, образуя святое имя (свойство отдачи и любви), относящееся именно к этой Заповеди, как сказано: "Свеча - Заповедь, а Тора - Свет". (Бааль Сулам. Предисловие к книге "Пи хахам")

 

Сказано мудрецами: Даны Тора и Заповеди, чтобы очистить тело (желания), вплоть до получения второй природы - любви к другим как к себе, - что является конечной целью Торы, после чего достигает слияния с Творцом. (Бааль Сулам. Дарование Торы, 15)

 

Все заповеди, описанные в Торе, хотя в основном они описаны в действии или в речи, но все они предназначены для исправления сердца, желаний, потому что сердца требует Творец и все мысли понимает. (Эвен Эзра. Ясод море, стр. 8)

Исправление: желаний и мыслей.

 

Заповедь - Мицва (иврит) – от слова цавта, единение. (книга Кдушат Леви)

Заповеди – это законы высшего мира, корни нашего мира, корни всей природы этого мира. Поэтому соответствуют законы Торы законам природы этого мира. (Бааль Сулам. Статья Херут)

 

Постоянно представляй себя перед Творцом, аннулируй все вас разделяющее. Все, кроме вас обоих, иллюзия. Но помехи, мысли и желания, не отметаете, а используете для увеличения связи. Видя в помехах помощь в укреплении связи с Творцом до полного слияния.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.03.18

Мои мысли в Twitter, 02.03.18

Мои мысли в Twitter, 01.03.18

Мои мысли в Twitter, 03.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДемократия угасает. Это назревало много лет. Люди не идут на выборы, не верят политикам, неподкупности власти, возможности изменить! Именно сейчас могут появиться представители народа, а не партии, в Интернет Сети. Общество активно изменит себя, не ожидая действий от элит.

 

Переход к намерению отдавать неизбежен: отдавать или получать ради отдачи. Сам эгоизм обнажит свою конечность, а желание наполнять себя укажет, что наполнение возможно только в намерении отдавать. Этот переход называется "Осознание зла". Далее - духовные действия!

 

Эгоизм пожирает сам себя. Планировали создать общество, где все смогут зарабатывать и процветать. Американская мечта 20 века! Но желание насладиться не может бесконечно расти. Сегодня вынуждены формировать системы производства и распродажи ненужных вещей.

 

Желание насладиться создано с намерением получать, обратным Творцу, желанию отдавать. Но если получаю сверх необходимого, получение гасит желание, а жизнь - это желание! Это видно по нашему миру: все имеем, но ощущаем пустоту и депрессию.

 

Смысл действия определяет не само действие, а намерение, которое его сопровождает: Эгоизм:

Получаю ради себя = получаю

Отдаю ради себя = получаю

Альтруизм:

Отдаю ради тебя = отдаю

Получаю ради тебя = отдаю.

Желание нейтрально, а намерение определяет его характер. 

 

3 ступени духовного пути:

  1. Не знает отличия получать от отдавать и в получении считает себя праведником.
  2. Уже понимает, что получение - зло, а отдача – добро.
  3. После полного исправления зла на добро, получать ради отдачи, - отменяются все ограничения.

 

Не устремляться к Творцу как к причине всего происходящего, чтобы укрыться от опасности в Нем, а благодарить, что т.о. Он привлекает меня к Себе, а я устремляюсь к Нему, чтобы не скрыться от страха, а показать свою любовь, желая быть с Ним своими силами.

 

Отличие в посланиях Царя: в 1-м не сказано, о ком речь, чтобы Аман думал против евреев. Во 2-м сказано о евреях. Потому что нет у праведника желания получать свет, только отдавать, он не может притянуть свет. Поэтому укрепляют Амана, а затем используют его желание для отдачи.

 

Эстер – скрытие Творца от человека. Когда человек поймет, что все вокруг него - скрытие Творца и так начнет относиться к миру, то придет к слиянию через окружающее с Творцом. Это называется "Возвращение" (тшува), когда все возвращает к Творцу, все помехи соединяют с Творцом.

 

Свет Пурима повторится только в конце исправления. Это свет цели творения, свет хохма, светит в желании получать, облачаясь в свет исправления, свет хасадим. Чудо: вызвали свет хасадим, в котором раскрылся весь свет хохма. Поэтому все праздники отменятся, кроме Пурим.

 

Судьба нисходит свыше, ее изменить нельзя. Поэтому начиная исправление с намерением ради себя - мы грешники. Но, получая Тору, свет исправления, достигая намерения ради Творца, постигая высший свет, - мы уже праведники. Поэтому "Грешник подготовил, а праведник одел".

 

Мордехай не желал ничего получать, не имея никакого желания. Поэтому царь обязан был возвеличить Амана, желания получать ради себя, чтобы притянул свет вниз. А когда раскрывается желание, то Мордехай получает свет ради отдачи.

 

После преданного поступка Мордехая, если бы Царь спросил у него, чем его вознаградить, то тот бы отказался, как праведник. Поэтому царь спросил у Амана, что дать человеку, который предан царю. А что Аман пожелал, то царь дал Мордехаю, в "получение ради отдачи".

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.03.18

Мои мысли в Twitter, 01.03.18

Мои мысли в Twitter, 28.02.18

Мои мысли в Twitter, 02.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПурим. Эстер–малхут. В ней человек желает понять и раскрыть Творца, страдает от невозможности. Величина скрытия измеряется желанием знать. Но кто способен работать ради Творца, у него возникает вопрос о смысле работы. Ответ – идти вопреки разуму, бить по зубам (Шошан от слова зубы).

 

Пурим: полное исправление наступает после раскрытия зла эгоизма, готового все убить. Это осознание зла. Затем получаем свет и возможность победить эгоизм. От поневоле до по желанию. Главное – просьба о силе отдавать. Получение ее - это чудо. Сама сила - это вторая природа.

 

Пурим. Свиток Эстер – Мегилат Эстер. Мегила - раскрытие, Эстер - скрытие. Раскрытие скрытия. Поэтому Аман считает, что время раскрывать, знать - и обвиняет, что "не выполняют волю Царя". А мнение Мордехая, что раскрытие происходит, чтобы скрыть его хасадим.

 

Пурим. Светил огромный свет хохма, который можно получить лишь в свете хасадим. Но свершилось чудо: просьбами притянули свет хасадим и в него получили свет хохма. Такое м.б. только в конце всех исправлений эгоизма, когда нет отличия зла от добра - поэтому обязаны опьянеть.

 

Мордехай в Мегилат Эстер зовется ихуди, объединяющий, потому что объединил имя Творца против всего эгоизма мира, чтобы постигли величие, силу, единство и единственность (егуди-ихуди-яхиди) Творца. (Мидраш Раба. Эстер) 

 

Мы обязаны плести паутину добрых связей. Мы узлы паутины, нужны только чтобы аннулировать себя, ради всей сети наших связей, ради нашего единства. Вся духовная работа - привлекать все новые узлы и в выходе из себя плести паутину добра - в ней раскрывается Творец.

 

Действуй вопреки желанию, ведь они – внутри тебя, а действия – снаружи. За действиями придут другие желания, потому что Высший свет влияет даже на действия без желания: "Заповеди не нуждаются в намерении". Даже механическое выполнение вызывает Высший свет.

 

Правильно не обращать внимания ни на какие свои состояния, а только тянуться вперед, все время находиться в процессе исправления. А чем дальше продвигаешься, тем более испорченным ты себе кажешься. А потому требуется лишь продолжать путь.

 

В пути к познанию себя и миров человек раскрывает, что им управляет Творец, доброй и злой силами, притягивает и отталкивает. И в той мере, в которой он может оправдать зло, Творец показывает ему, что и зло исходит из Него, что Нет никого кроме Него!

 

Если получать от Творца наслаждение "ради Него" - это расширит желание и его можно безгранично наполнять,наслаждаясь взаимной отдачей. Поэтому творение разбивается и, пробуя взаимно отдавать, учится отдавать Творцу, по правилу "От любви к творениям к любви к Творцу".

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.03.18

Мои мысли в Twitter, 28.02.18

Мои мысли в Twitter, 27.02.18

Мои мысли в Twitter, 01.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЛюбая наука изучает связи между частями реальности, каждая на своем уровне реальности: физио, психо, био, физико и пр.. Так возникают и развиваются науки. Наука каббала занимается базисным уровнем - видом желания в каждом творении. Поэтому считается основой наук.

 

Свиток Эстер: вначале надо увеличить желание получать "ради себя" Аман. Затем, убедившись в невозможности достичь в нем цели творения, заменить его Мордехаем, намерением отдавать. В полученное большое желание с намерением "ради Творца" получить весь свет бесконечности!

 

Если получать от Творца наслаждение "ради Него", это расширит желание и его можно безгранично наполнять, наслаждаясь взаимной отдачей. Поэтому творение разбивается и, учась взаимно отдавать, учится отдавать Творцу, по правилу "От любви к творениям к любви к Творцу".

 

Творец создал желание насладиться, чтобы безгранично насладить его. Но желание насладиться, наполняясь, уменьшается, как во время еды. Решение: творение также должно быть отдающим, как Творец. Тогда смогут бесконечно наполнять друг друга. Этому обучает каббала.

 

В основе творения лежит простая формула:

желание отдавать Творца = желание получать творения.

Но в это равенство включен коэффициент, уравнивающий получающее и отдающее желания:

желание отдавать Творца = С*желание получать творения.

Мы - именно этот коэффициент!

 

Пурим. Цель Творца - наслаждение творения (наполнение желания светом хохма). Но наполняясь эгоистически, ради себя, желание исчезает, как при еде. Вечное наполнение возможно только наполняя других, Творца (с намерением отдачи, в свете хасадим). Наслаждаться - это наука каббала - получение. 

 

Во времена 2-го Храма выполняли все заповеди, кроме заповеди "Возлюби ближнего как себя". И сказано, что Храм разрушился от беспричинной ненависти. Поэтому основное наше исправление в ее преодолении. И каждый день невостановленного Храма подобен разрушенному!

 

Единственная задача человека в этой жизни - раскрыть Творца. Это является, по определению Бааль Сулама, предметом каббалы. Значит, всё, имеющее отношение к раскрытию Творца, имеет вечное значение, ценность, а все прочее - имеет важность только до твоей смерти!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.02.18

Мои мысли в Twitter, 27.02.18

Мои мысли в Twitter, 26.02.18

Мои мысли в Twitter, 28.02.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМозг не хранит информацию. Она не в мозгу, а в окружающем нас пространстве. Мозг - модем, связывает нас с окружающим пространством, где существуют все законы. Наш мозг воспринимает эту информацию и перерабатывает ее в приказы для тела. Далее - наша реакция.

 

Намерение – главное, это человек. Важны мысли желания, а не действия. Творцу важны намерения. Само намерение – уже действие. Эгоистическое действие - если я прилепляюсь к заботам, отключаясь от Творца. Любое ощущение возможной незаполненности называется страх.

 

Якобы сами сближаясь в группе, десятке, между собой, мы воображаем себя ВМЕСТЕ и этим притягиваем на себя высший свет ОМ. Он сближает нас. Мы пытаемся сблизиться сами, а свет, в меру наших усилий, меняет нас, сближает до 1-го объединения - духовного зародыша.

 

Исчерпано эго-желание, в котором мы развивались. Стимулы развития (деньги и власть, ради которых учились, работали) иссякли. Извращенные формы: абстрактные работа и деньги. Глобальный кризис человечества. Осознание необходимости создания общества, подобного природе.

 

В наше время небольшое свечение наполнило эго-желания, отсюда мир и наука находятся в тупике, кризисе, нет прорывов. Остается выяснять связи разных явлений. Этим дается нам возможность осознать ограниченность и замкнутость мира, и полную связь всех его частей.

 

Все науки, кроме каббалы, раскрываются слабым светом, который может светить в желания получать с намерением ради себя. Так без намерения отдачи существует и весь наш мир. Но это небольшое свечение позволяет эго-желаниям развиться до необходимости исправления! 

 

Только стремясь выйти из-под власти эгоизма, намерения ради себя (Амана), я обнаруживаю его власть над собой в мыслях и желаниях. И возникает вопрос: Как использовать желание не с намерением ради себя (намерение Аман), а ради наслаждения Творца, с намерением отдавать (Мордехай).

 

Пурим. В 1 письме кажется, будто Царь с Аманом, с эгоизмом. Ведь у праведника желания не получать свет, а только отдавать. Но если дать силы Аману, желающему весь свет, затем можно соединить желания Амана и Мордехая. Так во 2 письме Царь указал "иудим" - кому передает власть.

 

1. Не отличает получение (Аман) от отдачи (Мордехай).

2. Осознает, что получение - зло, а отдача - добро – исправление желаний отдавать, наполнение светом хасадим (Ханука).

3. Полное исправление эгоизма, желаний получать, на отдачу - Пурим. Нет отличия желаний: все работают в отдаче.

 

Ханука - исправление желаний отдавать (ецер тов, ГЭ), наполнение их светом хасадим. Пурим - исправление желаний получать (ецер ра, АХАП) и облачение света хохма в свет хасадим. Возлюби Творца всем сердцем - в двух желаниях ГЭ и АХАП.

 

Пурим. Самый большой свет цели творения (хохма) будет светить в полном свете исправления (хасадим) после полного исправления. Но под угрозой уничтожения, возбудили такой свет исправления, хасадим, что в нем облачился весь свет хохма еще до полного исправления. Это и есть чудо!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.02.18

Мои мысли в Twitter, 26.02.18

Мои мысли в Twitter, 25.02.18

Мои мысли в Twitter, 27.02.18

каббалист Михаэль Лайтман Твиттерmnenia.zahav.ru: СМИ организовали путч. Кнессет должен исследовать объективность СМИ. Позор, что народное правительство боится СМИ и принимает решения с оглядкой на десяток несменяемых журналистов, не несущих никакой ответственности за навязанные стране ошибочные решения.

 

Соцсети переживают кризис. Боты (посты и комментарии от нереальных людей), лживые новости (фейки) заполнили интернет и вынуждают пользователей уходить в ниши общения. Эгоизм, как рак, убивает тело и гибнет вместе с ним! Решение проблемы только в излечении от эгоизма!

 

В евреях, кроме большого эгоизма, есть зачаток свойства отдачи. Поэтому в них есть потенциальная сила исправления эгоизма объединением, при проявлении угрозы. И хотя это объединение, вызванное страхом уничтожения, оно притягивает к ним и через них ко всем народам мира высшую силу.

 

Пурим. Необходимость перехода к отношениям отдачи и любви возникает, когда эгоизм проявляет свою безмерную власть, и становится ясно, что он угрожает и ведет нас к уничтожению, к мировой войне. Тогда лишь мы нуждаемся в методике каббалы, чтобы изменить себя.

 

Творец нарочно ставит ЭГОИЗМ (Аман) царствовать миром. И только когда человек осознает, что эгоизм угрожает его существованию, он обращается за помощью к Творцу, чтобы победить в себе Амана. Выходит, что Аман, угрожая уничтожить, помогает человеку пробудиться к Творцу. 

 

Перед праздником Пурим надо осознать, что мы не можем противостоять нашему огромному эгоизму, злу. Праведник в нас слаб, он как Мордехай сидит на камне у царских ворот, старик, с которым никто не считается. А наш эгоизм, Аман, правит в нас, как правая рука царя, Творца.

 

Пурим – самый добрый праздник, раскрывает милосердие Творца. Символизирует всю духовную работу человека. Все праздники говорят об исправлении разбитой души Адам, которую надо уподобить (адамэ) Творцу. А Пурим говорит об окончании процесса исправления – Гмар Тикун.

 

Бааль Сулам: Аман верно считал, что может уничтожить евреев, поскольку они разобщены между собой, а значит и с Творцом, и Творец не поможет им. Поэтому Мордехай исправил именно разобщение, привел к евреев к единству между собой и с Творцом - и так они победили Амана.

 

Пурим: выявить в себе власть Амана, убивающего стремление к единению и с Творцом, сожалеть о его власти над собой, получить силу исправления ОМ, преодолеть разобщение. Чудо в том, что вначале сближаются насильно, преодолевая зло Амана в себе, а затем желанием Мордехай.

 

Пурим: Обычай веселья в месяце Адар происходит из произошедшего в нем более 2500 лет назад чуда Пурима, когда проявился свет полного исправления всего эгоизма, который будет светить в конце всех исправлений. Но весельем мы можем вызвать этот свет на нас и сегодня.

 

Мегилат (свиток) Эстер: мегила - от слова гилуй, раскрытие, а Эстер - от слова астара, скрытие. Смысл в том, что раскрытие высшего света, Творца, происходит, если предпочесть его скрытие. Именно в таком случае раскрывается свет в душе человека.

 

У евреев есть только один способ избавиться от врагов - объединиться! Так мы видим из праздника Пурим: они были разъединены, как сказано в свитке Эстер, поэтому Аман задумал их убить. Но соединились - и победили!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 26.02.18

Мои мысли в Twitter, 25.02.18

Мои мысли в Twitter, 23.02.18

Мои мысли в Twitter, 26.02.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСмысл месяца Адар - в преодолении мыслей и желаний, возникающих в человеке против Творца, Его единственности, удаляющих от Творца. Необходимо принять все помехи, как посылаемые самим Творцом, чтобы дать человеку возможность, вопреки им, приблизиться к Творцу.

 

Подготовка к Пуриму в осознании зла эгоизма, Амане, готовом убить всех, кто желает в объединении уподобиться Творцу, свойству отдачи и любви. Но нет сил противостоять Аману. Определи, кто в тебе властвует, Аман или Мордехай, и прими власть Мордехая насильно, а затем - желанием.

 

Пурим учит нас, что следующая стадия развития человечества - в обвинении глобальным антисемитизмом евреев всеми народами и государствами во всех бедах. Германия была только репетицией мирового Холокоста. Спасение, как в Пурим, - только объединением евреев!

 

В будущем отменятся все праздники кроме Пурима, ведь Пурим - это окончательное исправление эгоизма полным высшим светом. Мы постепенно исправляем 288 частей эгоизма из 320 его частей. В каждом исправлении поневоле исправляем 32 части – и раскрывается весь свет!

 

Аман считал, что может уничтожить евреев, потому что они разъединены между собой, а потому разъединены с Творцом, а значит лишены Его поддержки. Но Мордехай сблизил евреев между собой и с Творцом, чем победил Амана и спас евреев от истребления. 

 

Мегилат Эстэр (Свиток Эстер). Мегила – раскрытие Творца в Эстер – скрытие. Означает, что раскрытие Творца возможно только в Его предварительном скрытии, в условии, что раскрытие для того, чтобы предпочесть скрытие. В таком случае раскрывается свет человеку.

 

Пурим в месяц Адар - удаляющий от Творца. Поэтому есть место для усилий идти против здравого смысла и сомнений в управлении Творца. Утверждать, что все исходит из необходимости привести нас к усилиям верить в "Нет никого кроме Него", пока не раскроется.

 

Пурим - это праздник освобождения от всего мирового эгоизма, который восстает против тех, кто устремляется к объединению и любви. Поэтому необходимо выделить эго (Аман) в человеке, желающий убить человека в человеке, и вызвать свет его исправляющий (Мордехай). 

 

Необходимо в падениях, несомненно исходящих от Творца, осветить тьму в сердцах товарищей светом настолько, чтобы зажечь сердца товарищей любовью к Творцу.

 

Общим в группе должна быть уверенность в цели. Это проявляется в настроении, которое не заменят богатство, власть, знания. А товарищ может вызволить из падения, поднять дух. И вновь ощущает уверенность в пути, близость цели. Так каждый обязан влиять на товарища.

 

Необходимо постоянно заботиться о достижении любви к товарищам, поскольку от этого есть переход к всеобщей любви. Но сердцем называется зло, любовь к себе. Поэтому в собрании товарищей должен каждый спросить себя, насколько мы близки к всеобщей любви.

 

Каждый член группы обязан каждый день наполнять группу духом жизни. Чтобы каждый ослабевший в пути попал под влияние группы и вместо разочарования ощутил, что группа вдохнула в него дух жизни и силы достичь цели. А помехи и слабость исчезли от сил группы.

 

Необходимо постоянно заботиться об увеличении связи и любви, потому что эго постоянно проявляется и вызывает охлаждение связи. Получающий подарки от Творца, в виде сближения, обязан заботиться о своей растущей благодарности, в которой раскрывается Творец.

 

Духовное спасение от эгоизма приходит только к тому, кто требует его незамедлительно. А кто может ждать, оно не придет никогда. Достичь такого совершенного желания и требования можно только в сплочении товарищей, которое доводит требование до абсолютного.

 

В духовном пути захватывают подчас человека мысли мира и подчиняют себе. И только слепо приклеившись к учителю и книгам, он может вернуться к правильным мыслям и желаниям. И никакие умные возражения не помогут, а только слепое включение в учителя и источники.

 

Отсутствие важности цели является причиной отсутствия сил для выполнения духовных действий. Мы не можем оценить важность нашей работы, мы не знаем на КОГО работаем. Нет в нас ощущения величия Творца. Нет знания, насколько мы счастливы работать на Творца.

* * *

Чтобы делать приятное Творцу, необходимо добавлять представление Его величия, чтобы отменить себя и делать ради Него. Поэтому каждый день необходимо беспокоиться только об осознании величия Творца, обязывающего работать на Него. И в этом видеть свое наслаждение.

* * *

Ощущая близость Творца, благодарит, что приблизил его из низов в святость. Не удовлетворяется этим, представляя, что есть бОльшая важность Творца. И восхваляя Творца за полученное, получает бОльшую Его важность и возможность благодарить - так расширяет душу.

 

Проснувшись, включи первое же мгновение в связь с Творцом, чтобы стерег тебя быть с Ним в связи все 24 часа, чтобы ничего не заслоняло Его от тебя. И постоянно проверяй, нет ли скрытия Творца от тебя. А если есть, немедленно проси Творца о постоянном слиянии.

 

Приняв на себя волю Творца, человек не ощущает тяжести в духовной работе и поэтому может быть слит с Творцом постоянно. И только глупец не ощущает страданий в отрыве от Творца, иначе действием отдачи или молитвой призвал бы Творца в помощь себе.

 

Вера должна быть - будто стоит перед Творцом с любовью и трепетом. А пока не достиг такой веры - не успокойся и не продайся за земные наполнения, которые нейтрализуют духовные желания и боль. Но переживания о такой угрозе стерегут от падения.

 

Человеку дают поддержку - он ощущает вкус в духовной работе. Это дается, чтобы боролся с эго. Если не использует поддержку против эго, думает, что не с чем бороться, поддержку забирают - и снова тяга к земному. Поэтому должен превозмочь себя, пока не дадут помощь свыше.

 

Если начал духовную работу, не дожидаясь желания от Творца, а желание достичь истины толкает вперед, хотя не видит возможности, как Нахшон, если боится потерять единственность Творца, просит о помощи, - ему Творец помогает. Но если ждет помощи Творца - не получит.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 25.02.18

Мои мысли в Twitter, 23.02.18

Мои мысли в Twitter, 22.02.18

Мои мысли в Twitter, 25.02.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерБудучи в подъеме, человек может входить в левую линию, страдания, и, не дожидаясь падения, просить Творца продвинуть его далее в работе. Но если не ощущает в этом потребности, то получает падение, страдания и просит из них. Хотя желательно просить в подъеме.

 

Главное – пытаться достичь желания отдавать над желанием получать. Величина желания определяется перерывом между усилиями, т.е. длительностью падения, когда должен подняться в новых усилиях. Сильное желание означает краткое падение и стремление к подъему.

 

Духовная работа. Главное – это усилия, т.е. стремления к духовной работе. Потому что просто усилия и работа не учитываются, а учитываются только усилия "сверх возможных". И они собираются в сосуд раскрытия Творца.

 

Творец отвечает только желающему подняться. Первым должен возбудиться к связи с Творцом – человек. И только в мере усилий человека к связи, Творец отвечает и помогает ему. (Книга Зоар. Лех леха)

 

Не ждать пока Творец даст духовный подъем и появится желание утвердить в каждое мгновение, что "Нет никого кроме Него". Но обязан верить в вознаграждение и наказание за свои усилия и заранее искать возможности для утверждения единственности власти Творца. 

 

Духовная работа: разбитые желания малхут раскрываются непрерывно, а исправленные входят в ее исправленную часть. А человек ощущает, какие части находятся в нем. Но лучше не ждать проявления разбитых частей, падений, чтобы подняться, а еще в подъеме выявлять их страхом падения.

 

Духовная работа обязывает в каждый момент времени утверждать власть Творца - "Нет никого кроме Него". Ведь каждое мгновение раскрывается новая пустота общей души Адам (падение), которую надо заполнить властью Творца (подъем). И так до полного наполнения (исправления) души.

 

Зачатие души происходит в 2 этапа:

Зачатие 1 (Ибур 1) - когда получает желание свыше.

Зачатие 2 (Ибур 2) - должен дополнить полученное желание желанием от себя. Иначе пропадет желание, полученное свыше, и снова станет черной точкой, в которой духовное не светит, как тьма.

 

Антисемитизм. Президент ЕЕК призвал осознать серьёзность проблемы антисемитизма и перейти к поиску ее практических решений. Группа экспертов должна разработать практические рекомендации. - Практически это возможно, как объясняет каббала, только выполнением евреями объединения.

 

Правильно идти вперед означает не обращать внимания на состояния. Главное – тянуться вперед к единению, находиться в процессе исправления. Хотя чем дальше продвигаешься, тем более испорченным себе кажешься. Поэтому продолжать, несмотря на все большие трудности.

 

Если человек желает раскрыть Творца, он должен стремиться делать это в любых обстоятельствах. А когда накопится нужное количество усилий и опыта раскрыть Творца, Творец раскроется человеку. Только в этих усилиях и есть наша духовная работа.

 

Признаки падения, когда ничего не понимает в том, что ранее понимал. Ощущает заторможенность и пониженную чувствительность, ощущает себя как во сне. Понимает, что это пройдет, надо только пригнуть голову под волнами, как раби Акива во время "шторма в море".

 

Несомненно, все участники конгресса каббалы, прошедшего в Израиле в феврале 2018, пройдут после него духовное падение, именно как следствие духовного подъема. Мы будем изучать это явление на уроках, ведь падение является необходимым для следующего подъема.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.02.18

Мои мысли в Twitter, 22.02.18

Мои мысли в Twitter, 21.02.18

Мои мысли в Twitter, 23.02.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКак только достиг новую ступень, немедленно начинается падение. Здесь важно принимать происходящее с пониманием и благодарностью, с "молитвой за возвращение души Творцу". Чтобы получить больший эгоизм для исправления в следующей жизни, в подъеме.

 

Человечество переходит в новую эпоху. Этот переход происходит в эволюции нашего восприятия мира, которую мы проходим. Мы уже не просто материал в руках Творца, а сами принимаем участие в своем развитии. Для этого раскрывается каббала.

 

Чтобы проявить свою отдачу и любовь, я должен находиться в полном скрытии Творца. Только тогда мое отношение к Нему будет бескорыстным, подобно Его отношению ко мне. И мы сможем быть равными, а потому соединенными. Над всем эгоизмом, в полном исправлении (избавлении).

 

После духовного объединения (конгресса) наступает скрытие, чтобы дать возможность развить свою отдачу. Ведь если духовное раскрыто, мы не можем проявить отдачу и любовь. Спасение, что Творец скрыл Себя, благодаря чему мы можем развивать отдачу и любовь.

 

В духовном развитии есть скрытые периоды, когда человек не ощущает, что развивается. Ведь духовные действия – отдача и любовь. А эгоист пока не обладает этим свойством, не ощущает духовных действий. Хотя в нем идет подготовка к развитию веры выше знания.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.02.18

Мои мысли в Twitter, 21.02.18

Мои мысли в Twitter, 20.02.18

Мои мысли в Twitter, 22.02.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерХрам - место и символ единства народа, собрал чаяния народа в единое целое. А когда возникло разногласие и беспричинная ненависть - разрушился Храм, символ единства. (Маараль ми Праг. Хидушей Игрот. Гитин 55,2)

 

2000 лет назад в народе Израиля пропали узы любви, а естественных уз у нас нет, ведь мы собраны 3500 лет назад из 70 народов Вавилона. Единственная надежда - возбудить узы любви воспитанием народа и тогда сможем выполнить наше предназначение!

 

Основное – в единении всех в одном стремлении. Поэтому "Возлюби ближнего" - общий закон природы, стремящейся к объединению всех своих столь разных частей в единое желание и любви. (Ликутей алахот. Биркат рия. Алаха 4)

 

В 40 лет раскрыл Авраам Творца и начал распространять знание о Нем, что есть Высшая сила, управляющая всем. Собрал тысячи желающих постичь Творца. Распространял учение через учеников. Так появился народ, знающий Творца. (Рамбам. Яд хазака. Илхот авода зара, ч1, 7-15)

 

Условие духовного развития человека сводится к осознанию им того, что для раскрытия духовного он должен создать орган ощущения духовного мира, собрать его из устремлений к этому же состоянию еще нескольких людей. Это усилие является целью методики каббалы. 

 

Объединение является условием получения Торы. Но начиная с Золотого Тельца начался раскол в обществе и при входе в Землю Исраэль не смогли соблюдать заповедь "Возлюби". А чтобы не забыли Тору, начали выполнять ее только в действии. И полностью исчезла связь с крушением 2-го Храма.

 

Благополучие одного народа и всего человечества зависимы, потому что мы в своем развитии достигли состояния, что весь мир определяется как одно общество, а потому каждый обязан заботиться о благополучии всего мира, ведь благополучие мира и каждого зависимы.

 

Когда поднимется народ Израиля в своем предназначении, дать всему миру исправление эгоизма, то не только народ Израиля, а все народы и все мироздание поднимется с ними, и исчезнет все зло из мира. (р. Кук)

 

Народ Израиля является ответственным за исправление всего мира высшим светом. Поскольку план Творца направлен на исправление всего творения. А это зависит от народа Израиля, в мере их исправления, исправляются народы. (Сфат эмэт. Шмот. Итро)

 

Природа, как судья, наказывает нас в соответствии с нашим развитием. Поэтому с развитием человечества умножаются несчастья. Под их ударами мы поневоле осознаем необходимость объединения и заботы о обществе. Но можем осознать это как "человек разумный".

 

Выполнение Торы и Заповедей возможно только в объединении и взаимном поручительстве за выполнение. Ведь все выполнение Торы происходит в единении. Поэтому при получении Торы стали взаимными гарантами объединения. (Ликутей алахот. Хошен мишпат. Илхот арэв)

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 21.02.18

Мои мысли в Twitter, 20.02.18

Мои мысли в Twitter, 19.02.18

Страница 64 из 83« Первая...6263646566...Последняя »