Вопрос: Какие преимущества и недостатки в проведении лекций по одному и в парах, когда один дополняет другого?
Ответ: Я не знаю. Это ваш опыт. Но мне кажется, что это интересно.
Вопрос: Есть разные техники, как развивать голос, тембр, громкость выступления. Говорят, что это очень влияет на людей, особенно тембр?
Ответ: Этому надо учиться. Но я этого не могу. Мой голосовой аппарат уже не тот, чтобы им так пользоваться.
Вопрос: От чего зависит успех выступления: от темы, оратора, потребности слушателей?
Ответ: От всего.
Вопрос: Что вас вдохновляет давать так много публичных выступлений?
Ответ: Я чувствую ответственность. Но сейчас я начинаю постепенно сокращать всевозможные беседы и хочу свести их практически к нулю, кроме бесед с моими писателями и журналистами.
Вопрос: Есть ли у вас какие-то отдельные приемы для разных аудиторий? Вам важно, кто перед вами сидит?
Ответ: Нет, но я должен видеть, с кем я говорю: с молодыми или старикам, необразованными людьми или учеными и т.д. В этом разница. Но не более того.
Вопрос: Как вы настраиваетесь на людей, перед которыми сейчас будете выступать?
Ответ: Я не настраиваюсь, а просто пытаюсь донести им, что это за наука, которой я владею.
Вопрос: Какие курьезы приключались с вами во время публичных выступлений? Было что-то из ряда вон выходящее?
Ответ: Нет. Самое главное, чтобы люди, приходящие на лекцию, представляли, о чем будет идти речь.
Вопрос: Что вы посоветуете, если аудитория начинает отвлекаться, перестает слушать??
Ответ: Надо закругляться, наверное. J Ничего не сделаешь.
Вопрос: Вы против фронтальных выступлений?
Ответ: Я их не очень люблю, ведь работать с неподготовленной публикой, которая не понимает, что и как – это проблема. Но, с другой стороны, ничего не сделаешь. До недавнего времени я много ездил по миру и везде давал лекции и выступления: на радио, телевидении, в больших залах и т.д.
Вопрос: Вы боитесь, что вам зададут вопрос, на который вы не сможете ответить?
Ответ: Нет. Наоборот, я очень люблю острые вопросы.
Вопрос: Как вы можете определить успех ваших выступлений?
Ответ: По количеству учеников, которые прибавляются.
Вопрос: Сейчас все большую популярность приобретает виртуальное обучение, когда практически один человек или несколько учителей могут преподавать всему миру. К чему эта тенденция?
Ответ: К тому, что останутся только хорошие преподаватели.
Вопрос: Каким образом стимулировать слушателей задавать вопросы, чтобы они не отсиживались за экраном мониторов?
Ответ: Я спрашиваю: "У кого есть вопросы, задавайте". Здесь нет никаких особых уверток или каких-то патентов.
Вопрос: Говорят: "Не ставить препятствие перед слепым". Что это значит?
Ответ: Ты должен преподносить материал так, чтобы человеку все было понятно, приятно, и он заинтересовался бы им.
Вопрос: Должен ли оратор говорить только то, что человек хочет слышать?
Ответ: Да, то, что он хочет слышать, что ему понадобится. Но в таком виде, чтобы это его заинтересовало, и он взял с собой.