Записи в разделе 'Навыки управления и коммуникации'
Десятка – отображение всех законов вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Коммуникация, как информационное взаимодействие, основана на принципе обратной связи. Вы говорили, что существует возможность объединиться, даже если другие об этом не знают, и приводили в пример мудрецов, которые могли объединить в себе весь мир, но при этом другие люди не ощущали этого.

Ответ: Совсем необязательно, чтобы люди ощущали это, главное – чтобы тот человек, который выполняет объединение, чувствовал связь с ними.

Реплика: Но коммуникация подразумевает обратную связь, а тут получается, что ее нет.

Ответ: Речь идет о коммуникации, в которой мне не нужно больше десяти человек. Мы созданы таким образом, что если я беру себе в напарники еще девять товарищей, то вместе мы можем создать абсолютно полную, цельную систему, которая будет подобна общей, цельной природе.

Вопрос: Значит, даже если взаимодействуют только два человека, то обратная связь все равно должна быть?

Ответ: Да. Если мы будем взаимодействовать между собой в десятке, то обнаружим в ней абсолютно все законы вселенной: и духовной, и материальной.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 21.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – сумма всех свойств природы

К новой точке отсчета

Движение к интегральной реальности

Блиц-ответы каббалиста, 14.08.2020

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими свойствами должен обладать человек, который выступает публично?

Ответ: Он должен просто знать свой предмет, и то, что он говорит, должно быть полезно людям. 

Вопрос: Есть такое высказывание: "Хороший учитель одну меру раскрывает, а две меры скрывает". В чем смысл этого принципа?

Ответ: Это духовный принцип.  В обычном мире его сложно применять.

Вопрос: Какие навыки для работы с аудиторией вы развиваете? Вы как-то над этим работаете? Используете какие-то технологии?

Ответ: Нет, я не использую, никаких технологий, кроме компьютерных для передачи информации, картинок и звуков.

Вопрос: Как можно проверить, влияем мы на аудиторию или нет? Как можно быть уверенным, что я повлиял на них хорошо?

Ответ: Я вижу это по вопросам и ответам, по семинарам. 

Вопрос: Какие преимущества и недостатки в проведении лекций по одному и в парах, когда один дополняет другого?

Ответ: Я не знаю. Это ваш опыт. Но мне кажется, что это интересно.

Вопрос: Есть разные техники, как развивать голос, тембр, громкость выступления. Говорят, что это очень влияет на людей, особенно тембр?

Ответ: Этому надо учиться. Но я этого не могу. Мой голосовой аппарат уже не тот, чтобы им так пользоваться.

Вопрос: От чего зависит успех выступления: от темы, оратора, потребности слушателей?

Ответ: От всего.

Вопрос: Что вас вдохновляет давать так много публичных выступлений?

Ответ: Я чувствую ответственность. Но сейчас я начинаю постепенно сокращать всевозможные беседы и хочу свести их практически к нулю, кроме бесед с моими писателями и журналистами.

Вопрос: Есть ли у вас какие-то отдельные приемы для разных аудиторий? Вам важно, кто перед вами сидит?

Ответ: Нет, но я должен видеть, с кем я говорю: с молодыми или старикам, необразованными людьми или учеными и т.д. В этом разница. Но не более того.

Вопрос: Как вы настраиваетесь на людей, перед которыми сейчас будете выступать?

Ответ: Я не настраиваюсь, а просто пытаюсь донести им, что это за наука, которой я владею.

Вопрос: Какие курьезы приключались с вами во время публичных выступлений? Было что-то из ряда вон выходящее?

Ответ: Нет. Самое главное, чтобы люди, приходящие на лекцию, представляли, о чем будет идти речь.

Вопрос: Что вы посоветуете, если аудитория начинает отвлекаться, перестает слушать??

Ответ: Надо закругляться, наверное. J Ничего не сделаешь.

Вопрос: Вы против фронтальных выступлений?

Ответ: Я их не очень люблю, ведь работать с неподготовленной публикой, которая не понимает, что и как – это проблема. Но, с другой стороны, ничего не сделаешь. До недавнего времени я много ездил по миру и везде давал лекции и выступления: на радио, телевидении, в больших залах и т.д.

Вопрос: Вы боитесь, что вам зададут вопрос, на который вы не сможете ответить?

Ответ: Нет. Наоборот, я очень люблю острые вопросы.

Вопрос: Как вы можете определить успех ваших выступлений?

Ответ: По количеству учеников, которые прибавляются.

Вопрос: Сейчас все большую популярность приобретает виртуальное обучение, когда практически один человек или несколько учителей могут преподавать всему миру. К чему эта тенденция?

Ответ: К тому, что останутся только хорошие преподаватели.

Вопрос: Каким образом стимулировать слушателей задавать вопросы, чтобы они не отсиживались за экраном мониторов?

Ответ: Я спрашиваю: "У кого есть вопросы, задавайте". Здесь нет никаких особых уверток или каких-то патентов.

Вопрос: Говорят: "Не ставить препятствие перед слепым". Что это значит?

Ответ: Ты должен преподносить материал так, чтобы человеку все было понятно, приятно, и он заинтересовался бы им.

Вопрос: Должен ли оратор говорить только то, что человек хочет слышать?

Ответ: Да, то, что он хочет слышать, что ему понадобится. Но в таком виде, чтобы это его заинтересовало, и он взял с собой.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста об искусстве слушать, 14.08.2020

Блиц-ответы каббалиста, 27.09.2020

Блиц-ответы каббалиста, 02.07.2020

Как возникает сознание?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббала трактует сознание? Как оно связано с намерением, с желанием?

Ответ: Сознание строится из ощущения внешнего источника (информационного поля), и само по себе не существует. В той мере, в которой мы начинаем ощущать воздействие на себя внешней силы, мы можем говорить о том, что в нас возникает сознание.

К сознанию, находящемуся вне человека, можно подключиться своим внутренним развитием. Мы существуем в этом информационном поле, и потому, настраивая себя на него, получаем сознание.

Вопрос: А что такое подсознание?

Ответ: Это всё психология, в которой проводится такое деление. Каббала этим не пользуется.

Реплика: Тем не менее, есть какие-то вещи, которые я делаю осознанно, а есть – неосознанно.

Ответ: Естественно. Наши действия и воздействие на нас природы – это практически два источника нашего существования. Под термином "сознание" я имею в виду наше восприятие воздействий природы, их анализ и принятие решения, как действовать под их давлением.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 07.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над сознанием

Поймать внутренний голос Творца

Коллективное и индивидуальное сознание

Блиц-ответы каббалиста об искусстве слушать, 14.08.2020

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким слушателем вы считаете себя: идеальным, выше среднего уровня, нуждающимся в дополнительном обучении, неважным?

Ответ: Я даже не знаю. Я мало кого слушаю. Своего учителя я пытался слушать, просто открыв все каналы.

Вопрос: Вы слушаете своих учеников?

Ответ: Я слушаю их вопросы, потому что очень заинтересован ответить им правильно.

Вопрос: Вы хороший слушатель?

Ответ: Нет.

Вопрос: Кого вы готовы слушать беспрерывно? Есть такой человек на Земле?

Ответ: Нет, сегодня в мире нет таких людей.

Вопрос: Вы были хорошим слушателем, когда обучались у вашего учителя?

Ответ: Я надеюсь! Хотя не очень, но все-таки лучше, чем во всех других случаях жизни. 

Вопрос: Какой фактор, по вашему мнению, больше всего влияет на умение слушать?

Ответ: Во-первых, должно быть желание. Ты должен понимать, что то, что ты слышишь, больше никогда нигде не найдешь, ведь ты получаешь самую нужную тебе информацию.

Вопрос: Кто, с вашей точки зрения, умеет лучше слушать: мужчина или женщина?

Ответ: Я думаю, что мужчина. Женщина больше настроена на то, чтобы разговаривать, обмениваться информацией. Мужчина – на то, чтобы молчать и слушать.

Вопрос: Если бы вы не могли слышать или говорить в течение 24-х часов, чем бы вы пожертвовали – слышать или говорить?

Ответ: Тем, чтобы говорить. Слушать – это важнее. А говорил бы я с собой.

Вопрос: Вы любите слушать советы других людей?

Ответ: В общем, да.

Вопрос: Вы любите слушать музыку?

Ответ: Да.

Вопрос: Вы считаете, можно научиться слушать? Или это дар?

Ответ: Нет, это зависит от ваших потребностей. Когда ты точно настроен на то, что тебе нужно, ты ищешь этот канал, этот источник.

Вопрос: Существует ли связь между желанием людей объединиться и навыком слушать?

Ответ: Да. Обязательно. Общие разговоры, общие идеи и темы объединяют людей.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 27.09.2020

Блиц-ответы каббалиста, 02.07.2020

Блиц-ответы каббалиста 24.07.2020. ч.2

Взаимодействие всех частей природы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что мы, люди, своим отношением влияем на более низкие части природы.

Ответ: Это всегда так. На неживую природу больше всего действует растительная, оба уровня наиболее активно взаимодействуют между собой.

На растительную – животная, они питают друг друга.

На животную – человек, хотя он, в общем-то, не отличается от животных, разве что только своей возможностью покорения природы, причем пока еще неразумного покорения.

В итоге все части природы должны взаимодействовать между собой так, чтобы дополнять друг друга.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 21.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вписаться в природу как ее интегральная часть

Несоответствие человека интегральности природы

Природные катаклизмы и роль человека

Мотивация – побуждение к действию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Слово "мотивация" произошло от латинского "побуждение к действию".

Мотивация – это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение определенной цели. Есть разные виды мотивации от очень эгоистических до заботы обо всем мире.

Что такое мотивация с точки зрения науки каббала?

Ответ: Мотивация – это внутреннее желание, которое побуждает человека к действию, не оставляя ему никакой возможности оставаться равнодушным, и подталкивает к достижению определенного результата, который как бы уже оформлен в этой мотивации.

Каббала считает, что у каждого человека должна быть жизненная мотивация, и ему нужно ее реализовывать. А иначе вся его жизнь лишена всякого смысла.

Вопрос: Можно ли назвать мотивацию горючим, без которого невозможно сделать ни одного шага?

Ответ: Да. Она включает в себя и горючее. Но этого недостаточно. Должно быть направление, должна быть цель, полностью оформленная внутри человека, четкое ее понимание. Тогда вся его жизнь обретет смысл, и каждое движение будет целеустремленно мотивировано.

Из ТВ программы "Навыки управления", 28.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная мотивация

Ясно обозначенная цель

Кризис мотивации жить

Слышат ли вас ученики?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Процесс восприятия информации очень трудоемок. А если вас слушают еще и в переводе, как например, ваши ученики, насколько реально вас услышать? Ведь эта информация проходит еще через переводчика. Вы считаете, что вас слышат?

Ответ: Я надеюсь, что в общем-то слышат. А остальное зависит не от того, насколько слышат, а насколько выполняют методические рекомендации.

В каббале ты можешь мало слышать и даже вообще не понимать язык. Главное – чтобы ты очень хотел постичь высшую цель, о которой идет речь. И тогда это желание открывает тебе канал связи с высшей силой, и ты начнешь слышать.

Все зависит только от твоего желания.

Вопрос: Значит, слышать – это вообще не то, что мы понимаем в наших материальных органах ощущений?

Ответ: Конечно!

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача информации в каббале

Слушать и быть услышанным

Отмениться перед учителем

Законы природы и законы общества. Серия лекций "Коммуникативные навыки"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

По каким законам существует природа, а по каким ‒ общество? Как не ошибаться?

Мысль – самая великая сила

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разум помогает обработать чувственную информацию, то есть понять выгоду от наших чувств. А вы говорите, что чувства первичны, а разум вторичен. Как такое может быть?

Ответ: А где может проявляться разум, если не в сравнении чувств? Разум, предназначен для того, чтобы удовлетворять наши желания. Чем больше развит человек, тем больше он разумен в их наполнении.

Вопрос: Говорят, что самая большая сила в мире – это сила мысли. Вы согласны с таким утверждением?

Ответ: Да, это самая великая сила.

Вопрос: А как можно ее использовать?

Ответ: Это зависит от общества, которое должно направлять нас в правильную сторону, к правильной цели, и все время поддерживать в этом.

Мы должны думать о том, чтобы быть связанными вместе в одну единую силу, в одну единую мысль, чтобы это превратилось в замысел, и он совпал с замыслом природы. Тогда мы станем равными ей.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 07.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мысль – это высшая сила

Мысль – самая большая сила

Сила мысли и развитие разума

Чтобы люди не уходили с лекций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы реагируете на то, что через десять минут после начала лекции пара человек может встать и уйти, а через двадцать минут – еще пара?

Ответ: Меня это совершенно не смущает. Я знаю, что людей, желающих слушать о каббале, немного. Это требует особого развития, подъема над своими привычками.

Человек должен быть внутренне свободным.  А если он скован внутри своих узких рамок, привязанностей, воспитания, то тогда, конечно, он уходит. В частности, я это знаю даже по своим родным.

Вопрос: И все-таки, какой совет вы дали бы преподавателю, если люди будут уходить с его лекции? 

Ответ: В самом начале занятия можно сказать: "Если вам будет непонятно, неприятно, вы можете спокойно уйти, я вам разрешаю". Этим ты, наоборот, развяжешь обстановку. И они почувствуют себя близкими, понимающими тебя.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать лектору, если его перебивают?

Взаимодействие лектора с аудиторией

Согласно желанию публики

Баланс между сотрудничеством и конкуренцией

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ученые говорят, что в природе существуют некие механизмы, которые поддерживают баланс между сотрудничеством и конкуренцией. Это дает возможность избегать физического уничтожения соперников, обеспечивая тем самым достаточно высокий уровень внутреннего разнообразия.

Вы считаете, что то же самое относится к человеческому обществу, которому дана свобода воли? Или мы все-таки можем уничтожить друг друга?

Ответ: Нет, природа не позволит. Нам нужно понять, что все эти законы действуют как на уровне простейших организмов, так и на более сложных. И если мы иногда не видим чего-то, то только потому, что не обладаем способностью это увидеть. А вообще закон природы универсален.

В социуме всё действует так, как в клетке организма или между его клетками. Нам нечего бояться. Мы не сможем себя уничтожить, потому что работает механизм сдерживания.

Вопрос: Говорят, что современное общество по своей силе развилось до размеров системы, которая подобна разрушительной геологической силе, способной уничтожить всю вселенную. Несколько тысяч лет назад такого не было. Что означает, что людям дали сейчас такую силу?  

Ответ: Нам дали эту возможность только потенциально, но ни в коем случае не в действии, чтобы мы понимали, насколько должны еще развиться, чтобы уравновесить наши физические возможности нравственным уровнем.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 21.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто выживет?

От животного сообщества к человеческому

Эволюция ведет к сотрудничеству

Публичные выступления. Серия лекций "Коммуникативные навыки"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Мастерство публичных выступлений.

Передача информации в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие книги, несущие духовную информацию, написаны учениками, которые слушали учителя и потом записывали за ним.

Согласно современным исследованиям, такой способ передачи информации ведет к ее искажению, ведь мы слышим лишь 25% от того, что говорит человек. Разве такая передача может быть достоверной?

Ответ: В каббале передача информации происходит по-другому, нежели в материальном мире, потому что ученик не просто слушает учителя, а поднимаясь над своим эгоизмом, в какой-то мере постигает его и записывает то, что постиг. И ходя это все равно проходит через него, но здесь имеет место совершенно другая передача информации, совершенно другой канал, который исходит из совпадения учителя и ученика по свойствам.

Поэтому ученик может "услышать" даже те вещи, которые учитель не говорит, но которые находятся на этом уровне.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отмениться перед учителем

Преимущества устной передачи информации

Что передает учитель каббалы?

Гордость – проявление эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Одним из чувств, которое относится к духовному развитию, является гордость. Чувство собственного достоинства, самоуважения, чувство удовлетворения от сознания достигнутых успехов, чувство своего превосходства в чем-то.

Вы пишете, что любое качество можно исправить, кроме гордости. Это высшее проявление эгоизма. Оно отдаляет нас от цели единства.

Ответ: Дело в том, что гордость закрывает нам глаза и уши. Она просто затыкает человека, он не может ничего воспринимать, не чувствует других. В таком случае он не в состоянии что-то изменить в себе.

Вопрос: Любовь к самому себе – это тоже гордость?

Ответ: Гордость – это себялюбие. А любовь к самому себе гораздо ниже, чем гордость.

Вопрос: Как преодолеть гордость? Есть какая-то методика?

Ответ: Нет. Это приходит постепенно, когда ты чувствуешь, что находишься полностью в руках природы. 

Реплика: С другой стороны, есть как бы положительная гордость, когда говорят, что человек должен гордиться принадлежностью к какому-то кругу, например, ученых.

Ответ: Это гордость за свою принадлежность. А гордость за путь, за цель – это гордость в причастности к этому пути.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 07.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как не впасть в самонаслаждение?

Правильная гордыня

Гордиться не собой, а светом

Что делать лектору, если его перебивают?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать лектору или преподавателю, когда его перебивают? Как работать с такими людьми? У вас тоже наверняка был такой опыт?

Ответ: Да, и не раз. Во-первых, я прошу, чтобы меня не перебивали, потому что это не поможет, все равно я должен ответить на вопросы предыдущих слушателей.

Во-вторых, я им говорю, что мне это не помешает, я могу отвечать на любые вопросы, а своим поведением они просто проявляют неуважение к людям, которые сидят рядом с ними, и мешают им слушать.

Таких случаев, чтобы меня не захотели слушать, было очень мало, только один или два раза в Америке. На одной из лекций я рассказывал об антисемитизме, о том, что он будет развиваться в их стране, и все возмущались: "Как вы можете говорить такое про нашу Америку?!". Сегодня они бы так уже не говорили.  

На другой лекции речь шла о том, что Бог – это природа, и между ними нет никакой разницы, это один закон, одна сила. Но возмущение той публики – это просто недопонимание, что сделаешь…

А все остальные, если это, конечно, не ультрарелигиозная аудитория, слушают меня с удовольствием. Я не говорю ничего такого, что было бы в противоречии с верой или с какими-то другими идеологиями. Я просто рассказываю о том, что заложено внутри природы.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимодействие лектора с аудиторией

Согласно желанию публики

Передать аудитории свой посыл

Страница 14 из 26« Первая...1213141516...Последняя »